Иванов-Петров Александр (ivanov_petrov) wrote,
Иванов-Петров Александр
ivanov_petrov


- Что это ты у нас такое на асфальте нарисовал? Солнышко? Красиво. А это? Котёнок? Когда дорисуете домик, обведите наконец труп, лейтенант.
http://jaerraeth.livejournal.com/517969.html


Вообще-то я с ужасом жду грядущего управления машинами силой мысли. Не потому, что в этом есть что-то хтоническое, а потому, что для меня это будет ещё один телесный навык (пусть даже некоторые назовут его бестелесным, не важно), с освоением которых у меня и так плохо. Многие, наверное, легко научатся думать правильно так же, как они в своё время научились ездить на велосипеде (какая разница, куда идут сигналы -- в мышцы или в железный интерфейс?), но вот у меня с подобными вещами всегда проблемы.
http://slobin.livejournal.com/514812.html


Про падение СССР. Думаю в конце семидесятых было, заехав на дачу к подруге, обнаружила там отставного деятеля ЮНЕСКО в самом расцвете лет. Спалился на браке с француженкой. Засиделись все с винцом, куревом и трепом.Треп был аккуратный, расстановка сил была ясна. Помню деятель тогда сказал, что в СССР нет силы, желающей сбросить пирог со стола, есть только силы, желающие этот пирог заново поделить. Тогда это казалось мистикой. В начале девяностых, вспоминая эту фразу, я с улыбкой думала, что он ошибся. Сейчас чем дальше, тем понятнее, что он оказался прав. Поделить и схомячить старый пирог. Захотели и сделали. Новый печь все равно лень, большинству во всяком случае.
Возможно по этой парадигме будут происходить и дальнейшие изменения и не только у нас. С нами как раз наименее понятно. Что не отменяет всей палитры новейших технологий как в области продления жизни, генных изменений и высокотехнологичного манкуртизма без примитивного ссыхающегося ремня на башке.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1937953.html?thread=104034081#t104034081


Муж ушел. Марьяна осталась одна в загородном доме (купили, чтобы завести питомник, продав городскую квартиру семьи Марьяны) — с мамой, сыном-микроцефалом, козой, пятью кошками и пятнадцатью среднеазиатскими овчарками-алабаями. До поликлиники добиралась редко, до каких-то специалистов — тем паче. Но если все-таки добиралась, всем задавала один и тот же вопрос: ну объясните вы мне, что он такое? Что у него внутри-то? И вот кто-то однажды ей сказал: вы же с собаками работаете? Ну так вот: у вашего Димы интеллект точь-в-точь как у большой собаки! И на бОльшее, увы, мы рассчитывать не можем.
— Правда? — замирающим голосом переспросила Марьяна. — Вы не врете? Спасибо, спасибо, спасибо вам! — крикнула Марьяна, и, подхватив ребенка, как на крыльях понеслась домой.
К концу той недели Дима был переименован в Джека и его начали дрессировать. К трем годам он знал команды «фу», «сидеть», «стоять», «гулять», «ко мне», «место», «лежать», «дай руку», «дай ногу», «одеть», «снять» и уверенно выполнял апортировку любых предметов. К пяти Марьяна обучила его большинству элементов караульно-розыскной службы (у него оказался отличный нюх, почти как плохой собачий). Тогда же Джек начал проситься на улицу, чтобы пописать и покакать. За это его поощряли особенно активно и обильно, но на закрепление навыка ушло еще три года. Прежде специалисты говорили Марьяне, что при таком поражении мозга этого просто не может быть никогда, ни при каких обстоятельствах — на этом уровне гигиенические навыки, увы, не формируются. Однако к тому времени она специалистам уже не верила и была специалистом по воспитанию «джеков» сама.
http://snob.ru/selected/entry/91276



Икона хочет выразить умозрительные тела потустороннего мира, и потому трактовка пространства там совершенно особая.
http://0nomatodox.livejournal.com/11565.html



http://umbloo.livejournal.com/392853.html


Это есть у Мартина? Нету. Он ни фига не филолог, его названия - пародии в лучшем случае на среднеанглийские (и на что-то, "звучащее по-восточному"), а единственная "литературная основа" - перетолкование войны Роз. Убогонько так, в меру ограниченности познаний. И да, единственная действующая раса - "быдлолюди". А в этнографии аффтар попробовал подробно описать дотракийцев и... надорвалси. Всё, остальные народы - "жили-были по себе". Отличить "одичалого" от какого-нибудь жителя "дальноюжной фигни" можно, лишь когда автор указывает, что это "одичалый" - говорят они и ведут себя (убивать, насиловать, резать и расчленять!) абсолютно одинаково. Разнообразно, чо...
Сапковски - прекрасный знаток европейского Средневековья (он это потом в "Рейневане" доказал - нудно, но зато деталей миллион). А еще у него каждый народ и раса имеют свои философию, культурные позиции и прочие вещи, моментально выдающие их даже в разговоре - фразочки, отмачиваемые краснолюдами, не спутаешь ни с чем, а спесь, чванство и казарма из нильфгаардских военных так и прут. Плюс способность создавать лирическую линию...
Может это Мартин? Да у него есть ли вообще между кем-то из персонажей ЛЮБОВЬ? Не "хочу трахаться, трахаться, трахаться!", а ЧУВСТВО? Хотя да, свинья может написать роман лишь о жизни свинарника, какие претензии...
У Пратчетта - тотальный стёб, вселенская ирония и глобальный сарказм... Все три этих слова Мартин слышал, но не знает, что они означают. Как у Адсона из Мёлька - "когда у нас говорят шутку, то громко смеются, тряся щеками, чтобы всем было понятно, что это шутка, и надо смеяться тоже"...
А, нахрен, чего тут расписывать-то. Это жанр "кровь и сиськи". Кровь и сиськи. И все, кто пытается выдать это за "высокую литературу" - они за "кровь и сиськи"....
http://qebedo.livejournal.com/187661.html


Криптон — инертный одноатомный газ без цвета, вкуса и запаха.
Криптон в три раза тяжелее воздуха.
Простой опыт с этим инертным газом похож на необычный фокус.

http://viatcheslav.livejournal.com/487953.html

Обезвоживание сахара в серной кислоте

Перекись водорода, смешанная с йодидом калия


http://viatcheslav.livejournal.com/488809.html


Говорили мы с деткой о детях. Сандра сказала, что у детей проступает наружу то, что у родителей внутри. Я посмотрела на своего сияющего ребенка и сопритюкнулась. У меня замечательные, добрые, умные и талантливые дети, которыми я безмерно горжусь и восхищаюсь - и получается, что я тоже хорошая?! Ни один психолог не смог бы мне это доказать так наглядно :))))))
http://nikab.livejournal.com/2773706.html


По мере обострения кризиса нас ждет очень много сюрпризов. Совершенно ясно, что в мировой экономике набирает силу антилиберальный курс. Начатая Рейганом и Тэтчер эпоха неолиберальной контрреволюции 1980 — 2010 годов закончилась. Она привела к целому ряду непредвиденных результатов. В частности, к появлению тех самых «молодых денег», которые стали реально угрожать существованию старых Семей.
Конечно, неплохо, что антилиберальный курс начинает торжествовать. Но следует помнить, что этот курс соответствует интересам старых Семей. Которые зачищают нежелательные для них результаты минувшего неолиберального 30-летия. Ротшильды с Рокфеллерами — правофланговые зачистки.
На наших глазах начинается совершенно новая эпоха. Эпоха антилиберализма. Она похоронит многих и многих неолиберальных героев. В том числе и в России.»
http://cont.ws/post/73451/?hc_location=ufi&_utl_t=fb


О "Слове о полку Игореве"
Во-первых, стоит отметить, что существуют историки, все еще "сомневающиеся в его подлинности"... Ну что тут можно сказать? Это, кажется, уже никакими аргументами не перешибешь - если их даже Зализняк не переубедил.
Во-вторых, хотя я полностью поддерживаю smeldingа в том, что касается мировоззрения автора Слова (до прочтения "Язычников Крещеной Руси", я был уверен в его "двоеверии" или "бессознательном язычестве", но smelding достаточно убедительно именно про сознательное язычество утверждает) стоит отметить, что в его статье есть неточность: есть автор, подробно доказывающий христианское мировоззрение автора Слова - это некто В.И. Ставиский, "Мировоззрение автора «Слова о полку Игореве» и культура его времени". Возможно, правда, что данная статья была написана позже статьи smeldingа. Разумеется, внятной аргументации там особо нет - изначальная убежденность в христианстве автора Слова сочетается с занесением всех обще-религиозных идей в христианские. Единственно, в чем со Стависким можно согласится - это в апокалиптичности нарисованной в Слове картины - только почему же это христианская апокалиптичность:
http://angon-kuning.livejournal.com/1070.html http://odrl.pushkinskijdom.ru/LinkClick.aspx?fileticket=Lx_8qQUlpcE=&tabid=2289



Школа была построена успешным российским бизнесменом Сергеем Мамаевым, который захотел воплотить в реальность мечту своей жены – быть учителем в такой альма матер, в которую ученики шли бы с удовольствием.
Жена Сергея Мамаева является директором данной школы и это ее мечту он воплотил в жизнь. Татьяна Владимировна кандидат педагогических наук, а еще психолог и мастер-сказкотерапевт.
http://ruslanviktorov.livejournal.com/33811.html



http://vasily-sergeev.livejournal.com/7129131.html


http://matveychev-oleg.livejournal.com/2150189.html


Вотъ преподавательница университета, спеціалистка по Блоку, пишетъ:
Обычно, когда мы анализируем стихи, я прошу студентов их прочесть, чтобы стихи были не только "буквами". Иногда и сама их читаю. Но с этого года вдруг обнаружилось, что у студентов катастрофически утрачиваются... навыки чтения вслух. Путают ударения, спотыкаются на длинных или необычных словах, как будто передо мной плохой третьеклассник, а не студент-филолог. О том, что не чувствуют ритм, уже и не говорю. Не все! Но и не один-два. Отношу это за счет общей культурной деградации.
И вот уже о другом. Возможность найти книги и статьи в сети, заглянуть в каталоги крупных библиотек - несомненное благо. Но студенты уже стали думать, что если книги нет в сети, то ее и вообще нет. И поход в библиотеку, чтобы прочесть бумажную книгу, воспринимается как чрезвычайное событие. Эти представления-настроения приходится решительно изживать. И это не так легко, как может показаться.
... утрачена престижность гуманитарных навыков. Не стыдно плохо читать, не стыдно быть безграмотным, невежественным, обнаруживать пробелы в круге чтения. Помню, как студентка 5 курса (!!!), не опознав в стихотворении Кибирова цитату "О доблестях, о подвигах, о славе". возмущалась моим возмущением: "Я что, всю литературу должна наизусть помнить?"
http://platonicus.livejournal.com/660816.html


- Когда я своим магистрантам-юристам говорил, что задача моего спецкурса научить их читать и писать, они обижались. Тогда я просил кого-то из них почитать с листа. Дальше - смех и сюжет закрыт!:)
- Не может 90% выпускников школ учиться в вузах, вот и всё. Став практически всеобщим, высшее образование деградировало к уровню средней школы, а как иначе? А школа - из-за той же всеобщности - стала детсадом, где главная забота - присматривать за учеником, пока родители на работе.
http://leonid-b.livejournal.com/1001968.html?thread=26467312#t26467312

- Ситуация порчи читается, видимо, так: все слои общества единодушно принимают некое решение, и даже говорят, что сознают следствия и готовы их нести. Светлые умы, видящие дальше других, в ужасе пытаются отговорить сошеждших с ума соплеменников, но успеха не имеют. И тут возникает старая проблема иезуитизма: насколько можно идти против решения свободного человека. Он своим разумением захотел вот так, и согласен, что это принесет ему вред, но считает по определенным соображениям, что этот вред мал, или допустим или еще что. Н-да. Люди имеют право. К сожалению.
- Нет, при чём тут сознательное решение сделать нехорошо? В жизни так не бывает. Вернее сказать, я таких вещей практически никогда не встречал.
Человек делает нехорошо, как я привык считать, просто потому, что так уж получается само собой. Если идти за своей природой и интересами, и не предпринимать отчаянных попыток вырваться из естественного хода вещей, то нехорошо и получится.
Постепенно.
- Думается, что от всех слоёв общества согласие и не требовалось. Обыватель не считает возможным устроить бунт из-за реформ системы образования (и по ряду причин я считаю что в целом такое его свойство скорее положительно). Поэтому я рассмотрел бы всего три слоя:
1. Некая сторона, которая отлично понимает, что делает, но при этом рекомендует данные реформы чиновникам. Назовём их "эксперты".
2. Чиновники, которые не понимают, что делают, но им это и не надо, им нужно мнение и сигнал.
3. Светлые головы, которые понимают и в ужасе.
Две последние категории мы отлично наблюдаем в сми и инете. А вот экспертов нужно бы увидеть и разобраться с их мотивами.
- Думаю, что нет (и думаю, что и Л. И. не имел в виду никакой "сознательный выбор"). Все больше похоже на "дилемму заключенного" фон Неймана, только на много сторон. Если все играют честно, то все в выигрыше, хотя и в небольшом. Если одни играют честно, а другие мошенничают, то мошенники в крупном выигрыше (по крайней мере - могут быть), а честные - в крупном проигрыше. Если все мошенничают - все в проигрыше, хоть и небольшом. Я не знаю с кем я играю, но у меня есть веские основания думать, что весьма заметная часть моих партнеров - мошенники. Если я буду играть честно, я гарантированно и быстро прогорю. Если я буду мошенничать, то либо крупно выиграю (если в игре еще осталось достаточно много честных), либо по крайней мере не так много потеряю. Ну и какой у меня выбор?
Светлые головы предупреждают: проигрывая понемножку на каждом круге, мы в конце концов прогорим все - одни раньше, другие позже, в зависимости от исходного запаса ресурса у каждого. С этим в общем-то никто не спорит - но никто не может изменить тенденцию одними только своими силами. Чтобы воспользоваться преимуществами честной игры, надо всем договориться (и уж потом выполнять). А вот именно с возможностью договориться и есть главная проблема. Опять же - никто не против, но никто не верит, что партнеры будут выполнять какие бы то ни было договоренности. Не хочешь оказаться в роли лоха - нарушай первым.
Ну а почему так - это уж не к фон Нейману вопросы...
http://leonid-b.livejournal.com/1001968.html?thread=26469616#t26469616


Основная мысль статьи, если мнѣ не измѣняетъ память и соображенiе, заключается въ томъ, что въ совѣтской школѣ все провѣрялось экзаменомъ, а нынѣшняя даетъ въ силу отсутствiя таковыхъ индульгенцiю на незнанiе. Сталъ вспоминать, давно это было. Точно сдавалъ сочиненiе и математику съ французскимъ, точно не сдавалъ естественныя науки и русскiй языкъ. Про исторiю не помню.
Я довольно много приложилъ усилiй, чтобъ не знать и не понимать естественныхъ наукъ и имѣть по нимъ пятерки. Я понималъ ихъ задачи какъ математическiя и легко рѣшалъ. Ничего новаго сравнительно съ математикой онѣ не давали. Въ чемъ смыслъ такого "знанiя"? Лучше бъ сразу оставили въ покоѣ и не отнимали время, дали заниматься вещами по своему произволу.
Онъ абсолютно не понимаетъ, насколько нелѣпъ и неэффективенъ единый предметный наборъ инасколько безсмысленно стараться его удержать. Съ такими консерваторами и либераловъ не надо.
http://philtrius.livejournal.com/1035595.html


Диплом будущего экономиста состоит из четырех разделов:
1. Боль
2. Отчаяние
3. Безысходность
4. Охрана труда и промышленная экология
http://bash.im/quote/433401 http://filin.livejournal.com/1698369.html



В одной из морских экспедиций у Курильских островов было собрано НЕЧТО, похожее на фото внизу – длиной около 1 метра! Биохимики сначала решили, что это водоросль, но, сделав экстракты, не нашли типичных для бурых или красных водорослей пигментов. Специалист по губкам, сказал, что это не губка. Наступил идентификационный ступор…
На самом деле это мшанка из отряда Ctenostomata (гребнеротые). Виды этого отряда очень часто путают с гидроидами, водорослями, губками и асцидиями. Причины в том, что ктеностоматы совершенно необызвествлены и имеют мягкую консистенцию. Форма колоний очень разнообразна, известны даже три вида одиночных мшанок (род Monobryozoon) – в других отрядах одиночных форм нет.
http://olnud.livejournal.com/215396.html



http://bydda-krishna.livejournal.com/4981793.html


- Известная претензия к русской литературе начала ХХ века состоит в том, что она прозевала появление людей, которые во всей красе и многообразии проявили себя после 1917-го. Вернее, не то чтобы совсем прозевала, кого-то разглядела - пунктиром от горьковских босяков к "Мелкому бесу", от чеховских "Мужиков" и "В овраге" к бунинской "Деревне". ...все они впоследствии промелькнули перед нами, все побывали тут. Другое дело, что понятно это стало в ретроспективе. Картину пришлось складывать, как мозаику при раскопках.
Вот интересно: а проза Нулевых-Десятых показала российских людей 2014 года? Дело не в талантливости (невелик художественный дар Горького), а в истинности, так сказать, социального портрета и психотипа.
- У Сорокина все в порядке, я считаю.
- Да, в порядке, только у него не люди, а рисованные персонажи, мультяшки.
- Что поделаешь, если предсказательная сила именно в этой технике оказалась максимальной.
- Что интересно, а ведь изменились и представления о России столетней давности за последние 20 лет. Пересмотрел вчера "Россия, которую мы потеряли" Говорухина. Да, автор здесь двумя-тремя противоречивыми фразами уже показывает те ориентиры, к которым придет сам чуть позже, но в фильме много про это , про "появление людей", 20 лет назад было очевидно. Пришли и затоптали клумбу. Вопрос был , откуда они, но тут-то у многих разум и помутился.
Но теперь мы видим что-то вроде гоп-ренесанса широким фронтом, и те столетние уже теряются, не высвечиваются так плакатно. Скорее кажется , они-то царствовали всегда, а вот какая-то бедная Лиза, та - аномалия. Или Онегин.
Думается, российские люди 2014 года всерьез и надолго таковыми и остаются, став еще во многом и придатком телевизора.
Отсюда размытость, незамысловатость характеров. Комбинация пакетов программ, где личность что-то вроде продукта информационного процесса.
Сейчас проще говорить о стихиях, о 85 процентах, например. Остающиеся тоже во многом монолитны, хотя здесь и больше ярких лиц. Есть ли среди них новые, или это все тот же век 19... Но живой человек уж точно - праздник.
http://vladimirpotapov.livejournal.com/


Будь Марис южанином, взял бы нож, построил бы соседей перед крыльцом. У кого на пальцах пятна от маркера – того зарезал бы. Но он прибалтийский музыкант. О насилии читал лишь в английских детективах. Единственный известный ему способ мести – оттопыривание губы – в русских кварталах бесполезен.
http://pesen-net.livejournal.com/81738.html



- Тю, а если "оброзованный" - в смысле "в белом венчике из роз"?
- Или выкрашенный розовой краской.
http://platonicus.livejournal.com/661463.html?thread=8316887#t8316887


Пофигарейцы (оговорка преподавателя философии на семинаре)
Сертификалии
Аутодафейк
Энцефаллограф (так стабильно пишет это слово один мой коллега)
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1938610.html?thread=104067762#t104067762



распределение многообразия разных таксонов многоклеточных животных. Членистоногие составляют ~85% всех видов, насекомые - ~75%. Млекопитающие - 0.3%.
http://idelsong.livejournal.com/551565.html


В 2012 г. в журнале Zootaxa была опубликована монография «A turbo-taxonomic study of Thai Aleiodes (Aleiodes) and Aleiodes (Arcaleiodes) (Hymenoptera: Braconidae: Rogadinae) based largely on COI barcoded specimens, with rapid descriptions of 179 new species». На менее чем двухстах страницах было описано 179 новых видов наездников, причем описания были очень краткими и сопровождались только цветными фотографиями внешнего вида. Но зато для каждого вида приведены сиквенсы фрагмента гена COI. Авторы предложили называть такой подход «turbo-taxonomy» («ускоренной таксономией»), поскольку он позволяет очень быстро описать большое число новых видов.
...Учитывая, что многие молодые систематики – ленивые морфологи, турбо-таксономии уготовлено славное будущее. Несомненным плюсом является то, что такими убыстренными темпами за короткое время можно описать множество новых видов до их исчезновения с лица Земли. Но, с другой стороны, парадигма «после описания хоть потоп» весьма странная: исчезающему виду совершенно все равно, имеет ли он латинское название или не имеет его.
http://olnud.livejournal.com/215837.html


Человек, уверенно говорящий о природной дисциплинированности китайцев, выработанной веками конфуцианского воспитания, должен посмотреть на дорожное движение в Санье.
ПДД в этом хранимом Небом городе не соблюдаются никем...
Мне рассказали, что несколько лет назад в Санье проблемой стали мотороллеристы, выхватывашие на ходу у пешеходов сумочки. Якобы, когда обычные средства к успеху не привели, власти официально обвинили, что схваченных на месте преступления злодеев можно убивать. Нескольких убили, и с конфуцианским уважением к законам стало получше.
http://andronic.livejournal.com/718610.html


Когда я уезжала в девяносто шестом из Москвы в Барселону, готовилась скучать по людям и ситуациям. Чай на полночных кухнях, здесь стоял мой «Алдан», дорогие мои москвичи, все такое. Куда там, скучаю по запаху холода. И это ощущение, когда выходишь из подъезда, а в лицо тебе ледяной сечкой...бодрит! Очень не хватает восхитительной свежести этой серой взвеси, запахов дождя, снега, первых холодных струй в воздухе августа, утренних заморозков, упоительной гнусности ноября, или когда просыпаешься в конце марта, а все белым-бело.
Если бы не люди, как бы там было хорошо. И я не про жуткие рожи, которых всюду есть, а про других, приятных людей, их много, но всегда между ними какая-то стыдливость, как будто общая постыдная тайна, мешающая сближению, "еще не страдание, а только предчувствие его".
http://miya-mu.livejournal.com/46405.html


Книжка называется "Tsundere, Heidegger, and Me". Хе-хе.

Собственно, Кант.

Декарт.

Спиноза

Ницше.

Беркли и Юм

Гегель

Обложка. Кажется, всё-таки это Хайдеггер.

Все вместе. Кант, пытающаяся каваить Нищце - 10 из 10!
http://rotten-k.livejournal.com/2657185.html


Приговор утвержден. Вот и могила роется.
Православная контра, читатель священных книг,
стоя спиной к палачу, говорит о Святой Троице,
обращаясь к яме, в которую он упадет через миг.

"Вот горенье лампады - оно по сути троично.
Сама лампада, масло и фитилек,
зажигая лампаду, мы делаем это привычно,
не рассуждая о том, что Господь от нас недалек.

Смысл от нас ускользает, как между пальцев обмылок.
Люди тоже троичны - тело, душа и дух...."

В этот миг палач стреляет старцу в затылок.

Ни фитиля, ни лампады, ни масла - а огонь не потух.
Борис Херсонский
http://a-radik.livejournal.com/182316.html


В последний год в близких мне кругах стали заметны две точки зрения на природу РФ-ного режима (проще говоря – «насколько это «Совок»), одну из которых я бы назвал излишне оптимистичной, а другую – излишне пессимистичной, ибо ситуация на самом деле может быть выражена формулой «РФ есть ТОТ же Совок, но не ТАКОЙ же». Отрицать, что РФ – это тот же Совок – совершенно невозможно. Не потому, что он сохраняет часть соответствующей символики и все атрибутивное наследие (это лишь следствие), а потому, что само государство РФ не дает нам возможности думать иначе, откровенно и однозначно формулируя в государственно-правовых нормах, что оно является продолжателем СССР.
Тут все предельно ясно и четко. Всякое государство рассматривает борьбу против своего государственного и общественного строя как преступление, а службу ему как заслугу. Так вот, исходя из того, что само государство считает «своим», РИ – это одно государство, а СССР-РФ – другое, причем ему антагонистичное. И законодательство, и юридическая практика РФ исходят из того, что лица, боровшиеся против советской власти, государственного и общественного строя СССР, есть преступники и враги РФ - как если бы они боролись против самой РФ.
Поэтому осужденные при Совке реабилитируются (уже сама постановка вопроса о «реабилитации» указывает на то, что законодательство РФ исходит из советского; советской власти «реабилитировать» борцов против РИ в голову не приходило) только по мотивам «недоказанности», «нарушений законности» и «неопасности деяний» (те составы преступлений, которые по нормам РФ не наказуются). Но те, относительно кого твердо установлено, что они вели реальную борьбу против большевиков и СССР, а тем более с оружием в руках, и были осуждены с соблюдением всех норм советского права, не реабилитировались.
...По факту – это совершенно другой, отличный от всех них вместе взятых, Совок: сохранивший персональную (заправляет в основном советская номенклатура) и идеологическую преемственность, но утративший реальное наполнение последней, свою внутреннюю природу.
http://salery.livejournal.com/106206.html


Когда бактерии собираются вместе толпой, они путем диалога скоро находят консенсус по вопросам дальнейшей политики – атаковать ли иммунитет хозяина могучей биопленкой, или же, как Vibrio fischeri, начать светиться на благо кальмара. Эта способность микробов общаться с помощью химических сигналов и координировать свои действия в больших скоплениях называется «чувством кворума» и давно известна микробиологам. Но оказывается, то же самое может происходить и в сообществе животных клеток: ученые из Университета Южной Калифорнии (США) открыли чувство кворума… у волос.
...Химическая коммуникация между клетками у млекопитающих в принципе известна, но чтобы она зависела от плотности расположения переговаривающихся клеток – такого ранее не наблюдали. Если за этим действительно стоит чувство кворума, то это, пожалуй, один из первых примеров этого феномена в мире животных. Чувство кворума можно заподозрить в некоторой социальной активности общественных насекомых. В других исследованиях было показано, что клетки, выстилающие кишечник, могут похожим образом взаимодействовать с кишечными бактериями.
http://batrachospermum.livejournal.com/85059.html


...толпы мужчин в Австрии, Германии и Чехии с вожделением смотрели на молоденькую нимфу, снявшуюся в фильме "Экстаз". Хеди Кислер впервые в полнометражном европейском кино красовалась полностью раздетой, и даже в одной из сцен имитировала оргазм, что было просто немыслимой дерзостью по тем временам...
Миллионеры и аристократы пытались покорить её сердце, и она сделала свой выбор - им стал фабрикант, торговец оружием, австрийский миллионер 33-летний Фриц Мандл. Одно из крупнейших состояний в Европе Мандл нажил, продавая новейшие системы вооружений Германии в нарушение Версальского Договора.
...Прямо на "Нормандии" она подписывает выгоднейший контракт с самим основателем студии MGM Луисом Мейером. Новый виток карьеры разворачивается головокружительно. В общей сложности Хеди Ламарр заработала на киносъемках $30 млн.Новоявленная звезда окунается с головой в новую жизнь - снимается в кино, выходит замуж. Один раз, второй... Всего у Хеди было шесть попыток, и все счастливые)
...Хеди Ламарр поняла, что может быть полезна своей стране. Она взяла в руки учебники, тетради и карандаш. И тут началось самое невероятное из того, что только можно представить!
...И вот перед нами не просто красотка, а тот человек, чьими изобретениями мы пользуемся каждый день.
Этот человек на снимке изобрел то, что сейчас лежит в основе систем GSM, GPS, Bluetooth и WiFi 802.11. Этот человек разработал принципы шифрования информации для постоянных незакрытых каналов связи. Благодаря ей вы сейчас сидите в сети по WiFi , не опасаясь, что кто-то еще сядет на ваш канал, потому что благодаря ее технологии «Secret Communication System» никто со стороны не сможет “вклиниться” в такой канал связи.(если, конечно, у вас не отключено шифрование)
Без изобретения Ламарр сейчас не летали бы военные спутники и не работали бы сотовые телефоны, а уж про системы навигации и говорить не стоит. Да, наверное, всё это изобрёл бы кто-то другой, но это сделала она, голливудская кино-звезда! Бывают же чудеса на свете...
http://foto-history.livejournal.com/7425745.html


Надо сказать, что для меня настоящее, существенное чудо - вот как выворачивание мира наизнанку - всегда было связано с длительным напряжением и работой. Потому что молнии эти с пальцев, всяческое "ассио!" или даже "авада кедавра!" - это не чудеса. То есть, не существенные чудеса. И между ними и существенным чудом разница примерно такая же, как между пришитой к рубашке пуговицей и платьем от Шанель. Совершенно разный объем вложения себя, труда и времени.
http://a-str.livejournal.com/616191.html



http://vvtrofimov.livejournal.com/203531.html


1) Интересы (в том числе познавательные) и общая "любознательность" потенциального ученика (я даже не буду писать: "ребёнка", потому что это ещё больше оговорок потребует, да и не хочу я намеренно выгребать специфику) - вещи очень ценные, важные, краеугольные в "педагогическом" процессе, НО: сами по себе, как таковые, они НЕ МОГУТ И НЕ ДОЛЖНЫ обуславливать или тем более ограничивать содержание и уровень достижений в образовании. Метафорически - это лишь "переменчивый ветер в парусах", который следует ловить, но дабы плыть "куда нам важно", а не "куда подуло":) - хотя в итоге эти векторы переплетаются. ...
2) Вопрос "зачем человек чему-то учится?" - и вправду краеугольный (и без отвечающей на него практики - "научится" человек этот вряд ли), но первое (и парадоксальное ли?), что на него следует ответить: ВОВСЕ НЕ ИЗ "ЛЮБВИ К ЗНАНИЯМ" ... "Учёба" - это всё-таки не "вещь в себе" и не "самоцель", а всего лишь средство.
3) И вот тут я скажу "банально-главное" (для меня и "в моей вере":)). "Осмысленность", целеустремлённость, конкретика достижения - это и в любой деятельности ключ, а уж в познавательной - тем более. Втройне - если в детской: по сравнению с "абстракциями взрослого" - ребёнку всегда необходима "синица в руках", задача ближнего значения и ощутимого результата. И здесь - корень того, за что современную школу (не считая ещё сотни причин:)) я "срыл бы до основания": нельзя подменять осмысленность сегодняшней жизни, дня, года (тем более - в масштабе возраста юного человечка) - какими-то не относящимися к нему нынешнему соображениями про "через 10 лет, когда вырастешь". То есть "в следующей жизни", через большее число лет, чем тебе сейчас, когда станешь кем-то другим (и интересами станешь руководствоваться иными).
...Повторюсь: система "школьных" (современного типа) смыслов и задач - заведомо вымороченная, подменная, фальшивая, тем не менее - приходится вписываться хотя бы в такую. В предложенной же альтернативе (которая - надеюсь, уже ясно - для меня совсем не "про палку", а про осмысленность и воплощённость хоть каких бы то ни было усилий и достижений) - я точно знаю ответ как минимум про себя (как "школьника") самого. Именно потому - Вы, надеюсь, не усомнитесь:) - что я всегда имел достаточно "интересов", я бы моментально "забил" на любые школьные занятия (в пользу этих же самых "своих интересов"), едва только это бы мне "ничем не грозило". ...
4) Совсем уже коротко: как я вижу (и в своей сфере осуществляю) "иной выбор" и вариант. ...Вывод: нужно создать ту житейскую среду, в которой для обслуживания собственных интересов (у каждого учащегося - своих, разных) - средство данного языка действительно бы понадобилось и подкреплялось достижениями, результатами, смыслами. Как банальность: "забросить в чужую страну - там жизнь научит" (однако и тут знаем: "самотёк" достигает своего не всегда, и как исхитряется выкрутиться человек - увы и увы...). Всё-таки есть резон в педагогике, в "активных процессах":). ...
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1938387.html?thread=104082899#t104082899



http://rbckjnf.livejournal.com/1337747.html
Tags: livejournal2
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 104 comments