






Романов
Тут возникает интересный момент - поскольку естественное, здравое, допонятийное мышление связано с личной деятельностью, такое мышление при встрече с другой классификацией тут же переходит к личным оскорблениям. Интересно, как личные оскорбления встроены в мышление - у определенного, называемого "примитивным", допонятийным мышления это - характерная черта, поскольку иная классификация преметов сообщает, что "дурак" не умеет выполнять обыденные действия, в рамках которых говорящий провел свою классификацию.
Такое мышление называют псевдопонятийным, и выясняется, что оно сильно связано с эмпирическим "я". Человек опирается на свой опыт, он подчеркивает свою честность и достоверность своего знания, внутренне он тем самым обосновывает правильность своих суждений - мол, как бы там ни было, а я - честный человек и в самом деле вот это видел, я наверняка прав.
Возникает связь: склонность характеризовать оскорбительным образом собеседников, псевдопонятийное мышление. Люди думают, что они думают, но это им лишь кажется, они просто не знают, что такое мышление. А что это?
Интересно взглянуть на теоретическое мышление, которое для обоснования своей правоты не может опираться на такие ясные аргументы, в теоретическом мышлении правота относительна, связана с выстраиванием сложной рефлексивной позиции. Она не может быть ни просто высказана, ни просто обоснована, тем более, что с точки зрения допонятийного мышления - она не подтверждается здравым смыслом. Эмпирический опыт для теоретического мышления во многих случаях оказывается ничтожным, поскольку истинность ответа в большей степени зависит от выбора точки зрения, правильной позиции при взгляде на предмет, чем от конкретных условий эмпирического опыта.