Иванов-Петров Александр (ivanov_petrov) wrote,
Иванов-Петров Александр
ivanov_petrov

Category:

А вот еще про интересную работу. Съездила на курсы по акушерскому доплеру. Повидала настоящих асов этого дела. Впечатления сильные и противоречивые, описанию поддаются с трудом - примерно говоря, путь это славный, но опасный. Короткий вывод - нужно любить свою работу (и чем большего профессионализма хочешь достичь, тем сильнее), но никогда нельзя любить ее больше, чем пациентов. Иначе в лучшем случае станешь высококачественным и дорогим придатком к сложному аппарату, а в худшем вообще прислужником темных сил. Следствие - пациентов нужно любить все сильнее и сильнее (ничего себе задачка); еще одно - чем уже специализация, тем шире нужно становиться самому (эта не легче). Интересно, это общее свойство любых специальностей или именно нашей?
http://tannenbaum.livejournal.com/138416.html


Подумал: почему мне мало интересна Восточная Европа, земли к востоку от Гамбурга и Эльбы, Праги, Вены, Загреба, славянские земли, многие - православные? Северный Урал, где я родился, очевидно, имел мало отношения к восточному европейству, славянству или православию. Это был (и остался) холодный, бесчеловечный советский индустриальный регион, некий ресурс, лишенный собственного настоящего времени. Выросши там, представляя собой нечто вроде кучи осколков развоплощенного голема, что можно было сделать? Попросту, больше наощупь, были взяты западноевропейские мерки, и по ним сбито и срощено нечто неуклюжее, химерное. Похожее что-то, кажется, в народных душах стран, где мне теперь хорошо, Чехии и Хорватии. Правда, их не разорвало на куски чуждой силой, а только растянуло и переиначило частями. Рост и сопротивление там рифмуются с растением и покоем, а не с механизмом и ненавистью.
http://bouzyges.livejournal.com/117879.html


А между тѣмъ, когда авторъ не заботится о читателѣ, — это высшая форма уваженiя къ нему, поскольку вся «забота» — учетъ потенцiальныхъ дурости и ограниченности.
http://philtrius.livejournal.com/1021130.html


Для меня было очевидно, что русскоязычные фотографы лишены огромного пласта интереснейшей информации о фотографии в самых широких пределах. И когда я создавал свой проект, главной моей целью было показать людям, что о фотографии можно писать иначе, не только в формате урока и практического руководства, но и ведя разговор о менее осязаемых вещах, таких, как творчество, вдохновение, чувства, эмоции. Также мне хотелось показать, что все эти вещи применимы не только к тем жанрам, где изображены люди, но и к пейзажной фотографии. Мне важно показать, что фотосъемка пейзажа - это не просто фиксация объектов природы. Что она тоже может быть чувственной и волнующей.
http://rezus.livejournal.com/399527.html


Помните, была реприза "сейчасъ я вамъ даду урокъ русскаго языка"? Ну такъ вотъ она вамъ вживую:
http://www.interfax.ru/422364
Причемъ герой и журналистъ другъ друга стоятъ.
"По его словам, у молодого поколения сейчас отсутствует понятие длинных предложений и понимание написания писем. По сути русский язык уходит в так называемый твиттер, и короткие сообщения - это большая проблема. Разговаривая со многими главными редакторами журналов и газет, они мне говорят, что молодежь не читает длинных статей... менталитет нового поколения меняется, и мы не можем этого не учитывать. Но это не означает, что мы должны этому потворствовать и потакать. Роль русского языка имеет основополагающее значение для нашей страны."
http://platonicus.livejournal.com/645162.html


Весь вагон, не сговариваясь, замолчал. Минут пять мы все внимательно слушали диалог в тамбуре. Мужик кричал, что люди — дрянь. Бомж уверял, что люди добры и прекрасны. Мужик пытался вернуть деньги бомжу, но тот обратно денег не брал. Кончилось всё тем, что бомж пошел дальше, а мужик остался один. Возвращаться он не спешил. Закурил сигарету.
Поезд остановился на очередной станции. Вышли и вошли пассажиры. Мужик, докурив сигарету, тоже вошел обратно в вагон и присел на свое место у окна. На него никто особо не обращал внимания. Вагон уже жил своей обычной жизнью. Поезд иногда останавливался. Кто-то выходил, кто-то входил.
Проехали остановок пять. Вот уже и моя станция. Я встал и пошел на выход. Проходя мимо мужика, я бросил на него беглый взгляд. Мужик сидел, отвернувшись к окну, и плакал
http://svetlyachok-vtk.livejournal.com/760541.html


А что если бы работа была отдельно, а деньги отдельно? Деньги (или скорее всячину вроде еды, жилья и барахла) тебе дает государство просто за то, что ты есть, а работу ты даешь государству (ну или кому там, разным ближним и дальним), потому что хочешь внести посильный вклад. Могло бы такое действовать, в лучшем из сферических миров в вакууме? Или в принципе никак?
- Я лучше всего действую, если на меня находит вдохновение. Причем это относится и к работе и к дому. Вот осеняет крылом и хочется сделать "о-го-го" и иногда получается. :)
- Не могло бы, потому что желание внести посильный вклад подстраивается под его трудоемкость, которая проясняется только в процессе выполнения работ. При этом возникает чувство, что если дело оказалось настолько мучительно, то я уже не хочу вносить именно этот вклад, а внесу меньший.
- так младенчики-то свои, родные, вот для них все и скачут. да еще инстинкт материнский.
для чужого дяди кто ж так скакать будет.
даже для престарелых родителей уже далеко не все скачут.
- Да Вы никак о коммунизме) Я могу назвать себя убеждённым коммунистом, при том меня не с детства так воспитали, в 90-е меня вполне можно было причислить к общей фронде. Убеждения я получил далее в процессе сравнения.
Так вот, я свой отдел никогда не называл модным словом IT-отдел или, тем паче, IT-департамент). Мы всегда были компьютерной службой. Служба подразумевает не наличие контракта, а прикрытие определённой зоны ответственности. Т.е. мой сектор ответственности должен функционировать бесперебойно. Днём, ночью, в неудобное для меня время, не важно.
Мне за это неплохо платят. Но я всегда говорил, что работал бы за харчи (Глеб Жиглов из "Место встречи изменить нельзя"), если бы мне и моей семье была предоставлена гарантия нормальной (не сверх) жизни в социуме. Т.е. бесплатное качественное образование, бесплатное качественное лечение, пенсия, квартира, отпуска. Но этого нет.
И надо сказать, что качество моей работы ничем не отличалось бы от работы за деньги. Потому что "служба"
Правда жена говорит "ты живёшь как при фашизме" но ведь каждый из нас выбирает как ему жить, наверное, отрицание барахла и культ работы это элемент фашизма. Но я на реальном производстве облегчаю людям труд, они здороваются со мной каждый день, благодарят. Т.е. я чувствую обратную связь. Собственно, это и есть коммунистическая идея - общество благодарно тебе за то, что ты для него делаешь и в качестве благодарности, даёт тебе всё необходимое.
- Не знаю, где я работаю лучше, там где платят или нет. Мне кажется, от оплаты зависит не сильно. Гораздо больше зависит от энтузиазма и заинтересованности.
А вот то, что ты в последнем абзаце написала, это - про коммунизм (присоединяюсь к предыдущему комментатору )). От каждого по возможностям, каждому по потребностям. Хрен его знает, можно ли такого сферического коня в вакууме построить. Склоняюсь к тому, что уж совсем сферического - нет, а максимально приблизиться - возможно...
- по нынешним воззрениям на детско-родительские отношения вполне можно как раз коммунизм выстроить. Если не убить в ребенке познавательное начало, не застроит его условной любовью, то у ребенка, по теории, должна переть энергия дерзновения и он будет делать то, от чего его прет, без всякой внешей мотивации. Ну может не безз всякой, но с минимальной, на собствнном интересе и жажде деятельности.
http://tannenbaum.livejournal.com/137752.html


Прочитал в посте у знакомого, что его "выбешивает" политическое разделение общества. Мне кажется, это не столько политическое разделение, сколько ценностное. У двух больших общественных групп (одна гораздо больше) существенно разная иерархия ценностей. Но интересно, что среди, так сказать, крымнашей есть и люди с вполне близкой к моей иерархией ценностей. Я стал думать, что нас разделяет, и пришел к неожиданному для меня выводу: это понимание роли права, правосознание. Эти люди считают достаточным основанием аннексии Крыма желание большинства его жителей перейти под руку России. Достаточным основанием поддержки сепаратистов обстрелы их городов и гибель мирных граждан. Что справедливо (с их точки зрения), то и допустимо. Нет понимания того, что с точки зрения других справедливо иное, и поэтому существует право.
http://a-radik.livejournal.com/176318.html


Как известно, в Мезоамерике бобы (зёрна) какао служили разменной монетой. В научно-популярной литературе самая известная цитата по этому поводу - из Овьедо-и-Вальдеса, что в Никарагуа в 1513 г. раб стоил 100 бобов, кролик - 10 бобов, местный фрукт - 1 боб, а проститутка - от 8 до 10 бобов "за один забег" (por una carrera).
- Интересно прикинуть курс боба к доллару :)
- Можно грубо попытаться через стоимость золота.
Тем же документом устанавливался курс к испанской монете как 200 какао = 1 томин. 48 томинов составляли одну унцию золотом, которая весила 27 г. Золото нонче 1241 доллар за тройскую унцию, значит около 40 долларов за грамм. Получается, что 1 испанская унция равняется 1080 долларам, а 1 томин - 22,5 доллара.
В итоге 1 боб какао равен 11,25 центов. Основываясь на этом, можно уже пересчитывать в рубли и гривны ))
Ну, вобщем, примерно, с учетом приблизительности подсчета через золото, принимаем боб = песо. Вобщем, как-то так и есть :)
- Единственное пересечение - кролик, стоимость возросла в три раза ...
- В десять. 30 бобов - это крольчонок. Дикий кролик - 100 бобов.
- Те аксолотли которые вчера - были очень большие. Но по четыре.
А сегодня по два, но маленькие...
http://maoist.livejournal.com/118552.html


Тема пищи, исходящей от духовного создания, получает свое парадоксальное негативное переосмысление во 23-й главе Откровения Авраама. В этой главе в своем видении всей человеческой истории Авраам созерцает падшего ангела Азазеля, питающего Адама и Еву в райском саду. В Отк. Авр. 23:6-11 говорится:
И они стояли под одним из деревьев Эдема. И плод того древа был подобен виноградной грозди. И за деревом стоял некто, подобный змею формой тела, но имеющий, как человек, руки и ноги, и еще крылья на плечах: шесть справа и шесть слева. И он держал в руке гроздь с дерева и кормил тех обоих, которых я видел сплетающимися. И я сказал: “Кто эти сплетающиеся, и кто этот между ними, и что это за плод они едят, о Сильный Премудрый?” И он сказал: “Это разум человеческий – Адам, а это вожделение их на земле – Ева. А тот, что между ними, это неправедность гибельных дел их – сам Азазель.”
Подобного рода изображение первых людей, переплетенных вместе с демонической силой, содержит в себе ряд мотивов, связанных с идеями трансформации. Вполне возможно, что, как и преображение Авраама, негативная трансформация прародителей не случайно представлена с помощью метафоры принятия пищи, причем природа этой пищи существенно отличается от той, которая насыщала Авраама. ...
...Представляется интересным тот факт, что в главе 23 Откровения Авраама мотив кормления Азазелем прародителей одновременно включает в себя его переплетение с теми, кого он кормит. Эта особенность заставляет вспомнить о вышеупомянутых свидетельствах, сохранившихся в апокалиптических текстах, согласно которым ангелы и тайнозрители являются питаемыми “Формой” Бога или его представителем в виде Ангела Имени. Азазель, здесь подобно Ангелу Имени, хотя и с прямо противоположным умыслом, дарует пищу не только общепринятым методом, а именно через уста адептов, но также питая их всей своей демонической формой, сплетаясь с их первозданными телами. Интересно отметить, что, как и в 22-й главе Второй книги Еноха, где светоносное тело Еноха, служит зеркалом отражающим сияющую природу Божественной Формы, в нашем апокрифе переплетенные тела первых людей отражают собой змеиную форму их искусителя.
http://aorlov.livejournal.com/157940.html


В своем располоряжении мы имеем как минимум восемь подробно развернутых описаний мира: три больших восточных традиции - индуизм, таоизм, буддизм (не надо ли тибетский буддизм выделить отдельным номером?), два малоазийских - зороастризм, смешанный с месопотамской традицией (их можно развести, но у меня есть причины этого не делать) и каббалу, два северозападных - ранний эллинизм и позднейший неоплатонизм со своими дериватами, шаманизм и кельтская традиция, а также научная система.
Это если о тех, что значимо зафиксированы в культуре и формируют наши представления.
http://miya-mu.livejournal.com/35647.html


Достань из шкапчика без двух стеклянных ручек
Ту простыню что некогда она
Сама тремя расшила голубями
И расстели покрыв её лицо
http://till-j.livejournal.com/267301.html


На момент написания этой статьи данных об экспрессии Brachyury у кольчатых червей просто не было и авторы сослались на данные по дрозофиле, справедливо предположив, что в таком масштабе никакой принципиальной разницы между кольчатыми червями и членистоногими нет.
UPD. "Мой дорогой Рипат! - высокомерно сказал Румата, поворачиваясь, чтобы идти. - Вы забываете, что с высоты моего происхождения не видно никакой разницы даже между королем и вами". Мне тут сказали, что примечание (см. выше) вызывает в памяти эту реплику, и я решил, что это вполне по делу. Действительно, у современных биологов отношение к родословным примерно такое же функциональное, как у средневековых аристократов. При всех недостатках кладистики - спасибо ей за то, что приучила нас оперировать точными утверждениями в этой области.
http://caenogenesis.livejournal.com/40364.html


В связи с этим разговорились мы с ним о комиксе как явлении и о «комиксном мышлении». Ну, в общем, если так посмотреть, то да. Люди, выросшие на комиксах, не приучены к нормальному чтению, не способны воспринимать нормального текста, и ваще тупые по жизни. Ну, по идее, да? Но, дойдя до этой свежей, оригинальной мысли, я вспомнил предисловие к одному сборнику, которое переводил несколько лет назад. Там составитель сборника рассказывал о своем детстве. Процитировать текст я, к сожалению, не могу, потому что перевода под рукой у меня нет, авторские мне то ли зажали, то ли они на той квартире, а покупать ради этого свою же собственную книжку на «Литресе» у меня, знаете ли, рука не поднимается. Короче, он там предавался воспоминаниям о том, как ходил в какую-то задрипанную лавчонку на углу, и там, наряду с жувачками и сникерсами, продавались комиксы, целая стойка с комиксами. И он с каждых карманных денег покупал себе какой-нибудь выпуск комикса. И так, в комиксах, он прочитал не только кучу шедевров тогдашней фантастики, но и изрядное количество мировой классики. Мне запомнилось про Достоевского, в частности. Ну, и не сказать, чтобы тот мальчик вырос тупым и не способным нормально читать. Мальчик вырос известным писателем. Я его вообще-то терпеть не могу, но писатель он, на самом деле, хороший, только мне не нравится. Вы про него, несомненно, тоже слышали: это был некто Джордж Мартин.
- А все потому, что система воспитания на все времена одна: заставить детей делать не то, что хочется. Когда детям хотелось гонять в футбол - из сажали за гаммы и английский; когда они начали осваивать и то, и другое самостоятельно - взрослые прозрели и оценили важность свежего воздуха, физкультуры и социальных взаимодействий.
На самом деле поколение растет радикально другое. Не знаю, что там насчет знаний и умений (себя в этом возрасте не помню, а других детей не особо знаю), но такой мощный фактор, как скука - из детской жизни практически исчез. Хотя в свое время у меня это было чуть ни не основным детским впечатлением, и от скуки делались многие вещи, на которые сейчас бы было время тратить жалко (со временем это переходило в то самое, тобой же когда-то описанное бессистемное подростковое чтение :). Не знаю, к чему это приведет, какие возможности даст и чего нас лишит. Увидим. Я-то в три года точно новые куплеты к английским песенкам не придумывала...
- Помню у Гюго длиннющее рассуждение о том, как литература потеснила и обеднила зодчество... Может, здесь из той же оперы? А вообще, я в человечество верю. Как бы ни брюзжали старшие поколения, как бы ни пугали антиутописты, но живут люди все лучше и разнообразнее, и ум у них никуда пока не исчез.
- А я на этой неделе в метро совала нос в две бумажные соседские книжки (я не специально, просто толкучка была, а носители книжек рядом стояли), одна оказалась учебником французского типа Мерфи, а вторая была написана иероглифами, но кажется, тоже была учебником, и я всю дорогу думала, какой это язык.:)
http://kot-kam.livejournal.com/1286709.html


Влияние окружающей среды может быть столь сильным, что дрогнут даже генетические предопределенности. В 2000 году в «Nature» была опубликована статья «Отсрочка проявления болезни Хантингтона у мышей» (Van Dellen et al., «Delaying the onset of Huntington's in mice», 2000, 404, 721—722, doi:10.1038/35008142). Сегодня это исследование стало классическим. С помощью генной инженерии исследователи создали линию мышей, страдающих болезнью Хантингтона. У человека на ранних стадиях она проявляется в нарушении координации, беспорядочных движениях, когнитивных нарушениях, а затем приводит к распаду личности — атрофии коры головного мозга. Контрольная группа мышей, жившая в стандартных лабораторных боксах, постепенно угасала, демонстрируя от теста к тесту постоянное и быстрое ухудшение. Экспериментальную группу поместили в другие условия — большое пространство с множеством объектов для исследования (колеса, лестницы и многое другое). В такой стимулирующей среде болезнь начинала проявляться значительно позже, причем степень нарушения движений была меньше. Как видите, даже в случае генетического заболевания природа и воспитание могут успешно взаимодействовать.
http://hij.ru/read/issues/2014/december/5210/



http://sergius-v-k.livejournal.com/272748.html


- Как, ну как можно было умножить периметр на площадь! У меня это просто в голове не укладывается! - сказала строгая на вид женщина в очках девочке лет четырнадцати в точно таких же очках, но поменьше.
Девочка молчала.
- Что же дальше?! - продолжала она, перекрывающим стук колес, громким голосом.
Девочка стояла, низко опустив голову, не шевелясь. Белые треугольные меховые уши на ее шапке были прижаты к голове.
- А дальше ты кое-как доползешь до конца школы и станешь красить заборы. – разговаривала сама с собой мать. – Ты даже замуж не выйдешь с таким убогим приданым по геометрии.
Девочка еще помолчала, вздохнула тяжело и произнесла:
- Я тебя понимаю, мам. На твоем месте я бы тоже меня убила.
Они обнялись и проехали две остановки молча. Потом объявили "Боровицкую", мама схватила дочь за руку и стала решительно прокладывать путь к дверям вагона.
http://synthesizer.livejournal.com/1411957.html


- Что-ж мы, одну водку будем пить?
- Почему одну? У меня и вторая есть.
http://aka-human.livejournal.com/579963.html


- " разработали множество версий этой теории, которую называют нейро дарвинизмом (нейронным дарвинизмом)."
Кажется, Ру писал о борьбе органов в организме? А Шеррингтон - о конкуренции афферентных сигналов за эфферентный выход. Заходим на новый виток?
(На всякий случай: я отнюдь не утверждаю, что этот самый нейродарвинизм - туфта, принципиально порочный подход или что-нибудь в таком роде. Но ход мысли примечателен.)
- да, там и Вирхов, и Ру. Конечно, новый виток. Как я понимаю, от крайней идейной бедности. Ведь всегда говорилось, что Дарвин спас науку - невозможно представить, откуда берутся разумные оптимальные целесообразные решения, если исходники - механические элдементы. Теория отбора дала такое средство представлени. Как только перестали понимать и внутри организма тоже, откуда берутся цели и представления об оптимальности и стали думать, что в организме набор механических элементов - сразу встал тот же вопрос, на который привычно дают тот же ответ. То же самое и с когнитивными элементами - будут говорить об отборе мыслей, ассоциаций и прочей фигне. Что делать, если "мысль всего одна и я её думаю".
- Ну да, ну да... Но какой у людей выбор-то? За все время известных нам человеческих размышлений был придуман ровно один способ получить целесообразность de novo, не вводя ее в исходные ингредиенты условия задачи. И вот если, допустим, мне нужно решить, откуда взялась целесообразность в маленьком частном феномене, который я копаю, у меня выбор: либо вообще обойти этот вопрос, либо предположить, что целесообразность привнесена туда внешним целесообразным началом (т. е. тоже отказаться от решения, но еще с дополнительными интеллектуальными усилиями), либо каким-то образом приплести сюда этот Единственный Способ. (Есть еще один путь - самому придумать Другой Способ, но это ж надо быть как минимум гением.) Ну и что мне выбирать?
Интереснее другое: оказывается, уже зная Единственный Способ и уже приложив его к своему материалу, можно дальше забыть о нем лет на сто и вообще не задаваться вопросом, откуда тут у тебя взялась целесообразность. (Причем "забыть" тоже можно по-разному: можно считать, что ее тут и нет вовсе, а можно - что откуда бы она ни взялась, факт тот, что она есть и мы с ней работаем.) А потом вдруг вспомнить - внезапно ощутив жгучее желание понять, откуда тут у тебя эта целесообразность берется.
Вот мне и интересно: во что это они такое уперлись, что рука опять потянулась к пистолету Дарвину?
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1926861.html?thread=103085261#t103085261


- По поводу РГБ и сканирования - все же не совсем так: "электронная библиотека" (http://elibrary.rsl.ru/) насчитывает десятки тысяч книг, выбранных для сканирования с умом и по большей части доступных с удаленных ресурсов.
Очень незаурядно устроено сканирование фондов у РНБ (в частности, проект "Докусфера" - http://leb.nlr.ru/).
Т.е. бывшие индивидуальные трудности библиотеки ИНИОН я бы все-таки не экстраполировал на положение с библиотечным делом в стране: оно не сказать, чтобы радужно, но совсем не так плачевно. Вот комплектование действительно устроено по идиотски, но обслуживание читателей улучшается с каждым годом.
А сколько вокруг трагической истории с пожаром накрутили пытливые умы - просто непостижимо!
- Спасибо :) Хотелось бы добавить по поводу исчезновения из каталогов РГБ оцифровок с сайта imwerden.de: навскидку сказать нельзя, но если это действительно так, скорее всего, их сняли из-за судебных претензий издателей. Дело было 8 лет назад, а поправка к ГК, разрешающая библиотекам оцифровывать свои фонды, принята только в прошлом году. До этого хранение и предоставление оцифровок закопирайченных книг, да ещё не библиотечных, пусть даже только в читальных залах библиотеки, было делом незаконным и подсудным. Видимо, у нас проводили такой эксперимент, и он не удался. А знаете, кто стал первыми пользователями НЭБ, кто первым туда пришёл регистрироваться? Сотрудники издательств (читайте, юристы). Пруф: http://goo.gl/RcI3OU Так что РГБ ждёт ещё много интересных судебных разбирательств по поводу наших инициатив. Нам сейчас со всех сторон предлагают в дар оцифровки, но, кажется, никакой законодательной базы для хранения сторонних оцифровок у библиотек до сих пор не появилось. Мы имеем право их принимать только от правообладателей, а таких правообладателей немного.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1926861.html?thread=103091149#t103091149


Вакцинация матанализом? :) Это какой-то утончённый садизм - поставьте себя на место, скажем, филолога, которого прививают от недоумия изучением лагранжианов, - мы ж после такого лишимся художественной литературы как класса. ;)
В плане проблем школьного образования - Вы во многом правы, однако именно социальный контекст определяет популярность моделей мировоззрения, а не наоборот, увы. Для успешности классической конкурентной модели социальной самореализации большинство культурных и научных слоёв, которые раскрываются в процессе знакомства с литературой, историей, неприкладными техническими дисциплинами и прочим содержимым багажа цивилизации, часто не представляют практической ценности - они могут буть использованы в качестве инструментария, выборочно и примитивно, но покуда целью не будет являться познание как таковое, всем этим богатствам уготована весьма незавидная участь ступенек на верх банального пьедестала социальной иерархии.
Американская система образования также отвечает определённым запросам общества, как и многие другие, - можно спрорить о рациональности каких-то решений с позиций человека, представлющего интеллектуальное меньшинство, но, к примеру, что реднек в Техасе, что дядя Вася в селе Кукуево не только не получит в жизни вожделенный статус от культурной прививки, но и вероятнее всего сильно пострадает, ибо для корректного отрабатывания вышеупомянутых прививок нужна здоровая иммунная система, а есть ли она у них в области культуры (откуда ей взяться и зачем)? :)
В нынешнем мире большинство коммерчески востребованных умений зависит от очень узкоспециализированной теоретической базы, она даже близко не способна сыграть роль глобального фундамента мировоззрения и хотя бы для относительно свободного построения жизненной парадигмы. Более того - это де факто не является проблемой, а всего лишь отражает механизм функционирования социального обмена ресурсами, который основан на тезисе "не рефлексируй, а живи, как все, а уж если рефлексируешь - то значит плохо копируешь ценности контекста". Даже мейнстримовая психология в основном занята тем, чтобы ассимилировать шагающего не в ногу с окружающим социумом, и только посредством морфина разнообразных иллюзий заблокировать боль от неизлечимого рака несовершенной мировоззренческой системы.
Так проблема "не с кем говорить" - она вневременная. :) Что сонет 66 Шекспира, что записки Кокто, жившего тремя сотнями лет позже - апеллируют к одной и той же проблеме:
"С кем еще мне разговаривать? Эти отели заполнены людьми из нового общества, они живут за наш счет и имитируют ту роскошную жизнь, которую они видят в кино и о которой читают в газетах. Между столами бегают дети. Их родители не подозревают о существовании такой вещи, как хорошее воспитание. Дамы, встречаясь с нами в дверях, пропускают нас вперед, – так обычно в маленьких магазинах провожают покупателей. Вид дам и джентльменов в спортивных костюмах напоминает что-то средневековое. Они надевают лыжи, взбираются на склоны, ломают себе ноги и гордятся этим. Я стараюсь держаться от всех как можно дальше, хожу на прогулки, запираюсь в своем номере и – в качестве мести за невозможность предаться единственному любимому мной виду спорта, который в 1580 г. назывался искусством беседы – отвожу душу на этом листе бумаги."
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1801688.html?thread=103093976#t103093976


Я не хочу сказать, что необходимо всеми силами избегать конфликтов в жизни, - это было бы утопичное пожелание, поскольку нас слишком много, интересы часто пересекаются, инстинкты берут верх и рациональность - далеко не самая сильная черта человеческого сознания. Однако человек, который тренируется для того, чтобы чувствовать себя как рыба в определённом контексте, намного чаще будет приводить любые ситуации, которые стоило бы разрешать более простыми методами, к тому формату, в котором он сможет проявить свои умения. Чем больше человеку нравится быть эффективным бойцом - тем больше вероятности, что он будет биться там, где в этом нет смысла; если человек хочет уметь выживать - жизнь будет раз за разом подбрасывать ему шанс чуть не умереть. Человек обычно получает в жизни не то, чего хочет, а то, к чему стремится. Постарайтесь в новом году не учиться тому, что хочется оправдать будущей яркой победой в гипотетическом нежелательном конфликте, - и у Вас будет намного больше шансов его избежать. :)
http://snowps.livejournal.com/35114.html


Я скажу на это, что советские люди отвергли либерализм осознанно во время войны. Тогда мы столкнулись с культурой, практикующей европейское учение о том, что люди делятся на две категории с разным онтологическим статусом. Неприятие этого учения и соответствующей практики мы доказали очень зримо. Я как "человек, читающий Шпенглера" при столкновении с какой-то новой системой идей проверяю ее на этом пробном камне. Если она сводится к делению людей на высших и низших, я считаю исследование законченным и задачу выполненной. Основание деления не имеет значения. Будут это высшие и низшие расы, приспособленные и неприспособленные к рынку, креативные и не креативные, украинцы и русские, это уже все равно.
Если такое вылезло, тут больше искать нечего, и выстраивать свое отношение к этому не нужно - оно у меня задано, оно такое же, как у любого советского человека, а именно: это не должно повториться; наши люди погибали в ту войну ради того, чтобы такого не было в мире; я никогда не буду на этой стороне.
http://ninaofterdingen.livejournal.com/481420.html


Достаточно сказать мне по секрету, что в Средние века люди верили в то, что Земля плоская, и я очень расстроюсь за вас и за себя. Добавьте к этому, что их научили церковники, и моему огорчению не будет предела.
Уже достаточно давно историки придерживаются другой точки зрения на этот вопрос, заключающейся в том, что шарообразность Земли была достаточно распространенным мнением среди тех, кто его высказывал письменно, а учение о «средневековой модели плоской земли» есть творение просветителей и антирелигиозных полемистов Нового времени. В силу тривиальности этого утверждения, я не буду повторять то, о чем уже некогда поведал этому ЖЖ.
http://partizan-1812.livejournal.com/10758.html http://partizan-1812.livejournal.com/133637.html


Вопросы делятся на требующие ответа и не требующие. А не требующие, в свою очередь, - на требующие эрекции и не требующие.
http://users.livejournal.com/_moss/1161787.html


– Вы сказали об "участном понимании". Можно ли интерпретировать ваш переезд в Киев и работу в Киеве как попытку участного понимания, как попытку понять то, что происходит сейчас с украинцами, с украинским обществом, одновременно и с российским обществом?
– Отчасти, только отчасти, к сожалению. Во многом мой личный отъезд, мы с женой уехали, – это просто бегство. Легко понять, что так все это не останется, все в России рухнет, и очень страшно рухнет. Это просто бегство. Не говоря о том, что это бегство от духоты. Я не мог там ничем заниматься, потому что либо надо было немедленно куда-то идти и стоять где-то, а я человек слабый, условно говоря, я не мог этого делать, я не мог больше ничего другого делать, а здесь я могу это делать. Поэтому вовсе не было у меня такой цели, я человек старый. У меня есть занятие свое, чтобы продолжать заниматься этим занятием, я, собственно, затем и уехал.
http://www.svoboda.org/content/article/26834354.html


Kогда в 1990-х годах начала расцветать молекулярная филогенетика, среди биологов сразу обозначились два полярно противоположных и одинаково неправильных отношения к ней. Первое: "мало ли что там эти дээнкакальщики придумают, все это от лукавого, то ли дело старая добрая зоология, изучающая адаптивные признаки" (*). Второе: "сейчас мы прочитаем геномы и узнаем об эволюции вообще все, а морфологию можно сдать в архив". Первое мнение теперь выглядит совсем уже палеозойским и всерьез не высказывается, второе очень даже актуально. На самом деле очевидно, что и то и другое - ерунда. Молекулярная филогенетика - ценнейший инструмент, но максимум, что она может сделать - это ограничить набор возможных вариантов, сузив пространство, в котором дальше должны работать эволюционные морфологи. Как-то так.
http://caenogenesis.livejournal.com/41270.html


Надо сказать, что вымирание групп животных и растений такой же естественный и обязательный этап в эволюции жизни, как и возникновение новых. Если принять общее количество видов, живших когда-либо и живущих сейчас на Земле, за 100% то, по самым скромным подсчётам, окажется, что 99,9% из них уже исчезли, вымерли. И вымерли они не потому, что на них постоянно падали метеориты, а потому, что все они были вытеснены более приспособленными, более успешными конкурентами. Грубо говоря, их всех либо кто-то съел, либо этот кто-то съел всю их пищу. Других причин гибели крупных, широко распространённых групп организмов просто нет. Как же так, скажете вы, а изменения климата? А изменения уровня океана или его солёности? А как же влияние орогенеза (образования горных цепей) или вулканизма? Неужели все эти события не оказывали влияния на флору и фауну Земли? Конечно, всё это было. Менялся климат, исчезали и возникали тёплые и холодные течения, материки то расходились, то сближались и сталкивались вновь. Возникали и разрушались целые горные страны. Но ведь то же самое происходило и в последние несколько миллионов лет, а особенных катастроф с массовыми вымираниями мы не видим.
...Итак, никаких массовых, мгновенных и одновременных уходов организмов со сцены жизни история Земли не знает. Все перечисленные соображения прекрасно известны учёным — ботаникам, зоологам, палеонтологам. Так почему же до сих пор нас пытаются заинтриговать «загадками великих вымираний»?
На это есть несколько причин. Во-первых, такие старинные заклинания, как «всем давно известно» или «как мы все знаем», всё ещё работают совершенно безотказно. Кому же захочется спорить «со всеми» или оказаться в меньшинстве, среди тех, кто «ещё не знает»? Во-вторых, журналисты в погоне за сенсацией для очередного вечернего выпуска, готовы придумать или подхватить любую, даже совершенно бредовую «утку»
...Совсем недавно была предложена гипотеза, объясняющая этот процесс. Суть её в том, что растения поднимают наверх воду с помощью так называемой транспирации — процесса, имеющего много общего и с испарением, и с осмосом. Заключается он в том, что сухой воздух, обладающий высокой поглощающей способностью, «вытягивает» молекулы воды через устьица из листьев. А не разрывается водяная нить, проходящая по сосудам древесины, за счёт сил молекулярного сцепления.
На первый взгляд, всё понятно. Эдакая открытая «кровеносная» система растений. Но всё же остаются некоторые вопросы.
...Привычный для нас клевер луговой опускает и поднимает свои листья ночью с периодичностью приблизительно 3 часа. Как говорил классик: «Зачем? ...Спроси его».
http://elementy.ru/lib/430952
Tags: livejournal2
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 111 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →