Иванов-Петров Александр (ivanov_petrov) wrote,
Иванов-Петров Александр
ivanov_petrov


Основным методом изменения уровня производства продуктов тех или иных генов у эукариот (у млекопитающих в частности) является РНК-интерференция. Представте себе, что имеется некий ген, с которого считывается РНК, выполняющую ту или иную функцию, например, эта РНК может служить матрицей для синтеза белка. Теперь представте себе, что вам для какой-то надобности нужно выключить именно этот ген. Для этой цели создается искусственная конструкция (искусственный ген), которая синтезирует РНК комплементарную к участку вышеупомянутой функциональной РНК. Что произойдет в клетке? А в клетке эти две РНК с высокой вероятностью встретятся друг с другом и образуют двойную спираль наподобие ДНК – они же комплиментарны друг другу. Такой результат приведет к прекращению работы функциональной РНК и к последующей деградации образовавшейся двойной спирали РНК. В результате искомый ген будет выключен: сколько бы он ни наработал РНК, эта РНК тут же будет инактивирована. «Выключающая РНК» называется антисмысловой и ее можно задать любую – нужно всего лишь знать последовательность того гена, который нужно отключить. Этот метод широко используется для отключения различных генов, но обычно работает в культурах клеток, а в живых взрослых организмах – только в том случае, если отключаемый ген не является абсолютно необходимым. Представлена работа http://www.pnas.org/content/108/17/7113.full, в которой это ограничение было изящно устранено. В качестве модели использовались мыши, которые были трансфецированы (по сути заражены) конструкцией, синтезирующей антисмысловую РНК к необходимому фактору роста. Блокировка этого фактора приведет к прекращению клеточного деления и потому при обычной процедуре мышь с таким конструктом просто не сможет родиться. Однако,использованная конструкция в норме не работает, ей нужен индуктор – молекула, которая запустит синтез антисмысловой РНК. В данном случае для этой цели использовался тетрациклин-зависимый элемент. Нет тетрациклина – нет синтеза, мыши вообще никак не ощущают инородной ДНК. Однако, стоило уже взрослым мышам добавить в пищу тетрациклин, как конструкция заработала, клетки перестали делиться и мыши на 8 день умирали – у них прекращали обновляться клетки кишечника. Стоило прекратить давать индуктор – и мыши (которые не успели помереть) восстанавливались. Очень удобный инструмент для изучения механизма летальности тех или иных генов не в культуре клеток, а на реальных организмах. Ну и чисто теоретически (с точки зрения безумного ученого, конечно!) – для контроля населения. Представте себе, что после зачатия в госпитале при осмотре плод тайно инфецируется неким конструктом, содержащим в себе смертельный сигнал. Ребенок рождается, все нормально, но стоит злокозненному ЗОГу распылить в воздухе, подмешать в воду итп необходимую сигнальную молекулу – и все пораженные люди умрут, сколько бы лет ни прошло. Но это так, пугалка. В реальности трансфекция далеко не 100% успешна, да и не такая это простая процедура, что б быть совсем незаметной.

А вот эта http://www.pnas.org/content/108/17/7119.full статья имеет отношение к извечной российской проблеме – пьянству. Известно, что пристрастие к алкоголю наследуемо. В молодости основную роль играют социо-культурные факторы, но к старости до 40% случаев объясняются наследственностью. Ученые провели массированое генотипирование европейской популяции (десятки тысяч людей) и выяснили, что пристрастие к алкоголю генетически ассоциировано с геном, отвечающим за развитие аутизма Autism susceptibility candidate 2 gene (AUTS2). Исследование на мышиной и мушиной (дрозофилячей) моделях полностью подтвердило полученные данные. Получается, что наследственные бухари склонны к аутизму. Склонность к алкоголизму определяется совокупностью нескольких генов и один из них, как оказалось, связан с нейротрансмиттерами. Что не удивительно.
http://kilativ.livejournal.com/871169.html


предсмертное цветение библиотек
http://ottenki-serogo.livejournal.com/216388.html


ничего себе везёт - среди домов и деревьев два раза молнией приложило

http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=53uSiTbVDVc
http://ma79.livejournal.com/1682039.html


Sonke Neitzel/Harald Welzer: Soldaten. Protokolle vom Kampfen, Toten und Sterben, S. Fischer Verlag, 2011
Протоколы прослушки военнопленных немецких солдат и офицеров, перевод мой. - Лабас
"ГРАФ: Пехота рассказывала, что когда они сопровождали русских в тыл, пленные 3-4 дня не получали никакой еды, начинали падать. Конвой всегда был наготове, от себя добавлял им по черепушке, и те уже лежат мертвые. Остальные на них набрасывались, раздирали и сжирали прямо на месте."
Прослушка английская, в английских лагерях военнопленных во время и сразу после войны. Отсылки к архивным единицам хранения в книжке есть.
http://labas.livejournal.com/904941.html


Цитируют меня и здесь, и там, да только цену всем этим цитированиям я уже хорошо знаю. Поскольку в гуманитарной науке никто не пишет уравнений и не создает законов, то последнее слово будет за мнением создателя школы, даже если тот неправ по всем пунктам спора. Перевесит просто количество учеников конкретного немца или голландца. Русские проиграют заведомо, у них нет такого влияния на европейские научные институты. Историки на Западе уже не цитируют Дьяконова, поскольку умерли его ровесники и друзья, воспроизводившие его тексты в своих трудах. Постепенно перестают цитировать его и лингвисты. Меня цитируют либо друзья, либо друзья друзей, либо ученики. У египтологов та же ситуация. Перепелкин со своей правотой никому не нужен, потому что не состоял в переписке с западными коллегами. Берлева читают по-русски и цитируют по-английски его друзья, Богословский давно и прочно забыт. Истина у нас до сих пор устанавливается конвенционально. Но я занимаюсь наукой просто потому, что мне это интересно.
http://banshur69.livejournal.com/209499.html


Сознание профессионального политолога должно по определению содержать весомую порцию конспирологии. Не обязательно в буквальном смысле соотносить происходящее с «Мировой закулисой». Однако обязательно исходить из того, что мысль – результат манипуляций, а если это не так, то это либо глупость, либо измена. Проще сказать, политологическое мышление - это мышление принципиально не уверенное в себе, не рефлексивное и не аутопейтическое. В порядке компенасации оно всегда приподнимает занавес и ищет кукловода. «Кто здесь Карабас-Барабас?» - первый и главный вопрос любого политолога.

При этом, разумеется, исключена любая возможность рассмотрения мысли как самостоятельной силы, которая на что-то влияет, а главное ведает процедурами проведения различий. Самостоятельность мысли приравнивается среднетипическим политологом к глупости. Основной его тезис – «Мы манипулируем и нами манипулируют». Всё прочее с точки зрения среднетепического политолога – фантазии или попросту бред. При этим мышление не просто не рассматривается как фактор чего бы то ни было, но приравнивается к наиболее малозаметному звену в цепи иерархических отношений.

Говоря ещё более определённо, для политолога мышления не существует. Для него существуют только представления. Причём ментальные представления сводятся к проекциям иерархического театра представителей.

...Вообще проблема гражданского общества, состоящего из новых партизан, заключается в том, что оно, во-первых, постоянно боится быть вытоптанным (и потом с ненавистью и надеждой поглядывает на административную власть), во-вторых, сводит политику к управлению и манипуляциям (это базовый гештальт восприятия происходящего), в третьих, в том, что оно даже больше, чем бюрократия заражено местничеством – своё место оно носит с собой, наподобие тому, как носит свою скорлупку улитка (есть, собственно, не гражданское общество, а рыхловато-рахитное корпоротивное тело околобогемы, нуждающееся, с одной стороны, в декорациях, а с другой – в костылях и подпорках).

Все эти три обстоятельства делают главным требованием гражданского общества – полицейское государство.
http://www.liberty.ru/columns/Biopsiya-duha/Novye-partizany


Эзотерика в детских сказках
Многие известные произведения детской литературы написаны эзотериками, чьей целью была передача мистических знаний. Это и сказки Александра Пушкина, в юности стремившегося стать масоном, и повесть А. Погорельского «Чёрная курица, или подземные жители», сказки Г.Х. Андерсена, К.Т. Гофмана, «Мэри Поппинс» ученицы Г.И. Гурджиева Памелы Треверс. Когда мы видим детскую сказку, в которой легко заметить параллели с алхимическими представлениями, гностическими или масонскими идеями, мы понимаем, что мистики пишут для детей для того, чтобы повлиять на историю.
http://www.topos.ru/article/ontologicheskie-progulki/alkhimiya-apuleya
Tags: livejournal2
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments