Иванов-Петров Александр (ivanov_petrov) wrote,
Иванов-Петров Александр
ivanov_petrov


Гуманитарные науки претерпели очень радикальную трансформацию в течение последних 20 лет. Но эта трансформация коренится в истории и эволюции тех дисциплин, которые составляют ядро гуманитарных наук. Начиная с послевоенных годов, когда компьютерные вычисления стали оказывать влияние на другие области исследования, пионеры подхода, который тогда назывался «вычислительные гуманитарные науки», или «вычисления в гуманитарных науках», или «гуманитарные вычисления», или «гуманитарная информатика» — можно называть по-разному, — начали экспериментировать с применением компьютеров для анализа культурных объектов.
http://postnauka.ru/video/27936


сначала я конечно не поверил что сидоров ест детей с капустой но когда мне принесли капусту все встало на свои места вот он сидоров вот она капуста - сомнений не было
http://www.livejournal.com/users/nishisha/


- У меня от таких текстов раздражение и фейспалм. Наверное, это просто "ошибка коммуникации". Т.е. текст написан для своих, для своего уровня коммуникации, для профессионалов в теме. Но вот именно отсутствие перевода на язык "оконченного среднего образования" о чем говорит? Вот есть ученые, годами изучают что-то, но на простой язык они это не утруждают себя перевести. Единственный вывод - им плевать. Ну и каким должно быть ответное отношение?
- Каким? Если Вы не готовы читать такие тексты - плюйте на здоровье. Мое отношение - выучить язык, чтобы понимать, что происходит. Не все переводится на язык среднего образования, мир не давал обещаний, что будет понятен троечникам.
- Ну я и плюю. Но в остатке оствется ощущение, что расплодилось слишком много слишком высокомерных людей, и когда пойдет "реакция", то мне останется только поддержать опускание их на землю. И какой-нибудь аргумент в стиле "мир не давал обещаний" отлично подходит для любых антигуманных действий.
Чем среднее образование не язык? Ну или высшее? Ведь и до высшего (универсальной части) не снисходят. Сделать всех аспирантами/кандитами по всем наукам не получится. "Хочешь прочитать - выучи язык" - это кажется средние века, где многие/рабы/крепостные были неграмотные. Если они хотели прочитать книгу, то им оставалось как-нибудь найти время и научиться читать. А ученые не получали массово бюджеты по плану и вообще им никто не обещал легкой жизни. Сословность (как форма высокомерия и закрытости) плохо закончила, много крови пролилось, чтобы ее не было в таком явном виде.
- Да. Обратите внимание только на движение. Вы говорите - вот непонимание. Надо опустить вас. Я отвечаю: вот непонимание. Поднимайтесь. В этом разница. В остальном - дело вашей совести, никак не моей. Всего доброго.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1885692.html?thread=98967804#t98967804


Иногда ждёшь-ждёшь, когда превратишься из червяка в бабочку, а потом оказывается, что ты змея
http://admiral-hood.livejournal.com/2821.html



http://md-ross.livejournal.com/549349.html


Спасти старую «русскую цивилизацию» нельзя, но можно попытаться создать на ее месте новую русскую цивилизацию, которая чем-то неуловимо будет напоминать своих предшественниц, являясь на самом деле совершенно самостоятельным продуктом исторического творчества нескольких новых поколений русских людей.
http://www.polit.ru/article/2014/07/16/soldier/


Прогноз этого на всю жизнь травмированного войной человека страшен: «Надо думать, эта селекция русского народа – бомба замедленного действия: она взорвется через несколько поколений, в XXI или XXII веке, когда отобранная и взлелеянная большевиками масса подонков породит новые поколения себе подобных».
http://borisakunin.livejournal.com/134356.html


Этот мир, с которым мы привычно торгуемся,
Не особенно щедр по части разума, радости и тепла,
Но мы по-прежнему здесь и, представьте себе, под Льюисом –
И в других местах, но в особенности под Льюисом –
Наша все же взяла.
http://el-d.livejournal.com/83451.html


На создание машины, обладающей «моральным компасом», военные отводят 5 лет. Робот не просто должен отличать «своих» от «чужих», но и полноценно принимать решения, основываясь на понятиях человеческой морали, — планируется доверять ему вести боевые действия.
Технологический вызов военных уже приняли исследователи Университета Тафтса, США. Они хотят превратить принципы человеческой морали в набор основных правил, соблюдение которых позволит роботам подражать поведению человека.
Правила, преобразованные в алгоритм действий, могут быть включены в систему искусственного интеллекта. Внедрение алгоритмов позволит роботу оправдывать свои действия и обходить набор чётких правил в тех случаях, когда система может выйти за рамки общепринятых норм.
http://www.imena.ua/blog/build-moral-robot-battlefield/?utm_source=feedburner&utm_medium=feed&utm_campaign=Feed%3A+Imena+%28%D0%91%D0%BB%D0%BE%D0%B3+Imena.UA%29


Написав цикл "Недоразyмение", я надеялся, что впредь комментаторы этого журнала воздержатся от использования абсурдных выражений вроде "расовая теория". Ведь я сделал всё, что было в блогерских силах, дабы показать: расовое мышление - это недоразумение, возникшее как случайный побочный продукт идейных споров людей, увлечённых совсем другими темами. Причём дискутировали в XVI-XVIII веках в первую очередь французы, а попавшие на пир романского духа германцы оказались в ситуации героев "Пикника на обочине". Они воспользовались даже не артефактами, но обёртками от артефактов более развитой цивилизации. Закончилось это немецкой катастрофой 1945 года.
http://bohemicus.livejournal.com/91394.html


Значит, ЕСЛИ БЫ существовало сообщество (неважно, британский это правящий класс или какое-то другой), которое МОГЛО БЫ временно как бы принимать ту или иную точку зрения, и действовать так, будто искренне ее разделяет, но ровно в тот момент, когда данная т.зр. становится неудобной, отбрасывать ее и заменять более подходящей, то да, эта группа имела бы наибольшие шансы на управление миром.
http://grey-horse.livejournal.com/1510789.html


Куда утешительнее верить в мировой заговор, чем в брошенный на пульт сапог. Приятно думать, что где-то все же есть какая-то могущественная группа, способная вести мир к своим собственным целям. Это картина мира, в которой разум, пусть и злой, способен победить энтропию. Ах, если бы!
http://autrement-que.livejournal.com/424377.html


За последние 20 лет в антропологии произошла небольшая революция, которую, кажется, отечественная наука практически не заметила. Речь идет об исследованиях предметного мира — того, что традиционно называлось «материальной культурой». Кардинально изменились взгляды на «природу вещей», на их взаимоотношения с человеком, на их социальные функции. В разрабатываемых Бруно Латуром, Игорем Копытоффом, Дэниэлом Миллером, Джоном Ло, Джудит Аттфилд, Тревором Пинчем и другими исследователями концепциях, в частности, в активно развиваемой ими акторно-сетевой теории, вещи выступают как актанты, эффективно модифицирующие деятельность человека и уже в силу этого обладающие активным началом. В исследованиях телесности и взаимодействий человека и техники особое значение приобрела тема вещи, меняющей возможности и поведение человека, вещи как протеза — внешнего (очки, бинокль, микроскоп, автомобиль и т.п.) либо внедренного в тело (искусственные конечности, кардиостимуляторы и проч.). Эти подходы кардинальным образом изменили облик исследований материальной культуры, оформившихся в особую междисциплинарную область — исследования материального (material studies). Основное внимание стало уделяться трансформациям предметной среды и ее процессуальному характеру в противоположность прежнему взгляду на вещь как равную самой себе и неизменную сущность.
http://philologist.livejournal.com/6487758.html


-Что вы, что вы!?- бургомистр вытаращил глаза и замахал руками.- Его ни в коем случае нельзя убивать!
-Почему?- удивился Гном.- Это же гоблин!
-Вот именно! Если мы его убьём, мировая общественность скажет, что это геноцид, а мы расисты.
-Ну и что? Пусть говорит что хочет.
-И введёт войска,- мрачно закончил свою мысль бургомистр.
-Хм...-задумался Полуэльф.- То есть, этот засранец стреляет по вам из гранатомёта, а вы терпите и не смеете дать сдачи?
-Не смеем,- развёл руками бургомистр.- Иначе нас назовут агрессорами.
-Ну хорошо, а если, допустим, не убивать гоблина, а прогнать его куда-нибудь подальше?
-С его холма? Невозможно. Тогда нас назовут оккупантами.
-Поймать и отобрать гранатомёт?
-Экспроприаторами.
-Посадить под замок вместе с гранатомётом?.. Ладно-ладно, не отвечайте,- быстро проговорил Полуэльф, когда бургомистр открыл было рот.- Я всё понял. Действительно, интересный случай.
-Ну так чего же вы от нас хотите?- не выдержала Принцесса.- Убивать нельзя, разоружать нельзя, ловить и прогонять тоже нельзя, а что тогда остаётся? Перевоспитывать? Это не наш профиль.
-Нет, что вы... Для такой работы мы бы позвали психолога. Но, кстати, тогда мировая общественность обвинила бы нас в оказании психологического давления.
-И в осквернении самобытных традиций,- добавил Гном, солидно качнув головой.- Пострелять из гранатомёта по людишкам - это же для гоблинов святое!
-Вот-вот,- радостно воскликнул бургомистр,- вы меня понимаете.
http://bormor.livejournal.com/748059.html


- Свобода несправедлива, за неё приходиться расплачиваться в том числе глупостью:)
- представление о свободе, как о чем-то, ничем не ограниченнном, уже само по себе глупость...
http://markshat.livejournal.com/171885.html?thread=1908333#t1908333


Феминократия — это власть бабья. Не женщин и тем более не небесных фей. Весьма вероятно, что во времена темные и полуголодные перекладывание ответственности на мужчин стала хорошей базой для сохранения человечества как вида, но сейчас это положение вещей является первопричиной и основой саморазрушения.
Из всех качеств женского архетипа самыми неприглядными являются инертность, самообман и жадность.
http://miya-mu.livejournal.com/19777.html


sanitareugen Великие заметили это раньше. Гёте в разговоре с Эккерманом описывает некоего предпринимателя, который рыл шахту, она завалилась, он начал новую и замечает, что для успеха в делах необходимо такого рода легкомыслие.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1884212.html?thread=98997556#t98997556


В геоцентрической системе Земля не была центром мира, как полагают - она находилась в этом центре.
Картина мира основывалась на существовании двух типов материи - дряни (четыре элемента) и недряни (пятый элемент) - с разными свойствами. Центр мира обладал тем интересным свойством, что притягивал четыре элемента, в чем можно было убедиться, наблюдая падение яблока. Тот же эксперимент показывал, что такое движение шло по прямой. Так как астрономические тела вращались, они состояли из чего-то, что имело динамическое свойство кругового движение относительно центра мира, вобравшего в себя остальные элементы. Земля было скопищем дряни, однородно притянутой центром мира со всех направлений; мы находились там же (что было очевидным следствием антропного принципа). Недрянь (в отличие от дряни) была проста, и ее агрегатные состояния принимали простейшую форму (шара), движения были просты, и т. п.
Не утверждалось, что такая ситуация существовала исходно. Предполагалось, что в начале Вселенная была б/м заполнена однородной смесью дряни и недряни, но произошло отделение дряни под действием центра тяготения. Из описаний не ясно, являлся ли центр особой точкой или он образовался спонтанно в результате флуктуации плотности; возникнув, он постепенно вобрал в себя всю дрянь в видимой вселенной. Можно сказать так: дрянь передавала орбитальный момент не только дряни, но и недряни, и поэтому в конце концов его весь теряла и сваливалась в центр, тогда как недрянь его по какой-то причине потерять не могла и потому вращалась вокруг центра.
Современные мракобесные теории здорово похожи на родоначальницу. Дрянью выступает обычная материя, недрянью - темная, и дряни опять гораздо меньше, чем недряни. Недрянь вновь оказалась собрана в шар, т.е. галактическое гало, а дрянь опять собралась в плотное состояние - галактический диск. Дрянь сложно и хитро устроена, а недрянь - какие-то просто между собою взаимодействующие частицы.
http://shkrobius.livejournal.com/494555.html


Скучаю по гамбе.
Вот любопытно: бедуины же разводят лошадей. А аутентичного смычкового инструмента здесь вроде как и нет. Вероятно, потому, что арабы всегда относились к лошадям слишком трепетно? Не будешь же тратить волосы главной семейной драгоценности на какой-то скрип.
Вот и у Энн Маккефри на Перне скрипок нет. Почему-то мне удивительно, что она знала о прямой связи смычковых с лошадьми. На Перне лошади не удались: колонистам пришлось сильно их модифицировать, чтобы они могли на этой планете жить, и получилось что-то вроде ламы, шерстистое, но без длинных волос на хвосте. И в результате - никаких скрипок.
Ну и нетрудно догадаться, что апачская скрипка, что бы там ни говорили сами апачи, появилась уже после встречи с колонистами. От всемирного потопа и до прихода белых в Америке не было лошадей. Даже если бы сохранилась сама идея, не было возможности ее технически исполнить.
http://kattrend.livejournal.com/1267611.html


Усоногие - единственная группа сидячих беспозвоночных, которые многократно переходили к паразитизму. Возьмите асцидий - большая группа, но паразитов нет. Или двустворок - много симбионтов, но настоящих паразитов (если не считать глохидии) тоже нет. И только усоногие "осознали", что от сидячего образа жизни до паразитизма рукой подать. Проблема была в другом - переход к полностью прикрепленному образу жизни. Для животных с внутренним оплодотворением такое - явный экстрим... А вот выводы автором о том, что анелазма "только-только" перешла к паразитизму - явно надуманный вывод, поскольку молекулярное древо в статье ни о чем подобном не говорит.
http://olnud.livejournal.com/169690.html


Как русские понимают слово «совесть», и с чем они его ассоциируют? Здесь ведущую роль играют язык и религия. Этимология очень важна: ведь главный выразитель идеи «совести» сам русский язык. ...
Свой «нравственный лексикон» Россия почерпнула из православной Византии, а, говоря обобщенно, его основа — греко-римская цивилизация (из которой выросла Византийская империя). Русское слово «совесть» пришло из церковно-славянского; это перевод упомянутого греческого synedeisis.
...Кроме слова «совесть», культурный резонанс получили слова «правда» и «истина». «Истина», писал философ и богослов Павел Флоренский, сродни определениям, которые характеризуют слово «правда». Например, прилагательное «настоящий» — и тут же «истый», «истинный», «истовый». Флоренский обращает внимание на то, что существительное «истина» связано с глаголом «быть» (т. е. «есть», «существует»). По Флоренскому, оно не лишено некоего онтологического содержания, хотя означенные смысловые связи давно стерлись. Русское слово «правда» (синоним «истины») многозначно и вызывает целый ряд ассоциаций.
...Словарь русской нравственности содержит еще одну специфическую пару: «ложь» и «вранье». Мы наблюдаем частичное совпадение смыслов, однако «ложью», как правило, обозначают нечто более масштабное, более значительное, и серьезное. «Жить не по лжи!», пишет Солженицын. Вообще, так как в советской России отношение госу¬дарственной системы к человеку трудно назвать честным, ложь — это образ мыслей. Слово «вранье» обычно не распространялось на высокие материи.
Следующая пара понятий — «мораль» и «нравственность». В со¬ветскую эпоху некоторые писатели употребляли слово «мораль» для обозначения чьих-либо субъективных воззрений на «нравственность» (а «нравственность» — ценность объективная). В конце концов раз¬личие между этими словами не такое уж четкое...Духовная жизнь русских всегда была сопряжена с неким потусторонним, мистическим миром. Она тесно соприкасалась с монашеством.
В произведениях многих великих писателей — корифеев русской литературы — отразились христианские ценности. Гоголь, Достоевский и Толстой черпали вдохновение в знаменитом Оптинском монастыре (местечко Оптина Пустынь в Калужской губернии). Так они впитали древнюю исихатскую традицию. Гоголь увлекался чтением сочинений монаха-отшельника VII в. Иоанна Синайского, когда работал над «Мертвыми душами», и он видел в написании своего произведения исполнение миссии, возложенной на него Богом. Достоевский беседовал со старцем отцом Амвросием. Монах Амвросий стал прототипом отца Зосимы в «Братьях Карамазовых» (1880).
Из книги: Буббайер Ф. Совесть, диссидентство и реформы в Советской России. М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН); Фонд Первого Президента России Б.Н. Ельцина, 2010. -
http://philologist.livejournal.com/6500186.html


Первая Логика ("догматик", встречается нечасто):
Логика «в активном монологе», «для себя».
Имеет свое мнение по любому вопросу.
Может что угодно объяснить, но в режиме монолога, а не диалога.
Редко интересуется чужими мнениями. Переубедить ее трудно.
Нередко додумывает за автора или собеседника, неточно помнит факты, но убеждена, что ее объяснение правильно.
Часто совершает открытия и изобретения, но часто и ошибается.
Не любит спорить. От аргументации быстро устает.
Думает медленно. Обдумывает вопросы в одиночестве и находит решения.
Говорит не очень быстро, с паузами.
От неожиданных вопросов или явной нелогичности впадает в ступор.
Из-за медленной реакции Первую Логику иногда принимают за умственно отсталую.
Почерк обычно некрасивый, но разборчивый и экономичный....

...Третья Логика («скептик», самый распространенный тип):
Логика «в пассивном диалоге с миром».
Наука, познание, факты, истинное/неистинное – область интереса и сомнения.
Считает логику и науку важной частью жизни и одновременно пренебрегает ими ("Критика чистого разума"; "Пусть это не строго научно, зато очень интересно!").
Комплексы по поводу IQ, знаний, образования.
Когда чего-то не знает, ей нелегко сказать "Не знаю" (как Третьей Воле нелегко сказать "Извини").
Делит людей на умных и глупых ("Лучше с умным потерять, чем с дураком найти").
Обычно любит читать, учиться. Не любит экзамены.
Придает большое значение оценкам, дипломам, ученым званиям; может даже в старости хвалиться университетскими отметками (Лев Гумилев).
Не любит слишком категоричных, безапелляционных заявлений.
Может интересоваться философией, астрологией, мистикой. (Почти у всех философов в мировой истории Третья Логика, лишь у немногих Первая - навскидку назову Платона, Аристотеля и Гегеля.)
Часто религиозна и/или суеверна.
Читает медленно (в т.ч. шевеля губами).
Часто говорит с паузами ("э-э-э...") или словами-паразитами.
Речи, выступления часто читает "по бумажке". Впрочем, может быть и прекрасным оратором (Гитлер, Кастро) или рассказчиком (Довлатов).
Склонна к многословию (как в разговоре, так и в деловых текстах) и аллегорическим объяснениям.
http://spaniel90100.livejournal.com/72388.html
Третья Воля (по Афанасьеву, «мещанин»):
Воля «в пассивном диалоге с миром».
Общее отношение к миру – сложная иерархия и борьба за место в ней.
Достоинство, свои и чужие желания, уверенность в себе, права личности, принятие решений – область сомнения и страдания.
Самоощущение подростка. Скачущая самооценка.
Недоверие к себе и к другим. Конфликтность.
Взгляд напряженный, тревожный. При столкновении взглядов отводит глаза.
Может носить темные очки, чтобы прятать глаза (см. ниже в комментах).
Часто меняет свои планы. Нуждается в том, чтобы ей помогали разобраться в своих желаниях и приходить к компромиссам.
Как и любая Третья функция, стремится стать Второй и страдает по поводу своего (и чужого) несовершенства. (См. стихотворение Киплинга «If».)
Как Третья Логика придает большое значение дипломам и ученым степеням, так Третья Воля придает большое значение любым наградам и титулам, и стремится к руководящим постам и власти. Однако власть (по крайней мере, единоличная) ее дисгармонизирует.
http://spaniel90100.livejournal.com/76259.html


Есть такой подход, что, мол, нас толкует прошлое. С одной стороны, да. А с другой... Для меня, например, вот только сейчас – через "сейчас" – по-настоящему начинает доходить смысл и истоки русского сталинизма. До такой степени, что я даже понял бы (и принял) репрессию в отношении меня самого. Как ошибку... Пусть... Только бы "они" больше не писали в своих фейсбуках!
http://ne-sbylos.livejournal.com/379097.html
Tags: livejournal2
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 121 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →