Иванов-Петров Александр (ivanov_petrov) wrote,
Иванов-Петров Александр
ivanov_petrov

Categories:

Если рассматривать единичную жизнь как на текст, можно рассмотреть, в частности, что:
1. Говорить о смысле более менее толковой жизни можно только дочитав до конца.
2. Смысл жизни может оказаться исключительно стилистическим феноменом. Равно как и незамысловатым назиданием.
3. Смысл внешне идентичных жизней может радикально различаться в зависимости от личности автора и контекста.
4. Последовательно серьезная и стилистически выдержанная жизнь в лучшем случае окажется пародией, в общем — бухгалтерской справкой.
5. Одного читателя достаточно.
6. Добрый анекдот лучше дурного романа-эпопеи.
7. Совершенно, полностью, всесторонне бессмысленная жизнь — в своем роде шедевр, требующий соответствующего гения, либо недюжинного ума и полного самоотречения. Практически же — труд непосильный даже для бота.
8. Смысл жизни может вам не понравиться.
http://mevuelvoguajiro.livejournal.com/343847.html


У моей тетки жила домработница, вернее член семьи. Прибилась она к ним, кажется в конце 30-х и так и прожила с ними всю жизнь, схоронив их, а её похоронили их дети.
Я помню её хорошо. Старенькая с лучистыми глазами, тетя Мотя, так и не научившаяся говорить по-русски, я с трудом в детстве понимала её украинский.
Её простая история.
Лет семнадцати вышла замуж за крепкого крестьянина, родила подряд восемь детей.
Попали под раскулачивание. Все запасы у них вывезли. Пустые мешки вытряхивали свиньям, чтобы не осталось ни зернышка.
Первым умер от голода муж, она его тут же и схоронила. Потом по очереди дети, хоронить последних уже не могла.
Её нашли еще живую с мертвым новорожденным ребенком на руках.
Выжила. Удалось перебраться в Россию. Подрабатывала поденщиной, пока не прибилась к нашим.
История проста, коротка и наглядна.
http://social-world.livejournal.com/156293.html?thread=1477509#t1477509


На одной из конференций один молодой японец по секрету поведал мне, что британский светила, специалист № 1 в нашей области – алкоголик. Сказал он об этом так, словно речь шла о тяжелой форме шизофрении. Тогда я подумал: "А знают ли иностранцы, что такое алкоголизм в научных учреждениях России?". Сама по себе эта тема не запретная, но ее все же избегают. Каждый так или иначе связанный с наукой может припомнить ученых, который активно работали в своей области, несмотря на явный алкоголизм. Надо сказать, что это не так просто – пить и сохранять форму. Многие скатываются, перестают писать, а потом и ходить на работу. Но не все. Среди моих коллег есть такие, кто в трезвом виде редок даже на работе, но при этом работают и пишут чрезвычайно много. Иногда перепивают и пишут в статьях перлы, вроде "пищевод открывается в клоаку". Однако в целом все вполне пристойно. Не могу сказать, что отношусь к этому хорошо, ибо из пьяного человека на работе прет не только научная продукция – он бродит в перерывах и ищет собеседника. Невольно задаешься вопросом: а какими бы были эти сотрудники, если бы не пили? Один из бывших сотрудников завязал – раз и навсегда – и странным образом полностью утратил способность заниматься наукой. Его потянуло в религию и разные социальные программы, где он успешно себя реализовал, но до этого несколько лет тщетно пытался написать хотя бы одну статью. Пока пил – писал, а потом – как отрезало. Чего только не бывает!
http://olnud.livejournal.com/25179.html


...48 лет, программист. В свое время зарабатывала до 250 000 в год. В 2009 году была уволена со своей банковской работы с зарплатой в 90 000 в год. Сейчас продает билеты у Эмпайер Стейтс Билдинг, зарабатывая 10 долларов в час. Рабочий день неполный и потому на съем квартиры не хватает - кочует по родственникам. Что самое неприятное, если работодатель чуть прибавит ей часов, она потеряет Медикейд и талоны на еду. Женщина, под 50 - и уже довольно пароблематьично найти программерскую работу
http://kilativ.livejournal.com/880546.html


все поле кириллической "публицистики"/журналистики в значительной степени ушло в сторону собственной социализации, ведь, по сути, любое публичное слово должно теперь точно отображаться в действия (в минимальном смысле - лайки/дислайки) в пространстве социальных (и в то же время личных) отношений, являясь не более, чем оператором такого поля. То есть что такое мнение? Это, в нашей ситуации, не способ "высказаться", а способ выстраивать отношения средствами речи. Если нет способа отображения множества высказываний на множество отношений (если например мнениент просто не способен такое отображение выполнить) мнение оказывается пустым и "никому не интересным". В этом отношении, разумеется, есть разные "силы" мнениентов, которые не совпадают с векторами ньюсмейкинга и т.д.

Это довольно печальная эволюция, и не потому что мнения сами по себе плохи. Просто если сопоставить такое движение с наиболее успешными западными проектами, выясняется, что к числу последних относятся те, что находятся по ту сторону мнения. То есть это либо проекты, ставящие целью выявление точной информации, почти в фетишизированном виде (Википедия, Вики-ликс и особенно Quora), либо более консервативные концептуальные проекты (наследующие, разумеется, печатным СМИ), где делается некоторая содержательная ставка. Мнения находятся между этими полюсами, никогда не затрагивая их. Это (хотя тут надо, конечно развивать) указывает на принципиально иное конструирование публичного знания: в одном случае высказать мнение - значит нейтрализовать содержание речи, зато форсировать его в качестве инструмента социальной расстановки (то есть мнение уже всегда экономизировано социальной динамикой), это речь в формате заранее выведенного за скобки "содержания" (то есть, по сути, смысл мнения никогда не дан явно, а определен тем, как по его поводу выстроятся отношения релевантных, хотя никогда не апеллируемых прямо, адресатов, а потому, несмотря на видимость, мнения - это враг публичной жизни); в другом случае публичность формируется там, где, казалось бы, мнения вообще ничего не значат, а значат "грубые факты" (или инсайдерская информация) и концептуализации. Грубо говоря, мнения существуют как серая зона между концептом и знанием. И всегда существовали. Если развить эту тему, то, как ни странно, в России не существует инсайда, хотя вроде бы все им кишит. Потому, в частности, здесь очень сильный иммунитет как от Викиликс, так и от Кворы (если бы кто задумал ее сорганизовать, получилась бы та же лепра).
http://pharmakos.livejournal.com/512136.html


Говорят, что в море водятся огромные, страшные драконы; называются они таннинами. В разгаре зимы, когда облака проходят над самой водой, таннин вылезает из моря и заползает в тучу, ибо он не выносит жара морской воды, которая в это время года кипит, как в котле. Таннин сидит неподвижно, охваченный холодом облака; ветры, дующие над водой, подымают тучу вверх, и таннин подымается вместе с ней. Туча подымается и движется по небу из одного края в другой; но, когда вода из нее испаряется, она превращается в тонкую пыль и рассеивается под дуновением ветра, таннин теряет свою опору и падает вниз — иногда в море, иногда на сушу. Если Аллах всевышний желает зла какому-нибудь народу, он сбрасывает таннина в этой стране. Чудовище пожирает верблюдов и лошадей, поедает крупный и мелкий скот и всячески губит жителей, пока не подохнет, истребив всю пищу, или пока Аллах преславный не поразит его.

Разные люди, часто плававшие по морю, купцы и капитаны, говорили мне, будто не раз они видели таннина, пролетавшего в облаке над их головами. Он лежал весь черный, вытянувшись в туче, а если облако рассеивалось, спускался на нижний слой и удерживался там. Часто кончик его хвоста свешивался наружу, но, почувствовав холод воздуха, таннин отодвигался вглубь, уносился в облаке и скрывался от взоров. Благословен Аллах, прекраснейший из творцов!
http://idelsong.livejournal.com/275042.html


В ролике ВВС показано, как формируется человеческое лицо у эмбриона.
http://nature-wonder.livejournal.com/200283.html


The accuracy by which phenotype can be reproduced by genotype potentially is important in determining the stability, environmental sensitivity, and evolvability of morphology and other phenotypic traits. Because two sides of an individual represent independent development of the phenotype under identical genetic and environmental conditions, average body asymmetry (or "fluctuating asymmetry") can estimate the developmental instability of the population. The component of developmental instability not explained by intrapopulational differences in gene or environment (or their interaction) can be further defined as internal developmental noise. Surprisingly, developmental noise remains largely unexplored despite its potential influence on our interpretations of developmental stability, canalization, and evolvability.
...The amount of developmental noise revealed in this trait potentially does interfere with a substantial amount of the sensitivity of fluctuating asymmetry to change in temperature. Assuming that some genetic-based variation in individual buffering of developmental instability exists in natural aphid populations, the amount of internal developmental noise determined in this study could also substantially reduce evolvability of the aphid wing. The overall findings here suggest that individual response to the seemingly high cost of stabilizing some aspects of the phenotype may account for the frequent observation of trait and species specificity in levels of fluctuating asymmetry.
http://www.biomedcentral.com/1471-213X/8/19


Третий этап прогрессивной эволюции мозга соответствует переходу от высших маммалиаформ, таких как Hadrocodium, к настоящим млекопитающим. На этом этапе обоняние становится еще более тонким, о чём свидетельствуют специфические изменения решетчатой кости: на ней образуются носовые раковины, поддерживающие разросшийся обонятельный эпителий.

Новые данные показывают, что потребность в тонком чутье была, по-видимому, главным стимулом развития мозга в ходе становления млекопитающих. У млекопитающих, как известно, обоняние развито намного лучше, чем у всех остальных наземных позвоночных. Скорее всего, это изначально было связано с приспособлением к ночному образу жизни... К концу триаса — началу юры синапсиды окончательно проиграли диапсидам конкуренцию за «дневные» ниши, и выжить удалось только тем из них, кто сумел «уйти в ночь», выработав совершенное обоняние для ориентации в потемках.
http://elementy.ru/news/431582


Специализированная православная школа, идет урок в первом классе. На стене картина "Распятый Христос", по бокам от нее цветные фото Медведева и Путина.
Заходит совместная комиссия из сотрудников РОНО и патриархии. Задают различные вопросы первоклассникам. Одного из них спрашивают:
- Кто это?
- Распятый Христос.
- А кто рядом с ним?

...- "Чиполлино, Чиполлино, сынок! - звал, растерянно оглядываясь по сторонам, бедный старик, когда его уводили солдаты..."
- Все, хватит! - негодование мальчика, вероятно, достигло предела. - Почему же они терпят?!
- Ну, у принца Лимона большая охрана, армия... - мама рассудительно разглаживает страницу.
- Но ведь остальных больше! Их же много! - мальчик в отчаянии ударяет маленьким кулачком по книжке, и она захлопывается. - Чего ж они?!
Мама, слегка напуганная такой бурной реакцией сына, пытается подобрать успокаивающую реплику, когда мужчина напротив отрывается от своей газеты и, взглянув поверх очков на революционно настроенного мальчика, громко и отчетливо проговаривает:
- Потому что они овощи. Это про овощи сказка...
http://jaerraeth.livejournal.com/329505.html


Желающий покинуть свой дурной путь должен взвесить свои качества на весах справедливости. Ибо сначала необходимо поразмыслить о своих плохих качествах и хорошенько их узнать. И приучать себя перегибать каждое плохое качество к его крайней противоположности. Например, от гнева - к состраданию, а от гордости - к максимальному самоуничижению. (Но не следует перескакивать за один раз к крайней противоположности, а нужно понемногу двигаться от одного уровня к другому). После этого следует установить себя в среднее [умеренное] положение, как предписано Торой, и удерживаться на нем, пока оно не станет для человека естественным. Ибо если он сразу же направится по средней дороге, то [впоследствии] вернется, не дай Б-г, к прежним привычкам. Ведь на этом пути влечение ко злу уже пересилило его.
...Даже тот, чья натура дурна, не должен во всем идти против своей природы, ибо это у него не выйдет. Но следует приучать себя идти прямым путем в соответствии со своей природой. Например, тот, кто родился под знаком Марса, непременно прольет кровь. Но он может стать шохетом (резником) - путь среднего человека (бейнони), или моэлем (специалистом по обрезанию) - путь праведника, и не стать грабителем.
...Человека, который был злодеем в первом воплощении (гилгуле), Всевышний спускает в этот мир при ущербе луны, и тогда он всю жизнь при недостатке, даже если он сейчас абсолютный праведник. Это тот случай, когда "праведнику плохо", как написано в Зоаре. И об этом сказали: "Это зависит не от заслуг, а от созвездия (мозоль), [под которым родился]" (Моэд катан 28а). А ецер ара возбуждает в сердце такого человека зависть при виде людей своего круга, у которых есть достаток в этом мире, и подбивает его отстраниться от Торы и заняться коммерцией.
...Иногда бывает, что праведник совершает большой грех. Причина в том, что этот грех уже укоренен в его естестве из-за поступков его предков, или потому, что уже оступился в этом грехе в предыдущем перевоплощении.
http://toldot.ru/tora/library/musar-evreiskoe-mirovozzrenie/evenshlema/


Дорогая передача! Всю субботу, чуть не плача...
"Ученые из Центра астрофизических исследований в лаборатории имени Ферми (Fermilab) сегодня работают над созданием устройства «голометр» (Holometer), с помощью которого они смогут опровергнуть все, что человечество сейчас знает о Вселенной ..."
http://asaratov.livejournal.com/1387542.html


Настоящее, хорошо сработанное мнение культурного человека требует, по крайней мере, основательного изучения вопроса. Недостаточно, допустим, прочесть одну книжку - это значит, у вас будет не свое мнение, а заемное, от автора книжки. Найдя в двух или трех книжках противоречия, их надо для себя разъяснить. И т.д. Это стоит немалого труда, времени, а то и денег. Среди "проклятых вопросов" современности, за которые лихо рубится в ЖЖ русская интеллигенция, есть весьма запутанные, включающие в себя одновременно и политическую экономию, и историю, и биологию, и каноническое право, и нравственную философию. Все это по обсуждаемому вопросу неплохо бы знать. Иное мнение в человеко-часах стоит, как автомобиль.
http://seminarist.livejournal.com/677025.html
Tags: livejournal2
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 32 comments