Иванов-Петров Александр (ivanov_petrov) wrote,
Иванов-Петров Александр
ivanov_petrov

Categories:

Соответствия

Читая литературу по аристотелике, натолкнулся на "давно замеченное" обстоятельство - оказывается, монофизиты обладали особенно интимным пониманием аристотелевской философии. В спорах времен Халкидонского собора это проявилось в их аргументах "нет природы без персоны" - они возражали, что если у Иисуса Христа принимается две природы, следует полагать, что у него две ипостаси. Причем те, кто им возражали, спорили не с тезисом non est natura sine persona, а пытались опровергнуть силлогизм - раз две природы, то две персоны. Ну, сложнейшие вопросы христологии лучше оставить в стороне, но вот разблюдовку конфессий по философским направлениям видеть приходится редко. Интересно, что с чем связано. Более того, кажется, со временем такого рода привязка может меняться, так что некая конфессия могла когда-то быть в философском смысле такой-то, а потом - иной... Скажем, очевидно, что ислам до Х века - это неоплатонизм. Но я понятия не имею, остался ли современный ислам неоплатонистским или стал каким-то еще.
Tags: history6, philosophy3, religio2
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 58 comments