Иванов-Петров Александр (ivanov_petrov) wrote,
Иванов-Петров Александр
ivanov_petrov


Галлюциногенные майские хрущи (Melolontha Psilocybe) - род насекомых семейства пластинчатоусых, обитающих в центральной и европейской частях России. Получили широкое распространение во второй половине 1930-х годов после ряда опытов, проведённых советскими учёными-генетиками и селекционерами.
Галлюциногенный эффект достигается при вдыхании альдегидной взвеси, облаком которой постоянно окружена личинка и взрослое насекомое. В связи с этим активность хрущей резко падает во время дождя и сырой погоды - влага смывает и нейтрализует маскировку.
В 1940 году, после того как медвытрезвители были выведены из Наркомата здравоохранения и подчинены НКВД, и контроль поступающих стал вестись более жёстко, был зафиксирован ряд необъяснимых эксцессов. В своих отчётах работники вытрезвителей из Москвы, Кирова и Ростова-на-Дону описывали похожие случаи - пьяный бомж, доставленный в учреждение, был насильно помещён оными сотрудниками в душевую кабину, где после пары минут водных процедур бесследно исчезал. При тщательном осмотре удавалось обнаружить на полу кабины лишь крупное насекомое, напоминающее гибрид бронзовки и майского жука, или же личинку. Поскольку работники вытрезвителей чаще всего сами относились к маргинальным слоям общества, подобным отчётам не было уделено должного внимания со стороны руководящих инстанций.
http://ittarma.livejournal.com/480063.html


Последнее увлечение - Hearts of Iron III. Экономическая и военная стратежка по мотивам второй мировой.
В игре достаточно толково выстроена взаимосвязь экономики, ресурсов, исследований и географии государства за которое играешь..
За месяц игры за СССР (с почти неизбежной войной с Германией) понял масштабы трудностей победы.
Сталин теперь кажется гениальнейшим управленцем (остальные качества - вопрос другой дискуссии думаю).
В игре есть режим - Iron Mode (консоль для читов не открывается, сейвов нет). Вот где поседеть можно ))
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1896731.html?thread=100544795#t100544795


На фоне Красова и Клюшникова Пушкин – пустое место, лапотная деревенщина и захолустный самодур. Ему не понять, что такое быть художником и творить по настоящему. Выдержки из архивов пугачевского бунта, приправленные банальной отсебятиной - это блюдо для недалеких читателей.

Самое печальное, что Пушкин не понимает, что превратился в пугало и посмешище, мня себя великим писателем земли русской. Все его нашумевшие книги («Руслан и Людмила», «Кавказский пленник», «Евгений Онегин») - это замшелая старина. Пушкин до сих пор живет нравами двадцатых годов, а сегодня на дворе уже тысяча восемьсот тридцать шестой год, между прочим. Молодежь его не читает и смотрит с презрением на его безжизненные творения. Ладно бы Пушкин просто писал свою гиль, но он ведь настоящий бурбон и ретроград. Критику в свой адрес не приемлет. Всем инакомыслящим старается закрыть рот. Пушкин - это олицетворение тезиса m-me de Stael о том, что русские - глупая толпа, беззащитное стадо, и что наши дамы пьют водку и любят, чтобы мужья их били. Можно научить захолустного рабовладельца писать книжки, но выдавить из него раба не получится. Я вырос в вольном и свободном городе Одессе, поэтому точка зрения любого нижегородского цербера не стоит для меня и пяти сиклей серебром.

Написать в тридцатых годах нашего века огромный волюм про пугачевщину мог только автор неизлечимо больной безвкусицей и ремесленничеством. Настоящий художник сейчас бы ни за что не взялся за эту тему. Гатчинский дух в Пушкине неистребим. Я надеюсь, что Пушкин не сникает одобрения просвещенной публики. За такие творения как «Капитанская дочка» надо отправлять в приходскую школу набираться ума-разума. На книгах о временах матушки Екатерины долго не продержишься на гребне славы. Пушкин - это своего рода Платон Зубов от литературы. Он не понимает, что польская молодежь и восстала в 1830 году против подобной фрунтовой поэзии и неуважения к себе. Фельдфебель от литературы Пушкин исписался, сказать ему нечего, оттого он и катается по Кавказу в поисках приключений на свою голову. Он может и дальше пытаться пускать провинциалам пыль в глаза своими волюмами, а вот прогрессивная публика его давно раскусила и впредь читать не будет.
http://crusoe.livejournal.com/311113.html?thread=3379017#t3379017


Однажды Ученый пришел к Эзотерику и сказал:
- Все-таки твои методы нуждаются в научной проверке.
- Как эта проверка могла бы выглядеть?
- Например, я консультирую с тобой по очереди, но говорю все наобум. Если результат окажется хуже твоего, значит, скрытые реальности существуют.
Эзотерик возразил:
- Но я отвечаю, кидая жребий по системе И Цзин. С твоей точки зрения, это тоже наобум. В чем же разница?
Ученый бежал, ужаснувшись открывшейся перед ним пропасти, а по дороге домой пережил Просветление.
http://grey-horse.livejournal.com/1560127.html


М.К. Глубоковскому (ихтиологу, ушедшему в политику) принадлежит высказывание: «Чем древнее – тем вкуснее». Относится оно к лососевым. Решил проверить – наложил вкусовые качества на филогенетическое древо.

Отчетливо это правило прослеживается только в отношении тихоокеанских лососей. Сима в самом деле превосходная рыба. А вот более древние гольцы – не таковы.
В других группа – не уверен, но все же что-то подобное наблюдается. У двустворок самыми вкусными считаются представители более базальных групп – устрицы, гребешки, мидии (хотя самые архаичные протобранхии совсем невкусные). У гастропод самым вкусным считается халиотис – представитель наиболее древней группы. У птиц – курообразные и гусеобразные, более базальные группы новонёбных, но я никогда не слышал похвалы в адрес мяса более древних птиц – страусов. Среди диких растений наиболее вкусными считаются представители семейства анноновых – довольно архаичной группы, однако любители эволюционно-продвинутых дынь (впрочем – культурных!) и дуриана могут это оспорить. Т.е. что-то «проглядывает», но не совсем. Архаичные группы зачастую еще не столь адаптивны, менее костисты, менее мускулисты и жилисты, в них меньше горечи и прочих отпугивающих веществ. Поэтому морских черепах изничтожают активнее, чем морских змей. И поэтому архаичные виды с хорошими вкусовыми качествами (вспомните осетровых) более уязвимы.
http://olnud.livejournal.com/182029.html


РИ была единственной в Европе страной, где «социальный лифт» на службе работал абсолютно «самостоятельно»: человек получал права потомственного дворянства по достижении определенного чина или ордена автоматически (практика аноблирования лиц высокого служебного положения существовала и в других странах, но только в индивидуальном порядке по усмотрению непосредственно монарха). Исторически дворянство везде было связано с дворянским землевладением (почему и у нас до сих пор в общественном сознании понятие «дворянин» равно понятию «помещик»). Но вследствие указанной выше практики в РИ большинство потомств. дворян вообще никогда не были связаны с землевладением (не говоря о том, что к началу ХХ в. помещиками были только 15-20% дворян). Так что даже потомств. дворянство РИ отличалось в этом смысле от дворянства других стран. Тем не менее, поскольку статус всех его членов был одинаков, это была единая сословная группа, которая только и может сопоставляться с дворянством других стран. Т.е. когда мы сравниваем долю «дворян» в той или иной профессиональной группе, административных или представительных органах и т.д. с Германией, Австрией, Францией и др., надо иметь в виду, что для РИ речь может идти только о «потомственных дворянах», иначе картина совершенно искажается.
Это существенно потому, что в РИ существовал еще и институт личного дворянства (т.е. не передававшегося по наследству), к коему относились офицеры и чиновники, не дослужившиеся до потомственного. Личные дворяне в РИ считались формально членами того же дворянского сословия, но по факту представляли особую сословную группу с совершенно иным объемом прав и преимуществ (и, конечно, совершенно не соотносимую с дворянством других стран).
...В целом же статусная иерархия привилегированных сословных групп в РИ выглядела так: дворянство (потомственное) – личные дворяне и классные чиновники – духовенство – почетные граждане (неслужилая интеллигенция плюс верхушка купечества) – купечество.
http://salery.livejournal.com/96424.html


жертвоприношения животных в христианстве

https://www.facebook.com/scrinium/posts/10203497333728853 http://hgr.livejournal.com/2160596.html


Над телом протагониста, которое сковано в мире первого порядка под действием летаргической жидкости. И над его сознанием, которое нейтрализуют и поместят в изолятор на пожизненный срок в мире второго порядка. Герой, спятивший от ужаса своего положения, умирает в тюрьме спустя десятилетия. В мире первого порядка он умирает через секунду после того, как уснул. (с) ittarma
http://ma79.livejournal.com/2067020.html


Тема профессиональных академических норм — одна из ключевых для российского научного сообщества. Наука — это, как мы знаем из современной философии науки, явление прежде всего коммуникативное. И в зависимости от того, какие нормы и практики коммуникации в ней господствуют, будет формироваться качество как научного сообщества, так и тех продуктов, которые она производит. Есть мнение, что российская наука сильно отстает от зарубежной — я лишь отчасти с этим согласен. Знаю множество своих российских коллег, относящихся к разным поколениям, уровень которых по меньшей мере ничуть не хуже, чем у зарубежных. Но вот чего у нас действительно не хватает, так это нормальных практик научной коммуникации, научной мобильности. Например, мы склонны игнорировать свой непосредственный дискуссионный контекст коммуникации: ученые ссылаются и полемизируют (обычно заочно) с произвольно выбранными собеседниками, с какими-то теориями, которые возникли давно и совсем в другом контексте, но при этом совершенно игнорируют свой непосредственный научно-коммуникативный контекст.
...Феномен интеллигенции, который сформировался в позднесоветский период и к которому у нас с некоторой периодичностью пытаются адресоваться в публичном пространстве, сегодня практически невозможен. Он возник в конце XIX — начале XX века в среде разночинцев, а затем, мутировав, воспроизвелся в советский период и представляет собой, обобщая, некий секуляризованный клир, то есть группу нерелигиозных людей, воспринимаемую прочим обществом как носительница некоторого морального авторитета. С учетом современных изменений в распространении образования, специфики медийной среды, распространением этического эмотивизма и пр. такие претензии определенной группы были бы сегодня пустой самонадеянностью. Понятие «интеллектуал» — оно более подходящее. Интеллектуал — это позиция, возникшая из гибридизации двух ролей: с одной стороны, доступ к современному знанию и, с другой стороны, присутствие в публичном коммуникативном пространстве. К сожалению, в России ситуация с интеллектуалами скверная.
http://postnauka.ru/talks/33392


Согласно тому же источнику, будущий поэт успел окончить четыре класса средней школы, после чего поступил в Государственный Институт Слова. Это учреждение, сыгравшее центральную роль в истории нашего героя, заслуживало бы описания скрупулезно подробного: по исключительной своей важности для поэтической, философской – да и любой другой московской гуманитарной деятельности начала 1920-х годов. История его восходит к открывшимся в 1913 году в Москве курсам дикции и декламации, организованным чтецом-философом Сережниковым. Не слишком замысловатая задача воспитания будущих демосфенов (за которой, в соответствии со структурой момента, виделась тень античной орхестры и прочей хоровой соборности) вдруг оказалась созвучной неожиданно наступившей советской власти – и под ласковым взором Луначарского курсы мгновенно расцвели. С осени 1919 года они сделались Государственным институтом декламации (ГИД), а с осени 1920-го – Государственным институтом слова (ГИС – «Государственный институт Сережникова», - шутили завистники). Под непосредственным патронажем ТЕО Наркомпроса в здании на Воздвиженке (зимой 1920 перед ним, в качестве необязательного memento mori, лежала дохлая лошадь, которой питались бродячие собаки) тучнели разнообразные музы: Ю. Верховский читал курс итальянской литературы, С. Волконский – «искусство произнесения», С. Шервинский – стиховеденье, О. Озаровская – что-то связанное с фольклором, Л. Сабанеев – историю музыки – и так далее; за две голодные зимы в том или ином качестве там успели поработать Б. Грифцов, Г. Чулков, Г. Рачинский, Г. Шпет, Н. Бердяев, Ф. Степун – и многие другие.
...Изустно передавался анекдот о первом его визите: «Московский студент-первокурсник Кот Поливанов, пробираясь летней ночью 1924 года на Карадагскую зоологическую станцию, где он собирался поработать, заблудился, вышел к волошинскому дому и попросился переночевать; и не только застрял там на все лето, но потом в течение четырех десятилетий приезжал туда ежегодно проводить свой отпуск»
...В ночь с 17 на 18 февраля 1928 года сотрудники ОГПУ пришли с обыском в квартиру на Малой Лубянке, 16, которую занимал инженер-метеоролог Вадим Карлович Чеховский, сын высокопоставленного железнодорожного служащего. Звонивших в дверь чекистов хозяин дома попросил производить поменьше шума, чтобы не беспокоить престарелого родителя и, провожая незваных гостей наверх, запер на висячий замок дверь подвала, ход в который вел из общего подъезда. Когда они, тщательно обыскав квартиру, решили осмотреть и подвал, выяснилось, что дверь его взломана изнутри («березовым поленом, тут же валявшимся», - печально написано в протоколе) и находившийся там неизвестный сбежал. Картина, открывшаяся взорам, заставила пришлецов немедленно взять под стражу всех, находившихся в квартире. Последующие обыски и допросы, вылившиеся в пять томов уголовного дела, открыли удивительную картину.
В доме на Малой Лубянке действовала штаб-квартира и лаборатория ордена розенкрейцеров «Эмеш редививус» («??» - в оккультном написании). Эксперименты велись по следующим направлениям: передача мысли на расстоянии; то, что мы бы назвали сейчас «расширение сознания» (влияние наркотиков, ароматов, цветного света, гипноза на состояние человека); непосредственно оккультные опыты (выход в астрал и привлечение внеземных сущностей). С дотошностью, заслуживавшей лучшего применения, работники ОГПУ допрашивали одного за другим членов тайного общества; количество арестованных ширилось: среди первых участников был назван и наш герой.
...А больше неизвестно ничего: наш герой растворился в воздухе – ни в одном телефонном справочнике, ни в одном архиве, ни в какой случайной переписке следов его отыскать более не удалось.
http://lucas-v-leyden.livejournal.com/201920.html


Все, что мы получаем в ходе исследований, — это некоторые казусы, мифы или заблуждения общественного мнения по отношению к старшему поколению. Наша задача, как социологов или социальных аналитиков, заключается не в том, чтобы вскрывать что-то новое и показывать людям, как они живут. Люди это знают и без ученых. Наша задача — обнаруживать вакуумы смыслов в разных социальных группах и связывать их между собой, создавать ситуацию диалога, которого сейчас, в силу многих событий, становится все меньше и меньше. Мы все чаще видим оппозиционные лозунги и призывы, а желание людей говорить и разбираться, как живут другие, становится все меньше.
http://postnauka.ru/talks/32753


Филистимляне правы: героя надо брать сонным. И я не понимаю, почему романисты не применяют этого метода: героя надо брать сонным, с таким расчетом, чтоб к моменту включения в явь его уже опутало достаточным количеством строк и чтоб назад из них никак.
Да, книга должна захлопнуть в себя героя, как мышеловка мышь. Но делать это надо с хитрью: если, например, начать роман сном замерзающего человека, то получится, в лучшем случае, новелла, - замерзающий ведь, отдав сон тексту, вслед за тем и богу душу. Дальше. Оттянув пружину мышеловке, надо ее к мышьей дыре. Вот и моя тетрадь - подняла крышку, остается повернуть ее синими линейками навстречу черным линиям рельс: по ним, порожня окопы, возвращаются с фронтов ночные поезда. Их паровозы, надсадно дыша и выдыхая искры, везут тысячи и тысячи снов. Ветром захлестывает в битые окна, буфера лязгают о буфера, сигнальные свистки всверливаются в тьму, но люди спят: на скамьях и под скамьями, на полу и на площадках, друг подле друга, друг поперек друга и даже на качающихся выгибах крыш. Усталость и отчаяние так сцепили людям веки, что уж ни холоду, ни паровозным крикам не расцепить их - длинные череды сновидений к нашим услугам, а зимняя ночь достаточно длинна. Я пойду вдоль одной из этих железных гусениц, толкая двери из вагона в вагон, с потайным фонариком в руках: "спящие, прошу предъявить ваши сны".
...По-рыбьи распяленный рот; капли пота, застрявшие в бровях. Попробовать сюда, что ли: под бровь и сквозь дергающееся веко. Глубже в мозг, еще глубже, и лучом по нейронам, как по опеплившимся углям. Что это? Вижу видящего себя: всненный в свой сон, стоит, сжав рыбьи губы и подняв белесые брови среди снящегося пчельника. Внутри длинных и тонких, как нотные линейки, жердей изгороди, среди сцепленных проволочно-голых ветвей, конусами вверх ульи. И вокруг жужжание. Спящий вслушивается - вслушиваюсь и я, - и есть что-то странное в звоне неуследимых пчел: какой-то металлический тонкий призвук, напоминающий об иных полях, - где не всхожая гречиха в медвяных росах, а сломанные и кровью крапленые стебли трав. Спящий, продвигаясь в сне, ближе к ульям - теперь ясно: и пчелы не пчелы, и ульи не ульи, а вокруг врывшихся в землю ржавых шестидюймовых конусов тонкий пулевой высвист. Вот одна из стальных с разлету о круглый бок снаряда и, рикошетируя, в поле. Человек оглядывается: там, за изгородью на зеленой лужайке играют дети. Еще чего доброго… Он машет рукой, и тотчас же никелевое жало сквозь ладонь, а в рукав горячая и липкая струйка. Зажал рану и привычным движением к земле - как быть? Вдруг под здоровой рукой камень. Размахнулся, бросил, и вспугнутые пули, жалобно звеня, вразлет. Ошибка, не надо бы сердить. Но уже поздно: одна из них вьется вкруг висков, будто выбирая, в который. Надо таить дыхание и ждать. Вот сейчас…вдруг металлический звон отдаляется. Куда? И тотчас же с луга короткий детский вскрик; человек поднялся на локтях и видит: там за изгородью ничком в землю ребенок, из простреленного темени мозг и кровь. Странно, почему человек этот не просыпается. Казалось бы, пора. Но и моему фонарю тоже пора:…с век на веки.
http://sites.utoronto.ca/tsq/20/nenapisannoj20.shtml http://homo-variable.livejournal.com/25523.html


Я ни в коем случае не приматолог, не этолог и не социобиолог, а про приматов читаю исключительно в компаративном и эволюционном контексте, но по-моему сделанные Марковым в его записи в ЖЖ http://macroevolution.livejournal.com/177511.html и на "Элементах" собственные дополнения - прекрасная иллюстрация того, как не надо сравнивать. Я имею в виду фрагмент "частота убийств достигает устрашающих значений: 0,7–1,7 убийств в год на сообщество, что с учетом численности сообществ соответствует уровню 1,1–1,4 убийств на 100 особей в год. Это в 50–70 раз больше, чем в сообществах Homo sapiens, населяющих ныне Центральную и Западную Африку (по данным ООН за 2012 год)".
То есть уровень убийств у шимпанзе все-таки выше, чем в известных нам простых обществах, но вовсе не в десятки раз. А если экстраполировать данные по ванинильяугва, то уровень будет примерно одинаковым.
Причем главная идея статьи была совсем в другом. Зачем вообще было писать про эти "50-70 раз"?
http://maoist.livejournal.com/107822.html


Скоро годовщина смерти отца.
С каждым годом мне его все больше не хватает. Наверно, я всем надоел беспрестанным "отец сказал, что", но я не могу с этим ничего поделать; я все время мысленно возвращаюсь к нашим разговорам.
Он был тогда моложе, чем я сейчас; мне странно об этом думать. Кажется, мы говорили вчера; память играет в странные игры, стирая чувство времени; иногда мне кажется, что отец говорит моим нынешним голосом. Может, в какой-то предыдущей жизни я говорил, а он слушал? Мы срослись, и я уже не могу сказать, где заканчивается он, и начинаюсь я.
Как я понимаю библейских иудеев, угрюмо возвращающихся к идолам! - меня роднит с ними страсть к созданию кумиров, это в крови. Отец неоднократно повторял, что остальные заповеди еще можно как-то соблюдать, но эта требует сверхъестественного напряжения сил на пределе человеческих возможностей. Он был четырежды прав, но главным искушением был он сам, и это искушение только увеличивается с годами. Если есть ангел Сатаниэль, придумывающий мучительные соблазны для нетвердых духом, то он не ошибся в выборе соблазна для меня.
Я часто встречал людей, у которых в жизни был Учитель. Умом я понимаю, что такое возможно: Учитель, который не отец, - но далее моя фантазия не идет; у меня нет персонального опыта, из которого я мог бы наглядно представить ситуацию. Может ли научить человек, который не знает тебя с самого рождения? который не готов тебе все простить? Говорят, может. Мои учителя были хороши, но сравнивать их с отцом было бы безумием.
Я осколок исчезнувшего мира, в котором дети учились всему, что они знали у своих родителей, где совмещение всех мыслимых ролей было обычным делом. Этого мира нет много веков, от него остались ошметья, и я одно из них. Разговаривал со знакомым на эту тему; он мне сказал, что это называется "патриархальный архетип" (или что-то этакое), который встречается у отсталых народов. Когда говорят "Отче Наш", то таковой архетип эти отсталые народы себе представляли.
Мне сразу привиделся отец, вертящий пальцем у виска.
http://shkrobius.livejournal.com/499573.html


- Остановившиеся науки, значит... скажем, теоретическая органическая химия: механизмы органических реакций, стереохимия, конформационный анализ. Лет 40-50 назад был расцвет, в этом веке почти не видно и не слышно. Я так понимаю, как только теоретических знаний стало достаточно для любых синтезов, так и всё. Дальше пошли синтетические методики - практический инструмент для других наук, черный ящик для потребителя: на входе какие-то вещества, на выходе то, что мне надо, как это происходит - знать незачем.
- Да ну нет же, остановившаяся наука это кристаллография. Полностью описав все возможные симметрии перестала существовать.
Органических химию понизили в градусе физ. методы и металлоорганический синтез/катализ. Стало делать все легко, наука переместилась в Индию с небольшими реликтами в каком-нибудь пахучем Гивудане.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1899742.html?thread=100563166#t100563166


Великая депрессия отрезвила, научила и создала крупнейших мировых экономистов, а они в свою очередь создали новую экономическую науку.
Новейшая экономика держала мир на плаву до двухтысячных годов.
Она помогла поднятся из пепла Японии, из руин Германии, рвануть Аргентине, Чили и многим другим странам, всех не перечислить и она родила Юго-Восточного тигра.
Правда где-то с шестидесятых или в начале семидесятых экономическая теория начала сбоить, но радостно потребляющий мир этого не заметил.
Масштаб отставания науки от реальности стал ясен только в 2008г., когда выяснилось, что гуру экономической теории прохлопали наступление кризиса.
Никто не заметил потери бойца что из бессмертной формулы Маркса Т-Д-Т* исчезла товарная составляющая. Деньги к своей инвестиционной функции добавили товарную.
Информационная революция, мгновенность проводок, глобальность фондовых рынков, сделала их самоценными.
Мало того, осуществилась давняя человеческая мечта о волшебном получении мгновенной прибыли .
Оказалось, что не надо строить, отливать, ковать и варить, а можно просто наваривать, мгновенным переводом, перепродажей финансовых активов.
Золотой дублон исчез из памяти человечества и заместился котировками.
И еще оказалось, что современная экономическая наука не в состоянии на макроуровне до конца отследить эту трасформацию и выработать механизмы, позволяющие купировать негативные процессы и стимулировать столь необходимый здоровой экономике рост промышленного производства в связке с ростом рабочих мест.
http://irin-v.livejournal.com/975860.html



Le combat en armure au XVe siecle
Все мы помним байку, что сбитый на землю лыцарь в доспехах не мог встать замостоятельно.
Люди в аутентитечных доспехах XVго века прыгают и кувыркаюцо:
http://brother2.livejournal.com/2685794.html


Получила от заведующей по ушам, мол, нельзя называть детей по фамилиям, неэтично это и непедагогично. Ну а что делать, если в группе семеро мальчишек, и пять из них — Данилы.
Решила проблему так: дала родителям задание придумать ребенку ласковое прозвище, которое может использовать воспитатель. Теперь у меня в группе: Лучик, Масик, Фрикаделька, Далик и Азирафель Светлый, Будущий Владыка Асгарда.
http://jaerraeth.livejournal.com/493901.html


Всегда не любил барство. Когда кто-нибудь из собеседников вдруг надевал масочку вдовой герцогини и начинал что-то такое брюзгливо вещать про народ-быдло, внутри сразу возникало простое желание сжечь усадьбу. Поэтому "Трудно быть богом" смотреть не хотелось - книга с детства воспринималась как совсем неумная, по рецензиям на фильм тоже было все понятно, но.. надо было как-то натянуть несколько холстов, пустил кино фоном. Холсты натянулись, фильм почти закончился, так бы и выключил равнодушно, если б не последняя сцена, где главный герой, уезжая в снежную даль, начинает наигрывать нечто в стиле Дюка Эллингтона на этаком местном недо-саксофоне. Вокруг него туповатые морды, неспособные ни на что, кроме примитивного бу-бууу, просвещать, дескать, вас еще и просвещать. Джазом. Просвещать. Какой же идиот.

Джаз как раз вырос из говна и грязи, и начинали его играть негры, имевшие социальный статус чуть выше животных. И воспринимавшиеся тогда как герои Босха, страшенные, уродливые, нелепые. С их скабрезными кличками, как Джелли Ролл Мортон, например, самопровозглашенный создатель джаза, мерзкий злобный типок, все эти самоназванные герцоги и графы на вечной наркоте, которых даже на пике их карьер не принимали в обычные больницы. А они все лезли и лезли из этого говна и грязи, неумные, необразованные, просто умевшие играть так, как не умели и до сих пор не умеют белые.

Про Босха опять же важное. Босха раскрутили как мастера ужастиков, этакого Джорджа Ромеро в живописи. Монстрики, уродцы, скалящие зубы дауны-дебилы, жуть и мрак. Когда же смотришь Босха в оригинале, видишь насколько красив он по цвету, насколько прекрасны дальние пейзажи в его картинах, насколько крута его живописная философия - да, вблизи как-то херовенько, и грязь, и мерзость, и люди один другого страшнее. А смотришь вдаль, человеческие фигурки становятся маленькими, лиц уже не видно, и сразу милота-милота, кто-то работает, кто с девушкой тайком встречается у забора, кого-то медведь задрал (упс, бывает). А еще дальше какие-то неизвестные далекие города с причудливыми башенками, синеватые дали и совершенно охренительное босховское небо. Посмотите на него получше, как увидите где-то "живьем", Босх не ужасами крут, совсем не ужасами.
http://monahov.livejournal.com/120321.html
- Романтик врет другим, циник врет себе ))
http://monahov.livejournal.com/119429.html?thread=1701253#t1701253


Мой приятель-математик любил деньги. Точнее, не деньги (не больше прочих смертных), а играть на бирже; его охватывал инвесторский азарт. Денег для биржевых спекуляций у него не было, жена не давала. Так он что удумал: на спичках играл. Целая спичка - миллион долларов; половинки, четветинки. Каждую неделю приятель вкладывал коробок спичек в акции, а к концу недели подводил итоги и показывал жене гору спичек, намекая, что если бы та ему только разрешила, вот сколько у них было бы сейчас деньжищ. У него была теория, что жена не устоит. Но у нее было каменное сердце. Разбогател он (спичками) баснословно, у него было золотое (т.е. спичечное) прикосновение: вложит один коробок, пять назад получает - и так неделю за неделей, месяц за месяцем. В конце концов дрогнула жена. Ладно, играй на бирже, но только чужими деньгами - бросай на время математику, иди в банк, при такой удаче мы за год управимся. Так он и сделал. Как только он стал играть настоящими деньгами, везение сразу закончилось.
http://shkrobius.livejournal.com/499984.html


Как определить, настоящий колдун перед тобой или нет? Да очень просто: если его перед тобой нет, он и есть настоящий. Потому что у нас так заведено: как только колдун в силу входит, так больше его самого никто и не видит, а что жив - знают по делам.
В нашем Сегете теперь уже два настоящих колдуна. Потому что Зоран Младший (есть ведь еще Зоран Старший, но лет сто уже никто не может сказать с точностью, жив он или мертв, так что все считают, что жив, кто их знает, этих смотителей пресной воды, а ну как обидится, и что тогда), тот самый Зоран, который поссорил всех людей Хорватии с ящерицами, прошлым летом уволился с облачной фермы, а после этого его больше его никто не видел.
Облачная ферма - это, понятное дело, ферма, где выращивают облака. Вырастить облако - довольно просто, берешь подходящее поле на подходящем склоне холма, копишь там туман поутру - вот тебе и облако. А вот вырастить именно такое облако, которое тебе заказали, да еще и отогнать его в срок на поле заказчика, да чтобы ни капли не пролилось мимо - вот тут нужна ловкость, и абы кого в работники на облачные фермы не берут. Но, как было уже сказано, дед Зорана числился в смотрителях пресной воды, причем никто не слыхал, чтобы за последние двести лет этот пост кому-то передавали. А такие вещи всегда проступают через поколение, это всем известно.
Так что когда пять лет назад Зоран пришел на ферму, его сразу взяли.
Он бы вовсе не пошел бы ни на какую ферму, но после истории с ящерицами ему на побережье просто жизни не стало.
А с ящерицами было дело так. Как только Зоран Младший вырос настолько, что его можно было приспособить к работе, его тут же отправили в уговорщики рыб, благо дело это самое простое, проще не выдумаешь.
http://a-str.livejournal.com/590546.html
Tags: livejournal2
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 54 comments