<<<Я удивлялся тому, что в Тарту молодым докторам наук банки охотно дают двухкомнатные квартиры в кредит, потому что у человека есть постоянная профессия (у нас наоборот: банк, скорее всего, не даст кредит кандидату наук как потенциальному неудачнику и нищему). А еще тому, что студенты, желая сдать сессию, покупают себе места в главной университетской библиотеке, и в этих местах они могут прожить целую неделю, не отвлекаясь от книг и конспектов (наших же нужно чуть ли не силком загонять.в библиотеки, даже перезачеты и переэкзаменовки не помогают).
Они удивлялись тому, что в России у заведующих кафедрами нет возраста выхода на пенсию (и вообще наши профессора могут оставаться таковыми до 90 и более лет, т.е. до выноса ногами вперед). И еще тому, что у нас заведующие кафедрами не имеют личного кабинета с личной библиотекой, отдельной от кафедральной, а также - о ужас! - не имеют личных секретарей. А еще тому, что в наших университетах нет корпораций и не проводятся обряды инициации студентов. А также тому, что в России решительно все защищают диссертации на русском языке без международной экспертизы, и поэтому о достижениях современной российской науки не знают решительно нигде. "Ведь если бы у нас диссертации защищались по-эстонски, наши работы не могли бы рецензировать в Германии!" А наши, российские, и не могут, и не рецензируют, ну и что с того, в самом деле? Зато у нас профессора самые несменяемые на свете.
Все-таки немцы с эстонцами удивлялись больше моего. По количеству недоуменных возгласов собеседника можно присудить мне чистую победу.
Потом перешли к политике. Эстонцы похвалили Путина за то, что он знает два языка - немецкий и английский, и сказали про своего премьера, что он хоть и хороший парень, а такой дуболом, каких свет не видывал: из всех иностранных языков говорит только по-русски, а зачем русский нужен образованному миру? Тут я ответил, что русский Путину учить было не нужно, он ему родной. Так что оставались только западные языки. Эстонцы нашли мой ответ логичным.
И еще не раз я проявлял в этих коварных беседах свой незаурядный патриотизм. Когда речь зашла о несменяемости наших профессоров, то я, конечно, сказал, что они не могут уходить на пенсию, поскольку на нее не прожить. На меня уважительно посмотрели, но не поверили. Один из собеседников выразил в своей ответной реплике суть сомнений всей корпорации: "На профессорскую пенсию вполне можно прожить, если ты не собираешься купить дом в Швейцарии. Вот сейчас в Финляндии продаются отличные дома, и в Южной Германии можно купить по тем же ценам. Хотя... Можно и не связывать себя затвором в доме, остаток жизни можно прекрасно провести в путешествиях". Тут уже мне было решительно нечего возразить, настолько были правы немецкие и эстонские коллеги. Я сразу вспомнил наших профессоров, недобро косящихся на маршрутки и преданно ждущих дешевого рейсового автобуса. Конечно, остаток дней можно провести в путешествии, особенно когда оно стоит 19 рублей до метро. За 27 уже никуда не поедешь.
http://banshur69.livejournal.com/187295.html
Дело в том, что критики, литературные поденщики, так называемое "экспертное сообщество", за немногими исключениями, в состоянии оценить лишь среднюю литературу, выставить заслон графомании на нижнем уровне, а о верхнем уровне даже не догадываются — здесь их усилия по недопущению всего им непонятного по-настоящему искренни и неподкупнны. Таковы все редакции толстых журналов, издательств, составы литературных "академий" и "премиальных жюри".
...Особенно это хорошо видно на их отношении к классике и псевдоклассике — например, к Набокову и Солженицыну, авторам, которые еще не имеют окончательного приговора времени, но уже имеют приговор толпы. Здесь их понимание и вкусы обнаруживаются сполна, и они бегут впереди черни. Собственно, они и являются глашатаями черни во все времена. В одном случае кислая мина вынужденного признания, в другом - восторженный клич политизированного профана. Им кажется, что они присутствуют при зарождении вечности и руководят процессом. Потом оказывается, что они присутствовали на процессе самопогребения.
Поэтому в текущей литературе всегда доминирует пластмассовый вкус посредственности, отмечающий нижний и верхний порог понимания. Они прямо заинтересованы в усредненности литературного качества потому что бесталанны сами. Это вопрос их морального и физического выживания.
http://verbarium.livejournal.com/109672.html
Исследование, проведённое среди учёных в США, показало, что в их среде лишь 6% людей – приверженцы правых взглядов. Причём наивысшая концентрация республиканцев среди учёных – у экономистов, наименьшая – среди гуманитариев. Среди российских же учёных преобладают приверженцы взглядов Рейгана и Тэтчер.
...Стоит добавить, что научное сообщество США пользуется доверием 90% американцев – это наивысшая цифра среди всех институций страны (затем идут Верховный суд и военные). Наибольшим доверием среди учёных пользуются представители инженерных специальностей.
...По политическим взглядам ответы учёных распределись так: 52% назвали себя либералами, 35% – умеренными, 9% – консерваторами.
Различаются по взглядам и представители научных дисциплин. Так, наивысшее число либералов – 80% – было в среде представителей гуманитарных наук, и только 49% – среди учёных-экономистов.
...Но при этом существует странная ситуация. Несмотря на огромное преобладание среди учёных демократов и либералов, большинство из них уверены, что финансировать науку должна вовсе не «невидимая рука рынка», а государство. Так, 84% учёных согласились, что государство – это наилучший источник финансирования научных разработок. Интересно, что среди остальной части населения США такой точки зрения придерживаются 60%, а 29% заявляют, что следует полагаться на частные инвестиции в науку.
http://tttkkk.livejournal.com/218581.html http://ttolk.ru/?p=903
По моим субъективным впечатлениям, большим неуважением, чем священнослужители МП, у народа пользуются только чиновники, госслужащие, всякого рода представители власти. Не думаю, что это тот случай, когда минус на минус даст плюс. Сколько раз уже говорено, что максимальное дистанцирование от власти кесаря является для РПЦ, как минимум, условием выживания. Бесполезно.
"Церковь является естественным союзником государства" (А.Франс)
http://anchoret-lander.livejournal.com/198767.html
Однажды к мастеру Сенрико пришел молодой человек и спросил:
- Мастер, я отправляюсь в плаванье, что мне делать, если меня захватят пираты?
- Думаю, разумнее всего будет спросить самих пиратов, - ответил Сенрико рассудительно.
Когда молодой человек ушел, Сенрико зашел за ширму, открыл тансу*, достал деревянную ногу, черную повязку на левый глаз, красную на голову и бутылку рома. Сегодня ему захотелось вспомнить молодость.
Мораль этой истории в том, что мудрый человек не отвечает на преждевременные вопросы. Истинно же мудрый даже не задает их.
http://rezoner.livejournal.com/453585.html
Почему-то обычно так и получается.
"Джон Хантер заразил себя гонореей, с тем, чтобы установить, отличается ли эта болезнь от сифилиса. К несчастью, использованный им для самозаражения материал содержал возбудители сифилиса. В результате он заболел и той, и другой болезнями одновременно, из чего извлек ложное убеждение (господствовавшее в течение долгого времени), что обе они суть одно и то же".
(Селье. От мечты к открытию. С. 313)
http://kostaki.livejournal.com/373094.html
Пыляев в "Старой Москве" рассказывает историю поручика, обвиненного в том, что он не привел солдат на Девичье поле к назначенному сроку. Поручик оправдывается: он стоял с солдатами на Зубовской, дождался боя курантов и сразу пришел.
Кто знает Москву, оценит: от Садового кольца слышен бой часов Спасской башни. Какая ватная тишина в Москве стояла. Как им спалось.
P.S. Царствование Павла.
P.P.S. Где-то читал, что еще в 1880-х поутру гнали коров с Арбата на Девичье поле, и пастух играл на рожке.
<из подзамочного>
Mea culpa!
Насчет идентифицированного блогерами нашистского провокатора-"русонациста" на Кивской-15 http://afranius.livejournal.com/130044.html?view=14189308#t14189308 -- вышла ошибка: таки не он.
http://afranius.livejournal.com/130048.html
Просмотр телевизионных выпусков новостей из России может стать причиной самых разнообразных нарушений психики, пишет The Guardian. К такому выводу пришли британские ученые, исследовав реакцию студентов, которым показывали дневной выпуск новостей, посвященный российским событиям.
http://www.medlinks.ru/article.php?sid=18869
На сайте МГИМО выложили полные тексты 6-томника http://victory65.mgimo.ru/vol1/index.phtml, который это богоспасаемое заведение выпустило к 65-летию Победы. Начинание сие я очень приветствую. Хорошо бы распространить и далее. В США, например, все работы выполненные федеральными служащими относятся к public domain. Поэтому без всяких нарушений копирайта можно выкладывать их 100-томник по истории войны. В этом с американцев вполне стоит брать пример.
Шеститомник лично мне интересен тем, что похоже отражает современный российский спектр взглядов по многим любимым мной темам. Тут и старые, ещё советских времён зубры (Анфилов, Ржешевский, Дашичев), и нынешняя учёная номенклатура (Чубарьян, Нарочницкая) и "молодое" поколение (Мельтюхов, Никифоров), и дипломаты-пропагандеры (Лавров, Фалин) и многие другие. Несколько статей предоставлены иностранными историками.
Сижу вот, изучаю. Чтение Фалина, например, это извращённое ностальгическое наслаждение - такой концентрации пропагандистской лексики старой советской школы сегодня не встретишь. Ну разве что в журнале "Корея". "Молодое" поколение, напротив радует без всяких извращений - умеют говорить вполне нормальным человеческим языком.
Да, так к чему это я: обратил внимание на встречающийся в текстах российских историков мотив - аргументация "нормальности" действий советского руководства. Не рациональности, эффективности, целесообразности и т.п., а именно нормальности - "А чего? Мы как все ... Все побежали и я побежал". Занятно, что у читаных мной историков стран "первого мира" я таких мотивов не заметил. Одни из них критикуют деятельность руководства своих стран, другие напротив демонстрируют целесообразность принимавшихся решений. Но темы "мы как все" - нет как нет.
http://fat-yankey.livejournal.com/101323.html