Но я не о Византии. Мне кажется, всякая культура, цивилизация, мировоззрение продуцирует свой стиль экстремизма. Опять же... Сколько помню, рабочее движение в США в начале было оформлено как масонские ложи. Отчего? А потому что тогда массовыми были эти вот тайные масонские ложи - с одной стороны, столь массовые и привычные, что всем "понятные", а с другой - все же тайная организация. И профсоюзы начинались как масонские ложи.
Но я, конечно, не о США. Мне интересно, каков формат нынешнего экстремизма и что он выговаривает о нашем времени и нашей культуре. Надо сказать, с террористами я не знаком - так сложилось, что ни одного знакомого, и потому о них я ничего сказать не могу. А если слышал что-то о, как бы сказать, симпатиях молодых людей, которых заносит в этакий радикализм... Как мне кажется, сейчас симпатии - национализм и фашизм. Что я подразумеваю под симпатиями? С одной стороны - что да, фашисты, а с другой - что, видимо, что-то сейчас такое в цивилизации, что самые разные умонастроения и движения, если доходят до крайних мер социального воздействия, если как-то "против существующего порядка", то они смахивают на национализм и фашизм.
Наверное, это очень наивное наблюдение и знающие политизированные люди знают это давно и подробно. Или не это. В любом случае, буду рад пояснениям. Особенно интересно - почему именно эти умонастроения. Радикализм можно представить какой угодно, хоть и экологический, хоть и космический. За освоение космоса или против красного смещения. И вот из всего мыслимого и немыслимого разнообразия они прокрашиваются вот эдак. Почему?
(C) zh3l
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →