http://jaerraeth.livejournal.com/360117.html
карго-устав
"Путешественник Мозер из Шафгаузена, присутствуя однажды при учении бухарских войск, был очень удивлен одним маневром, а именно: по звуку сигнального рожка люди бросались на спину и, подняв ноги кверху, энергично потрясали ими в воздухе. Когда Мозер спросил, что означает сей необычный прием, то получил ответ, что несколько лет назад русский батальон, перейдя вброд степную речку, получил приказание броситься таким образом на землю, чтобы вода вытекла из сапог; а так как русские в этот поход победили бухарского эмира, то бухарская армия без дальнейших рассуждений ввела этот маневр в свой воинский устав..."
(с) журнал Нива, 1889 г.
http://banshur69.livejournal.com/250834.html
Сравнение Древнего Востока и Мезоамерики
http://mesoamerica.narod.ru/maya_inscr_ershova.html
Ершова Заупокойные надписи майя
http://www.mezoamerica.ru/indians/maya/religion_meso.html
Давлетшин Заметки о религиозно-мифологических представлениях в Мезоамерике
http://maoist.livejournal.com/38329.html
Разоблачение домашних гигантских ленивцев
www.pnas.org/content/93/1/181.full.pdf
http://olnud.livejournal.com/52983.html
молодые ученые до 35 лет публикуются реже, чем даже возрастная группа 70-75 лет. Такая ситуация держится уже несколько лет, при том, что в институте на 188 научных сотрудников 68 моложе 36 лет. Можно заподозрить, что дело здесь в том, что женщины до 36 чаще находятся в декретном отпуске, но на самом деле картина сильно не меняется, если учитывать только мужчин.
http://azzygroup.livejournal.com/34986.html
ТАЙНЫ ПРОЦЕССА ТАМПЛИЕРОВ: ЕРЕТИКИ БАЛЬЯЖА БЮР
http://osyotr.livejournal.com/226201.html
Портрет микрокосма, XIV в.
http://zooart.livejournal.com/237624.html
Части тела
Эдвард Уильям Кук (1811-1880)
http://drevniy-daos.livejournal.com/363259.html
Трансгуманизм - мутировавшее христианство
http://rusrep.ru/article/2012/02/29/rossija/
Кордонский. Власти у нас нет, народа нет, интеллигенции нет, денег нет...
http://russ.ru/Mirovaya-povestka/Poka-my-dlya-sebya-chestno-ne-opredelim-v-kakoj-strane-hotim-zhit-kakogo-cheloveka-hotim-poluchit-u-nas-ne-budet-nikakoj-koncepcii-obrazovaniya
Про образование: что надо сначала - зачем, а потом уже - как
http://baaltii1.livejournal.com/136976.html
про символизм, про что же еще
http://rencus.livejournal.com/440616.html
идентичность: история понятия
http://gutta-honey.livejournal.com/301700.html
Чувство идентичности у пограничных личностей.
http://kgx.livejournal.com/67573.html
про свинство
http://heruka.livejournal.com/147631.html
Не хочешь знать - не мучай дхарму.
http://jaerraeth.livejournal.com/361461.html
http://sashabig.livejournal.com/30538.html
Написанный на латыни с использованием немецких терминов, он датируется обычно рубежом тринадцатого и четырнадцатого веков, хотя вероятна и поздняя датировка - 1322 год. Он представляет собой великолепно иллюстрированное подробное пособие по бою на мече и баклере и описывает весьма оригинальную и сложную систему фехтования. По сложности и подаче материала I.33 не уступает многим куда более поздним учебникам фехтования, а по мечу и баклеру более подробного пособия лично я еще не находил. Между тем, это вооружение пользовалось устойчивой популярностью еще в шестнадцатом веке даже в дворянской среде.
I.33 необычен во многих отношениях и словно бросает вызов крепко устоявшимся стереотипам о Средних Веках - не только стереотипам родом из массовой культуры, но и весьма авторитетным, академическим представлениям о той эпохе. Его автором и по совместительству мастером фехтования был монах. Не вполне ясно, где он научился своему искусству и кем был прежде, но он обучал бою на мече и баклере как монахов, так и мирян. Более того, среди его учеников в учебнике фигурирует женщина по имени Вальпургис!
Фехтование, как всякое творческое действие, дает возможность кое-что узнать с неожиданного ракурса. С одной стороны оно имеет отношение к контролю крайних проявлений агрессии и специфическим формам конфликта, а с другой - отражает повседневность, обычную жизнь в данную эпоху и, значит, может рассказать о современном ему обществе нечто такое, что едва ли расскажет какая-то другая сфера деятельности. Фехтовальные трактаты Средних Веков и Нового Времени, как и другие старинные книги, обладающие яркой индивидуальностью и имеющие отношение к крайним и вместе с тем обыденным явлениям повседневной жизни, дают возможность читателям заглянуть в чуждую для них реальность и узнать кое-что не только о ней.
http://sashabig.livejournal.com/27041.html
Когда вижу "откровения" насчет примитивности ренессансного фехтования и подготовки тогдашних фехтовальщиков, вспоминается всякое. В том числе простые и доступные техники. Вроде этой.
http://sashabig.livejournal.com/27041.html
Универовская библиотека творит нечто неописуемое, и это для нее нормальное состояние дел.
...И ладно бы барахло выкидывали, вроде руководства для американских учителей годов сороковых или отчетов какой-нибудь партконференции (бывает и такое). Нет, выбрасывают немало изданий, которые стоило бы оставить на полочке. Пару недель назад выкинули основательно изданный испанцами том переписки кардинала Альборноса. Зачем-то выкинули буклет от великолепнейшего атласа "хаклютовского общества". Дескать, и без буклета сойдет. Периодически выбрасывают старую востоковедческую литературу. Издания на арабском тоже попали на эту полку, хотя там были серьезные вещи. Были книги на русском - от случайной ерунды до сборников специальных статей по египтологии.
http://o-svetlom.livejournal.com/7602.html
история. Без начала, конца и морали.
http://drevniy-daos.livejournal.com/364273.html
Многие века трусость считалась пороком, а мужчин воспитывали в духе мужества, чуждого трусости. До сих пор назвать трусом - оскорбление. Однако я не вижу в трусости ничего однозначно плохого.
...Первобытные охотники, как это ни удивительно, трусливы. Они не воины и не могли бы стать хорошими воинами. Даже воинственные племена охотников за головами состоят из довольно трусливых мужчин. Чем больше ценишь жизнь, тем больше боишься её потерять. Правители и богатые люди обычно также довольно трусливы, они приветствуют храбрость и смелость в тех, кто их охраняет и защищает, но сами не считают это добродетелью. Проще говоря: пусть дураки будут смелыми и рискуют своей жизнью. Для этого придумывается самурайский кодекс, согласно которому слуга должен рисковать ради господина и отдавать свою жизнь. Боязнь смерти отбрасывается.
http://kobak.livejournal.com/104285.html
статистика по разным выборам - занимательные ссылки. Про честные города особенно хорошо
http://banshur69.livejournal.com/252671.html
Про несуществующего кандидата
http://www.novayagazeta.ru/news/54670.html
типографский брак - красиво работают
http://infowatch.livejournal.com/290767.html
Прозрачность – это когда обнародуется информация, выгодная нам. Утечки – когда невыгодная.
http://cleofide.livejournal.com/595780.html
http://ermite-17.livejournal.com/81853.html
Это про ВАК и ситуацию с защитами диссертаций
http://olnud.livejournal.com/55086.html
http://www.hse.ru/org/hse/ex/1
а это про рейтинг российских вузов по данным ЕГЭ - некая дичь, которая зато объективно-истинна
http://abcdefgh.livejournal.com/1430660.html
К 2016 году сравняется относительный вес Китая и Америки
И еще
http://haritonoff.livejournal.com/185107.html
Кровь у мокриц голубая, а пьют они через зад.


По мере подрастания молодые мокрицы включаются в работы по дому – заключающиеся в основном в чистке и углублении норы – и по поиску пищи. Когда молодняк выходят на поверхность, он может стать жертвами взрослых особей других семейств, которые могут скормить их своему собственному потомству. Мокрицы же одной и той же группы никогда не нападают на своих. Члены одной социальной группы распознают друг друга с помощью феромонов.