- мне интересно про повторное мышление
у Мамардашвили где-то есть рассуждение о том, что распад атома наблюдался в экпериментах раньше, чем его действительно открыли, просто данные опыта до этого интерпретировали как-то, вписывали в старую систему знания, не было причины думать иначе, это я к тому, что акт мышления - а я полагаю, он здесь присутствует - обладает необратимостью, после него нельзя уже мыслить по-другому и прошлое также приходится переосмысливать, это я к тому, что каждому в какой-то момент приходится заново рождаться в мире, где атом делим, и это - я опять таки полагаю - есть мышление, а вот повтор этой мысли, что это будет, потребует ли это снова впасть в каком-то смысле в состояние неделимости атома и нового рождения, или это что-то другое, не столь монументальное движение
или вообще все это к мышлению отношения не имеет
Посмотрите: утверждается, что мысль можно подумать только один раз, когда ее творишь, создаешь. Готовая мысль к мышлению неприспособлена. Просто говоря, дваждыдва уж не подумать. Мысли стоит упасать от мышления, а то напотом не хватит... Ладно, шуток не надо, тут и без того хоть навзрыд. Это просто сильное изложение того, что сказали очень многие - что мышление - дело личное, интимное, творческое, рациональность всякая и общие какие-то вещи ее не постигают, мылсят эдак индивидуально, а если у мысли отыскивается какая-то форма - то это даже уже и не мысль вовсе. Итак, у нас есть одноразовые мысли и тут же рядом Мамардашвили.
Другая реплика:
- При чем здесь вещи-спс, рассудок в всё такое? Это всё не имеет никакого отношения к тому, что говорилось.
Да и нет никаких таких вещей-спс. Не бывает.
Х. принципиальный противник кантианства, поскольку он против любой и всякой теории сознания (создание которой есть основная тема Канта и его последователей). Теорий сознания, а значит, всяких там вещей в себе, отражений и прочей мути нет и быть не может в принципе.
Тогда я это дело залакирую одной цитатой из многоукоряемого Мамардашвили. Не в том смысле, что все тут дураки, а один Мамардашвили умный, а совсем иначе: вот очень радикально, узнаваемо, ярко высказались двое, и к ним третьего, у него тоже яркое высказывание
