и пятнадцать рук,
и пятнадцать рук.
Хэу-ля-ля,
дрюм-дрюм-ту-ту!
Пятнадцать рук и ребро.
Видел такое тройственное деление. Автор говорил: любовь и сочувствие - совсем разные вещи. Любовью нечто называется только тогда, когда человек не может пройти мимо, когда он совершает действия, чтобы помочь, когда он вступается, помогает, поддерживает, делает вместе.
И из такого понимания говорилось: мудрость и любовь вместе составляют человеческое Я. Из мудрости возникает чувство, из любви - воля, из Я - мышление. То есть тройка психических способностей - чувство, мышление, воля - соотносится с "верхней тройкой", мудростью, любовью и Я.
Такие высказывания одни считают тривиально-верными - что-то вроде "у стола четыре ножки", "стол твердый", другие - тривиально-неверными.
Мне же высказывание показалось скорее непонятным, чем тривиальным. Насчет "из любви - воля" - вроде бы после объяснения про деятельную любовь понятно. Насчет мышления, истекающего из Я - тоже как-то внятно. Но вот чувство, исходящее из мудрости, заставляет эти слова ощущаться совсем по-новому. Видимо, это не те чувства, которые страсти. Их, чувства, тогда следует понимать совсем иначе, непривычно - как что-то, что в первую очередь нуждается в мудром уравновешивании и согласовании, и что, в свою очередь, с собой несет в первую очередь гармоничность, согласованность, а не односторонний порыв.
Удивительна тут именно нетривиальность. Очень часто становятся в позу непонимания около любви - мол, загадочное чувство, ах, не выразить словами. Или перед мышлением - ну как же, чудо, мы пародируем его с негодными средствами, создавая ИИ, но что же это такое... А как раз чувство принимается как нечто жизненно-понятное. Ну да, чувство, у всех есть, все умеют, тут-то как раз все понятно и привычно. И вдруг такая пропасть непонимания.
Чувство, такое привычное, вдруг становится чем-то совершенно непонятным - Хэу-ля-ля, дрюм-дрюм-ту-ту! Пятнадцать рук и ребро.
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →