Я продолжил прогулку и увидел очень умного человека с книгой. Мне захотелось иметь книгу очень умного человека и я сказал: Давай меняться! Я отдам тебе эту землю – видишь, какая она замечательная, - а ты отдашь мне твою умную книгу. Очень умный человек нахмурился и сказал, что он согласен, если только я дам ему бумагу о том, что земля действительно моя. Он любезно предоставил мне бумагу и карандаш, и я написал ему бумагу о том, что земля действительно моя. Потом я взял его очень умную книгу и пошел дальше, а очень умный человек, нахмурившись, рассматривал свою землю.
Потом я встретил очень сильного человека с золотым перстнем на руке. Мне понравился этот перстень и я сказал: Давай меняться! Я отдам тебе мою личность – а ты мне свой перстень. Очень сильный человек задумался – а ты можешь мне отдать твою личность? Конечно, говорю я, видишь – в книге очень умного человека написано, что труд является товаром, потому что он может быть обменен на что-либо иное. То, что может быть обменено, является товаром. Если мы с тобой поменяемся – ты мне перстень, я тебе – личность, это будет обмен, и, значит, личность будет товаром – а отчего тебе нельзя приобрести какой-то товар? Может быть, ты хочешь бумагу – о том, что личность действительно моя?
Очень сильный человек отказался от бумаги и протянул мне перстень. Я взял его и пошел дальше, но он нагнал меня и потребовал, чтобы я чистил ему ботинки. Я пояснил ему: Я не могу чистить твои ботинки, ведь это – труд. Если бы ты купил мой труд, я бы чистил тебе ботинки. А ты купил мою личность, и теперь она – твоя. Прощай. Я опять хотел двинуться дальше, но очень сильный человек, так и не разобравшись в нашей сделке, схватил меня, отнял перстень и стал меня бить, требуя, чтобы я чистил ему ботинки.
Но я сказал очень сильному человеку: Ты не можешь так поступать на этой земле. Она принадлежит очень умному человеку, я сам ее ему продал. У него есть и соответствующая бумага. Смотри, как бы тебе не было худо – за такие дела на чужой земле. Очень сильный человек встревожился, а я поскорее убежал, радуясь, что он не отнял у меня книгу очень умного человека.
Я шел дальше, жевал вкусную булку и грелся под солнцем очень глупого человека.