У меня родился такой образ – как будто ее ум, в принципе неплохой, здоровый и работоспособный, как будто завален толстенной, тяжеленной плитой. Она не может сама ее сдвинуть, она привыкла, что ей «тяжело». Но иногда, как и бывает в природе, сквозь толщу этой плиты удается пробиться небольшим «росткам». Как-то надо было разрушать эту «плиту»…
...Понимаете, "попроще" тут относиться не выходило никак. Дело-то не в математике. Хорошо говорить - ну ее, математику эту, когда ребенок силен в чем-то другом. Причем не обязательно даже в уроках силен. Знаю кучу детей, которые отвратительно учатся (учились) в школе, при этом - глаз горит, все интересно, ребенок сам себе постоянно находит занятия, сам жадно изучает этот мир тем способом, который ему нравится. Самая Старшая моя занималась математикой, при этом игнорировала историю, русский язык и всю гуманитарку в целом, и мне это казалось вполне нормальным. Здесь другая совсем ситуация. Здесь мозг был попросту выключен, ее вообще ничего не интересовало. Вообще. Совсем. Полное отсутствие познавательной активности было. И эту активность мозга нужно было включать, во что бы то ни стало.
...Знаете, вот этот маленький кусочек - "что дано". Это такой огромный, огромущий просто камень преткновения был. Для нее было открытием обнаружить, что в условии задачи есть то, что дано, и что надо найти, и это про разное. Она с таким трудом училась вычленять это "дано"! До сих пор ей трудновато выделять "данные" из всей информации, отделять утверждения от вопросов, и т.д., т.е. как-то структурировать поток информации.
...Да не надо его учить, в смысле ребенка. Научат его в школе. То, что нужно и можно делать дома - ребенку мозг "включать", а это не обязательно с помощью математики делать. Если мозг включен, так ребенок и сам разберется со школьными уроками.
...Психолог объясняла про таких детей: заучить огромные куски текста могут, прочитанное расскажут очень близко к тексту, а вот о чем... "Муму" - "о собачке", "Денискины рассказы" - "о мальчике". При том, что расскажут, повторюсь, практически дословно. С математикой - беда. Эти дети прекрасно решают "по аналогии", а необычные задачи, тем более с непонятными им терминами и действием - беда. Я все тогда выслушала, успокоилась. Иметь даже одного такого ребенка - трудно
...Там в каментах автор поста в ответ на советы выбирать задачи с чем нибудь более близким объясняет что дело вообще то не в этом. Она же пишет там - что просто отсутствует понимание вообще как таковое. Неумение мыслить. Это я наблюдал и наблюдаю всю жизнь вокруг.
http://tatiana-gubina.livejournal.com/77688.html
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1694779.html?thread=84930363#t84930363
Все-таки это заговоръ. Само по себ? такое быть не можетъ, оно можетъ быть зач?мъ-то.
Смотр?лъ научно-популярные буржуйскіе фильмы. Сразу скажу, что есть и очень хорошіе; къ прим?ру, ВВС отсняли изумительно красивый и познавательный серіалъ "Планета Земля". Мериканскіе же — застр?лить и застр?литься. Посл?днія астрономическія открытія, телескопъ Хабблъ, галактики всяко р?ютъ и сверкаютъ, графика неописуемо хороша, и все это убито и спорчено вусмерть. Можно еще стерп?ть, хотя бы ради картинки, уровень подачи "для самыхъ маленькихъ", притомъ пораженныхъ дислексіей. Но гр?хъ же мучать убогихъ, какъ они мучаютъ. Ихъ кадръ не см?няется галактически несп?шно, а срывается скачкомъ куда-то вбокъ въ хичкоковски выв?ренный моментъ, чтобы ты вздрогнулъ и забылъ, о чемъ сейчасъ говорили. Иные кадры безъ нужды повторяютъ дважды и трижды. Галопомъ пускаютъ ускоренную промотку, всегда съ яркимъ св?томъ и цв?томъ, отъ которой мн? д?лается эпилептоидно. Въ кадръ безперечь л?зутъ рожи, чтобы сказать безсмыслицу: "это офгительно круто", или "кто бы могъ подумать", или "это было нелегко, но мы смогли". Когда они говорятъ мало-мальски содержательное, то размахиваютъ руками и кривятъ лицо, лопочутъ и хлопочутъ, отвлекая на это все вниманіе, какъ цыгане у Кіевскаго вокзала, и приходится отматывать назадъ и прослушивать сызнова, отворотя взглядъ отъ экрана. Дура тетка, типа астрономъ, выл?зла передъ небесной картой и стала шарить по ней руками, заслоняя ровно то, что объясняла ("это круто"). На тетк?-то я фильму остановилъ и стеръ.
А сказъ ихній образный, а образы все эпическіе. Цитадель на скал? (надъ мертвымъ городомъ въ Тибет?) — "какъ пентхаузъ". Ядро галактики — ея "бизнесс-центръ". Форма галактики — "какъ пицца".
http://osyotr.livejournal.com/193718.html
Встаёт дедок так за 70, в Тирольской шляпе, немец, и рассказывает случай, произошедший с ним на прошлой неделе, в качестве назидания.
История была рассказана на Английском, с немецким акцентом и музыкой немецкого языка, потому было еще смешнее. Передаю перевод - "Сижу я как всегда в своём любимом go-go баре. Подсаживается Тайка, весьма интересная во всех отношениях (взгляд вниз на грудь), однако явно не первой свежести, за 40, но на пластике и вполне съедобна на вид. Я не активничаю, ночь только начинается.
Она и так, и так, я всё в раздумьях, взял ей первый дринк и жду, что да как. Она явно нацелена на дела и говорит, слушай милок, а как ты насчет а ла труе, с мамой и дочкой? Интересуешься. Если да поедем ко мне, я устрою. Она меня отвезет и обещает привести обратно.
Ну думаю, что ж, что-то интересное. Поехали. Довольно близко, в центре города, приличный, по тайским понятиям, маленький, собственный домик. Подруга моя слегка возбуждена, входит в дом, сажает меня, наливает мне выпивку, находит таблетку сердечком и идёт по коридору в другую комнату со словами на Тайском - Мама, вставай быстрей, я нам петушка привезла.
Моя подружка не знала, что я по Тайски говорю".
http://luybu.livejournal.com/481242.html
Наикнулся на чеканную формулу "от Гутенберга до Цукерберга". Соперничать с этим может разве что бессмертное брежневское "Экономика должна быть экономной".
http://f-f.livejournal.com/538240.html
Тредиаковский в "Способе к сложению российских стихов" называет прозу свободною речью, а поэзию - заключенною.
http://seminarist.livejournal.com/679485.html
Негативный отбор в популяционном интеллекте является главной проблемой пространства совка. Недаром нынешний президент РФ увлёкся "возвращением" иммигрантов.
Нельзя выдавить интеллигенцию из страны и надеяться, что урла, с купленными дипломами и экзаменами, заняв освободившееся место, начнет функционировать сколь-нибудь человеко-образно.
Результат сказался на всех уровнях центральной, но особенно вычурно, на местной власти, интеллектуальные истоки, которой особенно пострадали из-за перемещения провинциальных кадров в столичные мегаполисы, откуда сколько-нибудь образованные специалисты уехали в иммиграцию.
http://luybu.livejournal.com/481745.html
Пошла она за какой-то справкой в пенсионный отдел подмосковного городка Протвино. При входе в отдел висит большой плакат, на котором написано «Если мы не умираем, то становимся закаленнее».
http://synthesizer.livejournal.com/1047496.html
Сообщение на одном из форумов:
Недавно приобрёл камеру Canon 400D. За небольшое время уже отснял кучу фоток и вот уже подумываю не совместить ли мне приятное с полезным. А именно подработка фотосъёмкой свадеб. С практикой фотосъёмки знаком не понаслышке - имел приличный опыт фотосъёмки с "Зенитом". Прикидываю что для этого нужно. Объектив в наличии пока только китовый, понимаю что нужен другой, но сейчас не потяну. Реально ли только с китовым? Нужна внешняя вспышка, по деньгам прикидываю тысяч за 6-8, порекомендуйте -какую лучше взять. Дополнительную карту памяти и аккумулятор куплю. Что ещё нужно? Штатив с "тросиком"- не знаю?, по моему не обязательно иметь.
Ответ:
Недавно приобрел себе в магазине медтехника скальпель. За небольшое время уже изрезал кожаный диван, и едва не прирезал свою собаку, и вот уже подумываю не совместить ли мне приятное с полезным. А именно — поработать кардиохирургом. С практикой хирургии знаком не понаслышке — имел приличный опыт работы консервным ножом. Прикидываю что для этого нужно. Скальпель пока незаточен и только один, понимаю что нужен другой, но сейчас не потяну. Реально ли только одним скальпелем сделать аорто-коронарное шунтирование? Нужен еще кровостанавливающий зажим, по деньгам прикидываю тысяч за 6-8, порекомендуйте, какой лучше взять. Вату и тампоны куплю сам. Что же еще нужно для хирургической операции? Трокар полостной и пинцет тканевый — не знаю, по моему не обязательно иметь.
http://geophoto.livejournal.com/582089.html?thread=6113481#t6113481
Иван-Царевич поцеловал лягушку, и они жили долго и счастливо
http://kaktus-okamenel.livejournal.com/724559.html
Один мой добрый друг недавно пожаловался, что у него не осталось "сумасшедших" собеседников: "генераторов идей", провидящих на поколения вперёд пути научных исследований, которые бы представляли из себя своебразный "гипертекст", с чувством юмора, одарённых и эрудированных. Учителей "самого мышления". Я тоже думаю на эту тему не первый год, осмысляя свой странный опыт социального канатоходца: о своих менторах и учителях, о верности личностям и о движении собственным путём.
Много лет и в самых различных странах я жил, будучи окружённым "сумасшедшими собеседниками": умницами и не очень, зато вполне оригинальными. Бывал их в иные времена целый рой. Иные естественно становились на какое-то время менторами, определяя мышление, формируя умение выслушивать и даже гипотетически принимать необычные точки зрения.
Я десятилетия не чувствовал недостачи в интересных безумцах в своём мысленном и даже бытовом окружении. Несмотря на кажущееся интеллектуальное упрямство, я всегда с удовольствием любил и "учился учиться" — почти что по "ленинским заветам". Упрямство вступало в свои права только там, где я интуитивно чувствовал, что менторство некоего гениального сумасшедшего природным образом закончилось, но лицо это меня никоим образом не желает от себя отпускать. Тогда я просто уходил, оставляя бывших "учителей" и собеседников в печали, в поисках новых лиц, новых тем и подходов.
Занятия богословием были для меня скорее не "наукой", а случившейся частью жизненного пути и, наконец, образованием, "одним из". Науками были — биология и химия в юности и — востоковедение в значительно более зрелых летах. И здесь я постепенно понял, что сумасшедшие собеседники, все эти генераторы творческого безумия и мысленные провидцы будущих гигантских перспектив, крайне мешают в деле овладения элементарным научным рукомеслом: аккуратной филологической и прочей интерпретаторской работой с текстовым материалом, например.
Людей, которые бы соединяли в себе интересную парадоксальность мышления — с научной основательностью и аккуратностью, мне, увы, не попадалось непосредственно. Я вообще не уверен, возможна ли в современных условиях крайних научных специализаций подобная здоровая и сбалансированная комбинация. Будучи сам склонен к глобальным обобщениям и слишком широкой "интертекстуальности", я много лет искал конкретный материал для приложения как особенностей своего ассоциативного, образного мышления, так и строгo объективируемых научных методов.
Так что пока интересных (для меня, в моей конкретной ситуации) собеседников "на равных" не нахожу. Россия, даже нынешняя, как кажется, богата "генераторами идей", остающимися безнадёжными любителями и поэтому обречёнными на забвение или же простое графоманство (возможно, даже сoпряжённое с некоторой известностью). Продолжаю смиренно (...) быть учеником научно-филологического рукомесла, имея в данной области великолепных, калибра мировой науки учителей, и считая себя всё ещё недоразвитым учеником. А вот от "творческих сумасшедших", желающих во что бы то ни стало подчинить своим интеллектуальным вывертам моё мышление — крайне устал и резко дистанцируюсь.
Получается странная комбинация — всё ещё (добровольно) продолжая быть младшим в строгом научном ремесле, я устал быть младшим в мышлении. Образчики своего индивидуального "видения" и "интертекстуальности" — испытываю на студентах, в качестве вольного в представлении заданной темы университетского лектора. Кажется, некоторым даже очень нравится, хотя иные с курсов сбегают: дескать, "слишком высокие требования". Настоящих учеников, таких, как желало бы сердце и ум, как кажется, ещё нет. Но здесь уж, как водится — "когда готов учитель, будет и ученик". Как, впрочем, и наоборот.
http://edgar-leitan.livejournal.com/146838.html
Кратко о гомеопатии
Более глубоко я копнул на данный момент только в одном направлении: клинических тестов. Если бы не я работал в био-фармацевтической компании, я бы может быть, и не стал интересоваться прежде всего этим. Но я знаю, насколько это сложная организационно и щепетильна процедурно деятельность. Например, до того, как новый лекарственный препарат попадет в организм первого пациента-добровольца, в FDA посылаются тысячи страниц текста по лабораторным тестам в пробирках и на животных. После этого процедура продолжается еще несколько лет, переходя из фазы в фазу.
В случае гомеопатии клиническая литература несколько противоречива, но наблюдается один четкий тренд. Чем более строго проводится клинический тест, тем меньше вероятности, что он покажет статистически значимое отличие гомеопатии от плацебо.
Это отличие фиксируется только в таких статьях, где не соблюдается то или иное требование к клиническим тестам. В таких статьях фиксируется и действие гомеопатии на животных.
http://psr1913plus16.dreamwidth.org/31983.html
у Домского собора в Трире
в большом коробе-витрине стоит агрегат.
Агрегат состоит из:
длинного стола, по которому протянута бумажная лента примерно сантиметров 50 шириной. С одного валика лента разматывается, на другой наматывается. Движется скачками, раз в некоторое время, потому что вторая часть агрегата - это робот. С единственным манипулятором. Этот манипулятор выполняет мелкие, мельчайшие движения, как игла вышивальщицы. На конце манипулятора - перо с подводкой чернил.
Робот пишет Библию. Готическим шрифтом, по-немецки. Букву за буквой, строчку за строчкой. Всю. Глава начинается с огромного инициала, как и положено в рукописных книгах. Начал на Пасху, должен закончить за двенадцать месяцев.
Когда "страница" исписана, лента сдвигается, и робот начинает новую.
http://a-str.livejournal.com/478562.html
Прогрессивное человечество - это та часть человечества, которая борется за блага всего человечества с работающим человечеством.
http://i-shmael.livejournal.com/2914294.html