В самом начале Смока Беллью есть момент, как он, еще чечако, переносит груз. У него огромный вьюк, сверху привязан ящик, и на налобном ремне какая-то хрень. И он говорит - я чувствовал, что именно эта штука сверху меня убьёт, я упаду, а она свернет мне шею. Это к тому, что самым неудачным образом временные и бесплатные работы имеют обыкновение добавляться именно в какие-то штурмовые времена, когда совсем не до них. Всякое научное редактирование и прочая такая объемная штука. Это позволяет отбегать от компьютера с админ.интерфейсом, с базами и недописанными текстами на диван, там ждет тысяча листов на правку, - нет в списке литературы, неверное название, склонения, спряжения, падежов, падежов давай, бросай второй сапог, мерзавец, почему ссылка на отсутствующий рисунок и прочие радости редактора.
Видимо, поэтому сложилась тема.
Иногда люди рассказывают, что они умеют делать помимо основной работы. Обычно эти посты пишут мужчины, дам не упомню с такими рассказами. Мужики солидно говорят, что кладут печи, могут срубить дом, кто-нибудь добавляет экзотические умения - а я, типа, умею выдувать из стекла шарики... Или там - охотник я профессиональный. В общем, люди говорят, что умеют, работая кто профессором, кто еще каким-нибудь лабораторным писателем. Они ремонтируют машины, могут положить гать и собрать компьютер без единого гвоздя. Фотографируют профессионально. Переводят с пяти языков на шесть.
К сожалению, мои рассказы строго обратного характера - они о том, чего я делать не умею. То есть я не буду рассказывать о том, за что мне платили, причем регулярно. Только о том, за что я брался и понял - я совсем, катастрофически это не могу.
Я, наверное, не могу ничем торговать. Кажется, было в жизни два случая, когда я пробовал. Один - меня кассир еще в советские годы посадила вместо себя на кассу, отправившись по делам. Вернувшись через час, страшно ругалась - я проторговал лишних чуть не двадцать рублей в ущерб кассе. Она, ругая меня, за 20 минут вернула эти рубли с проходящего потока публики.
Другой случай был позже, в середине 90-х, когда я был совсем без денег. Знакомый предложил вместе с ним работать. Он торговал какими-то чудо-удобрениями, был коммивояжером, ходил по определенным профильным институтам и втюхивал работникам научно ориентированного сельского хозяйства и оранжерей пузырьки с зеленой гадостью. Меня он буквально на руках отнес к этой работе: довел до угла улицы, показал здание института (которое нелегко было найти), вручил пузырьки... Я подошел к дверям, прошел по двум коридорам обшарпанного здания, кажется, даже робко приоткрыл дверь в одну из комнат - ну и вышел оттуда, вернул пузырьки знакомому. Он, вздохнув, пошел в это же здание и через час вернулся без пузырьков и с деньгами.
Более случая применить свои способности в торговле я не имел, но у меня очень основательное чувство - мне в этом деле ловить нечего, я лишен талантов.
Или вот я пытался быть журналистом http://ivanov-petrov.livejournal.com/42141.html
Неудачно.
Я устраивался компьютерным художником. Тоже от отчаяния, совсем было нехорошо - и я собрал свои рисунки и пошел в издательство. Прошел два издательства. Показывал работы менеджерам, кои принимают те решения, обычно дамам. Художники собирались сзади и смотрели на экран, на котором я, держа на лице невозмутимость и стеная душой, показывал свои рисунки. Шелестел шепот - идем смотреть, там настоящая компьютерная графика...
Я не фотографии обтравливал, а мышкой рисовал, без планшета, которого не было. Ужас был в том, что это было не совсем как у Остапа Бендера в картине "Сеятель", это было хуже - не просто "совсем не умеет", а с некоторой претензией и, я бы сказал, кокетством. Стыдно было чудовищно. Мне никто не сказал худого слова, из одного издательства даже потом перезвонили и лениво интересовались, чтобы я еще зашел поговорить. Я не пошел - понял, что такого уровня своего неумения я не выдержу.
Компьютерной графикой я зарабатывал, и вполне успешно, но уже не как художник, а как нормальный ремесленник - чертежи для технических книг. Это умею, за это платили. Хотя, конечно, не в автокаде, а в фотошопе.
Однажды подрабатывал ремонтом компьютеров. Вспомнить страшно, всего несколько дней - ушел.
Работал в типографии, верстальщиком. С версткой я справлялся, хотя и местами жутко тормозил. До сих пор помню свои первые визитки. Я был специалистом по книжной верстке, это - запросто и с песнями, но вот рекламные буклеты и визитки я верстать не умел. Оно просто, когда есть привычка. Я же впервые взялся, получив заказ. Я делал эту дрянь больше двух часов вместо пятнадцати минут - в запарке сбился в подсчетах и разлиновал лист неверно, а потом долго тупил, отсчитывая поля. Другой жуткий заказ помню - плакат-полноцветку на 4 метра. Он был в короле дров, и как же я с ним... ох, как же я с ним. Ничего не сходилось, на выход в препринт шло вранье, я уже к станкам бегал на пробы - оттуда выходило нечто изумительное, с лимонным небом. Я так и не успел - там рядом подрабатывал настоящий профи, он кинул взгляд на мои мучения и обменял некоторые свои рутинные работы на эту штуку. Первым делом конвертнул всю эту дрянь из микрософта в .тиф, и спокойно стал разбираться с чудовищного размера файлом - а я этой дорогой не пошел, решив, что быстрее будет укротить корел. Ну что говорить - не умею. Правда, ушел я оттуда не потому, это я терпел (за деньги для семьи можно стерпеть удивительно много, я выяснял) - вот общение с принт-центрами меня подкосило. Поездки к шести утра в круглосуточные принт-центры, где работники спали на стульях и на полу, где ошибки делались любые - потом с этим в типографию - потом опять с браком в принт-центр... Не знаю, сейчас, наверное, вся эта отрасль выглядит иначе, но тогда я не выдержал, уж больно трудно - всё это с выучиванием каждый день новых тонн материала по соотношению красок на данных машинах в цехе, особенностях того и другого принт-центра - где каждый лажает, всех этих глюков со шрифтами и других радостей.
Наверное, я еще что-то делал и выяснил, что не умею, но сейчас не вспомню. Да, я переводил за деньги. С двух языков. Деньги получил. 21 августа 1998 года, кто понимает. Я привез такую коробку с деньгами - и маленький сын, ниже стола, был очень впечатлен, когда я поставил на кухонный стол картонную коробку, снял крышку, а там лежали пачки денег. Десяток. Стоило это, так сказать, на порядок меньше, чем обещали. Ну, что делать, мы все там были. О переводе вспоминать боюсь. Книг не видел. Очень надеюсь, что и не увижу. Милосердное подсознание не вспоминает. А, да. Я работал в рамках... как бы сказать... В общем, как эксперт-градостроитель, так, что ли. Гхм. Да, ещё я оценивал результаты строительства ГЭС как эколог-эксперт. Люди в блогах иногда очень критичны, потому я сразу скажу, если кто еще не понял - я никакой градостроитель. А как эколог я работал в нескольких ипостасях, я и вред природной среде квалифицированно замерял без единого данного, по среднепотолочным представлениям об устройстве вселенной, и даже в работе московских экологов жилищной экспертизы принимал участие. Через день ушел, невмоготу, все же не мог снести такого уровня халтуры. Не умею я уровень зараженности воды определять, даже если бы видел ту воду, а не видя - ну совсем не умею.
Может быть, поделитесь, кто чем занимался и оказалось - не умеет. Я вспоминаю читанную историю - один доктор советских наук оказался в аэропорту Нью-Йорка без денег и с беременной женой. Устроился слесарем-сантехником, с умным видом ходил по подвалам и стучал по трубам, через месяц его разоблачили и выгнали, но месяц он уже прожил, потом другой еще как-то и сейчас все хорошо и дивно, однако факт - таланта слесаря-сантехника в нем не вскрылось.
Ну вот, вдруг вспомните - чем вы занимались и даже пришлось стараться, а не просто безопасно халтурить, но не вышло - как оказалось, к этому нет таланта, не лежит душа.
Может появиться очень интересное знание. Вот, к примеру -
я тоже брал интервью неудачно. в нём я написал, что дельфин - это водоплавающая птица (имея в виду пингвина), и вообще это была линия мебели фабрики НН. выяснилось это, только когда журнал уже вышел. :(
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →