Иванов-Петров Александр (ivanov_petrov) wrote,
Иванов-Петров Александр
ivanov_petrov


Непонимание – это, конечно, в первую очередь противоположность пониманию, отсутствие понимания. Тогда его смысл зависит от смысла «понимания», от содержания этого понятия.
Про понимание лучшее, на мой взгляд, я услышал, кажется, от Ю.Громыко: понять значит воспроизвести внутри себя – помыслить мысль или логику действий другого. Тогда не понять значит не суметь этого сделать.
Но у непонимания есть и другой смысл, относительно автономный от понимания: сознательный отказ понимать как тактический или стратегический ход. Это, в сущности, род проблематизации, создание разрыва для того, чтобы выйти из тупика, создаваемого ложным пониманием (очевидностью) и прорваться «выше» или «глубже».
http://gignomai.livejournal.com/767206.html


Следует вспомнить эпизод из жизни Уинстона Черчилля периода его премьерства. В 1943 году ему принесли на утверждение бюджет.
– А где расходы на культуру? – поинтересовался премьер-министр.
– Но у нас же идет война!
– А ради чего мы тогда воюем?!
http://kot-begemott.livejournal.com/2549516.html


Я когда-то написал, что "реальность есть то, что опасно игнорировать", и потом эту максиму/миниму сначала переврали в стиле "реальность есть то, что опасно" (но воздух для дыхания не опасен, хотя реален). Потом её еще назвали философским пустячком, потом еще как-то обозвали, потом стали ссылаться, потом забыли.
На самом деле, это чистой воды прагматизм - выводить базовую онтологическую категорию из соображений пользы или опасности. То есть, англосаксонский подходец.
http://schwalbeman.livejournal.com/232393.html



Каждое музыкальное высказывание имеет семантический смысл. Профессор Моцартеума Артур Йенсен наставлял студентов всегда отдавать себе отчёт в смысле высказывания, в смысле того, как мы произносим высказывание.
http://vlad-khr.livejournal.com/319558.html


В качестве объекта для такого внимания было выбрано стихотворение Китса в оригинале. ...
Стихотворение классическое, поэтому его много кто начитывал, записи есть в ютьюбе. Было решено посвящать чтению стихотворения вслух по книге 10 минут утром и 10 минут слушать его же в исполнении носителей языка перед сном, чтобы понять, как же оно звучит на самом деле. Произведение длинное, поэтому 10 минут - это всего лишь 2 повторения.
Поначалу от таких экзерсисов меня брало на корчи: было и скучно, и нудно, и вообще. Чтобы понять более-менее, что там за лепет, приходилось читать со словарём. Потом, в отчаянии, пришла в голову мысль, что нужно бы почитать русский перевод, который осветит тёмные уголки. К моему удивлению, по-русски это звучало ещё скучнее, непонятнее и унылее.
Прошло три дня. Некоторые места вдруг проявили себя. Сквозь болотную массу проглянули лучи понимания и удовольствия - пока только для отдельных строф. Постепенно это ощущение распространилось на все стихотворение целиком. Оно оказалось простым и ясным, красивым и многозвучным. Кроме того, у меня получилось выучить его наизусть.
У меня появилось новое отношение к этому процессу (пока пишу это, вспоминаю: "Уважаемый Кашпировский! После ваших трёх сеансов у меня заработал будильник и вырос хвост"). Чтение стихотворения стало напоминать мне прогулку у ручья, и его серебристый звон меня успокаивал. Иногда такое чтение было похоже на просмотр живого кино, как если бы ты лёг на диван, а перед тобой, как в планетарии, открылся бы прозрачный купол со звёздами и движениями планет. Словом, много интересных чувств, эмоций, а также новых знаний - заинтересовавшись, читаю литературу по теме, например, письма Китса, критику и прочее - и все от одного-единственного перечитывания.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1988751.html?thread=109275535#t109275535 http://vinous-granat.livejournal.com/55551.html


Вотъ небольшая цитатка изъ Зѣлинскаго.
Всякому ремеслу свойственъ — либо какъ причина, либо какъ слѣдствiе, — особый складъ ума, особые прiемы мышленiя и выраженiя; Дидро называетъ это idiotisme du métier. Публицистикѣ свойственъ симплизмъ; въ немъ заключается ея особый, специфическiй «идiотизмъ». Этотъ симплизмъ, въ которомъ она себѣ отчета не отдаетъ, — такой отчетъ былъ бы сугубо «антисимплистиченъ» — имѣетъ своимъ требованiемъ сведенiе множества къ единицѣ во всѣхъ случаяхъ, гдѣ это только возможно; одно изъ его главныхъ правилъ гласитъ: «всякое слѣдствiе имѣетъ только одну причину, всякая причина имѣетъ только одно слѣдствiе» законъ параллелограмма силъ замѣненъ закономъ прямолинейности. Спѣшу оговориться: я этимъ не хочу сказать, чтобы всякiй публицистъ вездѣ и всегда мыслилъ симплистически, — это было бы симплизмомъ съ моей стороны; я говорю только, что законъ симплизма — одна изъ главныхъ составляющихъ, да пожалуй, главная, среди законовъ его мышленiя; что предрасположенiе къ симплистическому мышленiю сказывается всегда съ большей или меньшей силой въ зависимости отъ наличности или отсутствiя задерживающихъ элементовъ. Скажу болѣе: публицистъ тѣмъ талантливѣе, чѣмъ сильнѣе въ немъ развитъ симплизмъ. Зѣлинскiй считалъ это свойствомъ публицистики; но это явленiе вообще гораздо шире. Для ситуацiи, которую опредѣляетъ множество факторовъ, ищется одна, «главная» причина.
http://philtrius.livejournal.com/716899.html





http://maraz-m-moroz.livejournal.com/531027.html


Практикующий становится более созерцательным, поскольку теперь он больше наблюдает за собой, чем за своими мыслями. И в результате на какое-то время мысли исчезают полностью. Это третий уровень видения опыта – «уничтожение мыслей». «Наконец-то я избавился от мыслей! – думает практикующий, дойдя до этого этапа. – Вот теперь-то в моей медитации начнётся настоящий прогресс!» Он начинает испытывать экстаз во время медитации. И как следствие, оставляет усилия и расслабляется. Ему кажется, что он подошёл к концу пути и теперь вполне может отдохнуть. Но это ощущение обманчиво. Когда все мысли внезапно исчезают, расслабляться на самом деле не следует. Это уловка мыслей, и если мы на неё попадаемся и позволяем себе расслабиться, то мысли из ничего вдруг возникают снова, и в огромном количестве. Неожиданный наплыв мыслей нас встряхивает, мы сосредотачиваемся на них, но как только мы это делаем, они опять исчезают. Если медитирующий достаточно зрел, то в этот момент он понимает, что мысли не обладают собственной сущностью, а являются частью ума и по природе своей преходящи. Мысли на этом этапе обычно очень образные, эмоционально насыщенные. Мы можем даже расплакаться из-за какой-то из них. Это связано с тем, что в это время мы вносим серьёзные коррективы в привычный ход мышления, и мысли пытаются течь вместе с нашей энергией, следуя по системе каналов, но мы блокируем их активность. И как результат – становимся очень эмоциональными.
http://nandzed.livejournal.com/5730449.html


В общем, в обычных условиях (не война и не общение особых личностей-талантов) примерно 20 лет достаточно, и чтобы воспринять, сформировался бы идеал, и возникло естественное отрицание (свой путь).
Минимальный необходимый "перехлест" поколений - двадцать лет, но лучше около тридцати. Больше не надо, накапливаются противоречия, возражения... При самых лучших личных отношениях, да...
http://danmarkovich.livejournal.com/4396484.html


Рёв шторма, доносившийся из-за стен башни, обстановка маяка, вид старика – всё это как-то взволновало Рудольфа, вызвало у него необоримое чувство сострадания, любви и восторга. Ему вдруг захотелось сделать для этого человека что-нибудь необыкновенное. И он взял скрипку и под аккомпанемент ветра начал играть «Крейцерову сонату» Бетховена…
Никогда ещё Рудольф не играл с таким вдохновением и мастерством. А в это время ветер и волны, словно гигантские руки, обрушивали свои удары на башню. На её вершине пламенел светильник, и мрак непрерывно чередовался со светом.
Вот прозвучала последняя нота, и Рудольф, тяжело дыша, уронил голову на грудь. Над островом многоголосо ревел океан.
Пока музыкант играл, старик сидел, не шевелясь. Он напряжённо слушал, склонив голову и положив большие загрубелые руки на колени. Некоторое время он молчал. Потом поднял глаза, медленно развёл руками, кивнул головой и сказал:
-Да-а, всё это правда.(Джон Берри, "Слушатель")
http://vlad-khr.livejournal.com/317984.html


По мнению Б.М. Витенберга, возникновение столь обширной литературной индустрии определилось прежде всего двумя обстоятельствами: «колоссальным» интересом к отечественному прошлому, естественным в условиях снятия идеологических и цензурных запретов и столь же естественным чувством разочарования, вызванным открывшимися шокирующими реалиями российской истории ХХ столетия[6]. Однако, для объяснения «бума» альтернативной истории в русской литературе двух этих причин недостаточно. Важно то, что идея альтернативной истории совершенно безукоризненно соответствовала возникшему во время и после Перестройки «центрированию» культуры на историческом материале. В рамках такого центрирования важен был акцент на том, что история есть предыстория современной политической ситуации, которая для воспринимающего тоже эмоционально небезразлична: современность, и особенно политическая современность воспринималась как пространство кризисов, проблем, разочарований и надежд, а история – и особенно политическая история – становилась цепочкой причин, приводящей к современному кризису и служащей легитимацией или делегитимацией некоторых из современных реалий. Поскольку мы не удовлетворены современностью, постольку естественно эта наша неудовлетворенность проецируется назад по шкале времени, превращаясь в желание внести исправления в предысторию.
http://philologist.livejournal.com/8511799.html http://istorex.ru/page/frumkin_kg_alternativno-istoricheskaya_fantastika_kak_forma_istoricheskoy_pamyati


Во-первых, литература тем и отличается от любого кинематографа, что задаёт именно канву, отдавая многое на простор воображению. Именно поэтому с появлением доступной видеопорнографии не умерла культура порнографических рассказов.
...Правда, я сам наблюдал феномен произведения чрезвычайно популярного в начале девяностых — по слухам, было продано более миллиона экземпляров.
Это был рассказ удивительной судьбы «Похождения космической проститутки», изданный в 1990 году под псевдонимом Вилли Густав Кон. Через некоторое время оказалось, что под этим именем печатался Вадим Белоусов
...— А вот это уже недостойно сына Земли! — мягко, но жёстко прервал его Дур Шлаг.
...Акта любви с насекомым тогда не описывали, но и сейчас это редкость.Даже после истории лейтенанта Рипли, женщины трудной судьбы.
...«Айзек нежно притянул её к себе, повалил на кровать. Он поцеловал теплую красную кожу. Лин перевернулась в его объятиях. Она оперлась на согнутую в локте руку, и он увидел, как темно-рубиновый панцирь медленно открывается, а сяжки разворачиваются в стороны. Полностью расправленные половинки её головных покровов подрагивали. Из-под их сени она выпростала прелестные и бесполезные жучиные крылышки.
Она мягко притянула к ним его руку, предлагая погладить эти хрупкие, совершенно беззащитные крылья, что у хепри считается выражением высшего доверия и любви.
...Все ко всему привыкают — и читатель в какой-то момент привыкает. Он привыкает ко всему, как собака, совершающая акт любви с ботинком. Всем хочется любви, даже если их нашёптывает механический голос.
http://rara-rara.ru/menu-events/pro_ehto http://berezin.livejournal.com/1821078.html


Лекции Курилки всегда бесплатные - это принципиальная позиция Романа. Лекторы не получают гонораров, владельцы помещений, где проходят встречи, не требуют арендную плату. Договориться на такие условия - нетривиальная задача, особенно в Москве. При этом навстречу идут не только государственные организации вроде Государственного исторического музея или Музея космонавтики, но и вполне коммерческие площадки вроде DigitalOctober.
Выступающие в Курилке - это не только популяризаторы, вроде меня, но и вполне серьезные ученые, вроде астронома Владимира Сурдина, физика Константина Ельцова или биолога Михаила Гельфанда. Хотя чаще выступают молодые специалисты, аспиранты, сотрудники лабораторий.
http://zelenyikot.livejournal.com/96564.html


Блэк подчеркивает, что далеко не всегда эти столкновения заканчивались в пользу европейцев, и по многим показателям радикального качественного преимущества у европейских армий до конца XVIII века не существовало.
http://navlasov.livejournal.com/7472.html


Неожиданность номер раз: напрочь отсутствует мотив "я, цивилизованный человек, приехал к дикарям." Ну то есть вот совсем отсутствует.
Неожиданность номер два: в России ему очень понравилось практически все (в отличие, скажем, от Пруссии и Польши). И Питер, и Москва, и Нижний, и даже щи (кислые все же осудил, но обычные признал вкусными). Единственный мало-мальски неприятный инцидент - это поездка в тарантасе в Новый Иерусалим (пришлось заночевать, поскольку вернуться засветло не вышло за раздолбанностью дороги и отсутствием лошадей на станции).
Неожиданность номер три: времяпровождение во всех городах по дороге - абсолютно современного туриста: музеи, дворцы, театры, шатание по улицам, и, конечно, соборы - частично по службе, частично для души. Сами записки тоже как вчера из ЖЖ - а ведь сто пятьдесят лет прошло
http://filin.livejournal.com/1832128.html


"Что для вас противоположность контролю" - "Опасность".
Удивилась и запомнила.
Для меня негативная противоположность контролю - беспомощность, позитивная - расслабленность, отдых от контроля.
http://enot.livejournal.com/1015714.html


Сейчас я вам расскажу историю про политкорректность.
Был когда-то переводной познавательный телесериал под названием, не соврать, "Прогулки с динозаврами" (их потом много нарисовалось однотипных, уже не помню, какой как назывался). В одной серии действовал среди прочих лишенцев крупный архозавр под названием постозух (Postosuchus). А поскольку сериал переводили с английского и выправлять терминологию всем было в падлу, отечественный диктор называл его "постосукас". А когда в кадре появлялась баба его, тоже крупный такой архозавр, то диктор с трогательной аккуратностью называл ее "самка постосукаса".
http://roman-shmarakov.livejournal.com/809215.html


Получается, что сначала у предков "хоббитов" катастрофически уменьшились размеры челюстей и зубов (и, трудно сомневаться, – всего черепа), а уж потом стали меняться детали строения.
Благодаря новым находкам в Мата Менге мы можем достовернее оценить скорость уменьшения размеров тела "хоббитов": миллион лет назад на Яве жили полноразмерные питекантропы, а около семисот тысяч лет назад на Флоресе – уже карлики. Думается, что в реальности изменения заняли не все эти триста тысяч лет, а намного меньший срок. Известно, что на острове Джерси в проливе Ла-Манш благородным оленям для того, чтобы из 200-килограммовых стать 36-килограммовыми, понадобилось всего 5,8 тысячи лет! Ясно, что люди – не олени, но дело ведь не в рогатости и копытастости, а надлежащем отборе.
http://antropogenez.ru/single-news/article/575/ http://chieffff.livejournal.com/117216.html


Общины либеральных церквей должны становиться строже к своим членам, потому что люди ценят только ту веру, ради которой они чем-то жертвуют. Тут автор делится своими впечатлениями; общины, которые она считает либеральными, обычно малолюдные, стареющие и анемичные, в то время как в консервативных, куда она заглядывает с семьей или друзьями, чувствуется дыхание жизни.
Вот такие пасторы, по мнению автора, создадут крепкие, многолюдные прогрессивные общины.
Это прогрессивный пастор из Денвера.

...Кто же такие эти унитарии-универсалисты? Это группа не имеющая ни символа веры, ни догматов, ни священных текстов, в которой каждый волен выбирать во что верить. Исторически богословие унитариев-универсалистов развивалось по пути отрицания троичности Бога и естественного при этом отрицания божественности Христа (по этой причине они унитарии) и в то же время веры во всеобщее спасение (по этой причине они универсалисты). В настоящее время и эта вера не является обязательной для членов сообщества, среди которых есть и атеисты, и пантеисты, и всякой прочей твари по паре. Например, фильм «Аватар» может дать некоторое представление о взглядах многих унитариев-универсалистов («бесконечный круговорот жизни», «единство всего живого и планеты - матери его», «будь хорошим и к тебе потянутся люди», «пионер – всем ребятам пример» и тому подобное).
Вы можете возразить: «ну какие же они христиане?» Я с вами совершенно согласен – никакие они не христиане. Но заметьте – именно унитариев-универсалистов автор приводила как пример деноминации, подавляющее большинство членов которой поддерживает либеральных политиков. Они нам важны для того, чтобы понять, каков идеал христианства среди тех, кто мечтает о широкой прогрессивной христианской коалиции. Тот вид христианства, который необходим для ее образования, отвергает всякие догмы и каноны, пусть даже уже стократно поврежденные (речь ведь идет об инославной, преимущественно протестантской стране), и движется к состоянию, которое мало чем отличается от унитарного универсализма.
http://partizan-1812.livejournal.com/177792.html


Стихотворение
http://www.poetryloverspage.com/poets/stevenson/heather_ale.html
удивительной судьбы, т.к. широко известно исключительно в России в переводе Маршака. За всю жизнь я ни разу не встретил англоговорящего человека, его читавшего. Напрасно: хорошая баллада.
Меня с детства занимал вопрос: как, собственно, из вереска можно приготовить "мед"?
From the bonny bells of heather
They brewed a drink long-syne,
Was sweeter far then honey,
Was stronger far than wine.
They brewed it and they drank it,
And lay in a blessed swound
For days and days together
In their dwellings underground.
Только несколько лет назад, когда я слушал ACS-кий семинар по химии пива (мой старый знакомый приложил к ней руку, наконец-то установив механизм фотореакции, которая губит его вкус
http://www.unc.edu/news/archives/oct01/forbes101801.htm) до меня, наконец, дошло, что случилось в Шотландии. Слезы навернулись на моих глазах, такой знакомой оказалась ситуация...
...О чем стихотворение? О том, что в Шотландии холодно, хмель не растет, покупать его с юга накладно, и пока тамошние кальвинисты не завернули гайки в середине 18-го века, местные обходились вереском. Вересковый мед исчез не потому, что злобный король скинул в море двух последних пиктов, не выдавших врагу партизанскую тайну. Все было гораздо печальнее: потомки гордых пиктов САМИ себе запретили мед, переупражнявшись в святошестве.
http://shkrobius.livejournal.com/579028.html


«Досада», о которой тут идёт речь, это 恨み, урами. Собственно, весь девятый раздел «Сборника наставлений» на разных примерах разбирает, что это за чувство и как с ним справляться.
«Некоторые говорят: если человек твоему сердцу не угодит — тот ли, на кого ты полагался, или кто-то из близких, — не надо давать волю досаде.
Бывает, ты с кем-то не сумел договориться; бывает, кто-то не исполнил обещанного. Нужно великодушно вытерпеть и переждать, а не обижаться и не гневаться: как же, мол, они так себя ведут! Им тогда станет стыдно и жаль, а если ты из-за досады станешь действовать поспешно, то, наоборот, они на тебя рассердятся, и так из-за чепухи случится большое несчастье.
Лао-цзы сказал: "Человек, знающий судьбу, не досадует на Небо; человек, знающий себя, не досадует на людей" [на самом деле, цитата из «Сада речений», ??, «Шо юань», 16–36; похожая фраза есть и у Сюнь-цзы]».
Урами – это отчасти гнев, но предполагает агрессию не против обидчика, а против себя самого. Это отчасти обида, но такая, для которой не обязательно, чтобы у человека что-то отняли, как-то навредили лично ему: достаточно, чтобы кто-то другой получил что-то хорошее, а я нет. Во многом это зависть, но опять-таки, движимый этим чувством человек не подсиживает удачливого соперника и не пытается занять его место, а скорее, разрушает собственную жизнь: бросает службу, бежит из дома и т.п., а иногда и помирает. Если поддаться чувству урами, можно не просто умереть, но стать мстительным духом после смерти, а то и при жизни!
http://umbloo.livejournal.com/459878.html


Наблюдая за изменением людей, я увидел странный феномен, если человек в каком то аспекте меняется можно видеть ощутимый регресс в других аспектах.
К чему это я, да мы побывали в будущем, но это вещь очень опасная прыгая в будущее, часто оказываются в далеком прошлом.
И может случится, что мы в существенных аспектах, провалились в древний Египет.
Когда нет сил прыгнуть в будущее, а ведь по сути это невозможно, вступают в игру очень архаичные силы и архетипы.
Учитывая это еще сложнее говорить о том, что выявил этот прыжок в будущее.
Необходим разговор и понимание как в современном мире живут очень древние архаичные формы, как общество к ним скатывается.
Вот есть страна Китай и можно говорить в обратной перспективе, посмотрите как живет сейчас прошлое, как оно пытается стать нашим будущим.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1986102.html?thread=109338934#t109338934


Я вот смотрю на комментарии и вижу, сколько народу восприняло этот краткий пересказ так, что, мол, языкдиктует нам, какие цвета мы видим. И Сепира с Уорфом вспомнили, и даже Пастуро. А у Дойчера - полкниги о том, что видеть-то все видят весь спектр, и даже членение его на "основные" цвета не вполне произвольное. И еще полкниги - о том, сколь тонки реальные влияния особенностей родного языка на мышление и воспринятие и сколь изощренными методами приходится их выявлять, а выявив - доказывать, что это именно язык влияет на восприятие. И еще отдельно - о том, какой козел был Уорф как скомпрометировала эту идею (и саму тему влияния языка на мышление) чересчур прямолинейная интерпретация Уорфа.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1989280.html?thread=109331872#t109331872

Там же, у Дойчера подробно расписана последовательность Гейгера: первым из спектральных цветов "появляется" (т. е. обзаводится собственным устойчивым термином) красный. Потом - желтый, потом - зеленый, последним - синий. Последовательность железная, работает одинаково для греков, индийцев, древних евреев, чукчей, аборигенов Торресова пролива и вообще всех, кого удалось исследовать. Единственный обнаруженный тип отклонений - порядок появления желтого и зеленого: кое у кого термин для зеленого цвета появляется раньше, чем для желтого.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1989280.html?thread=109331360#t109331360





Вот такая вот метель на комете Чурюмова–Герасименко. Фотографии сделаны 1 июня камерой OSIRIS зонда "Розетта", когда аппарат находился в 20 км от центра кометы. В роли "снега" — пылевые частицы. Масштаб — 0,36 м/пиксель.
http://scienceblogger.livejournal.com/400799.html


Потому что образование сейчас во многом работает не в ту сторону, в которую должно, а опять по старому советскому анекдоту: борьба системы с природной одаренностью человека. Система начинает побеждать. В образовании мы сделали модель рыночно-услужную, в которой оцениваем, как в непрерывно работающем супермаркете, количество и качество оказанных за единицу времени услуг. Слушайте, вообще-то образование – это инвестиции долгосрочные, и результатом является человек, а не отчетность. У нас ведь огромные транзакционные издержки в образовании и здравоохранении, потому что учителя и врачи не столько лечат и учат, сколько пишут и пишут. Как только вы не можете сформулировать реальную цель, у вас появляется огромное количество отчетности. А поскольку все равно не получается – давайте мы еще добавим какие-то показатели. Мы впали в ухудшающий отбор.
http://www.vedomosti.ru/economics/characters/2016/06/08/644671-rossii-nachinaetsya-kognitivnii-dissonans


Нет в мире ничего (ну или почти ничего) лучше хорошей мурмурации.
http://ma79.livejournal.com/2109538.html


В "Анне Карениной" камердинер Стивы Облонского Матвей говорит ему: "Ничего, сударь, образуется", и из текста понятно, что это для Облонского незнакомое выражение, немного странное: "А может быть, и образуется! Хорошо словечко: образуется, - подумал он. - Это надо рассказать". И еще несколько раз в тексте романа "образуется" встречается в этом значении как новое словечко, путешествующее от человека к человеку.
По-видимому - я не знаю, были ли серьезные исследования на эту тему - в русскую литературу в этом значении "уладится, сложится" - это слово действительно ввел Толстой. Вполне вероятно, оно существовало раньше в просторечном/диалектном языке. ...Рискну предположить, что словечко понравилось ему именно потому, что необычным использованием нарушает привычную выхолощенность и абстрактность слова "образует", возвращает нас к его более вещественным смыслам. Все образуется - все сложится, слепится, сгладится как-то.
http://avva.livejournal.com/2952387.html


Обратил внимание, что общение (обмен мнениями) с разными людьми также происходит по двум принципиально различным схемам.
В одной возражения направлены на выявление истины ("истинной картины мира", если кому-то так больше нравится), в неискаженном видении которой заинтересованы обе стороны.
Но бывает, что возникший спор ведется с целью изменить взгляды другого (тем самым утвердив свои).
http://v2203.livejournal.com/300088.html


Что происходит? Мозг наш как некий универсальный компьютер во время бодрствования обеспечивает нашу жизнь во внешней среде. Он получает сигналы из внешнего мира чрез глаза, уши, тело, тактильную рецепцию и т.д., для того, чтобы обеспечить наше активное поведение в окружающей среде. Но у нас есть другой мир, у нас есть внутренний мир, мир наших внутренних органов, который тоже безумно сложный, но в отличие от внешнего мира, мир наших внутренних органов не представлен в наших ощущениях. Это вопрос уже не ко мне, а скорее к конструктору нашего тела, но так было сделано, что наши внутренние органы не представлены в наших ощущениях.
...И мы предложили очень простую гипотезу. Сон – это то время, когда наш мозг переключается на анализ сигналов, приходящих от внутренних органов. Если там столько сенсоров, то не зря же они там расположены. Если они там есть, значит, они работают. Любая биологическая система устроена так: кто не работает, того нужно съесть. И если какая-то клеточка почему-то не работает, ее тут же съедают специальные другие клеточки, которые на это и сделаны, чтобы никаких бездельников в этом сообществе биологического тела не оставалось. А они все не съедены, значит, они действительно, реально работают. Если они работают, значит, эту информацию должен кто-то анализировать.
Оказалась к этому времени удивительная картина: во всей нашей огромной коре мозга нет представительства внутренних органов, они там не представлены. Совершенно нелепая картина! Как можно себе такое представить? И тогда, замечательно, все сходится одно с другим. Кора мозга у нас в бодрствовании занимается сигналами из внешнего мира, во время сна занимается сигналами из нашего внутреннего мира, от наших внутренних органов. Вот, вроде, получается гипотеза, которая позволяет все объяснить, связать одно с другим.
...Я не объяснил, что это за красивая кошечка здесь сидит на слайде. Это наша основная экспериментальная парадигма. Животные у нас всегда абсолютно нормальные, живые, здоровые, целые. Я подчеркиваю еще, что я абсолютно не допускаю такой процедуры с домашними животными как кастрация. Я считаю, что если хозяин готов пойти на такое, он должен сначала сделать это с собой, а потом уже со своей кошечкой. Поэтому все кошки, которые у меня работают, это всегда некастрированные, нормальные кошки.
Вторая моя задача, чтобы, конечно, ей никогда не было больно, чтобы все было для нее комфортно. Кошки у меня живут по много лет, и, когда они кончают эту серию экспериментов, то с них все снимается, зашивается, и они уезжают ко мне на дачу. И там они доживают свою жизнь. Но это случается не часто, потому что кошки работают очень подолгу, и они любят лабораторию. У моих кошек есть клетка, но это их дом родной, а когда я прихожу, то открываю клетку. Кошка ходит, где пожелает. Обычно она спит у меня на столе перед компьютером.

...А вот это не совсем привычная запись. Это та же ЭЭГ коры мозга, но представленная здесь как спектрограмма. Я не буду вдаваться в методические тонкости получения этой картинки, это не так важно. Важно то, что, глянув на эту картинку, вы сразу видите, что появление этих всплесков активности в желудке совпадает с появлением вертикальных синих линий в спектрограмме. А эти синие линии отражают моменты, когда в ЭЭГ спящей кошки вдруг на короткий момент прекращаются медленные волны. Идут, идут, потом бывает короткий период, когда их нет, одну-две секунды. Потом они опять продолжаются.
Поведенчески сон при этом не прерывается. Пороги восприятия остаются такими же высокими, как и в настоящем глубоком сне. Эти явления известны всем, кто когда-либо писал ЭЭГ сна. И стало понятно, что, оказывается, эти периоды короткой, так называемой, десинхронизации ЭЭГ во время сна, просто связаны с периодами сокращения желудка во время сна.
...Наверное, нужно что-то сказать и про быстрый сон потому что, наверное, многие из вас в каких-то журнальных статьях слышали байку, что именно быстрый сон - это то состояние мозга, когда мы видим сновидения. Ну вот, во-первых, хочу вам сказать, что от этого утверждения уже практически все ученые отказались. Было сделано большое количество экспериментов, которые показали, что сновидения могут быть и в фазу медленного сна, и в фазу быстрого сна.
...Так вот, скорее всего, просто-напросто, мозг проводит во время одного цикла сна некоторое поочередное сканирование всех частей нашего тела.
http://polit.ru/article/2014/05/04/pigarev http://www.sleep.ru/lib/JourVND_63_08.pdf

- Мы даже не можем быть уверены, как видит другой человек. Есть ли у лягушки вообще нечто похожее на наше восприятие и ощущения, мы решить не в состоянии, потому что пока животное не умеет говорить и не может объяснить, мы этот вопрос экспериментально решить не можем.
- Даже если мы сделаем точную копию её глаза?
- Мы даже не знаем, как у другого человека возникают ощущения. Мы не можем определить, являются ли ваши ощущения цвета от этого стола такими же, как у меня. Но поскольку мы оба скажем, что этот стол бордовый, то, договорившись, мы можем общаться. Но у нас не может быть полной уверенности, что внутренние ощущения у нас одинаковые.
- Так, наше цветовое зрение построено на трех приемниках. Поскольку кривые спектральной чувствительности у всех нормальных людей одинаковые, то можно заключить, что если тут всё одинаково, то и восприятие одинаково. На этой вере мы и базируемся.
Но нужно всегда точно помнить, что это – момент веры. Мы можем верить, что все мы видим одинаково, а можем не верить. Экспериментально мы этот вопрос решить принципиально не в состоянии. Но тогда не надо им заниматься. Однако мы можем сказать, что если у людей в сетчатке имеется три типа колбочек, имеющих разные кривые спектральной чувствительности, то люди в состоянии иметь так называемое трихроматическое зрение. Я умею различать цвета, и вы умеете различать цвета, так как у вас есть такие же приемники как у меня.
http://zercalo3.3bb.ru/viewtopic.php?id=4337


Рассмотрены психологические эффекты, характерные для аватар-опосредованной деятельности в виртуальных мирах, а также возможные механизмы их возникновения. Наряду с уже известными эффектами – погружения (иммерсии), присутствия, протея и бессознательной коммуникации языком жестов и поз аватара – представлены несколько новых. Под такими эффектами подразумеваются: укоренение – закрепление в сознании высокой значимости виртуального мира; конфабуляция – возрастание реалистичности аудиовизуальной картины в воспоминаниях; сверхспособность – искажение бессознательных ожиданий о физической норме; инкарнация – восприятие аватара как второго тела. Выдвигается предположение, что эффекты присутствия и инкарнации являются результатом включения аватара и иных объектов в зону действия психологических механизмов контроля социального поведения и состояния окружающей среды.
...Среднее время АО погружений в MMORPG составляет около 22 часов в неделю (Schiano et al., 2011) и может продолжаться всю жизнь как альтернатива телевизионной форме досуга.
...Американские исследователи Н. Йи и Дж. Бейлинсон установили, что внешний облик аватаров влияет на характер социального поведения и межличностного общения человека приблизительно так же, как влияет внешний облик его физического тела. (Yee, Bailenson, 2007; Yee, Bailenson, Ducheneaut, 2009). ...При длительном использовании обусловленные внешним обликом аватара воздействия на характер социального поведения закрепляются и начинают проявляться при непосредственном общении лицом к лицу.
...В качестве сверхспособности выступают возможность наблюдения за аватаром от третьего лица, левитация, способность погасить у земли скорость свободного падения, возможность стать невидимым, и т. п. Негативными последствиями этого эффекта может быть ослабление естественного страха в ситуациях, которые опасны для биологического тела, но заведомо безопасны для аватара.
...Таким образом, эффект бессознательного отождествления или «перепутывания» биологического тела и аватара, как мы полагаем, является исходной причиной, объясняющей большинство других эффектов. По нашему мнению, наиболее подходящим его именованием являются слова «воплощение» или «инкарнация».
http://social-compas.livejournal.com/57014.html http://www.socialcompas.com/2016/06/09/13963/


Для начала я предложил бы серийный выпуск некоторых из этих книг в главных ежедневных газетах страны. Учитывая численность населения Чехии, это может быть сделано даже указом, хотя я не думаю, что ваш парламент стал бы возражать. Давая вашему народу Пруста, Кафку, Фолкнера, Платонова, Камю или Джойса, вы можете превратить по крайней мере одну нацию центральной Европы в цивилизованный народ.
Это может принести больше пользы для будущего земли, чем подражание ковбоям. Это явилось бы также настоящим посткоммунизмом, а не продуктом распада доктрины с сопутствующими ему «ненавистью к миру, самоутверждением любой ценой и беспримерным расцветом эгоизма», которые досаждают вам сейчас. Ибо не существует другого противоядия от низости человеческого сердца, кроме сомнения и хорошего вкуса, сплав которых мы находим в произведениях великой литературы, равно как и в ваших собственных. Если отрицательный потенциал человека ярче всего проявляется в убийстве, его положительный потенциал лучше всего проявляется в искусстве.
Почему, возможно, спросите вы, я не делаю подобного сумасбродного предложения президенту страны, гражданином которой я являюсь? По-тому что он не писатель; а когда он читает, он часто читает макулатуру. Потому что ковбои верят в закон и низводят демократию до равенства людей перед ним: т. е. до охраны порядка в прерии. Тогда как то, что я предлагаю вам, есть равенство перед культурой. Вы должны решить, какой курс лучше для вашего народа, какую книгу лучше дать ему. Хотя, если б я был на вашем месте, в качестве начального курса я бы предложил вашу личную библиотеку, потому что очевидно, что о нравственных императивах вы узнали не на юридическом факультете.
Искренне ваш Иосиф Бродский /1993/
http://noname-rambler.livejournal.com/292402.html
Tags: livejournal2
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 65 comments