Иванов-Петров Александр (ivanov_petrov) wrote,
Иванов-Петров Александр
ivanov_petrov

Category:

Просит, чтобы ответил от Имени... Ну, рискнем.
Недотворенное творение мое, дитя глупое и любимое, человечек мой! Знал бы ты, как мне понятны твои сомнения и страдания, как я чувствую их с тобой вместе, тобой чувствую, как стараюсь помочь... Но не перескочить через ступеньки делания, не пройти путь иначе как шаг за шагом, не подняться к вершине, не одолев ведущих к ней троп и круч.
Ты в процессе, ты в деле, ты осуществляющийся проект. Ты настолько еще не завершен, не достроен, не доведен до ума, что долго еще будешь не в силах этого осознать
http://drlevi.livejournal.com/81295.html


- Представляешь, - говорит кому-то юноша за соседним столиком, – мы вчера с Артуром так надрались, что я потом в интернет попасть не мог.
- А чёй-то ты не мог? – сочувствует собеседник.
- Ну…. не мог, и всё. Не туда попадал
- А куда?
- Чёрт его знает. Не помню. Даже и не спрашивай.
http://christa-eselin.livejournal.com/112526.html


— В комсомол вступил, но это никак на моей жизни не сказалось. Противно было, я ощущал это как некоторое насилие. В комсомольской организации не знали, что я в церковь хожу, при поступлении в университет никто не спрашивал, ходишь ли ты в церковь или не ходишь.
Чтобы кого-нибудь обнаружили в церкви и потом какие-то были неприятности в университете или на работе — такое бывало редко. Ведь, на самом деле, это было не очень страшное время. Оно было противное, советская власть была очень противная. Но в это время она была относительно «либеральной». Так, чтобы всех несогласных волочить куда то, — нет, этого не было, не волочили. Можно было более-менее жить своей партикулярной жизнью.
http://www.pravmir.ru/viktor-zhivov-o-literaturnyx-biografiyax-evangelii-v-sovetskix-xrestomatiyax-i-simpatichnyx-90-x-foto-video/


Л. В. Щерба рассказал, что Бодуэн де Куртенэ вычеркивал в работах своих учеников тире, которое он называл «дамским знаком». Вслед за Бодуэном Щерба полагает, что тире, равно как и подчеркивания (в печати курсив), попало в литературу из эмоциональных форм: письма, дневника. «Сейчас письма не пишут. А прежде писали много, особенно женщины, — и многие очень хорошо писали». Он усматривает в употреблении тире и курсивов признак нелогичности или лености пишущего, который пользуется не прямыми, а добавочными средствами выражения мысли.
Я очень огорчилась — при моей орфографической бездарности тире было единственным знаком, кое-что говорившим моему уму и сердцу. Неужели у меня «дамская психология»!! Корн. Ив. Чуковский дал мне как-то менее уничижительное толкование этому пристрастию: «Тире — знак нервный, знак девятнадцатого века. Невозможно вообразить прозу восемнадцатого века, изобилующую тире».
http://timur0.livejournal.com/210373.html


Страна съ общимъ и одинаковымъ образованiемъ технологически даетъ хорошiе образцы въ узкомъ сегментѣ (СССР); страны съ очень диверсифицированнымъ образованiемъ (Германiя, Францiя, Италiя) поддерживаютъ качество отъ боевыхъ самолетовъ и автомобилей до зерноуборочныхъ комбайновъ и ботинокъ.
Я не буду пока дѣлать изъ этого долгоиграющихъ выводовъ. Возможно, отвѣтная реплика со ссылкой на Японiю и Южную Корею будетъ вполнѣ основательна. Понятно, что факторовъ нѣсколько (представляю, какъ трещала бы у меня голова, будь я проектировщикомъ японской нацiональной школы!). Но тутъ есть надъ чѣмъ подумать.
http://philtrius.livejournal.com/883265.html


Мы забываем практически все, даже собственную жизнь — психологи утверждают, что мы помним из нее всего 5%. Существуют автобиографии, составленные в виде анкетных данных — кто вы такой, где вы учились и так далее. Если вы захотите написать такую автобиографию, у вас получится шесть листов, потом вы остановитесь. Потому что, если идти по горизонтали, пересказать свою жизнь нетрудно. А если по вертикали — очень трудно. Ведь в этом случае я должен вспомнить не номер школы, не имена учительниц, а то, когда я в первый раз ощутил красоту природы, когда я впервые понял какую-то книгу, когда я впервые почувствовал, что вот эта музыка на меня действует. Я должен вспомнить, когда я сделал первую подлость, воскресить минуты сильных переживаний, подробности отношений с близкими. И это невероятно трудно. И остановиться, погружаясь в такие вспоминания, невозможно. Обратите внимание, что все великие автобиографии великих писателей заканчиваются где-то на этапе молодости.
http://irin-v.livejournal.com/764678.html


Недавно поделился с приятелем впечатлением от одной странности Стамбула: такое впечатление, что там чрезвычайно мало транспорта - что общественного, что частного.
Приятель, в Стамбуле бывавший, сказал, что у него такое же впечатление.
Спрашивается, а как же жители с населением вдвое больше Москвы, по ней передвигаются?
Предположили, что особенно никак. Ну, то есть, по нашим московским понятиям никак. Конечно, трамвай касается, метро тарахтит, машины гудят, катера плывут. Но, в основном, стамбулец сидит в своем райончике, там же работает, в соседнем магазинчике еду покупает, перед домом на стульчике трындит с соседями, играет в нарды в ближайшем кафе. В "город" (в другие районы) выбирается очень-очень редко - один-два раза в год, и почитает эту поездку большим событием.
А московская обычная ситуация, когда человек живет на одном конце города, а работает на другом, и каждый день добирается с пересадкой на троллейбусе, потом на метро, потом пешком дойти туда и обратно, так это в Стамбуле - для особых оригиналов. Может быть, их даже достаточно много - миллион, скажем, но все же не все стамбульские двадцать - двадцать пять.
Так ли - не знаю. Сама ситуация, когда человек, живущий в огромном городе, живет в нем, как в деревне, кажется странной.
http://andronic.livejournal.com/641568.html


Что же в итоге? Мир этих сущностей ограничен гибнущим кораблем, его палубами и переборками. Всё, что для них существует - последний баллон кислорода, мерзнущие руки, близкая и неотвратимая смерть. Да, они обозначены маркерами "Пратт", "Моммсен", "Симон", но из этого совершенно не следует, что за этими именами кроется нечто, присущее некогда людям, которых так звали. Да, если они перед смертью разговаривали о женах и детях, эти сведения также зафиксировались в мозгу Терминуса, но опять же, никак не более того, что люди успели выстучать морзянкой. Допустим, наблюдатель мог бы узнать, что жену Моммсена звали Марта, но ни цвета ее волос, ни возраста, абсолютно ничего более того, что астронавт успел выстучать перед смертью, он не может выяснить.
Далее, малая сложность электронного мозга Терминуса едва ли позволяет надеяться на то, что эти сущности обладают способностью самообучения и расширения своих представлений о мире и себе. И это еще полбеды, потому что исходные условия - гибнущий корабль, кончающийся кислород, близость смерти - это и есть то, из чего они были созданы, из чего родились. Человек рождается из яйцеклетки и является белковым смертным существом - он не в состоянии этого изменить. А эти сущности родились из смерти и ужаса, и ничего кроме смерти и ужаса не видят и не знают, и никогда не знали и не видели. И они тоже ничего с этим не могут поделать.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1828586.html?thread=93887978#t93887978


Закон был открыт Леонардо 500 лет назад. Будучи гением, он прозорливо не стал его объяснять.
Через 100 лет переоткрыт Амонтоном. Он его объяснил. Как оказалось потом, неверно.
За ним закон объяснил Кулон. Как оказалось потом, неверно.
За ним закон объяснил Эйлер. Как оказалось потом, неверно.
За ним закон объяснил Герц. Как оказалось потом, неверно.
За ним закон объяснил Дерягин. Как оказалось потом, неверно.
За ним закон объяснили Боуден и Табор. Как оказалось потом, неверно.
За ними закон объяснили Гринвуд и Ульямсон. Как оказалось потом, неверно.
За ними закон объяснил Джонсон, Кендалл и Робертс. Как оказалось потом, неверно.
За ними закон объяснили Израишвили, Ландман и Урбах. Как оказалось потом, неверно.
http://www.nano.gatech.edu/publications/pdf/jgao_Amont_2004.pdf
Это еще главные теории, а вариантов и мелких дополнений - сотни. Переварить эту литературу удалось немногим, да и большинство печатной продукции не заслуживает внимания.
Допустим, я захочу узнать, существует ли на сегодняшний день удовлетворительное объяснение закона Амонтона? Буду ли я открывать энциклопедии? Нет. Это бесполезно. Статьи? Они ВСЕ будут уверять, что понимание, наконец, достигнуто. Они это утверждают последние 400 лет. Свежие обзоры? Да - они хотя бы покажут, почему существующие теории дефектны, т.к. авторы готовят почву для своих собственных построений. Но и это малопродуктивно. Лучше всего спросить тех немногих, кто знает и кому доверяешь. Израишвили я не знаю. Ландмана знаю; из него ответа не выжать. Остается Миша Урбах.
Из скольких-то там миллиардов населения земного шара есть один человек, который может правдиво сказать, известно ли на сегодняшний день происхождение закона Амонтона - хотя этот закон знает любой школьник, начинающий учить физику. Я хотя бы знаю, кто это. И то хорошо.
Остальные могут верить во все, что им угодно.
http://shkrobius.livejournal.com/420072.html


щё давно хотел сказать, да случая не было: французская мысль, будь то история, социология или медицина, всегда обращена к чисто политической аудитории, образцом её артикуляции в дискурсе по-прежнему остаются речи деятелей Революции, в отличие от этого немецкая мысль прежде всего ориентирована на дискурс права, вопрос о так называемом "существе дела", актуальности и оригинальности самой мысли, здесь непременно вторичен или даже того более по отношению к вопросу о праве данного конкретного индивида её высказать прилюдно или, тем более, ex cathedra, совсем иное дело англосаксы, которые, собственно, и являются изобретателями science, для них аудиторией всегда является индивид, которому понимание того, что видит и с чем имеет дело, необходимо для преуспеяния в повседневной жизни, русские же, как всегда, блуждают по этому роковому треугольнику, не будучи в силах выбрать: говорить и писать на французский манер тут у нас - очевидные бессмысленные понты, на немецкий - неуместно и потому смешно, а на англосаксонский как-то уж слишком просто, дистанция к повседневной жизни отсутствует, да и не всё скажешь вслух
http://rencus.livejournal.com/757829.html


о том, как кого торкает, то есть об autonomous sensory meridian response
http://haritonoff.livejournal.com/225084.html


Акведук отстроен, вода пахнет свинцом и чуть-чуть горчит,
В казначействе теперь воруют, возможно, чуть меньше, чем до него.
А возможно и нет, но слова и расчеты в большой цене,
Карта ползет вширь, по ней скользит латинская вязь,
Можно жить вовне и внутри языка, а то, что лежит на дне,
Прорастет в стихи, встанет ветвясь
http://el-d.livejournal.com/70983.html


Не хотелось бы думать, что единственная, но важная причина крайне теплого чувства Вс. Иванова к В.Ф. Иванову раскрывается в следующих строках. Но прежде чем прочесть их и криво ухмыльнуться, просто необходимо прочесть или перечесть «Записки на манжетах» М. Булгакова, мемуары и письма А. Блока, М. Цветаевой, И. Бунина, позднего фрагментарного Д. Хармса, просто чтобы понять значимость описанных реалий, проникнуться психологией литератора Серебряного века, который уже три года бежит, не видя цели и конца пути, по кругам российского ада Гражданской войны.
«Мы встретились с ним в Омске... Сидя в жарких избах в наслаждении жирными щами или рисовой кашей, которой кормили тогда пепеляевские части... Когда я после каппелевского Ледяного похода явился в мартовские дни 1920 года в Читу, меня встретил Василий Федорович Иванов не восторгами перед «героизмом» и «стойкостью», а водкой, великолепной кулебякой с хрустальным бульоном — классической работой его закадычного друга, одного казанского ресторатора».
Непосредственно из этого Вс. Иванов делает вывод:
«Вас. Фед. Иванов весь в том мире, куда образованным людям как бы нет хода, потому что там нет никаких проблем. Это мир здравого смысла, вековых устоев отношений людей между собой, чуткого, совестливого восприятия вековечных идей, не укладывающихся ни в какие прокрустовы ложа «прогресса». Все это охватывается ясным словом — Родина... «Да святится имя твое, великая и прекрасная Россия», - закончил свой доклад Василий Федорович на первом Несоциалистическом съезде... во Владивостоке».
Трогательно описание положения фигуранта в общественных кругах своего времени:
«Он сам был тогда... еще не умудренный до конца гигантским опытом трех последних лет. У него мысль была тоже скована известной традицией... и он бросал с характерным жестом вывернутой правой руки с отогнутыми назад пальцами: «Сословная монархия — вот в чем выход!». Он стоял тогда в стороне в Омске, как горячий, интересный, но непрактичный чудак».
...Василий Федорович был трибуном, публичным оратором, пламенным черносотенцем, но никак не политиком, что верно то верно. Его взгляды были также подвержены естественным изменениям вследствие бурной жизни штатских общественников в Белом движении: если в 1920 г. он еще убежденнный монархист, а сразу после прибытия в Шанхай участвует в создании Монархического объединения (о чем хорошо пишет Ю.Н. Емельянов в «Монархическое движение и монархические организации русской эмиграции»), то уже к 1923 г. он отходит от догматики монархической идеи и скорее склоняется к национал-социалистическим идеям, а потом (1926) попросту возглавляет шанхайскую ячейку Русской фашистской организации, которая на шанхайской базе в 1931 г. предоставила К.В. Родзаевскому возможность создания Русской фашистской партии.
http://mefuselah.livejournal.com/385742.html


Пока я иду к метро, в меня пытается с налёта врезаться голубь, но в последний момент резко поворачивает штурвал и – врезается-таки в идущего впереди меня мужика. К счастью, ни тот, ни другой не помят и не поцарапан – голубь тут же уходит вбок и летит дальше над неровно подстриженным кустарником, а мужик орёт ему вслед:
- Ты! Коз-зёл несчастный! Глаза дома забыл, да? Я вот те в другой раз подрежу… я те т-так подрежу! Коз-зёл… Летать сперва научись, а потом уж...
Я жду, что голубь обернётся и на лету покажет ему средний коготь на лапе, но он решает не связываться – понимает, что сам виноват.
http://christa-eselin.livejournal.com/112900.html


Небольшая, но вполне хорошая работа, опубликованная на английском языке в скромном издании. И я бы не обратил на нее никакого особого внимания, если бы не одно трагическое обстоятельство. Это первая и последняя публикация 21-летнего студента Антона Вагапова, который пропал без вести на Камчатке. 14 сентября 2008 г. Антону удалось связаться с оперативным дежурным и сообщить, что он получил травму, сорвавшись со склона Ключевской сопки. Группа поисковиков совершила подъем на вулкан до точки, где должен был находиться Антон, но там найти его не удалось. Искали долго и безрезультатно. Антон занимался молекулярно-филогенетическими исследованиями, обучался в этому в США, свободно говорил на английском, был неординарен, красив и т.д и т.п. Некоторое время его страничку «В Контакте» поддерживали друзья и знакомые, но я ее не нашел – зато есть страничка «клона», выдающего себя за Антона. Очень и очень печально… И все же радует то, что коллеги из ЗИНа смогли довести всё до небольшой статьи.
http://olnud.livejournal.com/126995.html


Большая драка вокруг Платона. Все получают своё и уходят непобежденные, насовав всем остальным по самое не лезет больше
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1828176.html?thread=93850960#t93850960
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1828176.html?thread=93922896#t93922896


Подруга рассказывает, что раньше в ее квартире водилась крипота в диких количествах - то кто-то скребется, то какая-то хрень на глазах у всех вылетает из комнаты.
- А сейчас? - интересуюсь я (сидя в этой самой квартире).
- А сейчас - нет.
- И как вы от нее избавились? Освятили квартиру?
-Не. Демона вызвали.
http://ungern.livejournal.com/527591.html


Он проснулся и заговорил на иностранном языке, который ранее не изучал
Теперь Боятрайт отзывается на имя Йохан Ек и разговаривает только на шведском.
http://www.meddaily.ru/article/22jul2013/nashvedi


Солдат Паладин
Первые слова, произнесенные юношей, возвращенным усилиями медиков к реальной жизни, поразили всех присутствующих: «Я художник, имя мое — Василий Кандинский». А между тем, во время пребывания молодого американца в нацистском лагере, в возрасте 78 лет скончался русский художник-абстракционист. Печальное событие произошло в Невилле (Франция), но сопоставить дни и часы двух событий было невозможно, потому что за здоровьем лагерника никто специально не следил.
Отпечатки пальцев пациента подтвердили, что он — бывший американский солдат Паладин, который не имел никакой возможности изучать историю и искусство, языки и живопись.
http://avvakoum.livejournal.com/851441.html


ну что ж сказал я встав с бокалом
а те кто поняли меня
пошли на выход быстрым шагом
минуя даже гардероб

зима пришла в картонный город
пошел обильный пенопласт
и пленкой полиэтилена
к утру подернулась река
http://www.perashki.ru/Piro/Best/


Было бы интересно проанализировать чувства любви и влюблённости именно с точки зрения категории доверия - то есть самой базовой.
Тогда мы получим, что любовь практически равна доверию, а влюблённость - это своего рода гипертрофированное доверие, "доверие штрих".
http://kot-begemott.livejournal.com/1646728.html


согласно пожеланиям, в android версии 9.2 вставлено в тезаурус слово "секс", ученые определили область мозга, при активации которой можно утверждать, что человек думает о сексе, и одновременно анонимайзер - желающие могут отключить передачу своих персональных данных вместе с мыслеобразами. Тем более что в андроиде 9.3 планируют блок онейрографики, и вместе со словами будут показывать картинки, предположительно соответствующие мечтам пользователя.
после этих нововведений анонимный секс так и повис над тротуарами. вполне адресный, хотя и анонимный секс заполонил проезжую часть. социологи отмечают, что особенно настойчиво скрывают свои мысли подростки, люди постарше не так увлечены анонимайзерами. с другой стороны, родилась новая молодежная мода - снимать анонимайзер и откровенно демонстрировать свои мысли. некоторые в связи с этим подвергнуты судебным преследованиям, но, кажется, так рождается новая мода на ухаживания.
в версии 9.2 появилась также новая опция. раньше прибор ничего не показывал, если наличные в голове субъекта идеи не входили в тезаурус. теперь же встроено новое понятие - те, кто думает в понятиях, превышающих 200 слов прибора, обозначаются значком "ботаник". Эти шибко умные граждане иногда тоже пользуются анонимайзером, поскольку идти по улице, наполненной машинами и сексом со значком ботаника на мыслях не очень удобно - смеются...
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1828613.html?thread=93903621#t93903621


А потом фосфаты закончились.
NPC на острове принадлежало все: банк, магазины, госпиталь, порт. Разведку месторождения компания не вела. Когда стало понятно, что фосфаты вот-вот иссякнут, рухнуло все.
Кризис случился за одну ночь. Проснувшись, наурийцы обнаружили, что банк со всеми их сбережениями лопнул, страна — банкрот.
Платить за привозные еду, воду и электричество оказалось нечем. Генераторы встали, свет погас. Безработица приблизилась к ста процентам. Иностранные менеджеры, врачи и учителя начали уезжать. Жизнь острова напоминает сюжеты Маркеса. Когда кончилась пища, море стало выбрасывать на берег рыбу. Продолжалось это всего один сезон, специалистов, чтобы исследовать этот феномен, на острове не было. Никто, правда, и не пытался. «Благодать Божья», — объясняли все.
А что же стабфонд? В середине 80-х его объем достигал $2 млрд. Сведения об инвестициях появлялись эпизодически, чаще всего — как анекдоты. Правительство покупало убыточные отели в Австралии, недвижимость на Гуаме, инвестировало в постановку мюзикла о личной жизни да Винчи («Леонардо» прогорел). В общем, в день падения национального банка вместо стабфонда у страны обнаружился долг в $870 миллионов.
Когда спрашиваешь наурийцев, почему же они не возражали против нелепых инвестиций, следует наивный, беспомощный и невероятно русский ответ: «У нас же было правительство, оно и работало. Мы просто доверились и ждали».
Спохватившись, что фосфаты заканчиваются, а стабфонд растворился в мировом финансовом океане, правительство президента Бернарда Довийого принялось искать новый доход, и в Науру открыли офшор. Зарегистрировать банк через государственную Nauru Agency Corporation стоило всего $25 тысяч. Продлить регистрацию на год — еще около пяти.
За пару лет Науру стала центром мировой теневой экономики. Больше четырехсот банков, пять триллионов (!) криминальных долларов, легализация денег от рэкета, торговли наркотиками и незаконных финансовых схем. В 1998-м замдиректора Центробанка Виктор Мельников объявил, что за год из России на счета банков Науру ушло $70 миллиардов. Наурийский бизнесмен Шон Оппенхаймер, в то время организовывавший на острове рыболовные туры, вспоминает, что клиенты из России были у него постоянно: регистрировали банк, рыбачили и улетали следующим самолетом.
Самого офшора уже нет, но сайт остался. Он предлагает «налоговый рай в земном раю», регистрацию банка называет быстрой и безопасной, а сам Науру — милым тропическим островком. Адрес регистрации: Civic Centre, район Айва. Как сообщал Центробанк, по этому адресу было зарегистрировано 104 русских банка.
…Civic Centre — бетонная двухэтажная коробка с облупившейся черепицей. На ступенях торгуют елочными игрушками и шлепанцами, на первом этаже — продуктовая лавка (главный товар — питьевая вода), на втором — посольство Тайваня, Аудиторский центр Науру и еще пара контор.
Офис Nauru Agency Corporation — в конце коридора. Краска на двери облупилась, вокруг ручки — полоса грязи, сама дверь заперта. Запаха больших денег не слышно; пахнет рыбой, пылью, мокрыми швабрами из кладовой. Мимо, звонко шлепая босыми ногами, проходит уборщица, тайваньский охранник мурлычет песню под нос. 70 миллиардов! Большая часть легализована в этих стенах.
http://namgul.livejournal.com/238717.html


Шнобелевка
Роберт Корниш, биолог из Калифорнийского университета в Беркли, очень хотел научиться… воскрешать людей из мертвых. Он усаживал трупы собак на специальные качели для того, чтобы вызвать циркуляцию крови, и одновременно делал уколы адреналина и лекарств, задерживающих свертывание крови.

...Мартин Шейн и Эдгар Хейл из университета Пенсильвании прославились изучением сексуального поведения индюков. Результат их исследования: в плане секса индюки – птицы не очень привередливые.
Взяв макет индейки, они по очереди удаляли с него одну за другой части в ожидании момента, когда же индюк потеряет интерес. Ждать пришлось долго. Индюки оставались сексуально возбужденными даже когда видели перед собой одну голову самки. Кстати, они предпочитали одну голову на палке обезглавленному телу.
http://expert.ru/2013/07/25/gimn-uchenoj-gluposti/


В красоте бабочек есть нечто жуткое. Чёткость и постоянство узора крыльев напоминает микросхему. Всё живое в бабочке спрятано между крыльев. Тонкое, неприметное чёрное тельце. Крылья бабочек неживые. Они завораживают, ибо мы в замешательстве – наше первичное чутьё не может решить жив объект или нет. И это замешательство всегда проявляется как ощущение жуткого. Смотря на бабочку во мне возникает особое чувство прекрасного – тонкий узор из красоты и жуткого, из живого и механизма
http://ministrkultury.livejournal.com/342814.html
Tags: livejournal2
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 48 comments