Иванов-Петров Александр (ivanov_petrov) wrote,
Иванов-Петров Александр
ivanov_petrov


Относительно линий и пятен: самые убедительные линии - те, что проведены не рукой, а глазом. Поэтому и убеждают использовать пятна цвета, позволяя глазу создавать линии. Проблема в том, что на практике это очень сложно именно потому, что внутри головы художника как человека уже есть линии, а исходных цветовых пятен кака раз нет, цвета сильно трансформируются в процессе зрительного распознавания. Оттого великолепных колористов всегда меньше, чем великолепных графиков. Графика для нашего мышления естественна, а чувство цвета абсолютно неестественно. Я подозреваю, что у гениальных колористов должны быть какие-то корковые отличия от всех прочих людей, например, выход к сознанию ранних стадий обработки цвета, хотя бы части всего того, что случается до стадии цветовой константности.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1928493.html?thread=103209005#t103209005


Прав тот, кто жив, вот вам и все бусидо. Говорю так уверенно, потому, что сам не смог дать отпор, сам оказался, увы, неготов в решительный миг. Но хотя бы дайте волю вашей паранойе. Снимайте фото. Звоните в полицию. Просите прохожих быть свидетелями.
http://bars-of-cage.livejournal.com/864138.html


Одна девочка, перебирая старые мамины фотографии, что-то спрашивала о том времени, когда еще не было цветов и все было черно-белое. А было все на самом деле так. Посмотрел фотографии Северной Кореи http://fw.to/Cbb2N1d — простo один в один картины из моего детства. И утренники, и радостная карусель с обшарпанными сиденьями, и качель с ракетами (это космические ракеты, если кто забыл, а не МКБР), и помпа, помпа…
http://fregimus.livejournal.com/250275.html


Про Зелинского рассказывают, что он ходил с палочкой по химфаку, и если видел плохо собранную аппаратуру, то сразу разбивал ее вдребезги. Ни цена, ни усилия на синтез, ни трудности добычи стекла, ни опасность отравления или взрыва его не останавливали. Когда Зелинский видел пыльную посуду, то писал на ней пальцем "х..". Если через неделю "х.." был на том же месте, она разбивалась той же палкою. Аппаратура была собрана на заглядение, а колбы протирались до блеска.
Папины учителя были учениками Зелинского. Хотя посуду они не били (она к этому времени была уже не самодельная, с пробками и коллодием, а покупная на шлифах), "х.." на стекле писали, и последствия разгильдяйства были суровыми. Отец следовал заветам, которые были доведены до автоматизма. "Х.." писался на пыльной поверхности в любых обстоятельствах: дома, в гостях, в кабинете у начальства. Он ухитрился сделать такую надпись во время первого свидания с мамой, немало ее озадачив, и даже во время первого визита к ее родителям. Когда бабушка обнаружила надпись, она ничего не сказала, но с тех пор просила маму предупредить хотя бы за час о папином приходе и придирчиво осматривала все поверхности. В руке бабушка как бы невзначай держала платочек, а без сопровождения отца пускали только в туалет.
http://shkrobius.livejournal.com/518662.html


Увы, появление этих работ сыграло с Малаховым в некотором роде злую шутку. Статьи Малахова о том, что гипотеза инверсии верна, были опубликованы гораздо раньше статей Арендта. Но, во-первых, по-русски. Упомянутый выше Ричард Джефферис, палеонтолог по иглокожим, выучил русский язык, специально чтобы прочитать Малахова (!!!) - "это вам не факт, а истинное происшествие", как говаривал Тимофеев-Ресовский; конечно, далеко не свободно, но немного поговорить по-русски Джефферис может, и он сам рассказывал одному моему знакомому, что занялся изучением русского именно ради этих малаховских статей. Но Джефферис - человек экстравагантный. На такие подвиги способны не все.
Во-вторых же, Малахов не использовал никаких молекулярно-биологических данных. В 1977-1982 годах таких данных просто не существовало. Только классическая эмбриология.
Сочетание этих двух факторов, видимо, и привело к тому, что на опубликованную в 1982 статью Малахова Google Scholar показывает 9 ссылок, а на опубликованную в 1996 статью Арендта и Нюблер-Юнг - 83 (я, кстати, думал, что будет больше).
В современном мире автором открытия считается тот, кто подтвердил это открытие молекулярно-генетически. Все остальное - не в счет. Да, это преувеличение, но не слишком большое.
http://caenogenesis.livejournal.com/45040.html


Главное открытие Полина и его коллег — им удалось выяснить, что каждый фрагмент памяти помечен своеобразной временной "биркой" (англ. timestamp). Как объясняют ученые, подобные метки похожи по принципу своей работы на индексы в компьютерных базах данных или сортировку файлов по дате их изменения, что облегчает пользователям поиск нужной информации.
По словам Полина, главным центром ментальных "путешествий в прошлое" является особый отдел мозга, который нейрофизиологи называют срединно-теменной долей (MTL). В том, что этот участок нервной системы управляет воспоминаниями, ученые сегодня не сомневаются, так как его повреждение ведет к развитию амнезии и других проблем с памятью, однако механизмы его работы оставались загадкой.
http://ria.ru/science/20150218/1048274238.html


Зашел тут вчера спор с коллегой.
Является ли "должностной обязанностью" ученого адекватное представление своих результатов на конференциях и семинарах.
Собственно, моя точка зрения состоит в том, что является (за редчайшим исключением). Потому что при современном потоке информации и сложившейся практике, если результат не опубликован уж совсем в Science где-нибудь, он рискует остаться малозаметным. А когда мы говорим просто о нормальных результатах, то прямо таки необходимо "идти в народ" и рассказывать-рассказывать.
А кто не ходит - тот сам себе злобный буратино.
Т.е., голосуя по продлению контракта, если я вижу, что человек систематически бывает только на отечественных междусобойчиках, и при этом не является "светилом мирового масштаба", то я начинаю сомневаться, а зачем оно такое надо.
http://sergepolar.livejournal.com/3029985.html


С затонувшей на реке Печоре баржи спаслись моторист и гроб с покойником
(Начало новости: Гроб с покойником, находившийся на борту затонувшей на реке Печоре барже, сам доплыл до места похорон - села Мутный Материк Усинского района).
http://platonicus.livejournal.com/649434.html


Воркутинский вездеходчик Леха, вспоминая встретившихся ему в жизни людей, прибавлял: "Умер, конечно". ("А участковый Виктор Петрович сказал мне: "Иди домой". Он умер уже, конечно, Царство небесное").
Однажды он сломался в тундре и две недели ждал, когда за ним приедут. Стрелял гусей, ловил рыбу - с питанием все было хорошо. Но хотелось поговорить. И Леха говорил с прилетавшей к нему на объедки вороной.
Она уже умерла, конечно.
http://www.livejournal.com/users/vladimirpotapov/
Кто придумает рифму на Румпельштильцхен - тому почет, уважение и звание короля поэтов.
- рубль тридцать
- мылся с мыльцем
- врут в милиции
http://www.livejournal.com/users/vladimirpotapov/


Одно из самых крупных ложных утверждений — то, что пирамиды были построены рабами. Раскопки поселений и гробниц строителей пирамид на плато Гиза окончательно опровергли эту теорию. С уверенностью можно сказать, что пирамиды были построены простыми египтянами – но не рабами! Рабство не было основой экономики Древнего Египта, особенно в эпоху Древнего Царства. Кроме того, важно исследовать значение слова «раб». Под словом «раб» мы подразумеваем невольника, который является чьей-то собственностью. А в Древнем Египте слово «раб» обозначало работника, нанятого чтобы трудится для другого человека, подобно современному служащему.
...На строительстве пирамид рабочих объединяли в конкурирующие бригады с названиями вроде «друзья Хуфу». Каждая бригада была разделена на группы. Было пять групп, имеющих своё название и девиз. Каждая группа был разделена на десять подгрупп по 20 человек, эти подгруппы обозначалась отдельными иероглифоми, означавшие такие идеи как «жизнь», «выносливость» и «совершенствование».
...Такие надписи как «надзиратель стороны пирамиды», «начальник чертежников», «надзиратель каменщиков», «управляющий рабочими» и «наблюдатель за ремесленниками» признак того, что люди, похороненные в верхнем кладбище, имели более высокий статус, чем захороненные ниже.
...По останкам исследователи сравнили медицинскую помощь при травмах, оказываемую рабочим пирамид с лечением травм представителей знатных фамилий, и пришли к выводу, что они идентичны. Рабочий пирамиды при травмах получал такую же медицинскую помощь, как знатный вельможа.
http://aldanov.livejournal.com/808488.html


Аналитическая философия сознания – это масштабный интеллектуальный проект, начатый во второй половине 20-го века в рамках англо-американской философии. Задачи, которые ставили перед собой исследователи, заключались в том, чтобы ясно и отчетливо ответить на несколько hard problems: что такое «Я», почему я вижу мир именно таким, как мое видение мира соотносится с реальностью-существующей-на-самом-деле, почему мы приписываем сознание другим людям и так далее. Вместо того, чтобы атаковать эти вечные высоты в лоб, аналитические философы оттачивали изощренную аргументацию и придумывали нетривиальные аналогии. Часть этих техник стала известна как мысленный эксперимент – и на этой интеллектуальной культуре выросла вся академическая Америка.
...Для англоязычного ума философия – это в первую очередь обмен аргументами. Хороший философ тот, кто придумывает много убедительных аргументов, и делает это быстрее, чем оппонент. Философия похожа на судебный процесс, на котором председательствует истина.
...Крупнейший прикладной проект, выросший из проблематики аналитической философии сознания, – это современная теория искусственного интеллекта (ИИ).
...Второй выход в свет аналитической философии сознания, о котором стоит упомянуть, – это история о том, как философы попали в экономику и социальные науки в целом. Классическая экономическая теория строилась вокруг красивой, но не слишком правдоподобной теории рационального выбора, согласно которой участник рыночных отношений склонен стремиться к «максимизации полезности». Новая институциональная экономика, разрабатываемая в последние десятилетия, оспаривает этот тезис, и утверждает, что социальное знание должно обладать более точной моделью человеческой психики, включающей в себя описание реальных механизмом мотивации, принятия решения и оценки ситуации. То есть экономическая теория должна включать в себя ответ на вопрос «что такое „Я“».
..Очень много вещей в современной аналитической философии сознания похоже на высококлассный американский sci-fi. Например, мысленный эксперимент «Мозги в бочке» за авторством Хилари Патнема выглядит как естественнонаучная фантазия на тему «Матрицы». На самом деле, конечно, все наоборот: это «Матрица» была импровизацией, построенной вокруг платоновской пещеры. Также хорошо известна история с «зомби», придуманная Чалмерсом. Сходство с научной фантастикой не случайно: оба жанра ставят парадоксальные вопросы о природе личности, восприятия и морали. У аналитической философии сознания это получается короче и глубже.
...Сейчас аналитические философы в основном продолжают уточнять аргументы, либо впадают в различные формы скептицизма (включая, пожалуй, наиболее примечательный, известный как элиминативизм, согласно которому проблемы нет вообще, а нейронаука со временем разберется)
...Аналитическая философия сознания совершенно непереводима на русский язык. Беда не в том, что за десятилетия работы философы в США придумали термины, которым нет даже приблизительных аналогов в научном русском аппарате.
http://postnauka.ru/faq/3322



http://esdra.livejournal.com/2130915.html


Я, кстати, прослушала курс про смерть, философский, профессора из Йельского университета. Ничего утешительного.
Мы временны на этой земле и баста.
Все аргументы о бессмертии души разбиваются о железную логику.
Жизнь должна быть значимой и качество жизни иногда важнее количества прожитых лет.
Жизнь прекрасна, и надо ею наслаждаться и помнить о том, что нам очень повезло родиться и ее прожить. Страшно подумать о гигантском количестве потенциальных людей, которым не довелось родиться, которые даже никогда не были зачаты, о гигантском числе сперматозоидов и яйцеклеток за миллионы лет существования человечества, из которых могли бы получиться люди, но нет! А мы получили этот шанс.
Бояться смерти не надо. Ведь вас же не было до рождения, и ничего страшного, правда?
Последнее утверждения напомнило мне момент из рассказа Станислава Лема. "Тебя и так нет во многих миллионах мест. Так тебя не будет еще в одном, делов-то''.
http://friend-horatio.livejournal.com/1081050.html


Чувствуете ли вы себя не от мира сего? Не как смутное подозрение, а как проверенный многолетним опытом факт? Считают ли окружающие вас странным и долбанутым существом? Считаете ли вы их самих непонятными, скучными, отвратительными и раздражающими? Сложно ли вам вписаться в их общество хотя бы по формальным признакам, если уж не выходит всей душой и телом? Страдаете ли вы от нехватки внимания, поддержки, понимания и принятия вам подобных?
Узнали ли вы себя в предыдущем абзаце? Если да, то насколько актуален для вас вопрос "как сохранить свои важные особенности и при этом жить в мире с обществом"? Решили ли вы его сами? Если нет, то насколько вам интересна и допустима помощь психолога-психотерапевта? Вас более привлекает индивидуальная работа или участие в группе единомышленников?
http://andrzejn.livejournal.com/2311932.html


Физический глаз человека подобен фотокамере, поскольку в нем, как и в камере, возникает образ окружающего мира. Только если удалить из физического глаза все то, что не возникает также и в камере, проявится нечто, присущее физическому глазу как таковому. Так же и из физического тела нужно изъять все, что не является чисто физическим; тогда мы получим то, что в оккультизме называют физическим телом. Этот остаток не может сам по себе ни жить, ни думать, ни чувствовать. Это очень сложный и мудро устроенный автомат, чисто физический аппарат. В таком чистом виде физическое тело существовало только на древнем Сатурне. Тогда глаза действительно были маленькими камерами, и то, что в них отражалось в виде образов окружающего мира, возникало в сознании одного из Девов. В середине сатурнического цикла этим аппаратом могли уже пользоваться так называемые Азуры (Архаи), занимавшие тогда ступень развития человечества. Они пользовались и этими автоматами, и возникающими в них картинами. Находясь снаружи, они пользовались ими так же, как мы пользуемся сегодня фотоаппаратом, чтоб получить картину какого-нибудь ландшафта. Таким образом, физическое тело человека представляло собой сооруженную извне конструкцию, некий физический аппарат.
http://philologist.livejournal.com/7297258.html


слово витает над грешной планетой
гомон весенний неся
там где салютом взрываясь кометы
в небе вечернем висят

пусть злые силы препоны творят нам
брат мой не трусь не дрожи
скажешь тихонько "икошкеприятно"
и продолжается жизнь
http://amigofriend.livejournal.com/2338915.html


- И кто какъ понимаетъ "не много брано, что разъ хожено"? Я только такъ, что за одну ходку много не наберешь: невольницъ ли иль паволокъ въ Царьградъ, малины ль въ лѣсъ. Два дня думалъ.
- Я почти такъ же, но съ обратной стороны: "(не жалуйся/не хвастайся, что взяли много) - разъ всего разъ ходили, такъ много быть не можетъ".
http://osyotr.livejournal.com/328347.html


В одной очень интересной книге американский нейробиолог венгерского происхождения Юрий Бужаки пишет о том, что нейробиологи, которые исследуют мозг, пытаются приписать мозгу или его частям такие функции, как зрение, память, воображение, мышление, будто наличие этих функций уже открыто и точно установлено психологами. Но на самом деле во всех этих функциях мы находим перекрытия. Может быть, мы случайно выделяем какие-то разные стороны этого? Нет никакого основания считать, что внутри мозга у нас есть какие-то куски, которые за что-то отвечают. Однако это одна из самых распространенных точек зрения насчет того, как устроен наш мозг.
http://postnauka.ru/lectures/42469


3 июня 1924 года в Праге умер писатель Франц Кафка. Он прожил короткую и очень обыкновенную жизнь. Опубликовал всего несколько рассказов. Все остальные произведения завещал сжечь, не читая.
В июле 1924 года Макс Брод - друг и душеприказчик Кафки - намеревался выполнить его последнюю волю. Но не удержался - начал читать. И уже не смог остановиться. Вопреки завещанию писателя, он не предал рукописи огню. Он предал их гласности. Это событие - публикация наследия Кафки - стало поворотным моментом в литературе ХХ века.
http://esdra.livejournal.com/2132431.html


Это было в Париже, примерно сто тридцать лет назад, осенью. Эмиль Рейно, пьяный и плачущий, вытащил свой чудесный анимаскоп в сиреневые парижские сумерки и швырнул его в Сену. Изобретение анимационного кинематографа не сделало изобретателя богатым. Сеансы первых в мире рисованных фильмов, случившиеся за десять лет до открытия братьями Люмьерами салона на бульваре Капуцинов, провалились. Месье Рейно сжёг все свои фильмы, и все, кто хоть что-нибудь в чём-нибудь понимает, до сих пор рвут на головах остатки волос, вспоминая об утрате первых в мире мультфильмов.
От Эмиля Рейно осталось только несколько рисунков и два рулона бумали с обрывками фильмов «Больной Пьеро и «Вокруг кабины», поэтому историки кино (чтобы не так обидно было) долгое время не считали его первопроходцем. И отдавали пальму первенства другому Эмилю – Колю, который по странному стечению обстоятельст жил и злодействовал всё в том же Париже, однако устраивал показы своих фильмов на пару лет позже. Эмиль Коль рисовал замечательно, аниматором был, как говорится, от бога, и его «Фантоши» смотрятся сегодня так же здорово, как и в полузабытые времена цилиндров и кринолинов.
http://alexander-pavl.livejournal.com/135004.html


На Западе давно поняли, что устный пересказ учебника — источник опасности. Так научить ничему невозможно. Наука развивается не эволюционным путем, как раньше, а взрывным. Основной корпус профессиональных конкретных знаний устаревает за 4-5 лет. И потому север Европы, Канада, Австралия, Сингапур, Южная Корея перешли к тому, что надо учить не столько и не только знаниям, сколько способам обращения со знаниями, их применения, поиска, отбора, извлечения и наделения собственными смыслами. То есть учить компетентности. Китай уже провел эту реформу — заменил дидактическую парадигму на деятельностную и стал мировым школьным лидером. А мы отстаем уже лет на 50.
...Работать начинаем с детского сада. Сейчас одна из проблем у ребенка — устная речь. Лет 25 назад словарный запас первоклассника составлял 5-6 тысяч слов. Сейчас хорошо, если 3 тысячи. Почему?
Наверное, скажете про засилье компьютеров, телевизоров.
Да. Визуализация, отсутствие текстов в эфире. Устная речь образуется у ребенка из эфира, из того, что он слышит. А он видит, но не слышит. В двадцати сериях великолепного мультфильма «Ну, погоди!» всего два слова. В «Томе и Джерри» даже этого нет.
...В Москве создана конкурсная многоступенчатая и открытая наблюдению система отбора, которая уже начала распространяться по всей стране. Родственники, если у них ничего нет в голове, просто не пройдут. Все директора проходят аттестацию. Напоминает экзамен на водительские права. В течение 3-4 часов кандидат отвечает на вопросы компьютера. В тестах — пять блоков по 100 вопросов. Выдержавшие аттестацию обсуждаются и могут быть утверждены на окружном совете управления образованием, а потом на городском. Вчера, например, мы слушали 55-летнего очень бодрого отставного полковника с высшим образованием, претендовавшего на пост директора. Его заблокировали по нулям. А раньше бы он прошел. На заключительном этапе управляющему совету школы предлагается на выбор три кандидатуры директора. И родители выбирают.
http://lenta.ru/articles/2015/02/19/school/


Одна из коренных особенностей русского мировосприятия (и восприятия искусства, как, с одной стороны, части действительности, а с другой - ключа к ней же) - пристрастие к притче и анекдоту, афоризму и bon mot. Я перечисляю эти жанры по нисходящей: анекдот относится к притче примерно так же, как острота к афоризму, причём каждый из членов пары отличается от другого не столько областью бытования, сколько отношением аудитории, и грань эта имеет свойство стираться.
...– Слушайте, а вот идея о том, чтобы отменить отбор детей, получать больше средств и как-то переориентировать работу, приводит Вас в ужас?
–Да, в ужас. Потому что если мы отменим отбор, то резко потеряем в качестве. Отбор нужно делать – и тут множество проблем вместе стекается. Во-первых, гиперактивные родители, которые считают, что их родительский долг – пристроить ребенка в хорошую образовательную организацию. Как только это происходит, они успокаиваются и больше вообще ничего не делают. Мы с такими родителями сталкиваемся каждый год. А без их участия мало что получается. И сами дети, «запихнутые» родителями, ничего не хотят, и самое главное – не хотят трудиться. А что такое углубленное изучение чего-то? Это дополнительные усилия, которые должны быть прежде всего осознанным стремлением. И вот это входное препятствие – отбор – изначально показывает человеку, что он должен прилагать усилия.
http://buyaner.livejournal.com/165121.html


...По мнению критиков, NN был идеальным актёром на роли русских интеллигентов. В его творческой карьере было немало таких ролей. Погиб в результате несчастного случая вечером неподалёку от города Пушкино Московской области — на актёра упала огромная старая сосна, которую он в тот момент срезал бензопилой на собственной даче. Похоронен на Ваганьковском кладбище. Спустя полгода сгорела и дача.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%88%D0%B8%D0%BD,_%D0%90%D0%BD%D0%B0%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D0%B9_%D0%92%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87
http://shkrobius.livejournal.com/519390.html



http://redhood-true.livejournal.com/136406.html


“У нас попала в плен медсестра… Через день, когда мы отбили ту деревню, везде валялись мертвые лошади, мотоциклы, бронетранспортеры. Нашли ее: глаза выколоты, грудь отрезана… Ее посадили на кол… Мороз, и она белая-белая, и волосы все седые. Ей было девятнадцать лет. В рюкзаке у нее мы нашли письма из дома и резиновую зеленую птичку. Детскую игрушку…”
“Моя подруга… Не буду называть ее фамилии, вдруг обидится… Военфельдшер… Трижды ранена. Кончилась война, поступила в медицинский институт. Никого из родных она не нашла, все погибли. Страшно бедствовала, мыла по ночам подъезды, чтобы прокормиться. Но никому не признавалась, что инвалид войны и имеет льготы, все документы порвала. Я спрашиваю: “Зачем ты порвала?” Она плачет: “А кто бы меня замуж взял?” – “Ну, что же, – говорю, – правильно сделала”. Еще громче плачет: “Мне бы эти бумажки теперь пригодились. Болею тяжело”. Представляете? Плачет.”
http://golbis.com/pin/zhenshhinyi-na-voyne-pravda-o-kotoroy-ne-prinyato-govorit/#.VOreUSzmLqZ


«Профессор Стюарт Хаммерофф, анестезиолог и психолог из Университета Аризоны, и его коллега из Оксфорда сэр Роджер Пенроуз создали квантовую теорию сознания. Они считают, что человеческий мозг — это квантовый компьютер, сознание — его программное обеспечение, поступающее извне, из Вселенной, а душа — информация, накопленная на квантовом уровне. Подобная точка зрения высказывалась давно, но ученые подвели под нее вполне научную базу: носители сознания, то есть информации — это расположенные внутри нейронов миллиарды белковых микротрубочек (microtubules), которым раньше отводили скромную роль арматуры и транспортных внутриклеточных каналов. Квантовая информация в них накапливается и не может быть уничтожена даже после смерти тела. После того как тело погибает, она сливается со Вселенной. И существует бесконечно долго. Профессор Стюарт Хаммерофф называет эту информацию "душой".»
http://lyama.livejournal.com/1110646.html




http://gorbutovich.livejournal.com/79485.html
Tags: livejournal2
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 50 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →