Иванов-Петров Александр (ivanov_petrov) wrote,
Иванов-Петров Александр
ivanov_petrov


У меня недавно был случай: в православной школе при Новодевичьем монастыре молодые ребята поставили «Блокадную книгу» и позвали меня посмотреть. Потом пили чай, разговаривали. И вдруг одна девочка встает и спрашивает: «А сколько людей вы убили во время войны?» Я обомлел. Я никогда не убивал людей! Я убивал врагов. Противников.
...Я ему верю, Никулину, там полно правды, но немки часто сами ложились — за банку сгущенки, тушенки. За папиросы. Насиловали, да. Это та правда войны, которая ныне воспринимается как жестокость. А тогда — как возмездие.
...И тут происходит вот это остервенение народа. Но и это не исчерпывает картины. Тут было чудо. Непонятное, таинственное чудо. Русский Бог. Как мы могли выиграть эту войну, несмотря на все ошибки, у противника, опытного, прекрасно вооруженного, с отличными генералами, сильной армией?!
... Ты про Бога? Нарушаешь частное пространство?! Вопрос интимный. Но я отвечу. Я давно наслаждаюсь невероятной разумностью и красотой мироустройства. Мир устроен с такой неисчерпаемой гармонией, что я не могу себе представить, что это только благодаря Дарвину. Я много писал об ученых, рациональных, высокоорганизованных естествоиспытателях. Тимофеев-Ресовский верил в Бога, и на вопрос, откуда произошел человек, отвечал: это не нашего ума дело! Павел Светлов, известный эмбриолог, был убежден, что когда в эмбрион, будто ее вдохнули, входит душа, происходит чудо. Цитолог Александров мне говорил: да, у человека есть душа, но душа еще есть и у клетки! Все они начинали сомневаться в своих знаниях, когда доходило до непознаваемого. А Бог — в сфере непознаваемого.
...Нет, не хочу я быть главным! Страна очень больна, и я не взялся б ее лечить. Еще Герцен сказал: писатели не врачи, они только боль.
...Хронические, системные изъяны. ...Страна больна безвластием. ...Страна живет параллельной, отдельной жизнью.
http://www.novayagazeta.ru/arts/59669.html via http://irin-v.livejournal.com/779602.html


"...Чтобы превратить 5,372 метра в сантиметры, нужно перенести запятую на две ячейки. Самое главное — решить, в какую сторону переносить. Инструкция такова: переноси в сторону, обратную движению. По шкале от метров к сантиметрам мы движемся справа налево, значит, запятую нужно перенести слева направо. Получаем 537,2 см. Осознать, что в метре 100 см., и, соответственно, значение, выраженное в см., будет в сто раз больше, для них слишком сложно. Большинство учеников 11 класса путается, переводя граммы в килограммы. Если они перепутали, в какую сторону перенести запятую, то могут написать: 34,5 г. = 34500 кг. — совершенно не смутившись полученным результатом. Учителя даже не пытаются объяснить студентам, в чем истинный смысл, потому что многие учителя в свое время сами обучались по подобным методикам.
Для лучшего усвоения материала учителей принуждают использовать «передовые методы обучения». Суть одного из них, на презентации которого мне пришлось побывать: совершая описанное действие, ученики одновременно совершают физические движения. Они хлопают в ладоши, прыгают, трясут вытянутыми вверх руками, в одном случае (при делении) приседая опускают вниз левую руку, а в другом — правую. Очень хорошо делать это все под музыку..."
"В принципе, они могут говорить и на нормальном английском. Но тот язык, на котором общаются друг с другом, особенный. В основу положены английские слова, но... передача смысла и эмоций осуществляется в большей степени интонациями, тембром голоса и частотой звука, словарный же набор большой роли не играет. Вот на таком своем языке они постоянно стремятся заговорить и с учителем...
...Оказалось, что для общения со студентами существует специальный язык: конкретные слова и фразы, используемые исключительно в классе. Их невозможно найти ни в каких словарях и учебниках, тем не менее именно эти и только эти выражения используются учителями. Но что самое главное, эти фразы очень четко улавливаются и понимаются учениками. Они привыкли их слышать с самого первого класса. Та же мысль, сказанная другими словами, не оказывает на них никакого действия. Причем важны даже не столько сами слова, сколько интонация, с которой данная фраза сказана. Чтобы было понятнее, о чем идет речь, представьте себе, что вместо привычного «Сидеть!» вы говорите собаке: «Шарик, я тебя очень прошу, будь умницей и не сходи со своего места»".
http://osyotr.livejournal.com/275917.html


где-то прочитал, что пингвины – это ласточки, которые ели после шести часов.
http://maa13.livejournal.com/136138.html


Психиатры сумели изгнать слуховые галлюцинации из сознания больных шизофренией с помощью на удивление простой уловки: они использовали для общения с пациентами компьютерные аватары.
http://compulenta.computerra.ru/chelovek/meditsina/10007039/ via http://wolf-kitses.livejournal.com/376553.html


Я писал как то о клинических случаях, когда у нормальных людей при исследовании мозга на КТ и МРТ, этого самого мозга оказывалось совсем мало. Те случаи о которых я рассказывал я не мог проиллюстрировать снимками – они у меня не сохранились.
Но вот нашёл на врачебном сайте сообщение о таком случаи.
Обследовали человека с черепно-мозговой травмой, а мозга у него – совсем мало!
Тёмные пузыри на снимках КТ – вода в желудочках мозга. Светлое в-во- это мозг.
Это случайные находки у нормальных людей, живущих обычной жизнью.
http://onoff49.livejournal.com/380474.html


Многие, должно быть, замечали, что сетевые обсуждения популярных вопросов часто однообразны. Если известный блоггер напишет "Пейте уксус, господа", можно примерно предсказать, что ответят сторонники и противники питья уксуса, и чем больше комментов, тем точнее предсказание: не потому, что мы мыслим шаблонно, а просто потому, что число убедительных аргументов за и против уксуса ограничено. Доказательств теоремы Пифагора много, но не бесконечно много, а большинство культурного человечества вообще обходится двумя-тремя. То же и с аргументами.
Это-то и поможет нам создать комменты нового поколения. Процесс комментирования будет выглядеть вроде нынешнего поиска в Гугле. Я ввожу ключевое слово, и в окошке комментариев выпадает меню подсказок: какие аргументы по теме уже развивались с помощью этого слова. Я выбираю подходящее предложение. Окно комментов выдает следующий набор: какими путями шли рассуждения отсюда. И т.д., пока не генерируется коммент достаточно, по моему мнению, длинный и веский.
Желающий мне ответить получает на выбор самые популярные возражения на такую цепочку рассуждений (и, конечно, самые популярные выражения одобрения и поддержки).
http://seminarist.livejournal.com/789229.html


То есть, ещё раз, аргумент в том, что да, возможно, Космос жульничает. Нам даже известен способ, которым мы могли бы поймать его на противоречии в его законах. Но в этом нет ничего страшного: ни мы, ни даже какая бы то ни было более продвинутая цивилизация на практике поймать Космос за руку не сможем, т.к. это слишком долго и сложно. Принципиальная возможность есть, но вероятность реализовать её настолько мала, что на практике её можно считать нулём. Значит, Вселенная спасена.
Мне кажется, чтобы додуматься до такого аргумента, а потом решить, что он важен и заслуживает серьезного обсуждения, нужно какое-то особым образом заточенное сознание, и эта заточка близка к религиозной. Нужно представлять себе Вселенную чем-то совершенно непохожим на то, что мы, обыватели, о ней думаем. Чем-то мистическим и пугающим.
http://plakhov.livejournal.com/210566.html


Ну да, "негръ думаетъ танцуя". Какъ же онъ долженъ выплясывать, сердешный, когда беретъ интегралъ. Вѣрнѣе, ихъ понадобится цѣлая танцплощадка, это не лампочку вчетверомъ вкрутить.
Вѣдь что самое поганое, методика эта, "запятую вправо — приседаемъ-хлопаемъ", она одинъ-въ-одинъ заря исторіи, неолитъ, зарожденіе счета у тонга-тонга, этнографы еще застали. Считаютъ кокосы — перебираютъ пальцы рукъ и ногъ, а когда пальцы кончаются, первый сапіенсъ отходитъ въ стороночку — разрядъ заполненъ, — и гнуть пальцы становится слѣдующій. Если бы кто изъ тѣхъ буржуйскихъ методистовъ зналъ и просто зло прикололся, было бъ даже не такъ досадно, но это, конечно, завѣдомо исключено, не таковы люди, чтобы что-то знать. Это отъ лютаго простодушія, это снутра идетъ, вотъ что и страшно-то; и такъ же, никого не спросясь, но кстати и въ ту же степь, ладненько, краешекъ къ краешку, вылазятъ изъ общественнаго безсознательнаго и раскрываются на кожѣ татуировки, растутъ изъ губъ желѣзки, ѣдятся съ толкомъ и смысломъ галлюциногены, пляшутся танцы дынцъ-дынцъ, а они еще новымъ средневѣковьемъ стращаютъ, ха, новаго неолита откусить не хотите ли.
http://osyotr.livejournal.com/275968.html


То, что воспоминания, хотя и не полностью отражающие события прошлого, хранятся в мозгу, допускают как психоаналитики, так и наиболее яркие авторы автобиографических сочинений. Так, Фрейд рассматривал человеческий мозг как некое археологическое хранилище, состоящее из наслоения «погребенных пластов», содержащих воспоминания, причем содержимое любого из этих пластов, по утверждению Фрейда, может в любое время вернуться к жизни, переместившись в сознание человека. Примерно такую же картину рисует и Пруст. По его словам, человеческая жизнь — «собрание отдельных моментов», воспоминания о которых, «не отягощенные последующими событиями», хранятся в «кладовой разума».[147] Отдадим должное Прусту как одному из главных исследователей памяти, однако все же заметим, что рассуждения о памяти восходят по крайней мере к временам Августина,[148] но окончательного ответа на то, что же такое память, не получено до сих пор.
Суждение о том, что воспоминания человека сосредоточены в некоем хранилище памяти, стало обычным, и люди, удовлетворившись этим суждением, не понимают того, что вопрос довольно проблематичен. Сложность проблемы подчеркивает так называемая «повседневная» память, различная у разных людей. Так, свидетели происшествия описывают одни и те же события неодинаково. Иногда их показания различаются лишь в деталях. Но случается, очевидцы происшедшего едва ли не полностью противоречат друг другу. В зависимости от индивидуальных особенностей и эмоционального состояния каждый обращает внимание на разные аспекты случившегося.
Фредерик Бартлетт,[149] проведя в двадцатые-тридцатые годы ряд экспериментов с использованием тестов на запоминание, высказал мысль, что памяти как некоего единства вовсе не существует, а наличествует, постоянно проявляя себя, динамический процесс «воспоминаний».
http://alienist-l.livejournal.com/74950.html


В 1960-1961 годах известный летчик-испытатель Герой Советского союза Марк Лазаревич Галлай работал с первой группой отряда космонавтов - "гагаринской шестеркой" – инженером-методистом. У Галлая был любимый анекдот — "Поехали! — сказал попугай, когда кошка потащила его из клетки за хвост". И когда Галлай на тренировках давал команду "поехали", ребята отлично понимали, что он имеет в виду. И Гагарину это очень нравилось.
...однажды, еще во время войны, он присмотрелся к ребятам из БАО (батальон авиационного обслуживания), которые что-то там подтаскивали к самолету. Это были заключенные, и один из них чем-то заинтересовал Галлая. Как пишет Галлай, "так я познакомился с Сергеем Королевым, который потом стал Генеральным конструктором".
http://aldanov.livejournal.com/679533.html


приходят некие ученые с совершенно новым взглядом на фундаментальные проблемы. даже если эти взгляды ошибочны (а они практически всегда в чем-то ошибочны, но даже если ошибочны на 100%), они резко двигают науку вперед.
однако, эти ученые, в том или ином смысле, -- "на всю голову". ...нормальные ученые к ним просто боятся приблизиться и пытаются их игнорировать -- исключительно с целью избежания собственных когнитивных диссонансов и внутренних конфликтов (и это для них нормально: требовать другого нельзя, они так и умрут).
но эти новые взгляды замечают другие ученые того же типа (тоже "на всю голову"), которые все-таки заставляют их замечать и обсуждать, начиная это делать сами. что характерно, на этом этапе почти неважно, соглашаются ли эти ученые с этими взглядами или нет. тут нужно только, чтобы обсуждали и не перепутали фамилию (прекрасные мемуары в связи с этим рассказал Robert Fortna в статье 2007 г.).
так проходит лет 15-20. после этого подрастает молодежь, которая в юности захватилась этими взглядами, и тогда уже начинается настоящее обсуждение и развитие, а эти взгляды постепенно адаптируются к "нормальной науке" в смысле Т. Куна. для этого, опять же, лицо "нормальной науки" должны начать определять молодые, которых 15-20 лет назад в науке еще не было.
http://hgr.livejournal.com/2144886.html


Там много поэтов. Тех, кто умеет описывать неизъяснённое окольным путём, не называя по именам. Но тем, к кому поэты обращают свои песни, уже знают, о чём они, и согласно кивают. Стороннему же наблюдателю эти песни представляются пустым набором звуков, вроде стрёкота цикад. Когда наблюдатель со стороны приступает к описанию, он даёт неизъяснённому имена, чтобы сообщение по ту сторону могло быть прочитано. Неизъяснённое сопротивляется именам. Имена слишком грубы, они замутняют смысл неизъяснённого, сводят его к чему-то крайне примитивному и противному их существованию. Когда такие имена просачиваются в их язык, то он начинает болеть, портиться, делается непригодным для того, чтобы на нём разговаривали. И в этот момент происходит удивительное: всё внезапно замолкает, как будто в лесу, в жаркий день вдруг разом смолкли цикады. Они движутся молча, как рыбы. Слышны только естественные звуки, сделавшиеся вдруг необычайно чёткими. Точно сами вещи вдруг взяли слово. Точно люди отошли в сторону, предоставив самим вещам свидетельствовать о себе и о них. Этот карантин может длиться долго, очень долго. В идеале -- до тех пор, пока наблюдатель, изнурённый ожиданием, отступится.
http://mariannah.livejournal.com/1007492.html


"Представим себе берег реки, на берегу пасуться дикие кабаны. Светит слолнце, лес шумит от порывов ветра и так далее. По нашему мнению, это не является картиной реальности, пока в нее не введен наблюдатель - человек. Реальность - свойство человеческого мышления. Понятие реальности придумано человеком, причем высокоорганизованным человеком, различающим имена (берег, река, кабаны, ветер) и предикаты (пастись, течь, светить, шуметь) Более того: чтобы можно было сформулировать человеческую идею реальности как внешнего мира, нужно, чтобы в языке существовали пропозиционные установки. Он видит как на берегу реки пасуться дикие кабаны. Понятие реальности, таким образом, - это результат занимающего многие тысячилетия процесса развития языка"
И еще
"Реальность, таким образом, это в принципе языковое явление, результат постепенного соглашения между людьми, которое развивалось на протяжении многих тысячелетий. "Реальность" появилась как способность языка нечто отражать, что, как кажется большинству носителей языка не принадлежит самому языку"
В.П. Руднев "Полифоническое тело"
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1841128.html?thread=94734824#t94734824


Белый цвет отошел к любителям хруста французских булок и бунтующим креаклам,
Красный - к сторонникам и последователям Маркса,
Голубой - прихватизировали аристократы и педерасты,
Розовый - поклонницы Лесбоса и гламура,
Зеленый - у воинов Ислама и экологов,
Черный - у пиратов и анархистов,
Коричневый - у фашистов...
Под оранжевыми знаменами ползут к нам всякие пробирочные революции,
Желтый цвет забрала себе бульварная пресса и буддисты...
Я правильно понимаю, что нормальным людям остался только фиолетовый цвет. Может, поэтому всем все так по... то бишь, фиолетово?
http://mmekourdukova.livejournal.com/308356.html


Всё прослушивается, всё просматривается, всё контролируется... Любой байт информации, прошедший через Гугл, Фейсбук, Айфон или международные платёжные системы, становится достоянием АНБ. Катастрофа? Нет, новые возможности для защиты!
Оно всё прослушивается и просматривается программами. Роботами. Примитивными алгоритмами, которым до высокого звания Искусственного интеллекта ещё пилить и пилить. Те объёмы данных, которыми оперируют скайпы и е-беи, настолько огромны, что человек не в состоянии просматривать даже одну стамиллионную долю. Там всё – строго автоматически.
Таким образом, возникает возможность сохранить конфиденциальность своих документов, в публичных сетях, облачных ресурсах и зарубежных каналах связи. Надо только не позволить вражеским алгоритмам анализа их найти и вычленить из океана Big Data.
Исключить и заменить ключевые слова. Вставить нейтрализующие слова. Назвать вещи не своими именами. Не ставить гриф или уведомление. И ещё десятка два способов, о которых хорошо ведомо SEOшникам. Их работа – поднять ресурс в поисковом рейтинге. Но легко справятся и с противоположной задачей – опустить. Все эти призмы с эшелонами устроены аналогично гуглам и яндексам. Как не существует отдельной военной и гражданской криптографии, так и алгоритмы поиска и категоризации – одинаковы для всех.
http://infowatch.livejournal.com/423231.html


Вкратце можно сказать, что определение пола у кукурузы - комплексный сложный процесс, который определяется соотношением как минимум трех фитогормонов, производство которых кодируется примерно сотней-другой генов. При этом мы еще даже не приступали к вопросу - как эти фитогормоны определяют пол.
http://progenes.livejournal.com/217725.html


Мы живем в мертвой стране. Здесь чтобы петь нужно удостоверение в благонадежности, даже для птиц.
http://verbarium.livejournal.com/178825.html


посмотрите со стороны отдельного йуноши задумывающего житье
что тянет людей в науку? - голый интерес
иногда престиж - но по большей части престиж выделяется уже тогда когда человек достиг некой планки и дальше решил пойти в администраторы
будут платить за науку - набежит много шушеры, даже трудолюбивой, но неспособной
науку должны оплачивать энтузиасты и промышленность
государство может оплачивать науку от балды или для обороны или - поскольку по сути государство это корпорация - то как инвестиции
но в любом случае гос-во само оценивает как ему в науку инвестировать исходя из текущих "корпоративных" интересов
я не знаю как в других областях но в биомеде в сев америке - очень неприятная тенденция
в науку изначально в основном идут из-за меда
в процессе мед отбирает самых сильных
остаются в науке bitter bitches
науку на таких особо не построишь
я не говорю что все такие - я говорю о тенденции
итого - я за частную науку
государство участвует - хорошо
не участвует - не надо
зы
в принципе - да
наука в россии не нужна
российский ученые как прослойка потеряли темп
безусловно есть отдельные и даже гении - но они наиболее раскроются там где они смогу заскочить в едущий вагон а не в отцепленный
науку в россии развивать просто невозможно - и поэтому я не вижу причин даже пытаться
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1832934.html?thread=94750438#t94750438





В Москве, как правило, за руку здороваются только мужчины, но зато каждый день. В Провиденсе – и мужчины и женщины, зато раз 10 за всю жизнь (ну в смысле, если считать сколько раз за всю историю заданные "двое" человек рукопожмутся).
Потому что в России рукопожатие – это часть приветствия. А в Штатах руки пожимают, во-первых, при знакомстве. Во-вторых, при расставании навсегда (ну или на годы). И, в третьих, после долгой разлуки. А, ну да, в теории, наверное, при заключении сделки или другого подобного мероприятия, но это я не знаю, наблюдать не приходилось. Зато тут рукопожатие между мужчинами и женщинами тоже довольно распространено (при знакомстве – так и вовсе обязательно).
Есть субкультуры, в которых при встрече принято целоваться: среди пуэрто-риканцев например, а также среди арабов. Большинство латинских девушек обнимаются, но, кажется, не целуются. "Классические белые" девочки-старшеклассницы целуются при встрече значительно реже чем в России, похоже, принято. Хотя я не совсем уверен на этот счёт.
http://komelsky.livejournal.com/221352.html


Зачем студенту история? Этот вопрос в явной или неявной форме возникает в головах многих студентов. Действительно, для чего заучивать огромный фактический материал - кучу дат, имен, событий? Разве это пригодится в жизни? Где и как это можно применить на практике?
...А представьте себе, что вы пришли в спортзал, и тренер заставляет вас выполнять упражнения. А вы ему задаете вопрос: скажите, а где в реальной жизни мне понадобится жим штанги лежа? А какое практическое применение имеют вот эти приседания с гантелями?
...Точно так же изучение многих предметов - как в школе, так и в вузе - является не самоцелью, а необходимо для развития самых разных умений и навыков. Как в спортзале человек развивает свое тело, так в вузе он развивает свой мозг. И история - один из лучших "тренажеров".
http://graf-moltke.livejournal.com/153339.html


По многим параметрам они оказались более примитивны, чем губки, которые считают ближайшими к предполагаемым прародителями метазой. При этом у них есть нервы, мускулы, некое подобие мозгов, сложные органы (например, световые , которые из экономии скомбинированы с "глазами") и т. д. Если это так, то это означает, что все эти сложные органы возникли независимо дважды. Поверить в это трудно, отсюда и проблемы с публикацией.
http://shkrobius.livejournal.com/424898.html


Переломом в жизни Николя Аппера, а заодно и в истории человечества стала небольшая статья, прочитанная Аппертом в провинциальной газете. В ней описывалось возвращение в порт Сан-Мало из дальнего плавания корабля французской каперской эскадры. Почти все его матросы заболели цингой из-за отсутствия в провианте витаминов. У повара появилась идея. Как показала практика – идея простая и гениальная. Уроженец Шампани, он был знаком с владельцем небольшой стекольной фабрики, производившей бутылки для шампанского. Аппер заказал партию литровых бутылок, попросив сделать горлышко бутылки пошире… Об остальном двести лет спустя легко догадаться.
Представленный в 1804 году особый метод длительного хранения продуктов заключался в том, что мясные и растительные припасы герметично закупоривали в стеклянные банки, а затем кипятили в соленой воде (для повышения температуры кипения) от полутора до четырех часов, в зависимости от величины банки. Первые партии консервов были выпущены и в железной таре, которая, впрочем, оказалась для этих целей малопригодна: быстро ржавела. Нагрев достигал чуть выше 100°C.
...В результате 15 мая 1809 года он написал министру внутренних дел графу де Монталиве. В своем ответе министр предложил два варианта: либо получить патент на изобретение, либо за свой счет опубликовать свои разработки, подарив их обществу. Как ни странно, Николя Франсуа Аппер выбрал для себя второй вариант, не предусматривавший получения особых барышей.
http://george-rooke.livejournal.com/208360.html


Венди Клемпереру. Пространственное воображение биохимика

http://tanjand.livejournal.com/592182.html


"Если все вокруг работает как часы, это значит, что вы шестеренка..." (c) esya
http://meshulash.livejournal.com/136010.html


Угораздило меня упомяуть сегодня закон Архимеда, к слову, как пример незамыленного взгляда.
Ребята только дружно моргнули.
Никто не смог мне сказать, кого и что я вспомнила, тем более понять к чему я сотрясаю аудиторию странными нерусскими именами
http://irin-v.livejournal.com/781706.html


Недавно узнал, что созвездие Гидры по-латини называется Hydra, тогда как созвездие Южной Гидры - Hydrus. То есть грамматика подсказывает нам, что это самка и самец.
http://rousseau.livejournal.com/430820.html


Сижу на диете, сбросила 2 кг, голова перестала соображать. Видимо, это был мозг!
http://adjedan.livejournal.com/1348542.html


Ненавижу слово «честность»
Как зарубку на прикладе.
http://olnigami.livejournal.com/244381.html


И в Ноттингем они пришли
Смеясь и налегке.
Их Робин встретил у ворот
Под маской в колпаке.

Но молодцы шерифу вслед
Шагали всей гурьбой
И мимо Робина прошли,
Качая головой.

А Робин Гуд совсем один
Ушел в Шервудский лес.
И с той поры, и с той поры
И с той поры исчез.
http://burrru.livejournal.com/99727.html


Я, не долго думая, иду к суперинтенданту здания (что то типа домоуправа), говорю: "Давай координаты своего адвоката и пусть эта стерва даёт координаты своего адвоката. Я вас судить буду!" - "За что?" - "За нарушение первой статьи Конституции США". А первая статья гласит, что каждый человек имеет право исповедовать религию, право на свободу собраний и так далее... "Вы, - говорю, - нарушили мое религиозное право. У нас, у русских, есть обычай - в июле месяце мы вывешиваем на балконе сушёную рыбу. Рыба - это символ христианства, ты же должен знать... А вы заставили меня эту рыбу убрать. Я оскорблен в своем религиозном чувстве. Теперь только через суд". В общем, они перепугались и свой иск отозвали."
http://dvsvetka.livejournal.com/21602.html


«Советский режим падет. Коммунизм с года 1952 до 1955 переменится, - предполагал неизвестный, подписавшийся Kuhcha. - Сталин в 1953 умрет в месяце марте 4-го или 5-го числа. Его друг, шеф лагерей Б., будет также безвластно отставлен... То, что я пишу, - мои сны. Так, я видел огромную паутинную сеть, из нее выпал толстый паук и остался лежать мертвый, а второй, поменьше, в собственной сети потерял власть».
http://carabaas.livejournal.com/11900964.html


Дзэн принадлежит к торин-буддизму, методу редкого, отдельно-прерывистого открытия истины (ему противоположен кьен-буддизм — метод постепенного подступа). Фрагмент (как и хайку) тоже торин: в нем предполагается немедленное наслаждение, это фантазм дискурса, разверстость желания. В форме отдельной мысли-фразы зачаток фрагмента может настигнуть тебя где угодно: в кафе, в поезде, в разговоре с другом (всплывает где-то сбоку от того, что говорят мне или что говорю я); тогда вынимаешь записную книжку и заносишь в нее не «мысль», а нечто вроде чеканного контура, что когда-то называли «стихом»...
http://dironweb.com/klinamen/klinamen_Barthes.pdf http://olegpaschenko.livejournal.com/695978.html
Tags: livejournal2
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments