Иванов-Петров Александр (ivanov_petrov) wrote,
Иванов-Петров Александр
ivanov_petrov

Categories:

Прочел в инете, что теперь в США в документах вместо «отец» и «мать» будут писать «родитель №1» и «родитель №2». Понятно, в связи с чем. Народ, естественно, тут же назадавал вопросов: не будет ли родитель №2 протестовать, что он - второй, как отнесутся феминистки и т.д. Но мне в этом «замечательном» новшестве видится совсем другое. Слова «отец» и «мать» так легко уступили свое место потому, что они сами в значительной мере потеряли смысл. В наше время отец и мать - уже не те люди, которые реально дали жизнь ребенку, но те, которые считаются его отцом и матерью. Реальное отношение заменяется формальным. Во многих других сферах жизни это уже давным давно так, и теперь настает черед института семьи.
Не думаю, что этот процесс можно остановить в рамках существующих общественных отношений. А вот к чему он приведет - отнюдь не очевидно.
http://alexeigrekov.livejournal.com/142430.html


Однажды в зале вылетов Шереметьево-2 я встретил живое воплощение взаимоисключающих параграфов. Абстрактная антиплатоновская идея была явлена в виде тетки постбальзаковского возраста с кошёлкой, чемоданами и сеткой, обратившейся ко мне с вопросом, ВНЕЗАПНО - можно ли пронести в самолет нож, чтобы во время полета помидорчиков покушать. Несмотря на явную неадекватность вопроса (дело происходило через год или два после 11го сентября, и каждые три минуты объявляли об ограничениях и ужесточениях), поначалу я заметил только одну странную деталь - тетка была с головы до ног увешена свастиками. Были свастики из металла, свастики из дерева, свастики-серьги, свастики на четках, свастика на шее... Я осторожно посоветовал засунуть нож в багаж, а помидорчики съесть на месте, ибо в конечной точке может быть какой нибудь карантин. На это тетка рассказала, что летит в Израиль, к сыну... Я начал догадываться, что моя уверенность в логичности мироздания имеет в общем то довольно хрупкие основания, но здравый смысл еще сопротивлялся, и я осторожно посоветовал снять хотя бы часть свастик, ибо израильские таможенники могут того, немного расстроится... На это тетка рассказала, что летит к сыну сообщить радостную новость, что он таки не еврей, поскольку какой то уральский языческий жрец объяснил ей, что у евреев принято, ВНЕЗАПНО, приносить в жертву первенцев, а раз его не принесли - значит, не еврей...
http://antihydrogen.livejournal.com/5854.html


Стамбул прекрасен, прекрасен своими кошками, своими птицами, своими кроликами, своими запахами и своими жителями (вот реально, этот город - лучший аргумент в пользу слов funtа о том что самые серьезные культурные конфликты - не между нациями и религиями, а между городом и деревней). А еще - именно этот город, я уже уверен, описан под названием Ехо в книгах Макса Фрая (книги эти я не очень люблю, но читал все, разумеется - и вот Стамбул именно таков, окончательно я это понял на улице Холодных Фонтанов, это за Айя-Софией, там шестой президент Турции родился).
http://ma79.livejournal.com/1607516.html


В голливудских фильмах обязательным атрибутом кабинета ученого является доска, исписанная совершенно бредовыми или в лучшем случае никак не связанными между собой формулами, какими то бессмысленными схемами, стрелочками и числами, ну например вот такая:

Правда, за неимением под рукой подходящего видео, я использовал в качестве иллюстрации фотографию из кабинета совершенно реального ученого. Хозяин кабинета принципиально ничего не стирает, все новое пишется непосредственно поверх старого, так что если, скажем, лет через семь понадобится какая то формула, опытный адепт всегда может указать ее на доске.

Конечно, кто то может возразить, что для обоснования столь сильного утверждения, что голливудские штампы реализуются и в жизни, одного примера совершенно недостаточно. Поэтому приведу второй. Лениво переключая каналы теплого эфирного ТВ, я наткнулся на передачу о бигфуте, в которой некий мужик рассказывал, как он жил в трейлере в лесу, и однажды темной-темной ночью в окно трейлера стало ломится что то большое, громко сопящее и стоящее на задних лапах (кто сказал - "медведь"?! повторяю для особо тупых - передача была о снежном человеке!). Какова, как вы думаете, была реакция рассказчика? Ну естественно, он вышел из трейлера посмотреть, что там такое! Правда, дальше все пошло не по стандартному сценарию, мужик остался жив-здоров, только жаловался, что из леса на него что то смотрело, ему было так страшно ...
http://antihydrogen.livejournal.com/8970.html


общества, в котором нормой является крайне малое количество речи. Речь идет о
племени пулеа в Южной Индии, это из работы Делла Хаймса: «Здесь нет сельского
хозяйства и нет промышленности. Дети воспитываются в некотором промежуточном
состоянии, ни особенной зависимости друг от друга, ни особенно жесткой конкуренции
друг с другом им не предстоит в жизни. Их просто учат заниматься более или менее
своим делом на разумном пространственном удалении друг от друга – не слишком
близко, но и не слишком далеко. К моменту, когда мужчина этого племени достигает
сорока лет, он практически перестает говорить совсем, у него нет причин говорить».

Как сказал мне один мой знакомый
иностранец: «Странный вы народ, русские. У нас, когда разговаривают, то один
говорит, а другие слушают, соглашаются, не соглашаются, возражают. А у вас –
один говорит, а другие ждут своей очереди»
Вахтин Н.Б. Социальные аспекты исследования языка
http://window.edu.ru/window_catalog/files/r38466/spr0000010.pdf


- …И есть ещё девочка из Казахстана, которую тоже хотелось бы вам передать. Она прямо с готовой темой у нас – она могла бы описать совершенно удивительное такое явление, мы только недавно на него наткнулись, но все подтверждают, что это точно, что так оно и есть. Оказывается, в современном казахском языке присутствует полностью заимствованный русский коммуникативный уровень. Все наши русские коммуникативные единички – ох, вот, ну, же, ведь, а, о, ой, так, уж, только и прочее, – все они идут вкраплениями в казахском тексте. В диалоге, который весь в остальном по-казахски. Да, и это сами казахи так разговаривают. Точнее как? Есть казахский литературный язык – и там всё прилично, чин чином, и никакого русского коммуникативного уровня там, конечно же, нет. А есть казахский разговорный язык, он сильно отличается. И вот эта наша девочка честно сказала: мол, казахского литературного языка я не знаю. И что там, я не представляю. Но казахский разговорный я знаю свободно. И можно было бы там покопаться…
- О, и у меня ведь есть из Казахстана студенты сейчас – Асель, Нурбек, Амирхан, Рашад, Данияр. Их всех можно к делу пристегнуть, порасспросить…
- Во-от, прекрасно. Но это точно так, все это подтверждают, кто сталкивался. Я уже не раз и не два об этом слышала. Видимо, им в родном языке не хватает этих параметров, которые есть только в русском, этих смыслов, да? – а они к ним привыкли, вот и вводят прямо наши единицы…
- Кстати, не только в казахском это, видимо. Я вот слышала в клинике армянский разговор по мобильному, я прямо опешила. Значит, девушка начинает говорить по-армянски, потом вдруг говорит: “Ну, сейчас уже всё ничего себе так…”, – и опять переходит на армянский. Сначала я подумала, что она цитирует врача, а поскольку врач говорил по-русски, то она просто цитирует его дословно. Ну, ладно. Мало ли. Но разговор пошёл дальше – и вдруг я слышу, что прямо внутри армянского целиком высказывания вдруг идёт – бац! – русское ведь, очень, пожалуйста, просто, ладно! Прямо вкрапляется туда, как изюмины. Честное слово, клянусь! Я обалдела. Настолько обалдела, что не успела включить диктофон, не сообразила. Это же вот это самое явление! Им нужны наши коммуникативные смыслы, вы правы. Они с ними познакомились, и они не хотят от них отказываться. Наш же коммуникативный уровень очень выразительный.
http://willie-wonka.livejournal.com/534993.html


Растет поколение великих нехочух
Я приехала в Германию почти 20 лет назад с большим животом. Вместе с нами приехала охапка близких и далеких знакомых, многие с маленькими детишками. Все они повторяли, что едут в первую очередь для того, чтобы у их детей были все возможности. Они бросились подтверждать свои дипломы и зарабатывать побольше денег, чтобы детям потом хватило на образование, какое захотят. Они учили детей языкам, чтобы они потом поехали, куда захотят. Впихивали в детей знания и умения, водили к репетиторам и на спорт, чтобы потом им было легко. И лишь бы получился хороший мальчики ли девочка, пусть хочет чего-нибудь, станет кем-нибудь и радуется жизни.
А они ничего не хотят.
Сейчас среди подросших детей моих друзей и знакомых я наблюдаю огромное количество (навскидку процентов 80!!!) не желающих ничего.
На каком-то этапе они бросают школу. В Германии, чтобы поступать в вуз, надо окончить гимназию, это 13 лет. Можно окончить 10 классов простой школы, после чего получать ремесленное образование или поступать в политехникум. Но даже еще раньше, чем заканчивается этот 10-й класс, многим исполняется 18 лет (особенно тем, кого привезли в страну уже в школьном возрасте, и кого традиционно отправили на один класс "назад" чтобы сначала выучили язык). В 18 лет в германии заканчивается "школьная обязанность" - после этого момента и школьник учится добровольно, и учителя его терпят только, если хотят. В этот момент благополучно выгоняют из школы всех, кто надоел своими бесконечными пропусками и запредельными ошибками. И многие школьники просто перестают ходить в школу.
Некоторые какую-то часть школы дотягивают. Кто 10 классов, кто даже эти 13. Некоторых удается какими-то пинками и уговорами за уши дотащить до конца школы. Но дальше наступает тот же вакуум. Ребята никуда не поступают и поступать не собираются, и на работу тоже не идут. Начинают говорить о том, что хорошо бы пропустить год, просто погулять, поболтаться, прежде чем броситься на остаток жизни в рабочую рутину. Хорошо, это легитимный вариант, хоть и не самый разумный. Но вот проходит этот год. Человек и дальше никуда не поступает.
Некоторые куда-то поступают, и бросают через годик. Некоторые даже повторяют этот финт с несколькими вузами (сколько вузов, столько потерянных лет).
Ну хорошо, я все понимаю, люди ищут себя! Через года три-четыре родителям становится страшно, а знакомым становится странно.
Ребята не только продолжают висеть в воздухе, не собираясь никуда поступать и нигде работать - они так же не имеют конкретных планов. На вопрос "а кем ты вообще хочешь стать?" или "чем ты вообще хочешь в жизни заниматься" они пожимают плечами.
Когда спрашиваешь "а ты вообще чего-то хочешь?!" отвечают либо "не знаю" либо "неа..."
Бывают и курьезные варианты, когда человек, не доучившийся даже в средней школе, и провисевший без дела уже несколько лет, на эти вопросы уверенно отвечает: "Я хочу быть врачом".
Но КАК? И КОГДА? И как они себе это представляют???!!!
А никак. Как-то вот так. Ну не знаю...
http://miumau.livejournal.com/597524.html

мне сейчас 22 года.
в 19 я почти бросила учебу, но как-то быстро на почве того, что учится надо и диплом мне был нужен перевелась на вечернее русское отделение. училась я на славянском, пошла работать, через 2 года снова поняла, что ничего не хочу, пошла к психотерапевту и достаточно быстро ушла с работы (вуз я уже не бросала). сейчас я уже год не работаю официально. мне это было оч нужно, я наконе цопределилась что я хочу делать и получила энное количество опыта разных работ.
ничего не хотеть - в первую очередь очень страшно. причем страшно постоянно от того, что кажется, что внутри что-то умирает. очень медленно, но в какой-то момент может умереть совсем.
http://miumau.livejournal.com/597524.html?thread=21346580#t21346580

Да некоторые десятилетиями не работают. Это проще, чем кажется, я наблюдал: жить по "впискам", слушать музыку, смотреть кино, читать книжки, строить личную жизнь... без копейки денег. Минус у этих людей один: очень трудно разбудить у них силу воли. Это полностью "овощи". :(
http://miumau.livejournal.com/597524.html?thread=21372180#t21372180

Это очень просто: как только родители начнут обращаться с детьми, как это делают в штатах, - под достижении совершеннолетия выпирают из дома и перестают кормить за свой счет, - дети сразу научатся хотеть. А пока они ездят на родительской шее, то никто ничего хотеть не будет. Тут, например, считается чуть ли не позором, если взрослый человек, который закончил институт, все еще живет с родителями. Да и студенты стараются хоть в общежитие слить. Да и просто так жить родители не всегда разрешают, очень многоие требуют у детей оплату за жилье. Кому-то кажется это диким, но в этом есть позитив: нечего ребенку надеяться, что его всю жизнь будет кто-то тянуть. Надо что-то придумывать, решать, становиться кем-то, а не паразитом-захребетником....
http://miumau.livejournal.com/597524.html?thread=21350676#t21350676

http://miumau.livejournal.com/597524.html?thread=21354004#t21354004

http://miumau.livejournal.com/597524.html?thread=21352724#t21352724

http://nobody-s-fool.livejournal.com/114865.html

http://miumau.livejournal.com/597524.html?thread=21359124#t21359124

http://miumau.livejournal.com/597524.html?thread=21368596#t21368596


Вергилий, известный экскурсовод, а заодно мертвый древнеримский поэт, держал дома муху. Не просто держал, а содержал, как домашнего питомца. Муха сдохла. Вергилий устроил похороны, потратив на них сумму, в современном эквиваленте, равную 1 миллиону долларов. На похоронах играл оркестр, а покойную захоронили в миниатюрном мавзолеи.
Все что угодно, лишь бы с размахом выпить. Вот такой фактик.

http://happy-book-year.livejournal.com/296983.html



Dycoteles torquatus, Collared Peccary. 4/7 Natural size. Male. (1845-1848)

Felis onca, The Jaguar. Female. (1845-1848)
http://marinni.livejournal.com/662963.html


Мне один раз рассказали, что киты тонут. Они тонут, потому что постепенно обрастают всякими ракушками и прочими наростами. Они обрастают, обрастают, а потом становятся такими тяжелыми, что уже нет сил подняться на поверхность и глотнуть воздуха. Поэтому киты тонут.
...Один раз мне рассказали про медузу. Есть такой сорт медуз, которые могут питаться плохим. Чем-то очень плохим и они от этого не умирают. Потому что медуза не воспринимает это как плохое. Она плавает в океане и думает, что плохое – это просто его часть.
http://eprst2000.livejournal.com/127708.html


...Он подошел - и я понял, что сниматься буду только с ним, и вообще - смысл сниматься для меня только в том и состоит, чтобы он попал в кадр. Удивительный человек в последний раз фотографировался лет сорок тому назад. Это в России в порядке вещей, у нас все удивительные люди имеют мало изображений, а некоторые и вовсе без них остаются.
...Александр Фёдорович Иванов (запомнить просто, но никто почему-то не запоминает) родился в 1945 году в Ленинграде. Его отец - известный в городе психиатр Федор Иванович Иванов, мама - Вера Тарасовна, актриса Театра музыкальной комедии. по происхождению полька. С детства у АФ были феноменальные математические способности. Чудо-ребенка однажды показали академику Юрию Линнику, и с этого дня они стали друзьями. АФ поступил на физмат ЛГУ, окончил у Линника аспирантуру и защитил кандидатскую по теории чисел. Но душа его все это время парила в других облаках: лет в 20 он не на шутку увлекся индоевропейской лингвистикой. Языки давались ему чрезвычайно легко. Сперва АФ выучил латынь, потом приступил к греческому, затем освоил литовский и приступил к хеттскому языку. Мы познакомились в 1988 году, когда АФ посещал одновременно семинар по хеттскому у Герценберга и семинар по Платону у Зайцева. Мне доводилось видеть, как почтенные профессора, которые вели эти семинары, прислушивались к каждому слову Александра Федоровича, ловили и тут же проверяли его идеи, удивлялись глубине его познаний. А он в охотку, для себя, читал Гомера со схолиями, ходил в БАН читать издания папирусов, переводил и комментировал латинские письма Эйлера, переводил хеттские эпические фрагменты. У себя на дому преподавал литовский, на котором свободно говорит, немецкий, который давно стал для него родным, и драгоценный греческий, который он любит за мелику и ритмику слов. Забыл прибавить ко всему математическую лингвистику и многолетнюю дружбу с покойной Мариной Краснопёровой.
Родители АФ прожили очень долгую жизнь, папа умер после 90 лет. Он остался один. Сперва они с Мариной ходили в филармонию, теперь он ходит без нее. Его часто можно видеть на симфонических концертах, где он сидит с партитурой и немецким текстом в руках, проверяя каждое слово, каждую интонацию исполнителей. Поскольку талантливый человек талантлив во всем, то после смерти родителей он научился прекрасно готовить и даже сам стал составлять кулинарные рецепты. Время от времени он звонит мне, рассказывает о новых находках в интерпретации хеттского эпоса или Горация, а потом зовет мою жену или маму, чтобы сообщить им о новых открытиях в области кулинарии.
Мы дружим уже больше 20 лет. Я всегда думаю: как же он похож на Пушкина, на того 60-летнего Пушкина, которого не было (он и родился-то рядом, 10 июня). Стремительный ум, очень быстрая речь, любовь к спорту, полиглоттия, восторг при виде любой удачно сложенной стихотворной строчки, суровая критика всего, что не удалось поэтам, независимо от их ранга.
Но, в отличие от Пушкина, все это - для себя одного и двух-трех собеседников, способных его понять. Математические работы, в основном, написаны в соавторстве, а филологических просто не существует. АФ работает Сократом, не любит записывать свои идеи на бумаге, а компьютера у него и вовсе нет.
Он, как и прежде, полон сил и новых идей. Работает на мехмате, который когда-то окончил. Но все мои попытки увековечить его в фотографии оканчивались категорическим отказом. А на Зайцевских он подошел сам. Какая удача!

http://banshur69.livejournal.com/195360.html


Последний номер Nature принес хорошую новость - установлена до мельчайших подробностей структура внутреннего капсида вируса, вызывающего СПИД.
Дело в том, что когда фармкомпании получают строение мишени с атомным разрешением - в большинстве случаев найти химикат, который бы ее (мишень) блокировал, - это чисто техническая задача, для которой нужно пару программ и сильный компьютер. Дальше естественно идут многолетние испытания на живом - но это уже другой вопрос.
http://imbg.livejournal.com/60716.html
http://www.nature.com/nature/journal/v469/n7330/pdf/nature09640.pdf
http://www.sciencedaily.com/releases/2011/01/110119132520.htm



""Одиссея" - самый древний текст о возвращении мужа из деловой поездки."
"Менелай понял, что боги смотрят на него, и старался больше не совершать подвигов даже случайно."
"Афиняне пришли к фуриям и сказали "Девушки, вы такие красивые, пошли к нам жить.""
http://el-d.livejournal.com/57099.html
Tags: livejournal2, pearl
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 69 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →