Иванов-Петров Александр (ivanov_petrov) wrote,
Иванов-Петров Александр
ivanov_petrov


"Меня" в данном случае это не имя собственное, а местоимение.
http://lemuel55.livejournal.com/2748419.html


В этой статье говорится, что переход к полной открытости научных публикаций начался было в первой половине 1990-х годов, с появлением Интернета, но тогда крупные издательства его целенаправленно затормозили. Надеюсь, ненадолго. По-моему, победа журналов открытого доступа неминуема, если ей не будут противодействовать какими-то уже совершенно искусственными мерами. Хочется верить, что спустя не слишком много лет платная научная статья будет таким же архаизмом, как механическая пишущая машинка.
http://caenogenesis.livejournal.com/90006.html


«Не в том ли “неудобство” архивных документов, что они сохраняют для историка в большей степени банкротства, судебные тяжбы, катастрофы, нежели нормальное течение дел? У удачных дел, как и у счастливых людей, нет истории».
[Фернан Бродель “Игры обмена”]
И первая строка из “Анны Карениной” где-то рядом
http://maa13.livejournal.com/231019.html


У Вепринцева была сверхидея создания банка "живых", а не бумажных геномов (зигот, например) исчезающих и исчезнувших видов; в этой связи возникал вопрос как их возрождать "через сто лет". Кончилось это все вроде трагически. В начале 90-х не стало ни жидкого азота, ни даже электричества и вся коллекция, собиравшаяся в 70-80-е пропала.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1965231.html?thread=106557615#t106557615


Слово "благородство", как по мне, одно из самых светлых, возвышенных в русском языке. Благородные мушкетеры, культовые наши три мушкетера. Четыре, конечно, но кто им считает. Ну так они дворяне. Или, скажем, "Совесть, Благородство и Достоинство - вот оно, святое наше воинство". Ну так и Окуджава, положим, позиционировал себя, как кавказского князя. Хотя у него и видземский пастух благороден. Но при этом основа этого понятие, отдельный дворянский, шляхетский, благородный класс уже давным давно не является фактом нашей жизни Что нам в этом понятии? Какие его составляющие столь важны для нас? В какой степени его важность является общечеловеческой, а не специфической этикой благородного класса? Если задуматься, понятие благородства, черты, составляющие этот самый благородный букет, пронизаны элитизмом. Презрение к материальной стороне, к зарабатыванию денег превращается в нем в бессеребренность и отвращение от меркантильности потому, что благородные доны не работали? Это история или этика? Презрение к обывателю, как например у благородного дона Михаила Афанасьевича Булгакова, у которого дьявол лучше обывателя, собака лучше люмпена, красные лучше Корзухина. Сейчас, когда мы все, в общем, обыватели в каком-то смысле этого слова.
В общем, скажите мне, пожалуйста, чтодумаете ли вы, что благородство, как этический комплекс, соответствует нашему обществу, нашему времени? Мы за него держимся в силу инерции, традиции? Пришлом время переосмыслить или, все таки, есть в благородстве что-то вечное?
- благородством сейчас называется просто поведение более приличное, чем народ ведет себя в среднем. Т.е. имеется некое ожидание, как человек в данной ситуации себя поведет. Повел хуже ожидаемого - подлец. Повел лучше - благородный. Повел так, как и ожидалось - обычный, средний человек. Так что нет, понятие не устарело, оно по-прежнему имеет смысл и будет иметь, пока все люди не усреднятся и не будут вести себя строго так, как от них ожидается.
- сейчас лично "благородство" мне не кажется особенно актуальным. Не случайно я очень редко слышу это слово в разговорной речи. Ибо "благородство" это не только о морали, мораль-то всегда актуальна. "Благородство" предусматривает, что есть некая социальная группа (дворянство, русская интеллигенция, учёные), чья «моральная планка» выше того, что ожидается от обычного обывателя. Часто, если смотреть на вопрос исторически, реальная или даже воображаемая мораль такой группы потихоньку поднимает "моральную планку" всего общества.
Боюсь, что сейчас такие группы отсутствуют, и в России, и на Западе. Вероятно, это плохо.
- Для меня благородство – это комплекс качеств, выработанный волевыми усилиями человека, работой над собой.
- Английский язык гораздо точнее русского. Поэтому там то, что по-русски именуется "благородством" имеет два практически никак несвязанных по смыслу значения. Nobility указывает на происхождение из высшего, "чистого" класса. Причем, внутри самого этого класса существует множество градаций "чистоты" и "высоты". Следуя Вашему примеру, предлагаю вспомнить борьбу достаточно низкорожденного Портоса за баронство. С другой стороны, generosity указывает на высоту душевных порывов и соотвествующих действий.
- без понятия благородства жить не хотелось бы. Хотя до обсуждения следовало бы договориться о точных определениях. Благородство рождённых и простое благородство человека "от сохи" есть, по сути, понятия разные.
Я говорю лишь о втором. Без него, мне кажется, не обойтись в наши "не благородные" времена. Хотя бы в качестве ориентира.
- Когда-то я пытался составить коллекцию благородных людей и поступков (не происхождения, это чистая блажь на любителя). Увы, при ближайшем рассмотрении ничего от нее не осталось. Все чаще благородство оборачивалось самопожертвованием, практически суицидального свойства. Ибо "ни одно доброе дело не остается безнаказанным". Иногда расплачиваются наследники. Какое же это благородство?
- Я во всех языках путаю "благородство" и "великодушие", если речь не о продуктах питания. Они стали синонимами. В этом контектсте употребление слова абсолютно современное, на мой взгляд:
http://giterleo.livejournal.com/203597.html


Именно в этом разница между человеком талантливым и бездарным. Талантливый человек - это тот, кто будет вкладываться в свой профессиональный рост, потому что может и хочет этого. Даже если за это не платят. Собственно, вот это желание вкладываться в свое ремесло "в четырнадцать раз больше времени" - оно и есть Дар Божий. Не знаю, бывает ли другой. Ах, да: и махать у человека над головой палкой, требуя вкладывать больше времени и сил, бесполезно. Я сколько раз пробовал. Он либо хочет этого сам, либо не понимает, чего ты от него хочешь, "он же и так все делает". Милосерднее махнуть рукой и посоветовать сменить сферу деятельности.
А, ну да, и еще одно: очевидно, что пытаться тянуть начинающего в свои заоблачные выси, которые для него "сфера восхищения", тоже бесполезно. Он там поломается. Вот чем отличается хороший наставник от просто хорошего профессионала: он умеет провести ученика через "зону ближайшего развития". А не хлопать крыльями: "Во, гляди, как еще можно/как я умею!" Ваше "во как я умею!" новичку все равно ничего не даст.
http://kot-kam.livejournal.com/1486844.html


Мне было двенадцать, когда однажды ночью что-то меня разбудило - не кошмар, скорее наоборот, но с тем же эффектом подбрасыванья. Или подскакиванья, не знаю, как лучше. У вас бывают такие пробуждения, от которых взвиваешься в воздух на добрые пять сантиметров? У меня очень, очень редко - мне вообще снятся кошмары только от неудобной позы, когда затекает шея или рука, а что снилось в тот раз, вообще неизвестно, потому что я сразу почувствовала, что что-то происходит, и застыла, как луговая собачка, усевшись столбиком.
В общем, находилось оно внутри головы и выглядело как мысль, но чувствовалось, как нечто огромное, раскрывающее крылья. Совсем огромное, размером с Вселенную. Совершенно прозрачные, бесплотные крылья - может, это и не крылья были, а просто оно так раскладывалось. Потом-то я поняла, что это было сознание, та редкая возможность увидеть его отдельно от себя и успеть сообразить, что вот прямо сейчас, быстро-быстро, к нему надо пригарпуниться.
Те редкие случаи, когда перепадал особо хороший галлюциноген, фокус удавалось повторить, а больше меня ничего и не интересовало ни в наркотиках, ни в медитациях. Медитациями любого рода тоже можно смотреть на это огромное и безвидное, но чаще показывают душу, она выглядит по-другому и это вообще совсем другая история.
http://miya-mu.livejournal.com/68301.html


В дискуссиях я не участвую. Причем - уже давно. Это как-то по донкихотски, а я не святая. Я профессионал. Мою позицию людям трудно понять (люди не допускают, чтобы профессионал имел другую позицию. Для них профессионал - тот, кто имеет ИХ позицию). Ведь у нас в сиротстве и в семейном устройстве "разбираются" все. Каждый. Кто хоть один раз интернат посетил - уже дока! Одного ребенка приемного вырастил - уже эксперт. И каждый хочет абсолютизировать свой опыт. И если влазит в этот "обмен мнениями" недобитый профи - все камни начинают лететь в его сторону. Я даже на своем сайте в блоге не предусматривала опцию "комментарии". А зачем?! Чтобы люди, которые сбоку-припеку к моим профессиональным вопросам написали на меня, что я дура?! Пусть они с моё поработают, пусть столько узнают, почитают, выстрадают, столько ошибок и достижений сделают - тогда и поговорим. А так выходит: все знают, как лечить, учить и строить. Еще все знают как усыновлять и как детей сирот воспитывать (в семьях или в интернатах). Бог в помощь! Хочу, чтобы Вы понимали, что я ни с чем не борюсь, не борец я и не подвижник (это к тому что Вы уже несколько раз написали фразу "боретесь там за что-то"). Просто так сложилась моя проф. жизнь, что я это знаю. А кто-то только начинает, и ему кажется, что он прав. Ключевое слово "кажется". ЛЮди вон тысячу лет боролись, что дескать земля плоская. И что?! "Большинство голосов не есть доказательство в пользу истины". Я не в большинстве, но мне комфортно. Профессионал не может быть в большинстве. Это как ремонт в квартире: ВСЕ его делают, но если надо, чтобы был качественный - зовут профессионалов. А у нас в РБ, и у Вас в РФ, в основном люди просто обойчики цветастенькие своими руками клеят, и всё. Это типо аналогия, если не очень - прошу пардону, и не в Ваш, упаси, Боже, огород камень!
Хотим мы, или нет - мы интернаты все равно закроем, и не потому, что президент сказал, а потому, что это социальное уродство (даже с хорошей базой и с хорошими педагогами). Главное - чтобы не было войны, если война - пойдут дети сироты, и институт ПС (еще достаточно слабый, что у Вас, что у нас) - с ними просто не справится (по объему и по проблемам) Мы сейчас уже чувствуем дыхание войны, если можно так сказать. первыми ласточками были еврейские дети. Там как новый виток конфликтов с Газой - так детей к нам перемещают. Теперь вот Украина... Вот мои коллеги профессионалы на переднем крае, если можно так сказать. А обыватели все решают - что да как, обсуждают. А мы уже делаем.
http://gignomai.livejournal.com/657406.html


Это растение всю жизнь проводит внутри дерева и лишь раз в год его побеги выходят из коры наружу, чтобы на них завязались цветки и плоды. Гусеницы же принадлежали бабочке Terenthina terentia из семейства голубянок (Lycaenidae). Хотя вид был открыт больше ста лет назад, его образ жизни был почти не изучен, а меньше всего было известно о гусеницах этой бабочки. Померанц обнаружил, что на спине этих гусениц имеется особый орган, выделяющий сладкий нектар, который служит пищей для муравьев. Привлекая к себе муравьев, гусеница, обеспечивает себе защиту от других хищников.
http://polit.ru/news/2015/12/09/ps_terenthina/


За заслуги перед Отечеством предлагаю забыть строчку Б.Ш. Окуджавы "Только в толпе белой рукой чуть шевелишь".
Считать как бы ненаписанной.
http://www.livejournal.com/users/vladimirpotapov/


лично я, конечно, человек глубоко советский: для меня единственным корпоративным обладателем авторитета, помимо, разумеется, Церкви Христовой, является академическое сообщество, пусть даже не отечественное, а мировое, даже представить себе не могу, как жить, когда это сообщество окончательно свой авторитет растеряет, а такое уже близко
http://rencus.livejournal.com/1174885.html


Я сломала зуб. Во-первых, зубы не покрываются страховкой, а во-вторых, пломбирование зуба в Швейцарии стоит от 600 до 800 евро. Пломбирование, Карл, а не починка перелома.
http://aridmoors.livejournal.com/454492.html


Нынешний «постсоветский» режим совершенно адекватен настроениям и психологии большинства населения. Вот когда такой адекватности нет, и власть менталитетом населения категорически недовольна, она его целенаправленно ломает вплоть до самых жестких мер – как делали это большевики или, допустим, Ататюрк в Турции. Но после 1991 г. ничего такого не делалось, советская идеологическая система не отвергалась, новая власть даже не заявляла себя ее противником, имели место лишь отдельные мягкие выпады против нее, призванные хоть как-то оправдать перераспределение богатства, но в то же время не раздражать излишне население еще и покушением на его «ценности».
...Поскольку же настроения населения в высокой степени «абстрактно патриотичны» (роспуском СССР эти чувства были сильно унижены, но «опущено» население, как в побежденных Германии и Японии, не было), то при любой свободной игре политических сил (что сейчас, что и после Путина) выбор будет между различными направлениями патриотизма – от откровенно красного до чистых националистов.
http://salery.livejournal.com/114484.html


– С этими новыми вещами заметил я ещё одну проблему. Как ни парадоксально, как раз профессионалу в чём-то точностном - математику, физику, инженеру нередко бывает психологически мучительно к ним приноравливаться - более, чем, к примеру, продавцу или домохозяйке. Такое впечатление, что человеку "западло" превращаться в ученика, в начинающего, в робкого послушника, вынужденного принимать помощь 12-летнего ребёнка в той области, которую он считает зоной своей особой компетенции.
– Вот! Об этом же подумала. Пример: я закончила университет по computer science, начала работать и обнаружила, что каждые 2-3 года, чтобы "поспевать за временем", нужно учить новый язык: сначала Паскаль, потом Си, потом пролог, потом Ада понадобилась, потом Java, SQL и конца этому не видать. Не новые концепции и принципы, не более сложное, а чисто формальные и часто, наоборот, гораздо более простые языки и софт. И вопросы обмельчали: молодой товарищ принимает на работу, интересуется, есть ли у меня опыт работы с конкретным relational database. Тыкаю в резюме: я их писать умею, не просто использовать. А он не понимает, для него "знать" - это двигать на экране кружочки, квадратики и текст, и если я этим конкретным софтом не "пользовалась", то все, "опыта нет". Он просто не понимает, что этот софт кто-то должен был написать, и что человек, который его пишет априори знает глубже и больше. Для него этот софт так и появился на свет, в готовых блоках, это для него и есть "программирование". В какой-то момент я поняла, что просто не хочу каждый год учить новый язык, это дико скучно, и бросила все. Четыре года в универе коту под хвост. А в резюме исправила диплом с computer science на "информационные технологии": первое молодые уже не понимают.
– И, кстати, двигать эти кружочки и квадратики иной ремесленник может проворней специалиста, радуя требующего немедленного результата работодателя.

Рождённый ползать летать не может,
Но может ползать он очень быстро.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1966457.html?thread=106607737#t106607737

Я не использую никакие устройства с сенсорными экранами, не потому что мышечные навыки и т. п., а потому что брезгую. Противно смотреть на экран сквозь жирные следы пальцев. Независимо от того, видны ли на самом деле следы.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1966457.html?thread=106617721#t106617721

– Это не привычка, а как раз свободный выбор.
Сам будучи консервативен и скелетен, я, тем не менее, уже много позже школы сознательно запихал наборно-клавиатурную моторику со всеми кнопочными командами до уровня коленного рефлекса; но вот прошло время — и теперь с каждым новым выпуском ворда или мозиллы надо все чаще что-то переделывать в себе; и вот это уже бесит. Без шуток, создается впечатление, будто они нарочно хотят, чтобы ты был занят не мыслями, а постоянной калибровкой и переделкой рефлексов. Ну, и задаешься законным вопросом — насколько вообще естественно перестраивать их каждый год, и почему это выбирают за тебя, и на что ты сам готов время тратить.
– Да, Вы короче сформулировали то, что я хотела сказать: ощущение полной бессмысленности, постоянного бессмысленного обновления. Дикая скука, которая от тебя ещё чего-то требует. Главное же, опытнее не становишься. Ты 20 лет проработал с вордом, например, но любой человек, начавший с последней версии, будет знать больше тебя. Возможно, это свойство виртуального мира. Опыт врача, слесаря, химика накапливается с годами, имеет смысл. Опыт пользователя новых технологий в этом смысле -- нет. Зачем тогда? Перечёркивается само понятие накопления знаний, обучения, а где нет учения, там не привязки к жизни. Для жизни ты труп. Новые технологии - учебная база живых трупов. Потому что их создаёт конечный, суетливый человек, а не бесконечная природа.
– Кстати вот да — чтобы постоянно обнулялись именно те навыки, которые дают доступ к непыльной (условно гуманитарной) работе. То-то сейчас при найме в любую контору сорок лет считают за глубокую старость.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1966457.html?thread=106614649#t106614649


Между тѣмъ, половина всей магіи старыхъ языковъ въ невозможности на нихъ сказать вздоръ, а желаніе выучить новый живой языкъ слабѣетъ по мѣрѣ того, какъ съ годами все скорѣй догадываешься, о чемъ же придется говорить. Половина всякаго языка — узоръ пустотъ, пробѣловъ и умолчанья, вся его апофатическая механика, безъ которой, какъ безъ просвѣтовъ и бѣлизны книжнаго текста, нѣту собственно текста.
http://osyotr.livejournal.com/346231.html


Смысл жизни - это цель каждого сиюминутного действия, выходящая за рамки непосредственно достигаемых целей этого действия. Совокупность смыслов жизни составляет цель (или цели) жизни. (От "приблизиться ещё на день к дембелю и не быть побитым" до "заработать на машину", от "очистить нашу прекрасную страну от нелюдей и инородцев" до "счастье всем даром и пусть никто не уйдёт обиженным".
Наличие цели жизни является определением разума. Из этого следует, что действие, не преследующее никаких целей, кроме непосредственных, не является действием Человека разумного, а является, как говорил Рекс Стаут, "удовлетворением тех потребностей, что роднят нас с собаками".
http://nomen-nescio.livejournal.com/1401189.html


Ученые подметили, что люди (есть такой вид) скорее забывают картины, которые сфотографировали, чем те, которые просто рассматривали. Если вы хотите забыть какого-то человека, сфотографируйте его. Об остальном ваш мозг позаботится сам.
http://avrukinesku.livejournal.com/1271514.html


Так запущен был бабой и дедой
эволюции грозный процесс.
Скоро выползут новые мухи –
умной мухи стальные сыны.

Деда Саша, как памятник Дарвину,
так и будет на стуле стоять,
но ему своей мощной газетой
ловких мух не сразить никогда!
САГА О ЕСТЕСТВЕННОМ ОТБОРЕ
http://frkr.livejournal.com/104413.html


Тогда возникает законный вопрос: а зачем потребовалось публиковать, причем в уважаемых научных изданиях с высокими импакт-факторами, заведомо сырые и непонятные для самих авторов данные ? Ответ, как мне представляется, достаточно прост: финансирующие такие работы организации Китая требуют от ученых в виде конечного продукта публикации в высокорейтинговых международных журналах.
И поскольку есть такое требование, китайские ученые принялись усердно строчить статьи по методу «режем – клеим», когда одна и та же информация — с минимальными дополнениями и изменениями — предоставляется в несколько журналов. Есть в международном научном сообществе негласное правило — не публиковать дважды одни и те же принципиальные выводы, но для китайских коллег оно не действует…
Другой аспект, который сразу трудно понять тем, кто не работал в Китае, — это то, что очень большое количество китайских работ написано по принципу, выражаемому емкой английской фразой «wishful thinking» («выдавать желаемое за действительное»). Помните шутку застойных лет: «Советский Союз — родина слонов»? В Китае сейчас происходит нечто подобное.
http://www.gazeta.ru/science/2015/07/21_a_7647293.shtml


Мне довелось пообщаться (через интернет) с Георгием Кузнецовым, блестящим журналистом, наиболее известным своей деятельностью в роли главвреда журнала «КомпьюТерра». Кстати, колумниста. От него я почерпнул замечательное словцо – изиот (производное от слова easy). Изиот – это тип потребителя, которого более всего соблазняет, чтобы пользоваться товаром было просто. А также быстро и безопасно.
...Apple – компания, которая вообще весь свой бизнес построила на обслуживании изиотов. Вспомните пародийный «типовой интерфейс Apple» из одной кнопки.
...Как вы думаете, какое понятие является абсолютно противоположным по смыслу понятию «изиот»? Хардиот? Не угадали. На другом полюсе сидят профессионалы.
Профессионалы зарабатывают деньги и восхищение. Профессионалы узкоспециализированы и засели по своим нишам. Нет ничего более страшного для профессионала, чем слово easy. Это как здоровые зубы для стоматолога
...Посередине между профессионалами и изиотами находятся те, кого я называю привереды. Привереды – не профессионалы, им не надо защищать свой профессиональный огород и не надо доказывать свою крутизну ни потребителю, ни самим себе. Но и пользоваться тем, на что клюют изиоты, они тоже не хотят.
...Главное правило: привереды не любят пользоваться тем, что они не понимают и не любят слепо доверять другим управление своими данными, деньгами, счетами, почтой и пр.
...следует определиться, для кого вы выпускаете свой продукт – для изиотов, приверед или профессионалов – и позиционировать его строго для этой группы потребителей.
Сергей Выдров
http://web.archive.org/web/20120207024407/http://vydrov.com/index.php/archives/38 http://web.archive.org/web/20120102213626/http://vydrov.com/index.php/archives/73 http://web.archive.org/web/20120207024643/http://vydrov.com/index.php/archives/97


Однажды безмятежное утро Мастера Фу было омрачено воплями страданий.
Обнаружив, что они исходят от одного из новичков, он осведомился:
— В чём твоя трудность?
— Я в отчаянии от своих инструментов, — ответил новичок, — Каждый раз мне приходится использовать целый сонм редакторов, потому что ни Emacs, ни Vi, ни любой другой текстовый процессор не обладает всеми возможностями, что мне нужны.
Мастер Фу кивнул:
— Как, — спросил он, — решил бы эту трудность Мастер Великого Пути?
Ученик подумал пару минут, потом ответил:
— Ну, это очевидно. Я напишу лучший редактор на свете. Он будет делать всё, чего я захочу. Он будет делать всё, чего захочет кто угодно. И мир станет лучше, потому что…
… Тут речь ученика прервалась резким ударом посоха Мастера по затылку.
— М… Мастер? — спросил ученик, осторожно потирая ушиб, — В чём я был неправ?
— Глупец! — сказал Мастер Фу, — неужели ты думаешь, что я хочу учиться ещё одному редактору?
Услышав это, ученик обрёл просветление.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1966457.html?thread=106657401#t106657401 http://habrahabr.ru/post/273023/


В другой раз наш волонтер провожал детей с занятий. Одному ребенку 15 лет, другому 10. В метро их остановил полицейский, потребовал документы. У детей не было никаких паспортов, разумеется. Наш волонтер позвонила мне и передала трубку полицейскому. Я испуганно просила его отпустить детей. Он ответил, что есть разные варианты: «Я могу их сейчас забрать в участок, оформлю протокол, потом вызову родителей, проверю у них легальный статус пребывания, возьму письменное объяснение и отпущу. Могу просто взять и отпустить прямо сейчас. Как мы поступим?» Я попросила второй сценарий, и он отпустил. Я даже спасибо сказала. Но с каким удовольствием человек рассказывал, как он может нам сделать плохо, но вот смотрите-ка, по душевной доброте не делает. Салтыков-Щедрин какой-то.
О волонтерах
В основном к нам приходят студенты, хотя бывают и профессора университетов, и старшеклассники. Самая младшая у нас Настя, школьница. Есть профессор математики Ян Маршал, много молодых педагогов. Есть бывший мидовский работник. Ему, как он рассказывает, надоело смотреть на распил бюджета, и он сбежал с этой работы.
Результаты нашей работы довольно сложно выразить в цифрах. Когда ребенку стало хорошо, он начал разговаривать, пропал его воображаемый друг, появились знакомые. Как это можно измерить? Сложно посчитать интеграцию детей в общество. Могу про каждого ребенка рассказать, но у каждого из них будет разный результат. Такая-то девочка заговорила, такой-то мальчик пошел в школу, такой-то завел друзей, и так далее. Поэтому в своих отчетах я пишу бессмысленную вещь: мы провели 1500 человеко-часов занятий. В обычной школе проблема в том, что там задача поставить оценки, отчитаться — первоочередная. Затем — академическая, и уже на третьем месте — задача развития ребенка, это полностью оставлено на добрую волю учителя. Мы можем себе позволить действовать в другом порядке. В первую очередь мы обращаем внимание на развитие, потом на академическую успеваемость. А оценки у нас не ставят.
http://bg.ru/society/otsenki_u_nas_ne_stavjat-23701/


для бывшего советского человека (а советские люди бывшими не бывают) концепт так называемого полицейского государства" настолько внятен, узнаваем и привлекателен, что категорически не нуждается в сколько-нибудь развёрнутых пояснениях или, тем более, указаниях на историю вопроса, они только мешают узнать в этом концепте вековечную мечту всякого русского интеллигента, т.е. проект общества, в котором действуют разумные и справедливые законы, от исполнения которых не может уклониться никто, ни обыватели, ни правители, прочее уже чисто попытки выяснить или содержание таких законов, или условия их валидности в повседневной жизни;
на практике, конечно, это не такие простые условия, но их, как предполагается, можно выполнить, если во главе (или в центре) общества находится коалиция интеллектуальной элиты, которая обеспечивает подготовку решений, и "силовиков", которые обеспечивают их исполнение, такая коалиция, в свою очередь, предполагает либо "религию Закона", в равной степени авторитетную как для интеллектуалов, так и для "силовиков", либо политическую конструкцию, известную как "идеократия", основанием которой является какая-нибудь универсальная и "финализованная" политэкономическая теория, эффективно замещающая традицию, вот как марксизм
http://rencus.livejournal.com/1176004.html


ненаписанное и пропавшее жить мешает страшно, будто долг, который не успел вернуть покойнику - а теперь и возвращать некому.
http://kot-kam.livejournal.com/1489437.html


Вопрос был такой. Можно ли допустить, что кто-нибудь другой на месте Сент-Илера выиграл бы спор за счет большего таланта полемиста, при той же сумме фактического материала, какая была доступна ученым в 1830 году?
Нет, нельзя. При той сумме данных выиграть этот спор было невозможно. Никто бы не справился.
А ведь если бы в распоряжении Сент-Илера были... я не говорю - современные данные - но хотя бы те, которые оказались в распоряжении биологов в 1870-е годы! - это уже дало бы шанс выиграть спор, или, по крайней мере, повернуть его совершенно иначе.
Но в 1830 году сделать этого было нельзя. Сент-Илер знал, что он прав - и не имел никакой возможности убедить в своей правоте непредвзятого рассудительного оппонента.
http://caenogenesis.livejournal.com/90809.html


А второе — это конкуренция: бандиты проиграли частным охранным предприятиям и государству, многие просто сели в тюрьму или были вынуждены изменить методы. Символическая точка в процессе ликвидации бандитов как класса была поставлена процессом над Владимиром Кумариным в 2009 году.
Был такой эпизод: в 1998 году у меня был собеседник из чеченской группировки, очень конкретный, из тех, кто назначал встречи на пустыре за гаражами. Затем я его встретил в 2003 году и спросил: чем ты занимаешься? Он говорит: заканчиваю юридический.
http://arzamas.academy/materials/969


Когда-то я редактировал материал о попугаях. За консультацией пришел в Московский зоопарк. Мужики-орнитологи заварили мне чаю в железной кружке и рассказали несколько историй. Один попугай недели две, как Эдмон Дантес, долбил фанерную перегородку с соседней вольерой. Продолбил, просунул голову и увидел, что там летают, дерутся. орут, едят примерно сто мелких попугаев другого вида. И в отчаянии крикнул:
- Какой кошмар!..
http://www.livejournal.com/users/vladimirpotapov/


На таком фоне необычно выглядит эпизод воспоминаний Мартейля, как их галеры в 1702 захватили голландский парусник у Ньюпорта. Воспользовавшись штилем «и гребя из-за всех сил, мы приблизились к врагу и произвели "chamade” - крик, которым галерные рабы пугают противника. По правде, ужасное зрелище, увидеть на каждой галере 300 голых людей, которые слаженно гребут, и потрясают своими цепями, звон которых смешан с их воплями и визгом. Это заставляет непривычного человека содрогнуться. Что и случилось с голландцами: они были так этим напуганы, что спрятались в трюме и сдались. ..Корабль имел 54 орудия, и всего 180 чел. экипажа. Мы отбуксировали его в Остенд на глазах всей их эскадры».
http://satchel17.livejournal.com/47861.html


Если бы меня попросили охарактеризовать «Русский мир» одним словом, я бы не колеблясь ответил - инфантилизм. Именно это понятие наилучшим образом описывает состояние современного российского общества.
Инфантилизм, в первую очередь - это неспособность нести ответственность за свои действия. Неспособность выстраивать причинно-следственные связи и понимать, что такие-то и такие-то действия приведут к таким вот и таким вот последствиям.
...Но ведь инфантилизмом-то пронизано все общество, сверху донизу, независимо от социального положения, дохода и касты - вот что удивительно!
https://www.facebook.com/babchenkoa/posts/716452611788308?fref=nf&pnref=story%29%C2%A0%D0%B8


Никаких институций для работы над "новым образованием" в нашем обществе нет. Нужно создавать инициативные группы под единым брендом, общественные лаборатории, институты. Вырабатывать глобальную методологию новой педагогики, привлекать для этого самых разных специалистов и практиков. Отсюда вытекает общественый запрос на создание всеобщей научной картины мира, некой "теории единого поля научного знания".
http://kotina.livejournal.com/25970.html


Сидели в одной комнате бенедиктинец, доминиканец, францисканец, кармелит и иезуит. Они читали часослов, неожиданно погас свет. Когда свет зажегся, они стали спрашивать друг у друга, кто что делал в темноте.
Бенедиктинец продолжал читать часослов (он знал его наизусть), францисканец размышлял о сестре нашей темноте, доминиканец думал о природе электричества, кармелит - о ночи души человеческой, а иезуит менял пробки...
http://jaerraeth.livejournal.com/545587.html


Вообще довольно тяжело сознавать, что плоская история с невероятными дырами и идиотскими диалогами, с картонными образами и фальшивыми дилеммами сформировала уже несколько поколений людей, среди которых надо жить, с которыми надо работать и проч. и проч. Это какое-то космических масштабов несчастье.
http://yuritikhonravov.livejournal.com/220846.html


У не живших в Штатах бывает иллюзия, будто Штаты - это такая Европа, но немножко с ковбоями. Тогда как Штаты - это ковбои, но немножко с Европой.
http://users.livejournal.com/_moss/1245660.html


С годами из двух зол выбираешь все меньшее и меньшее.
http://civil-engineer.livejournal.com/600293.html
Tags: livejournal2
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 70 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →