Иванов-Петров Александр (ivanov_petrov) wrote,
Иванов-Петров Александр
ivanov_petrov

Categories:


создана технология, позволяющая считывать образы которые видит человек напрямую с коры его мозга, причем неинвазивно (то есть, безо всякого вмешательства в его организм). В прошлый четверг Nishimoto, Naselaris, Benjamini и Gallant опубликовали этот результат (Reconstructing Visual Experiences from Brain Activity Evoked by Natural Movies. Current Biology, 2011)

Авторы использовали технику функционального магнитного резонанса (fMRI) для измерения активности в разных участках зрительной коры при просмотре человеком видеороликов в течение нескольких часов. Так нарабатывалась статистика соответствия изображения на экране и активности коры в это время (для каждого человека индивидуально. Затем на основе этих данных была создана компьютерная модель, которая предсказывает, каким будет паттерн активности для любого случайного изображения. И, наконец, человеку показывали новые видеоролики, которые он до этого не видел, снова регистрируя активность в коре, а модель реконструировала, что видит человек. Результат можно посмотреть тут (реконструкция показывается с небольшой задержкой, которая необходима для снятия активности с коры и ее анализа):


http://www.youtube.com/watch?NR=1&v=nsjDnYxJ0bo
Разумеется, результат пока достаточно грубый, но форма объектов уже угадывается вполне хорошо. Улучшение результата - это дело развития технологии, а оно может случиться достаточно быстро.
...Сама возможность создания такой модели означает, что уровень понимания того как работает первичная зрительная кора уже довольно высок (в этой работе анализировалась активность в основном затылочной коры, где расположена первичная зрительная кора, с которой начинается у человека распознавание изображений).
http://catta.livejournal.com/117886.html
sentiment_ru
Метод называется "нейронные сети", эти сети нужно обучать, и не факт, что обучение на одном человеке или на одном материале даст тот же результат, что и на другом материале и другом человеке.
Обучали сеть на изображениях людей в футболках, а показали жандарма - вот сеть и "не видит" униформу, которую видит человек.
http://clip2net.com/clip/m10542/1316929883-clip-24kb.jpg http://clip2net.com/clip/m10542/1316929883-clip-24kb.jpg
Но если конкретному человеку показывать жандармов и обучать сеть, его сеть начнет видеть жандармов и там где они есть, и там где их нет. Короче, сеть строит не совсем наши образы.
Но отчасти и их.
http://catta.livejournal.com/117886.html?thread=3831934#t3831934
http://www.membrana.ru/particle/16803


Суть явления состоит в том, что электромагнитное излучение определенной частоты, направленное на человека, вызывает термическое расширение тканей внутри головы, которое приводит к образованию ударных волн. Последние воспринимаются «улиткой» внутреннего уха как звук.
В 2008 году проходило сообщение о проекте нелетального оружия MEDUSA: «Невидимый и неслышимый луч генерирует внутри головы жертвы громкий, практически невыносимый "крик", от которого невозможно спрятаться или заткнуть уши, пока человек находится в зоне действия луча»
Впрочем, гораздо интереснее, можно ли таким путем транслировать речь. Cуществует упоминание (3), что в 1970-х гг Joseph Sharp и Mark Grove из Walter Reed Army Institute of Research смогли посредством микроволнового излучения передать слова, обозначающие цифры от 1 до 10.
http://nature-wonder.livejournal.com/204997.html


что такое косность
"Обратил внимание, что у коллеги все иконки на экране монитора переехали слева направо. Говорит, что каждые полгода так делает, чтобы не закоснеть."
http://kdv2005.livejournal.com/396114.html


О каком своем умении вы хотели бы навсегда забыть?
- об умении прощать
- Лечить людей.
- Понимать и прощать.
- Об умении "поставить себя на место другого".
- осуждать себя.
- Понимать мотивы людей
http://mi3ch.livejournal.com/1948747.html


За последние четыре года интерес россиян к новым научным и техническим достижениям снизился: доля тех, кого привлекает эта область --
-- сократилась с 68 до 54%.
-- больше стало тех, кто индифферентно относится к открытиям в науке и технике --
-- возросло с 28 до 43%.
Современной наукой и техникой интересуются:
-- мужчины (61%),
-- 18-24-летние (66%),
-- высокообразованные (70%) и интернетчики (66-68%),
-- в Москве и Санкт-Петербурге (59%).
Самыми интересными областями научного знания являются:
-- технические достижения (43%);
-- медицина (40%)
-- интернет-технологии (24%),
-- астрономия и изучение космоса (18%),
-- психология (15%).
Философия и математика (по 5%) - победили химию (4%).
По сравнению с 2007 годом значительно больше (с 67 до 81%) стало тех, кто не может назвать фамилии ученых-современников.
http://kaktus-okamenel.livejournal.com/763049.html
http://wciom.ru/index.php?id=459&uid=111460


я решил сравнить характеристики фотоаппарата и человеческого глаза.
http://ru-foto.livejournal.com/50699741.html


Вместе с vladimirpotapov разрабатываем новую систему мер

мера объема - мерзавчик.
паршивка мера сыпучих тел.
меру площади к ним прибавить – одна дрянь, например. Или пакость. Говорят же – вляпался в какую-то дрянь.


С Ренкусом что-то такое околосоциологическое замутили. Он мне объяснял, а я кочевряжился. О том, популятивный объект в социологии али еще какой.
http://rencus.livejournal.com/362006.html?thread=1110038#t1110038


Глаза Эйнштейна
fregimus.livejournal.com/173648.html
Палец Галилея
http://fregimus.livejournal.com/77747.html
Это научные мощи
http://znaniya-sila.narod.ru/people/002_08.htm


легенда об Иуде
Сказание Иеронима о Иуде предателе
Был некий муж в Иерусалиме именем Рувим, именовавшийся иначе Симон, от колена Данова. О нем же пишется: «Да будет Дан змея на распутии; от коего колена имать народится антихрист».

Сей Симон имел же жену именем Циборию и зачала Цибория сына и когда уснула сон видела. Воспрянув же ото сна, страхом великим одержима была.

Со воздыханием и сетованием же мужу своему начала рассказывать сон, глаголя: «Видела сына рожденного, очень злого, который явился всему роду нашему виною погибели». Ей же муж говорит: «Пустое говоришь и слышанию недостойное, лукавый дух устрашил тебя». Ему жена тогда отвечает: «Немедленно зачну во чреве и рожу сына, без всякого сомнения. Но не лукавый дух устрашил меня, но есть только это откровение истинное». И тотчас в то время зачла во чреве. Когда пришло ей время рожать, родился им сын и боялись очень о нем. И чтобы ему сотворить, мыслили в себе, говоря: «Убить бы сына нашего, но это ужасно есть. Также и кормить губителя рода своего надо и это не бездельно есть». И тотчас написали на хартии имя ему – Иуда. И положили с ним быстро в ковчежец и по морю пустили. Волны же морские принесли его на остров, называемый Искариот и от сего острова Иуда Искариотский и нарекся.

Острова того царева жена не имела детей. Тогда в то время пошла к морю утешится и увидела ковчежец около берега моря. Повелела его взять и открыть, хотела видеть – что там. И обрели в нем отрока прекрасного и вздохнула царица в себе: «Увы мне неплодной. Хотела бы и я иметь такое дитя, да не останется без наследника царство мое». И тогда повелела отрока сего кормить, а себе быть непраздной, неправду говоря: «Родила я младенца, солгав».

И во всем царстве том была великая радость о том: царица родила сына. Муж её, царь, не знал правды и очень радовался о рожденном сыне. Все его люди тоже ликовали. Этого отрока, по чину царскому и благолепию, кормить и обучать царь повелел. По прошествии некоторого времени царица зачла взаправду от семени мужа своего. И в свое время родила сына. Когда оба младенца подрастали, они всегда играли друг с другом. Иуда сына царева много раз унижал и бил, а отрок много раз плакал. Царица же все видела это и скорбела и обижена была на Иуду за сына своего, а Иуда знал, что не сын он царицы.

По прошествии многого времени не утаилось неправды дело, но явно всем открылось, что Иуда не сын царев, но его на море нашли. Тогда Иуда сильно обиделся и брата своего мнимого, сына царева, тайно убил.

Испугавшись последствий и того, что его тоже могут убить, убежал в Иерусалим с теми, кто нес отдавать дань. И там прилепился к слугам Пилата, который был в то время игемоном Иерусалимским. Пришел он к Пилату и угоден ему был. Пилат же, увидев, что Иуда нравом ему подобен, принял его во дворец свой и по прошествии некоторого времени сильно полюбил его и поставил его старейшиной и строителем своего дворца. И все слуги от мала до велика были в послушании у него.

Случился же день, когда Пилат наблюдал из дома своего на некий сад, который находился недалеко от него и видел в нем яблоки очень на вид привлекательные. Их же он желал отведать. Сей же сад принадлежал Рувиму, отцу Иудиному. Рувим же Иуду, также как и Иуда Рувима, не знали друг друга. Но знал Рувим, что есть сын у него и всегда в сердце своем помышлял, что сын его в ковчежце потоп в море. Также и Иуда не знал кто есть его отец и мать, которая его родила и где есть отечество его. Затем Пилат призвал Иуду к себе и сказал: «Вот желает душа моя вкусить плода от сада того. А если не съем плода от того, то смертию умру». Иуда услышал слово и поспешил в сад тот и начал угодные ему яблоки рвать. По случаю в тоже время пришел в сад и Рувим и увидел в саду Иуду, рвущим яблоки. Он очень разгневался на него и стали они друг друга бранить и поносить, а затем и драться, по-очереди одолевая друг друга. Наконец Иуда взял камень и ударил Рувима по шее и убил отца своего. Взявши яблоки, принес он к Пилату и рассказал о своих приключениях.

Когда был поздний вечер, нашли в саду Рувима мертвым и все говорили, что напрасною смертью и нечаянною он умер. По прошествии некоторого времени Пилат взял себе имение Рувима. А Цеборию, жену его, матерь Иудину, отдал в жены возлюбленному отроку своему – Иуде.

В один день Цибория, тяжко сетуя, воздыхала и говорила Иуде: «Увы мне из всех жен окаяннейшей, так как младенца, сына своего ввергла в море, мужа моего напрасно убили, к тому же и Пилат приложил мне лютые, уязвленные слезы к слезам, да и меня тебе совокупив и многим насилием за жену предал». И тогда Цибория изрекла всю правду о своем сыне. И Иуда тогда рассказал ей все. Тогда открылось, что Иуда мать свою взял себе в жены и жил с ней. И отца своего убил и стал каяться.

По совету Цибории – матери и жены своей, пришел ко Господу нашему Иисусу Христу, учившему в то время, и всех больных исцелял по всей Иудеи. И прощения от Него в грехах своих сподобился. Господь его возлюбил, так и на апостольство себе избрал и попечение ему о себе и прочих апостолов о требовании телесном вручил. Он при себе ковчежец имел, куда клали Христу милостыню. Он же был и стал предателем Господу и Владыке своему. Сей, скорбящий и во время страсти Господней о мире (масле), думал, что можно за триста пенязей продать и дать нищим; но зря пролито было на голову Христу. Не столько он печалился о нищих, но только он как вор был, по свидетельству, написанному от Святого Евангелиста Иоанна.

Сего ради шел он и продал Господа Иисуса иудеям за тридцать серебренников, так как каждый в себе содержал по десять пенязей. Пенязя же имеет в себе десять грошей польских. Или как говорят: все то, что Христу приносили, из этого Иуда десятую часть крал и за десятую часть погубил в мире многоценном, т.е. за тридцать серебренников Иисуса продал, за что потом раскаивался. Жидам хотел вернуть назад и бросил серебренники в церкви, после чего пошел и на дереве удавился и излилась вся утроба его. Живот его вывернуло наружу и вся утроба исторглась, в которой зачалась и родилась злоба и предательство на Господа нашего Иисуса Христа. И узлом срамным завязана была гортань его, откуда изошло сложение цены Бесценного Господа и слово лукавое. Погиб Иуда, повиснув в воздухе, от пределов ангельских и человеческих изгнанный, но нигде, только на воздухе с демонами водворился.
http://www.castalia.ru/myforum/viewtopic.php?f=18&t=3138


The Hanging of Judas by Giovanni Canavesio ca. 1492
Основа сюжета — средневековая легенда о жизни Иуды перед знакомством с Иисусом, сохраненная в XIII в. в энциклопедии «Legenda aurea» Якова де Ворагине и распростаненная во всей Европе [6,149-182} Легенда — один из самих лучших примеров выживания мифа Эдипа в средневековье. Родители Иуды, Рувим (или Симеон) и Циборея (или Сибория), выкинули его в море, когда он был младенцем, потому что во сне мать увидела, что из-за него погибнет весь еврейский народ. Корзина с младенцем приплыла на берег острова Искариота. Королева острова нашла ее и усыновила Иуду. Через некоторое время, она родила еще одного сына. Когда оба выросли, Иуда заревновал брата и постоянно провоцировал споры и драки. Наконец, отношение Иуды к брату надоело королеве, и она открыла ему, что он не родной сын. Иуда в гневе убил брата и уехал в Иерусалим, где стал распорядителем при дворе Пилата. Однажды Пилат увидел, что у соседа растет яблоня с золотыми яблоками, и приказал Иуде украсть их. Иуда вошел в сад, дрался с соседом и убил его. Чтобы возместить соседке смерть мужа, Пилат решил женить Иуду на ней. В конце легенды открывается, что соседи — родители Иуды. Чтобы искупить свои эдиповские грехи кровосмешения и отцеубийства, Иуда идет к Иисусу и становится апостолом.

Алексей Ремизов — ... в 1903 году он начал писать поэму «Иуда», изданную в 1908 году, в 1904 перевел поэму «Judasz» польского поэта Яна Каспровича
http://ec-dejavu.ru/j/Judas.html

Ремизов А. Трагедия о Иуде, принце Искариотском. Пб.: ТЕО, 1919.
Порфирьев И. Я. Апокрифические сказания о новозаветных лицах и событиях по рукописям Соловецкой библиотеки. СПб., 1890.
http://www.booksite.ru/fulltext/dis/ser/tac/dissertacii/rozanov/3.htm

Сказание восходит к византийским литературным образцам, но очень рано (с XI века) стало распространяться по Руси в чисто фольклорной вариации на библейскую тему
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%98%D0%B5%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0_%D0%BE_%D0%98%D1%83%D0%B4%D0%B5_%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5


Топологические модальные логики
http://mech.math.msu.su/~snark/files/vak/are9.pdf

Возможные миры в семантическом пространстве
http://www.belb.net/obmen/babushkin.pdf

Е.С. Яковлева, "К Описанию Русской Языковой Картины Мира"
http://hojja-nusreddin.livejournal.com/2195386.html

Вадим РУДНЕВ ЛОГИКА ПРОСТРАНСТВА И ФИЛОСОФИЯ СЮЖЕТА
http://www.vavilon.ru/metatext/mj44/rudnev.html

Modal Logic
http://plato.stanford.edu/entries/logic-modal/

Handbook of Spatial Logics
http://www.springer.com/philosophy/epistemology+and+philosophy+of+science/book/978-1-4020-5586-7
http://www.informatik.uni-trier.de/~ley/db/reference/spatial/spatial2007.html

Доклад П.Щедровицкого о рамках в контексте онтологической работы
http://www.fondgp.ru/lib/chteniya/xiii/texts/5

Электронная Память Арктики
http://www.emaproject.com/lib_table.html


Датский романс - Вадим Певзнер

мой уторченый брат безлошадный локальный ажан
поезжай в города где тебя никогда не видали
на байсикле с мотором всегда не хватает педали
ну а что до медалей они для других горожан

поезжай в города где шикует беспечная мышь
где на каждый кабак полагается три вышибалы
это все же получше чем северный призрак шамбалы
или жалкие жаркие жабры готических крыш

день прошел и ушел и оставил мороз и вопрос
между тем на плацу начинается утренний кросс
просыпается синь заслоняя собой потолок
и по датскому миру татарский проносится слог

в бакалее гуляет бесплатный сквозняк межсезонья
в этих лицах с утра обнажается нечто бизонье
и звучит в подворотне пещерный кощунственный хохот
и на жало походит курносый читательский хобот

и приходят вечерние люди в потертых пальто
говорят о метро и лито и картинах вато
и ругают того кто давно превращен в вечный дым
и смеются со звуком смычка узнающим лады

и приходят вечерние люди и с ними один
стародавний приятель со шляпой а ля аладин
иногда он жует в этажерке свой сонный эклер
наблюдая толпу из-за синих от пыли шпалер

он уже полюбил окружающий приторный страх
он уже не живет обманувшись на чем-то опальном
в этом городе строятся узкие кухни и спальни
для таких же как он похороненных заживо птах

в этом городе пахнет весенней мышиной возней
этот город по горло заляпан бесцветной мазней
ну а ты со своею гордыней другого полета
упорхнул как страница из плена и сна переплета

ну а ты потерял уже все чтобы петь просто так
без наследства без смысла а только за харч и копейку
надоест не беда приземлись отдохнуть на скамейку
подобрав рядом с урной оброненный кем-то пятак

или вскинь воротник долгополого гроба пальто
бесполезную шляпу надвинь и бегом из палаты
не забыв про очки накупив ослепительной ваты
чтобы слышать далекое море спускаясь в метро

и столкнувшись лицом с длинногривым хипующим львом
помаши извинительно куполом фетровой крыши
и спроси прикурить у какого-то встречного Гриши
на вопрос о часах театрально взмахнув рукавом

на углу обожди уступив сиволапой семейке
свое право на жизнь в глаукоме больничного льда
не греша против сна посиди на курносой скамейке
наблюдая орущих детей и простуженных дам

скажем эта уже а вон та еще хочет и ищет
но едва ли найдет ибо судя по линии рта
безнадежно скупа экономит на спичках и пище
и не спит по ночам бесконечно считая до ста

раз два три четыре...


ИСТОРИЯ УНИВЕРСИТЕТСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ
http://ideashistory.org.ru/pdfs/asyl.pdf
А.Ю. Андреев. Российские университеты XVIII – первой половины XIX века в контексте университетской истории Европы
http://www.e-reading.org.ua/bookreader.php/147639/Andreev_-_Rossiiiskie_universitety_XVIII_-_pervoii_poloviny_XIX_veka_v_kontekste_universitetskoii_istor--Evropy.html
История российских университетов А.И. Аврус
http://window.edu.ru/window_catalog/redir?id=46980&file=mion-ino-center03.pdf


Умирает старый сценарист, попадает на небо, встречает его у дверей Рая апостол Петр.
— Я, — говорит сценарист, — прожил честную жизнь. Работал годами без выходных, не воровал, не лгал, не изменял, много денег перечислял на благотворительность.
— Знаю, знаю, — отвечает апостол Петр, — но, к сожалению, в Рай я тебя принять не могу. Ты должен вернуться на Землю и прожить всю жизнь заново. Но — жабой в Бразилии.
— Почему?! В Библии такого не написано! Что я сделал? В чем согрешил?!
— Да нет, все нормально. Просто у нас вчера было совещание...
http://63koval.livejournal.com/399272.html


Его огромный успех как врача был тем более поразителен, что сначала, как он рассказывал мне, он до такой степени ненавидел свою профессию, что если бы мог рассчитывать на самые жалкие средства или если бы его отец предоставил ему хоть какой-нибудь выбор, ничто не заставило бы его заняться ею. В последние годы жизни даже самая мысль об операции вызывала у него отвращение, и он почти не выносил вида кровоточащего человека; этот страх был передан им и мне, и я помню, с каким ужасом читал я в школьные годы о том, как Плиний (кажется, он) истек кровью в теплой ванне. Отец рассказывал мне о двух старинных случаях, связанных с кровотечением. Один из них произошел с ним, когда, будучи очень молодым человеком, он стал масоном. Его приятель масон, притворяясь, будто он понятия не имеет о том сильном волнении, которое вызывает у отца вид крови, как бы непреднамеренно сказал ему, когда они направлялись на собрание [масонской ложи]: "Я полагаю, что вас не обеспокоит потеря нескольких капель крови?" Когда отца принимали в члены [ложи], ему завязали глаза и отвернули вверх рукава пиджака. Не знаю, совершается ли и сейчас подобная церемония. Отец упоминал об этом случае как о превосходном примере силы воображения, ибо он отчетливо чувствовал, как кровь тонкой струйкой стекала по его руке, и едва мог поверить своим глазам, когда затем не мог обнаружить на руке даже следа укола.
Один опытный лондонский мясник, работавший на бойнях, пришел однажды за советом к моему деду, и в это время к тому [в кабинет] внесли другого тяжело больного человека; мой дед решил тут же сделать ему кровопускание с помощью присутствовавшего здесь лекаря. Мясника попросили держать руку больного, но он извинился и вышел из комнаты. По окончании визита он объяснил моему деду, что хотя, как он полагает, он своими собственными руками убил больше животных, чем кто-либо другой в Лондоне, однако,- как ни покажется странным,- он несомненно лишился бы чувств при виде крови пациента.
Дарвин.
ВОСПОМИНАНИЯ О РАЗВИТИИ МОЕГО УМА И ХАРАКТЕРА

посмотрите на тон, с которым говорится. какой величественный тон состоявшегося и уверенного в себе человека. так мог бы говорить завоеватель, старый кривой полководец, который совершил десятки походов, обрел много славных побед и на склоне дней трезво оценивает жизнь. очень спокойно, лаконично, взвешенно, величествннно.
В течение этих двух лет мне пришлось много размышлять о религии. Во время плавания па "Бигле" я был вполне ортодоксален; вспоминаю, как некоторые офицеры (хотя и сами они были людьми ортодоксальными) от души смеялись надо мной, когда по какому-то вопросу морали я сослался на Библию как на непреложный авторитет. Полагаю, что их рассмешила новизна моей аргументации. Однако в течение этого периода [т. е. с октября 1836 г. до января 1839 г.] я постепенно пришел к сознанию того, что Ветхий завет с его до очевидности ложной историей мира, с его вавилонской башней, радугой в качестве знамения завета и пр. и пр., и с его приписыванием богу чувств мстительного тирана заслуживает доверия не в большей мере, чем священные книги индусов или верования какого-нибудь дикаря. В то время в моем уме то и дело возникал один вопрос, от которого я никак не мог отделаться: если бы бог пожелал сейчас ниспослать откровение индусам, то неужели он допустил бы, чтобы оно было связано с верой в Вишну, Сиву и пр., подобно тому как христианство связано с верой в Ветхий завет? Это представлялось мне совершенно невероятным.
Размышляя далее над тем, что потребовались бы самые ясные доказательства для того, чтобы заставить любого нормального человека поверить в чудеса, которыми подтверждается христианство; что чем больше мы познаём твердые законы природы, тем все более невероятными становятся для нас чудеса; что в те [отдаленные] времена люди были невежественны и легковерны до такой степени, которая почти непонятна для нас; что невозможно доказать, будто Евангелия были составлены в то самое время, когда происходили описываемые в них события; что они по-разному излагают многие важные подробности, слишком важные, как казалось мне, чтобы отнести эти расхождения на счет обычной неточности свидетелей,- в ходе этих и подобных им размышлений (которые я привожу не потому, что они сколько-нибудь оригинальны и ценны, а потому, что они оказали на меня влияние) я постепенно перестал верить в христианство как божественное откровение. Известное значение имел для меня и тот факт, что многие ложные религии распространились по обширным пространствам земли со сверхъестественной быстротой. Как бы прекрасна ни была мораль Нового завета, вряд ли можно отрицать, что ее совершенство зависит отчасти от той интерпретации, которую мы ныне вкладываем в его метафоры и аллегории.
Но я отнюдь не был склонен отказаться от своей веры; я убежден в этом, ибо хорошо помню, как я все снова и снова возвращался к фантастическим мечтам об открытии в Помпеях или где-нибудь в другом месте старинной переписки между какими-нибудь выдающимися римлянами или рукописей, которые самым поразительным образом подтвердили бы все, что сказано в Евангелиях. Но даже и при полной свободе, которую я предоставил своему воображению, мне становилось все труднее и труднее придумать такое доказательство, которое в состоянии было бы убедить меня. Так понемногу закрадывалось в мою душу неверие, и в конце концов я стал совершенно неверующим. Но происходило это настолько медленно, что я не чувствовал никакого огорчения и никогда с тех пор даже на единую секунду не усомнился в правильности моего заключения. И в самом деле, вряд ли я в состоянии понять, каким образом кто бы то ни было мог бы желать, чтобы христианское учение оказалось истинным; ибо если оно таково, то незамысловатый текст [Евангелия] показывает, по-видимому, что люди неверующие - а в их число надо было бы включить моего отца, моего брата и почти всех моих лучших друзей - понесут вечное наказание. Отвратительное учение!

Хорошо помню свое убеждение в том, что в человеке имеется нечто большее, чем одна только жизнедеятельность его тела. Но теперь даже самые величественные пейзажи не могли бы возбудить во мне подобных убеждений и чувств. Могут справедливо сказать, что я похож на человека, потерявшего способность различать цвета, и что всеобщее убеждение, людей в существовании красного цвета лишает мою нынешнюю неспособность к восприятию этого цвета какой бы то ни было ценности в качестве доказательства [действительного] отсутствия его. Тайна начала всех вещей неразрешима для нас, и что касается меня, то я должен удовольствоваться тем, что остаюсь Агностиком.

Человек, не обладающий твердой и никогда не покидающей его верой в существование личного бога или в будущую жизнь с ее воздаянием и наградой, может, насколько я в состоянии судить, избрать в качестве правила жизни только одно: следовать том импульсам и инстинктам, которые являются наиболее сильными или кажутся ему наилучшими. В этом роде действует собака, но она делает это слепо, между тем как человек может предвидеть и оглядываться назад и сравнивать различные свои чувства, желания и воспоминания. И вот, в согласии с суждением всех мудрейших людей, он обнаруживает, что наивысшее удовлетворение он получает, если следует определенным импульсам, а именно - социальным инстинктам. Если он будет действовать на благо других людей, он будет получать одобрение со стороны своих ближних и приобретать любовь тех, с кем он живет, а это последнее и есть, несомненно, наивысшее наслаждение, какое мы можем получить на нашей Земле.

Как я уже сказал, в одном отношении в складе моего ума произошло за последние двадцать или тридцать лет изменение. До тридцатилетнего возраста или даже позднее мне доставляла большое удовольствие всякого рода поэзия, например, произведения Мильтона, Грея, Байрона, Вордсворта, Кольриджа и Шелли, и еще в школьные годы я с огромным наслаждением читал Шекспира, особенно его исторические драмы. Я указывал также, что в былое время находил большое наслаждение в живописи и еще большее - в музыке. Но вот уже много лет, как я не могу заставить себя прочитать ни одной стихотворной строки; недавно я пробовал читать Шекспира, но это показалось мне невероятно, до отвращения скучным. Я почти потерял также вкус к живописи и музыке. Вместо того, чтобы доставлять мне удовольствие, музыка обычно заставляет меня особенно напряженно думать о том, над чем я в данный момент работаю. У меня еще сохранился некоторый вкус к красивым картинам природы, но и они не приводят меня в такой чрезмерный восторг, как в былые годы. С другой стороны, романы, которые являются плодом фантазии, хотя и фантазии не очень высокого порядка, в течение уже многих лет служат мне чудесным источником успокоения и удовольствия, и я часто благословляю всех романистов; Мне прочли вслух необычайное количество романов, и все они нравятся мне, если они более или менее хороши и имеют счастливую развязку,- нужно было бы издать закон, запрещающий романы с печальным концом. На мой вкус, ни один роман нельзя считать первоклассным, если в нем нет хотя бы одного героя, которого можно по-настоящему полюбить, а если этот герой - хорошенькая женщина, то тем лучше.
Эта странная и достойная сожаления утрата высших эстетических вкусов тем более поразительна, что книги по истории, биографии, путешествия (независимо от того, какие научные факты в них содержатся) и статьи по всякого рода вопросам по-прежнему продолжают очень интересовать меня. Кажется, что мой ум стал какой-то машиной, которая перемалывает большие собрания фактов в общие законы, но я не в состоянии понять, почему это должно было привести к атрофии одной только той части моего мозга, от которой зависят высшие [эстетические] вкусы.


Это наблюдается не у всех эхиур, а лишь у видов семейства Bonelliidae (типовой род семейства был назван в честь Франческо Бонелли – итальянского натуралиста). Если свято верить учебнику Догеля, то личинки бонеллии, оседая на дно становятся самками, а оседая на тело самок становятся самцами – крошечными недоразвитые созданиями, длиной 1-3 мм, живущими внутри своих партнерш. На самом деле все гораздо сложнее. Выяснилось, что только у части личинок пол детерминируется условиями среды, в то время как у других пол детерминирован генетически и не зависит от того, куда осядет личинка. Очевидно, что личинки, которые обречены стать самцами, в подавляющем большинстве элиминируются, т.к. оседают на грунт и погибают. Но некоторые личинки, находясь в толще воды, могут образовывать пары: при оседании один из партнеров становится самкой, а другой – самцом. Самки бонеллиид, видимо, не ограничены в числе своих сожителей: в одной особе может быть до 20 самцов. Хотя, если поразмыслить здраво, конкуренция между самцами должна иметь место и она прямопропорциональна их размерам. Самцам приходится расквартировываться где попало - в нефридиях, в полости тела, пищеводе, глотке или даже на хоботе. Самкам некоторых видов приходится тащить на себе далеко не карликовую ношу: у Metabonellia самцы достигают в длину 2 см, а у Acanthobonellia - 3-6 см, при этом они имеют не столь упрощенное строение, как личинко-подобные самцы Bonellia. Кстати, самцы акантобонеллий могут несколько дней жить и без самок, но при этом они непрерывно их ищут. Дальнейшая эволюция привела к тому, что самцы стали неспособны жить вне самок.

Рассказывая эти особенности студентам, я однажды услышал, что такое положение дел – мечта феминисток. На самом деле «мечтой» является репродуктивная стратегия эхиур из семейств Echiuridae и Urechidae: у них самцы и самки живут раздельно и никогда не встречаются. А самки бонеллиид даже при желании не смогли бы избавиться от «паразитических» самцов.
http://olnud.livejournal.com/36323.html



http://lo-0-ol.livejournal.com/115286.html


Рассказывает австриец, живущий в восьмидесяти километрах от Вены. Ему шестьдесят лет, и он только что попробовал хурму, которой его угостили:
- Это что, овощ или фрукт? - поинтересовался он. - Я, знаете ли, ни разу не пробовал ничего из фруктов, кроме яблок и груш, которые растут в саду возле дома. Я вот задумался, а почему, собственно? Добра всякого в магазинах много. Наверное, потому, что я каждый день в течение сорока одного года вставал в четыре утра, чтобы успеть на электричку до Вены. В провинции работу было найти невозможно, платить за квартиру в Вене слишком дорого. Каждую копейку мы откладывали, но деньги дешевеют быстрее, чем их копишь. Я работал на станке, потом стал мастером в цеху. С работы приезжал в шесть, в восемь ложился спать. В пятницу мог посмотреть телевизор, недолго, правда, а субботу и воскресенье мы с женой работали по дому и в саду. Один день в году, на рождество, мы собирались с приятелями в гастхаузе, пили пиво и играли в карты.
Если разобраться, я прожил жизнь раба, и только сегодня понял это, оказавшись на старости лет без работы. Это была ужасная, монотонная, страшная жизнь, но у меня было убеждение, что только так и можно жить, так живут все, так жили и мои родители, и деды, и прадеды.
А почему, собственно? Теперь у меня есть время подумать, и чем больше я думаю, тем страшнее мне становится. Мой сын не хочет работать, и дочь тоже, что-то изменилось.
http://aaazzz121.livejournal.com/19526.html
Tags: livejournal2
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments