Иванов-Петров Александр (ivanov_petrov) wrote,
Иванов-Петров Александр
ivanov_petrov

Categories:

Дети послушны

(C) zh3l
Это вообще их свойство. Идет выбор моделей поведения и типов воспитания. Вовсе не всегда они выбирают самые легкие - хотя бы потому, что легкое с точки зрения здесь и сейчас - далеко не всегда с точки зрения другого и потом. В общем, они выбирают и послушно следуют стратегиям.

Какой у них выбор?
Прежде всего, несколько разных стратегий дают в школе. Они противоречивы, это именно не один тип воспитания, а несколько совсем разных, которые слеплены в смесь. Но я не буду сейчас препарировать то, что дает школа - ну хотя бы урочная система с лозунгом а теперь, дети, повторите, что я только что сказала - и система тестов, с лозунгом сообрази, что думал тот, кто составлял эту глупость, и сложи слово вечность из предлагаемых букв - это разные системы.

Другая система, которая почти всем предлагается - это система родительская. По сути, это идеализированная и прочувствованная система прошлой школы, за четверть века до этой. За два десятка лет в тупые головы учеников нечто проникло, и, став родителями, они изрыгают усвоенное - а я тебе говорила, что надо не лениться, а делать, а для того и существует дисциплина, мало ли что тебе хочется - и прочая горькая мудрость.

Наконец, третий источник моделей поведения и тип обучения предоставляется компьютерными играми. На этот счёт написано много умных статей с разговорами о хитрых и умных стратегиях, которые заложены в. Чтобы хоть немного приподнять голову над уровнем этой мудрости, надо сказать о том, чему учат компьютерные игры - просто.

Они учат методу проб и ошибок, перебору. Именно этот тупой алгоритм - основа того, что внушается игроку. Для справки - понятно, что там есть и иные стратегии. Но они именно потому и иные, что базируются и отталкиваются от этой первичной, так что ученик усваивает именно базовые стратегии. Просто и ясно: возьми и попробуй, не бойся. Не получилось - накачай какой-нибудь навык и попробуй снова. Не пугайся, если не получилось - может быть, случайно, попробуй еще раз, вдруг получится. Если точно никак - ну, накачай еще один навык и снова попробуй.

В переводе на язык деятельности в социальных ландшафтах это звучит как тупое упрямство. Но это не упрямство как таковое, это именно выученный урок - система воспитания внушила такой способ поведения и решения задач. Как говорится, в крайнем случае, если на пятнадцатый раз ничего не выходит, можно прочитать условия задачи и немного подумать, но это на крайний случай, до того надо сорок девять раз попробовать просто пройти.

Что характерно, дети послушны. Просто они слушают не обязательно именно своих учителей в школе и своих родителей - они могут слушать разработчиков игр. Но тем, кого они слушают, они очень послушны.
Tags: education2, sociology7
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 56 comments