Иванов-Петров Александр (ivanov_petrov) wrote,
Иванов-Петров Александр
ivanov_petrov


умереть о собственную сказку
http://dreamer-m.livejournal.com/401818.html


Нет, я не думаю, что есть писатели и, тем более, поэты, которые специально пишут для дебилов. В конце концов, каждый истинный художник творит, прежде всего, для самого себя.
Просто в некоторых случаях это совпадает.
http://flying-bear.livejournal.com/2080324.html



http://wolfgrel.livejournal.com/559816.html


Не перестаю удивляться стойкости среди определённого поколения россиян верования в "невидимую руку рынка". Мол, стоит сделать рынок по-настоящему рыночным, как само всё собой наладится, особенно в сфере медицины и образования. Мол, невидимая рука рынка всё расставит по своим местам.
Между тем достаточно оглядеться вокруг, чтобы заметить очевидный факт: не расставила. Точнее, далеко не везде. В общепите - получилось вполне прилично. В медицине - лишь отчасти: образовался гигантский перекос в сторону косметологов и стоматологов, а вот лора даже в частной клинике найти затруднительно. Хуже того, в ряде отраслей медицины царит монополия государственных учреждений, практикующих гибридную медицину - то есть оказывающих наряду с бесплатными платные услуги так же плохо, как бесплатные (и не имея при этом конкурентов). Почему так? Потому что частные владельцы не хотят вкладываться в то, что не приносит сразу и много бабок. А для того, чтобы создать серьёзную частную клинику, которая не просто массажики делает, а болезни лечит, нужны время, деньги и научные разработки.
Но главная катастрофа - это, конечно, образование. Вот там не получилось совсем. У нас нет ни одного коммерческого университета, который бы вызывал к себе отношение без хихиканья. Предполагалось, что коммерческие университеты будут заманивать квалифицированных специалистов достойными зарплатами. На самом деле и зарплат они предложить высоких так и не смогли, и серьёзные люди к ним идти не жаждут. (А денежные студенты предпочитают поступать на платные отделения государственных вузов - та же гибридная система).
http://steblya-kam.livejournal.com/180154.html


Писать историю и можно, и нужно.
Но вот только в любом рассказе об истории должна постоянно присутствовать и дословно, и имплицитно оговорка автора: поскольку сведениями я располагаю заведомо неполными, то я вот так-то и так-то додумываю, дорисовываю воссоздаваемую картину.
Или, как мне в мой последний приезд в Москву сказал очень умный человек, имеющий репутацию одного из наших главных современных "конспирологов": об Истории невозможно писать, не обладая воображением.
http://bagaev-alex.livejournal.com/206222.html


Чэнь Цзенань: Отлично. Михаил из Челябинска!
(Это у нас постоянный персонаж – Михаил из Челябинска, он всегда звонит на передачу «Все чудеса Земли», чему бы она ни была посвящена, и всегда всем советует побывать в Челябинске. Фотографу, снимающему редких африканских животных, он настоятельно советовал побывать в Челябинске, потому что то, что он до сих пор наснимал, – это ерунда, а в Челябинске всё это можно снять гораздо лучше; этнографу, специалисту по культуре Тибета – переехать насовсем в Челябинск, потому что именно там он поймёт, что такое настоящая этнография, и так далее).
http://willie-wonka.livejournal.com/633551.html


Когда, ещё в далёком детстве, я читал дилогию Соловьёва о Ходже Насреддине, я интуитивно уловил некую мировоззренческую разницу между первой и второй частью. Автор стал писать жёстче, по-взрослому и всерьёз. Тогда я оставил "зарубку" у себя в памяти, и каково же было моё удивление, когда спустя лет тридцать я узнал, что в промежутке между двумя повестями Соловьёв отсидел. К русской Шерлокиане с Ливановым и Соломиным фактор отсидки тоже имеет отношение.
...А вот авторы сценариев к советским фильмам о Холмсе и Ватсоне - Фрид и Дунский - отсидели по полной.
Такая вот Шерлокиана по-русски...
http://roman-rostovcev.livejournal.com/28843.html


Всё, что тебя не убивает, меня сильно разочаровывает.
Каждый живёт хорошо, пока не узнает, что живёт плохо. После этого он уже живёт плохо.
- Чего их испытывать? Оргазмы они и есть оргазмы!
Ваши тараканы не глупее вас.
http://civil-engineer.livejournal.com/569604.html


В протирание объектива стерильными салфетками произведенными вручную девственницами в «чистой комнатате» на восточном склоне Фудзиямы на рассвете иначе как объяснить такой дикий ценник на обычные салфетки? я не верю. Протирал и буду протирать линзу футболкой! Потому только чистка матрицы, только хардкор!
http://timon-timonich.livejournal.com/185882.html



В дикой природе животные редко становятся верными друзьями, тем более, если относятся к разным видам. Особенно уникальными являются случаи, когда дружить начинают совершенно разные хищники. Именно такое явление удалось зафиксировать фотографу Ласси Раутиайнен, который случайно в финских лесах заметил двух друзей – бурого медведя и волчицу.



Друзья изредка даже делят ужин.




http://vsegda-tvoj.livejournal.com/14719937.html


Взял вчера в руки Лаврентьевскую и Ипатьевскую летопись и перелистал их - снова пожалел о том, что у нас нет ничего, что было бы похоже на "Войну в Средние века" Ф. Контамина - пусть даже и с ошибками и интерпретациях - была бы работа, от которой можно оттолкнуться, неважно, полемизируя с автором или соглашаясь, развивая его идеи. Нет такого исследования, и все тут. Я понимаю, что тут есть серьезные проблемы с источниками -актовых материалов, почитай, что и нет вовсе, а что касается военного дела - так и вообще полный ноль, а полагаться на летописные тексты... Нет, конечно, кое-что там есть, но слишком мало, чтобы делать далеко идущие выводы относительно численности, структуры и пр. важных аспектов средневекового русского warfare. Но коеч-то все же там есть, и вот, что касается тактики - перелистав и освежив в памяти образы минувшего, в порядке дискуссии хотел бы отметить, что не вырисовывается никак из летописей доминирование конных лучников в домонгольский период. Да, они есть, и в немалом количестве - и кочевники, "свои" и "дикие", и наши лучники (пешие и конные). Но роль их из летописных свидетельств вырисовывается все же сугубо вспомогательная. Характерная картина сражения - князья изряжают полки, затем выезжают вперед лучники и начинают перестреливаться-травиться, а уж потом в дело вступают главные силы, "удариша в коней" ("Андрей же Юрьевич, взяв копье и выехав вперед, и съехався впереди всех, и изломав свое копье. Тогда ударили его коня в ноздри, и стал валиться конь под ним, и шелом сорван был с него, и щит утратил", "и так же перед всеми полками въехал Изяслав Мстиславич один в полки ратных и копье свое изломал, и тут ударили его в руку, и в бедро и ранили его, и от того упал он с коня". Вопрос - если князья фехтуют копьями - как они их умудряются сломать? Тут больше похоже именно на таранный удар тяжелым всадническим копьем).
http://thor-2006.livejournal.com/328227.html


По моим подозрениям, правда, не такой уж у нас режим личной диктатуры, как принято думать, а скорее власть коллективной бюрократии.
http://users.livejournal.com/_niece/414174.html


- Кажется, есть несколько разных типов школ, и если обсуждать в теории, что можно было бы сделать, то там выбор больше, чем Вы указываете.
- Замечание принимаю.
Мне эта мысль philtrius показалась интересной для многих (возможно, ошибочно).
Нет оснований отделять школу как "орган воспитания" от других институтов государства - они все воспитывают. И театр, и СМИ, и армия, и полиция, и суд, и выборы. Добавлю семью, двор и коллектив. Это и есть типы школ. При этом воспитательный инструментарий традиционной школы (слово и мягкая процедура) уступает инструментам других институтов (действие, принуждение, пример, санкции, жёсткие процедуры...)
Другое дело, что воспитательный потенциал школы очень велик из-за раннего контакта с человеком. Но ограничения - абсолютно рутинные.
Резюме: воспитание человека зависит от воспитанности тех, кто при власти. Цветом власти "окрашиваются" все воспитательные институты - от семьи и школы до музеев и больниц.
Вывод: "И вообще весь этот печальный катаклизм, который я здесь наблюдаю..." - надолго.
- Ох, как все это непросто.. Вплоть до того, что прямо неверно. Вы рисуете слишком оптимистическую картину. Если б так было, как было б хорошо. Просвещенный монарх командует измениться тюрьме и школе - и счастливые потомки рядами и колоннами идут в светлое будущее, одаренные всеми добродетелями, которые может помыслить просвещенный разум монарха. Но увы. Это не так. Институты воспитывают, это верно, но в том аспекте, в котором воспитывают, они не подчинены власти. Я бы советовал подумать вот как: все социальные институты в каком-то отношении подчинены власти, в другом аспекте подчинены другой власти, а в еще неких аспектах вообще автономны, развиваются по собственым законам. Помочщь окажет понятие "нереформируемые институты", как советское здравоохранение нельзя реформировать, как можно построить ряджом с этой другую школу, а эту - переделать нельзя. И это власть прокрашивается цветом институтов, которые старше и гораздо устойчивее. И власть неоднородна - приходят и уходят команды при лидере, допустим, президенте, и гораздо дольше сидят и работают функционеры-столоначальники, только через которых работает команда президента - других взять неоткуда, а те столлоначльники получают готовый человеческий материал, воспитанный наличными институтами, и другого не получишь - он уже сформировался.
И надо во всем этом противоречивом многообразии уметь находить ключевые моменты. Да, воспитывают все институты. Их много, и нет полного списка, этим трудно заниматься и социаология институтов равита не слишком хорошо - например, попросту нет социологического описания работы институтов. Но среи этого многообразия есть ключевые институты - не тюрьма и не армия, не тайная полиция и не финансы. Реформа будущего может происходить, если изменить систему образования и здравоохранения. Это - слабые точки социума, он в долговременной перспективе меняется вслед за переменами в этих институтах. И потому школа в самом деле важнейшее образовательное учреждение, и то, что и другие тоже воспитывают, не должно закрывать , что это в самом деле важнейший инструмент воспитания и перемены будущего.
- Моя картина совершенно пессимистична, к сожалению. Для меня Школа - основа общества, именно она воспроизводит общество. Но не создаёт и даже не меняет - это и было бы слишком оптимистично. Слова philtrius насчёт трансляции школой общественных установок верны - в этом и беда. Если в школе будет культивироваться самоуправление, дискуссия, выборы, достоинство, разнообразие, честность, прозрачность, взаимная ответственность, порядочность, свободы - будет воспроизводиться современная демократия (это и есть воспитательный потенциал школы). Воспроизводиться - поскольку для старта такой Школы нужен не просвещённый монарх, а та самая современная демократия. Это взаимоподдерживающиеся процессы, и пытаться идентифицировать здесь курицу и яйцо бесполезно. Создать такую школу "рядом" - можно, и в этом есть даже какой-то смысл, но небольшой - выпускники попадут в те самые завихрения (см. камент philtrius) и разъедутся по миру.
Именно поэтому я ограничился в резюме и выводах печальными трюизмами.
Ещё поспорю с Вами насчёт неоднородности власти. Я воспринимаю нашу власть как практически однородную, впадающую в экстаз от собственной однородности. Посмотрите - непонятные одиночки в законодательной власти: Немцов (светлая память), Шлосберг (живой пока, хоть и битый), Гудков в Думе (бывший). Схватки под ковром - это броуновское движение, там нет никаких градиентов.
И ещё поспорю с Вами. У меня пара ключевых институтов выглядит так: Школа и Суд. Что ещё менее реально по сравнению с Вашей версией.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1955342.html?thread=105551118#t105551118


- Да, на знании как таковом не написано, насколько оно "настоящее", в что если в этот кран запустить не "знание", а самые общие методологические и ценностные вещи, касающиеся познания... Разумеется, тут масса этических проблем с выбором этих предлагаемыхлюдям ценностей, и все это будет на совести тех, кто контрлирует кран (потому что ведь это скорее имеет отношение к воспитанию, чем к просвещению). Чтобы не получилось как с просвещением в СССР, акцент бы сделать на плюрализме, критичности и культуре диалога. Понятно, что маловероятно появление такого совестливого и мудрого "воспитателя", но, мне кажется. А я это все к тому, что все же на общую культуру мыцшления это имело бы эффект. Мне сильно хочется дукмать, что не все безнадежно, хотя ввести общество в режим "повелителя мух" проще, чем вывести его оттуда, А помогать и выводить - быстрее, чем дождаться. когда оно само из этого состояния вырастет.
- Да, там не так просто, я очень сократил мысль, чтобы не говорить о сложных вариантах. Как мне представляется, на деле ситуация вот какая. Действительные знания о том, как устроен мир, изменяют человека, у него меняется характер и мышление. Если долгие годы иметь истинное представление о происходящем в некотором аспекте мира, то произойдет антропологическое изменение и этот другой человек будет иначе относиться и к совсем другим вопросам, которых он не знает - у него изменится восприятие и модели дествия.
Однако я бы не сказал, что эти "истинные взгляды, знания" извлекаются сейчас из научных статей. То есть верно то, что скзаано в предшествующем абзаце, но понять дело так, что достаточно в популярной форме транслировать открытия современной генетики, экономики и т.п. - и все будет сделано - это ошибка. Увы. Как действует на людей то, что производится в той или иной области современной науки - это совсем другой вопрос.
- Да, меняет челвоека, может быть, даже не знание как таковое, а процесс/опыт работы с ним, над ним, длительное пребывание в установке на правду, опыт непредвзятости и постоянной критической самопроверки. Популяризация науки, не дающая опыта самостоятельной мысли над ее содержанием, ничего не сделает. Но, может быть, популяризация научной методологии, определенного стиля мыления, ценостей, связанным с познанием, критичностью и диалогичностью - имела бы (воспитательный?) эффект, придавала бы мировосприятию людей некоторую самостоятельность.
Мне, правда, жутко видеть происходяжее, произошедшее. Я не знаю, как с этим быть и (тенденциозно) пытаюсь надеяться, что не все так безнадежно (вроде "люди в сущности не злы, они просто ничего не понимают", или вроде рассуждений о том, что,мол, "гибридная война" менее кровопролитна, вместо человека целиком она убивает только его мировоззрение, но ведь оно не бывало самостоятельным и ранее....)
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1955137.html?thread=105554753#t105554753


Интернет задает новые стандарты восприятия информации: все больше людей жалуются на невозможность сконцентрироваться во время чтения большого текста. Действительно ли социальные сети и веб-серфинг вредят вдумчивому чтению?
...Анализируя движения глаз интернет-пользователей, в NNG выяснили, что веб-страницы просматриваются по форме латинской буквы F: после горизонтального движения по верхней части контента следует еще одно горизонтальное движение и вертикальный сдвиг от верхнего края к нижнему.
Ученые выявили законы юзабилити, предназначенные для удержания внимания пользователя: предоставление информации в маркированных списках, раскрытие не более одной основной мысли за абзац, выделение ключевых слов и разъяснительных заголовков, использование принципа перевернутой пирамиды. В исследовании 2008 года указывалось, что пользователь, как правило, прочитывает 20% из всего размещенного на странице текста и избегает больших абзацев.
Можно сказать, что чтение в интернете относится к новому типу восприятия информации, отличного от опыта чтения книги.
...В своих последующих публикациях Николас Карр продолжил развивать тему негативного влияния интернета на восприятие и в итоге выпустил книгу «The Shallows» (за которую получил Пулицеровскую премию), где приводились данные исследований, указывающих на уязвимость интернет-пользователей для отвлекающих факторов, снижения глубины понимания информации и концентрации внимания. Известно, что из-за интернета также ухудшаются такие навыки, как способность возврата к уже переосмысленной информации, индуктивный анализ, критическое мышление, воображение и обдумывание.
...Еще один эксперимент показал, что во время моделирования описываемой сцены мозг читателя задействует те же нейроны, которые возбуждались бы, если бы эта сцена происходила в реальной жизни. Например, когда герой открывает дверь, возбуждаются нейроны, отвечающие за пространственное ориентирование. Это может означать, что опыт чтения для нас на самом деле куда более реален, чем может показаться на первый взгляд.
...При последующем прохождении тестов на понимание выяснилось, что молодые люди, читавшие тексты с бумаги, лучше остальных поняли и запомнили его содержание.
http://vozduh.afisha.ru/technology/reading-in-digital-age/


я не испытываю потребности доказать себя… ведь даже бог в нашем мире не доказывает себя… это только нуждающиеся в поддержке своей веры испытывают потребность в доказательстве бытия божия…
http://markshat.livejournal.com/216407.html



Слова: Р. Саакянц, Музыка: Р. Амирханян, поет Анаит Каначян
В мультфильме звучат два «заклинания»: «айб бен гим» («այբ բեն գիմ») и «эрек ую чорс» («երեք ույու չորս»). Первое — названия первых трех букв армянского алфавита, а второе — неформальная команда старта (дословно «три и четыре», подобное русскому: «внимание! марш!»).
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92_%D1%81%D0%B8%D0%BD%D0%B5%D0%BC_%D0%BC%D0%BE%D1%80%D0%B5,_%D0%B2_%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B9_%D0%BF%D0%B5%D0%BD%D0%B5%E2%80%A6


Такая строка, не замерзают чернила,
Такая политика, что рифмовать с чумой,
Такая любовь движет эти светила,
Что можно дойти в рай, но нельзя – домой.

Кроме любви дело идет к ночи,
Каменный мост прижался брюхом к реке.
И то, куда не дойти, меж орбит стрекочет
На подворотном безудержном говорке.
http://el-d.livejournal.com/108426.html


Все образованные люди наверняка всё это хорошо знают, а вот я, отдав годы жизни изучению научного коммунизма и сопутствующих дисциплин (и, между прочим, получая за это хорошие оценки), никогда даже не слышал об одном из самых интересных течений марксисткой мысли и ответвлений мирового коммунистического движения - посадизме (https://goo.gl/vu0XSZ , http://goo.gl/a9LURQ ). Помимо невыразимо прекрасного набора фонетическо-семантических ассоциаций, возникающих при чтении самого слова, нельзя не отметить, что посадисты выделяются даже на фоне самых колоритных коммунистов последних дней, таких, например, как Пол Пот или Че Гевара. Кроме веры в неминуемую (и апокалиптическую) гибель капитализма в целом и его главных оплотов, США и Израиля, в частности, посадисты верят в прокоммунистически-настроенных инопланетных пришельцев на летающих тарелках под красными знаменами, в возможность общения людей с животными, и в то, что после победы коммунизма люди перейдут к бесполому размножению, избавившись от уродливого капиталистического секса. Посадисты очень настойчиво призывали СССР и КНР поскорее начать ядерную войну против империалистов, и очень обижались, что СССР и КНР к ним не прислушивались.
http://riftsh.livejournal.com/227166.html


Зарегестрировалась на российском сайте бдсм-знакомств. Нет, не за тем, что можно подумать))
От хорошей горничной-кроссдрессера не отказалась бы, (хотя логичнее искать среди англичан, был бы натуральный Дживс, только в юбке ), это бестрепетно в профиле и поставила; сверхзадача же - подсобрать материал, гендерные исследования нигде лучше не проводятся, по моему частному мнению.
Камарадос, до чего там есть смешные персонажи, уму невообразимо.
Есть и совершенно вменяемые люди, конечно, - так что вместо того, чтобы целенаправленно работать, днями напролет болтаю с трансформистами о платьицах, цветных чулках и украшениях. Масса впечатлений, все сплошь позитивные. Какая все-таки изощренная эстетика внутри сообщества, просто сердце радуется.
http://miya-mu.livejournal.com/61301.html


Нет ни одного человека, который бы не испытал уникальный опыт.
Тот самый, который вербализуем плохо или никак. Тот самый, который прежде всего (и с этим согласны все) ввергает в одиночество.
Я говорю об опыте, который принято называть "магическим", хотя, с моей точки зрения, посещения инопланетян, например, к нему относятся, а к магии - пожалуй, нет.
Его часто невозможно пересказать. А попытки пересказать в большинстве случаев ведут к кручению пальцем у виска или поспешной смене темы.
Вам не кажется, что здесь есть некая логическая нестыковка?
Уникальный опыт, так или иначе, проживали все. Вон, стоит мне оставить запись о том, что сплошь и рядом с людьми случаются необъяснимые вещи, - и готово дело, каждый второй комментарий будет о том, что да, случаются, причем вот персонально со мной, только я рассказать об этом никому не могу.
А почему не можете, собственно?
Почему в девяти случаях из десяти вы уверены, что реакция будет от пожать плечами (не самая худшая) до "не пора ли тебе показаться специалисту?", почему? Если этот уникальный опыт случался практически со всеми, почему его настолько невозможно обсуждать, почему, когда с ним обращаешься наружу, почти все окружающие как будто…
пытаются его обесценить? Превратить в нечто унизительное, в нечто, в чем стыдно, неловко, глупо и опасно признаваться?
Что превращает переживание в опыт? Его усвоение. А что можно считать усвоением? Я думаю, усвоенным, прожитым опыт становится тогда, когда последующие действия того, кто его прожил, меняются, потому что опираются на новый опыт.
Все просто. Человек научается умножению не тогда, когда где-то прочтет, что дважды два равно четыре, и даже не тогда, когда перебирает счетные палочки, а тогда, когда опираясь на это знание, сможет умножить двадцать два на двадцать два.
Следовательно, уникальный опыт должен приводить к уникальным действиям.
...Скажите, кто из вас, условно говоря, повстречав инопланетян, попытавшись донести их послание до остальных и потерпев в этом полный провал, будет каждый день снова и снова расчищать посадочную площадку, пометив ее белыми камнями?
Очень условно говоря?
Кто приводит себя в полную готовность и сохраняет ее, несмотря ни на что?
Мне кажется, именно в этом кроется желание обесценить уникальный опыт. Причем желание всеобщее - и того, кто его пережил, и того, с кем его пытаются разделить. Потому что если его не обесценить, придется действовать, исходя из него.
...Придется превратить свою жизнь в постоянное, неослабевающее усилие, подчинить все действия, рутинные и последовательные, этому самому опыту.
Но если такого превращения не произошло, то знаете что? Да, пережить вы этот опыт пережили. Но получить - нет, не получили.
http://a-str.livejournal.com/628059.html


На последние полушки
Покупая безделушки,
Чтоб свалить их в Петербурге
В ящик старого стола, -

У поддельных ваз этрусских
Я нашел двух бравых русских,
Зычно спорящих друг с другом,
Тыча в бронзу пятерней:
Сашa Черный "Стилисты"

Они стиль античных ваз обсуждают! Приехали в Италию, и считают необходимым не только кьянти с макаронами нажраться с видом на Везувий, но и приобщиться к классическому искусству. Потому что общество устроено так, что даже набитому дураку иначе себя вести неудобно. Да вы ж мои лапочки.
http://seminarist.livejournal.com/875434.html


В целом, все книги по самосовершенствованию сводятся к тому, что человек из Беверли-Хиллз советует человеку в Магадане выйти из зоны комфорта. dadson
человек может прожить долгую, счастливую жизнь, но как его заставить.
http://civil-engineer.livejournal.com/570359.html


когда сферы компетенции богов практически не пересекаются, решить вопрос о могуществе не выйдет вообще никак.
http://grey-horse.livejournal.com/1775481.html


Вскоре одни пары обзаводились яйцами, а другие распадались, и бывшие уходили на поиски новых половинок. И вот оказалось, что крепость отношений связана с цветом пятен при клювах: у преданных друг другу пингвинов они оказались схожими. С поправкой на ультрафиолет в том числе – ученые моделировали цвета пятен в пингвиньем зрении. Прочие пятна, как и другие факторы, ничего не решали для крепкого союза – только пятна возле клюва имели значение.
http://batrachospermum.livejournal.com/106493.html


Глеб был одним из самых младших детей киевского правителя и потому воспитан в христианской вере. В Муром он отправился, желая полномасштабного Крещения города, тогда как многие его старшие братья ограничились официальным.
Жители проявили неожиданное упорство и не пустили князя-крестителя в город. Муром в то время был глухой окраиной и военной помощи Глеб не дождался. Пришлось поселится поселиться в 12 верстах от Мурома на реке Ушне и довольствоваться распространением христианства в округе. Здесь же основал и первый монастырь. Впоследствии его назвали Борисоглебовским, как и само поселение, существующее и поныне. О Глебе простому обывателю известно из-за убийства его Святополком, но я придерживаюсь альтернативной точки зрения на события усобицы Владимировичей и имею основание считать, что князь был убит муромскими язычниками, которые просто устали от постоянного конфликта и христианского присутствия. Позже напишу об этом. В 1024 г. на постоянное жительство в Муром приехал первый Черниговский посадник. Он поселился на горе, служившей жителям города Мурома убежищем в случаях нападения врагов (позднее здесь был построен кремль). Конечно, поселение здесь посадника вызвало сопротивление муромцев и разорение их укрепленного городища. Вследствие этих событий город разделился на языческий и православный.
...Главным итогом была христианизация муромской земли, полное подчинение её христианским наместникам. Языческая культура города погибла. Муром был последним крупным городом, открыто противившимся христианизации. С его Крещением надежда на хоть какие-то убежища для язычества развеялась.
...«Повесть о водворении христианства в Муроме» рассказывает, что Муромские жители пребывали в язычестве, соблюдали свои обряды. Они считали своим пророком «Моамефа» и приносили в жертву собственных детей, поклонялись рекам, озерам, потокам, колодцам и деревьям, мертвых хоронили по обычаям, отличным от христианских. Явно случайное занесение сюда Магомета (Моамефа), как олицетворение зла для христианина, но современные историки выводят из этого исламизацию муромцев, что не может считаться правдой, так как мусульмане не поклоняются природе.
http://oldrus.livejournal.com/399613.html



http://mbwolf.livejournal.com/719473.html
Tags: livejournal2
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 30 comments