Иванов-Петров Александр (ivanov_petrov) wrote,
Иванов-Петров Александр
ivanov_petrov

Categories:

http://dreamer-m.livejournal.com/180040.html
Но язык способен сделать и гораздо более интересную вещь, специфическую для него как системы коммуникации: привязать такой пакет свойств к предмету или явлению, до которого пальцем не дотянешься и глазом не доглядишь. Язык указывает на предметы/явления вездесущим виртуальным "пальцем" - который может выглядеть как указательное местоимение или артикль, как порядок слов или особый выбор падежной формы... и ещё много как.
С точки зрения языка, физическая доступность объекта, на уровне «ткнуть пальцем», в принципе не имеет значения.
Мало того, «абстрактный пакет свойств» может быть привязан к предмету или явлению, который собеседник даже ещё не может представить — потому что никогда с ним не сталкивался!
В сущности, it's magic — язык позволяет сообщить о наличии чего-то, изначально недоступного некоторым участникам коммуникации


http://tannenbaum.livejournal.com/94506.html

Студенты дневных отделений (которые на "полную занятость") в Швеции учатся так: 15% имеют доступ к преподавателю 0-2 часа в неделю, 20% - 3-5 часов в неделю, 25 - 6-8 часов в неделю, 14% - 9-11 часов, 9% - 12-14 часов и 17% - 15 и больше. Видимо, кто имеет три пары в день пять дней - лучше не спрашивать, а то вдруг никто. При этом преподаватели - это часто PhD-студенты, не подумайте, что доценты с кандидатами. Хуже всего дело обстоит в гуманитарных науках, социологии, экономике, праве и т.п. Лучше в физике-инженерии, еще лучше у врачей. Данные со ссылкой на вполне солидную организацию, типа объединения наибольших профсоюзов. Их скурпулезную точность подвергают сомнению те, кто отвечает за работу вузов - дескать, это ответы всего 2% студентов - но даже они согласны, что общая картина примерно такова, плюс-минус детали.

...Она учится в Линчепингском (не лучшем, но неплохом из шведских) университете на психолога (а психолог тут не просто поговорить, для этого есть отдельная специальность, а именно для людей с заметными проблемами вроде суицидальных идей или личностных расстройств, в общем серьезное образование считается). Учатся они так: вот, допустим, проходят они, ну я не знаю, историю средних веков (для примера). На первом занятии они (студенты) собираются и два часа обсуждают, что им хотелось бы знать из истории средних веков, что там вообще интересного было, что кто помнит. Ну вот ведьмы, пираты, инквизиция, красная и белая розы, Леонардо да Винчи - или это уже потом? Преподаватель пристутствует, но не ведет занятие, а как бы выполняет роль радушной хозяйки - следит, чтобы каждый мог высказаться и все хватило кофе с печенькой. Вот через два часа решают, что пираты - это детство, Леонардо да Винчи кажется все-таки позже, а ведьмы, столетняя война и крестовые походы - это да. Распределяют темы, кто по чему будет доклад делать. Расходятся. Потом собираются раз в неделю, слушают друг друга и дискутируют. Это уже без преподавателя, ясное дело. Ну, того можно еще пару раз встретить в лучшем случае, причем обычно это лекция. И в конце подведение итогов и зачет. Нннну, какие-то требования есть, конечно - вроде "с какими примерно темами нужно быть ознакомленым", но в общем и целом зачеты сдают примерно все, кроме полных сачков. На вопрос, как ей самой это нравится, она задумчиво говорит что-то вроде "спасибо, конечно, партии родной за наше счастливое детство" (это как-то красиво все называется, вроде обучения, базирующегося на самоопределении, как-то так), но, говорит, "как-то не хватает все-таки понимания, в достаточном ли количестве и достаточной ли глубины книги я читала, не говоря о том, что я и как из них усвоила". Да, надо ли говорить, что никакую историю они вообще не учат, это так люди обучаются по своей родной специальности.

Это все к вопросу вечных битв при сравнении их бакалавров с нашенскими специалистами, их колледжа с нашим ПТУ и т.п. И не к тому, что у нас лучше, ни-ни, особенно если Кембридж сравнить с Урюпинским сантехническим. А просто - счастливые наши студенты, что они _таких_ людей могут встречать лично, много раз в неделю, и поговорить тоже, и преподаватели даже, не поверите, ломают голову, как студента... мотивировать!

Короче говоря, я знала, что в Швеции не образование, а детский сад, но не думала, что настолько, вплоть до университетского уровня. А ведь если рейтинги посмотреть, Швеция не так плохо там смотрится - ну, допустим, похуже Германии с Францией, но получше Австрии или Италии. Нда.


http://top.rbc.ru/society/16/12/2010/516024.shtml
Партия "Единая Россия" весьма болезненно отреагировала на события на Манежной площади и возле торгового центра "Европейский" в Москве. На вчерашнем заседании государственно-патриотического клуба партии были представлены две программы, направленные на коренное преобразование молодежной политики.

Одна из них рекомендует вдвое сократить школьную программу в старших классах, а другая – и вовсе "создать современную мифологию"

главная цель старших классов – воспитание патриота. Согласно проекту, учебный день начиная с 9-го класса будет разделен на две половины: первая будет посвящена урокам, а вторая – "акциям, направленным на формирование личности гражданина". Предполагается и сокращение числа предметов до девяти. Обязательными станут лишь физкультура, основы безопасности жизнедеятельности, "гражданская зрелость" и "Россия в мире".


http://holesika.livejournal.com/592782.html
Идет прямой эфир с В.В. Путиным.
Уж не знаю каким чудом пробивается в эфир звонок из Иванова - врач-кардиолог "открывает глаза" премьеру на то, как к его приезду в больницу делали из нее "потемкинскую деревню" - привозили спешно оборудование, медперсоналу наказали врать про то, что они получают по 15 тыщщ рублей, и прочие "прелести".

У сотрудницы Насти подруга работает в этой больнице и Настя позвонила ей сказать, что Путин про это очковтирательство узнал. Та обрадовалась, что может реально она, дипломированная медсестра будет работать не за 5 тысяч рублей в месяц, а за более достойную зарплату.

Прошел всего час, подруга из больницы пишет Насте: "В больнице скандал, весь перссонал перетрясли и поставили на уши, главврач вызвал всех врачей-кардиологов на "чистку рядов".

Последнее сообщение с фронтов: "Скорее всего его (кардиолога) уволят. Но ему уже пох..."

UPDATE
Подруга с мест боев сообщает: В больницу приехали всякие шишки из местной администрации, решают как смыть пятно позора. Приняли решение объявить, что это был подставной звонок, специально порочащий честь и достоинство чиновников из Ивановского правительства, звонивший никогда в больнице не работал. А кардиолога тихо уволят.

UPDATE 2 - 17:10
Медсестра Ивановской областной больницы пишет нашей Насте: По местному (Ивановскому ТВ) уже запустили сюжет, где журналист озвучил версию про "подставной звонок": мол, звонивший никогда не работал в этой больнице. Медсестра пишет, что скандал заминают всеми силами, но она надеется, что какая-нибудь комиссия все-таки теперь проверит их реальные зарплаты и им прибавят денег.


http://avrukinesku.livejournal.com/827134.html
http://www.youtube.com/watch?v=XXu95tjgkA0&feature


http://mi3ch.livejournal.com/1825178.html
Во время гражданской войны будущий лауреат Нобелевской премии по физике Игорь Тамм попал в плен к одной из банд Махно. Его отвели к атаману – «бородатому мужику в высокой меховой шапке, у которого на груди сходились крест-накрест пулеметные ленты, а на поясе болталась пара ручных гранат».
— Сукин ты сын, коммунистический агитатор, ты зачем подрываешь мать-Украину? Будем тебя убивать.
— Вовсе нет, — ответил Тамм. – Я профессор Одесского университета и приехал сюда добыть хоть немного еды.
— Брехня! – воскликнул атаман. – Какой ты профессор?
— Я преподаю математику.
— Математику? – переспросил атаман. – Тогда найди мне оценку приближения ряда Маклорена первыми n членами. Решишь – выйдешь на свободу, нет – расстреляю.
Тамм не мог поверить своим ушам: задача относилась к довольно узкой области высшей математики. С дрожащими руками и под дулом винтовки он сумел-таки вывести решение и показал его атаману.
— Верно! – произнес атаман. – Теперь я вижу, что ты и в правду профессор. Ну что ж, ступай домой.

Тамм так никогда и не узнал фамилию атамана

Уолтер Гратцер "Эврики и эйфории"


http://polit.ru/research/2010/12/16/levinson.html
Речь, таким образом, пойдет о том, как считали нужным учить и воспитывать детей в германской школе[3] — такой, в которой учились или могли бы учиться, например, Макс Вебер и Карл Либкнехт, Эрнст Рем и Конрад Аденауэр, Альберт Эйнштейн и Йозеф Геббельс.

воспитательная и обучающая функции институционализированного образования переплетались очень тесно. Поэтому часто трудно разделить те два аспекта, два угла зрения, под которыми я буду рассматривать эту тему, но назвать их нужно: один — это воспитательное воздействие школы на учеников, а другой может показаться несколько экзотическим: это преподавание орфографии.

После того как начальное школьное образование в германских государствах стало обязательным, школа стала представлять собой один из каналов, по которому шла индоктринация от государства[6] к индивиду. Но, как выяснилось, влияние шло и в обратном направлении: так, движение за унификацию и одновременно усовершенствование немецкой орфографии в XIX в. возглавляли школьные и гимназические учителя. Они образовывали своего рода рыхлое лобби, и в вопросах школьной языковой политики государство испытывало давление со стороны именно преподавательских «заинтересованных групп»

Учительство во второй половине XIX в. стремительно профессионализировалось, то есть не только повышало квалификацию, но и оформлялось в сознательную профессиональную группу.

Дело в том, что наряду с «народным просвещением» важнейшей функцией немецких начальных школ в XIX в. считалось воспитание детей. В самых общих чертах можно сказать, что это отражало два процесса: процесс модернизации и процесс огосударствления общества в том смысле, что, с одной стороны, по мере индустриализации и урбанизации социализирующая роль малых коллективов, таких как семья, ослабевала, перераспределяясь в пользу институтов, таких как учебные заведения, предприятия, армия, учреждения здравоохранения и т.д., а с другой стороны, в ходе развития современного государства воспитательные (как и многие другие) функции перераспределялись от частных институтов в пользу государственных. То есть на те воспитательные функции, которые прежде исполняла семья и, на втором месте, локальная соседская и приходская социальная среда, в XIX в. все больше претендовала школа, причем школа государственная и обязательная.

Как видим, перед школой ставились задачи, говоря современным языком, социализации и национально-патриотического воспитания (которое легко переходило в воспитание шовинизма).

На первом месте стоит здесь сообщение ученикам позитивных знаний, и первым среди необходимых человеку в трудовой жизни знаний и навыков числится умение писать, то есть писать орфографически правильно и красивым почерком. Далее идут такие навыки, как чтение, счет и т.д., но весьма важное место занимает «дисциплина мысли». А потом говорится, что

…школа обязана заботиться о нравственно-религиозном воспитании детей, и учитель всем своим воспитывающим воздействием на школьников должен взращивать в них те добродетели, которые им помогут честно добывать себе пропитание в этом мире. Ибо то хорошее, чему школьники научатся, не столь важно, как то, какими хорошими они станут, то есть порядочными, полезными, годными на всякое хорошее дело. Для этого необходима крепкая школьная дисциплина.

Остальные пункты я ради экономии места перечислю в виде списка ключевых слов. Среди них автор выделяет: внимательность; народную смекалку; самостоятельность ученика в усердном упражнении, основанном на понимании; аккуратность (это — «лучшая рекомендация для служанки, домохозяйки, рабочего, ремесленника, торговца»); приличное поведение — дружелюбие, вежливость, скромность, услужливость, любезность; коллективизм, правдолюбие, честность, умение довольствоваться малым; экономность; характер — открытый, порядочный, ориентированный на нравственную добродетель; христианское религиозное мировоззрение (это «то, чего больше всего не хватает нашему народу»); телесное здравие (гимнастика и т.д.); труд на нравственной основе (рукоделие).

В Германии телесные наказания были окончательно запрещены законом только в 2000 г.[27] И патриархальные, и тоталитарные институты, и физическое насилие над детьми вполне смогли вписаться в процесс модернизации и стать частью современного общества

Получается, что германские школы и гимназии конца XIX — начала ХХ в. способствовали формированию нескольких поколений с высокой долей людей «радостно послушных», причем не только в смысле дисциплины внешнего поведения, но и в интеллектуальном смысле, то есть приученных некритично принимать доктрины, за которыми стоял авторитет начальства. Возможно (хотя и трудно было бы проверить), это сыграло свою роль в том, что в 1930-х гг. ХХ в., когда большинство активного населения Германии уже составляли воспитанники именно такой школы, столь огромное количество людей приняло национал-социалистический режим, его расовую теорию, его авторитарную государственную доктрину и его репрессивную практику с гораздо более массовым энтузиазмом, чем парламентскую республику после революции 1918 г. А многие из тех, кто не проявлял искреннего энтузиазма, были как минимум послушными подданными нацистского режима


http://golubentsev.livejournal.com/254403.html
умирая, увидел всю свою жизнь. Даже то, чего раньше не показывали


http://antoin.livejournal.com/858268.html
Ржач в комментах по адресу и http://community.livejournal.com/world_of_tanks/828700.html?thread=20292636#t20292636
Tags: livejournal2
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 30 comments