Иванов-Петров Александр (ivanov_petrov) wrote,
Иванов-Петров Александр
ivanov_petrov

Categories:

Распятие на граблях - это плохо, очень плохо.
http://bouzyges.livejournal.com/157965.html


- ... Я думала, он серьёзный человек, а он так... мыльный пузырь. И, главное, такой же непрошибаемый!
http://christa-eselin.livejournal.com/209669.html


Будущее – это, в первую очередь, люди и их отношения. Но ни один фантаст не смог представить будущих личностей, будущую систему отношений. В окружение фантастических приборов ими помещались вполне архаичные типажи.
Получается, что ближайшего будущего в строгом смысле нет (есть проекция нашей повседневности), а далекого будущего нет, в силу нашей неспособности выйти за пределы собственной обусловленности.
Каждое поколение выращивает собственные границы обусловленности. Адаптивность малых групп и целых народов квантуется в рамках одного поколения, то есть каждые 15-20 лет, и определяется скоростью социально-информационных процессов. Эта скорость увеличивается геометрически, и границы между поколениями, еще недавно небольшие, стремительно расширяются.
В целом, цивилизация, в лице ее западного форпоста, стремительно накапливает новое качество, которое нелокально накапливается внутри устаревающих структур и институтов, перегревая все общественные системы. И не столько технологические прорывы составляют это новое, сколько изменения в области человеческой психики, человеческих отношений в обществе. Такая дестабилизация существующих структур не могла не вызвать реакцию - контрреволюцию архаики, которую мы воочию наблюдаем сегодня в России и на Ближнем Востоке. И если архаичный дискурс имеет вполне последовательную (не значит вменяемую) повестку: возврат к корням, изоляционизм, ксенофобия и т.д., то такой повестки у «другой стороны» нет. Точнее, есть… «на завтра»: глобализация, толерантность и гуманизация всех сторон жизни. Но это касается скорее условий для роста всего нового и революционного. Повестки «на послезавтра» - не существует.
http://kotina.livejournal.com/25470.html

По моему, старая марксистская мысль о «бытии, определяющем сознание» никак не покинет нас. Нынешние педагогические деятели, новаторы и энтузиасты, преисполнены любви к детям и искренне желают им добра. Ими разработаны прекрасные организационные формы – современные и внешне, и по сути – преподавания и передачи знаний. Масса гаджетов и интернет – им в помощь. Но… как и в семьях родителями, так и в школах педагогами движет идея создания идеальной среды, куда можно «залить», как в форму, ребенка, и автоматически получить творческую и прогрессивную личность, некоего «идеального себя», очищенного от бытовых тревог и детских травм. Не думая. Не докапываясь, а что же мешало нам самим стать лучше?
Жить для детей… В этом, часто неосознаваемом, стремлении сквозит какое-то бессилие, поражение в собственной жизни. Родитель, не в силах понимать ребенка день за днем, начинает о нем гипертрофировано заботиться, «отдавать все», а на самом деле ментально уходит от него. Их общение становится бедным и потом сходит на нет.
Возможно ли качественно отрефлексировать наше положение, прежде чем заниматься педагогикой и образованием? Сможем ли мы сделать правильные выводы из ситуации, когда ни высокий интеллектуальный уровень, ни достойное имущественное положение, ни хорошее социальное происхождение не дают никаких гарантий от массового впадения в дремучую архаику? Учесть это в педагогическом проектировании? На эти вопросы надо ответить, и этот этап нельзя перешагнуть.
http://kotina.livejournal.com/25708.html


Там во время Страшного суда из кабака идут в обнимку два бухих друга. Доходят до некоей развилки. С улыбкой и слезами на глазах сердечно прощаются. После чего одного возносят ангелы, а другого утаскивают черти.
http://andronic.livejournal.com/746028.html

По моему опыту, если в споре появляется обвинение в демагогии, обычно это означает, что говорящий это слово не может найти в логических построениях оппонента явной ошибки, но вывод, полученный из этих построений, в корне противоречит его картине мире (если не разрушает ее вовсе).
http://andronic.livejournal.com/745809.html



http://alexandreev.livejournal.com/163852.html


Почитал тут на досуге «Социальную историю китайской книги» МакДермотта (Joseph Peter McDermott, “A social history of the Chinese book: books and literati culture in late imperial China”. Hong Kong: Hong Kong University Press, 2006). В книге рассматривается история китайской книжной культуры в период поздних империй, то есть от Сун и до Цин (с X по XIX вв., то есть). Некоторые вещи оказались то ли контр-интуитивными, не то слишком уж отличающимися от того, чему меня когда-то учили, и что было написано в старых книжках.
Во-первых, распространение печатных книг было очень медленным. Речь идёт о печати ксилографической, с печатных досок, так как печать подвижным шрифтом оставалась в Восточной Азии экзотикой до недавнего времени (особенности иероглифики).
Так вот, первые печатные книги появились в Восточной Азии около 700 г. Древнейший печатный фрагмент, относящийся примерно к этому времени, найден в Корее, второй по возрасту – в Японии, но это – фрагменты сутр, скорее всего, не переплетённых, и не существовавших в виде книги-кодекса (в его китайском варианте, ессс-но), а самая старая сохранившаяся книга относится к середине IX века (868 г.). Однако удивительно, что анализ каталогов показывает, что рукописные книги численно преобладали вплоть до середины Мин, то есть до XVI века. Иначе говоря, несмотря на наличие дешёвого писчего материала (бумагу) и дешёвой печатной технологии (ксилография), книги обычно копировались вручную. Старый Китай не был царством печатной книги – точнее, он стал таковым довольно поздно. Где-то до 1500 г. основной формой передачи и хранения информации был рукописный текст, рукописная книга.
Во-вторых, МакДермотт пишет о проблеме, о которой не задумываешься – о доступе к книгам. У учёного и эрудита с доступом к минимально нестандартному тексту были сильные проблемы. Публичных библиотек не было. Довольно большие (но не гигантские – на пике не более 100 тыс. цзюаней, то есть от силы несколько десятков тысяч названий) императорские библиотеки не предназначались для широкой публики и даже для высшего чиновничества.
http://tttkkk.livejournal.com/290831.html


Поэтому нам бывает довольно сложно представить очень многое из того, что наличествует или происходит в космосе. К нейтронным звездам это относится в особенной степени, и вот почему: в нейтронной звезде крайние проявления физики сочетаются с вполне привычным и даже обыденным пространственным масштабом. На Земле немало объектов сопоставимого размера, которые можно увидеть сразу. И если я, например, вижу пятикилометровый Эльбрус, мне не составит особого труда вообразить рядом с ним шарик в два раза большего диаметра. Да, в конце концов, 10 километров человек среднего здоровья играючи пройдет пешком.
И вот теперь мне предлагается дополнить эту обыденную картину соображением, что масса этого шарика в полтора раза превышает массу Солнца. Что?! И он вращается со скоростью несколько сотен оборотов в секунду. Что?!! И его магнитное поле на 16 порядков сильнее магнитного поля Земли. Что?!!! А внутри у него нуклоны развалились на отдельные кварки. Ой, нет, хватит. Да нет, не хватит. Пожалуй, ни в одном другом объекте не найти столь же высокой концентрации самой разнообразной сложной физики (в смысле количества физики на единицу объема). Ядерная и субъядерная физика? Пожалуйста. Электродинамика и магнитные поля? Пожалуйста. Общая теория относительности и гравитационные волны? Пожалуйста. Генерация излучения от гамма-лучей до радиоволн в одном флаконе? Пожалуйста.
http://postnauka.ru/books/55159


Мощностью въ пять хиловатъ.
http://osyotr.livejournal.com/342137.html


Единая количественная мера сложности так и не выработана. Можно, конечно, брать разные параметры: посчитать количество звуков, количество падежей, количество глагольных времен и так далее и попытаться найти какую-то единую взвешенную меру, которая все это учтет и измерит, какие языки самые простые, какие языки самые сложные. Обычно примерно так и поступают, хотя бывают и более нетривиальные подходы. Шкалы такого рода обычно позволяют все-таки довольно легко (поскольку данные про количество падежей, звуков и так далее уже собраны) хотя бы в первом приближении понять, какие языки проще, какие сложнее. Например, известная американская исследовательница Джоанна Николс сделала такой рейтинг. В нем где-то близко к верху по сложности оказались, например, аккадский язык, язык манггараи, на котором говорят в Австралии, а где-то внизу по сложности оказались, например, миштекский язык, на котором говорят в Мексике, нивхский язык, на котором говорят на Дальнем Востоке, и китайский язык. Это для нелингвиста может быть немного удивительно, потому что нелингвисты обычно склонны считать, что раз там иероглифы, то все очень сложно. Но, вообще говоря, если посмотреть на грамматическую систему, то легко понять, почему это так. В китайском языке практически нет морфологии, из чего следует, что китайский язык оказался низко на этой шкале, и, вообще говоря, если бы к нам прилетел марсианин и стал учить китайский язык без иероглифов, он бы наверняка выучил его достаточно быстро.
http://postnauka.ru/video/54750


Это известие ничего не прибавляет к облику Николая Олейникова сравнительно с тем, что было известно раньше. И так было известно, что это был человек исключительно твердый, ничего не боявшийся и добровольный упорный солдат Апокалипсиса на стороне плохих парней; смертная месть отцу, выступившему (только с бОльшими основаниями) в роли Маттео Фальконе, - это поступок менее яркий, чем само его упорное красноармейство и вступление в РКПб. Поэтому удивление части комментаторов (если они знали известное об Олейникове и ранее) не совсем понятно и может объясняться только недостатком сведений о Гражданской войне на Дону.
Однако это известие проливает новый свет на ряд текстов и событий литературной жизни Олейникова. Так, его литературный псевдоним, как известно, - "Макар Свирепый". Макаром звали его отца, и в свете финала их отношений этот псевдоним получает новые краски. То же относится к его стихотворению:

Наукою евгеникой
Плененный до конца,
Однажды фис Олейников
Допрашивал отца:

— Скажи мне, пэр Олейников,
Былого не кляня,
Ты, верно, по евгенике
Воспитывал меня?

И молвил пэр Олейников,
Потомка возлюбя:
— Я прутиком от веника
Воспитывал тебя!

И загрустил Олейников,
Качая головой...
— Увы, — сказал, — евгеника,
Я не взращен тобой.

...однажды он снял рубаху и показал мне свою крепкую очень белую спину, покрытую жуткими переплетениями заживших рубцов. Он даже учился и читал книги из ненависти к тупости и невежеству своих казаков".
http://wyradhe.livejournal.com/438132.html


Quarto, а вот отсюда следует и лезет огромная СОЦИАЛЬНАЯ тревожность. Обычный человек сам не замечает, как он по мимике и пластике автоматически, не задумываясь, считывает степень агрессии, приязни, влечения, и строит стратегию своего поведения по сути бессознательно, автоматически (ну, в идеале, если он социально адаптирован; но по крайней мере, этому можно научиться). Для меня же все эти ваши ЛИЦА с их богатой и неповторимой гаммой выражений - как тюленьи морды. Я могу что-то понять только по действиям или словам, эрго - понимаю с запозданием. Проклятие, пипл! Вы отличаете угрожающую усмешку от дружелюбной улыбки! Вы способны что-то понять по выражению глаз! ГЛАЗ! Вот этих кусочков стеклянистого вещества с черной точкой посередине! Вы отличаете "пристальный страстный взгляд" от "пристального угрожающего взгляда", а то и другое - от "он смотрел словно сквозь меня, не замечая"! Оооох. Люди еще удивляются, откуда у аутистов берется "комплекс жертвы". Да вот отсюда. Когда ты пять-шесть раз значимо накалываешься, недооценив угрозу, иногда - с риском для жизни и здоровья, ты просто неизбежно научаешься видеть угрозу ВЕЗДЕ - потому как, если что, лучше приятно удивиться, чем непонятно откуда и совершенно внезапно получить по морде. Отсюда же обманутые ожидания у других и следующий отсюда виктим-блейминг: "Как ты мог сам к ним подойти и попросить закурить? Ты что, НЕ ВИДЕЛ, что они опасны? Что значит - нет, не видел? Ты дурачок?"
...А теперь внимание, вопрос. А если бы прямо сейчас изобрели "волшебную таблетку", которая могла бы превратить мой мозг в нейротипический, стал бы я ее принимать? Внезапный правильный ответ - НЕТ. Почему? А потому же, почему слепорожденный, научившийся прекрасно ориентироваться в мире при помощи остальных чувств, страдает и трудно приспособляется, если ему внезапно вернуть (точнее - вручить) зрение. Я уже адаптировался к своему мозгу. Я жил с ним всю жизнь, не зная о его особенностях, точнее - выводя их из практического опыта. Я развил и осознал массу компенсаторных способностей. Часть моей картины мира необратимо сформирована моим аутизмом. Да, сейчас я уже то, что я есть, и меня это при прочих равных устраивает - потому что, в первую очередь, замени что-то - и это буду уже не я; ряд моих "компенсаций" - это уже основы моей личности, мое "я" в собственном смысле.
http://myrngwaur.livejournal.com/703101.html

Вот уж насколько античность была помешана на эстетике, но и им хватило ума восхищаться уродливым, как смерть, Сократом за то, что он, сцуко, Сократ, и больным насквозь Эпикуром за то, что он, сцуко, Эпикур. Там скорее вообще была ценность мужественного отношения к собственной болезни и спокойного - к собственной некрасивости. А сейчас есть некое доминирующее (все еще) представление о том, что быть некрасивым и больным - по сути стыдно, ибо ты как бы не сделал все, чтоб быть здоровым и красивым, А ДОЛЖЕН БЫЛ СДЕЛАТЬ.
...Факт в том, что на самом деле шельмование болезни есть злая ложь. Болезнь - даже неизлечимая или трудноизлечимая - не делает человека хуже. Она делает его только болезненнее, затрудняет его жизнь, но не более того.
http://myrngwaur.livejournal.com/703405.html


Каковы характеристики и условия диалога – при условии, что попытка обмена информацией идёт на одном языке?
Отсутствие всякого напряжения – желание слушать как минимум равно желанию высказаться. Смысловой поток может менять русло, но как бы сам. Т.е. течет он совершенно свободно – ему не мешают.
Напряжения нет, когда не намеренности, тенденции, но оно появляется, когда нет смысловой цели – диалога не может быть ни о чём.
Жестких акцентов нет, но повороты от этого только непредсказуемей.
То есть не столько ведешь настоящий диалог, сколько он ведет включенных в него.
Как? Даже не голенькими, а бестелесыми.
http://windeyes.livejournal.com/187905.html


Мне, честно сказать, всегда интересно читать сказания заезжих иностранцев о Московии века, скажем, XIV или XVI. Иногда забавно, иногда поучительно.
Но и в конце ХХ - начале XXI века в Москве было немало заезжих иностранцев-экспатов. У них была своя жизнь, свой взгляд на столицу РФ. Вот, в частности, американцы-экспаты издавали в Москве газетку-таблоид "Exile". Когда на нее обратили внимание, как говорили в старину, "органы", то быстро выяснилось, что представления о свободе печати в России и в США несколько расходятся. Нынче эта газетка издается в Панаме. Ну, посадить, однако, не посадили. К иноземцам все же относятся побережнее.
Так вот, в этом таблоиде печатались забавные, на мой взгляд, зарисовки московских типов. С картинками. Я вспомнил про это. Ну, и, в меру своих познаний в языке интернационального общения, перевел "на язык родных осин" и поместил по адресу http://samlib.ru/p/polo_m/exile.shtml. Рекомендую посмотреть, как выглядит Москва со стороны.
Soldatus Malnutritius
Teenage Soldier

Солдатик Недокормленный
Молодой солдат
Места обитания: метро, Красная площадь; поблизости от известных памятников.
Отличительные особенности: камуфляж, скучное, невыразительное выражение лица; металлоискатель; иногда дергается, что вызвано муками голода.
Опасность, если спровоцирован: от средней до высокой, в зависимости от уровня сахара в крови.
Смертельные слабости: сильные порывы ветра; любой повод для 100-рублевой взятки.

Trophia Minigarchia
Minigarch's Wife

Трофея Минигархия (Добыча миниолигарха)
Жена минигарха
Места обитания: витрины на ул. Тверская, Кафе Шоколад или Ваниль; позади водителя на сидении черного Мерседеса или Рэйндж Ровера.
Отличительные особенности: более чем на $ 50.000 ювелирных изделий на теле в любой момент времени; выражение лица "чтоб вам целый год не трахаться".
Опасность, если спровоцировали: от умеренной до крайности, в зависимости от наличия телохранителя (см ниже)
Смертельная слабость: все, что стоит слишком много денег

Humbertus Humbertus
Horny Expatriate
Гумберт Гумберт
Экспат, сексуально озабоченный
Отличительные особенности: Деловой костюм; синева на щеках после бритья; полное отсутствие ритмичности и/или стыда.
Места обитания: московские рестораны: Doug and Marty's Boar House; The Real McCoy; Safari Lodge; Club Platinum
Опасность, если спровоцировали: Низкая. После того, как этот вид становится зацикленнным на совокуплении, почти невозможно отвлечь его от этой задачи. Таким образом, натуралист очень мало рискует, наблюдая Humbertus Humbertus в его родной среде обитания. Даже если этот вид потревожен, он старается возобновить свои ритуалы спаривания, а не противостоять злоумышленнику.

Sugarus Daddius
Caucasian Pimp
Sugarus Daddius (Сахарный Папочка)
Кавказский Сутенер
Отличительные особенности: Черные волосы, русский язык с акцентом, легкая щетина (не путать с Маркoм Эймсом (имя издателя газеты))
Среда обитания: В прежние времена Sugarus Daddius бродили свободно по всему центру Москвы, быстрое расширение нескольких видов "пафосных" зон сократили его среду обитания до нескольких небольших анклавов на Ленинском проспекте и у Курского вокзала. К счастью, Sugarus Daddiusы еще процветают за МКАД, где они могут быть найдены после захода солнца в окружении сотен своих подопечных из племени "Хохлуш" (Whorus Khokholus).
Опасность, если спровоцировали: Высокая. В то время как Sugarus Daddius редко атакует, на защиту его приходят его коллеги, способные устранить любого нарушителя, угрожая ему. Sugarus Daddius чрезвычайно чувствителен территориально и готов убить конкурирующих Sugarus Daddiusов, которые покушаются на его территорию.

Garrulus Garrulus
Bearded Intelligentsia

Неуважай Неуважамус
Интеллигент Бородатый
Отличительные характеристики: Лохматые борода и волосы, Вы знаете, что они делают это по необходимости, а не из протеста. Дешевые рубашки на пуговицах, и, самое главное, дерьмовые сандалии. Они всегда носят дешевые сандалии.
Места обитания: любой проект ОГИ, "Гоголь" или другой кафе-ресторан, сервирующий "совковую" еду, с интеллектуальными понтами. Кухни.
Опасность, если спровоцировали: от умеренной до высокой. Если Вы спросите о чем-нибудь, от политики до литературы и до погоды, Вы будете подвержены шестичасовому дискурсу по любому предмету под луной, переплетенному с дедуктивными рассуждениями, подобных которым не было видно и слышно со времен античности.

Copula Absenta
The Missing Link

Copula Absenta (Недостающее Звено)
The Missing Link (Недостающее Звено)
Отличительные особенности: наличие этого существа - результат теоретических положений антропологов, но оно никогда не наблюдалось и не было описано. На рисунке показан воображаемый вид того, что, по мнению ученых воплощаются российские девочки со временем. В этой таинственной куколке происходит метаморфоза из горячей, тонкой, сексуальной красотки в ужасающую приземистую толстоносую сторожиху.
http://samlib.ru/p/polo_m/exile.shtml http://marco----polo.livejournal.com/98378.html


Похоже на то, что сама интонация отделяет догматиков от, эээ...влюбленных? воспламененных? (в этом месте заметно не хватает русского слова для романского pasional, - одержимый страстью). Порой просто теряешься, когда школярскую формулу тебе преподносят как именинный пирог. Пафос и догматизм не по размеру обыденного рикошетятся сознанием - тем страньше и страньше, что их больше и больше.
Меджнуны, тем временем, двигают словом камни и усмиряют зверей, говоря исключительно о своей страсти.
Так вот, гуманитарным сферам академизм нанес урон, который мы только сейчас начинаем оценивать, хотя французские поструктуралисты между делом говорили о нем уже в семидесятых, а американская литература, начиная с Фолкнера и Томаса Вульфа, закрепила меджнунство как культурную норму - уже не только как любовную одержимость Востока и не монашескую паламитов, а как отражение возрожденческого состояния духа вниз, в общий мир.
Злая шутка состоит в том, что именно на страстности и спонтанности расцвел послевоенный нью-эйдж со всей современной теософией. Страсть уступает место горячности, неопрятное расплескивание аморфных интуиций легитимизирует отсутствие образования, - академизм выкидывается, теология с философией берутся чувствами и отрывками, побыстрее, посмешнее, тяп-ляп, и так сойдет.
http://miya-mu.livejournal.com/66497.html



Кот играет на полях манускрипта.
http://gorbutovich.livejournal.com/108835.html


основная идея предлагаемого подхода в том, что реальные правдоподобия гипотезы о неслучайном происхождении чего-либо (если она истинна) и гипотезы о случайном происхождении того же самого отличаются на много порядков, т.е. в миллионы и миллиарды раз, если не еще больше. поэтому можно сравнить эти вероятности, исходя из таких условий, при которых вероятность случайного на несколько порядков завышена, а вероятность неслучайного на несколько порядков занижена, но при этом все равно должен получиться убедительный разрыв между правдоподобиями альтернативных гипотез.
http://hgr.livejournal.com/2166886.html


Но тут мы снова сталкиваемся с парадоксом: модель Лестницы в Небеса в современности оказывается перевернутой — человек, в Средневековье стоявший у ее подножия, теперь поднялся на верхнюю ступень, став (или присвоив себе статус) венцом творения.
Средневековая Модель вселенной сравнима скорее с величественным собором, где человек благоговеет перед Архитектором, тогда как наука Нового времени, формально освобождая человека из оков Темных веков, заменила гармонию божественного замысла холодной пустотой бесконечности.
http://postnauka.ru/books/40256


Вероятность, выглядящая пренебрежимо малой на уровне астрономических или комбинаторных чисел, при сложении I попыток все равно даст практически единицу.
Это можно точно рассчитать по формулам теории вероятностей, но можно прикинуть и «на пальцах». Например, если вероятность какого-то события составляет одну тысячную, то при наличии в нашем распоряжении одной-двух попыток не стоит всерьез рассчитывать, что это событие произойдет, а вот при наличии ста миллиардов попыток — уже можно. В задаче с возникновением жизни действует тот же принцип, только умноженный на много порядков раз.
В итоге, даже если допустить возникновение жизни путем случайной химической сборки, без всяких ускоряющих этот процесс факторов, получается, что жизнь где-нибудь во Вселенной должна была зародиться наверняка (раз это в принципе разрешено законами физики и химии). Вот Земля и есть точка, где это произошло.
Дополнительно можно спросить: а зачем, собственно, Вселенная такая большая? Может быть, как раз затем, чтобы в ней могла зародиться жизнь.
http://caenogenesis.livejournal.com/82171.html



http://such-a-man.livejournal.com/1201517.html


Ко мне звонок — это я еще в Ленинграде тогда был, это было, кажется, в тридцать втором году, — и некая появляется девица и говорит: «Я твоя племянница, я Лизочкина дочка, ты меня на руках носил». Я говорю: «Ничего подобного. А кто вы такая?» Говорит: «Я приехала прямо из Парижа в чемодане у Андрея Жида». Я говорю: «Ну и что же?» — «Можно у тебя жить?» Я говорю: «Конечно, нет. Как же я могу белоэмигрантку, мне неизвестную, принять? Да, может, это и не вы, а кто-то другой». Она говорит: «Я тебе принесу письмо от второго секретаря обкома ленинградского». Я говорю: «Это другое дело. Если принесете, то это будет другой разговор». Не принесла. Но, чтоб доказать, что это она, она мне такую фотографию дала, где действительно Лизочка — сидит в каком-то клобуке, а рядом монахини вокруг. Она сделалась аббатессой монастыря в Париже. И я опять о ней позабыл, решил, что все они померли, никого их больше нет. А потом как-то был как раз у вашего знакомого и моего большого приятеля Коли Анциферова — он говорит: «А знаешь ты, что случилось в Париже? Там такая...»
Кажется, она мать Мария называлась. Значит, она обыкновенно приходила к смертницам в камеры их причащать перед тем, как гестапо их казнило. И вот она пришла к одной француженке, начала там о Боге говорить, о том о сем, а француженка говорит: «Да какой мне ваш Бог, когда просто у меня трое детей, а завтра утром меня не будет». Это на нее так подействовало, что она сняла свой клобук — надела на ту всю эту одежду, и та свободно вышла, а она легла на ее место, и ей отрезали голову. А [француженка] долго искала, из какого монастыря эта, и потом по всем признакам узнала: там-то и там-то исчезла настоятельница монастыря. После этого ее посмертно сделали героиней Сопротивления Франции, такой официальный термин, и папа римский канонизировал как святую. Значит, у меня есть просто святая двоюродная сестра — правда, умершая.
http://www.colta.ru/articles/science/9194
Tags: livejournal2
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 43 comments