Иванов-Петров Александр (ivanov_petrov) wrote,
Иванов-Петров Александр
ivanov_petrov


на Западе считали самыми драгоценными прозрачные камни - рубин, сапфир, изумруд, алмаз; китайцы ценили выше многослойные и полихромные самоцветы.
http://germiones-muzh.livejournal.com/1434607.html


Не только бога, но и дизайнеров тоже нет
Помните, республиканцы предлагали эпистемиологический эксперимент: "доказать", что разнообразие современного модельного ряда автомобилей является результатом накопления ошибок при копировании чертежей на автозаводе?
Так и оказалось!!!
In other words, makers may have crafted violins with longer sound holes and thicker back plates not by design, but by accident.
http://birdwatcher.livejournal.com/2415277.html


стало гораздо труднее говорить с частью приятелей, которые живут в России - назовем их патриотами. Одно из утверждений патриотов, что нельзя Россию считать неправой, потому что во всем остальном мире, включая якобы чистенький Запад, ровно такой же беспредел. Недавно я услышал следующее - патриоты справедливо считают, что обьем зла в России равен обьему зла на Западе - и на этом основании говорят, что осуждать Россию нельзя - но патриоты не учитывают колоссальную разницу в обьеме добра - на западе добра несравнимо больше - и в силу этого у запада есть основания осуждать Россию. А почувствовать обьем добра патриоты не могут, поскольку на западе не живут.
http://dennett.livejournal.com/284717.html


Уверена, что любят не красивые глаза, попу, руки, не доброе сердце и чистые помыслы. Любят недостатки! Если ты любишь их, то ты любишь и все остальное... Ведь любовь это чистое помешательство, неподдающееся логике.
Холодный разум не способен принимать несовершенства. С холодным разумом можно убедить себя долго-долго терпеть и научиться раздражаться молча, в самой глубине своей души. Но это уже не любовь - это эгоизм. Ведь ненавидеть, но терпеть недостатки в другом человеке можно только ради одного - если тебе нравится то, что получаешь в замен. Например, в замен того, как относятся к тебе.
Вот только то самое раздражение рано или поздно проскребется наружу и начнет травить всех вокруг - через неделю, месяц, год, 10 лет. Это психология.
Вот почему так важно любить недостатки - только это значит любить человека таким, какой он есть...
http://redhood-true.livejournal.com/133959.html


был одинок и умер от полной апатии ко всему
http://vah.livejournal.com/957978.html


Собрание факультета по разбору грантов следующего года: кто чего подает, в чем основные идеи. Крепкого вида молодой профессор NN обсуждает свой грант про нарушения бинокулярного зрения: "Раньше, еще когда я зарабатывал на жизнь, стреляя в людей" - офигение на лицах окружающих заставляет его разъяснить свою мысль - Ну, я же служил в армии снайпером, чтобы заработать на университет. Так вот, я заметил, если долго лежать, глядя одним глазом через прицел, то стереозрение потом полностью восстанавливается только через несколько часов. И тогда я подумал, что стереозрение может сильно модулироваться текущим балансом активации каждого глаза, и расстройства бинокулярности можно пытаться корректировать, задействуя пластичность связей коры, как фармакологически, так и с помощью тренировок..." - аудитория погружается в привычную прострацию.
http://catta.livejournal.com/143977.html


Вот сей Дух ползет по-пластунски внутри крота
рваной норою
сырою,
пробирается к селезенке:
скоро, скоро ошую от него встанет гем, одесную глобин
над венцом засияет билирубин
тетралицые макрофаги устроятся за спиною
петь лимфопоэзное, нутряное,
чтобы крот подрагивал на басах.
Видите — как крота-то подбрасывает
на басах?
А вы думали — ну что крот?
безвоздушная тварь, ободрал и в рот.
А мы говорим: нет.
Ну и что, что у вас глад? -
и у нас глад; всякий демон гладен на свой лад:
мы и нечисть норную до нутра проедим
и крота проедим, и отца проедим
и жилеткины рукава проедим
ничего неверным не отдадим
ничего неверным не отдадим
http://snorapp.livejournal.com/1421993.html


Гарднер признает, что семь — случайный показатель разнообразия умственных способностей; ибо несть числа многочисленным человеческим талантам. В какой-то момент Гарднер и его коллеги удлинили список с семи до двадцати различных разновидностей умственных способностей. Например, умственная способность к межличностному общению подразделилась на четыре разные способности: лидерство, способность развивать взаимоотношения и сохранять друзей, способность разрешать конфликты
http://postnauka.ru/books/16198


В рамках концепции общества переживаний речь идет в целом о трансформации структуры рационального действия, переориентации ее с «внешних» целей, связанных с обладанием какими-то функциональными предметами, на «внутренние», то есть связанные с какой-то формой эмоционального удовлетворения. Растущую популярность консервативно-романтической экологической установки также можно трактовать как симптом заката общества потребления.
http://postnauka.ru/faq/41327


В своем догматизме Коперник превзошел все средневековые образцы. Математический метод заимствован им полностью; единственной инновацией была интерпретация этого метода в понятиях гелиостационарного движения, что не более, чем условность. Из этого он мог бы предложить что-то новое, неизвестное из Птолемея, вроде наклона орбит или оценок радиусов. Первое он не делает, второе - делает походя, тут же теряя интерес. Все усилия расходуются на то, чтобы показать, что Аристотель не противоречит Птолемею. Гелиостационарность - прием демонстрации.
http://shkrobius.livejournal.com/518095.html


Чехи почти не интонируют речь. Нет восходящей интонации к концу предложения, есть только в одном случае: если это вопрос и ответ на него "да" или "нет".
Как сказала лектор, попробуйте "говорить как роботы". Для вас это будет дико, а звучать будет - как нормальная чешская речь. (Занятие было как раз только для русскоговорящих.)
Половина потока, причем только девочки, с этим никак не могли совладать. Тон подскакивал к концу предложения, как будто каждую фразу они заканчивают на "ведь правда, да?!" Сильный эмоциональный нажим, восходящий тон.
И я вспомнил, что в последний московский приезд мне это особенно резало слух. В Питере тоже, но, кажется, меньше.
Вот интересно, я привык к чешскому интонированию? Или за последние десять лет в русском языке усилился восходящий тон в конце? Причем именно в "женской" речи?
Судя по тому, что у моих ровесников тот же ровный не-вопросительный тон, скорее все-таки второе.
http://a-str.livejournal.com/606952.html


The Yamnaya, the researchers also contend, imported at least part of the Indo-European language family into Europe. The origin of these languages — which include Germanic, Slavic and Romance languages as well as many of the languages spoken on the South Asian subcontinent — is mired in controversy. Some researchers say that the tongues were spread by Middle Eastern farmers around 8,500 years ago. But Reich and his team say that their data are more consistent with the 'steppe hypothesis' favoured by other researchers, according to which herders living around the Black and Caspian Seas spread the languages around 6,000 years ago, after horse domestication and the invention of the wheel allowed them to start travelling great distances.
http://www.nature.com/news/european-languages-linked-to-migration-from-the-east-1.16919


- То есть вопрос в том, как двигать хотя бы несколько вещей параллельно.
Понятно, что глобальный ответ - совершить квантовый скачок и перейти на новую энергетическую орбиту. Все, кто что-то всерьез делает, живут именно так. Но пока этого сделать не получается, поэтому вопрос скорее о механизмах такого скачка.
Ну в самом деле - есть какие-то психотехники, простые правила (настоящие правила - всегда простые)?
- 1. сократить количество того, что собираетесь сделать. к примеру, оставляете одну статью и одну книжку - об остальных статьях и второй книге временно забыли.
2. разделить время (дни) на статью и книжку - к примеру, пн-вт статья, ср-пт книжка. пропорции выберите сами, также и длину периодов. мой опыт относится к программированию, это не написание статей, но, полагаю, сходство есть.
3. работать периодами по час-полтора с обязательными перерывами. помогают прогулки на свежем воздухе - даже на 5 минут.
4. и да, всегда есть куча тупой работы. и это хорошо - она полезна, чтобы отвлечься и расслабить мозги.
5. последнее - план дел на день. к примеру: "1. написать 2 страницы статьи", "2. написать страницу текста по работе" и т.д. на день - не больше 5 дел, редко 6, но тогда пара из них должна быть типа совещания или звонка - так, разговором поговорить. на самом деле в течение дня придется делать больше всяких дел, но это не важно - надо добиться, чтобы запланированные дела были выполнены, хотя бы частично. я на каждый день делаю листок-план в четвертушку листа А4 - список дел занимает меньше его половины (терпеть не могу органайзеры - тяжело таскать и куча бумаги пропадает зря). у каждого дела - пустой квадратик; если дело сделано полностью, то он закрашивается, если я по нему сделал хоть что-то - закрашивается наполовину. цель - чтобы совсем незакрашенных квадратиков не было (в половине дней удается достичь).
http://leptoptilus.livejournal.com/329157.html?thread=2407621#t2407621


когда-то меня волновала моя собственная жизнь… тогда я мог писать… и всё, написанное мной, было вглядыванием в себя… другие интересовали меня куда меньше… все они всегда были ухудшенными копиями архетипического другого… и этим другим был еще неизведанный мной я сам… а чужие обстоятельства при пристальном рассмотрении всегда и у всех не превышают обывательского…
но сейчас моя жизнь меня не волнует… и даже не особо волнует моя смерть… только немного, как в детстве, когда сидишь в очереди в школьном медпункте на плановый укол какой-нибудь полагающейся по возрасту прививки… чуть-чуть страшновато от того, что предстоит пережить неприятные ощущения… но надо собрать нервы в кулак и не показать этого мелкого постыдного страха…
впрочем свято место пусто не бывает… в отсутствии интереса к себе и другим меня стали занимать события… и тут я мало чем отличаюсь от любого другого обывателя… не участвуя в них… не в силах как-либо повлиять на них… совсем как болельщик на трибуне стадиона… и в этом не было бы ничего постыдного… чем бы старик ни тешился, лишь бы не скулил… если б только вид спорта не был таким кровавым… а участвующие в нем не были вовлечены в него помимо своей воли…
http://markshat.livejournal.com/200282.html


Помните, писала о ведущих и подчиняющихся ролях в отношениях? Буду по-прежнему называть их Топ и саб, по устоявшейся терминологии.
...Если изучить статистику, среди мужчин Топов и сабов представлено примерно поровну. В этом месте уже начинается мистификация, поскольку существенная часть тех, кто презентирует себя как доминанта, в реальности является безнадежным сабом, стесняющимся сказать об этом вслух даже в анонимной форме.
...И давайте-ка дам иллюстрацию к тому, что такое мужчина, который ищет подчинения, как одержимый.
То есть количество вариантов если не бесконечно, то очень и очень велико, но тенденции, разумеется, есть и классификацию прикрутить сюда можно - не устаю поражаться, что её не изучают психологи и психотерапевты, ни один метод не работает до конца без учета специфических отклонений (так, депрессия Топа и саба в корне отличаются по методу лечения, классическая психотерапия берет людей как прирожденных доминантов, ответственных за собственную жизнь и подразумевает их возвращение к этому природному, якобы, состоянию).
Так вот, иллюстрацию даю хоть и экстремальную, но вполне репрезентативную в том смысле, до чего доходит безумная потребность подчиняющихся в услужении лидеру, в мейнстримном варианте - более сильной (уверенной, агрессивной, умной, стервозной, нужное подчеркнуть) женщине.
http://miya-mu.livejournal.com/37359.html


Абсолютно не для спора. Одинаково благодарно приму ваш ответ, что Делез - величайший мыслитель новой философии, без которого была бы ядерная война, как и ответ, что он - полный дебил.
Скажите, что вы существенного извлекли из их работ? Из работ Делеза, Гваттари, Фуко и всей их тусовки. Если эти имена не очень, то пусть будет Деррида, Лакан, или кто-нибудь еще из французов 60-80-х (только не Гротендик, речь о философах-психологах-структуралистах).
Может быть, есть и такие, чья жизнь делится на "до прочтения работ Лакана" и "после". Расскажите, дико интересно. Что вам раскрылось в их работах такого, что не было понятно "до", что не извлекалось вшитой в вас интуицией само по себе?
- Новая генерация профессионалов. Увы, долго объяснять, пишу лишь в надежде, что ухватится поверху. была старая традиция с лидерами-профи, которые были лидерами по пониманию мира. Допустим, немцы. потом это устарело, измельчало. было высмеяно и пропало. А эти - новая генерация. Не в том, что похожи на старых, а по роли. Скажем, кто-то (Фуко) считается историком науки (и много чего еще, всякоразной ментальности), другой считается психологом. Отношения к этим предметным областям у них немного, и дело не в том, сколько они внесли толку в предмет - просто теперь они выступают как лидеры, к ним сводятся цепочки ссылок по данным направлениям. Эти ребята неплохие, они как могли пытались играть доставшиеся им роли - хотя много чего не хватало и внутри. и снаружи.
- Верно ли понимаю, что есть (были) люди, через которых пропускается общий научный поток? Они как исследователи могут ничего не иметь, но через них проходят общие научные идеи, фиксируемые интуитивно. Естественно, это не мировые лидеры, а внутрикультурные, вряд ли через Делеза проходила индийская философия.
- кажется, я хотел сказать - люди, которых многие окружающие воспринимают в этой роли. Насколько они в самом деле таковы - очень много приходится говорить. Видимо, масса оговорок - они не могут быть узкими специалистами, они скорее рисуют общие картины мира, как-то резонирующие с современной культурой, так что очень многим кажется, что это ообенно верные и глубокие картины. Когда время проходит, потомки не могут понять, что в этой грязноватой мазне было уж такого. В 70-е несколько социологов и историков науки нашли, что науку имеет смысл объяснять через социологические понятия - и вдруг оказалось, что это чрезычайно по сердцу множеству людей, да и в самом деле так раньше не смотрели. Фуко "открыл", что историю множества учреждений, институтов и знаний можно описывать как историю организованного насилия - и снова это оказалось таким приятным нежданчиком, который, как выяснилось, многие очень ждали.
- Роль приблизительно ясна, да. Немцы ----> французы ----> а дальше кто будет играть эту роль?? или она уже глобально размыта?
- напрашиваются гличане или мериканцы. им бы от аналитизма отойти, чтобы сознание масс поползло за новыми замечательными образами. Не знаю... Такое чувство, что попытки создавать авторитетные если не для всех, то хоть для многих картины мира - уже в прошлом. Это опять долгий разговор. Авторитетные картины мира и классика создается общим образованием. С распадением общих стандартов образования эта функция пустеет, и больше нет нужды в роли лидера, который н своих плечах тащит свод интеллектуального мира. Будут локальненькие уютненькие картинки, для групп по 50-100- 500 человек, и все довольны, а что их Гегеля или их Фуко никто кроме тех 500 не знает - да что за беда.
- Пятигорский писал: "Сейчас, через много лет после этого разговора, мне совершенно ясно, что время вождей масс и вообще «крупнейших общественных фигур» проходит или уже прошло. Так же как и время подпольных или полуподпольных таинственных одиночек, извлекаемых на свет Божий после падения очередного диктатора, властителя дум или пленителя чувств. Наступает время фигур, равно далеких как от «всенародной» славы, так и от признания элитной верхушки. Эти фигуры могут быть известны двум-трем любопытным – каждая в своем городе, квартале или поселке. Появление таких личностей на публичной арене случайно и обычно вызывает недоумение немногих знающих и явное неодобрение остальных. Но даже будучи на виду, они все равно следуют призыву своего интимного, а не общего, которому они остаются чужды до конца жизни. Вообще я думаю, что когда они «выходят на публику», то делают это из-за слишком острого чувства своей собственной несвоевременности и неуместности, пока это чувство не отрефлексировано ими же как вневременность и безместность. Ибо когда наконец приходит их время, то они обычно остаются полностью в своей частной жизни, а там – как выйдет."
- Я бы обратил внимание, про какой предмет все это говорится. Это - публичное поле, то самое, что создается медиа. Там сотворяются из ничего события, они членятся на категории, там вешают на грудь или на плечи значки и погоны. На этой публичной арене публичная философия, публичная наука, публичное искусство и много других забавных персонажей. Однако люди общаются между собой и вне этого публичного поля. И, как мне кажется, "крупнейшие фигуры" будут возникать в лесу, за обочинах и в прочих местах вне поля. Уж как о них узнавать, как туда приходить и что это такое будет - другой разговор.
http://baaltii1.livejournal.com/584348.html



http://dementievskiy.livejournal.com/448512.html


2001 годъ. Молодая дама, успѣвшая немного поработать на какомъ-то телеканалѣ, находитъ на job.ru вакансію тележурналиста, связывается по указаннымъ каналамъ и ее приглашаютъ на собесѣдованіе въ ресторанъ гостиницы «Москва». Дальше цитата:
..."Но чтобы тѣмъ въ голову не пришло колобродить и выступать противъ начальства, каждаго новаго ведущаго/ведущую отснимутъ въ спальнѣ съ какимъ-нибудь нужнымъ человѣкомъ - создадутъ «компромат».
И дальше пуантъ, ради котораго я, собственно, и спросилъ разрѣшенія эту исторію украсть: «Я его спросила, онъ ли будетъ этимъ нужнымъ человѣкомъ въ спальнѣ. Он на меня посмотрел такъ устало и раздраженно и говоритъ: "Вы представляете, сколько встрѣчъ намъ приходится проводить, сколько бесѣдъ? Дѣвушка, вы же даже губы не умѣете красить!» А? По-моему, прелестно.
http://platonicus.livejournal.com/648056.html


...Сейчас это, в общем, норма. А между тем 150 лет назад такого не было ни в России, ни в Европе. Врать - врали, разумеется, а вот этого голубоглазого: "Ну да, написано на клетке "буйвол". Вот я и говорю, написано на клетке "электротовары", че, сами не видите, придурки?" - не было.
Стыда бы не обобрались и было бы контрпродуктивно. И сами граждане должны были бы крепко накуриться, прежде чем им пришло бы в голову оперировать подобным образом.
И вот это и есть самое интересное (кто хотел бы более развернутых примеров - может сравнить общественно-политические статьи в европейской и российской прессе 1870-х - 1890-х годов с нынешними или сторону обвинения по делу Бейлиса с буднями нынешних судов. Впечатление будет такое, что от кроманьонцев - уж таких ли, сяких ли, - перемахнули даже не к питекантропам, а к австралопитековым).
- это тогда "неточности" в стиле Платона Каратаева, у которого что угодно по ассоциации передавало что угодно. (Граф, однако, предсказал этим, сам того не думая, много явлений в грядущих гум. науках).
http://wyradhe.livejournal.com/383453.html


В предыдущем посте упоминалось про неоднозначность связи между геном и признаком, и вот я хочу повесить картинку, более-менее наглядно это иллюстрирующую. Не помню, из какой она статьи (что-то про метаболизм), но в данный момент это и неважно.

Геном (совокупность генов) - транскриптом (совокупность РНК) - протеом (совокупность белков) - метаболом (совокупность продуктов обмена веществ). И все это как-то взаимодействует в трехмерном анизотропном пространстве живого организма. Плюс множество обратных связей на разных уровнях.
http://caenogenesis.livejournal.com/44331.html


Была у нас на курсе девочка Ира. Она всегда улыбалась и смеялась. Все вокруг, только увидев ее, сразу стремились быть к ней поближе, говоря, что она такая простая в общении, что она свет и радость. А мне она не нравилась. Долго не могла понять почему - ведь что плохого в человеке, который только и делает, что рассеивает вокруг себя позитив?
А на последнем курсе с девочкой Ирой почти никто не общался. Ее уже не называли светлой и позитивной, хотя она по-прежднему улыбалась в 32 зуба и рассказывала веселые шутки, наслаждалась природой и закидывая каждого встречного комплиментами. Но она смогла нажить...хммм, не врагов, но людей, которые разочаровались в ее отношении к миру. Дело в поступках. Потому что когда ее подруга оказалась в большой беде, Ира оставила ее плакать одной на улице и убежала гулять босиком по лужам с новым знакомым. Что когда ей говорили о том, что кто-то заболел, она смеялась. Когда с ней делились сокровенным, она отворачивалась и уходила в плеер слушать солнечные песни. И много всего было...
Таких слишком позитивных людей я знаю порядком. Сейчас вообще модно быть на волне солнца, цветов и моря. Философия мира и добра снова в тренде. Но мне это не нравится. Тот, кто всегда на позитиве - тот огорожен от мира каменной стеной и отшвырнет любого, кто помешает им наслаждаться ярким миром и дарить лучи солнца окружающим. Проблемы они не решают, они от них уходят. Людей они не понимают, потому что это им не надо.
http://redhood-true.livejournal.com/135270.html


"У Шварца, если помните, сказочник в "Снежной королеве" твердит заклинание "Снип-снап-снурре, пурре-базелюрре". А есть такая старая марка чая Basilur, на коробочках которого написано "Pure Basilur". И Григорий Михайлович разгадал, что маленький Шварц читал на коробочках чая "Пуре Базилюр"..."
http://ptitza.livejournal.com/708201.html


Автор говорит о демократии как о своего рода активе, способном накапливаться, увеличивая со временем свою ценность. Демократия работает с человеческим капиталом – а потому ее эффект сказывается медленно и описывается качественными, а не количественными критериями. В этом смысле его влияние сходно на влияние образования. Неслучайно именно образование оказывается главным фактором, объясняющим механизм «кривой неравенства». В условиях демократии граждане получают более широкий доступ к образованию, что со временем приводит к увеличению класса профессионалов, которые в свою очередь активнее влияют на перераспределение доходов.
- получается, что советское всеобщее среднее - мощнейший вклад в демократию
http://leptoptilus.livejournal.com/329394.html


15 лет назад мне попала в руки Ph.D. работа одного молодого микробиолога из Москвы, выполненная в Швеции – тема была такой (экологическая микробиология), что в ней, если бы защита проходила в РФ, нельзя было бы обойтись без цитирования работ Виноградского и Вернадского. Но ни того, ни другого в диссертации не было. Я показал своему знакомому микробиологу – тот возмутился и написал Г.А. Заварзину (одному из крупнейших отечественных микробиологов). Г.А. ответил, что диссертан вставил все эти работы, но ему рекомендовали их убрать, т.к. они на русском. Cейчас, конечно, понимаю, что все не так однозначно (хотя бы потому, что у Виноградского есть работы на французском и его имя знают за рубежом как основателя экологической микробиологии). Когда я стал писать работы на морфологические темы и пытаться цитировать русскоязычных авторов, то столкнулся с подобным. В систематике проблем цитирования первоописаний ни любом языке нет (как правило), а в не-таксономической морфологии – есть. Работ у нас много, иностранцы их не знают. Рецензент поставлен в трудную ситуацию – он должен принять на веру то, что такой-то русских ученый в такой-то работе нашел что-то впервые или сделал какой-то важный вывод. И вот тут начинаются проблемы: рецензентов раздражает ссылки на русскоязычные работы, а авторы, махнув рукой, изымают эти ссылки. С огромным сожалением смотрю на статьи некоторых наших морфологов, которые не цитируют своих учителей.
http://olnud.livejournal.com/205757.html
Tags: livejournal2
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 58 comments