Иванов-Петров Александр (ivanov_petrov) wrote,
Иванов-Петров Александр
ivanov_petrov


Верность гётевскому духу налагает на нас три обязанности. Мы должны бороться с обстоятельствами так, чтобы люди, которых эти обстоятельства заставляют тянуть лямку физического труда, доводя их до изнурения, все же сохраняли свою духовность.
Мы должны бороться с самими людьми за то, чтобы они, постоянно отвлекаясь на внешние факторы, которыми изобилует наше время, все-таки находили путь к внутреннему самоосмыслению и не сворачивали с этого пути.
Мы должны бороться с собой и со всеми другими людьми во имя того, чтобы в наше время господства путаных и антигуманных идеалов сохранить преданность великим идеалам гуманизма XVIII века, привить их мировоззрению нашей эпохи и стараться претворять их в жизнь.
Альберт Швейцер «Четыре речи о Гете»
http://timur0.livejournal.com/267289.html


На самом деле не существует красоты и уродства, существуют стереотипы заложенные с раннего детства. С пяти лет в мультфильмах мужчины выглядят как качки-шварценеггеры, даже спайдермены, росомахи и бетмены прокачены до кубиков и крепких бицух. Все американская = мировая массовая культура воспевает культ тела (американские корни, созданные в период расцвета фармы и бодибилдинга), а вот девочки выглядят в мультиках преимущественно феечками и принцессками, только в последнее время идет мода на длинноногих шлюхо-фитоняшек.
Именно поэтому данная огромная баба кажется нам уродливой, вареник Яны привлекательным, а Газманов в виде бройлерной колбасы вполне себе настоящим мужиком. Достаточно было в нашем детстве поменять медийных персонажей местами и каждый из нас считал бы эту даму на видео - вершиной красоты, а Яну уродом недокормышем.
Мы пустые флешки, какую прошивку поставили так и смотрим на мир.
https://danieldefo.ru/threads/%D0%93%D1%80%D1%83%D0%B4%D1%8C-%D1%8F-%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%80%D1%83%D1%8E-%D0%B2-%D0%BB%D0%B0%D0%B9%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%BC-%D1%80%D0%B5%D0%B6%D0%B8%D0%BC%D0%B5-%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%88%D0%B5-120-%D0%BA%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC-%D1%8F-%D0%BD%D0%B5-%D0%B1%D0%B5%D1%80%D1%83-%D0%B2%D0%BE%D1%82.15242/


"А зачем мы изучаем теории уже умерших людей?"
*спросил один студент
http://amoro1959.livejournal.com/2576358.html


Но как ни полезны мануалы, свидетельства о рождении и личные письма, есть тексты, роль которых выше, глобальнее, а зачастую и страшнее. Они объясняют и уточняют нашу картину мира, создают новые смыслы и задают тренды, зовут любить и убивать. Они формируют нас такими, какие мы есть.
Это художественная проза.
Ее нынешние жанры вряд ли вечны (за исключением классического романа - это, похоже, самый удобный и доходчивый метод упаковки смыслов). Но даже если "художка" станет чем-то мультимедийным, исходный код каждой истории все равно будет прописан текстом, а за текстом будет стоять тот, кто придумал историю: писатель.
Работа писателя - одна из самых мифологизированных профессий на свете. Начиная с того, что нет такой профессии. Человек, живущий на доходы с литературного труда, зовется "литератор". А "писатель" чего-то пишет иногда, да хоть одну книгу за всю жизнь, что не делает его менее писателем. Грубо говоря, Достоевский, Ленин и нобелевский лауреат Солженицын это литераторы. А Лермонтов, Гитлер и нобелевский лауреат Черчилль - писатели. Такая вот компания.
Справедливости ради, Лермонтов попасть в литераторы просто не успел, его раньше застрелили. А вполне уже состоявшийся журналист Черчилль ушел в политику, где ему показалось веселее. Пример с Лениным не вполне чистый, конечно, но весьма существенную часть жизни Ильич кормился именно с авторских гонораров, и в графе "профессия" писал вовсе не "мумия вождя мирового пролетариата", а "литератор". И откровенно гордился этим званием. Работенка-то не из простых.
Самый укоренившийся в России миф о писателях - будто русские классики-дворяне XIX века, эти титаны мысли, творили исключительно по зову сердца, поскольку на них пахали крепостные. Следом идет миф о разночинце Чехове, у которого не было ни поместья ни крепостных, зато была профессия врача, и посему Антон Павлович тоже творил свободно и непринужденно.
...Тут надо понять главное: настоящие писатели работают за деньги, но не ради денег. Поэтому даже когда наступает край, и будущему классику надо хоть что-то сделать ради пропитания - он не халтурит. Может, ему и кажется, что халтурит (нормальный мастер всегда собой недоволен), а на самом деле он через силу, через "не могу" создает тексты, призванные стать знаковыми и культовыми.
http://divov.livejournal.com/505496.html


старение само по себе не является независимым процессом. На самом деле старение очень связано с развитием. Если мы посмотрим на разные виды, то поймем, что, если мы хотим предсказать, как быстро вид состарится, нужно посмотреть, как быстро он развивается. То есть если у вида развитие быстрое, например развитие заканчивается через год, значит, и продолжительность жизни будет короткой. Если развитие вида идет, как у человека (15–16 или даже 20 лет до того, как мы считаемся взрослыми), то и продолжительность жизни будет долгой. По-видимому, это является эволюционной константой.
http://postnauka.ru/video/30625


Потому расскажу вам снова из книжки Карин Йоханиссон.
Она обратила мое внимание на то, что когда-то главной задачей медицины был прогноз. Умрет или будет жить, конечно, но и не только. Например, врачу пришлось дать пациенту честное слово, что от такой головной боли ему не угрожает сумасшествие. От этого многое зависело, и кто мог правильно сказать, что случится, тот и был молодец.
Потом наступил период, когда самым главным стал диагноз. Когда придумали саму идею классификации болезней, стали давать им имена и потом еще уточняющие имена, имена по процессам, по органам, по развитию; самый лучший врач был тот, кто мог правильно узнать, от чего умирает пациент (самые артистичные потом красиво демонстрировали на вскрытии, что все так, как он и думал). Это еще довольно недавно было, все эти рассказы о великих диагностах, которые говорили, едва увидев пациента в дверях: здравствуйте, больной с митральным стенозом! Помнится, один преподаватель рассказывал, как в студенчестве от считал выпендрежниками тех старших коллег, кто якобы различал на глаз гемолитическую желтуху (лимонную) и механическую (шафранную), а потом еще подтверждал анализами - ясное дело, мол, с анализами любой знаток оттенков; теперь же он не понимает, зачем расточать время и деньги на анализы, и считает студентов, не распознающих оттенки взглядом, нерадивыми недоучками, тут же ничего общего, ну как лимон и шафран!
В наше же время самое интересное - что делать. Как поправить, убрать, замаскировать, скомпенсировать, улучшить качество жизни. Против какой именно болезни ты все это предпринимаешь, как именно она будет протекать - перестало быть так важно. Мы редко спрашиваем, разве что у онкологов "доктор, сколько я буду жить?" Ясно, что буду. Нам надо, чтобы нас починили. Ну, хоть подлатали, подклеили и подперли подпоркой.
Отдельно, уже не у КЙ, сама придумала - у медиков исчезает представление о "натуральной истории болезни". Невозможно пронаблюдать или узнать, как это бывает "на самом деле". Наши болезни стали дрессированными и домашними, их дикие предки сохранились только кое-где в джунглях. Мы вмешиваемся так рано и так много, что уже никто не помнит, и записей внятных не осталось почти, что будет, если не. Мы опять гадаем вместо того, чтобы знать. Понимания же - ну, того, о котором наука - у медицины и не было как следует никогда, кажется. Вообще мне смешно на то, как медицина пробует стать наукой. Увы, сначала не успела, а теперь уж и нет такой возможности. Лучше уж пусть будет честным ремеслом.
http://tannenbaum.livejournal.com/142642.html


Иногда кажется, что людьми управляют две таинственные силы - либидо и дебило.
http://www.livejournal.com/users/vladimirpotapov/


Мне никогда не забыть тело Зои Петровны, ростовского зубного врача, осужденной по пятьдесят восьмой статье за контрреволюцию по делу «православного Тихого Дона», которую в нашем этапе в апреле 1929 года напоил спиртом, раздел и изнасиловал начальник конвоя Щербаков [Шаламов 2004б: 247—248].
Изнасилование было групповым. Изнасилование видели все — в том чис­ле и мужчины, однодельцы Зои Петровны, и сам рассказчик. Никто не вмешался. Включая рассказчика.
Рассказчик, именно что «забывший», надолго изъявший из повествования «тело Зои Петровны», «вспомнит» о нем только после того, как подаст вместе со старшим товарищем по оппозиции — тем самым М.Ю. Блюменфельдом — официальный протест, описывающий чудовищное положение женщин в лагере.
Дж. Лундблад полагает, что одна из причин исходного умолчания — отсутствие языка, на котором можно было описать открытое и безнаказанное групповое изнасилование при полном бездействии окружающих — и общую жизнь всех участников после этого. Ведь все свидетели, опять-таки включая рассказчика, потом лечили зубы у Зои Петровны.
Мы позволим себе не согласиться с этим построением. Варламу Шаламову неоднократно доводилось создавать языки для того, что до него нельзя было описать. Но в данном случае даже надобности в том не было — такой язык существовал. Волна безмотивных преступлений, затопившая крупные города в двадцатые годы, сделала изнасилование одной из деталей пейзажа. Деталью настолько бытовой и привычной, что в 1926 году знаменитые «чубаровцы» оказались под судом потому, что, совершив групповое изнасилование провинциалки, приехавшей поступать на рабфак, попросту отпустили жертву — им не пришло в голову, что их действия, для них самих нормальные и обыденные — «бабу повели», образуют состав преступления и могут им чем-либо грозить. К концу двадцатых это — катастрофическое — явление было осознано и освоено культурой.
Язык существовал — и бытовой, и официальный, и литературный, и графический (например, выставка коллектива МАИ в Доме печати 1927 года включала панно Вахрамеева и Борцовой «Чубаров переулок»[2]). Но исходно рассказчик не мог им воспользоваться, ибо его представление о себе не предусматривало беспомощности и невмешательства. Он заговорил, получил возможность заговорить, когда действием — официальным протестом, который мог в лагерных условиях обойтись ему очень дорого, — сумел наконец отделить себя от тех, кто так и продолжал молча лечить зубы у Зои Петровны.
Читателю приходится задаться вопросом — а о чем еще промолчал или мог промолчать рассказчик? Какие события были обойдены, потому что повествователь не нашел способа рассказать о них, не разрушив образ себя? Что еще происходило рядом с описываемым — и не попало в кадр?
...Эккерман — секретарь Гёте, записывавший беседы с ним. Эккерман для Шаламова — символ двойного искажения, безнадежной потери смысла, ибо сначала Гёте редактирует строй речи и мысли, применяясь к секретарю, а затем уже Эккерман фиксирует услышанное в меру своей — несовершенной — памяти и своего — еще более несовершенного — понимания.
Эссе «Эккерман», на наш взгляд, это ключ к прочтению «антиромана» — к осознанию встроенного в текст разрыва между:
а) некоей действительностью Вишеры,
б) тем, что способен был увидеть в лагере рассказчик — такой, каким он был в 1929—1931 годах, и
с) тем, что он, такой, каким он был, со своим тогдашним уровнем понимания, мастерства и вкуса, мог бы записать по свежим следам, если бы сделал это, вернувшись в Москву.
...Нам представляется, что «Вишерский антироман» задумывался как двойное зеркало, где отражаются друг в друге вишерский лагерь и вишерский лагерник. Изнутри. Из прошедшего времени.
Нам также кажется, что Шаламов почти решил эту задачу. Убедительно и точно. С удивительным мастерством.
Как теоретик литературы он выиграл.
И потерпел сокрушительное поражение как художник.
http://www.nlobooks.ru/node/6318#sthash.JarZorTU.dpuf


Наш фрегат стоял на рейде у берегов Тумбании. Утро выпало холодное и росистое, в которое хорошо идти босиком по покосам перед молотьбой отрубей, но вечером налетел знойный самум из пустыни Гоби, и все двенадцать африканцев на шхуне попросились у капитана купаться. Шкипер, умудренный опытом ветеран, повидавший много людского горя, заклинал их проявить благоразумие и осторожность, но беспечный и кроткий нрав туземцев превозмог его природную строгость. Негритята с шумом и плеском повалились с борта в соленую воду, и кто собачкою, кто кролем поплыл в разные стороны. Вдруг одноглазый боцман, потерявший ногу при битве за Симферополь, увидел плавник над водою. Ничего не подозревающие тумбанцы резвились на просторе. Капитан приказал спустить шлюпку, но акула уже заклaдывала круги вокруг туземца, пока остальные, услышав крики с корабля, отчаянно гребли к шлюпке. Не успеют, - закричал боцман, наводя ракетную установку, и закрыв глаза, нажал пусковую кнопку. Когда развеялся дым, раздался дружный вопль радости: морское чудовище скрылoсь в пучине, а одиннадцать негритят веселыми голосами благодарили русских моряков. Только один из них утоп, и, когда пробили восьмую склянку, корабельный мастер рубанком выстругал ему еловый гроб. За обедом стояла тоскливая тишина, как будто предвещающая недоброе. Серое небо смотрело в закрытые глаза утопленника, одетого в лучшую тельняшку и накрытoго Андреевским флагом, а в дальнем углу у смотанного шкота, чтобы не видели товарищи, плакал кривой боцман. Назавтра вся история повторилась. Через двенадцать дней мы снялись с якоря и продолжили кругосветное путешествие.
http://shkrobius.livejournal.com/545622.html


я и сам по образованию являюсь математиком. Не только философское, но и математическое профессиональное образование, так что я на этот вопрос могу ответить не как дилетант, а как профессионал. Я сам еще много лет назад делал, строил математические модели социальных объектов. Я построил в свое время математическую модель советской социальной организации, советского общества. И с помощью этой модели я доказал неизбежность кризисов в коммунистической системе. И тогда описал тип кризиса. Ну, работу мою тогда оценили как клевету на советское общество, потому что советское общество официально считалось всеми, и не только марксистами и коммунистами, но и врагами марксизма, и на Западе всеми, - считалось бескризисным. Понимаете? Так что я отношусь к этому вполне положительно.
О.Козырева: - А в какой работе это было написано?
А.Зиновьев: - Нет, эту работу у меня тогда конфисковали, то есть забрали просто, так? И в случае надобности я могу восстановить, но получилось так, что я просто потом не имел возможности заниматься профессионально этими вещами. Но математическое моделирование социальных явлений имеет смысл и может дать положительный огромный результат только при одном условии: если моделирующие люди имеют в своем распоряжении научную теорию моделируемых объектов. Модель не есть теория, модель есть лишь одно из средств. И, повторяю, модель дает сильные, хорошие результаты при условии, если есть научная теория. А ситуация в социологии, в мировой социологии, и в советской так было и осталось так в российской, такова, что вся социология, начиная с первых социологических идей и кончая работами самых последних модных социологов, - она целиком и полностью находится на донаучном уровне. Если включать в понятие научности соблюдение правил логики и методологии науки.
...Теперь, путь вас не удивляет, когда я говорю, что все они логически безграмотны. Я этим не хочу сказать, что где-то есть хорошо сделанная логика, а они просто ее не учат. Нет логики такой, понимаете? Логики такой, о которой я говорю, ее в природе не существует. Она есть только в моих работах. Только. А логика в том виде, в котором она разрабатывается философами, и потом математиками в виде математической логики, на самом деле убита была. На самом деле убита. В том виде, как ее делают, это либо раздувание банальностей, либо чушь. Вот, скажем, как философы утверждают, что законы логики суть отражение законов бытия, - это бред сивой кобылы. Все, что делают в математической логике, строят исчисления, я сам, как профессиональный математический логик, решал такие проблемы, которые в мире во всем, может быть, два-три человека могут решать. И только сейчас, через тридцать лет после моих работ начинают делать то же самое, без ссылок, конечно, хотя все было опубликовано. Я в этом деле специалист. Так вот, на самом деле математическая логика - это чудовищно раздутые банальности. Свели всю логику к определению очень простых логических знаков, таких как “все”, “некоторые”, “и”, “или”, “нет”. Я в моих работах показал, что на самом деле число логических знаков, которые функционируют уже в существующих языках, не эти несколько знаков, их сотни и тысячи. Они все не исследованы.
...Это чепуха. Все то, что предлагают люди, это все, вы знаете, планы такие вот, чем хуже положение, тем более дерзкие обещания являются. Вот разговаривали, у них мнение: “Как Россию сделать новой державой” - ни много ни мало. Россия уже подохла, понимаете, да, люди вымирают, а он - как сделать, для этого нужно то-то, то-то, то-то. А вот это то-то, что говорят, - это невыполнимо. Понимаете, это невыполнимо, это - я смотрю, там выступают и президент, и другие важные лица, и выступают таким образом: вот, надо, чтобы процветала страна, надо, чтобы предприниматели платили аккуратно налоги. Не будут они платить, они же не идиоты! Они будут делать все, чтобы укрываться от налогов, и это нормально, понимаете, да? Или, скажем: “вот коррупция стала, надо...” - это все, я не понимаю, откуда такие люди берутся. Страна превратилась в сборище идиотов. Была коррупция, есть и она будет. Чего об этом трепаться, нужно делать что-то другое, чтобы это явление сократилось, независимо от ваших пожеланий. Так вот, вы спрашиваете, что для этого нужно делать. Единственный путь существует, но чтобы этот путь пройти, его начинать с чего-то нужно, начинать буквально с нуля. И на этом пути не завтра поднимется страна, народ, не послезавтра, а может быть через пятьдесят, через сто лет, а может быть через двести, триста, понимаете, да? Потому что страну довели, привели в такое состояние, что нету, хоть сдохнешь, нельзя оживить убитого, понимаете, да? Значит, нужно создавать что-то новое.
http://situation.ru/app/j_art_105.htm


С.Пуденко: - Почему они сверхлюди?
О.Козырева: - Упрощенные внутри...
С.Пуденко: - Социобиообот какой-то получается.
А. Зиновьев: - Да, это и есть сверхчеловек. Вот я вам приведу пример, что тут происходит. Вот два прибора, у меня описывалось это, две детали выполняют одну и ту же функцию в агрегатах. Одна имеет очень сложную внутреннюю структуру, там колесики всякие, вторая пустая. Внутри нее ничего нет, но она выполняет эту функцию своей формой, она отлита. Но чтобы сделать вот эту сложную деталь, достаточно школьной математики и механики просто. А чтобы сделать эту штучку, нужны современные разделы математики, которые единицы только знают. Понимаете? И эта пустая штучка выполняет ту же функцию лучше, чем эта. Понимаете? Вот это более высокий уровень.
О.Козырева: - То есть вы считаете, что западоиды - это все-таки более высокий уровень людей, чем, допустим...
А. Зиновьев: - Конечно, более высокий, это не значит лучший, понимаете? То, что делается на Западе, с таким человеческим материалом, как русские, сделать было невозможно. Там нужен именно упрощенный индивид. Он надежнее. Вы понимаете, вот в какой-то книжке у меня написано, там разговаривают немец и русский. Немец говорит: “Не могу понять, в чем тут дело. Если взять каждого русского по отдельности, он гений, а в целом русский народ - бездарная нация. А немцы каждый по отдельности - дурак, а вместе дают гениальную”. Такую четко работающую машину с русскими нельзя сделать. Понимаете, скажем, если взять, я называю - русоиды и западоиды. Западоид, если брать его менталитетную сферу, это какое-то чистое, подметенное, квартира, где чуточку мебели расставлено и все так рационально. Что такое русский менталитет - это сарай, в котором мебель свалена в беспорядке, мебель семнадцатого века, переломанная, там валяются портянки, понимаете, вот этот сарай и изображают, что вот, мы русские, такие умники. И действительно, я двадцать один год прожил на Западе, не с кем было поговорить, вы понимаете? Действительно упрощенные, а американцы вообще упрощенный тип, но та система, потому и работает она эффективно. А что такое русские? Вот мы вчера встретились тут в компании и чуть не до утра посидели, проговорили, понимаете, потрепаться и так далее - лучших говорунов на свете нету. Понимаете, да? Мозги, а в особенности взять интеллектуалов - ведь не нужно простую задачку решить, скажем, так сказать А плюс Б, все. Нет, русский мыслитель тут вам вспомнит и Флоренского, тут и Розанова, и потом сошлется на ?... А задачку не решит. А задачку не решит, все. Понимаете, да?
http://situation.ru/app/j_art_108.htm


Вопросъ съ ЕГЭ не сводится къ качеству тестовъ и къ честности и прозрачности ихъ оцѣнки, точнѣе, для самаго образованiя, каково оно есть, вопросъ ЕГЭ маргиналенъ. Въ преподаванiи вытравлены питательные элементы. «Въ царствованiе Алексѣя Михайловича усилились крестьянскiе протесты». «Найдите въ этомъ наборѣ выписокъ изъ Тургенева, Гоголя и Паустовскаго противопоставленiя». (Послѣднее упражненiе tutti quanti считаютъ сугубо развивающимъ патрiотизмъ.) Прошедшiй программу русскаго языка знаетъ его не лучше, чѣмъ не прошедшiй, а исторiя не можетъ служить даже канвой: гдѣ къ странамъ или эпохамъ нѣтъ интереса, ея свѣдѣнiя обнуляются, а гдѣ онъ есть, то, что остается отъ ея курса, ни на что не пригодно. Единственный предметъ, что-то потенцiально дѣлающiй съ мышленiемъ, математика, не универсаленъ и, кажется, совсѣмъ не универсаленъ. Относительно литры и естественныхъ наукъ тоже много можно сказать — но сейчасъ заниматься этимъ не буду. Такая структура знанiй и упражненiй — какъ ни провѣряй, что на выходѣ…
http://philtrius.livejournal.com/1055648.html


может показаться недопустимым упрощением и даже богохульством, и все-таки рискну опубликовать - таков уж мой способ познания высшей реальности.
Как известно, фантасты 60-70-х не предвидели Интернет. Они жили в мире дорогой обработки данных, но относительно дешевых каналов, и, экстраполировав его, получили мир с одним-единственным суперкомпьютером (дорогостоящее удобно централизовать, так снижаются издержки), доступ к которому осуществляется через множество терминалов, разбросанных повсюду. А будущее оказалось иным. Каналы дороже, чем вычислительная мощность и память, например, разделив стоимость своего ноутбука на срок его службы, я уже получаю сумму меньшую, чем приходится отдавать провайдеру, к тому же, надеюсь ресурс ноута далеко не исчерпан.
Не то же ли происходит в религиозной сфере? Приверженцы монотеизма скажут "поклонитесь все Единому Богу, и исчезнут войны, и вообще сколько-нибудь серьезные конфликты". Формально это верно, в предположении, что трудоемкость "коннекта", настройки на Его энергию, нулевая. На деле настройка исключительно трудна, а вероятность искажений исключительно велика, очень уж Он далек от нашего повседневного бытия. И люди тянутся к Богам более близким, пусть даже менее могущественным, так получается нечто вроде распределенной сети.
http://grey-horse.livejournal.com/1748531.html



http://ifeya.livejournal.com/621593.html


культура - органично-традиционный феномен самовоспроизводства конкретной человеческой общности как единого организма, выраженный в системе ее ценностей, связывающей предков как источника образцов этики с воспроизводящими оные образцы потомками.
однако становление культуры ведет к разрастанию технических служебных функций, получающих завершенное оформление в городе, каковой становится основой цивилизации, со временем подчиняющей породившую ее культуру: техническое начинает господствовать над органическим, вызывая разложение культуры и трансформацию организма в механизм из атомарных индивидов-граждан (горожан) цивилизации как анти-природы и анти-культуры - "культуры для культуры" - быдло возделывает скот, дегенераты - цветочки (ТЕХNE).
вопрос:
- что станет с современной цивилизацией, если вернуть примат над ней культуры?
http://az118.livejournal.com/1233200.html


Недавно группа китайских учёных описала из кембрийских отложений Китая несколько ископаемых гребневиков, которые вроде как пытались обзавестись скелетными элементами...
Qiang Ou, Shuhai Xiao, Jian Han, Ge Sun, Fang Zhang, Zhifei Zhang, Degan Shu. A vanished history of skeletonization in Cambrian comb jellies // Science Advances. 10 Jul 2015: Vol. 1, no. 6, e1500092. DOI: 10.1126/sciadv.1500092
http://prokhozhyj.livejournal.com/1760385.html


Сегодня, 5 элула - самый печальный день еврейского календаря. Согласно главам 8:1-11:23 Йехезкеля (перечитайте), именно в этот день Колесница (т.е. Божественное присутствие) ушла из Первого Храма.
Ничего более важного в еврейской истории с тех пор не произошло.
И никто об этом не помнит.
http://nomen-nescio.livejournal.com/1307696.html


Вот, значит, попадает человек после смерти на небо. Ведут его под конвоем мимо некоей комнаты, в которой стоят Большие Весы. Туда вносят мешки с его грехами и заслугами - и закрывают дверь у него перед носом. Потому что как работают Весы и сколько весит каждая вещь из каждого мешка - один Бог знает. А ведут человека дальше, и вводят в зал, а там за большим судейским столом сидят
...гвардейцы духа
всех времён и любых кровей,
открыватели многих истин,
консультанты по раритетам,
очевидцы больших событий,
собеседники королей (с).
И говорят: Ну, какую загробную участь тебе назначат - это в соседней комнате решают, это не наше дело. Ты нам вот что скажи: тебе хватило бы даже слова в долетевшем от нас призыве? (с) Мы тебя звали, много раз. Ты читал правильные книги и слышал о правильных людях. А теперь расскажи-ка нам, с самого начала, что ты сделал хорошего с нашей точки зрения:
...из великой любви к свободе
для всемерной борьбы со злом (с).
Рассказывай, а мы послушаем, где тебе хватит наглости соврать.
Этот трибунал называется Совесть.
http://nomen-nescio.livejournal.com/1307584.html


Принципы идеального спора
1. Индийский принцип. Перед началом спора каждая сторона должна изложить концепцию противной стороны - и так, чтобы противная сторона с этим изложением согласилась. (Приводится М.Л.Гаспаровым).
2. При противостоянии некой концепции интеллектуальная честность требует максимально усиливать «качество» атакуемой теории, не пользоваться ошибками в её построении, а исправлять их. Это т.н. «мажорирующий принцип» А.А.Любищева. Если свой тезис удастся доказать и в этих (заведомо неблагоприятных) условиях, тем убедительнее победа. http://wolf-kitses.livejournal.com/455326.html.
3. И совсем хорошо, если доказывающий следует принципу сочувствия С.В.Мейена. Он требует перед спором максимально проблематизировать собственную концепцию и/или факты, одновременно укрепляя таковые противной стороны. http://www.socialcompas.com/2013/12/30/gmo-kak-fetish-opasnosti-i-mishen-opasenij/#i-6.
http://nomen-nescio.livejournal.com/1310370.html


Два видных палеоантрополога сделали неожиданное предложение: отбросить принятое для рода Homo разделение на хабилисов, эректусов, неандертальцев, сапиенсов и пр. и создать систематику с чистого листа. Предложение опубликовано в свежем Science.
Текст небольшой, но высказывание внятное и симптоматичное. Авторы утверждают, что спустя более века изысканий по-прежнему нет ясного понимания, что такое род Homo, а ‘кости’ приписывают разным гоминидам как заблагорассудится, без должного учета деталей. Пишут, почему так сложилось, как находки давали начало ‘видам’, как виды тасовали по кусту предков человека и как изымали оттуда. Как исследователи трактуют останки каждый по-своему, выпячивая одни черты и игнорируя другие. По мнению авторов, палеоантропология сейчас в плену исторически сложившейся традиции, и она мешает анализировать образцы объективно.
http://nature-wonder.livejournal.com/228005.html


если о текущем состоянии отечественной культуры судить по культуре массовой (а только так, видимо, и можно о нём судить), можно сказать что культуры у нас всё. больше нет:
нет музыки, нет литературы, нет изобразительного искусства, нет кино, нет архитектуры, нет даже просто внятной разговорной речи, не говоря о какой другой. даже “православной культуры”, о которой так много говорили большевики — и той нет.
то что есть нельзя назвать даже суррогатом — это наивное подражание подражанию без всякого представления о чём вообще речь; имитация крабовых палочек из влажных салфеток.
и на месте мединского, или кто у нас там за это дело, я бы молился на проклятых американцев, которые обеспечивают соотечественников хоть каким-то культуры подобием. пылинки бы сдувал.
http://mevuelvoguajiro.livejournal.com/385138.html
Tags: livejournal2
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 45 comments