Ницше - это то, что должно преодолеть:).
Пожалуй, сведение всего зла к моральному - это у меня неотрефлексированное кантианство оставалось. Просто как-то мало думал на эту тему.
Самое интересное - что Вам удается мало думать на эту тему. Это никоим образом не осуждение какое, сами понимаете - ну это ж дурь, если бы я тут встал в позицию, что буду поучать взрослого человека, как ему думать. безотносительно личности - это интересно. Ведь у очень многих так. Вы знаете, были времена, когда для множества людей это было одним из главных вопросов, жить было нельзя, как-то на него не ответив. а сейчас даже очень умные и много размышляющие люди могут спокойно думать по множеству вопросов, не обращая внимания на такие мелкие детальки. Мне кажется, этот стерезис - очень важен для современной культуры.
Да, вроде бы есть даже определенные "санкции" на мышление в эту сторону, по крайней мере на публичные рассуждения. Считается несерьезным, пустословием.
Да. Есть некоторое количество тем, за которые в публичном пространстве довольно больно наказывают. Конечно, только общественным осуждением - какие-то люди скажут неприятные слова, какие-то перестанут читать и разговаривать. Это крайне интересно - составить список таких тем. Среди них - тени разных ценностей и запретов. По этим теням на стене пещеры можно определить, каковы же ценности современного общества. не выдуманные, а настоящие - в которые веруют. Часть теней при атрибуции вполне понятны, пороки старые, грехи извечные, часть поновее, но тоже понятные. А часть теней принадлежит к совсем новой теневой фауне. Настолько новой, что люди сами не знают, что они в это веруют - если им прямо так и сказать, в чем их вера. Их ценности отбрасывают тень - а сами еще не стали непосредственно-зримы.
------------------------
бывают, люди скажут - глаз не оторвать
такая прорезается красота аргумента. Как слеза убитого ребенка.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1495509.html?thread=73761493#t73761493
Существует хорошее произведение "Диалоги" протоиерея Валентина Свенцицкого, наглядно демонстрирует типичные заблуждения неверия.
наглядно демонстрирует все заблуждения верующего. тем более начала 20 века. Это как сейчас читать произведения древнегреческих философов.