По крайней мере, так почти уже могло бы быть, если б проценты в тазу не жали. Математика не позволяет, а то бы мы бы очень даже. Ситуация эта российская представляется загадочной, без ансамбля мне ее никак не понять, а вокруг люди очень не то что грамотные, а просто подметки режут, курс рубля предсказывают и знают, что Кругман Линкольну говорил. В общем, вдруг объяснят, как такое может быть и что сей сон значит
http://community.livejournal.com/social_world/108461.html
итак, по порядку - я процитировал пост http://and2u.livejournal.com/306216.html с картинкой
"Вопреки мрачным прогнозам Россия оказалась седьмой на международном рынке образования. С 2000 по 2008 годы доля России на рынке образования выросла с 2,1% до 4,3%.
Доли граждан 25–64 лет по уровню образования"
И под ту картинку пришел человек, знающий дело всерьез, и указал мне на странность:
Было бы интересно уточнить, что тут считают за высшее образование. Одинаково ли берут по всем странам?
Могу сказать по США - 41% это доля людей имеющих some college. То есть включая недоучек, вылетевших из университетов-институтов и людей с техникумом (community college).
Если же брать только людей со степенью бакалавр и выше (т.е. сравнимо с российским понятием "высшее образование"), то таких примерно 27%.
Вай, как интересно. Мне в голову не приходило, что могут бытьтакие различия.
А мог бы и подумать. в самом деле, выработать единое понятие о высшем образовании для столь разных стран - это дело такое... Но хотя бы взяли несколько стандартов - и слделали графики, персчитанные по каждому. Скажем, вот русский стандарт, вот французский... а так ведь ничего не понятно. Получается, кстати, что в россии если высшее - это любой бакалавриат, хоть какого урюпинского лесотехнического, то все равно это сильно лучше американского образования. По числу, конечно - по числу окончивших.
Ну, насчёт единого понятия всемирная бюрократия (ЮНЕСКО) уже постаралсь. Вот есть такой документ - ISCED 1997 http://www.uis.unesco.org/TEMPLATE/pdf/isced/ISCED_R.pdf. Правда, система выходит не линейная, а древообразная (см. стр.18). То, что в СССР называлось "высшее образование" - это ступени 5А и 6 этой классификации.
Вот здесь http://www.uis.unesco.org/ev.php?ID=7434_201&ID2=DO_TOPIC лежат таблички как этот стандарт применён к некоторым национальным системам образования. Почему-то среди них нет стран "первого мира".
Да, а Россия конечно удивительная страна. Я просто недавно заинтересовался как раз темой перепроизводства бакалавров в постиндустриальном мире, и с удивлением открыл, что в России количество поступивших на первый курс ВУЗов регулярно и ежегодно больше, чем количество окончивших школу. Понятно, что тут дают вклад иностранные студенты, российских школьников среди студентов всёж меньше 100%, но так и так картина поражает воображение.
Думаю, что если взять возрастную группу не 25-64, а 25-35 то количество людей с "вышкой" будет ближе к двум третям, чем к половине, ибо "все в ВУЗы" - это относительно недавний российский тренд.
Я использовал данные с сайта госкомстата:
http://www.gks.ru/doc_2009/year09_pril.xls
Там есть графы:
1. Численность обучающихся, получивших аттестат о среднем (полном) общем образовании, тыс. человек
2. Прием студентов в образовательные учреждения высшего профессионального образования, тыс. человек
Вот так это выглядит по последним годам:
1 2
2005 1466 1640.5
2006 1365 1657.6
2007 1246 1681.6
2008 1088 1641.7
Мне тоже непонятно откуда в России столько студентов, которые не были школьниками. Пока я предполагаю, что это иностранцы.
Вот, кстати, на демоскопе нашлась табличка с использованием единой системы классификации: http://demoscope.ru/weekly/2009/0375/analit02.php
Там, правда, на 2005 год у России выходит 21% народа с вышкой, а не 51%.
Я у себя спросил - говорят заочников/вечерников много. Практически половина всех студентов. Иностранцев - нет, немного. Около 100 тыс.
Однако даже оставшаяся половина - это 80% всех выпускников школ.
-------------------------
Просьба вот в чем. Желательно объяснить мне в простых и доступных словах, что там с образованием - если постараться как-то унифицировать понятие высшего образования, то что по странам получится? и что это будет за унификация? и в каких именно странах идет это поголвнизация высшего образорвания, а в каких не очень-то и идет?
И два - что это с нашими веселыми школьниками, два землекопа и две трети им в ..., откуда у нас в вузы поступает больше, чем школу оканчивает? Особый резерв из детсада? Беспризорники? Братья из среднеазиатских республик? Из-под полы взятая статистика, которую в школьниках не учитывали, чтобы недовес был? Что это такое вообще? Говорят вот - заочники. То есть люди в какие-то прежние годы не пошли в вуз, а сейчас они туда пошли и создали это превышение - что больше, чем окончивших школы? Это ведь не может быть постоянным фактором. А чего они сейчас все пошли?
А в каких странах такое сверхвсеобщее высшее? Сто тридцать пять тысяч одних курьеров с высшим образованием и миллион охранников аптек тоже с высшим? А зачем это надо? Людям - чтобы что? при деле чувствовать? работодателям - чтобы что? Чтобы подчиненный мог прочесть наппечатанную должностную инструкцию, а после школы не может? Или еще социализация? Или удержание людей от безработицы и пагубного влияния улицы? В общем, весь круг вопросов, сюда подходящий
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →