Скажем, человек очень субъективный, им играют страстные желания, он в высшей степени себе не хозяин. Какая у него будет онтология? Конечно, он будет говорить о том, что необходимо строго отличать реальность, объективный мир, от того, что субъект себе представляет. Что надо изо всех сил воздерживаться от того, чтобы вплетать в изложение объективного хода дел какие-то эмоции и личное отношение.
Разумеется, не диагноз. К такому же объективистскому мировоззрению может приходить и очень внутренне ленивый, пассивный человек, тут вообще - много типов и мало мировоззрений.
Или человек, страдающий от своей холодности, невовлеченности, будет иметь мировоззрение, что позицию наблюдателя нельзя игнорировать, описание "положения дел как оно есть" с необходимостью включает и выделение субъектом каких-то отдельностей с их целевыми функциями, иначе ничего артикулированно не удастся произнести, и кто стоит на позициях объективизма, просто не подвергают сомнению значительную часть мышления, для них она невидимо и очевидна, вне критики.
