Иванов-Петров Александр (ivanov_petrov) wrote,
Иванов-Петров Александр
ivanov_petrov


С башорга:
Ragapega: у одного знакомого жил дома питон по кличке Славик. Он питался мышами. У хозяина еще много живности в доме было. И так же жили мыши в банке. Так и стояли две банки с надписями "Мыши для Славика" и "Мыши любимые".
Лучшая иллюстрация учения о двойном предопределении из всех, что мне встречались.
http://olnigami.livejournal.com/250153.html


"Цена человека, за которую его можно купить, равна той цене, которую человек готов заплатить, чтобы купить другого человека".
http://m0ris.livejournal.com/70817.html Via http://miiir.livejournal.com/1320657.html


В случае Дандарона всё совершенно иначе. Всё предельно целомудренно, несмотря на человеческие страдания учителя, встретившего свою любовь после 14 лет сталинских лагерей, но — не разделённую её объектом. Мучительное это чувство он трансформирует в духовное наставничество, отправляя ученице целые трактаты, в которых длиннейшие выдержки из трудов по культурологии, философии и буддизму, свой собственный взгляд на мир буддийского мыслителя и тут же рядом — горькие жалобы на неразделённость чувства, просьбы к Наталье Ковригиной (Климанскиене) его "пожалеть и выйти за него замуж", и т. д.
Именно эта человеческая уязвимость и, порой, беззащитность перед лицом бушующих сильных чувств наиболее меня (и всех тех, кто с моей подачи эту книгу прочёл: в кругу моих знакомых образовался даже своего рода "клуб") глубоко трогает в Ламе Дандароне, убеждает в его (как это сейчас говорится) "аутентичности". Меня она убеждает гораздо сильнее, нежели обильные цитаты из Освальда Шпенглера, Канта или буддийских Сутр.
Драма неразделённых чувств и учительства происходила на фоне совершенной бытовой неприкаянности буддийского странника, постоянных неурядиц, неуверенности, что будет завтра. Дандарона с его лагерным прошлым, хоть и официально реабилитированного, не могли устроить в Москве или в Ленинграде работать по специальности академик Орбели и другие востоковеды. Впрочем, законченного академического востоковедного образования из-за лагерей Дандарон так и не получил. Его универитеты — это в основном лагерное общение с западными и буддийскими мыслителями (бурятскими ламами), "неокантианский кружок". А тибетскому и монгольскому языкам Дандарона учили с детства, готовя к духовной карьере в Тибете, которой не суждено было сбыться.
http://edgar-leitan.livejournal.com/174451.html


Стиль лекций у П. был совершенно непредсказуемый. Загодя объявленную тему он мог по ходу дела и под настроение тут же похерить, начав болтать о чём-то совершенно другом, а то и просто травить анекдотцы. В начале курса он всегда умолял своих студентов — ради Бога не писать конспекты! Он мог совершенно неожиданно на что-нибудь разъяриться и начать орать, площадно ругаясь. Вероятно, он делал это каким-то образом по-английски. Например, его выводило из себя любое упоминание о Фрейде, которого он искренне ненавидел и не упускал случая обозвать каким-нибудь нехорошим словом.
Разумеется, студентам, особенно в начале, было совершенно непонятно: "Чего этот странный дядька от нас хочет?" Списков обязательной к чтению литературы, которую с него неукоснительно требовало в Лондонском университете кафедральное начальство, он так же неукоснительно не составлял, за что и был в 2003 или 4-м году уволен со своего штатного места, перебиваясь с тех пор малодоходным заработком лектора-почасовика и другими случайными заработками.
Ещё одно воспоминанице, уже со слов С. С. Аверинцева, а позже и его супруги Натальи Петровны, которое я неоднократно слышал от самого Сергея Сергеевича, знакомого с Пятигорским ещё по интеллигентским тусовкам в Москве и по Ленинке. Это к слову о непредсказуемости действий Пятигорского, и чем это могло обернуться для окружающих. Как-то Аверинцевы навестили Пятигорского в Лондоне, а жил тот, кажется, очень далеко от центра, в каком-то пригороде. Так вот, А. М. настолько заговорил своих визитёров, спешивших на последний городской автобус, что они, разумеется, опаздали, и добраться пришлось то ли на дорогущем такси, то ли вообще пешком. Пятигорский, по словам Аверинцева, прекрасно понимал, что автобус вот-вот уйдёт, и совершенно намеренно удерживал своих гостей дома, чтоб те опаздали. Объяснений никаких не последовало. Как говорится, "за что купил, за то и продаю".
http://edgar-leitan.livejournal.com/229749.html


3. Ленин состоял в партии большевиков, правильно понимаю? Какие года-то, 1940-е? Кем он точно был — не знаю, могу только про партию рассказать. Образно, он был при Советской власти, это я точно знаю, он состоял в партии, то есть был политиком. А у него родители случайно не евреи, нет? Я просто сегодня книжку по истории читал, у него, по-моему, родители евреи, насколько я запомнил. Скорее всего, к власти он пришел с помощью революции, нет?
4. Сталин — противоположник Ленина, скорее всего, если судить по тому, как он правил. У него был более жестокий контроль, дисциплина. При нем также стали распределять земли, то есть земли стали государственные. Больше всего он известен из-за Второй мировой войны, он поднял Россию на ноги своей дисциплиной, своим гнетом. Насколько я знаю, он даже расстреливал тех, кто был лучше его. Он не хотел, чтобы они пришли к власти. Также он расстреливал кулаков, которые боролись за свое дело.

3. Я не очень разбираюсь в том, кто это. Кажется, Ленин придумал СССР, за это его все сегодня любят. Советский Союз любят, потому что тогда было хорошо, — а Ленин все это придумал.
4. Сталин выиграл Великую Отечественную войну, был главой СССР какое-то время. Знаю, что он пустил самолет с иконой летать над войсками, чтобы победить. Помню, что у него было много врагов, но он от них избавился, а как — не помню. Про репрессии нам что-то говорили в школе, но я не помню. А выражение «сталинский режим» первый раз слышу вообще.
http://www.newtimes.ru/articles/detail/74541


На самом деле 95% населения Земли имеют естественный иммунитет к проказе, и не заболевают даже при длительном контакте.
Еще, наверное, человек может заболеть, если на него начихает броненосец (не корабль, а животное). Но тоже, думаю, долго ему придется чихать.
Кстати, возможно, что проказа - единственное заболевание, от которого немного защищает прививка БЦЖ (от заболевания туберкулезом она не защищает).
http://eugenegp.livejournal.com/238838.html


Я вырос в семье строителей-железнодорожников и с детства слышал мрачные истории о том, как решаются проблемы на стройке. Моя мама сразу после выпуска из института отправилась строить БАМ, причём попала на тот участок, который строили зека, и попала сразу «в поле»: её назначали руководить большой строительной бригадой. Как она вспоминала, убивали на том участке практически постоянно: резали вольных бригадиров, мастеров и инженеров – за то, что начисляли слишком мало трудодней (зека работали на БАМе за уменьшение срока, «день за день» или «день за два»), за то, что слишком резко говорили с рабочими или использовали неправильные слова; резали своих же зека – в основном за карточные долги (мама после возвращения с БАМа к картам даже не притрагивалась, говорила, что слишком хорошо помнит, как расправлялись с теми, кто проигрывался). Трупы кидали в бетон. По маминым словам, на том участке БАМа, где работали зека, нет ни одного здания, в котором не замурован как минимум один труп.
http://olnigami.livejournal.com/249948.html


Никаких скрытых смыслов, намёков, аллегорий, всё прямым текстом. Вот в этом и заключается отличие германского мышления от романского. Немцы пишут то, что им приходит в голову, и подразумевают именно то, что произносят вслух. И они невероятно серьёзно относятся к тому, что говорят и делают. Как дети-отличники.
Для романских народов жизнь - это игра. Они знают, что Фортуна переменчива, а исход дела часто определяет одна удачная импровизация. Попробуйте объяснить это немцу. Он вас, конечно, поймёт, но поймёт по-немецки. И отреагирует по-немeцки: составит статистический справочник наблюдаемых закономерностей переменчивости Фортуны и напишет подробную инструкцию по импровизации (с введением в теорию игр в начале и ссылочным аппаратом в конце текста).
http://bohemicus.livejournal.com/84212.html


Почему небо голубое и трава зеленая многие любят порассуждать. Почему экскременты коричневые, никто из скромности при этом не спрашивает, как будто это само собой разумеется. Нет, это выходит не само собой.
...Вопрос: зачем нужно окислять уробилиноген перед тем, как от него избавиться? Его окисленные формы не менее и не более токсичны, чем сам уробилиноген. Уробилину приписывают слабые антиокислительные свойства, однако в моче гораздо больше креатинина и лимонной кислоты, которые более эффективные антиоксиданты. Функциональные роли обоих пигментов неизвестны. Если у них есть адаптивная функция, какой она может быть? Зачем надо животному, чтобы навоз был коричневый?
...Какова может быть адаптивная роль цвета детской неожиданности?
- Туалет вообще отличное место для размышления над тайнами мироздания. Например: почему животные должны катаболизировать все аминокислоты, которые сразу не используются для биосинтеза белков? Почему у нас нет способов резервного запаса азота, как у растений и большинства остальных эукариотов? Азот очень дорог, особенно в море. Почему тогда мы его постоянно выделяем, ведь это же безумие с точки зрения биохимии? Почему мы писаем, а деревья и грибы - нет?

Знаю один остроумный ответ, который проливает яркий свет на смысл жизни. В Криогене была аноксия мирового океана из-за глобальных льдов, кроме тропиков. Там выживали только те метазои, которые были симбионтами с зооксантинеллами, как наши сегодняшние кораллы. Гетеротрофы фильтровали и переваривали бактерий, поставляя аммоний симбионтам, те - кислород и глицерин. Симбионт наказывал голодом тех, кто зажимал удобрение, и все гены для сохранения азота были потеряны, полностью и навсегда. Т.е. смысл существования животных был в том, чтобы удобрять водоросли, эффективно отлавливая конкурентов и переводя их на азот, чтобы было, чем дышать. Это не странность метаболизма, а его цель.
http://shkrobius.livejournal.com/437932.html


Когда-то давно было поколение Пепси. Время шло, поколение взрослело, и на смену ему пришло новое... Кто оно?
Сегодня меня озарило ;) Новое поколение - это поколение Гугл!
На данную мысль меня натолкнул один из студентов, который на вопрос про матрицы и их определители сказал, что он не смог понять то, что написано в Интернете. Подивившись такому ответу, я осторожно спросил, есть ли у него учебники? "Да", - сказал студент, - "есть какие-то (sic!)." На вопрос, почему он не стал искать информацию в выданных ему в университетской библиотеке книгах, я вразумительного ответа не получил. Ответом было невнятное бормотание и клятвенные заверения, что в следующий раз он обязательно "всё выучит"...
По ассоциации вспомнил слова одной студентки в конце второго(!) семестра: "Учебники?! А зачем они?" И широко распахнутые наивные глаза... Действительно, зачем учебники... есть планшет и интернет, а гуглем мы пользоваться умеем..
http://theoretiker.livejournal.com/22289.html


Нас пророчествами не запугать. И вообще, может, оракул ошибся. Они же всегда что-нибудь недоговаривают. Что он там сказал, когда Враг появится? Через сто лет?
-Через семьдесят.
-Ну, разница невелика.
http://bormor.livejournal.com/737274.html


ВОПРОС. У меня вопрос по языку общения. В Европейском Союзе, по-видимому, английский язык постепенно становится своего рода лингва франка. С другой стороны, если участь, что в бывших советских республиках продолжается отторжение от русского языка, есть ли язык-кандидат, который сможет играть эту роль в регионе?
ОСТЕРМАНН. Это русский язык – и фактически, и юридически. Элита во всех этих странах все еще говорит по-русски. Конечно, частично это вопрос поколений. В некоторых странах Средней Азии растет поколение молодых людей, школьников, которые не говорят по-русски. В течение ближайших 20, 30, 40 лет, естественно, можно ждать соответствующих последствий, но пока культурное наследие СССР продолжает играть в этих странах огромную роль. По мере того, как ослабевает историческая память об СССР, влияние этой памяти также будет ослабевать, особенно в тех странах, чьи правительства целенаправленно пытаются преуменьшить роль СССР в своем прошлом. Но другого языка, на котором говорит элита во всех этих странах, просто нет; попытки распространить английский дали весьма неоднозначные результаты. Турция строит школы обучения турецкому языку по всей Средней Азии, но и она – слабый кандидат. Так что, думаю, останется русский.
http://ptitza.livejournal.com/692317.html


про ангелов и людей

http://petrosphotos.livejournal.com/419604.html


вот что я могу сказать с уверенностью: реально полезные знания о человеческой психике (особенно детской) легче и быстрее всего почерпнуть из хороших руководств по служебному собаководству. Потому что в этих руководствах открытым текстом написано то, что замотано, заболтано и извращено в толстых сочинениях по "гуманистической психологии", "воспитанию гармоничной личности", "строительству отношений" и т.п.
http://krylov.livejournal.com/3155702.html


Для меня это моё эстетическое чутьё, эта неуловимая интуиция, папиросная мембрана, флюгер хрупче крыльев бабочки — важнее знания истории, политики и экономики, понимания подспудных течений и расстановок сил, видения cui prodest и кто сколько потеряет, важнее логики и здравого смысла.
http://homo-nudus.livejournal.com/270611.html


На Белоярской атомной станции случился пожар. Вы понимаете, что на атомной станции пожар – вещь серьезная. И поэтому там все время держат пожарную команду. Она четко знает, где какой уровень радиации, где опасность, где границы и т.д. Так вот, когда начался пожар, ни один пожарный в огонь не пошел. Полковник там руку отбил об их физиономии. Он их лупил и так, и палкой и всяко. А тушили пожар научные сотрудники – в нейлоновых, легко воспламеняющихся рубашках. А пожарные в своей противопожарной защите, так и стояли вдалеке от огня, поскольку твердо знали, что очень опасно.
Американцы проводили такие опыты в армейских частях в условиях, приближенных к боевым. Сообщили, что произошел радиационный взрыв, и оказалось, что все обученные солдаты, знающие в чем дело, по приказу не пошли тушить пожар.
http://mi3ch.livejournal.com/2434058.html


три года назад уволившийся из индийской армии 35-летний гуркх Бишну Срештха (гуркхи – одно из племен горного Непала; издавна служат в вооруженных силах Индии, Великобритании и других стран; трудно назвать их «воинственными» – это очень скромные, уравновешенные и дисциплинированные люди – но боевое племя. Они монголоиды, но индуисты; совсем невысокого роста. Традиционное оружие гуркхов – вогнутый тесак кхукри) ехал в поезде на родину. Еще в Индии, в западной Бенгалии, ночью несколько пассажиров заставили машиниста незапланированно остановить состав – и в вагон вошли их сообщники. Банда численностью в 40 человек, вооруженная кинжалами, мечами и пистолетами, начала отнимать у проезжающих ценности: бумажники, кольца, сотовые телефоны. Солдата они не трогали, и Бишну Срештха сидел спокойно. Но когда бандиты стали раздевать 18-летнюю девушку на глазах у ее родителей, и она попросила у гуркха помощи – он встал и вынул кхукри.
Гуркхи виртуозно владеют своим оружием. Тем не менее, те, кто утверждают, что у сорока вооруженных бандитов не было шанса против одного солдата – конечно, мелют чушь. Стоит добавить, что теснота вагона создавала удобство для одного против многих. Гуркх сразу «нейтрализовал» первого преступника (возможно, использовав его сначала как «живой щит») и схватился с остальными. «Стволы» они не применили – видимо, это были имитации. Бишну Срештха убил троих, ранил восемь бандитов и разогнал остальных, получив тяжелое ранение левой руки. Мясорубка была страшная: в таком бою каждое неудачное движение стоит жизни одиночке. Принцип: один удар – минус один противник… Он справился. Девушку спас; отделалась легким порезом. Спустя 20 минут поезд снова тронулся в путь. А в городе Читтаражане уже ждали полицейские и репортеры.
http://germiones-muzh.livejournal.com/1157036.html


в чисто структурном плане "modernity" представляет собой тернарную социальную конструкцию, динамику которой определяют negotiations между тремя в достаточной степени автономными институциональными центрами общества - церковью (или другой социетальной религиозной организацией), государством и академией (университетом), в этом плане post-modernity похоже скорее на классическую теократию, только что гегемонией в данном случае обладает не религия, а политика
http://rencus.livejournal.com/846037.html


Продаю средство от целей. Дорого.
http://filin.livejournal.com/1540221.html


Государев Указ: министрам и сенаторам отнынь изъясняться токмо постами, дабы бучность каждого всем фейсна была.
http://users.livejournal.com/_moss/1002926.html


“Что такое текстинг? Текстинг это письмо и чтение.”
http://oldwine.livejournal.com/127206.html


1. Чрезвычайную хрупкость человеческой культуры, цивилизации.
2. Человек становился зверем через три недели — при тяжелой работе, холоде, голоде и побоях.
3. Понял, что дружба, товарищество никогда не зарождается в трудных, по-настоящему трудных — со ставкой жизни — условиях. Дружба зарождается в условиях трудных, но возможных (в больнице, а не в забое).
5. Понял разницу между тюрьмой, укрепляющей характер, и лагерем, растлевающим человеческую душу.
6. Понял, что сталинские «победы» были одержаны потому, что он убивал невинных людей — организация, в десять раз меньшая по численности, но организация смела бы Сталина в два дня.
8. Увидел, что единственная группа людей, которая держалась хоть чуть-чуть по-человечески в голоде и надругательствах, — это религиозники — сектанты — почти все и большая часть попов.
9. Легче всего, первыми разлагаются партийные работники, военные.
10. Увидел, каким веским аргументом для интеллигента бывает обыкновенная плюха.
11. Побои как аргумент почти неотразимы (метод № 3).
16. Понял, что можно жить злобой.
17. Понял, что можно жить равнодушием.
18. Понял, почему человек живет не надеждами — надежд никаких не бывает, не волей — какая там воля, а инстинктом, чувством самосохранения — тем же началом, что и дерево, камень, животное.
http://keuner.livejournal.com/1695405.html


...ФИКОБЫН (физический котел на быстрых нейтронах) была установка, состоявшая в основном из двух половинок атомного заряда, разделенных прокладками (дистанционными кольцами). Она служила для измерения ядерных свойств разных материалов. В центре заряда в специальной полости помещались нейтронный источник и исследуемое вещество. Подбирая толщину прокладок, можно было добиться значительного усиления в результате цепной реакции выходящего наружу нейтронного потока. В первую, "героическую" эпоху все манипуляции с прокладками производил немолодой уже сотрудник по фамилии Ширшов, пользуясь ручной лебедкой без какой бы то ни было автоматики, все обходилось при этом без каких-либо неприятностей. Но он любил приложиться к бутылке. Однажды большое начальство застало его за этим занятием около заряда; Ширшова тут же изгнали из отдела. Со временем ФИКОБЫН оброс инструкциями, аварийной автоматикой – в таком виде он и попал в руки Гаврилова. Мерой подкритичности (отличия состояния системы от "нижнего" критического состояния, при переходе через которое возникает цепная реакция с участием запаздывающих нейтронов) является величина, обратно пропорциональная коэффициенту умножения нейтронов от источника в центре заряда. Для единиц этой величины Д. А. Франк-Каменецкий, первый занимавшийся теорией ФИКОБЫНа, ввел забавное название "ширши" – в честь Ширшова. Гаврилов тоже активно участвовал в этих расчетах, теперь же он имел дело с ширшами в натуре ("подай прокладку в 5 ширшей" и т. п.). Авария произошла оттого, что один из сотрудников нарушил чередование прокладок и система перешла через нижнее критическое состояние. (Если бы было перейдено "верхнее", т. е. критическое без учета запаздывающих нейтронов, было бы много хуже, но такая опасность практически исключена.) Аналогичная авария описана в известной американской повести Декстера Мастерса), в которой рассказывается о гибели от нейтронного облучения молодого сотрудника Лос-Аламосской лаборатории в 1945 году, произошедшей, по-видимому, при проверке подкритичности одного из первых американских ядерных зарядов (судя по повести, тогда в США действовали еще более отчаянно, чем у нас во времена Ширшова). У Гаврилова обошлось без человеческих жертв, но материальные потери и всеобщий испуг были велики. http://www.ihst.ru/projects/sohist/memory/sakhmem/1-7.htm
- В начальной школе со мной учился мальчик, которому по всем признакам место было в спецшколе для "альтернативно одарённых" детей. Проще говоря, из серьёзных психических заболеваний у него не было только воды в колене.
А ещё он очень любил физику - если это можно так назвать. Выходя из очередного ступора, он начинал издавать звуки, которые человеку постороннему могли показаться бессмысленными, но на самом деле таковыми не являлись. Например, "румкорфа! румкорфа! румкорфа!" или "лейденская банка! лейденская, говорю вам!..." - окружающие считали его просто психо; я понимал, что этого психа "клинит" после прочтения какой-то книги по истории электричества.
Но однажды в его литанию стало вплетаться непонятное слово "фикобын", которое явно к истории электричества не имело никакого отношения. И вообще не являлось словом из какого бы то ни было человеческого языка. В тот же вечер на "продлёнку", где он с нами подобным образом пытался коммуницировать, приехали несколько людей, представившихся докторами, и очень нервный директор школы - после чего мальчик исчез. Нам сказали, что его перевели-таки в спецшколу для "дурачков"; всеобщей реакцией было - "давно пора".
С тех пор прошло 34 года (или 35?), но всякий раз, вспоминая этот эпизод, я поражаюсь, насколько эти "доктора" были не похожи на медиков.
http://shkrobius.livejournal.com/440420.html?thread=5069156#t5069156


Науку оценят по 25 критериям
важный момент: по всему базовому набору критериев организациям не придется собирать сведений, каждой референтной группе будет предложена особая комбинация из, к примеру, 5–7 критериев, по которой можно полно и в то же время без лишних трудозатрат составить мнение о результативности организации. Каждый критерий будет иметь определённый вес.
http://www.strf.ru/material.aspx?CatalogId=221&d_no=72319#.UqJPLDpGOnH.livejournal http://sergej-krylov.livejournal.com/102797.html


Водитель не оборачиваясь дал кому-то сдачу и медленно двигался дальше. Вот он объехал Лексус. Вот пропустил Киа рио. Вот мы стоим за грузовиком Вода Закарпатья в каждый дом!
Он будто бы был невозмутим. Может, глухой, -подумала я. ...
И тут ГОЛОС бытово так провыл:
"Тут, нетерпеньем горя, несется с холма крепостного
Лаокоонт впереди толпы многолюдной сограждан,
Издали громко кричит: "Несчастные! Все вы безумны!
Верите вы, что отплыли враги? Что быть без обмана
Могут данайцев дары? Вы Улисса не знаете, что ли?"
http://runetka.livejournal.com/239331.html
Tags: livejournal2
Subscribe

  • c*l*e*v*e*r

    борьба за выживание, не за жизнь https://inet.livejournal.com/214611.html - так уже сделано. Я как-то на очередную чушь в ответе Copilota…

  • c*l*e*v*e*r

    Коллективное творчество привело к триаде: воля, земля, покой. /потапов вячеслав…

  • c*l*e*v*e*r

    меня учили играть в блэкджек. По-прежнему не представляю, как люди от этого получают удовольствие, так что просто записал в жизненный опыт.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 50 comments

  • c*l*e*v*e*r

    борьба за выживание, не за жизнь https://inet.livejournal.com/214611.html - так уже сделано. Я как-то на очередную чушь в ответе Copilota…

  • c*l*e*v*e*r

    Коллективное творчество привело к триаде: воля, земля, покой. /потапов вячеслав…

  • c*l*e*v*e*r

    меня учили играть в блэкджек. По-прежнему не представляю, как люди от этого получают удовольствие, так что просто записал в жизненный опыт.…