
А за соседним столиком нетрезвый человек средних лет пытался понравиться девушке.
И вот, заплетаясь, он совал ей в окольцованный нос главное событие своей жизни. Этот человек два дня и две ночи стоял в оцеплении вокруг Совета Министров РСФСР. Был у него в активе август девяносто первого, дождь и ворох надежд. Вот про это он рассказывал девушке за столиком, а та, видно, ждала кого-то.
Нос у девушки звенел пирсингом, но мой сверстник не замечал этого.
Будь ему лет на сорок больше, рассказы были бы понятнее. В фильмах Хуциева или в ужасных пьесах Визбора всегда появляется такой ветеран. В ранние шестидесятые это ветеранство было последним прибежищем положительного персонажа.
А этот посетитель, слышно даже для меня, рассказывал, что ему дали медаль как защитнику Свободной России, а девушка, меж тем, смотрела на него без видимого раздражения, с удивлением, как на говорящего таракана. Какой Белый дом? Что за медаль...
Текло сигаретным дымом под стол унижение, и не было мне мочи слушать этого искреннего приставалу.
Он был искренен, я полагаю.
Но жизнь его протухла, заездили его, как клячу. Надорвался.
Он был такой же, как я.
http://berezin.livejournal.com/1831217.html

Все-таки Чехов и другие великие реалисты-натуралисты оказались по итогам слишком вредны для литературы. Сюжеты превратились в последовательность неинтересных событий, которые происходят с неинтересными героями и принципиально не-телеологичны.
http://petro-gulak.livejournal.com/1522167.html

Так обидно просто. Они даже меня не пригласили. Забыли(((
vizza:
меня тоже не пригласили
помнят))
http://vizza.livejournal.com/858768.html

Возникает, правда, неловкий вопрос, а что с деньгами то. Если статьи находятся в открытом доступе, то библиотеки уже не должны платить журналам. Поэтому журналы немедленно начинают брать деньги с авторов статей. Только что я заполнял форму "Publication Rights" и выбирал из обычного варианта (все права переходят журналу, статья открыта только людям с подпиской) и нового прогрессивного варианта (статья будет в открытом доступе). Всего за 1800 долларов я могу обеспечить другим свободный доступ к моей работе.
http://jenya444.livejournal.com/453449.html

Самым главным в ГКЧП я всегда считал то, что они не смогли отдать приказ стрелять в собственный народ.
http://leonid-b.livejournal.com/1043107.html


Узнав, что за животное изображено на этом барельефе, начальники московского метрополитена схватились за головы. Им оказалось описанное в "Апокалипсисе" существо с телом коня, хвостом змеи, головой льва и вырывающимися из пасти языками пламени.
Так получилось, что "Перово" - единственная станция в мире, барельефы которой иллюстрируют "Апокалипсис" Иоанна Богослова.
Забавно, что их автор неизвестен. В архивах сохранились его паспортные данные, но они ни о чем не говорят - сам человек появился из ниоткуда и исчез в никуда.
Так получилось, что для приглашенный для оформления вестибюля художник заболел и пришлось срочно приглашать другого скульптора. В суматохе никто так и не понял, откуда взялся тот человек, предложивший свои услуги. По воспоминаниям, это был высокий и худощавый пожилой человек, который вел себя удивительно скромно. Работу он выполнил качественно и быстро, после чего исчез. С тех пор на барельефах станции метро "Перово" красуются животные из "Апокалипсиса" – Откровения Иоанна Богослова. Сначала принимавшая работу комиссия не догадалась, что это такое. А потом переделывать уже было не с руки, да и побаивались.
- >> В архивах сохранились его паспортные данные, но они ни о чем не говорят - сам человек появился из ниоткуда и исчез в никуда... это был высокий и худощавый пожилой человек, который вел себя удивительно скромно
Которого звали Любовь Новикова, известный советский скульптор.
http://stabbut.livejournal.com/423915.html

«В ту пору свитские всадники господина канцлера как-то раз собрались во дворце Камои, пили сакэ, и между делом кто-то заговорил об этой госпоже Сакин:
— Однажды она прогуливалась по внутреннему дворцу — до чего хороша! Пожалуй, даже небесные девы с нею бы не сравнились. Если что я хотел бы вспомнить из нынешней жизни, то вот такую женщину!
— Воину опасно думать о демонах, бесовках и тому подобной нечисти. Влюбляться в них тем более незачем. Лучше с ними не связываться.
Так ему ответили.
Человек по имени Сукэдзанэ, нрава ехидного, сказал:
— О нет! Бывает, и воины влюбляются в женщин. Задумал я похитить одну, а Накамаса стал её защищать, так что сомнений нет…
Должно быть, он злился на Накамасу, оттого и начал это рассказывать; говорил о нём издевательски, выставлял дураком. Собеседники его коротко отозвались и замолчали.
Кто-то из них, видимо, передал эти речи Накамасе. Тот выслушал и сказал своим людям:
— Дело нешуточное. Как поступим, ребята? Тот человек совсем не знаком с луком и стрелами. Он негодный противник, драться с ним нехорошо, но простить и успокоиться мне нелегко. Думаю, надо для виду напугать его.
— Ну, это просто! — отозвались те.
И вот, вечером, когда стемнело, они дождались, пока Сукэдзанэ выедет из усадьбы, вытащили его из возка, велели поклониться и извиниться: больше, дескать, не буду так говорить. А потом отпустили.
Среди людей Накамасы один малый не знал сути дела, не понял, что господин сжалился и смиловался. Это был воин-деревенщина. Когда он выслушал рассказ о том, как всё было, он вскочил на коня и поскакал к усадьбе Сукэдзанэ. Тот уже к тому времени поднялся с земли и пытался добраться до сторожки привратника. Тут-то воин его и нашёл и, ни слова не говоря, срубил ему узел волос с головы. И вернулся в дом Накамасы, сказал:
— Вот, преподношу!
Накамаса отозвался:
— Не хотел я, чтобы до такого дошло. Ты поступил глупо.
Но сам не знал, как быть дальше, и оставил всё как есть.»
http://umbloo.livejournal.com/471314.html

Мудрость это страх собаки, которую еще не били палкой.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/2002836.html?thread=110756244#t110756244

Мне не о чем беспокоиться. Будь на месте СССРФ что-то приличное, я бы сильно переживал, как бы моя власть не учудила чего-то нехорошего, что могло бы погубить мою страну. Но так как все самое плохое и в смысле «режима», и в смысле «страны» уже случилось (91 после 17 неизбежен), то худшего опасаться в принципе не приходится. А поскольку ото дна можно двигаться только вверх, позволительно даже и помечтать о чудесах. Ведь если какая-никакая Россия вдруг состоится – она свое возьмет.
http://salery.livejournal.com/123062.html

Почему-то жуткий страх перед возможной гражданской войной сидит если и не в генах, то уж точно в печёнках наших сограждан. Всё, что угодно, только не это – я слышал такие слова неоднократно. Люди могут принять всё, что угодно (ну, почти всё), но только не гражданское противостояние. Почему – я не очень понимаю.
Но то, что любые политики, нажимающие в своей пропаганде за много- и различнопартийность, конкуренцию, споры и т.д., не будут особенно популярными в нашем, как сейчас говорят, населении – это к бабке не ходи.
- Так ведь я и не спорил, поскольку прекрасно Вас понимаю, а лишь пытался ответить на интересовавший Вас вопрос. Но вот это Ваше нынешнее "такого за всё время существования российского государства практически никогда не было" - ну неужели не повод для размышления?
Ну да, российского и не было. И не только российского, а и всякого в эпоху, когда "массы" стали проникаться понятиями о нац. государственности. В том-то и дело, что природа СССР, который вообще не был обычным государством, была такова, что значительным числом людей не воспринимался как российское г-во. Дело не столько в "ужасности" режима, а вот в этой простой вещи. Гитлеровский также был ужасен, и имел множество противников в Германии, и были германские коммунисты и близкие, которые использовались советским командованием в пропаганде и проч. Но вот создать из немцев массовые воинские формирования, которые бы воевали против Вермахта, никому - ни СССР, ни союзникам не удавалось. Вот эту "особость" СССР Вы всегда, как я заметил, были склонны игнорировать. Может, именно потому, что проводите параллели с современностью. А она другая, многое изменилось. Сейчас сколько-нибудь массово та "особость" не воспринимается, а в лучшем случае - как обычное и "российское" г-во, но с "плохой властью". А тогда еще свежа разница была.
- Честно говоря, мнѣ очень трудно представить себѣ какую-либо общенародную задачу. Говорить, конечно, можно о чемъ угодно, но пейзажъ представляется совокупностью стратегiй личнаго и семейнаго выживанiя. Разумѣется, есть и тѣ, передъ кѣмъ она не стоитъ, но у тѣхъ тоже достаточно личныхъ дѣлъ впереди общенародныхъ. А у людей, подобныхъ мнѣ, все усложняется добычей слоновой кости и башнестроительствомъ.
http://leonid-b.livejournal.com/1043359.html

Вязкая сила сознания – великая вещь. Потянул за конец ниточки, а там термодинамика и мировой заговор. Гордиев узел размером с дом. А мне завтра на работу. Добросовестность ума, штука невротическая, уравновешивается беспечностью и прокрастинацией. Да и то верно – верхние воды плещутся и посверкивают в метафизическом свете, никуда они не денутся. Я денусь.
http://seashellfreedom.livejournal.com/67844.html

Брат в машине говорил что-то об экологии, очень общими фразами, и после моего вброса про экофашизм сказал что-то вроде:
- Да, только массовые расстрелы спасут родину.. Или природа сама, как уже было однажды. только тогда она нас наказала за попытки разобраться в устройстве вещей.. А теперь за наше засранство.
И помимо заранее смешного ответа на вопрос, что там уже было однажды и кто именно там пытался разобраться в устройстве вещей (атланты в лучшем случае), было вот что-то такое...упоенно-сладострастное в том, как он произнес это - "природа нас накажет". С таким .. вожделением он это сказал, так жаждет он быть засранцем, которого наказывает большой и сильный некто, в лице природы, планеты, бородатого дядьки с облаков... Сама страстность и удовлетворение, причиняемое таким - якобы неминуемым в будущем - раскладом, зацепили меня. Проговорившаяся, плохо скрываемая жажда быть наказанным за манипуляции с содержимым горшка - какое-то чересчур понятное желание.
http://dadanaida.livejournal.com/165647.html

я не могла не рассказывать о Ефремове. Теперь читает "Туманность Андромеды" и спрашивает меня, та ли это книга, о которой я ему прожужжала все уши. которая сформировала мое коммунистическое мировоззрение в детстве.
Да, дорогой Г! Ответила я ему. Это и есть та самая книга. И еще хорошо бы "Час Быка" найти, для более полного представления.
Это и есть то самое будущее, которое у нас сперли!
Это ведь даже не заводы-фабрики, это не деньги, не здания, не барахло - хотя это все у нас тоже украли.
Это еще хуже - будущее. Вот жили люди с будущим - а теперь без него, а вместо этого - с неясными представлениями о неизбежном мировом кризисе, архаизации, войне, и вполне вероятной гибели.
Это что - не повод возмутиться? По-моему, да, повод, и еще какой.
http://blau-kraehe.livejournal.com/514221.html

"Черные паруса" посвящены главной теме американской истории: борьбе с Англией. Люди со вкусом повествуют о деле, в котором они собаку съели. Восставший против Короля пиратский остров Нью-Провиденс - это метафора самих Штатов, повесть об их собственном восстании. Всё - живое, реальное, ненадуманное, натуральное. В отличие от "Пиратов" в романе "Черные паруса" свободны от фантастики, от романтики, от мечтательности. Главный герой самый обычный человек. То есть, для героя американского фильма он просто фантастически обычен (Хайзенберг номер два). Он не психопат, не супермен. Даже везения у него нет - всяко бывает, иногда везет, а иногда наоборот.
Невероятно, но этот человек - тот самый капитан Флинт, о котором стивенсоновские пираты, головорезы из "Острова сокровищ" говорили с ужасом, чуть ли не крестились, поминая его имя.
Американцы сделали к истории Стивенсона совершенно неожиданную, потрясающую предысторию, после которой сама повесть Стивенсона кажется примитивной детской прибауткой. Они дерзнули вступить со Стивенсоном в спор - и победили в этом споре, разбили его наголову.
http://palaman.livejournal.com/265753.html

Для меня рациональность имеет одно основание - наш мир создан разумом, и мой собственный разум - его образ. На ЛЮБОЙ вопрос о мире существует ответ, который можно найти. Вот и все опоры, которые мне необходимы.
**
Блюм доигрался-таки в конце концов с такими рассуждениями. Отец мне рассказывал, как они с Калмансоном в 60-х докладывали, что ДНК суть магнитная лента, на которой спинами ионов железа записана Книга Жизни, а генетический код - так, пустяки для отвода глаз - папа был на одном из ранних докладов, хотя и не на том, знаменитом - в Капичнике, где сам Ландау ему в пояс поклонился, как провозвестнику новой эры. В конце доклада весь зал вставал, а Блюм скромно улыбался, как подобает Фарадею нашего времени.
Опасное это дело, ох, опасное...
http://shkrobius.livejournal.com/584255.html


http://trava-y-doma.livejournal.com/1896911.html

Тут дело-то вот в чем. Нет истории. Обычно это кажется недостатком, но не факт. В смысле, как-то очень уже давно, совершая научную экспедицию, довелось по обвинению в незаконном сборе брусники оказаться в клешнях нетрезвых милиционеров, уездных. И на вопрос, что мы тут делаем, рассказывать про XVII век. Что было шоком для обеих сторон, как минимум отяготило нашу участь. Наглая ложь и путаность показаний. Историческая память в уезде не распространялась так далеко. Семнадцатый век маячил сразу где-то за 17 годом, хотя и тот оставаться во мгле. Нет у нас прошлого. И СССР не было.
Поэтому следующий этаж мало чем обусловлен. Баба-яга, Жар-птица, Гагарин.... Любой полет фантазии. Все сгодится. Было бы кому строить.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/2003381.html?thread=110774965#t110774965

Заболоцкий, вернувшийся из лагеря, «всю зиму с сорок шестого по сорок седьмой год прожил он в Москве без жилья. После Степанова приютил его у себя Ираклий Андроников тоже его старый друг по Ленинграду. Житье по чужим комнатенкам не давало ему возможности выписать из Караганды семью и делало его положение безвыходным. И вдруг весной 1946 года я узнал, что писатель Ильенков разрешил ему поселиться в своей просторной даче в Переделкино.
Это был отважный и удивительный поступок, тем более удивительный, что Ильенков не только не принадлежал к числу старых друзей Заболоцкого, но не был с ним даже знаком. В конце весны Заболоцкий с семьей поселился на даче Ильенкова, и я, тоже живший тогда в Переделкине, оказался их ближайшим соседом. Мы виделись каждый день, очень сблизились и оставались в добрых дружеских отношениях до самой кончины Николая Алексеевича.
Поселившись в чужой пустой даче, Николай Алексеевич начал вить гнездо. Прежде всего он нанял человека и вместе с ним вскопал в саду участок под огород и посадил картошку. Эта работа продолжалась несколько дней, в течение которых Николай Алексеевич трудился от зари до зари, переворачивая землю лопатой. Помню, меня это несколько удивило. Я и сам, как и он, не имел в Москве жилья и жил с женой и детьми в пустой отцовской даче. Как и у него тогда, мои литературные заработки носили случайный характер и были крайне скудны. И все-таки я рассчитывал только на литературные заработки и огорода не заводил. Я сказал ему об этом.
Нет, ответил он, положиться можно только на свою картошку».
http://rara-rara.ru/menu-texts/dostatok http://berezin.livejournal.com/1832050.html

С появлением их краях цивилизации эротическая жизнь шалашников расцвела новыми красками:
У каждого вида шалашников свои представления об эстетике. Атласным шалашникам Ptilonorhynchus violaceus нравится синий цвет
http://haritonoff.livejournal.com/330004.html

Разум?ется, я читалъ его очень мало, но повторю — для того чтобы понять, что море соленое, не нужно выпивать его ц?ликомъ.
**
Паки и паки реку: родители, которые не выбросили на помойку телевизоръ въ моментъ рожденiя ребенка (лучше — раньше), не им?ютъ права предъявлять кому-либо претензiи по поводу его образованiя и воспитанiя.
**
Школьная система и настоятельно нуждается въ хирургической операцiи, и по своему состоянiю ея не выдержитъ.
**
А вообще все идетъ по плану.
http://philtrius.livejournal.com/1127943.html

"...он велит взять выброшенное прибоем бревно и сделать из него деревянного человека, а потом с помощью ворожбы своей и заклинаний, а также волшбы и колдовства сестер этих велит он убить некоего мужа, вынуть у него сердце и вложить в деревянного человека. Затем они дали ему одежду ?и? ?м?о?т?о?ц?и?к?л? и имя и нарекли Торгардом, и наделили его такой огромной сатанинской силой, что он мог и ходить, и разговаривать с людьми. Тогда они посадили его на корабль и послали в Исландию с поручением убить Торлейва Ярлова Скальда".
И этот, значит, Торгард неструганый поехал в Исландию и убил-таки Торлейва. Подходит такой к нему и говорит: "Торлейв Ярлов Скальд?" (буквально). Ну и хвать его секирой, прямо надвое рассадил. Тот, понятное дело, успел сказать следующую вису, но это ладно. Как интересно люди жили, вот что я хочу сказать.
http://roman-shmarakov.livejournal.com/811746.html

По-моему, умение придумывать что-то принципиально новое было человечеством ненавязчиво утеряно около 1970 года, а уж после 1990 - утрачено окончательно.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/2003381.html?thread=110776245#t110776245

Было в узких кругах такое выражение "копать башню мага". Или вот еще: у Юнгера в "Эвмесвиле" описан закатный город, там случилось исчерпание исторической субстанции. А под городом великие катакомбы, там укрылись ученые, они сами по себе и ставят странные опыты, иногда и над горожанами тоже. К югу от города густой очень гибридный лес, тоже сам по себе.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/2003381.html?thread=110779061#t110779061

Я предложила ей, понимая,что ей трудно ходить по инстанциям, все сделаю за нее.
«Не положено мне, - опять повторила она. – На вышке я стояла».
«На какой вышке?» - не поняла я. «На вышке. В охране Бабьего Яра».
Я набираю эти строки спустя лет пятнадцать после того разговора, и по-прежнему, мурашки бегут по коже, и дыхание перехватывает.
Тогда же, после вала нахлынувшей свободной информации, после дневников Анны Франк, после «Тяжелого песка», после «Бабьего Яра» Кузнецова, я просто стояла и молчала. Она же, обманутая моей блондинистой славянской внешностью, и принявшая молчание за полное непонимание ситуации, разъясняла: «Тяжело было и пошла туда работать. На вышке с автоматом стояла. Кому были нужны переплетчики? А там и платили, и продукты давали. Ой, сколько ж там евреев полегло! После расстрелов еще долго земля ходила ходуном и стон стоял. Потом еще годами его слышала, тогда и начали трястись руки , и несчастья все на меня посыпались.
Здесь она ещё раз запнулась, тяжело вздохнула и продолжила свои воспоминания.
В один из тех дней я шла на работу, а в колонне с желтыми звёздами-нашивками оказался и мой бывший начальник переплетной Арон Моисеевич с внучкой, он пытался что-то мне докричаться, а я мимо прошла, а что я могла сделать? Разве я могла как-то его внучку спасти? А жалела я их? Да, всех, особенно после, вспоминая и обдумывая. Всё таки, тоже люди».
Я повернулась и пошла прочь, ни слова ни говоря. И начала избегать и этот перекресток, и этот книжный магазин. Иногда издали видела маленькую трясущуюся фигурку, и удивлялась, как деловито народ пробегал мимо, почти не замечая трясущиеся руки.
У меня в душе был ужас, гнев и жалость. (Все прощается, но пролившим невинную кровь не простится никогда)...Потом она исчезла на какое-то время, и торговка семечками,всегда стоявшая неподалеку, сказала, что старушку избил сосед по коммуналке за взятый из холодильника кусок колбасы. А потом она появилась вновь, я опять вложила в ее руку горсть монет. Но разговоры больше никакие не вела.
И в её бесцветные глаза посмотреть уже не смогла.
http://krupelega.livejournal.com/293093.html

рациональность как механизм взлома сомнения, да.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1999302.html?thread=110780870#t110780870
Вообще, если бы мне вздумалось писать историю рациональности, получилась бы история критики, публичного сомнения.
**
Решение становится рациональным, когда оно хотя бы открыто для критики и когда после этого проведено максимально возможное обсуждение (математическое доказательство имеет именно такой генезис). "Решение у меня в голове" считается рациональным или нет - выбор конечно этой самой головы, но очень часто оказывается что критики оно не выдерживает. Как бы умен не был человек. Может конечно оказаться, что и 12 оставшихся в мире специалистов в этой области ошиблись. Но мы можем быть спокойны, уверены в своей рациональности, если мы сделали все что могли на пути обсуждения.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1998114.html?thread=110767394#t110767394

"Не токмо у стола знатных господ, или у каких земных владетелей дураком быть не хочу, но ниже у самого Господа Бога, который мне дал смысл, пока разве отнимет" (Ломоносов, из письма к Шувалову, 1761 г.)
Как понятно, Ломоносов имеет в виду принудительное участие Тредиаковского в шутовской свадьбе 1740 г. ("Здравствуйте женившись дурак и дура"), навсегда загубившее его карьеру. Хорошо Ломоносову, в елизаветинское время можно было позволить себе такую позу. А во времена Анны Иоанновны, когда Волынский запросто мог избить разночинца Тредиаковского, а сама императрица - походя приказать "урезать кому-нибудь язык" или определить князя в шуты за переход в католичество? Повезло Ломоносову, до самого воцарения Елисавет он был в Германии и тех нравов не видел.
***
Кстати, Тредиаковский, признав своё поражение в поэтической войне, существенную часть второго тома своего собрания сочинений отвёл под старые стихотворения, переделанные на новый силлабо-тонический лад. Уникальный случай. Авторскую переделку прозы в соответствии с новыми требованиями языка или теории мы знаем, особенно в ивритской прозе (Узи Орнан составил целую антологию таких переделок), но переделку стихов в соответствии с новой поэтикой - только у Тредиаковского.
http://nomen-nescio.livejournal.com/1515669.html

Мне кажется в СССР впервые проявилось то, что для сегодняшнего и завтрашнего дня становится доминантой - просто в формах одновременно наиболее чистых и наиболее чудовищных. Крайний рационализм; полная секуляризация с заменой образовавшейся пустоты соответствующей идеологической продукцией, поставленной на поток через систему образования; сознательное, направленное формирование широкого общественного мнения через подконтрольную печать и телерадиовещание, но не в атмосфере борьбы различных частных СМИ друг с другом, а директивно, в рамках норматива заданного сверху. Влияние этой парадигмы на культуру - футуризм, конструктивизм, технократический и сциентистский культ позднесоветской интеллигенции. Стругацкие с их технократическими романами-притчами.
Попытка неограниченного применения социальной инженерии ко всем областям жизни, от экономического планирования до деторождения и детовоспитания - отсюда педологические эксперименты и такой забавный эффект как краткосрочный расцвет соответствующих направлений в психологии (Выготский и его школа), при крайней симпатии и поддержке к ним со стороны наиболее радикальных вождей и ответной симпатии учёных (Выготский прямо цитирует Троцкого в "Речи и мышлении", что купировалось в доперестроечных изданиях). Вообще отношение к человеческой природе как к дрессируемой и пластичной во всех отношениях - экономика, политика, педагогика - и производное желание перекроить её под свои нормативы. "Что естественно, то безобразно" - новая национальная политика, игнорирующая или перекраивающая этно-культурные образования, до того казавшиеся естественными как пейзаж, отрицание старой морали, старой религии, не либертарианское государство-ночной сторож, а платоновское геометризованное государство-инкубатор идеальных граждан, расчисленное и взвешенное. Соответствующее инструментальное отношение к людям как к "всего лишь ещё одному материалу" - стигматизация, подавление, физическое уничтожение индивидов и групп, не вписывающихся в эти конструкты, как через государственный террор (грубо), так и через создание невыносимой для них социальной атмосферы (мягко, более тонкий и сложный метод, он сейчас господствующий)
Торжество фразы Корбюзье: "Диктатор - это не человек. Диктатор - это план".
В каком-то смысле СССР это не наше будущее.
СССР это наше настоящее.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1986102.html?thread=108997942#t108997942
Нашла странный ответ. Это не от хорошей жизни, конечно, но всё же появилось, когда всё немного устаканилось и наладился быт. Умение и готовность очень многие вещи сделать самим, с пониманием принципов и под себя. Переезжая в новый дом, люди первым делом сажали деревья и сами заливали каток. Было множество бытовых приспособлений, множество умельцев, благодяря которым можно было как-то работать. Для очень многих вещей не ждали профессионала и чувствовали себя довольно уверенно в обращении с материальным миром и в понимании его. Тут и память о почти натуральном хозяйстве, наложившаяся на какое-никакое образование, и навыки самоорганизации, которые начали всплывать, когда всё устаканилось. Мне кажется, что если люди не превратятся в нечто высокоспециализированное, это должно появиться снова.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1986102.html?thread=109006646#t109006646
Что меня пока удивило в комментариях (может, не дочитал?): никто не вспоминает самое фундаментальное (недавно ж у Вас и от "мира Стругацких" ссылка была), краеугольное в общественной философии того строя: идею преобразования человека (его природы, которая для общества как бы более не годна...)?
Мне кажется, она настолько пронизывает всё остальное, настолько у всего прочего - "её уши", что говорить про "воспоминания о будущем" без неё - просто никак (опять же недавнее у Вас от "мира полудня" в признании Б.Стругацкого - о том очень ясно). Тем более, что только "будущее" нам и сулит некие действительные, "научно-технические" средства - воплотить "наконец" старую "сказку" в жизнь?
Понятно, что и "советской" идеологией она не изобретена (как и сейчас - с ней не кончится), но это уж как во всём: важна концентрация и "градус веры".
Для меня - в подростковый период (в 70-х) - это воплотилось, как в "символ веры" или кредо, в некую фразу (авторство которой, за банальностью, себе приписать нипочём не решусь, но в себе самом я её и "родил" и "подписал"): "Коммунизм (иногда я говорил и "социализм", тут не важно) -- это (хорошее) общество для ХОРОШИХ людей!"
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1986102.html?thread=109072438#t109072438
это сложно сформировать одним словом - прошлое дало пример, что история человечества не достигла своего предела, что можно жить иначе, что можно жить лучше, можно жить НЕ по скотски. Хотя это вроде бы элементарные вещи, но множество людей считало раньше и продолжает считать, что человек обречен быть скотом, что жить по-скотски - это единственный вариант и иных быть не может. Прошлое показало - может.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1986102.html?thread=109109558#t109109558
Наблюдая за изменением людей,я увидел странный феномен, если человек в каком то аспекте меняется можно видеть ощутимый регресс в других аспектах.
К чему это я, да мы побывали в будущем, но это вещь очень опасная прыгая в будущее, часто оказываются в далеком прошлом.
И может случится, что мы в существенных аспектах, провалились в древний Египет.
Когда нет сил прыгнуть в будущее, а ведь по сути это невозможно, вступают в игру очень архаичные силы и архетипы.
Учитывая это еще сложнее говорить о том, что выявил этот прыжок в будущее.
Необходим разговор и понимание как в современном мире живут очень древние архаичные формы, как общество к ним скатывается.
Вот есть страна Китай и можно говорить в обратной перспективе, посмотрите как живет сейчас прошлое, как оно пытается стать нашим будущим.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1986102.html?thread=109338934#t109338934
Целый огромный комплекс переживаний:
- вера в глобальную осмысленность пути и глобальный же оптимизм, но не того просвещенческого и "научно-фантастического" толка, который первым приходит в голову при слове "прогресс". Скорее того толка, что "в главном - смысл есть и всегда будет", цель недостижима - значит, цель не исчезнет, всегда есть зачем что-то делать и жить, смысл не исчезнет. Драма и, одновременно, утешительность недостижимости. Как если в "так-впе-ред, за цыган //ской звездой кочевой" заполнить зияющую глобальную бессмысленность, при сохранении всей полынной горечи локальной ситуации - горящего далекого заката и всего этого...?? Не так просто объяснить это..
- вера в то, что "разум когда-нибудь победит", помогающая в моменты, когда захлестывает архаика, вообще вера в разумность как мерило... НЕТ, ШИРЕ: вера в то, что ТАКОЕ МЕРИЛО - ВООБЩЕ ЕСТЬ (наподобие "зло - это ошибка"). Т е сохраняются "путеводные" и "утешающие" качества религии при отсутствии необходимости насилия над рациональной критичностью, как если бы Бог сказал: "Я бы всей душой хотел вам помочь ваших страданиях. Но Я не могу. Потому что Меня нет, и Я с вами в равном положении перед лицом этой драмы - драмы недостижимости идеала"... (" - и уже не имеет никакого значения, насколько Я всеблагой или всемогущий")
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1986102.html?thread=110798134#t110798134
Да, в СССР "заглянули в будущее" в каких-то одних отношениях, а в других отношениях были к этому будущему совершенно не готовы. Но было объявлено, что мы в будущем, а ведь очень трудно отказаться от такой претензии. Старались изо всех сил в это будущее попасть, ударно применяли имеющиеся средства, надеясь удврнстью заместить их неадекватность, потом еще какое-то время делали вид, "потом наступил конец". Но не только средства были из прослого. Сами мотивы, сама эта претензия - создать светлое будущее, нечто невиданное и уникальное, опередить весь мир - была из прошлого. Дело было не в будущем, а в том, чтоб кого-то опередить, в претензии на уникальность, и знамя будущего, мне кажется, волновало подавляющее большинство людей не само по себе, сколько как свидетельство того, что мы впереди всех. На то, что "научно-коммунистический" способ подсчитывать очки был самопровозглашенным, не обращалось внимания. В словосочетании "светлое будущее" акцент на слове "будущее" намекает на интерес к опережению, лидерству, а не к ожидаемой "светлоте". Кто интересуется последней, те в нее без деклараций вступают множеством малых шагов, не называя ее будущим, как, скажем, скандинавы (опять же, в каких-то отношениях).Но коллизия опережения и соревнования, думаю, ни к светлоте, ни к будущему отношения-то не имеет, и получилась ситуация вытягивания себя и болота за косички: оказаться в будущем для того, чтобы свести какие-то совершенно прошлые счеты, которые само это будущее при первом его наступлении должно бы отменить и исключить. Люди строят новый мир, движимые старыми, совершенно в нем неуместными побуждениями, и вот, первая очередь нового мира начинает функционировать, приходит пора признать эти старые побуждения неинтересными и от них отказаться. Новый мир, лишенный своей старой движущей силы, оказывается никому не нужен, все замирает во внутреннем напряжении натянутой косички, медленно погружаясь в болото. Глобальный эффект от натяжения косички нулевой, ну, может быть, инерционные рывки. Но локально-то она действительно натянута как струна, локально-то горит высокая тоска, надежды, ожидания, убеждения, ценности и идеалы! Это локальное натяжение и было, мне кажется, опытом будущего, в которое мы заглянули, и я совершенно не склонен его обесценивать. Драма в том, что внешняя конфигурация, в которую эти натяжения и стремления были встроены, оказалась гораздо архаичнее
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1986102.html?thread=110798390#t110798390

- Именно поэтому Мир Полудня хорош только в детстве и то быстро начинаешь понимать разные неприятные вещи про унификацию и прочее. Авторы считали (в рамках некоторых книг этого цикла), что чем много разных и не очень хороших, пусть все одинаковые и хорошие.
- ...нас постоянно пугают одинаковостью союза, но, реально, взгляните на людей сейчас, каждый мнит себя неповторимой индивидуальностью, но похож на остальных как две капли воды. Я отлично помню и мою школу и походы с учителем. Несмотря на ужасное тоталитарное иго, все ребята были действительно индивидуальностями. И так и развились после школы, большинство пошло в науку, процентов 20 в бизнес, примерно 10 в функционеры и десять(вроде меня) в работяги.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/2003381.html?thread=110812853#t110812853

Вчера на специализированной конференции по микроэлектронике Hot Chips в Калифорнии инженеры Samsung впервые показали на презентации чертежи таинственных процессорных ядер M1 (кодовое название Mongoose), которые работает в смартфонах S7 и S7 Edge.
В международных версиях этих Android-смартфонов установлен 14-нанометровая система на кристалле FinFET Exynos 8890. На ней четыре стандартных ядра ARM Cortex-A53 (1,6 ГГц) и четыре проприетарных ядра M1, работающих на частотах 2,3 ГГц и 2,6 ГГц.
Одна из составляющих ядра M1 — встроенный предсказатель переходов (branch predictor), который предсказывает, будет ли выполнен условный переход в исполняемой программе.
...Так вот, оказывается, в ядре M1 инженеры Samsung реализовали предсказание ветвлений с помощью нейросети. Это относительно новый тип предсказателя переходов.
...Ключевым преимуществом предсказателя на нейросети является линейный рост ресурсов при увеличении анализа истории переходов. В классических предсказателях потребление ресурсов растёт экспоненциально при увеличении истории.
...Несмотря на бурные научные исследования в этой области, до сих пор не было известно ни об одном массовом процессоре, в котором реализован предсказатель переходов на персептронах. Дело не в том, что FinFET Exynos 8890 с ядрами M1 в смартфонах S7 и S7 Edge — первый такой процессор. Просто разработчики Samsung и других компаний держат информацию в секрете, и это можно понять. Предсказатели переходов — один из наиболее охраняемых секретов в полупроводниковой отрасли.
https://geektimes.ru/post/279738/

Пошел с утра на медосмотр. Первым делом, конечно, к психиатру-наркологу. Ну там то да се, давно ли пили, что именно, как удалось остановиться, и вот она мне показывает картинку, на которой надо выбрать лишнее. А там, значит, достоверно нарисованы самолет, гвоздь, пчела и вентилятор.
- Ой, говорю, - знаете, тут могут быть разные основания для классификации. С одной стороны, по признаку "наличие крыльев / лопастей" лишний на этом празднике жизни, конечно, гвоздь...
Смотрю на нее и понимаю: нет, при таком основании для классификации меня отсюда не выпустят. Ну или нескоро.
- ...а с другой, - говорю, - стороны, если отделять рукотворные предметы от нерукотворных, то лишняя, конечно, пчела, потому что ее, в отличие от гвоздей и вентиляторов...
- Это меня устраивает, - говорит психиатр-нарколог и ставит, слава Богу, в мою карточку штамп, на котором написано, что я "ориентирован верно" (ну наконец люди это заметили), "дикция четкая", "в беседе адекватен".
http://roman-shmarakov.livejournal.com/811953.html