Иванов-Петров Александр (ivanov_petrov) wrote,
Иванов-Петров Александр
ivanov_petrov

Categories:

Таёжная история
http://manpupunera.livejournal.com/3783.html
Поэтому не удивительно, что по улицам Екатеринбурга бродят мужики с печатью каторги на лице, они там сидели, там сидели их родители, их деды и прадеды. В Екатеринбурге не мало потомственных каторжников и воровских династий, а ОПГ "Уралмашевская мафия" в 90-е была покруче "Солнцевской", "Люберецкой" и "Казанской" братвы вместе взятых, поговаривают, что даже Ельцин тоже был "в законе", начинал с воровства стройматериалов на стройках, потом сливал "в общаг" партийные деньги, раздавал криминальным "авторитетам" госсобственность и должности в правительстве и родители его были не просто раскулаченные, а потомственные уголовники.
http://manpupunera.livejournal.com/3283.html
Особенности современной естественнонаучной парадигмы, неминуемо ведущие к кризису
http://manpupunera.livejournal.com/1492.html


Три раза в жизни Пушкин приходил к выводу: жизнь не удалась и надо её прекратить.
http://nomen-nescio.livejournal.com/879970.html


а это концерт. хороший. слушайте
http://zrbvjd.livejournal.com/95038.html


Пообщался с двумя преподавательницами в московских ВУЗах, узнал от них шокирующие данные: зарплата доцента в МГУ - 14 тыс. руб.! Причем со степенью - без степени вроде еще меньше. При всем уважении - не поверил. В Москве пенсия почти столько же! Как вообще может ДОЦЕНТ - весьма высокое звание в высшей школе, следующее, по-моему, уже профессор - получать так мало? Почему ж тогда они все не разбегаются?
http://sapojnik.livejournal.com/1147370.html


наглядно видна беспочвенность экстраполяций "любителями хруста французской булки" темпов роста 1913 года, якобы сулящих альтернативной безреволюционной России уверенное построение Новых Васюков в каждой волости.

С другой видна беспочвенность убеждений "комиссаров в пыльных шлемах" в непременной нужде в революции для идустриализации, без которой можно было только отстать навсегда. Как при царе-батюшке производство росло со средним естественным темпом 5% годовых, так и при советской власти оно особенно вперёд не вырвалось.
http://fat-yankey.livejournal.com/118933.html


зачем нужна элита
http://rencus.livejournal.com/378251.html


предыдущие поколения были «людьми книги», а будущие будут «людьми экрана». И что здесь существует большая разница. Чтение (или речь - nw) доносит информацию не в прямой форме. Чтобы представить облик героев и происходящие с ними события, требуется воображение. Когда же человек смотрит картинки или видео, он воображением почти не пользуется – ему уже доставляются готовые образы. Виртуальная реальность также отличается тем, что в ней можно «отыграть назад». Гринфилд сравнивает отношение к персонажам книги и к персонажам компьютерной игры. Если за первых мы по-настоящему переживаем, то смерть героя игры нам безразлична. Мы в любой момент можем запустить игру заново, с тем же персонажем.
http://nature-wonder.livejournal.com/206463.html


Наблюдая массовый интерес к привозимым и перевозимым святыням - "благодатному огню с Гроба Господня", "честной главе св. Луки", "мощей св. Матроны Московской", "десницы св. Спиридона Тримифунтского" и вот теперь - "поясу Богородицы", - и читая сетования православных христиан во френдленте, что этот интерес должным образом не используется в миссионерских целях (вот жаль, дескать, что людям, собравшимся огромными толпами на поклонение, брошюрки не раздают, а раздали бы - так они бы и на богослужение пришли...), я вот о чем думаю: каким же все-таки сокрушительным провалом закончились 70 лет агрессивной проповеди атеизма и сциентизма, какие колоссальные средства и усилия были потрачены на то, чтобы убедить людей прекратить верить во всё сверхъестественное - и впустую.
Какой наглядный урок всем тем, кто верит во всемогущество пропаганды, индоктринации и манипуляции. И в окончательность, непоправимость их результатов
http://ermite-17.livejournal.com/76282.html


Народники, анархисты, марксисты,…, постмодернисты обживают «левый» угол очень красочной философской провинции Романтизма, которую так вдохновенно «обустроили» еще И.Гердер, Новалис, Фр.Шлегель и другие любители «бури и натиска». Здесь важно подчеркнуть, что Наука и Романтизм очень часто рассматриваются как нечто антитетическое и оппозиционное (не оппозиция поэзии и прозы, но поэзии и науки). Это не совсем верно. Романтизм действительно стремится отвергнуть науку как систему объективного знания, но взамен он пытается развить новую, антимеханистическую, организмическую, телеологическую науку, да еще в единстве с социальными ценностями, религиозной верой, философскими идеями, поэтическими эмоциями и т.д. Для «левых» все эти романтические красоты были чересчур сложны и они редуцировали их к одному, но очень фундаментальному уровню – это был идеологический уровень.
...Для западноевропейских «левых» было невозможно в ХIХ веке принять идею науки, свободной от социальных ценностей, но они имели колоритных предшественников и идеологических единомышленников в России. В этой связи совершенно прав Грэм, утверждая, что Россия представляла собой очень специфический и удобный полигон для тестирования гипотез социальных конструктивистов. Уже в России XVIII века мы можем обнаружить «конструктивистские» идеи. Так при Петре Великом были приглашены в Россию немецкие профессиональные историки для создания российской истории. Они явились в Россию с идеалами свободной науки просвещенного Запада и были уверены, что цель науки заключена в поисках объективной истины. Однако истина, которая предстала в их исторических изысканиях, показалась ущербной для патриотического взора русского образованного общества. Соответственно немцев попытались уличить в подтасовке фактов
...мы должны учитывать, что два положения – «наука как система объективного знания» и «наука как форма социального конструирования» – это всего лишь лозунги двух различных подходов к науке. Первый подход был сформирован еще во времена научно-теологического содружества. Я могу предложить, например, следующую линию трансформаций: единый совершенный Бог обладает объективным знанием реальности – объективное знание реальности существует – Природа есть великая Книга, написанная математическим языком – наука есть система объективного знания.
http://iph.ras.ru/page50538629.htm


25 стран мира принадлежат к порядку открытого доступа, и эти страны экономически и политически успешны. А 175 стран мира принадлежит к т.н. natural state – «естественному государству». Но революционность их выводов состоит в чем. Если достигается три условия: элиты применяют закон к себе, негосударственные организации живут дольше, чем их руководители, и, наконец, осуществляется коллективный контроль за средствами насилия, то постепенно (модернизация исторически требует не менее 50 лет) возникает взаимная связь демократических политических институтов и динамического роста.
Еретичность этой идеи, в частности, в том, что раньше – это последние два века - считалось, что существует прогресс, и следовательно есть страны, которые просто движутся впереди – и это норма. А вывод Норта, Уоллиса и Вайнгаста совершено не такой – нормальным является режим натурального, естественного государства, а исключением является режим открытого доступа. Очень редко странам удается выйти на этот путь, это флуктуация истории, - выход в успешный режим существования. По существу речь идет о том, что модернизация это не задача, это проблема, которую страна может решить, а может не решить и неизвестно существует ли для страны решение этой проблемы. И факторы решения этой проблемы лежат не в политических и экономических характеристиках, а в соотношении формальных институтов и неформальных практик.
...Мир до 19 века вообще, скорее всего, не развивался, он колебался. Прошла чума или война, снизилось количество населения – упал валовый продукт. Расширилось население – увеличился. Конечно, есть и технологический фактор, но он совершено не свидетельствует о наличии какой-то линии прогресса.
...чем отличаются русские? Во-первых, отношение к профессии как к призванию, а не как к средству карьеры. Во-вторых, универсализм, т.е. не готовность работать в системе разделения труда, а желание делать все самому, третье – индивидуализм очень высокий, доходящий до конфликтности.
http://polit.ua/lectures/2011/10/24/auzan.html


видимо, знаменитый пост, которого я не знал. Человек гукнул в нутро ЖЖ с целью найти жену. И нашел - одна из ответивших на этот пост стала женой, с которой человек и живет-радуется. В общем, всё - но детали... комментарии...
http://yatsutko.livejournal.com/2001277.html



http://photoplay.livejournal.com/242340.html


Из ЖЖ, без ссылки, про жизнь:
...единственный сын, талантливый был программист. Он много лет не разговаривал с отцом, живя в одной маленькой квартире, презирал, не мог простить своему еврею отцу, что у того не хватило смелости уехать в конце шестидесятых, потом лавочку прикрыли. Как только, так сразу парень уехал в Штаты. Там заболел, родители бросили все и свалили за ним, еще до приватизации, без денег.
В сухом остатке парень со своими амбициями и талантами оказался психически нездоров, глубокий инвалид. Отец, бывшее украшение советской науки, и мать зубами держатся за работу консьержей, моют квартиры за отъезжающими, драют унитазы, скребут бассейн и всё тратят на его лечение.


Преимущественно компания занята тем, что объединяет усилия нужных людей или необходимые производственные возможности, чаще всего, при помощи виртуальных связей, чтобы выполнить работу над проектом или для определенного клиента наиболее эффективным способом, независимо от географического положения и статуса участников, которые могут быть и, чаще всего, заранее незнакомы друг с другом, говорят на различных языках, однако все они являются частью Империи. Имперская стратегии, т.о., опирается на поиск и мгновенное использование готовых ключевых компетенций как внутри самой компании IBM, так и во внешей среде и применяется к любым типам бизнеса. В принципе, на данном этапе своего развития, компании совершенно не важно, какого рода деятельностью она займется в следующую минуту
...Хотя компания имеет и человеческие органы управления, большую часть повседневных организационных и экономических решений принимает компьютерный мозг.
Внутренняя социальная сеть компании, который называется BeeHive, используется для хранения сведений личного и профессионального характера о каждом сотруднике компании, в какой бы стране мира он ни работал. Поисковый механизм SmallBlue сканирует электронную почту, рабочие календари и отчеты сотрудников, постоянно формируя новые социальные и производственные связи или ликвидируя старые, ставшие уже ненужными структуры.
http://nezloygad.livejournal.com/316718.html


про отмирание технологий
http://infowatch.livejournal.com/263506.html и там другие похожие http://infowatch.livejournal.com/180934.html http://infowatch.livejournal.com/124878.html http://infowatch.livejournal.com/220662.html


Почему я остаюсь в патриархате
http://santaburge.livejournal.com/116141.html


Любой предмет можно преподать по-разному. Можно сделать его академическим, можно - популярным. Можно вести его только для закрытого кружка тех, кому он интересен, можно - выносить курс на улицы и делать достоянием первого встречного. Можно ориентироваться на мастерство, можно - на славу, можно - на точную науку, можно - на практический результат. Это четыре вектора: Касталия, Кармартен, Карниз и Крылья.

Они же - четыре коня, способные четвертовать любой хороший курс.

Есть популярные "кармартенские курсы". Их цель - заинтересовать человека той наукой, которую ему преподносят. Показать, что вещи, для человека интересные, тоже (оказывается!) являются наукой. Называются кармартенские курсы смешно и весело, требуется на них только приходить и слушать (максимум - конспектировать), ведёт их Актёр (человек, обладающий "вниманием к чужому вниманию").

Есть академические "карнизные курсы", полная противоположность кармартенским. Их цель - самостоятельное иследование проблемы. Называются они сложно и заумно, но зато правильно и точно. Ведёт их Исследователь (человек, которому на студентов плевать, но зато не плевать на решение своей проблемы). Студенты для него - респонденты, лаборанты, подсобные рабочие и подопытные кролики. Только в этом случае мы можем быть спокойны: Исследователь научит студентов своей собственной методологии.

Есть творческие "кастальские курсы", никому не нужные и "категорически непродаваемые", лишенные прагматической ценности. При этом ещё и громоздкие, требующие обжитой земли (тёплый зал для танцев, мастерская с ванной для лепки из глины, студия для живописи, зал со звукоизоляцией для инструментальной импровизации). Вести их должен Мастер (человек, угробивший на это искусство всю свою жизнь, - и ни разу об этом не пожалевший).

Есть практические "курсы-крылья", их полная противоположность. Они рождаются из внешней необходимости (надо посадить ёлки, починить скамейки, накормить бездомных горячим супом, сфотографировать старые дома, пока их не разрушили, посидеть с детьми, снять ролик, сверстать афишу, устроить праздник, спеть серенаду). У крыльев нет преподавателя: преподаёт сам инструмент. Двадцать любых фотографов знают о фотографии всё, двадцать любых велосипедистов знают о велосипедах всё. Дальше - практика, практика, практика.
http://mazay-ded.livejournal.com/146494.html
Главный дефицит нашего века – не знания, не сила, не деньги, не земля, не нервы и даже не время. Главный дефицит – интерес.
http://festino1.livejournal.com/98443.html


про плато Путорана



























http://photo-discovery.livejournal.com/1629329.html



визуальная информация транслируется с компьютера непосредственно в глаз человека, превращая тот в подобие дисплея. Что важно, прототип уже успешно испытан на живом глазу.
http://www.membrana.ru/particle/17161


http://gest.livejournal.com/1031836.html
http://offline.homepc.ru/2002/77/22095/
http://www.metodolog.ru/00373/00373.html
http://users.livejournal.com/_hellmaus_/82208.html



Уильям Блейк (1757–1827). Жалость.
http://classic-art-ru.livejournal.com/82391.html


О победителях и проигравших
http://f-f.livejournal.com/578781.html


говорили с Г.С. Померанцем. Услышал кратчайшее определение русской литературы
ДУМАЙТЕ О БОГЕ, ПИШИТЕ ПО-РУССКИ.
всё.
http://amypp.livejournal.com/464081.html


гаджет: лупа-переводчик Google Magnify



Мальчика заболевающего диабетом никак не могли отговорить есть сахар. Привели к врачу и попросили того авторитетно это сказать. Врач попросил придти через неделю, и тогда спросил: хочет ли мальчик жить? на утверд. ответ, он попросил его не есть сахар и мальчик перестал. Чтобы его слова имели силу, врач всю эту неделю не употреблял сахар.
http://lyama.livejournal.com/836951.html
Tags: livejournal2
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 44 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →