Иванов-Петров Александр (ivanov_petrov) wrote,
Иванов-Петров Александр
ivanov_petrov

Categories:

Вы ссылок просили

чтобы на самих себя смотреть. Так что же, вот вы



http://leo-l-leo.livejournal.com/173237.html
Выяснилось, что этот бродячий певец Августин - вполне себе исторический герой. Во время известной эпидемии чумы, что карала род людской в 17 веке, по недоразумению, ибо был мертвецки пьян, обнаружил однажды себя под утро в яме с телами несчастных. Выбрался оттуда цел и невредим и сложил известный гимн. Не то от радости, не то от тоски.


http://www.livejournal.com/users/baaltii1/
тут много чего. Рекомендую полистать - окосеть, глубоко два-три раза вздохнуть, поверить глазам - еще полистать. Потом, кому не надо, можно и закрыть. Но важно знать: да, бывает
http://baaltii1.livejournal.com/82015.html
http://baaltii1.livejournal.com/81753.html
http://baaltii1.livejournal.com/20728.html
http://baaltii1.livejournal.com/74702.html
http://baaltii1.livejournal.com/21018.html
http://baaltii1.livejournal.com/21600.html
http://baaltii1.livejournal.com/82528.html
http://baaltii1.livejournal.com/81612.html в лицо смотреть


http://a-str.livejournal.com/494219.html
и такое бывает


http://philtrius.livejournal.com/683380.html
о борьбе телевизора и интернета. кто кого сборет?


http://chlamys.livejournal.com/173670.html
брал пробы. крутое занятие


http://snowps.livejournal.com/31656.html
Чаще всего люди пытаются достичь каких-то высот в социальной иерархии для единственной и очень простой цели - обрести спокойствие, забывая при этом о множестве способов сделать это, не расталкивая всех локтями, не совершая революций и не забираясь на остервенело собственноручно полжизни (а то и всю жизнь) вырубаемый в поте лица из цельного куска гранита постамент. Популярная самооправдательная концепция "я достигну этого, а потом успокоюсь", к сожалению, никогда не срабатывает, поскольку чем выше скорость жизни, тем больше инерция мировоззрения - разум, занятый экзальтированным придумыванием, редко снисходит до скучного продумывания.
В общем не ищите счастья там, куда отправляется бесчисленное количество людей; там, где тысячи голосов сливаются в бессмысленный шум и где визуальный пир основывается на площади поля в квадратных метрах, а не на красоте одинокого цветка. Если у человека к старости остаётся только багаж впечатлений о грехах и безумствах молодости, это скорее несчастье, нежели ностальгическое умиление. Спокойствие - это величайшая ценность для человеческого сознания; точно так же, как возможность обрести спокойствие через борьбу - одна из величайших иллюзий.


http://banshur69.livejournal.com/238435.html
Как говорил Василий Васильевич Струве, шумерологам страшно везет, потому что они пока не встретили живого шумера. Так вот, можно считать, что встретили. Тексты из шойеновской коллекции погребают очень много идей, теорий и наблюдений моих коллег и только чудом пока не ударили по моим собственным (но лиха беда начало). Хочу рассказать только о самых ударных, про остальное прочтете по ссылке http://www.schoyencollection.com/.

1. Найден текст 5 из 10 заповедей Моисеевых, написанный на шумерском языке ок. 2600 года (заповеди 3, 6, 7-9).
2. Найдена вторая таблица с шумерским мифом о потопе. Внимание: до сих пор была известна только одна-единственная, переведенная и откомментированная мной в книге "Шумерский календарный ритуал". Новая табличка, к счастью, Старовавилонского периода. Так что моя теория по поводу датировки самого мифа эпохой исинского царя Ишме-Дагана пока не опровергается. Табличка содержит 35 строк, и что самое главное - начальные строки мифа. Но почерк безумно труден, старовавилонский курсив ниппурского разлива. Так что там пыхтеть и пыхтеть.
3. Найдена новая версия шумерского мифа о сотворении мира. Табличка Старовавилонского периода, в общем, без особых сюрпризов в содержании. Примыкает к текстам, восхваляющим Энки.
4. Надпись Гудеа с переводом на вавилонский диалект аккадского языка. В надписи рассказывается об отношениях Саргона, Нарам-Сина и Гудеа с Мелуххой. Просто невероятная вещь! Все теории о неизвестности текстов Гудеа в старовавилонской школе летят в тартарары. Оказывается, не только знали, но и переводили. Причем, текст исторического содержания, что-то вроде хроники дипломатических отношений.
5. Новая табличка с Законами Ур-Намму. При этом подтверждается, что законы писаны именно при этом царе, а не при Шульги, как полагали двадцать лет подряд.
6. Новая табличка с Законами Хаммурапи.
7. Вавилонский календарь с указанием благоприятных и неблагоприятных дней года. Сильная штука! Дополняет все известные и переведенные мною календарно-пояснительные тексты.
8. Стела с изображением Вавилонской башни и царя Навуходоносора II возле нее. Это просто библейское откровение, привет от Господа Бога в наши дни. Мы никогда не видели изображения башни, и вот оно - возьмите. VI в. до н.э.
9. Куча новых фрагментов шумерского и аккадского эпоса о Гильгамеше и поэмы об Атрахасисе. Причем, есть очень старая версия песни про Гильгамеша и Аггу, в ней формулы еще XXVI в.
10. Музыкальный каталог Старовавилонского периода. Это просто убойная вещь! Перечисляются интервалы, лады, тоны и музыкальные инструменты 23 видов, из которых мы до сих пор знали менее 10.
11. Масса заговоров и предсказательных текстов средневавилонского и новоассирийского периода.

Вот оно, явленное чудо, которое теперь будет потихоньку переправлять датировки текстов и событий! Подумать только: человек с 1955 года (с 15 лет) собирал коллекцию и только через 50 лет удосужился посвятить малых сих в содержание своего хобби. Но я только про клинопись рассказал. А ведь есть в коллекции Шойена и Евангелие от Матфея на коптском языке, и экземпляр Евангелия от Иуды, и алхимические трактаты, и трактаты по средневековой магии. Античные папирусы, египетские вещи, буддийские тексты и картины... А сколько там шумерских, сирийских и египетских печатей! Есть в коллекции даже неведомые науке кумранские свитки.
Вот для чего миллионеры-то нужны. У нас до революции таким был Николай Петрович Лихачев. Теперь эпоха Мартина Шойена.


http://centralasian.livejournal.com/2243919.html
что она делает?


http://wolf-kitses.livejournal.com/310490.html
Про эволюционное происхождение орудийной деятельности у птиц


http://daseiner.livejournal.com/326213.html
Приснилось много разных Николаев. Дело было на опушке среднерусской возвышенности, а может быть, где-то ближе к Белоруссии. Я подходил к каждому из Николаев, держась степенно и статно, как Николай Второй, жал каждому руку и говорил что-нибудь приятное. Типа: "Вы астеник, вам надо есть больше жирной пищи". Фамилии некоторых я записал на бумажку. Там были записаны Николай Небойся, Николай Ястобой, Николай Невремя, Николай Вернись, Николай Бесправил, Николай Умри (беглый румын), Николай Ужумер (еврей из Галиции). Завершали шеренгу - пока я ходил, они быстро выстроились по команде рыжеусого офицера, - два здоровых и очень страшных украинца Николай Ненадо и Николай Таквышло. Поговаривали, что они молочные братья.


http://philtrius.livejournal.com/682848.html
Дeду Морозу эпистола десятая


http://kroopkin.livejournal.com/296046.html
Закончился ли в мире модерн?


http://devon9.livejournal.com/108384.html



http://baaltii1.livejournal.com/80258.html
Будни русской интернет-интеллигенции.- Хорошо излагает


http://drevniy-daos.livejournal.com/351097.html
эта ссылка интересна только тем, что я впервые задумался: оказывается, Бестужев-Лада и Кара-Мурза - это сколько-то там, более пяти, отдельных человека, а никак не одна и та же фамилия


http://kisochka-yu.livejournal.com/113867.html
Вот! физика. А вы говорите. Без неё было бы хуже в этом всё дело


http://deodan.livejournal.com/750386.html
Приснился где-то неделю назад.
Продвигаюсь по какому-то замку, который стоит на берегу лазурного тёплого моря, которое иногда видно с галерей, балюстрад, и через окна. Замок заброшен, но некая жизнь в нём теплится - постоянно выскакивают монстры, звери-переростки и закованные в доспехи рыцари, не обязательно, как я знаю, живые.
Выскакивают и кидаются на меня, а я с довольно большим трудом рублю нападающих холодным оружием, медленно, но довольно уверенно продвигаясь к неизвестной цели...
...Одним из последних оказывается великанский рыцарь в радужно-перламутровых доспехах, которые ему ничем не помогают - одно движение и верхняя треть тела лежит отдельно, от разреза поднимается пар. Я переступаю тело и выхожу на балюстраду, под вечернее солнце.
Тут-то меня и накрывает некоторым осознанием: как же это... я ж буддист... а намолотил такую гору живых существ... как же теперь-то мне... что делать-то с этим всем! Тут же услужливый ум подсказывает: "Это компьютерная игра!" Мне резко становится легче. "Во сне!". Мне становится совсем легко, я просыпаюсь.


http://deodan.livejournal.com/750386.html?thread=6705714#t6705714
мне тоже про буддиста недавно приснился сон. я был ватсоном при буддисте-детективе, который раскрывал преступления неработающей машиной для раскрывания преступлений.


http://avrukinesku.livejournal.com/994110.html
Случается обратное. Сюжет современнее и страшнее. Всю жизнь иной Йозеф К. думал, что движим свободной волей, и вдруг узнает из желто-популярной статьи о тирании генов и их зловещем заговоре против человека. Думал, живет снаружи, оказалось - внутри. Да и не он вовсе, а чужой. Подобно грибам, прорастающим в мозгу насекомого, вредные гены заставляют Йозефа К (а точнее, З) совершать бессмысленные поступки, кажущиеся предельно рациональными.


http://nawigator-pirx.livejournal.com/7230.html


http://drevniy-daos.livejournal.com/352155.html
сказка о трех гномах


http://avrukinesku.livejournal.com/991060.html
Сколько может длиться один присест? Немного куриный термин; надо полагать, не более суток?


http://nawigator-pirx.livejournal.com/6654.html
Меня всегда тревожили китоглавы



http://avrukinesku.livejournal.com/984097.html
Сама собой закрылась дверь. Кошка страшно удивилась.
ps Это шло вразрез с ее материалистической картиной мира.


http://centralasian.livejournal.com/2232408.html
самая полная коллекция "зеркала в искусстве" - 3000 картинок
http://www.flickr.com/photos/centralasian/sets/72157626059416957/with/6507658455/
http://centralasian.livejournal.com/2218205.html
В русской википедии есть милый пассаж:
"Плоские зеркала были по карману только высшей аристократии и считались драгоценностью. Выпуклые зеркала были более доступны."
Патент на производство первого плоского зеркала был выдан в той же Венеции в 1507 году. Через 70 лет после создания этой картины. Не было тогда никаких плоских зеркал, и первое время делать из стекла умели только вот такие, выпуклые (конвексные) зеркала. Люди продолжают из года в год (веками) пересказывать сказки про историю искусства, не удосуживаясь просто порыться в истории технологии (и истории в целом). И это в эпоху волшебных сайтов :(
Так вот и случилась, скорее всего, эта история с зеркалом - итальнский банкир привёз его с собой в Брюгге, а там знаменитый художник увидел его (потащился) и решил использовать в полотне (некоторые, правда, считают, что ван Эйк мог немного и того, enlarge, это зеркало). (*)

http://centralasian.livejournal.com/2232083.html
Тёмные Зеркала Иеронима Босха

http://centralasian.livejournal.com/2235348.html
про зеркальный кокон

http://irin-v.livejournal.com/519029.html

http://gutta-honey.livejournal.com/286159.html
настоящие тяжелые низкофункционирующие «асоциальники» не сказать, что сильно ежедневно беспокоят население. В этом состоянии социальная адаптация их сильно затруднена и в силу своих особенностей они практически сразу отправляются на долго « в места не столь отдаленные». А их основная особенность в том, что главный авторитет для них они сами, а все остальные мусор. Из этого вытекает, что все потребности они просто немедленно реализуют без всяких расшаркиваний с обществом, и жестоко подавляют всех, кто проявляет хоть малейшие признаки недовольства данной ситуацией. И даже не важно будет ли это недовольство явным или кто-то даст повод подумать антисоциальной личности о том, что недовольство может иметь место. Эта та категория, которая может реально убить случайного прохожего, за то, что тот не так посмотрел. И не только его не будет мучить совесть, но еще он испытает удовольствие и расслабление от содеянного.

...Это люди, которые очень любят власть во всех ее проявлениях. Но это не то чтобы любовь как таковая, а жесткая необходимость. В условиях, когда они не являются главными, у них довольно сильно нарастает тревога. Правда, этот период сильной тревоги практически не видим, потому, что людям таким еще характерна импульсивность. Как только тревога повышается на один микрон, они тут же дают разряд агрессии. В их понимании, все кто хоть на тот микрон могут «быть главнее», представляют угрозу их существованию. У них в полнее нормальное Я, но это я чувствует себя совершенно незащищенным, от этого и постоянная потребность себя защищать.

На практике этот человек «хронический революционер». Он всегда не доволен существующим строем, начальством, руководством. При этом качество вышестоящих органов и людей совершенно не имеет никакого значения. Можно менять черное на белое, красных на коричневых и, даже на серо-буро-малиновых в крапинку, в любом направлении, они все равно не будут довольны потому, что любой авторитет в окружающей среде вызывает у них чувство угрозы. В общем-то, претензии к авторитетам у них не сказать, что безумные. Они наделены не плохим интеллектом и могут говорить довольно дельные вещи. Но у них нет никакого желания как-то конструктивно поступать с недостатками или обсуждать пути решения. Тут даже нет эпилептоидной тяги к «наказать за проступок», даже жестоко наказать за проступок. Все таки эпилептоид наказывает, чтобы исправить и направить на путь истинный. Только «вешать на столбах», иногда перед тем, как повесить, помучить. Все созданное врагом разрушить и поплясать на пепелище. Вот в этом моменте можно и увидеть психопатическую подоплеку их поведения. После плясок на пепелище планов четких обычно нет. Нет, ну конечно, что-то формальное они могут предъявить в качестве плана. Например, « а потом мы сделаем, как положено». И это не удивительно, потому, что основная идея это не изменение положения вещей, а устранение потенциальной угрозы, что кто-то возьмет верх на ним.

...Ну и последнее в отношении законов. Если асоциальная личность чувствует угрозу, то это сразу развязывает ей руки, и они могут совершенно не чувствуют себя связанными с какими-то ни было законодательными актами. За зуб они требуют не зуб, а всю челюсть.

В принципе такие граждане чаще всего оседают в разных структурах власти и организациях с четкой иерархией. Хоть иерархия их постоянно напрягает, но они там могут сливать свой негатив на подчиненных и зависящих от них лиц. Они хорошо чувствуют себя в армии, полиции, тюрьмах.

http://centralasian.livejournal.com/2195936.html
Фуко считает, что картина является (=отражает) поворотным момент в деле формирования со-временной (modern) личности, её способа думания и восприятия. По Фуко, Веласкес так хитро всё задумал, что мы, зрители, в какой-то момент неизбежно понимаем, что стоим в той самой точке, в которой находится король (или королева, как кому больше нравится), и что мы как бы наблюдаем момент рисования нас самих (и что именно этот трюк с нами задумал и реализовал художник). То есть, если вместо нарисованного зеркала поместить настоящее, то есть такая точка перед картиной, встав в которую, мы могли бы увидеть самих себя.
...Через некоторое время после выходы статье Сёрля был опубликован "разгромный" ответ Джуля Снайдера (Joel Snyder), профессора Чикагского университета, который занимается вопросами восприятия в целом, и искусства в частности. Его статья называлась Las Meninas and the Mirror of the Prince [pdf, 33pp], и в ней он камня на камне не оставляет от теории Сёрля-Фуко


http://avrukinesku.livejournal.com/1000642.html
Ночью очнулся через час после вожделенного засыпания и обнаружил, что часы мертвы. Мертв и компьютер. Мертво было все. Проще говоря, погас свет. Даже холодильник (наконец) молчал. Решил – ограбление. Они просекли, что прошлая ночь была бессонной, и рассчитали, что беспробудно сплю в эту. Но и в общем коридоре - ни зги: глазок был черен. Решил – ограбление дома. Выглянул в окно: соседние дома темны. Ограбление улицы, понял я. Причем две двери слева и справа (возвращаясь в коридор) были закрыты. Ловушка, смекнул я. В коридор сбежала кошка. Ловил ее там со свечой в руке. Или скрытая съемка? Лифт также, само собой, безжизнен. Вернулся в постель, ласково положил узбекский нож под подушку. Как только заснул – был разбужен вернувшимся светом: полоснула по глазам воскресшая лампа. Даже схватился за нож. Какая радость. Буду применять этот метод. Сна больше не было.


нравитесь?
Tags: pearl
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 27 comments