Иванов-Петров Александр (ivanov_petrov) wrote,
Иванов-Петров Александр
ivanov_petrov


"Апофеозом метафоры поедания в сфере права и суда можно считать т.н. «еврейскую казнь», когда приговоренного к смерти еврея вешали за ноги на виселице, а рядом с ним подвешивали двух собак, которые нещадно грызли и терзали его. Таким образом, узурпируя до некоторой степени полномочия церкви, светские судьи в буквальном смысле поедали преступника-еврея, возвращая его как в правовое, так и в религиозное пространство."
Тогоева О.И. «Истинная правда». Языки средневекового правосудия. М., 2006. С. 222-254.
http://krotov.info/lib_sec/19_t/tog/oeva_12.htm


Чего боятся иностранцы в России
«Теперь-то мне ничего не страшно. Но несколько лет назад я жил на северо-востоке, где парк „Измайлово“. И там обитали две стаи собак, просто как волчьи. Одна стая рыжих собак, другая — серых. Они просто терроризировали окрестности. Все владельцы маленьких магазинов у станции метро были вынуждены их кормить». Габриэле, 41 год, Италия

«В нашей компании обеды готовит повар Антонина. И, кажется, она всех ненавидит, говорит, что сотрудники — свиньи. Но особенно она не любит меня, называет козлом, как перевела мне секретарь Лена, и подозревает в краже кастрюль. Я её очень боюсь, но Антонина очень вкусно готовит!» Иоширо, 31 год, Япония
http://www.the-village.ru/flows/people-talking/posts/107765-moskofobii-chego-boyatsya-inostrantsy-v-moskve



В кругу облаков, высоко
Чернокрылый воробей,
Трепеща и одиноко,
Парит быстро над землей;
Он летит ночной порой,
Лунным светом освещенный
И, ничем неудрученный,
Все он видит под собой.
Гордый, хищный, разъяренный
И летая словно тень.
Глаза светятся, как день.
В след несется ястреб жадный.
Воробей тому счастливый,
Улетая в дальность прочь...
Но ведь ястреб быстрокрылый
Увидит его небось.
Его мелких крыл журчанье
Нарушает тишину.
Ястреб носится отчайно,
Но не найдет путь к нему.
Сколько же осталась фут
Пролететь и где заснуть
Ему придется наедине.
В лесу ль. В роскошной ли долине
Увы, придется ль отдохнуть?

П. И. Карпов. Творчество душевнобольных и его влияние на развитие науки, искусства и техники». Главное управление научными учреждениями и Госиздатом. 1926.
http://epizodsspace.testpilot.ru/bibl/fant/strugatskie/neiz-sn-ch2/01-1.html



Мерзавцы Telford & Copley решили вопрос: почему насекомые не живут в море.
Элементарно. Сестринская группа - крабы, даже многоножки дальше от насекомых. Так что есть единая монофилетическая группа, очень большая, часть живет в соленых водах - крабы и пр., а часть на суше. Отличный ответ.
http://www.cell.com/trends/genetics/abstract/S0168-9525(11)00029-1

http://olnud.livejournal.com/25888.html


Участники, которым подавался ток силой 2 миллиампера, показали результаты в два раза лучшие, нежели те, кто подвергался стимуляции током величиной всего 0,1 мА.
...С одной стороны, можно порадоваться тому, что найден новый неинвазивный и простой (дешевый) метод, с помощью которого можно повысить эффективность работы мозга, убрать отдельные дефекты, улучшить обучаемость и т.п. Но с другой стороны, именно его простота представляет собой проблему, но уже не научного, а социального свойства: этот метод доступен каждому. Сейчас начинается пора экзаменов. К примеру, - рассуждает Nature, - часть студентов/абитуриентов воспользуются стимуляцией и тем самым получат преимущество. Каковы перспективы общества, в котором те, кто не прибегает к искусственной стимуляции, заведомо оказываются в проигрышной ситуации? Возникнет среда, вынуждающая людей применять tDCS, даже если они к этому не стремятся.
http://nature-wonder.livejournal.com/200710.html
http://www.nature.com/news/2011/110413/full/472156a.html


Технически это выглядит следующим образом. В определенных точках на поверхности головы пациента закрепляются несколько датчиков, улавливающих электрические импульсы, которые генерирует головной мозг, - ЭЭГ. Далее сигналы усиливаются и подвергаются математическому анализу для выделения отдельных ритмов ЭЭГ. Наконец, текущие значения нужных ритмов показываются на экране компьютерного монитора в виде простых и понятных фигур - меняющих свою величину столбиков, кругов, разнообразных анимаций. Если больному эпилепсией, подключенному к регистрирующей аппаратуре, показывать на экране величины его сенсомоторного и тета-ритмов и сообщать (изменяя цвет и звук), когда каждый из них - "хороший", и когда - "плохой", мозг в конце концов обучится оставаться в нужном состоянии все дольше и дольше, т.е. нормализует свою работу, следствием чего станет повышение судорожного порога и исчезновение или ослабление приступов.
http://www.sciam.ru/article/2082


Прошло немного лет – и уже стоит вопрос о почерке вообще. Нужно ли человеку писать рукой? Имеет ли смысл учить детей этому навыку, который вскоре окажется на свалке истории? Это ж мёртвый язык, фактически. Изучить латынь и греческий, конечно, было бы полезно для общего развития. Если нет более насущных знаний. Ваш покорный слуга с 16 лет не написал от руки ни одного текста для кого-либо кроме себя. А после 22 лет – вообще ни одного.
http://infowatch.livejournal.com/220662.html


В 1939 году Мари Тюдор, аспирантка университета в Айове, начала экспериментировать с местными сиротами. Она рассказывала детям, что у них есть признаки заикания и чтобы избавиться от заикания они должны, прежде всего, осознать это, запинаясь снова и снова. Проверялась теория "Диагноз провоцирует болезнь". Многие дети действительно начали сильно заикаться.
Через шестьдесят лет Мари получила письмо от одного из этих сирот: "Вы разрушили мою жизнь. Я мог бы стать ученым, археологом, даже президентом. Вместо этого я стал жалким заикой. Дети смеялись надо мной и я постоянно чувствовал себя идиотом. Я и по сей день сторонюсь людей".
Конечно, мне не нравилось то, что я делала с детьми - говорила Мари - Сегодня я, наверное, отказалась бы. Но тогда я просто делала то, что мне сказали. Это была моя работа. И я ее сделала.
http://www.futilitycloset.com/2011/06/01/the-monster-study/
http://mi3ch.livejournal.com/1895679.html


«Бесплатное и качественное образование для всех» - этот идеал стремительно уходит в прошлое, причем деградация образования явно опережает темпы реформ. Поэтому хотелось бы перенести фокус со злокозненных планов власть имущих на те кризисные процессы, что подспудно разъедают нашу науку и образование.Какое место в современном российском обществе занимает научное знание? Насколько соответствует потребностям общества существующая система учебных и научных учреждений? Почему падает качество образования в школах и вузах? Какова природа вездесущей коррупции?
...российское образование не соответствует потребностям экономики. Но не потому, что система образования «устарела», а потому что экономика стремительно примитивизируется, и даже в период роста 2000-2007 годов не были полностью преодолены тенденции к деградации производства. Это такая же ситуация, как при распаде Римской империи - варварским королевствам не нужно было все богатство античной культуры.
...я категорически выступаю против призывов менять образование. Как бы плохо ни обстояли дела сейчас, любые при данных условиях, подчеркиваю, любые, независимо от идеологии, перемены будут только к худшему. Проблема системы не в том, что она плоха, а в том, что она даже сейчас, деградировав и разложившись, слишком хороша для сложившейся экономики и социально-политической системы.
...Кто сейчас лидирует в сфере образования? Американцы? Ничуть. Они импортируют специалистов. Лидируют Финляндия и Швеция, которые по своим образовательным системам ближе всего к тому, что существовало в СССР.
...разрыв, противоречие между образованием и экономикой сегодня в России - не наша проблема, а наш шанс. По сути, наш единственный шанс вырваться из периферийного состояния.
http://www.rabkor.ru/interview/12645.html


Дочка знакомых готовилась к первой сессии и сильно волновалась. Будучи девицей разумной и предусмотрительной и зная, что от волнения на нее нападает непреодолимый нервный жор - она решила нервно грызть не конфеты какие-нибудь вредные, а полезную морковку.
В результате ее увезли на скорой по непроходимости кишечника и тут же прооперировали. Сейчас вроде, тьфу-тьфу-тьфу, все в порядке.
http://filin.livejournal.com/1196701.html


взрывной клерикализации страны фактически мешает только инертность верхушки РПЦ. Больше ничего.
Может быть, это повод для озабоченных атеистов и просто "секулярно настроенных" граждан спать спокойно.
http://andronic.livejournal.com/526431.html


На одном из спектаклей "Евгения Онегина" пистолет почему-то не выстрелил. Но Онегин не растерялся и ударил Ленского ногой. Тот оказался сообразительным малым и с возгласом: "Какое коварство! Я понял все - сапог отравлен!" - упал и умер в конвульсиях.
http://jaerraeth.livejournal.com/330544.html


http://pozhar.yandex.ru/
карта Яндекса по поводу этого дела

Аномальная жара в России
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%B6%D0%B0%D1%80%D0%B0_%D0%B2_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D
0%B8%D0%B8_%282010%29
гипотезы о причинах

http://www.rosbalt.ru/moscow/2011/05/04/845700.html
в общем, говорят, это было удивительное дело и повторения такого не ждут. но, конечно, просто на основании "два раза в одну воронку" - рациональных оснований нет, но раз сто лет такого не бывало, вряд ли два раза подряд
Tags: livejournal2
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 45 comments