Иванов-Петров Александр (ivanov_petrov) wrote,
Иванов-Петров Александр
ivanov_petrov

Categories:

Текст по телефону

Тут могло бы быть вступление, говорящее о том, насколько различаются подходы к научному предмету. Обычно тема не пользуется популярностью, поскольку считается, что объективные результаты - это что-то вроде дивизий (сколько у Ватикана дивизий?), это объективно и ценно. Факты. А всякие там подходы - это субъективно и не ценно, это по необходимости терпимая область ошибок.

Можно представить себе таблицу. Большую такую таблицу. И вот в одном случае она изображена и лежит, распечатанная-нарисованная. А в другом случае ее диктуют по телефону, причем возможности записать - нет. Это одна и та же таблица, развернутая в пространстве для одномоментного схватывания - или во времени, в пространстве речи. Понятно, что восприятие таблицы будет совершенно разным, то, что в одном случае будет "сразу видно", в другом - может быть не замечено или вызывать крайние трудности, это будет какой-то маргинальный взгляд.

Тем, как схватывается предмет у того или иного человека, в какую картину мира он вставлен, очень многое определяется. Спасает дело воспитание и мода. Людей воспитывают - очень жестко, между прочим - думать очень однотипным образом, интеллектуальные моды весьма обязывающие. Потому большинство видит одну картину - допустим, привыкло воспринимать таблицу на слух, запоминая первые три-пять-двенадцать чисел. Ну, разумеется, принято считать, что данный способ работы с таблицей - самый удобный и правильный.

Кажется, что это ни к чему не относится. Где это таблицы диктуют по телефону, когда их всегда рисуют в экселе. Однако можно и пример. Считается, что те изменения, которым подвергается человек в школе и в университете - это изменения естественные и правильные, так людей готовят к научной интеллектуальной работе. А если заговорить о том, что некий вид результатов может быть достигнут лишь при изменении субъекта, исследователя, если ученому - например - надо пройти некую психопрактику, чтобы... Сразу же будет ясно, что это совершенно неправомерная постановка вопроса.
Tags: psychology4, science3
Subscribe

  • * * *

    Для интеллектуального наблюдателя "разум" как темная материя для физика, вроде понятно, что она есть и её много, но где она и что она такое?…

  • * * *

    «Никого нельзя заставить». Люди постоянно забывают этот закон т.с. природы, уж больно неудобно. Но вот так.…

  • * * *

    Я предпочитаю иметь дело с чужими багами, а не с чужими тараканами, если вы понимаете, что я хочу сказать. Робота я терпеть согласен, а человека -…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 47 comments

  • * * *

    Для интеллектуального наблюдателя "разум" как темная материя для физика, вроде понятно, что она есть и её много, но где она и что она такое?…

  • * * *

    «Никого нельзя заставить». Люди постоянно забывают этот закон т.с. природы, уж больно неудобно. Но вот так.…

  • * * *

    Я предпочитаю иметь дело с чужими багами, а не с чужими тараканами, если вы понимаете, что я хочу сказать. Робота я терпеть согласен, а человека -…