Иванов-Петров Александр (ivanov_petrov) wrote,
Иванов-Петров Александр
ivanov_petrov


-- Это Ваш ребёнок? Вы уверены, да? Может, всё-таки сестра или там племянница? С ума сойти -- Вы во сколько её вообще рожали, небось в школе ещё. Вот молодёжь пошла, мы такими не были -- мы сначала школа, потом институт, на ноги встать, а им бы только сразу секс-шмекс и вот на тебе -- ну как Вы в такой вот юбке, когда дочь такая огромная? Не стыдно, а?
Потом, конечно, опять совершенно невыносимо -- просто выть хочется
-- Что ты вообще понимаешь?! Тебе когда-нибудь вообще было шестнадцать? Не понимаешь ты ничего! Я из дома уйду -- клянусь, уйду!
А тебе шестнадцать было конечно -- вот, буквально вчера, было. И ты кричала, что она ничего не понимает, бессильно хлопала дверью, плакала в подушку и клялась всеми богами и дьяволами, что ты никогда, ни за что такой не будешь -- ты будешь всё понимать, потому что всё будешь помнить. Но у тебя по-другому было вообще. Да и, в конечном итоге, она права была -- не полностью, конечно, но ведь и не бывает так, чтобы полностью. Но обидно было тогда -- ужасно. Ничего, у неё тоже пройдёт.
http://inkogniton.livejournal.com/201526.html


"Между воздействием на тебя и твоей реакцией лежит свобода" (Виктор Франкл)
http://arelein.livejournal.com/801259.html


-- Они не пользуются сайтами знакомств, представляешь? Она не знает, что такое мамба и тиндер!
-- А как они знакомятся?
-- Это странно, как обычные люди, подходят друг к другу и говорят: Привет, как тебя зовут?
http://julienter.livejournal.com/74925.html


Первый закон глупости
Человек всегда недооценивает количество идиотов, которые его окружают.
Второй закон глупости
Вероятность того, что человек глуп, не зависит от других его качеств.
Третий закон глупости
Глупец — этот человек, чьи действия ведут к потерям для другого человека или группы людей, и при этом не приносят пользы самому действующему субъекту или даже оборачиваются вредом для него.
Четвертый закон глупости
Не-глупцы всегда недооценивают разрушительный потенциал глупцов.
Пятый закон глупости
Глупец — самый опасный тип личности.
http://soe-soe.livejournal.com/611259.html


Вначале ты отбрасываешь беспамятные сувениры. Потом лишние одежки. За ними отправляется диван, сгорают в атмосфере тонны книг, кастрюли, брошка, забытая второй женой, старинная гладильная доска, и вскоре исчезают еще вчера бесценные семейные фотоальбомы. А ты становишься все легче, легче, ну и в каком-то смысле проще, пока, наконец, не выбрасываешь все. И вылетаешь голым, как младенец, в трубу открытого космоса. Но ты уже вошел во вкус и не отбрасывать не можешь. Вот позади остались мысли, за ними покатились чувства, твое отброшенное тело скукожилось в едва мерцающую точку неподалеку от Сатурна, и твой сверкающий, очищенный скелет устремляется к границе Солнечной системы... хотя о чем мы, он ведь остался в теле... и вот душа твоя, прозрачна и чиста, на всех парах несется в темноту. Отбросив душу, ты возвращаешься домой.
http://avrukinesku.livejournal.com/1254665.html


Основным методом познания окружающей действительности сейчас является яркая, броская аналогия, основанная на созвучии или на совпадении пары случайных внешних признаков. По сути, каламбур.
http://flying-bear.livejournal.com/2024406.html


- 1980. Вышел очередной сборник "Ученые записки Тартуского университета". Отпечатан тираж 1000 экземпляров. Один из авторов, Борис Гаспаров (тот самый, написавший одурительную работу о "Мастере и Маргарите"), внезапно эмигрировал. Сегодня нужно долго и специально объяснять, чем это было чревато для оставшихся коллег и какая судьба ждала сборник с его фамилией в составе авторов. А тогда все было ясно, и нужно было срочно что-то придумывать. По счастью, в Москве обретался еще один филолог по фамилии Гаспаров - Михаил Леонович ("Занимательная Греция" - его работа), такой же умница, но к семиотике отношения не имевший. Дальше можно не объяснять. В общем, он разрешил использовать свое имя, и дело оставалось за малым: исправить в уже вышедшем сборнике инициалы. Всего-то в тысяче экземпляров. Несколько трудных дней аспиранты, доценты и профессора филфака, вооружившись лезвиями и тушью, провели на кафедре. Сборник благополучно разошелся по библиотекам Советского Союза, а в биографической справке М.Л. Гаспарова сегодня можно обнаружить сведения о его работе в составе тартуской группы. Занавес.
- Филолог имеет право эмигрировать только оставив однофамильца ( лучше - полного тёзку )
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1945594.html?thread=104594682#t104594682


Общий тренд - на увеличение 1) автономии каждого человека и 2) уравнение шансов и возможностей. В него укладываются все основные прогрессивные реформы, от отмены имущественного ценза на выборах, к праву голоса и имущественным правам женщин, сексуальной революции, праве на аборт, итд. Некоторые из следующих шагов уже хорошо видны и постепенно идут в лидирующих в этом отношении странах (напишу, для краткости, без примеров)
- снижение возрастного ценза в избирательном праве
- расширение прав ребенка до прав супругов (облегчение ухода из семьи итд)
- более интесивные компенсационные меры, подобные американской affirmative action, дискриминирующие против традиционных групп: квоты по полу, сексуальным предпочтениям, расе, социальному происхождению, доходу родителей и собственному, инвалидности, итд в образовательных, социальных, и профессиональных контекстах.
- расширение программ социального страхования до гарантированного минимального дохода для всех
Как более долгое дело - борьба с элитизмом всех форм - в спорте, университетах, шоу бизнесе итд.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1945594.html?thread=104597242#t104597242


Одна из тем поисковых запросов — стихи. Люди ищут названия и авторов различных стихотворений или просто строки из них. Таких запросов сравнительно немного — от трёхсот тысяч до миллиона в неделю. Однако этого вполне достаточно, чтобы понять, о каких произведениях люди спрашивают чаще, какие поэты известнее, какими эпохами и направлениями поэзии интересуются больше.
...Всего за год пользователи Яндекса задали около 34 миллионов запросов о произведениях 728 русскоязычных авторов. О 56 поэтах спросили не менее 100 тысяч раз (в сумме это более 85% всех запросов про стихи)1. Не менее 10 тысяч раз за год спросили о более чем 160 авторах.

https://company.yandex.ru/researches/figures/2015/ya_poetry.xml


тучки набежали на чело
добрый галич выпил по второй
тренькнул на гитаре и зело
клеветал паскуда галич злой
он иуда не чует страну
под собою на мыло его
добрый галич режет ветчину
и не отвечает ничего
а потом говорит я как мать
и как женщина с народом един
злого галича гинзбургом звать
и пройдемте-ка со мной гражданин
http://russhatter.livejournal.com/225962.html http://russhatter.livejournal.com/226243.html
http://shkrobius.livejournal.com/533545.html


Заявляемая цель – воспитание свободного человека, т.е. человека способного принимать свободные решения и сознавать свою за них ответственность. http://www.youtube.com/watch?v=SAlYJQiagzg&feature=player_detailpage
Два главных принципа – природосообразность, т.е. опора на знание естественных стадий и запросов развивающегося ребенка, и искренность в отношениях с ним.
В качестве благоприобретений такого воспитания он называет умение всегда находить себе работу и строить отношения с другими людьми, и наконец, как суммарный итог – счастье.
Для вальдорфской системы воспитания и обучения характерно обильное присутствие в ней искусства – музыки, живописи, театра. Любопытно, что все примеры успешной судьбы вальдорфских воспитанников, которые приводит Ивашкин – из области искусства, чуть поминается бизнес, но ни слова о науке, технике, управленческой работе, тем более военном деле. Контраст с теми педагогиками, которые я обсуждал прежде, очевиден.
У Ивашкина есть жж, и там, в самом начале, любопытная статья о личности учителя. http://sergey-ivashkin.livejournal.com/950.html
А вот здесь – про вальдорфские игрушки http://skazkidereva.ru/, у них своеобразная, очень продуманная эстетика во всем, в том числе и в этом.
http://gignomai.livejournal.com/717954.html

Кредо «Интеллектуала», его raison d’etre изложено на сайте, яснее не скажешь:
http://int.mskobr.ru/obwie_svedeniya/history/
Но всегда можно сказать короче. Я выделю три вещи:
1. Одаренному ребенку нужно создать возможность и условия учиться столько, сколько душа его требует. Среда из таких же одаренных – лучшая, стимулирующая среда для таких детей.
2. Одаренный часто уязвим, ему нужно создать среду, оберегающую его от травмирующего поведения тех, кто его не понимает. Это – белые вороны (символ «Интеллектуала»).
3. Интернат – наилучшая форма и с точки зрения создания среды, и с точки зрения оптимального употребления времени.
Спрашиваю Ю.Б. доволен ли он своим педагогическим коллективом. Не всегда. Во-первых, это скопление «звезд», а такие плохо уживаются – борьба за детей, за ресурсы. Во-вторых, не всегда разумная требовательность: «достань деньги из тумбочки». В-третьих, небрежность в отношении имущества школы, неаккуратность, подражание которой – вандализм детей.
http://gignomai.livejournal.com/717635.html


Испанцы умеют любить, играть на гитаре, убивать из-за угла. А не немцы.
– А русские?
Водка и селедка, умеют водку пить. Раньше, когда я был молодой, я распространялся о русской душе, имел славянофильские идеи, Москва третий Рим, «а четвертому не быти». А потом с течением времени я во всём этом разочаровался. И меняться уже стар… Нации уже нет. Теперь уже международная судьба.
– Как римляне?
Хуже, хуже, хуже… Римляне оставили, до наших времен всё еще живо, римское право, политические образцы, города, дороги. А русские не знаю что оставили».
\\\где-то у 0nomatodox


Ещё не установилась историческая дистанция в отношении анимационного кино 90-х годов, ещё ходят в «молодых и подающих надежды» тогдашние дебютанты, но всё же возможно подвести некоторые итоги десятилетия.
В девяностые годы в мире анимации произошло три революционных изменения, радикально развернувших развитие этой области искусства в новых направлениях.
...В анимацию вернулся сюрреализм, сюжет анимационных фильмов резко ушёл на второй план, темп ускорился, стиль движущегося изображения стал доминировать над смыслом. Вообще, повествовательные тактики 70-х и 80-х годов как-то очень быстро стали воспринимать архаикой, их даже не пародировали, от них отвернулись с равнодушием.
Изменилась и аудитория анимационных фильмов. Теперь их смотрели не дети и киноэксперты, а многомиллионные массы молодых людей, которым было наплевать на высокое искусство фестивального уровня, которые хотели развлекаться – и только. Воплощением новой аудитории анимационного кино стали Бивис и Баттхэд, два придурка, плохо нарисованные и ещё хуже анимированные, которые непрерывно комментировали бесконечный поток музыки, слитой с изображением. Этими кривыми, но забавными персонажами символически обозначался категорически отказ от академизма в анимации.
...Избиения, изнасилования, убийства, расчленения, каннибализм на канале MTV шли сплошным потоком и, по идее создателей, должны были вызывать у зрителей здоровый смех. Никакой привязки к социальности, в духе 60-х, или контркультурной критики, в духе 70-х, тут не было. Выкалывание глаз, выдирание гениталий голыми руками, жонглирование оторванными головами и прочие садистские выходки в духе «120 дней Содома» оказывались самоигральными аттракционами. На том этапе развития анимационного кино это было важно: разнообразие стилей и разнообразие актов разрушения персонажей подчёркивало фиктивность изображения. Происходила последовательная дскредитация доверия зрителя к показываемому фильму, радикальное «остранение» искусства, о котором в своё время мечтали великие авангардисты. С другой стороны, молодые художники учились не сдерживать свою фантазию и привыкали к мысли, что любое, самое экстремальное, произведение искусства имеет шанс выйти к публике.
...Корпорация Дисней, освежённая кражей фильма у Ричарда Вильямса, стала интеллигентней, тоньше, но старой доброй тоталитарности не утратила и в 1994 году разразилась одним из самых кассовых фильмов в истории кино – «Король Лев», идеальное воплощение фашистского кинематографа. Фильм пересыпан цитатами из фильмов Эйзенштейна, Фрица Ланга, Лени Рифеншталь (пропущенными через фильтр "Звёздных войн" Лукаса), однако и развлекательный момент не упущен: Герою-Рождённому-Чтобы-Повелевать-Вселенной сопутствуют два клоуна, позаимствованных из «Три негодяя в скрытой крепости» Акиры Куросавы.
Второе революционное изменение девяностых было связано, собственно, не с анимационным кино, как таковым, а с ситуацией в мире масс-медиа. Это видеореволюция, начавшаяся ещё в предыдущем десятилетии. Теперь всяк, кто желал, мог составить себе домашнюю видеотеку.
...А третья революция в анимации связана с выходом на международную арену японских аниме во второй половине десятилетия.
...В видеотеки мира потоком хлынули японские фильмы самого разного качества, всех их объединяло одно: они совершенно иначе, не так как американская или европейская анимациия, подходили к самому процессу рассказывания историй. Отныне манера повествования в анимации – хочется нам того или нет – сменились. Современная анимация – хотим мы этоно или не хотим – должна оглядываться на опыт работы Миядзаки, Отомо и Затоичи Кон. Более того, я полагаю, что именно влияние аниме (не манга) спровоцировало стремительный рост популярности графических романов.
http://alexander-pavl.livejournal.com/142121.html


Давайте так: каждому в детстве хотя бы раз говорили фразу "вырастешь - поймешь". Другими словами, каждому хотя бы раз приходилось почувствовать что-то вроде осознания "ты еще мал, мир взрослых ждет тебя, и, когда ты, наконец, станешь его участником, то получишь доступ ко всему тому обширному знанию, что тебе нужно". Что-то вроде этого.
Говорят, что если бы машины могли ехать вертикально вверх, до границы земной атмосферы можно было бы доехать за час без особой спешки. Когда ты становишься взрослым, то обнаруживаешь, что часа чтения часто достаточно, чтобы достигнуть границы познаний наук в некоторой области.
Это действительно обескураживает. Разве мне не обещали в детстве, что, когда я вырасту, то пойму? Почему детство прошло, но я по-прежнему иногда чувствую себя ребенком, запинающимся при попытке разобраться, почему что-то происходит именно так, а не иначе? Человечеству уже несколько тысяч лет, разве оно не достаточно взрослое и умное?
http://selenith.livejournal.com/1826234.html


Большие умы обсуждают идеи, умы дюжинные — события, ограниченные умы — людей (А. Э. Рузвельт)
http://sergius-v-k.livejournal.com/293802.html


Утраченные руки-ноги часто дают о себе знать своим бывшим хозяевам: фантомные конечности могут болеть, чесаться, покалывать и даже передавать мозгу ощущения, будто они что-то подбирают. Нечто похожее испытывают и люди, потерявшие глаз: их фантомный глаз может даже видеть настоящих мистических фантомов.
http://batrachospermum.livejournal.com/97720.html


"Сотрудники НКВД, как мы потом поняли, приехали делать обыск на дачу Бронского, возможно повторный. И произошло тогда нечто, непонятное мне и до сих пор. Обыск они вели до позднего вечера, в перерывах, отдыхая, парами бродили по участку – собирали землянику. Чекисты всегда ходили и сидели парами! Закончив свою работу, они уехали, не потушив почему-то в комнатах света и не закрыв окон.
Настала ночь – и мы увидели пылающую электрическим светом дачу. Она была двухэтажная, с широкими окнами. Я никогда в жизни потом не видел более яркого света. Родители просыпались среди ночи и смотрели: горит!
На следующую ночь дача вновь полыхала. В довершение ко всему ветер, сквозняк, стал выдувать через распахнутые окна бумаги, разбросанные, видимо, в комнатах во время обыска, и постепенно разбросал их по всему участку; появились они и на нашем участке.
Напротив нас, через дорогу, стояли дачи другого поселка – не для партийных работников, и там дачники продолжали жить: повальных арестов там не было. Они ходили мимо по дороге, да и в нашем поселке существовал сторож, но никто, в том числе и мои родители, не решались зайти на прокаженную, «горящую» дачу – потушить свет и закрыть окна. И к бумагам никто не прикасался.
Каждую ночь дача обреченно полыхала белым светом, пока не начали перегорать лампочки. Взрослые вели счет: еще одна перегорела! Постепенно дача потухала. Мне кажется, потухала она почти до конца лета."
Приходит на ум Летучий Голландец, несущий с собой проклятие. А управляют им - мертвые моряки.
http://queyntefantasye.livejournal.com/152900.html


Всякая бюрократия будет искать не где потеряно, а где светло, бороться не с теми, кто опасен, а с теми, кто не сопротивляется, готовиться не к вызовам, а к юбилеям, думать не об обществе, а о себе. Любая государственная машина такова, в любой стране мира - разница лишь в том, действует ли она контролируемо или бесконтрольно. Ограничивают ли ее законы, общественное мнение, политическая конкуренция, или она предоставлена сама себе и размышляет, куда бы приложить силушку молодецкую. А так все хотят искать под фонарем и бить привязанного, что уж - даже если сперва не хотят, то потом от безнаказанности захотят непременно.
http://users.livejournal.com/_niece/345123.html


Изменение к худшему: официальный статус multilingual journal утрачен; теперь Scrinium англоязычный журнал, хотя в следовых количествах остаются допустимыми французский и немецкий (но уже не итальянский). Это провал культурной политики журнала, за которую я держался до последнего. Но вот и наступило последнее.
http://hgr.livejournal.com/2162981.html


Ириней Лионский в труде "Против ересей" (I, XI, 4) пародирует гностическое учение:
"Первоначало царственное, недомыслимое, сила, существующая прежде всякого существа, простирающаяся во всяком направлении. С нею соприсутствует сила, которую я называю Тыквою: с сею Тыквою соприсутствует сила, которую я называю Препустотою. Сия Тыква и Препустота, будучи одно, произвели - впрочем, не производя собственно чего-либо отдельного от себя - плод отовсюду видимый, съедомый и сладкий, каковой плод слово называет Огурцом. С сим Огурцом существует сила той же с ним сущности, которую я называю Дынею. Эти силы - Тыква, Препустота, Огурец и Дыня произвели остальное множество сумасбродных дынь Валентина".
http://rousseau.livejournal.com/447256.html


Битва Шварца со Шварцем - это, конечно, логический конец мировой истории, все остальное уже было. И этого, жидкого, который "всегда быть в литрах - судьба моя", тоже не забыли.
http://roman-shmarakov.livejournal.com/775175.html


"Цепляние за узор" - это вообще чуть ли не единственный метод в науке и вообще культуре, который вижу для себя. Вчера предложил старшему сыну посмотреть вместе фильм. Он спросил, о чем. О взаимоотношениях между людьми. Он ответил, что занят, что посмотрит в другой раз и добавил, что вообще-то интересно смотреть в кино то, чего не видно в жизни, например, сверхспособности или машину времени, а то, что есть в жизни, можно посмотреть и в жизни. По сути, он озвучил то, о чем я кричу уже годы-годы, что самое важное-классное-интересное, что есть в науке-культуре, называется одним странным словом - визионерство, а все остальное можно увидеть за окном маршрутки или электрички. С этим можно не соглашаться, несогласие с этим - тоже позиция и метод. Если кто-то может строить долгую и гладкую теорию в большом спокойном пространстве - ну и отлично, грабли в руки, барабан на шею. Узор часто проявляется в аномальных местах (пространствах, сознании). Поэтому туда и ценно залезать. Малое соприкосновение с узором, например, нахождение аномального контрпримера, дающего желаемую связку, для меня дороже стройных крутых теорий, в которых все логично и красиво.
http://baaltii1.livejournal.com/634115.html


Помните про штопоры дьявола? http://haritonoff.livejournal.com/300865.html В комментариях мы еще обсуждали, что трудно понять, зачем древним бобрам такие глубокие спиральные норы - невозможно провести аналогии, потому что из современных животных подобных никто не строит.
И вот только я написал тот пост, затихло обсуждение - как в New Scientist написали, что, оказывается, есть сейчас животное, роющие подобные норы, причем из другого класса и живущее на проствоположной от мест обитаний покойных палеокасторов стороне планеты - это австралийский варан Varanus panoptes. Этот - и только этот - вид ящериц зарывается по спирали в землю на три с половиной метра и откладывает там, на глубине, яйца. Как и следует ожидать, колебания температуры в гнездовой камере практически отсутствуют, кроме того, влажность в норе выше, чем в почве вокруг — так яйцам легче пережить восьмимесячный период инкубации в сухой сезон. Но об этом и так можно было догадаться, а о смысле спиралевидной формы норы биологи продолжают спорить.
http://haritonoff.livejournal.com/303990.html


У Лазарчука в "Опоздавших к лету" есть красивая притча о солдатах Вавилона. Когда Бог смешал языки, к стенам Вавилона подошла вражеская армия. Казалось бы, после смешения языков, когда люди утратили способность разговаривать и договариваться, Вавилон должен был пасть. Но он выстоял. Солдаты Вавилона больше не понимали приказы своих военачальников. Но каждый из них помнил, что должен делать лично он.
http://chur72.livejournal.com/79587.html


У бородатых агам Pogona vitticeps пол определяется половыми хромосомами (у самцов хромосомы ZZ, у самок ZW), однако при повышенной температуре мужские эмбрионы меняют пол и становятся самками. Рост числа плодовитых самок с мужским хромосомным набором (ZZ) создает предпосылки для полного исчезновения женской половой хромосомы W. В результате вид может перейти от преимущественно хромосомного определения пола к чисто температурному.
http://elementy.ru/news/432524/Perekhod_ot_khromosomnogo_opredeleniya_pola_k_temperaturnomu_mozhet_proizoyti_za_odno_pokolenie


Существует довольно много исследований, связанных с ложными воспоминаниями. Эти исследования начались в 1970-х годах и чаще всего связываются с именем Элизабет Лофтус. Эти исследования связаны не только со зрительной памятью. Лофтус и ее коллеги исследовали сюжетную память, то есть память на события, свидетелями которых мы становимся. Один из выводов этих исследований заключался в следующем: долговременная память носит очень конструктивный характер, то есть смыслы и воспоминания часто конструируются не в тот момент, когда они произошли, но в соответствии с событиями, которые произошли позже и повлияли на наши суждения.
...Зрительные образы также могут быть подвергнуты какому-либо искажению. Нужно понимать, что наша зрительная память действует таким образом, что мы сохраняем общую схему или общий смысл тех сцен, с которыми мы сталкивались, наша память наиболее восприимчива к общей информации. И предположительно эта общая информация доминирует над детальной информацией. Например, если нам покажут рюкзак, то его цвет и фасон будут относиться к детальной памяти, а сам факт показа рюкзака — к памяти общего смысла.
http://postnauka.ru/faq/49521


- Говоря на чужом языке, человек по умолчанию выглядит глупее, чем когда говорит на родном; и носителю языка приходится делать над собой сознательное усилие, чтобы отдавать себе отчет, что собеседник не глуп, а просто плохо знает язык.
...- вот это типичное русское мировоззрение, на самом деле
из-за которого у огромного количества русских именно те проблемы, которые ты описываешь. Только пяток лет пожив в Нью-Йорке понимаешь, что у всех акцент, у кучи учителей в школах акцент, у кучи китайцев с PhD в институтах акцент мама не горюй, а у японцев вообще плакать хочется, какой акцент. И их никто не считает туповатыми, а наоборот, местные завидуют, когда ты начинаешь свободно разговаривать на своем родном языке, и таким образом у тебя есть второй, свободный (то есть, ты умнее того, у которого второго языка нету). И обязательно знают несколько слов почти на любом, и считают своим долгом продемонстрировать это знание, а потом извиниться, что это мол все, хотел бы лучше, да сам туп.
Англичане, говорят, еще снобы, и французы. Но я только за Америку сказать могу, и то, за Нью-Йорк, где всегда смешение языков )
но ты описал очень похожую клиническую картину, которая мешает большинству русских учить чужой язык, тот самый "языковой барьер", который мешает заговорить (так-то человек отлично все понимает, хорошо читает и даже неплохо пишет). Даже исследования какие-то были на эту тему, связывают с железным занавесом и долгими годами отчужденности без возможности общения с носителями других языков, кроме русского.
...- Вы говорите не "за Америку", а описываете определенный социальный слой. А отношение к вопросу у разных слоев очень разное - и отличия не меньшие, чем по странам.
...- У меня тоже было ощущение, что для немцев я неполноценная. Разумеется я не могу сформулировать так свободно и красиво, как немцы. Поэтому у друзей-немцев переспрашивала, какое у них вызывает ощущение, когда я криво-косо формулирую и с акцентом к тому же. В ответ пожимают плечами и говорят, что все нормально. Я бы даже сказала, что мои вопросы вызывают скорее недоумение. Самое развернутое объяснение: ну, мы то по-русски так сказать не можем, хоть и учили в школе много лет, а твой немецкий очень хороший. Была на чтениях того же Каминера. Он говорит с очень тяжелым акцентом и распространенными грамматическими ошибками. Это не мешает ему быть успешным немецким писателем.
...- Я как-то разговаривала с одним эльзасцем. Он рассказывал, что один телеведущий владеющий свободно французским и немецким на разных языках совершенно иначе жестикулировал. По-немецки держал себя руках, а по-французски размахивал руками. Я тоже совершенно разная, если говорю по-русски (мне кажется академически холодно) и по-украински (такой теплый и смешной суржик), по-немецки, если высплюсь - то хорошо шучу и говорю искреннее, чем по-английски, где у меня набор дежурных фраз по работе.
http://kot-kam.livejournal.com/1387924.html


Методология Зильбермана - это реинкарнация сознания в новой мысленной парадигме, ином типе мышления.
Мне интересен Зильберман, поскольку он очень похож на Кастанеду и его героя - Дона Хуана. Он как бы видит сны наяву. В качестве примера он приводит не исторический тип мышления, в противоположность историческому. Исторический тип предполагает нанизывание событий и философий на нить времени, взгляд в исторической перспективе. Это такой ракурс рассмотрения вселенной, в котором смешиваются временные перспективы. Мы рассматриваем технику рассуждений и ментальные состояния прошлого из позиции наблюдателя времени настоящего. Возникает возможность ошибки перспективы. Мы видим эволюцию и следование причин и следствий. В противовес он предлагает не исторический взгляд, когда сознание как бы вживляется в контекст и чувствует себя вживленным без возможности исторической перспективы. Это особая позиция наблюдателя вне времени. Отброшен контекст текущего времени. Это и есть экзистенциальное путешествие, смерть в текущем времени и рождение в прошлом.
http://between-there.livejournal.com/7988.html


Истэблище Поганое
http://filin.livejournal.com/1722937.html


В 1992 году профессор Ризолатти совершил революционное открытие, которое произвело переворот в психологии и других науках об устройстве мозга. Были обнаружены зеркальные нейроны - уникальные клетки мозга, которые активизируются, когда мы следим за действиями других людей. Эти клетки, как зеркало, автоматически «отражают» чужое поведение у нас в голове и позволяют прочувствовать происходящее так, как если бы мы совершали действия сами.
...кроме зеркальных нейронов «действия» - их называют моторными, есть также эмоциональные зеркальные нейроны. Именно они помогают нам подсознательно, без всякого мыслительного анализа, а видя лишь мимику и жесты, понимать эмоции другого человека. Так происходит, потому что благодаря «отражению» в мозге, мы сами начинаем испытывать те же ощущения.
...А еще большую роль играют социальные нормы, принятые в обществе. Если общество поддерживает идеологию эгоизма, индивидуализма: заботься в первую очередь о себе, собственном здоровье, материальном богатстве, - то вам приходится быть эгоистичным, поскольку считается, что именно это приведет к успеху. В таком случае роль вашей системы зеркальных нейронов снижается волевым усилием, воспитанием, привычным поведением.
...у женщин зеркальных нейронов в эмоциональной системе больше, чем у мужчин, -продолжает профессор. – Этим объясняется более высокая способность женщин к пониманию и сочувствию. Были эксперименты, когда добровольцам обоих полов показывали кого-то в состоянии боли, страдания – женский мозг реагировал гораздо сильнее, чем мужской.
...Наиболее серьезные повреждения зеркальных нейронов связаны с генетическими нарушениями. Чаще всего это происходит при аутизме. Поскольку в мозге таких больных сломан механизм «отражения» действий и эмоций окружающих, аутисты просто не могут понять, что делают другие люди.
http://www.econet.ru/articles/64395-neyrobiolog-rizolatti-esli-vy-vidite-schastlivogo-cheloveka-to-mozg-komanduet-podnyat-nastroenie


Самая лучшая рецензия на "Терминатор: Генезис" - это бессмертные строки Агнии Барто (она из будущего, точно вам говорю):
И вот он начал свой рассказ:
- Они ползут, а он им - раз!
А тут как раз она ползла,
А он как даст ему со зла!
Они ей - раз!
Она им - раз!
Но тут как раз её он спас,
Он был с ней заодно…
Ух, сильное кино!
http://the-mockturtle.livejournal.com/752444.html


Искусство имеет дело не со смертью, а с увечьями.
http://bouzyges.livejournal.com/136050.html


Чуть о другом: есть такой феномен, для которого нет слова на русском - Myоtаhаpeа - это когда кто-то сделал что-то дурацкое, а стыдно за это почему-то вам. Когда краснеешь за других.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1945737.html?thread=104649353#t104649353
Вот моя/моё/мой myоtаhаpeа, http://jenya444.livejournal.com/231560.html
Tags: livejournal2
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 98 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →