Иванов-Петров Александр (ivanov_petrov) wrote,
Иванов-Петров Александр
ivanov_petrov


Часть разгадки в том, что язык – в самом деле уникальный орган. В отличие от любого другого участка кожи язык связан с головным мозгом напрямую. Два крупных нерва тянутся от его кончика в мозжечок и ствол. А ствол – тоже особое место, настоящий технический центр мозга, где сходятся почти все нервные пути.
Догадку уже после смерти Бах-у-Риты подтвердила томография. Пять дней стимуляции языка ‘разгоняют’ ствол и мозжечок: они начинают работать активнее, и это видно на снимках МРТ. Иначе говоря, через язык можно напрямую включать глубокие структуры мозга. А те связаны и со спинным мозгом, и с большими полушариями. Выходит, сигналы от языка могут разойтись по всей нервной системе.
...— Каждый день звонят люди: мышечная дистрофия — можете помочь? А дислексия, латеральный склероз, дети-аутисты? У меня список того, где мы могли бы помочь, — более сорока заболеваний. Но я работаю всего с четырьмя. Разработать методику, правила применения — все это требует серьезных исследований. И мы в нашей лаборатории следующие лет десять будем изучать, где и как еще можно использовать наш прибор. Мы до сих пор не нашли границ его применения.
http://nature-wonder.livejournal.com/227749.html


- Боюсь, Вы не восприняли главный мессидж. Он в том и состоит, что ответ на вопрос "было бы лучше" зависит от того, какой временной интервал вы рассматриваете. Двадцать лет? Сто? Тысячу лет? Угроза существованию человечества как биологического вида была бы существенно меньше, чем она есть, скажем, сейчас. А как это будет выглядеть еще через семьдесят лет (если они есть у нас, эти семьдесят лет), я и представить не могу.
- Да, именно так. По минному полю сотни лет не походишь.
http://shkrobius.livejournal.com/522461.html?thread=8346845#t8346845


Приятель рассказал, как работал на гидроэлектростанции в Лос Анжелесе - с занятной подробностью. Там все было так устроено, что воду можно было как спускать из водохранилища вниз, вырабатывая электроэнергию, так и, изменив направление вращения турбин, закачивать наверх с нижнего уровня. В часы максимального потребления - вечером, когдал люди приходили с работы - электростанция работала обычным образом, т.е. производила энергию и продавала ее, но затем ночью, когда потребление резко падало (а вместе с ним и цены), электростанция энергию покупала, и возвращала воду обратно наверх - и затем повторяла весь цикл на следующий день.
- Да, интересная технология, но она не редкая.
Даже в России есть парочка таких станций - Загорская ГАЭС например
- Первым до этой технологии додумался Сизиф, но потом летописцы, как водится, всё переврали.
http://dennett.livejournal.com/285068.html


Не вынесла моя душа. Обычно мне жаль тратить моё драгоценное время на переводческие косяки в телефильмах, но тут какой-то особый случай альтернативной одарённости.
Вот в этом отличном фильме (в оригинале не кто-нибудь, а Дэвид Аттенборо) за первые пятнадцать минут я услышала "охотиться на планктонов", "расчёскообразная медуза" и "косяки макарелов". Наверное, там и ещё есть шедевры - дальше я не выдержала.
Положим, товарисч не слышал про гребневиков. Положим, он не знает, что слово "планктон" собирательное (хотя это уровень средней школы). Но неужели он макрель в продуктовом магазине не видел ни разу?
http://steblya-kam.livejournal.com/160220.html


Вотъ не люблю этотъ снобизмъ. http://snob.ru/profile/26524/blog/62101 Одинъ изъ самыхъ безграмотныхъ людей — Петръ I.
- Гека Берифин - это прекрасно. Он хоть немного поднял мое настроение, испорченное с самого утра.
- Да, это забавно. Но придираться къ слитноразд?льному написанiю, которое менялось десятки разъ, — признакъ дурнаго вкуса.
- Так в том-то и дело, что не видели употребители этих выражений ни одного из вариантов. Ни слитного, ни раздельного. Все эти смены написания прошли мимо них. И приведённые в статье примеры - это незамутнённое народное творчество, описанное Чуковским. Попытка осмыслить незнакомое слово, воспринятое на слух. В итоге получаются "малюски".
Вы зря, мне кажется, обижаетесь на мелкие придирки к "потенциально грамотным" людям, которые могли бы знать правильное написание, но из-за смены правил могли запутаться. Тут высказываются претензии не к ним, а к заведомо неграмотной массе. Которая как была преобладающей, так и осталась. А с появлением интернета просто стала более заметной.
http://philtrius.livejournal.com/1028590.html


размышляя о всяком разном, вынужден с горечью констатировать, что в силу какого-то неисповедимого каприза наследственности или судьбы у меня нет способностей, позволяющих что-либо уметь, в особенности уметь что-либо действительно сложное, например - танцевать, рисовать или писать красками, настраивать компьютер, водить автомобиль, играть на музыкальных инструментах, вышивать крестиком или гладью, кататься на скейтборде или спускаться с гор на лыжах, оперировать философскими понятиями или математическими коструктами, да мало ли их, таких занятий, требующих умения, ничего такого мне не дано, именно поэтому я вынужден был изощрять, непрестанно тренируя, способность, которую можно определить как понимание смысла того, что люди делают или говорят, такая способность, конечно, необходима для практикующего аналитика, однако это чистой воды компенсация, примерно как сильные руки у безногих или хороший слух у слепых, именно и только за это не платят, гордиться и хвастать тут особенно нечем
http://rencus.livejournal.com/1066820.html



"Три дамы беседуют с молодым человеком около входа в замок любви", миниатюры из ’Les demands en amours’ (1483; 1492-1500),
http://ngasanova.livejournal.com/1357838.html


Борьбу за существованiе я воспринимаю какъ частный случай сотрудничества. Ну, напр., я какъ покупатель старинныхъ книгъ вродѣ заинтересованъ въ ихъ дешевизнѣ, продавецъ — въ обратномъ. Но на самомъ дѣлѣ, если я желаю покупать книги и послѣ, мой интересъ заключается и въ процвѣтанiи продавца, да и его — въ томъ, чтобы у меня оставались деньги для дальнѣйшихъ покупокъ. Потому лучше и для него, и для меня — нѣкая точка равновѣсiя.
Этими же глазами я смотрю на бiологiю и соцiологiю (если на нихъ смотрю, разумѣется). А вспомнилось послѣ прочтенiя мысли Богемика о борьбѣ между США и Европой. Кстати, если американской экономикѣ будетъ реально что-то угрожать, спасать ее будутъ всѣмъ мiромъ — ея паденiе будетъ имѣть такiя катастрофическiя послѣдствiя для всѣхъ, что старыя антипатiи потеряютъ всякое влiянiе.
http://philtrius.livejournal.com/1027863.html


Гастарбайтеры сняли пять тонн меди c термоядерной установки в «Курчатовском институте»
https://slon.ru/posts/49371 http://irin-v.livejournal.com/1073139.html


Судя по всему, Давыдов был типичным "человеком без возраста". Есть такие персонажи: мужчины под шестьдесят, а то и за шестьдесят, и не то чтобы выглядящие моложе своих лет - но это мгновенно перестает замечаться. Активный интерес к жизни, манеры человека, которому вот сейчас много надо сделать, и это для него явно главное. С таким разговариваешь, как с молодым, сколько бы лет ему не было по паспорту. Я некоторых таких людей знаю лично, и, что характерно, это именно зоологи. А о Давыдове Л.А. Зенкевич так и пишет: "жажда жизни в нем была столь велика, что даже на склоне лет он производил впечатление молодого человека, у которого еще все впереди". Это явно не шаблонная фраза, не ради красного словца.
Он очень много путешествовал: Ближний Восток, Индонезия, Новая Гвинея, Индокитай, не говоря уже о поездках по России и по Европе. По всем описаниям, Давыдов был одним из последних представителей мира натуралистов XIX века: слегка эксцентричные ученые странники, иногда богатые, чаще безденежные, но всегда свободные. Ярчайшим образцом этого типа людей был, например, Фриц Мюллер. В XX веке они как-то исчезли, особенно в Советской России, где типичный зоолог был не вольным натуралистом, а мелким госслужащим из третьестепенной отрасли.
...При всем этом работы Давыдова - в целом очень интересные, разнообразные и ценные, но частные. Эпохальных открытий (вроде открытия его учителем Ковалевским "позвоночности асцидий") или новых теорий он не оставил.
http://caenogenesis.livejournal.com/51361.html


Кто-то из британских культурологов сказал: телевизор в современном обществе часто выполняет функцию камина. Люди включают его, садятся и смотрят, как что-то мелькает. Поэтому насколько люди сознательно смотрят сериалы, отдаются сериалам — сказать сложно.
...Манович берет, например, индийский кинематограф XX века. С помощью специальной программы он закачивает все фильмы, которые были сняты в Индии в течение всего XX века, и потом эта специальная программа делает скриншот каждой сцены каждого фильма. Потом из каждого скриншота программа вырезает вертикальную полоску толщиной в один пиксель и сжимает все полоски в квадратики. Эти квадратики — десятилетия индийского кино. Мы получаем средний цвет индийских фильмов 1950-х годов, 1960-х годов. Я видел презентацию Мановича, и было очевидно, что существовал голубой период индийского кино, зеленый, розовый, как у Пикассо. То же самое Манович делал с компьютерными играми и с обложками журнала Time.
http://postnauka.ru/talks/43769


Где, в какой момент должно включиться мышление? Это первый вопрос, на который простого операционального, как мы могли бы сказать, ответа Арендт не дает, хотя и заставляет нас его искать. Она постоянно исследует эту проблему, потому что не может успокоиться. Но почему она не может успокоиться? Потому что она хорошо знает природу мышления. Арендт знает, что само по себе мышление — и это совершенно ужасно — аморально. Мышление может нам открыть доступ к последствиям наших действий, но само по себе оно не может нам гарантировать правоту нашего морального выбора. Мы можем понять, как что-либо устроено, и мы можем понять, куда нас должна увести мысль, если мы будем продолжать ее дальше некоторого предела. Но сама по себе мысль не так устроена, чтобы мы однозначно сделали выбор в пользу некоторого морально приемлемого, морально-доброго решения. Мышление до известной степени вообще изолирует человека от мира.
...Арендт пишет о том, что мышление в известном смысле означает смерть человека, смерть при жизни. Для того чтобы мыслить, нужно отрешиться от внешних обстоятельств, нужно отрешиться от того, что ты сам живое существо, что у тебя есть какие-то потребности, что ты хочешь чего-то добиться, или продлить свою жизнь, или получить что-то хорошее для себя. Ты сосредоточен только на процессе самой мысли, она уводит тебя, как уводит чистая философия, как, может быть, уводит человека математика, как уводит любое чистое, незамутненное рассуждение. Оно уводит тебя прочь от тех обстоятельств, где у тебя есть родные, где есть дом, где есть семья, где все так хорошо и замечательно. Для того чтобы снова выйти к внешнему миру, требуется совершенно другая способность ума, и эта другая способность называется волей.
Воля устроена совершенно иначе. Воля соединяет наше желание с результатами нашей деятельности. Но если мышление позволяет нам увидеть, к чему могут привести эти результаты, то мышление может вступить в некоторого рода противоборство с волей. И своеобразное устройство каждой из этих способностей не может быть примирено просто таким образом, каким хотел бы его примирить обычный человек в своей повседневной жизни, с его повседневными представлениями о морали, о добре и зле.
http://postnauka.ru/video/43675


Советский Союз заколдовывал реальность. Совместимо с адекватностью? Нормально ли, когда культура заколдовывает реальность? Я считаю, что это делает любая культура и невозможно найти такой, которая бы этим не занималась.
Адекватность для меня правильность по Гегелю - точное отражение некоторой реальности в сознании. В случае народа - в коллективном сознании. Если речь идет о процессах в обществе и взаимодействии культур, то реальность, которую мы отражаем, тоже реальность коллективного сознания. Если у нас любая реальность - коллективное сознание, как должна выглядеть правильность? Описывая западную культуру, мы должны становитсья западными людьми и мыслить по-западному? Нет конечно, мы должны описывать это со своих позиций. Тут остается место только истинности, то есть культура должна быть верна себе, сохранять логическую (в гегелевском смысле) непротиворечивость.
http://ninaofterdingen.livejournal.com/489209.html


Откровенно говоря, с моей точки зрения, в наши дни научная (именно научная, я не имею в виду медицину или технику) литература ни на каких языках, кроме английского, не нужна. Язык науки определился, он хорошо разработан, и надо учиться на нем говорить и писать как можно лучше. Научно-популярная литература — совсем другое дело. Здесь много места для использования культурной традиции, цитат, аллюзий и т. п., так что писать на разных языках стоит. Моя «Логика случая» лежит где-то на границе, но все же, по-видимому, ближе к собственно научной литературе. Поэтому, если бы меня спросили, нужен ли русский перевод этой книги, я был бы в затруднении. Но это решилось помимо меня, и ясно стало, что спрос есть. Это приятно, но думаю, что время таких текстов на русском (немецком, французском и т. д.) языке проходит.
http://postnauka.ru/books/30297


Представляется, что статьи в специальных научных журналах и даже многие научные монографии являются лишь полупродуктом, но не окончательным продуктом фундаментальной естественной или общественной науки, так как они рассчитываются лишь на чтение специалистами и на использование в дальнейшей научно-исследовательской работе, тогда как окончательным продуктом являются либо конкретные технические разработки и практические рекомендации, либо, когда речь идет о проблемах мировоззрения, - статьи и книги, рассчитанные на широкие круги читателей".
А.С. Монин
http://caenogenesis.livejournal.com/51726.html
Популяризация и просвещение - это синонимы или нет?
На мой взгляд, нет.
Популяризация - это попытка заинтересовать чем-то (например, наукой, но не обязательно наукой в смысле science, можно и историей или чем угодно еще) человека, который раньше этим не интересовался. Отсюда следуют две особенности:
1. Популяризация обязательно включает в себя элемент убеждения (мысль не моя, об этом недавно писала Светлана). Автору-популяризатору нужно первым делом убедить читателя в том, что существует эволюция, или в том, что гормоны влияют на поведение человека, или в том, что наука - это интересно, или еще в чем-нибудь.
2. Порог входа в тему для читателя популяризации должен быть нулевым. Иначе говоря, понимание текста хотя бы в начале (а в идеале и на всем протяжении) не должно требовать вообще никаких усилий. Читатель популяризации предполагается изначально не заинтересованным в предмете, у него по умолчанию нет оснований эти усилия тратить.
...Просвещение - это бескорыстное распространение научных знаний, не больше и не меньше. Просвещение отличается от популяризации наличием запроса со стороны целевой аудитории: оно предназначено для людей, которые уже заинтересованы если не данной наукой, то, по крайней мере, интеллектуальной продукцией сравнимого качества. Задачи убедить в чем-то читателя у просветителя нет (по крайней мере, в явном виде нет). Просто поделиться информацией, формирующей картину мира. Более того, слишком сильная убеждающая интонация просвещению скорее мешает.
http://caenogenesis.livejournal.com/51508.html


В декабре удалось понять забавную штуку - каким образом два вида, специалист и генералист, могут конкурировать друг с другом при избытке ресурса, причём на "первом шаге цикла" генералист вытесняет специалиста, а не наоборот.Происходит это благодаря "производству шума" генералистом, стохастически выедающим ресурсы специалиста в их общих местообитаниях, специалист не может выдержать прежнюю регулярность кормления и уходит.
Т.е. вроде впервые удаётся ввести в представления о конкуренции информацию как ресурс (и борьбу за неё), также как исследования коммуникации вводят других особей как социальный ресурс, за "внимание" и "расположение" которых конкурируют при помощи специализированных средств - демонстраций видового репертуара. И, хотя начинал я эту работу на взаимодействиях разных видах дятлов, вдруг выяснилось, что точно таким же способом - через "шум" - вытесняют друг друга урбанизированные популяции разных видов птиц в городах. Город вообще среда гетерогенная нестабильная и быстро эволюционирующая, т.е. такого рода "шума" максимум во всех типах ландшафтов. И этот "шум" подыгрывает более урбанизированному виду и работает против менее урбанизированного.
http://wolf-kitses.livejournal.com/438826.html
Выделены три вида антропоморфизма, присутствующие в этологических исследованиях - уподобления, положения и противопоставления. Обсуждаются примеры их проявления в исследованиях сигналов и механизмов коммуникации у птиц, реконструкции видового репертуара демонстраций и определении их функциональной роли, а также различия в их источниках и характере влияния на результаты. Показано, что первый вид до некоторой степени неизбежен и на первом шаге реконструкции системы коммуникации вида может быть продуктивен, но лишь в случае, если замечен отбрасывается на втором. Показано, что наибольший вред сейчас несёт А. противопоставления, вызванный случаем, когда этологи его гонят в дверь, а он лезет в окно. Первые два вида антропоморфизма ведут к ложным положительным суждениям о поведении животных, этот - к ложному отрицанию, обуславливающему шоры вместо фантомов.
https://docs.google.com/document/d/18ZZjsFSGs6DIjm11AZfSoAExrLkhJzbmiBi9ZebQoGQ/edit


А теперь смотрите: я собираю сказанное по всему тэгу о мире высокой героики воедино.
Итак, высокая героика - это такая форма мироустройства, где могут жить Герои. И в этом мире, когда он идеален и эталонен:
- Витальный ресурс никто не производит, он волшебным образом возникает по факту победы героя над монстром или когда он помогает/спасает квестодателя.
- Монстры и квестодатели явным образом размечаются, чтобы герой сразу знал, с кого упадёт ништяк.
- Герой при этом не способен расти или как-то улучшать свою ситуацию кроме как за счёт квестодателей и монстров; фоновые и рядовые жители мира работают на поддержание этой ситуации
- Стабильность и ресурсность самого мира также обеспечиваются внешними по отношению к нему средствами. Он, так же как и сами герои, неспособен развиваться и расти.
- Мир в целом враждебен для героя, но сравнительно безопасен
- Последствия имеют преимущественно целенаправленные, необычные действия, а случайные и обыденные – не имеют (в идеале, конечно, последствия должны бы иметь намерения, а не действия, но столь совершенной модели на практике пока создать ещё не удалось)
- Главный дефицитный ресурс для персонажей внутри системы - возможность быть активным и геройствовать постоянно, в течение всего игрового времени.
- И весь мир, вся система, все его «злые» монстры, квестодатели и покупатели добычи слаженно работают на то, чтобы главный герой мог быть хорошим и активным!
Все эти черты мироустройства поддерживают друг друга; все они работают на бесконечное не-решение постоянной фоновой задачи героя, поставленной так, чтобы её было невозможно решить: получить сверхъяркую, значимую обратную связь от мира так, чтобы от неё не попортиться и чтобы значимость этой обратной связи никогда не обесценилась. Пожелаем же удачи же героям в выполнении этого стратегического квеста, и оставим за кадром, что за квестодатель им такое выдал.
А что же негерои? А им достаточно помнить, что подрубание любой из перечисленных вех мироустройства перекашивает систему (хоть и не делает её сразу и безнадёжно негероичесткой), а изменение большинства из них может сделать любой конкретный мир непригодным для героев совсем. По этим же признакам можно узнать героические обстоятельства и героических участников, где бы вы их ни встретили - мало ли где, с кем и в какие игры вам предложат поиграть… А уж станете ли вы участвовать в них и в какой из закрытого списка ролей – дело, в общем-то, не моё.
http://dreamer-m.livejournal.com/387740.html


А в одной чудесной статье авторы задались целью выяснить, как связаны предъэкзаменационные кошмарные сны о провале на экзамене с результатон экзамена. Они опросили 719 абитуриентов медицинских факультетов накануне вступительного экзамена. 60.4% видели перед экзаменом сон, у 78% от видевших сон он был кошмарным, либо на тему провала, либо на тему опоздания на экзамен. После оглашения результатов оказалось, что видевшие кошмар на деле статистически значимо чаще сдавали экзамен и поступали. Потом они еще исследовали сны поступивших, и оказалось, что успеваемость лучше у тех, кто видит кошмары на тему учебы.
http://catta.livejournal.com/144145.html


- Российские власти постоянно упрекают за то, что страна никак не может слезть с нефтяной трубы. Да, есть "Роснано", есть "Сколково", но изменений незаметно. Андрей, как Вы считаете, в какие отрасли государству нужно вкладываться, что надо делать?
- Российская проблема зависимости от трубы не является уникальной, те же самые слова на других языках, в том же самом переводе я слышал от представителей арабских стран, Норвегии, я слышал те же слова в Англии, правда, вместо трубы там были банки. Все государства того же самого мнения - что надо с трубы слезть, только трубами в разных частях мира называют разное. Ситуация сложная по всему миру. В той же Южной Корее, которая кажется очень успешной, поскольку Samsung и LG повсюду, те же самые проблемы. Что мы будем делать через пять-десять лет? Технологии, которые по всему миру используют, приходят к концу своего существования. Вспомните: десять лет назад мы меняли компьютеры каждые два года - настолько быстро они улучшались. Теперь, если мы меняем компьютер или мобильный телефон, улучшения минимальны. Они в том, как он выглядит, а не какая технология туда вложена.
..За последние десять лет люди по всему миру поняли, что что-то меняется. Мы переживаем новую парадигму, новое состояние глобальной экономики. Экономисты и люди непрофессиональные (типа меня), которые что-то про экономику понимают, считают, что мы в начале глобального застоя. Низковисящие плоды все пожали, и мы приблизились к тому, что должны платить за ошибки последних 50 лет, что мы не вкладывали в науку и технологии, считали, что можно вкладывать в быстропожинаемые прикладные технологии, а не в фундаментальные технологии.
...- У нас многие говорят о падении качества подготовки российских студентов. Вы часто сталкиваетесь с выпускниками российских вузов. Действительно ли есть такая тенденция?
- За российскими студентами, особенно выпускниками московских университетов или, скажем, Новосибирского университета, лучшие университеты будут гоняться, они самые конкурентоспособные. Если они стоят не на самом высоком месте в рейтинге, то это частично из-за незнания английского языка, незнания западной системы, недостаточного знакомства на конференциях.
...Конечно, бывает, что приходят совершенно невразумительные люди, но 70% российских выпускников, с которыми я сталкивался, - просто замечательные ребята по сравнению с английскими, американскими и др. Здесь Россия слишком много занимается самобичеванием. Да, уровень, наверное, падает, но он падает во всем мире, он падает во всех странах, он падает в Китае. Это связано с тем, что общество становится более богатым, мозги покрываются корочкой жира. Но в России дела обстоят не так плохо, как во многих других развитых странах.
...За последние 20-30 лет всемирно известные лаборатории IBM, медицинские лаборатории в Англии и многие другие либо закрылись, либо стали заниматься конкретными разработками, которые дальше, чем на три года вперед, не смотрят. И это не вина компаний - это просто давление рынка.
http://top.rbc.ru/viewpoint/04/06/2013/860500.shtml


Будет совсем небольшим преувеличением сказать, что Иоганн И. Винкельманн является одной из ключевых фигур мировой культуры. С этим, естественно, пытаются спорить, принижая его значение, указывая, что вообще-то раскопками в Помпее руководил ле Вега, что практическими всеми своими эстетическими взглядами Винкельманн обязан барону Келюсу, дилетантсвующему эрудиту и ориенталисту, эксперту по живописи и рисунку, мастеру мистификаций... Но Келюс (как и английские члены Клуба Дилетантов) предпочитал оставаться на периферии общественного внимания. А Винкельманн неистово, пламенно распространял моду на античность, энергично меняя культурный ландшафт Европы. Фактически, именно он навязал нам всем определённый взгляд на античность и античное искусство – учёные давно и безуспешно пытаются бороться с блистательным наследием винкельмановских штампов, и, я думаю, они проиграют.
http://alexander-pavl.livejournal.com/138200.html


Обнаружил первую в западной научной литературе (точнее, первую индексируемую Google Scholar'ом) ссылку на статью А.Н. Кузнецова о происхождении хордовых (Kuznetsov, 2012). Кузнецов отважно выдвинул идею, что предок хордовых имел пятилучевую симметрию. Есть краткое изложение его теории на русском языке (Кузнецов, 2012), но всем, у кого есть интерес и возможность, я очень советую почитать оригинальную статью. Построения Кузнецова удивительно красивы, как всегда у этого автора. Соглашаться с его выводами совсем не обязательно - честно говоря, я думаю, что полностью с ними согласится мало кто. Полностью излагать и обсуждать теорию Кузнецова здесь не место (по крайней мере, не сейчас), поэтому скажу кратко: я уверен, что при всей парадоксальности и при наличии слабо подтвержденных смелых выводов познавательная ценность в ней есть, причем достаточно большая.
А вот полное отсутствие реакции на статью Кузнецова меня неприятно удивило. Она опубликована по-английски, зарегистрирована PubMedom, озаглавлена так, что интересующийся человек не должен пропустить. Особенно если прочтет абстракт и увидит, о чем тут речь. Тема-то очень важная, и взгляд действительно новый. Я ожидал, что будут хотя бы критические ссылки, пусть даже с оттенком иронии: мол, чего только люди не придумают! Вместо этого - глухое молчание.
http://caenogenesis.livejournal.com/52016.html


(Порядка 80% всех дворян тогда служило рядовыми и в абсолютном большинстве так никогда и не выслуживало офицерского чина, т.к. на минимум 40 тыс. взрослых мужчин-дворян приходилось не более 8 тыс. офицерских и классных гражданских должностей, до трети из коих было занято выходцами из других сословий.)
Поскольку и с отменой обязательности дворянской службы к идее единонаследия более не возвращались, то обыкновенным стало то, что на протяжении XVIII в. 60% помещиков были мелкими и мельчайшими, к середине Х1Х в. из 253 тыс. потомственных дворян 149 тыс. вообще не имели крепостных, а 24 тыс. имели менее 10 душ (при этом 109 тыс. сами лично занимались хлебопашеством), ну и так далее… «Славных и великих домов», на протяжении длительного времени и многих поколений удерживающих в своих руках одни и те же крупнейшие владения, не получилось.
http://salery.livejournal.com/104465.html


задумалась, а читала ли я за последнее время хоть одну современную книгу, с автором которой мне хотелось бы познакомиться? И с печалью поняла, что нет. Но это тема совсем другого разговора.
http://leonid-b.livejournal.com/997136.html?thread=26264336#t26264336


А: А у меня остались дискеты. У меня какъ у Плюшкина все хранится. Интересно, были ли у него дискеты?
В: Да у него, поди, еще гибкія были, для дисковода В.
А: Представляешь, у Чичикова JPS сломался. Прі?зжаетъ, дорогу спрашиваетъ, а этотъ старый кретинъ достаетъ 286 и дискету съ картой Россіи.
В: По-моему, мы только что придумали концепцію новой экранизаціи Гоголя.
А: Имянно. "Виртуальныя души".
http://platonicus.livejournal.com/652583.html


Много писал об этом раньше, но считаю важным повторить сейчас, чтобы включить в список препятствий: обида. Ощущение, что мир мне должен. Если бы я мог регулировать эту позицию, перемещая бегунок, выставил бы его в нулевое положение (нет долгов ни у меня, ни у других передо мной), либо даже слегка перетянул бы в другую сторону. Легкая виноватость, наверно, стимулирует к работе (сильная - уже нет).
Не знаю, какой тут можно применить расклад, поэтому вытяну одну карту, с вопросом "насколько серьезна проблема?"
http://grey-horse.livejournal.com/1654323.html


Из письма: «А к нам пришли и стали из дома выгонять. Одежду теплую, валенки — все в печи пожгли, а нас на снег выбросили. Мы где пешком, где кто подвез — добрались до Ингаша, а ноги тряпками обмотали».
* * *
Из письма: «Прошла целая жизнь, большая ее часть бесправной, униженной, голодной, а сегодня я должна доказывать, что я дочь собственного отца, который реабилитирован посмертно, что он человек достойный, пострадал по произволу властей».
* * *
Из письма: «Мать умерла в 1944 году, наверное, на почве нервного стресса. Она ничего не могла вспомнить о прошлой жизни и время рождения детей. В возрасте 51 год, не зная русского языка, выдворили из дома с пятью детьми. Как она еще не растеряла детей. Со слов старшей сестры, семья переболела тифом, прожили страшную голодную жизнь в холодных бараках».
* * *
Из решения собрания: «...выслать из деревни Алексеевка кулака Ш. Д. С. как негодного элемента».
http://memorial.krsk.ru/Articles/KP/12/03.htm http://krasmem.livejournal.com/330594.html


Так последние десятилетия все, от классиков мировой литературы до доморощенных психологов, описывали и так, и этак редкую встречаемость черно-белого, интереснейший мир полутонов и вообще разнообразие красок в жизни, неоднозначность многих поступков, старались уйти от схематичного изображения человека, наделяя его разными свойствами и сочетая эти свойства с разными предпосылками из внешней среды. Казалось, население впитывало и проникалось. Но в итоге, что мы имеем сейчас? Стоит о каком-либо действии хорошо отозваться, так сразу приходится разжевывать, что это не значит, что для тебя человек, совершивший это действие, луч света, робин гуд и все другие его дела и помыслы считаешь положительными. Это даже не значит, что в другой ситуации такое действие тоже было бы хорошим. Такое можно наблюдать, что на бытовом, что на общественном уровне. И с книгами также – скажешь, что тебе понравилась вот эта, запишут в любители всего, что её автор когда-либо писал, мало того, говорил, делал и будет делать. Таким образом разговоры каждый раз удлиняются, так как оппоненту приходится разжевывать про мухи и котлеты и про многое другое, если успеешь (впрочем, я просто не разговариваю)).
Вероятно, такое не-проникновение идей о многообразных красках связано с тем, что в это же время набирали обороты комиксы, *то самое* клиповое сознание, уменьшение необходимости запоминания и тому подобные штуки, купирующие любые размышления до одной фразы, которую можно пробежать глазами, жуя гамбургер в метро. Это уменьшило способность людей переносить даже что-то однажды понятое в реальность. И, конечно,уменьшило способность мыслить более объемными схемами, чем от точки А до точки Б. В итоге прозорливости и осторожности в мире не добавилось.
http://roni-14.livejournal.com/478220.html


Зачастую исследователю было бы интересно узнать, связываются ли узлы одного типа друг с другом, и связываются ли они друг с другом чаще, чем это происходит при случайных связях? Так, соединение одинаковых узлов обозначается термином гомофилия. Например, топ-блогеры, вероятно, будут связаны с другими топ-блогерами, или с блогами менее высокого статуса из числа их друзей. Макферсон и его коллеги представили превосходный обзор по гомофилии и объяснили многие тонкости данного свойства (McPherson et al., 2001). Они отмечают, что гомофилия – это настолько обязательное понятие в анализе соцсетей, что недостаточно просто спросить, существует ли гомофилия в соцсети – нужно поразмыслить над тем, какой тип гомофилии обеспечивает логику организации сети.
Смешанная ассортативность – это несколько отличающийся вариант гомофилии. Изначально данное понятие разрабатывалось в рамках эпидемиологии (Gupta et al., 1989), эта метрика показывает, свяжутся ли индивиды с подобными себе, непохожими или идентичными индивидами. Ньюмэн написал ясный и краткий обзор использования смешанной ассортативности в интернете (Newman 2003a). Он показал, что социальные сети совсем неоднородны в отношении положения пользователей. А именно, люди с высоким положением обычно связаны с такими же людьми, так же, как и люди низкого положения связаны с подобными себе индивидами. В противоположность инфраструктура сети интернет не классифицирована – серверы, которые имеют более высокий статус, связаны с компьютерами, которые сравнительно ниже по статусу.
http://postnauka.ru/longreads/20259
Tags: livejournal2
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 32 comments