Иванов-Петров Александр (ivanov_petrov) wrote,
Иванов-Петров Александр
ivanov_petrov

Categories:

А медикаментов груды - мы...

В разговоре про преподавание атеизма говорили много и горячо. Был повторен многажды аргумент - учитель действует всей личностью. скрывать убеждения неудобно и не получится. - Ответ: договоримся, что речь не о скрывании. Есть люди, которые на прямой вопрос ответят - верую в Христа, или: нет, я атеист. Но обычно на такой вопрос напрашиваются, и очень многие именно пропагандируют свои взгляды. Не надо притворяться - вокруг в ЖЖ толпы, которые просто вопят. что они атеисты, их спросить не успели, как они уже гордятся, а другие толпы тоже чуть что - про божественное. Учителя - те же люди, и вот так же себя ведут. Так что из иных внутренние их убеждения выпирают до неприличия. и они очень стараются сказать, как же на самом деле - а уж детям помочь, чтобы их не охмурили ксендзы - сам Бог велел. Что там школы - ученые на профессиональных докладах находят возможным пропагандировать что атеизм. что христианство. Ну, бывает. Выглядит, на мой взгляд, неловко, но они горят и борются.

Хорошо, я с аргументами.

1. Школа дает знания, основы доказательных знаний. Потому школа должна давать именно научные знания - в соответствующем объеме. Наука доказала, что для разворачивания этих знаний никакие религиозные воззрения не нужны - ни в какой точке научное познание не нуждается в аргументах от какой-то религиозной конфессии. Потому - именно потому - религиозные воззрения давать в школе нехорошо. Что же до атеизма, то как раз атеизм подтверждается - насколько это можно видеть при разворачивании доказательного знания. Потому атеистические взгляды высказывать можно. Они не должны занимать сколько-нибудь значительное учебное время - нет предмета - но упомянуть об этом вполне можно. Еще раз: потому что речь о том, что мы знаем, об изложении позитивных результатов науки. Так же, как говорят. что нет эфира - так же можно говорить об атеизме. Отсутствие эфира - не самое важное, мало ли чего нет, но сказать - можно и даже нужно.

2. Школа готовит членов общества, это важнейший институт социализации. Общий для всех членов общества. потому там невозможна пропаганда партийных взглядов - попросту потому, что отдавать ли деньги или власть в обществе какой-то части - человек должен решать без давления образовательных учреждений, ради сохранения общественного мира. Религиозная пропаганда запрещается в школе не потому, что речь о религиях. а как вид партийной пропаганды. Если имеются еще какие-то часные организации, собирающие деньги и влияние в обществе в своих целях, то ратовать за них в школе столь же неуместно. - Атеизм же не имеет организационных форм и партий. Потому высказывать атеистические воззрения учителю не возбраняется. Это безопасно. Вот если в обществе появятся атеистические организации, собирающие членские взносы, или партии, которые лозунгом выбрали атеизм - тогда атеистические взгляды тут же станут непригодными для возглашения в школе.

3. Школа воспитывает людей. Поскольку предполагается, что школа общая для всех членов общества, она не должна предрешать решение серьезных мировоззренческих вопросов. Тех, которые человек решает сам, без давления. развиваясь как личность. школа дает лишь орудия для такого выбора. Учит думать, дает основы знаний, способы решения проблем. Она вооружает человека умениями, не предрешая. для чего он эти умения использует. По этой причине в школе можно преподавать дисциплины по поведению сепб я в обществе. скажем, умение делать презентации. Но нельзя преподавать религиозные взгляды. И по этой же причине нельзя - атеистические. Поскольку следует признать, что быть атеистом - это вполне себе мировоззрение, это склад личности и тип мышления, то атеистическая пропаганда должна быть исключена из школы.

----
Разные подходы - разное отношение к этому делу. Нет?
Tags: education2, religio2
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 148 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →