
Это ваши, может быть, лежат и растут, а мои висят и горят!
http://christa-eselin.livejournal.com/179072.html

Собаки делятся на енотовидных и енотоспрятанных.
http://users.livejournal.com/_moss/1149711.html

||||||||как один программист решил подсчитать, сколько фонем в русском языке (это у них запросто, да), пришли лингвисты и с усилием стали продираться к тому, сколько фонем в их собственном личном диалекте. ||||||||||||||||||||
- Шляпникъ (russhatter) опять мощно задвинулъ по исторiи письменности, а въ комментахъ читатели начали считать фонемы русскаго языка; понятно, что и я не смогъ смолчать.
- platonicus: Кстати, фонем в точности "около сорока", я сейчас посчитал. 35 несомненных и 5 спорных (две почти умерли, три толком не прорезались).
- kcmamu: Что-то у меня вышло 38 несомненных и минимум 10 спорных.
а о у э и (ы)
й л м н р л' м' н' р'
б б' п п'
в в' ф ф'
д д' т т'
з з' с с'
г (г') к (к')
(h) х (х')
ж (ж') ш (ш')
(жж') шш'
ц (ц')
ч
(?)
- platonicus: Ы я не посчитал, да, - и мягкие ж, ш, ц. Последний значок - это вообще что? Смычка?
- kcmamu: Смычка. не-а [н'э?] или [с?у]женный : [су]женый
- uxus: Хочу тоже въ это поиграть. Правда, ни на какую нормативность я претендовать не буду, попробую просто описать свой идiолектъ.
Тутъ сначала будетъ важная интерпретацiонная часть. Дѣло въ томъ, что я различаю въ изолированномъ произношенiи "гласный какъ послѣ мягкаго" и "гласный какъ послѣ твёрдаго" не только въ парѣ и :: ы, но и вообще для всѣхъ гласныхъ. ......
ТТѣмъ самымъ я выбираю такую интерпретацiю фонологiи собственнаго лекта, въ которой нѣтъ отдѣльной фонемы /ɨ/ ("ы"), и ударныхъ гласныхъ строго пять: /a e i o u/.
Съ согласными всё, какъ и у всѣхъ, непросто..............
Собственно списокъ различаемыхъ мною согласныхъ:
bˠ pˠ mˠ bʲ pʲ mʲ
vˠ fˠ vʲ fʲ
dˠ tˠ nˠ lˠ dᶻʲ tˢʲ nʲ lʲ
zˠ sˠ (+)d͡zˠ t͡sˠ zʲ sʲ (+)d͡zʲ (?)t͡sʲ
ʐˠ ʂˠ
rˠ rʲ
(+)ʑː ɕː (??)d͡ʑ t͡ɕ
j
ɡ k ɡʲ kʲ
(?)ɣ x (?)ɣʲ xʲ
Hˠ Hʲ
Соотвѣтственно, всего фонемъ 43 (допустимый минимумъ) - 46 (естественная норма) - 49 (тщательное произношенiе) - 50 (расширенный варiантъ). Если я нигдѣ не обсчитался :)
http://uxus.livejournal.com/62583.html http://russhatter.livejournal.com/218260.html

Парижская Коммуна 1871 года - один из четырех великих кризисов, создавших современную Францию. Рядом с ней стоят Революция 1789 года, позор Виши в 1940 и (казалось бы, смехотворно мелкий по сравнению с ними) Май 1968 года. Остальные большие кризисы - наполеоновские войны, обе мировые войны, алжирская война - произвели не меньше шума и унесли много больше жизней, но сейчас они относятся к устоявшемуся прошлому. Да, Наполеон был разом злодеем и гением, Великая война - доблестной глупостью, а война алжирская не могла закончиться ничем кроме независимости Алжира - в наше время тут не о чем спорить. А вот те четыре кризиса - до сих пор активно обсуждаемое, актуальное прошлое, на которое у каждого есть своя точка зрения. Могла ли Великая Революция, при лучшем руководстве и некотором везении, избежать Террора и наполеоновской диктатуры? Был ли Май 68-го провозглашением давно назревшей свободы от социальной иерархии - или инфантильного предпочтения удовольствий ценностям? Об этом спорят всерьез.
http://www.newyorker.com/magazine/2014/12/22/fires-paris http://filin.livejournal.com/1666695.html

Я в связи с этой историей еще две вещи вспомнила.
Первая - недавняя подзамочная, я постаралась убрать все личные приметы, но мне она очень типичной показалась:
Человек из деревни "выбился в люди", живет в большом городе много лет, успешно, но совсем не роскошно по городским меркам. Родственники из деревни попросили вдруг денег, житье нищее, нужно хоть как-то выживать, ну "на удочку" как бы. Им дали. Они попросили еще, на детей. Получили деньги и детские вещи. Попросили еще: городские малознакомые родственники ужались, но помогли, отменив свою другую ежегодную "благотворительность". Потом выяснилось, что деревенские родственники разносят на всю деревню, что человек этот лох и жена его дура, богатые придурки, которых не грех "доить", они ж богатые.
Досадно в такой истории очутиться в роли этого дающего; но в роли берущего - просто-таки очень вредно. Кому польза?
А вторая штука - это карпатские деревни. Есть немало деревень поглуше, где почти одни бабки-дедки да детки. Население среднего возраста все строителями в Португалии и сиделками в Италии. Мне поначалу это очень тоскливо все казалось, но посмотрела немного поближе - и отношение изменилось: это выглядит достойнее, чем звучит. Люди хотят работать. Построить хату, детей поднять на ноги, хозяйство какое-то завести. Нормальные хлопоты. Они бы где угодно работали, но дома негде. Уезжают, живут скромно обычно, все домой шлют; иногда по нескольку лет дома не бывают - дорого. Но потом возвращаются, строятся, забирают к себе стариков, отселяют подросших детей - ну все как в селе. Деревни чистые, хаты хорошие, старикам есть что есть. На моряков каких-то похоже дальнего плавания или артели рабочие, которые работали вдалеке от дома. Не знаю, по-моему это куда лучше выглядит, чем такие безнадежные деревни (в Черкасской области видела, например), откуда не выбраться - не то что не пускают, а кому нужны? А очень немногие, кто выбрались - хотят забыть как страшный сон.
Вот когда я это написала, я подумала: может, важно, остается ли старый дом домом. Причем в обе стороны - думает ли уехавший о нем, как доме, пусть покинутом - это жизнь, мы все покидаем дом так или иначе; но также думают ли оставшиеся об уехавшем как о своем, гордятся ли его успехами, готовы ли принять его на погостить или обратно навсегда, как своего - или наоборот, приехать к нему, или это выскочка-лох-предатель, которого подоить, а потом арестовать. Наверное, это многое определяет. Ну как бы или понятие "мы", понятие "дом" растягивается, расширяется, включает больше, чем раньше - или наоборот, вырастает стена "мы-они", усиливается разница.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1917935.html?thread=102502127#t102502127

"Правые" историки зачастую пишут так, как будто девятнадцатого века вовсе не было; "левые" - как будто не было двадцатого.
http://www.newyorker.com/magazine/2014/12/22/fires-paris http://filin.livejournal.com/1667006.html

Меня беспокоит один вопрос относительно меня самого. За почти 40 лет профессионального знакомства с Кавказом я могу констатировать, что, за исключением европеизированных интеллигентов, которых так мало, что это статистически незначимо, расклад политических убеждений там устроен следующим образом.
Большинство - безоговорочные этнические националисты ("наши всегда правы в любом конфликте с ненашими"), что по современным западноевропейским меркам - фашизм. Меньшинство - сторонники СССР и поклонники т. Сталина. Интересно при этом, что многие из этих оплакивают гибель коммунистической вестернизации и возврат в средневековье, из которого их вытащила советская власть. Еще одно меньшинство - исламисты на Северном Кавказе.
Кроме отчасти Грузии и Армении, для всех перечисленных групп характерна установка на патерналистский режим неограниченной личной власти, при котором главенствует и решает все вопросы несменяемый лидер и слабо разграничиваются сферы гражданская и военная, религиозная и светская.
Я считаю, что это архаичная политическая культура, плохо приспособленная к реалиям XXI в., закрывающая в обозримом будущем все возможности для устойчивого развития. Разумеется, кавказцы не виноваты в том, что были не в состоянии воспринять чужой опыт.
Я - кавказофоб?
Аналогичных вопросов можно задать много. Например, является ли расистом человек, которого не устраивает политическая культура большинства стран Африки южнее Сахары?
http://buyaner.livejournal.com/161416.html?thread=3147912#t3147912

Однако русское слово «терпимость», которое меня вполне бы устроило, вызывает у некоторых ассоциацию с «домом терпимости». Кстати, вы бывали в них или видели эти дома хотя бы издали? Явление проституции существует, но проститутки давно перестали нуждаться в специально отведенных для этого домах…
http://www.colta.ru/articles/society/5727
Прекрасный пример московской эксцентрики, который приятно показывать гостям столицы: дом, украшенный барельефами, на которых великие русские писатели амурничают с дамами. Народная молва убеждена, что до революции здесь был бордель, а на барельефах увековечены ВИП-клиенты — Пушкин, Толстой, Гоголь и пр. На самом деле это скульптурная композиция «Парнас» работы скульптора Синаева-Берштейна (античные музы обнимают великих писателей, художников, ученых и пр.), которая должна была стать фризом Музея изящных искусств на Волхонке. Директор музея фриз завернул, и Синаев-Берштейн с горя толкнул ее некоему Бройдо для украшения его частного дома в одном из арбатских переулков — пришлось только порубить фриз на части, чтобы влез между окон.
Адрес: Плотников пер., д. 4/5
http://bg.ru/moscow/1/

ПОСЕМУ, УТВЕРЖДАЕМ, ЧТО УМ ЕСТЬ БОРЕЦ, И БОРЕЦ РАВНОСИЛЬНЫЙ (силам тьмы). И БОРЮЩАЯСЯ ДУША, ВЗЫСКАВ ПОМОЩИ И ЗАЩИТЫ (от Бога), ПОЛУЧАЕТ ИХ, И СПОДОБЛЯЕТСЯ ИЗБАВЛЕНИЯ; ПОТОМУ ЧТО БОРЬБА И ПОДВИГ ВОЗМОЖНЫ ПРИ РАВНЫХ СИЛАХ. (Преподобный Макарий Египетский)
http://germiones-muzh.livejournal.com/1391921.html

В NASA отметили, что на фотографии запечатлена область площадь 1,5*3 километра. Поясняется, что в это время на южном склоне (с левой стороны) лед еще сохранился, а на северном - уже растаял.
www.nasa.gov/content/frosty-slopes-on-ma

А вот, говорят, есть кремлевский обменник, где доллар по рублю, а евро по рубль двадцать. Но вход туда тайный, из Александровского сада и только в полночь. Один мальчик и одна девочка задержались на внеклассных занятиях и искали дорогу домой. Вдруг разверзлась земля и эскалатор побежал вниз. Они спустились. Внизу приятно пахло.
Обменник светится. А деньги-то они потратили в школе на фисташки и сок. Вдруг идет человек, по виду из телевизора. Что да как, спрашивает. Они рассказали. Он отвел их в буфет и велел крепко накормить (фисташки и пицца там бесплатно, но их не едят, и чупа-чупсы тоже, а все остальное по 10 копеек, но надо, чтобы монетка блестела, тусклую не берут), а потом посадил в черную машину, чтобы отвезли домой. И дал в руки пакеты с новогодними подарками. Машина полетела по ночной Москве, и толстые милиционеры отдавали честь. Привезли детей домой, родители плачут, аж заходятся, но фельдъегерь велел детей не ругать. Никогда. Уложили их спать, родители открыли пакет, а там пачки евро и производство пап в генералы милиции с лентой через плечо.
Было в школе № 1768. Это все правда.
http://vladimirpotapov.livejournal.com

Мышление — внутренний процесс. Как он запускается и останавливается, останавливается ли вообще — совершенно непонятно. За несколько сотен лет наблюдений, а потом и исследований люди придумали только один способ активировать мышление — предложить какое-то затруднение, поставить человека в проблемную ситуацию. Задача — это один из вариантов проблемной ситуации. Варьируя свойства задач — а они чрезвычайно разнообразны по материалу, структуре и стратегиям, которые нужны для решения, — вы получаете возможность изучать разные «кусочки» мышления.
Примерно 40 лет назад психологи стали обращать внимание на то, что есть другой тип затруднений, который в итоге получил название «проблемы». Проблемы устроены совершенно не так, как задачи. Во-первых, проблему перед человеком нельзя поставить, человек входит в проблемное состояние сам. Этот процесс называется «проблематизация». При этом даже если вы ничего не делаете, проблема сама вас найдет. В этом смысле проблемы живут по своим законам. Даже если вы ничего не делаете, это не значит, что у вас не будет проблем.Во-вторых, проблемы плохо сформулированы. Задачи чаще всего имеют готовую формулировку, или даже есть человек, который знает, как она правильно ставится и решается. Проблемы устроены иначе: в них не известна или совсем плохо определена цель, которую нужно достичь, и потому они значительно более сложны для решения.
Очень известный исследователь решения проблем Д. Дернер писал: «Представьте, что вы играете в шахматы, но в особенные. Когда вы делаете ход, то, поскольку все фигуры связаны, вы перемещаете по доске все фигуры разом». Это и есть проблема, когда каждый ход меняет положение всех фигур. Такое положение дел Дернер называет «принципом пружинного матраса»: когда вы нажимаете на пружинный матрас в одном месте, все его части перемещаются.
Самый длинный процесс, который умеют изучать психологи, — это процесс решения проблем. Известны научные проблемы, которые решались на протяжении десятков лет, причем с негарантированным исходом.
Когда психологи поняли, что проблемы отличаются от задач, они стали всерьез обсуждать, действительно ли можно теми средствами и формами мышления, которые пригодны для задач, справляться с проблемами. Судя по всему, нет. «Проблемное» мышление устроено иначе. Про него не так много известно, хотя, конечно, есть люди, которые блестяще решают проблемы. На данный момент процесс решения проблем пока остается вызовом психологии мышления.
http://postnauka.ru/faq/39263

"...мне представляется, может быть, то же, что и тебе, а именно: иметь в этой жизни ясное знание об этом предмете или невозможно, или очень трудно; однако же не исследовать относящихся к нему мыслей всевозможными способами и отказываться от изысканий прежде, нежели внимание будет совершенно утомлено, свойственно человеку лишь весьма слабому. В этом отношении надобно, несомненно, достичь чего-нибудь одного: либо узнать и открыть, как обстоит дело, либо, когда это невозможно, принять самое лучшее человеческое учение и на нем, будто на доске, попытаться переплыть жизнь, если уж не удастся переплыть ее, будучи в безопасности и уверенности, на твердейшем судне, то есть на некоем слове божием."
Какой образ. Вот прямо так и чувствую постоянно: барахтаясь, пытаюсь подобрать кое-какую доску получше, жизнь-то все равно надо как-то переплыть. Пассажиры кораблей вызывают и легкую зависть (к надежности), и иногда недоумение (куда это они?). Впрочем, куда грести - все равно не очень понятно, да и не продвигаешься никуда. Но если я утону, если пойду я ко дну...
http://tannenbaum.livejournal.com/137042.html

Итоги года
Главным мировым событием 2014 года 45% считают политический кризис и гражданскую войну на Украине.
Политиком года для россиян остается Владимир Путин, причем в этом году его назвали 71% опрошенных – в полтора раза больше, чем в прошлом (44%). Далее с большим отрывом идут Сергей Лавров (8%), Дмитрий Медведев (5%) и др. Лидером рейтинга спортсменов третий год подряд является Евгений Плющенко (6%), на втором и третьем местах Юлия Липницкая (5%) и Вера Сотникова (4%). Актером по итогам 2014 года назван Дмитрий Нагиев (5%). Лидер прошлых лет Серегй Безруков опустился на вторую строчку (3%), причем поделил ее с Алисой Фрейндлих (3%) – впервые попавшей в этот список. Перестановки и в рейтинге музыкантов: Филипп Киркоров в этот раз разделил первое место с Игорем Крутым (по 5%). Далее следуют Григорий Лепс, Стас Михайлов (по 4%) и др. А вот писателем года респонденты неизменно называют Дарью Донцову (4%) – остальные авторы набрали 1% голосов или менее.
Самыми популярными телепередачами остаются проекты Первого канала: ток-шоу «Пусть говорят» (12%)...
Уходящий 2014 год россияне провожают с небывало позитивным настроем: соответствующий индекс*достиг исторического максимума (60 п.). Уровень оптимизма высок как никогда: в хорошем расположении духа в преддверии 2015 года пребывает 41% опрошенных. Еще 45% не испытывают ни горя, ни радости, и лишь 10% настроены пессимистично и признаются, что не ждут в будущем году ничего хорошего...
Для большинства наших сограждан (54%) 2014-й в целом был хорошим годом (с 46% в 2013 г.), а для 5% - даже удачным. Показатель, отражающий личные итоги года**, вырос до 20 п. (с 6 п в 2013 г.) – столь высоким его значение не было последние шесть лет.
http://wciom.ru/index.php?id=459&uid=115105
||||||||||||||||||||||
Взял он са-блю, взял он во...
Эх, востру
И за-троллил сам себя.
Веселый разговор.
И затроллил сам себя.

Перечитал комментарии к салемскому посту. Одна и та же мысль перелагалась на все лады: но ведь ведьм не существуeт!
(Можно подумать, что существует "эпидемия изнасилований" в университетах...)
Верно писал flying_bear: единственнaя причина, почему нынешние люди не занимаются магией - распространенная вера в то, что магия (к глубокому сожалению) невозможна. Других тормозов нет; с детской непосредственностью удивляются, что такие причины МОГУТ быть.
В такой ситуации, конечно, неверие в ведьм было бы огромным благом - если бы это было действительно так.
http://shkrobius.livejournal.com/508653.html

Когда компьютер свихнется из-за баб или убьет себя из-за лишнего веса - тогда, может быть, я еще поверю в искусственный интеллект...
Доктор ставит хакеру диагноз:
- Итак, дорогой, вам осталось жить 30 дней.
- Извините, доктор, а где можно скачать crack?
http://jaerraeth.livejournal.com/504070.html


http://devon9.livejournal.com/120716.html

http://devon9.livejournal.com/69737.html

http://devon9.livejournal.com/54599.html
в дополнение к этому "БеСлистьев", "Без ветра" и "Бес Цели" хотел бы "Бес сожалений"


бесвыхода
http://devon9.livejournal.com/32407.html
БЕС СМЫСЛА

http://devon9.livejournal.com/31783.html


мозаики 69-79гг из дома Фавна
http://lilac2012.livejournal.com/201548.html

Суть нынешней ситуации в российской медийно-идеологической сфере исчерпывающе показана в пьесе Сухово-Кобылина "Смерть Тарелкина": бюрократический прогрессист шантажирует своего шефа, а тот пытается справиться с ним, опираясь на "мракобеса из низов". Равно омерзительны все три персонажа: "прогрессивный" Тарелкин не лучше "стабилизатора" Варравина и "низового выдвиженца" Расплюева; и в их схватке не следует участвовать - ни на одной из сторон.
..."Папа, мимо этой булочки мы проходим уже седьмой раз...".
Вообще имеет смысл говорить о некоей беде глобального свойства. Всё, что сейчас происходит на "постсоветском пространстве" (и, в частности, всё что произошло на Украине, и всё, что начинает происходить в России) - частный случай этой глобальной беды. Беда в том, что весь мир надеялся на то, что в XXI веке придёт будущее, а вместо будущего пришло прошлое.
http://ankudinovkirill.livejournal.com/68568.html




ет, это никакая не гей-церковь, не особенная, у них бывают всякие выставки внутри по полгода, по году, разные темы. Обычная районная протестантская кирха
http://berlinguide.livejournal.com/1850814.html

Просматривая списокъ студенческихъ требованiй, подумалось, что съ удовольствiемъ прочиталъ бы пьесу Островскаго «Безпредѣльщица» (равнымъ образомъ — и что сегодня человѣкомъ съ талантомъ Островскаго она вполнѣ могла бы быть написана).
Эту игру можно начинать съ разныхъ концовъ: а о чемъ я хотѣлъ бы, чтобы написалъ, напр., Гоголь? или чье произведенiе я хотѣлъ бы на такой-то сюжетъ, напр., о Ѳiестѣ?
Для начала я хотѣлъ бы пьесу «Марина Мнишекъ», сочиненную Вольтеромъ, а о возстанiи декабристовъ чтобъ написалъ Саллюстiй.http://philtrius.livejournal.com/1013865.html

Если черный кот дважды пересек вам дорогу, он отменил неприятности или удвоил?
Если кот векторный, то отменил, если скалярный, то удвоил.
http://www.anekdot.ru/id/737877/ http://vadim-i-z.livejournal.com/3871783.html

Возникла мысль: провести примерно день, перемещаясь по Москве на автобусах от одной конечной остановки до другой. По принципу: доехал на автобусе до конечной остановки, и на этой же остановке сел в первый же подошедший автобус и на нем доехал до следующей конечной, и так далее.
...Москва прекрасна. В утренние часы выходных дней Москва невероятно прекрасна.
http://ddanilov.livejournal.com/547585.html

В послании ап. Павла к галатам есть следующее довольно загадочное место:
«О, несмысленные Галаты! кто прельстил вас не покоряться истине, вас, у которых перед глазами предначертан был Иисус Христос, как бы у вас распятый?»
В англоязычной литературе уже отмечали, что в данном случае, вероятно, подразумевается бог Есус, который издавна входил в пантеон галатов [= кельтов]. Происхождение теонима – несмотря на очевидную перекличку с Иисусом – до конца не установлено. Так, напр., В. П. Калугин (вслед за Б. Майером) пишет, что «неясность формы затрудняет этимологизирование» (Этимологический словарь кельтских теонимов. М., 2006. С. 81).
В начале XVIII века под одним из приделов Собора Парижской Богоматери была найдена известняковая колонна, подаренная Тиберию галльскими корабелами. На этой колонне, в верхней ее части, был изображен и Есус в виде бородатого дровосека, отсекающего топором отрасли неизвестного дерева. Надпись ESVS можно прочитать в самом изголовии картины.
Ученая литература, посвященная парижской колонне начала певрого века н.э., довольно обширна, хотя и маловразумительна. Следующий фрагмент из Элиаса Шедиуса, немецкого вундеркинда и собирателя народных древностей, кажется, не упоминался в связи с иконографией Есуса. В своей книжке «De Diis Germanis» (1648) он говорит о друидах, между которыми был примечательный обычай: придя в рощу, они выбирали красивое дерево, отрубливали все боковые ветви, а затем приставляли к голому стволу две жердины так, чтобы получился крест. После чего на правой ветви вырезали слово Hesus, на левой – Belenus, а посредине ствола – Tharamis (т.е. названия кельтских богов).
http://simankov.livejournal.com/74153.html

Дитя не хочет учиться
Почему? Ведь хотеть учиться так естественно. Тем не менее, это очень распространенная сейчас жалоба учителей и родителей: отсутствие у детей (подростков) "мотивации к учению". Достаточно очевидно, что причины тут могут быть разные. Буду благодарен, если прочитавшие этот пост назовут те причины, которые они считают наиболее влиятельными и распространенными.
http://gignomai.livejournal.com/685016.html

Современные тексты аналогичного предназначения, которые нам приходилось видеть, свидетельствуют с полной очевидностью: претендующие сегодня на то, чтобы обучать преподающих русскую словесность их ремеслу, сами русским языком владеют очень поверхностно, красоты его не чувствуют и к ней (и к нему) вполне равнодушны...
«Мы еще не умеем, думается нам, достаточно отличать и уважать то в языке учащихся, что не укладывается в указания общепринятого или в правила учебника, а между тем составляет подчас своеобразное и правдивое явление: это основа роста языка, это фундамент для языка будущего».
...Потому сочинение должно быть поставлено в такие условия, какие сделали бы работу над ним эффективной. Каковы же эти условия?
Прежде всего — важный и интересный в глазах ученика материал. «Он должен учиться приводить этот материал в порядок, нужный для последовательной и ясной его передачи». Постепенно ученик должен учиться — все более и более самостоятельно — искать этот материал. Потому из ведения преподавателей словесности нужно изъять нелитературные темы — если они взяты из других отраслей знания, то их и следует передать преподавателям соответствующих предметов. Это вполне понятно и ожидаемо в логике, которой руководствуется А.Д.
Алферов, — в логике приоритета содержательной стороны дела.
...А.Д. Алферов видит национальный характер русской школы таким: «Разделяя с германскою школой приемы разумной выдержки, не забывая, вместе с французской, об ясности и особой точности и последовательности изложения, соблюдая экономию сил подобно американской, она вместе с этим уже по-своему обратится к ребенку и юноше в его человеческом естественном целом, без тяжеловесных немецких классификаций, без выдвигания на первое место отчеканенного литературного стиля во что бы то ни стало, как во Франции, без излишнего утилитаризма Америки: она обратится к подрастающему человеку во всем объеме его естественных, все усложняющихся духовных запросов»
http://vo.hse.ru/data/2014/12/24/1104106706/Lubzhin_alferov.pdf