Иванов-Петров Александр (ivanov_petrov) wrote,
Иванов-Петров Александр
ivanov_petrov

Categories:
Вот интересно - что люди думают об авторе текста?

Все же очень быстро делают заключения. Итак, вот кусок текста. Не надо искать автора в гугле, просто прочитайте и скажите, что вы решили про автора. Кто он, откуда, какой.

"Разумеется, классическое описание экспериментальной установки и необратимость отсчетов, относящихся к атомному объекту, обеспечивают последовательность между причиной и следствием в соответствии с очевидным и элементарным требованием причинности. В то же время окончательный отказ от классического идеала детерминизма находит себе яркое выражение в соотношениях дополнительности, представляющих условия для однозначного применения основных понятий, безусловное и неограниченное применение которых составляет основу классического описания. В самом деле, для констатации наличия атомной частицы в ограниченной области пространства и времени требуется экспериментальное устройство, связанное с переносом количества движения и энергии к телам, подобным неподвижным масштабам и синхронно идущим часам; а этот перенос не может быть включен в описание работы упомянутых приборов без отказа от их пригодности к выполнению их роли фиксировать систему отсчета. Обратно, всякое строгое применение к атомным процессам законов сохранения количества движения и энергии предполагает в принципе отказ от детальной локализации частиц в пространстве и времени.

Эти обстоятельства находят себе количественное выражение в соотношениях неопределенности Гейзенберга. Последние дают связь (обратную пропорциональность) между неточностями допустимого в квантовой механике фиксирования тех кинематических и динамических переменных, которыми в классической механике определяется состояние физической системы.

...При всех различиях в ситуациях, характерных для применений понятий относительности и дополнительности, эти ситуации представляют в гносеологическом отношении значительное сходство. В самом деле, в обоих случаях мы имеем дело с исследованием закономерностей, которые не могут быть охвачены наглядными представлениями, пригодными для отображения физических фактов в более ограниченной области. Решающим является, однако, то обстоятельство, что ни в одном из этих случаев расширение рамок наших понятий не предполагает какой-либо ссылки на наблюдающий субъект (эта ссылка была бы препятствием для однозначной передачи опытных фактов).

В общефилософском аспекте знаменательно здесь то, что в отношении анализа и синтеза в других областях знания мы встречаемся с ситуациями, напоминающими ситуацию в квантовой физике. Так, цельность живых организмов и характеристики людей, обладающих сознанием, а также и человеческих культур представляют черты целостности, отображение которых требует типично дополнительного способа описания. "
Tags: philosophy3, science4
Subscribe

  • Консервы

    Еще лет 10 назад, когда приходилось выговаривать по случаю, что наступают Темные века, - в ответ раздавался смех. Такие заявления делали маргиналы и…

  • Физика природы - иная физика

    Э. Штульман. Сбитые с толку. 2020 В книге - популярный рассказ об экспериментах с когнитивными ошибками, препятствующими пониманию природных…

  • Долгое ля. Колонизация мира

    Не нота - артикль. С разным чувством и на каждой странице. Сел композитор, жажду утоля, И грубым знаком музыку прорезал — И нежная как бархат нота…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 82 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • Консервы

    Еще лет 10 назад, когда приходилось выговаривать по случаю, что наступают Темные века, - в ответ раздавался смех. Такие заявления делали маргиналы и…

  • Физика природы - иная физика

    Э. Штульман. Сбитые с толку. 2020 В книге - популярный рассказ об экспериментах с когнитивными ошибками, препятствующими пониманию природных…

  • Долгое ля. Колонизация мира

    Не нота - артикль. С разным чувством и на каждой странице. Сел композитор, жажду утоля, И грубым знаком музыку прорезал — И нежная как бархат нота…