Иванов-Петров Александр (ivanov_petrov) wrote,
Иванов-Петров Александр
ivanov_petrov

Category:

Однажды председателю Союза писателей Александру Фадееву доложили, что пришла какая-то старуха, просит ее принять, говорит, что она стихи пишет. Фадеев велел ее впустить. Войдя в кабинет, посетительница села, положила на колени котомку, которую держала в руках, и сказала:
— Жить тяжело, Александр Александрович, помогите как-нибудь. Фадеев, не зная как быть, сказал:
— Вы действительно стихи пишете?
— Писала, печатали когда-то.
— Ну, хорошо, — сказал он, чтобы кончить это свидание, — прочтите мне что-нибудь из ваших стихотворений.

Она благодарно посмотрела на него и слабым голосом стала читать:

В лесу родилась ёлочка.
В лесу она росла.
Зимой и летом стройная,
Зеленая была…
http://sergeytsvetkov.livejournal.com/307818.html


Только сейчас дошло, что платоновская пещера - описание устройства глаза.
http://mikev.livejournal.com/326426.html


Но давайте двигаться дальше. «Деньги» --- «Эгоизм» это не единственная связка, формирующаяся в голове при упоминании денег. Наша голова как бы спрашивает – а почему мы, собственно, работаем? Появляется связка «Деньги»--- «Работа за деньги».
Влияние концепта «работа за деньги» на нашу эффективность отлично описано в экспериментах нежно любимого мной Dan Ariely. Группы студентов были приглашены поработать как волонтеры, в другие группы – за небольшую компенсацию. Кто вы думаете работал эффективнее? Волонтеры. Все потому, что у них не было четкого понимания о том, во сколько оценен их труд. Они «выполняли просьбу», в то время как студенты из других групп мысленно соотносили затраченные усилия с компенсацией и работали ровно столько, сколько готовы были работать за 2, 5, 7 –или не важно сколько - долларов. Эффективность волонтеров при равных условиях была выше платных групп на устойчивые 20% и выше. http://www.amazon.com/Predictably-Irrational-Revised-Expanded-Edition/dp/0061353248
...Если ваша компания не предлагает своим сотрудникам космические зарплаты, вызывающие у людей панический страх быть уволенными, ваш лучший выход – создавать на рабочем месте иллюзию волонтерской деятельности. Не упоминать деньги без крайней необходимости, и, попутно, как можно меньше обязанностей фиксировать в должностной инструкции и больше – переводить в разряд индивидуальных поручений. Эффективность выполнения таких задач будет выше.
http://steel-lyrics.livejournal.com/133741.html


книги или другие источники, которые научили меня аналитике и таким образом реально повлияли:
1. У.Росс Эшби. Какие-то системы, уже точно не помню.
2. Рассел Акофф. Целеустремлённые системы.
3. К,Г.Юнг, понятное дело, тут какую-то одну книгу не назвать.
4. О.М.Фрейденберг. Поэтика сюжета и жанра; Тристан и Исольда; Миф и литература древности.
5. Клод Леви-Стросс. Структурная антропология; Элементарные структуры родства.
6. Robert K. Merton. Social Theory and Social Structure; The Sociology of Science.
7. Т.Кун. Структура научных революций.
8. Ervin Goffman. The Presentation of Self in Everyday Lifе; Stigma.
9. Edward Shils. Essays in Macrosociology: Metropolitain and Province.
10. Долгое и более или менее короткое знакомство с ныне покойными М.К.Петровым, Э.Г.Юдиным, И.В.Блаубергом, М.К.Мамардашвили, Н.Ф.Наумовой, Э.М.Мирским, А.И.Яблонским, наверное, был кто-то ещё, кого не вспомнил.
http://rencus.livejournal.com/864474.html


Если людей не печалит смерть людей в Волгограде, то это нормально. Значит, Волгоград находится не в их мире и не в их стране. Это факт. Возможно, когда-то он находился по эту сторону боли. Возможно, когда-то он будет находиться по эту сторону боли. Возможно, для кого-то он и сейчас находится по эту сторону боли, а для остальных - нет. Можно желать, чтобы чужой город стал своим, но если он не свой - ничего не поделаешь. Границы складываются сердцами, а не сердца - границами. Кроме того, нельзя печалиться отсутствию боли, и вдвойне - отсутствию боли в ближнем твоём.
Пятое. Измерение есть изменение. Как только люди догадываются, что печаль проводит границы, они начинают проводить границы печалью. Проводить границы, нужные им, чужой печалью. Если не плачут - значит, не свои? Так мы прикажем им плакать и сидеть с постными лицами, чтобы со стороны всем казалось, что да, свои. Предписать траур инструкцией - расписаться в том, что без этой инструкции траура не будет и в помине. Расписаться в том, что земля чужая. Провести границу углём при попытке стереть границу, нарисованную грифелем.
http://miiir.livejournal.com/1349268.html


Со временем стало ясно, что на стороне человеческого интеллекта находится некий механизм, копирование которого алгоритмическими методами (а иные пока что не рассматриваются всерьез) на вычислительных машинах представляется невозможным. То, что Пенроуз в поисках возможного механизма неалгоритмической основы мышления дошел до квантового порога (макроскопические эффекты квантовой когерентности в микротрубочках нейронов), является на мой взгляд примечательным событием.
Такой подход для начала позволяет понять, что первичная разница между мышлением и его алгоритмическим симулированием лежит в способе выделения системы. Есть некоторая сложность понимания того, что алгоритмические экстраполяции в приложении к конструктам нашего мышления, таким, как системы ИИ, и собственно мышление — это процессы, использующие разные механизмы формализации. При этом первые можно назвать вторичными по отношению ко вторым.
http://hitthelimit.livejournal.com/15544.html


Я хочу сказать только об одном, никем не отмеченном явлении, которое и считаю главным итогом 2013 года. С России сполз гламурный лак; и по мере того, как растрескиваются и отваливаются его последние большие куски, открывается все тот же, до прожилок знакомый ландшафт, ничуть не изменившийся за 20 лет непрерывного менеджмента и маркетинга, брендинга и пирсинга, тюнинга и рестайлинга. И впервые за эти 20 лет я ощущаю, что я дома и что все хорошо. Потому что плохо не тогда, когда реальность бедна, уныла и невзрачна, и даже не тогда, когда она страшна и безжалостна, а тогда, когда ее вообще не видно, когда вместо нее сплошной морок и дурман.
и только чахлые перелески и пустыри, только черные сараюхи на окраинах городов, только поезд «Москва-Петушки» с его безумными пассажирами, на всех парах летящий сквозь ночь мимо дрожащих огней печальных деревень – только это живо, истинно и пребудет вовеки.
http://d-lanin.livejournal.com/66852.html


- Говорю кратко, ибо хочу говорить по-возможности рационально. Государство, церковь, народ (и в его числе мы сами) не стали тем, на что мы надеялись. Совершенно очевидно, что ни одному из тех людей, кто связывал свою надежду на обновление народно-государственной жизни с православной церковью, с нынешней церковью МП не по пути. Этот факт раскрывается чем далее, тем более и разносторонней. Однако, терпим же мы себя в своем убожестве 24 часа в сутки, можем потерпеть, значит, и государство и церковь... Можем, но в этом ли сейчас состоит наш долг? Чем далее, тем более сомневаюсь в этом.
http://santaburge.livejournal.com/158269.html
- И сегодня, почитав новостную ленту, вдруг понял, почему вести, некогда привлекавшие внимание, теперь вряд ли способны у кого-то вызвать былой интерес. Похоже, сейчас уже никакие, даже самые нелепые выходки, простите, деяния клира и мирян не удивляют и не трогают. Уже ничем нельзя удивить, уже ничто не возмущает, не вызывает вопросов. Почему? А просто уже перейдена некая черта, за которой эпатаж, глупость, абсурд становятся рутиной. Церковь, доселе ещё интересовавшая меня как исторический и культурный феномен прошлого, стала отчаянно скучным балаганом нынешнего дня. А смотреть на сегодняшний день глазами культуролога или этнографа я не могу. И тоскливо, и больно. Больно из-за людей, конечно, невесть что себе вообразивших.
Там есть много искренних и хороших человечков. Если у них и есть паралич какой-то части мозга, не позволяющий сложить один и один, то не паралич души.
http://anchoret.livejournal.com/413541.html


Прилетевшие на другую планету земляне находят на ней разумных аборигенов, похожих по уровню развития на полинезийцев в момент контакта с европейцами. Они делятся на смышленно-бодро-юных и глупо-вяло-взрослых. У аборигенов варварский обычай: перед сезоном дождей всех достигших некоторого возраста юношей привязывают за ноги к дереву, и так их надолго оставляют, а сами уплывают петь песни с другими племенами. Немногие выдерживают жестокое испытание; те, кто выживает, становятся вытянутыми, вялыми взрослыми. Дикари настолько бестолковы, что не могут объяснить, зачем они это делают; они не помнят, как начался их обычай. С такими темными пережитками, о каком прогрессе может идти речь? Земляне решают украсть подвешенного юношу в звездолет, чтобы показать инопланетным мракобесам дикость их людоедских обычаев. Начинается дождь, вот-вот разольется река. По пути юноша вырывается, его руки погружаются в ил, легкие набирают воду, и он превращается в растение, когда его настигает приливная волна; это давно позабытая взрослая сессильная форма аборигенов.
Рассказ интересен во многих отношениях; одно из них буквально: наши наземные растения принесли такое "необыкновенное жертвоприношение", отказавшись от мотильности. Если посмотреть на сети "зачем растению корни?", в ответ читаешь рассказы о том, как корни совершенно необходимы для снабжения водою - как будто невозможно при желании сходить и попить из речки. У растений есть мотильные формы (семена), как есть они у кораллов или губок, но не бывает педоморфизма (хордовые, например, скорее всего, педоморфная форма туникатов, потерявшая способность к превращению во взрослую сессильную форму). Почему растения не размножаются ходячими черенками? Почему иногда не теряют сессильности? В воде можно найти сколько угодно подобных примеров. Расти на одном месте, чрез все погоды, опасности и невзгоды - тяжелая судьба. Почему наземные растения сделали такой выбор и никогда не отказались от него? И если этот выбор так хорош - почему мы его не сделали?
Почему нас не привязывают за ноги в дождь?
http://shkrobius.livejournal.com/447953.html


Русский лингвист поставил бокал на стол, взял бумажку и написал "Го" и "Ге".
- И всё?
- Да.
Француз с китайцем почесали в затылке.
- Хорошо, как твоя фамилия, брат?
- Щекочихин-Крестовоздвиженский.
http://artemg.livejournal.com/193048.html




Хуан Юнпин (Huang Yong Ping) — современный художник. Родился в Китае в 1954 году. В 1982 году окончил Академию изящных искусств Чжэцзян. Живет и работает в Париже. Создает провокационные скульптуры и инсталляции.
http://tanjand.livejournal.com/784455.html


reader574
нету цельного текста, который можно было бы ссылкой показать. Вкратце, надо смотреть фильмы. Середина 20 века, раньше, 70-е, 80-е, 90-е. Фильмы японские и американские. Аниме - 70-е, 80-е, 90-е. И там видно, как и что делали японцы, а что американцы. То, что было в Японии про ниндзя до 1980 года -стандартный набор шиноби, куноичи, Хаттори Хандзо - оно как бы и сейчас в таком же объеме и на таком же уровне, это есть как элемент массовой культуры, фэнтэзи, но оно не кричит о себе. Тема самураев, например, внутри Японии намного сильнее. А вот в районе 1980 года вдруг Американцы взорвали темой ниндзя свой рынок масскультуры. И ниндзя у ние другие, иначе оформлены, выглядят и подаются, чем в Японии, и все оснвные мифы, связанные с ниндзя созданы тогда - после 1980 года в США. А тема ниндзя в Японии - она, конечно, среагировала на американцев, но вовсе не на львиную долю в Японии теперь копируют американских ниндзя. Бывает, но в основном по-своему. А в США бум на по-американски и американцами сделанных ниндзя как начался в 1980 году, так 80-е и гремел, потом несколько спало. Но вот эта международная слава, всемирный резонанс темы - это про "американских" американцами сделанных ниндзя, раскручивавшихся американцами в 80-е. Ничего такого без американцев не было бы. Тема "японских" ниндзя так и осталась бы узко нишевой - в аниме, манге, японских играх, а это нишевый продукт, он очень определенную область в мировом потребление масскультуры занимает. На нем так ярлыки и висят - японское.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1861332.html?thread=96578516#t96578516


Почему, скажем, в северной Европе зимою гораздо теплее, чем в Канаде?
Да, везде написано, что это Гольфстрим: сие является непреложной истиной, оспаривать которую в порядочном обществе невозможно; и все же это неверно, хотя окончательно это поняли лишь лет десять назад, а до этого с умным видом повторяли 150 лет.
http://www.ldeo.columbia.edu/res/div/ocp/gs/
http://www.americanscientist.org/issues/pub/2006/4/the-source-of-europes-mild-climate/1
Какое же объяснение верное? А неизвестно какое - есть три теории, да все разные.
http://www.nature.com/scientificamerican/journal/v308/n2/full/scientificamerican0213-50.html
Pdf copy on http://fds.duke.edu/db/attachment/2372
Все эти теории основаны на супер-пуперных суперкомпьютерных моделях глобальной циркуляции, на которые положено молиться и не задавать дурацких вопросов, но странная вещь: объяснения почему-то плохо стыкуются между собой и неудовлетворительно объясняют измерения. Я не сомневаюсь, что в этом когда-нибудь разберутся, но я вряд ли до этого доживу. 150 лет мне не протянуть.
http://shkrobius.livejournal.com/448874.html


Только писать нужно обязательно от руки. Может быть, действует мелкая моторика, может быть, неспешность - пишу я гораздо медленнее, чем печатаю. Но так или иначе, действует.
А, да, заодно я в процессе увлекся каллиграфией.
http://a-str.livejournal.com/565919.html



Первая известная нам мощеная дорога была построена во времена Древнего Царства, конкретней во времена 4-ой династии. Ее длина ее была около 12 км, если судить по ниже приводимой карте, а ширина около 2 метров. Вела от базальтового карьера к озеру Моерис (арабское название Кадун), ныне почти пересохшему, а в свое время соообщавшемуся с Нилом. Черный базальт ценился и использовался для отделки храмов в Гизе и Абусире, в частности им выкладывали полы, а также базальт был нужен для производства саркофагов.
...Идея дороги в обществе, которое не знало в те времена колесных повозок, довольно неожиданна. Нужна такая дорога была, судя по всему, для транспортировки тяжелых блоков санями-волокушами, которые тащили ослики и рабы. Хотя следов этих саней на дороге вроде бы и нет.
http://aldanov.livejournal.com/699977.html


/// три составные части объяснений
Не слишком успешный опыт приложения концептов политической науки к отечественным реалиям, повидимому, обусловлен тем, что эти концепты описывают современное западное государство и соответствующую ему организацию общества. В российском же случае объяснять и исследовать надо принципиально иные структуры. Возможно, именно поэтому одним из наиболее убедительных (хотя и демонизированных) объяснений российской власти является концепция «власть—собственность» Р.Пайпса и, шире, неопатримониализм. Нельзя не отметить также культурологическую концепцию «Русской Власти» Ю.Пивоварова и А.Фурсова и концепцию онтологической «соборности» русского общественного сознания В.Сергеева
http://politeia.ru/content/pdf/Politeia_Petrov-2013-3.pdf


Итак, о квадрокоптерах. Похоже что они из области научных экспериментов стройным шагом выходят в мейнстрим. Видели мы их как на Мауи в день приезда, так и вчера в Сантакрузе у маяка.

А ещё сами собой приходят мысли - с такой-то управляемостью, скоростью, маневренностью и всеми делами - не это ли будущее персональных средств передвижения?

http://amigofriend.livejournal.com/2066086.html


Спорю о понятиях
Выжимать невозможно, нечего: восприятие смысла не зафиксировано ни в образной, ни во внеобразной форме. Сам по себе смысл постоянно не существует. Его можно лишь заново формулировать, воскрешать. Правильно египтяне называли письмо костями богов.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1862067.html?thread=96717747#t96717747


3D принтеры Обзор достижений за 2013 год
http://habrahabr.ru/post/208042/ http://palmas1.livejournal.com/46672.html


Однажды, как рассказывал Чук, у него дома сломался унитаз. Он вызвал водопроводчика. Пришёл пожилой мужчина и стал его чинить. Работает полчаса, час, что-то у него не получается. Чук подходит и говорит: «А если здесь сделать так-то и так-то?» «Что ты мне советы даёшь? — отвечает водопроводчик, — я тридцать лет по говну работаю!»
Эту историю Чук рассказывал довольно часто — поводов было предостаточно.
http://shkrobius.livejournal.com/450240.html


Библиотеки – это действительно ворота в будущее. Так что очень жаль, что по всему свету мы видим, как местные власти рассматривают закрытие библиотек как легкий способ сохранить деньги, не понимая, что они обкрадывают будущее, чтобы заплатить за сегодня. Они закрывают ворота, которые должны быть открыты.
http://busrra.livejournal.com/77534.html
Tags: livejournal2
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments