Иванов-Петров Александр (ivanov_petrov) wrote,
Иванов-Петров Александр
ivanov_petrov


В бразильских пещерах обнаружено четыре вида насекомых из отряда сеноедов с уникальным строением половых органов. У самок всех четырех видов, объединяемых в род Neotrogla, имеется большой копулятивный орган — «гиносома», который они используют при спаривании в качестве пениса. Сидя на самце сверху, самка вводит гиносому в углубление на конце его брюшка, напоминающее вагину. Частичная инверсия половых ролей, связанная с высоким мужским вкладом в потомство, характерна для ряда животных, но ни у кого дело не зашло так далеко, как у пещерных сеноедов Neotrogla.
http://elementy-bio.livejournal.com/115972.html


первый же вывод из наших изысканий состоял в том, что никакой единой западной науки не существует. В России часто можно услышать ссылки на абстрактный западный опыт, обычно с мазохистскими нотами: «У нас все неправильно, а вот там-то все совершенно по-другому». Есть какой-то образ идеального «там». Но при минимально приближении выясняется, что это «там» абсолютно не однородно. В зависимости от выбранного критерия пять рассматриваемых нами случаев выстроятся в совершенно разном порядке. Если брать общие очертания академических карьер и определяющие их течение силы, то в целом Франция будет находиться на одном полюсе, а на другом полюсе будет Германия, Россия — рядом с Францией, а Британия окажется посередине, США — где-то между Британией и Германией. Но это только в общем — все эти системы сложно оценить в терминах «лучше» или «хуже». Каждая модель справляется с одними проблемами, но не справляется с другими.
http://theoryandpractice.ru/posts/8761-sokolov-euspb


Русский язык почему-то употребляет одно слово - "жадность" - для корыстолюбия и скупости. Жадность-брать можно таже называть скопидомством, а жадность-не-отдавать - скупердяйством. Но почему-то эти слова почти вышли из употребления. А вы как называете эту вторую жадность в быту?
http://nomen-nescio.livejournal.com/1166109.html


Мы были свидетелями гибели учёных, от которых осталась небольшая многострадальная кучка людей. Суровость судьбы в эти времена препятствует им всецело отдаться совершенствованию и углублению своей науки. Большая часть тех, которые в настоящее время имеют вид учёных, одевают истину ложью, не выходя в науке за пределы подделки и лицемерия. И если они встречают человека, отличающегося тем, что он ищет истину и любит правду, старается отвергнуть ложь и лицемерие и отказаться от хвастовства и обмана, они делают его предметом своего презрения и насмешек.
http://partr.livejournal.com/797726.html


Объясните мне кто-нибудь, в каком месте я ошибаюсь, когда думаю, что всюду - всюду, то есть совсем всюду - повальная феминократия, причем самого дурного толка. Нет, среди приличных людей кое-как она сглаживается - и мы не так страдаем от самих себя и мужчинам находиться рядом не страшно, но в целом все тот же "Лес" из "Улитки на склоне". Правда, в патриархальной обертке, что делает всю конструкцию совсем уж сюрреалистической. Или нет, никакого сюра, строго под заказ - сама же феминократия и сформировала. Да, с перегибами на местах, да, без четкого плана - ну так оно и складывалось в дописьменную эпоху.
http://miya-mu.livejournal.com/17114.html


Государство - это инструмент по снижению озабоченности населения социальными проблемами, больше никаких функций у него нет. Так как невозможно угодить всем сразу, эффективность работы государства определяется тем, насколько успешно оно умеет управлять общественным мнением, чтобы жители не бунтовали и не считали, что государство им мешает жить, а количество противодействующих государству было незначительным и они бы считались маргиналами всеми прочими. По такой схеме работает любое государство - Штаты, Северная Корея, Норвегия, Россия, Китай, Саудовская Аравия - без разницы, отличаются только методы и базовые ценности, на основе которых строится "осчастливливание" людей. Вот для большой части арабов нормальное государство - это шариат, поэтому любая попытка насадить там иные ценности провалится. Что считать свободой для арабов в таком случае? :) Свобода, прописанная в разных конституциях и биллях о правах - это просто один из способов рассказать общественности, какая она счастливая, раз у неё есть ЭТО. На самом деле всё это, разумеется, чушь. Знаковая оценка свободы в конкретной реализации на практике зависит от множества факторов и угла зрения, более того - она волатильна в зависимости от различных социальных веяний, мировых тенденций и намного более подвержена настроенческим и субъективным факторам, чем аналитическим и объективным. Всегда очень заманчиво посчитать, что-де я умный, моя точка зрения рациональна, да и вообще "у нас на раёне так принято", но это самообман и упрощение, даже если районом считать какую-нибудь большую страну или союзнический конгломерат.
http://ivan-gandhi.livejournal.com/2605874.html?thread=37103410#t37103410


…Меня не оставляет ощущение, что принадлежу к какому-то исчезающему виду или вымирающему индейскому племени, которое белые колонизаторы планомерно сгоняют в резервации. Потому что обычные знания по нормальной анатомии за 1 курс уже относятся к категории эзотерических.
Всякий народ достоин той медицины, которую он имеет. Поэтому прошу понять и простить меня, что бросаю вас на произвол частных и государственных клиник. Надеюсь увидеть с вами тот день, когда здравый смысл восторжествует в одной отдельно взятой стране.
http://rusmedserver.com/?p=963


Артерии мумии были заполнены раствором пчелиного воска, извести и киновари ртути, который вводили для сохранения тела умершего. Радиоуглеродный анализ показал, что останки относятся к 1200-1280 гг. Человек, который подготовил их, был большим мастером своего дела. Препарат, по всей видимости, был изготовлен специально для обучения анатомии средневековых студентов.
http://philologist.livejournal.com/6087503.html



http://lilac2012.livejournal.com/120343.html


конец апреля в Челябинске

http://ru-foto.livejournal.com/57255399.html


Палей покойный на лекциях рассказывал, что чем асимметричнее лицо у человека, тем он умнее.
http://tanjand.livejournal.com/932137.html?thread=23065385#t23065385



http://freez.livejournal.com/856110.html

Как это делается в Московском университете

Декан философского факультета рапортовал в ответ ректору, что факультет считает, что формирование кафедры философии на философском факультете для него, декана, дело новое, загадочное и даже как-то опасное. 15 лет философский факультет отлично обходился без кафедры философии и профессора при ней. Поэтому, по мнению декана, вопрос об открытии кафедры философии является, скорее всего, не его, декана, задачей, а задачей вышестоящего начальства.
Ректор переправил ответ декана попечителю Московского учебного округа.
Попечитель в ответ уведомил ректора, что его, попечителя, интересует, а зачем философскому факультету кафедра философии и зачем ректор смешивает это предполагаемое открытие кафедры с желанием Тургенева стать философом?
Ректор, прочитав уведомление попечителя, через два дня после получения оного решился умереть. И умер. Но успел переправить запрос попечителя декану философского факультета!
http://gilliland.livejournal.com/390120.html


Насколько приятно наблюдать милые беседы уехавших с оставшимися, настолько противно - ругань неоставшихся с неуехавшими.
http://users.livejournal.com/_moss/1068945.html


современное местное науковедение, за иностранным давно не слежу - это, конечно, форма труположества: никакого scientific community со своим особым этосом и "предметами веры" тут у нас лет ...дцать уже нет и в помине, а эти всё пытаются исследовать, реформировать и предписывать
...в данном случае речь совсем о другом - о конструировании "поднадзорной науки", т.е. некоего модернизированного извода "шарашек", это, безусловно, даёт какой-то краткосрочный мобилизационный эффект, когда "академическое сообщество" реально существует и хорошо интегрировано в международный контекст (как в СССР после революции или сейчас в Индии, Китае и некоторых странах Латинской Америки), однако совершенно лишено смысла тут у нас, где уже нет одного и по-прежнему нет другого;
более того, судя по фиксации реформаторов на "автоплагиате", речь идёт о каких-то чисто компьютерных формах надзора: что-то типа видеокамер в практике дорожной полиции
http://rencus.livejournal.com/927224.html


Идея в том, что музыка, по сравнению с другими видами искусства, обладает самым длинным плечом технических возможностей. Ее очень легко делать на простом уровне и у нее практически безграничная потенция к чисто техническому усложнению (я имею в виду в первую очередь исполнительскую практику). В результате этого там очень легко построить практически кастовую иерархию профессионалов, которая неизбежно рано или поздно начнет выдавать себя за иерархию смысловую.
...А между тем, музыка и танец – это две вещи, которые были придуманы в первую очередь и сугубо для того, чтобы быть социальными медиаторами и социальными организаторами
http://artem-r.livejournal.com/395739.html


Художественный текст двоякодышит, он связывает, а не передает. Интерактивен, если кому-то так понятней. Он дает, вбирает обратно и дает снова. Какая-то в нем есть всегда, в этом шаре-компенсаторе давления, мембрана, и она, эта диафрагма, ходит. (Как? автор умер сто лет назад, да и бумага не впитывает ничего, кроме молекулы жира с пальца, а вот поди ж ты). Этим отличается от любого проповедничества, где есть источник силы и объект ее применения, есть слушающий, реципиент, вбиратель, губка Буб. Литература дело веселое, незанудное не потому, что зародилась из духа скоромошества т.п., а потому что занудность есть признак односторонности, полупроводничества, которое только в одну сторону пропускает, а без этого гидравлического движения нет и литературы никакой. (Серьезность слово другое - нельзя же игру назвать несерьезным делом). Вся сфера любовного, например, почему и не бывает занудна (как это? какова высохшая медуза?), и почему так связана со сферой так называемого искусства, откуда оно, это искусство, можно сказать, и вышло, так они близки. А потому что бесконечная диалогичность, сама-себе-отвечаемость, друг-друга-отражают-зеркальность, непредсказуемость и пр.пр. - тут можно много царапинок найти, на этом капоте, указывающих на центр, когда в нем отражается солнце - так же характеризуют это состояние (его не определяя, а только указывая векторами на центр). Ради этого особого состояния решета на ветру, в котором можно побыть, мы его и потребляем, искусство, запускаем в него руки, как в коробку с крупой, а не принимаем как мешок цемента на руки - как, собственно, чем и так бесценно любовное переживание.
http://bars-of-cage.livejournal.com/850627.html


Дело в том, как я уже не раз писал, что искусство — это не способ передавать или вызывать чувства. Чувства — штука не самостоятельная. Они — реакции на какой-то смысл, на какую-то ценность. Они — вписывание этого смысла или ценности в нашу жизнь: отталкиваемся ли мы от этого со страхом или гневом, стремимся ли приобщиться к этому с восхищением, любуемся как личным идеалом, жалеем как трагический пример чужой свободы. Есть вещи, которые всегда вызывают чувства, как, например, яркий свет — желание зажмуриться. И спекулировать на таких вещах — это не искусство, это рынок. Человеку просто кажется, что это искусство, потому что он часто отождествляет цель искусства с вызыванием чувств. И человек любит испытывать чувства, даже когда это его не меняет, не обогащает, не прибавляет осмысленности и ценности в его жизнь, не делает более чутким и зорким, а просто давит на кнопки.
Авторы первого типа обычно всегда знают, что они хотят сказать и какие чувства вызывать.
Авторы второго типа часто сами не знают, во что именно всматриваются, с чем столкнулись. Они не стремятся вызвать реакцию, они просто хотят познакомить со своим опытом и предоставляют читателю/зрителю чувствовать то, что им почувствуется (ну, или ничего, если опыт никак не задевает).
http://homo-nudus.livejournal.com/247378.html


Классная картинка, вещи предсказанные в фантастике и время до их реального изобретения.
http://shvarz.livejournal.com/389882.html



голос в защиту женской свободы, наверное, первый голос в истории человечества Даниэль Дефо вложил в уста куртизанки, хотя и при весьма хитрых-щекотливых обстоятельствах, когда главная героиня вынуждена кривить душой придумывая себе оправдание, почему она не хочет выйти замуж за честного и благородного голландского купца:
"По всей видимости, начала я, мои взгляды на брак существенно отличаются от общепринятого; я считаю, сказала я, что женщина должна быть столь же свободна и независима, как и мужчина, что она родилась свободной и способна присмотреть за своими делами и с таким же успехом пользоваться свободой, что и мужчина..."
http://maa13.livejournal.com/175166.html


Ну а настоящий месседж? Там же после черных приходит Румата. Но кто такой Румата? Идеалист? Советский инженер? Прогрессор типа Петра Первого?
Я вам сейчас немного намекну. Дело в том, что Алексей Юрьевич сам по себе был парадоксальным человеком, в нем совмещались две поразительные вещи, и в этом опять-таки есть какое-то невероятное детство. Как вы знаете, Герман всегда — и в «Проверках на дорогах», и в «Хрусталеве» — боролся с режимом. Он всю жизнь ненавидел тех, привилегированных. И при этом ему нравилось, что на Марсовом поле стоит всего одна «Волга» с оленем, и это его «Волга». Это было поразительно: он всегда хотел, чтобы все были равны, а он все-таки оставался исключением — и в художественном смысле, и социально. В нем этот советский человек сидел еще больше, чем в нас. И он сам это понимал, но ему это нравилось. Он всегда верил в свою избранность.
То есть «Трудно быть богом» — это в какой-то мере автобиографическая история про то, как генерал Кленский из «Хрусталева» на мгновение становится Сталиным?
Да, почти! Вот в 2000–2001 все считали, что я играю Путина, что Герман снимает фильм про Путина, что Путин — прототип Руматы. И только потом я ответил себе: на самом деле я играю Германа, просто Герман выглядит как Ярмольник.
http://expert.ru/russian_reporter/2014/08/posle-chernyih-prihodit-rezhisser/


важный вопрос, который можно определить как семиотическую разницу. Я полагаю, что особенности восприятия текста на бумаге и на экране неидентичны.
У меня есть возможность сравнить происходящее в области чтения текстов со сферой звукозаписи, где с приходом цифровой эры наблюдаются схожие тенденции. Многие аранжировщики, толком не имевшие опыта работы в студии, тем не менее, всерьез уверены, что midi-синтезаторы вытеснили симфонические оркестры; изобилие плагинов и возможность бесконечно вносить правки в фонограмму часто лишь способствует погрязанию в деталях; в свою очередь слушатели всё больше теряют интерес к музыкальным альбомам, предпочитая им отдельные треки в режиме shuffle (и к тому же – в ужасающем mp3 качестве). Более того, просто сидеть перед колонками и слушать музыку сегодня кажется всё более странным, куда чаще она оказывается аккомпанементом для автомобильной пробки, напоминая чтение романа, совмещенное с ответами на мейлы, общением в соц-сетях и т.п…
сложно отрицать факт всё большего распространения мультискрининга – одновременной работы с несколькими «окнами» информации. Но для меня важно здесь в первую очередь именно слово «работа»: когда я работаю, я действительно чаще всего нахожусь в режиме рассредоточения внимания по разным каналам. Означает ли это утрату способности делать что-то медленно? И нужно ли полагать, что мышление существует только там, где есть место медленному, сосредоточенному на чем-то одном погружению в предмет? Да, технические средства постоянно меняются и это накладывает на мышление свой отпечаток.
...Конечно же, медлительность не всегда является обязательным условием в деле мышления. Но им не является и поспешность. Именно поэтому и нет больших оснований для веры в приоритет наращивания темпов. С одной стороны в последнее время появились довольно-таки убедительные исследования о том, что при чтении с экрана люди чаще не дочитывают тексты до конца.
...совмещение разных способов работы с текстами, о котором говорите вы, – оказывается на поверку тестом на социальную исключительность. Те, кто может позволить себе купить планшет и ридер, и одновременно обладает достаточным количеством свободного времени, чтобы читать бумажные книги не только в метро по пути на работу, действительно смогут наслаждаться всей полнотой доступных средств и форм обращения с текстами, звуками, чем угодно. На долю же подавляющего большинства остается ограниченный набор стандартных средств – причем представители этого большинства даже не будут в состоянии осознать его ограниченность.
...Проблема стандартизации здесь является ключевой.
...и решающе важным становится именно умение ориентироваться. Если говорить о том, что следует делать, то бороться следует с механизмами формирования стандартизации. Со школой, работающей по единым унифицированным программам.
http://www.chaskor.ru/article/ridery_uslozhnenie_ili_standartizatsiya_znaniya_35902


Сейчас в университете читают биоэтику – естественно, люди, далекие от нее в своих действиях и мировоззрению. Им поручили – они выполнили, все вполне честно. Я бы не стал читать такой предмет – я не могу донести до студентов любовь к сравнительной анатомии, хотя пытаюсь это сделать всей душой и разумом. Одно утешает – в наших реалиях сравнительная анатомия – инструмент, которым местные специалисты пользуются крайне редко, местная зоология «застряла» на описательном уровне. Как донести биоэтику - просто не знаю. Нашим биологам она, в основном, полностью чужда. Моя старшая коллега как-то вспомнила такой случай: в БНИИ докладывался какой-то человек, который выковыривал у кошек сначала один глаз, а потом, спустя время – второй. И сравнивал. Все его выслушали, и потом встала легендарная Раиса Львовна Берг и спросила: «Скажите, любезный, а какие выдающиеся открытия вы сделали в столь изуверских опытах?»
http://olnud.livejournal.com/159944.html


Общаясь с людьми лет 60-ти и старше, заметил у них одну психологическую особенность (не у всех, но у многих из этого поколения она отчетливо видна) - они почему-то считают абсолютно приемлемым и нормальным обязать всех что-то делать из лучших побуждений. То есть поражает вот именно это искреннее и наивное желание "всех заставить" что-то исполнять вроде как ради их же блага. Хуже-то не будет! ...Посыл тут следующий: если я считаю что-то хорошим, то это хорошее можно распространить и на всех других, а если это хорошо, то ведь ничего плохого не будет в том, чтобы сделать это обязательным и принуждать людей быть лучше?! Это люди не то коммунально мыслящие, не то истосковавшиеся по некой всеобщности, но во всяком случае смутно понимающие, что такое границы личного пространства другого человека и с подозрением относящиеся к чужой свободе. Особенно это заметно у тех, кто причисляет себя к активным православным.
http://philologist.livejournal.com/6131782.html




http://greensmm.livejournal.com/892361.html


люди - краски. жаль не художник я
люди-темпера: старообрядны, надежны, требуют вливаний но универсальны и прекрасны.
люди-акварели: легкие, наивно-капризные, ошибок не терпят, долго думают, тихо умирают
люди-гуашь: яркие раздолбаи, но очень камерные, такие, у камина в пледик, влияние извне их убивает
люди-масляные краски: вдумчивые, суровые, контрастные, лучше меньше, да лучше
люди-акрил: хомоновусы, универсалы, прекрасны, как фальшивые бриллианты.
люди-сепия: мутная вода и все оттенки мрака, без полутени, без полусвета.
http://scary-window.livejournal.com/340401.html


Старость время самореализации, реализации личных накоплений - здоровья, если осталось, ума, если не растерял, такта, если им обладал, терпения, если его нарастил и умения занять себя, чтобы ощущать себя живым.
http://irin-v.livejournal.com/909744.html


С колен подымется Россия, но удаляется поэт.
Живи хоть четверть века, все будет так. Исхода нет.
Умрешь - начнешь опять сначала
И повторится вновь, как встарь.
Ночь, ледяная рябь канала,
и весь в черемухе овраг.
http://bars-of-cage.livejournal.com/851443.html

Какая ночь! Возможно, навсегда.
Возможно, без утра и без восхода.
Все может быть. Какие наши годы.
А, помнишь, как тогда, из подо льда?

А помнишь, как случайно кабана,
Совсем по дури, топором - и в темя,
И чуть не месяц протянуло племя,
Ну а потом, естественно, хана?

Да, были, были хуже времена.
Сейчас, прикинь, раз в год у них весна,
И где-то снега не видали даже.

А были дни - как лютая беда,
Слоистая и твердая вода
Везде вокруг стояла, как на страже.
http://flying-bear.livejournal.com/1802064.html


парижский Ботанический сад послал знаменитому естествоиспытателю Бюффону два редкостных банана. По дороге мальчишка-рассыльный исследовал оба плода, сделал вывод, что они полностью подобны один другому - и съел один банан. Второй он доставил естествоиспытателю.
- А где еще один? - спросил Бюффон, прочтя сопроводительное письмо.
- Я его съел, - честно ответил посыльный.
- Как съел? - не поверил Бюффон.
- А вот так! - пожал плечами мальчишка, и съел второй банан.
http://germiones-muzh.livejournal.com/1270791.html
Tags: livejournal2
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 33 comments