Иванов-Петров Александр (ivanov_petrov) wrote,
Иванов-Петров Александр
ivanov_petrov

Category:

Происхождение зоологии



Развитие преемственное от учителя к ученику, прерывается появлением самородков - которые "сами знают". Еще тенденция - сейчас доступ к информации легок, и потому нижние, более банальные слои знаний можно осваивать вне личной преемственности, из книг и пр. В прежние времена доля того, что можно было узнать из книг, была ниже, а доля узнаваемого из речи учителя - выше. Даже в ситуации самородков очень важно, у кого они всё же учились, чему наследовали (доля новизны все равно менее 70%, то есть преемственность важнее).
Таким самородком был Кювье. И потому интересно посмотреть, у кого же он учился. В учителях у него - линия тюбингенских ботаников, которые из поколения в поколение ездили в Петербург, а затем возвращались в Тюбинген. Повлиявший на него человек, Кильмейер, почти ничего не опубликовал (питал отвращение к публикации), но создал идею сравнительной анатомии, повлиял на Гете и Шиллера (с Шиллером, как и с Кювье, учился в одном учебном заведении). Учитель Кильмейера - Гмелин - учил также Кельрейтера, это сестринская к интересующей линия. Гмелина учил Дювернуа, тоже ездивший в Петербург.Сестринская линия - Галлир. Далее линия уходит в Монпелье, к Турнефору и Маньолю, сестринская - Жюссье.
Tags: biology4
Subscribe

  • Как их разводить? Вот в чем вопрос

    Существует такая проблема - некая страна теряет интеллектуальный слой и по этой причине в ней снижается уровень культуры, стандарты принадлежности к…

  • Наступающее ...какое? столетие

    Уже довольно уверенно многие говорят: ну да. Ну да. Вот сейчас у нас будет некоторая деградация, мы откатимся в средневековье. У меня есть вопрос.…

  • Веку в глаза

    Вопрос мой касается вещи, в общем, простой и обыденной, хотя и крайне сложной как в объяснении, так и в исполнении. Наверняка многим интересно, в…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments