Иванов-Петров Александр (ivanov_petrov) wrote,
Иванов-Петров Александр
ivanov_petrov


«Начни с себя!» - под таким девизом в Казани проходит акция по стерилизации собак в государственных ветлечебницах города.
http://www.kazved.ru/article/61822.aspx http://prokhozhyj.livejournal.com/1938135.html


Cобственно, школы давно уже делятся на престижные-обычные-пролетарские, сепарация по стратам давно уже состоялась - признаётся это официально или нет, не важно. В общем и целом в школах учатся дети из социально близких другу слоёв. Кто побогаче старается определить кровиночку в статусное заведение, прочие довольствуются тем что есть. Если кто-то из родителей сознательно пытается играть на повышение, он вполне представляет себе цену вопроса, и это его личный выбор.
http://loboff.livejournal.com/599857.html


- «Общее пожелание: мы хотим видеть своих детей прежде всего хорошими людьми, хорошими гражданами страны,— обратился к министру ответственный секретарь координационного совета НРА Алексей Гусев.— Знания в современном мире — вещь эфемерная».
http://www.kommersant.ru/Doc/3076928
- Вы знаете, мне кажется, что на это не стоит обращаить внимания. Я помню, как читал дореволюционные уставы Императорского моск. университета. Так там что в 1803-м, что потом - примерно то же было написано. То есть государство хоть до революции, хоть после способно из себя выдавить только это. Из чего следует, что не надо обращать внимания на то, что говорит государство. Деталь в том, что платит - оно. Ну что делать, если оно не способно понимать, за что платит.
- Дело в том, что это как бы не совсем государство. Это как бы общество.
"Национальная родительская ассоциация социальной поддержки семьи и защиты семейных ценностей = НРА".
В Российской истории я не припомню, чтобы представители общественности (т.е. НЕ гос-ва) призывали гос-во плохо учить, но хорошо воспитывать своих/их детей. Чужих, "кухаркиных", пожалуйста.
... т.е. я понимаю, и что и НРА - отряд партии, а не общества, и что мои внуки-правнуки для г.Гусева - кухаркины, но выглядит это мерзко. Не так, как при царизьме.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/2004806.html?thread=110924870#t110924870


Ученикам школы армянского села Фиолетово ЮКЖД преподнес сюрприз
http://ru.armeniasputnik.am/society/20160901/4790456.html



http://wolfgrel.livejournal.com/598743.html


вот что сейчас произошло - это кончился технический прогресс. рынок новых агрегатов насытился, появление стиральной машины улучшает жизнь больше, чем появление айфона, не говоря уж об апгрейде с первого айфона на шестой. это вовсе не удивительно, экономический рост собирается вернуться к исторической средней, очередная техническая революция закончилась.
но это несомненно тектонический сдвиг. в развитых странах олигархи уже почуяли конец банкета и приступили к отжатию у населения плодов экономического роста. и вот все эти замершие на месте зарплаты в Америке, и даже падающие за четверть века доходы - это новая реальность. и вся мода на велосипеды, экономию того и сего, всякие зеленые и хипстеры в старых свитерах - это неспроста, это население пытаются приучить к мысли, что бедность почетна. в Средние века удавалось, так неужели сейчас не смогут. как вы говорите, "классическая эксплуатация трудящихся паразитирующим на них капиталом"? вот так все и будет, Англия 19 века снова вернется, марксистские описания общества снова станут очень верными, и я это первым признаю, хотя я вовсе не марксист, а даже наоборот.
- не согласен, что тех революция закончилась
роботы и фармацевтика на подходе
самодвижущиеся автомобили и искусственный интеллект
а это коренные изменения
-...Резюмирую: доступных техно-ниш для бизнеса на данный момент мало и нет надежды что их количество увеличится, даже при условии тех прорывов, которые Вами перечислены. Существующие плотно забиты. Тут впрочем как с кроликами, завезенными в Австралию - никто не знает Настоящую Конфигурацию Ниш.
http://hroniki-paisano.livejournal.com/105033.html


"... о чём вы здесь ...
юмор ситуации понимаете?
наверное самый интеллектуально напряжённый блог рунета — и бац, "такой вопрос" (вполне логичный)
и — посетители разводят руками — "ну нету..."
— "а почему?"
"товарищи учёные, доценты с кандидатами ..." почему же ничего у нас нет, кроме как плеваться и (ладно, не буду, слово грубое, здесь вроде не принято) ... на в бозе почивший "совок"
почему не срослось, не сплелось, не выпелось
и других "лосей" не появилось — за 30 то лет свободы слова и мысли ...
что не так? "
http://ivanov-petrov.livejournal.com/2003381.html?thread=110877621#t110877621


> в определенных странах люди начинают отказываються от стабильной доходной работы в пользу каких-то других ценностей
У нас в Германии это отчетиво связано с обстоятельством, что, начиная с середины 2000гг. , в наследство передаётся ценностей на ~ 300 миллиардов евро ежегодно. Половине моих коллег их работа, в принципе, не нужна или несущественна для поддержания материального уровня жизни.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/2004704.html?thread=110903776#t110903776


В экономике последних лет наблюдается тенденция, что неравенство доходов растет не столько внутри фирмы от CEO к человеку на начальной позиции, сколько между фирмами (т.е. в одной фирме и CEO, и entry level платят лучше и лучше, чем соответственно CEO и entry level в другой фирме). Это связывают с тем, что из-за упростившейся системы перехода с работы на работу (в том числе потому что разослать резюме это действительно "два байта переслать", да и собеседоваться иногда можно заочно) и более развитых систем KPI более производительные работники начали скапливаться в одних и тех же компаниях. Где раньше был отдел с одним высокопроизводительным и десятком середнячков, теперь высокопроизводительный уйдет в фирму, где все такие же. Эту тенденцию очень хочется радикально экстраполировать, но пока плохо понятны причинно-следственные связи (может, KPI тут и не при чем или, наоборот, контрпродуктивен).
http://ivanov-petrov.livejournal.com/2004704.html?thread=110875616#t110875616


Мне кажется, одна из причин в том, что пропала надежда найти с помощью науки ответы на мировоззренческие вопросы ( условно "Есть ли Бог ?" ).
Без этого от науки как раз остается технология
http://ivanov-petrov.livejournal.com/2004806.html?thread=110904390#t110904390

науке очень плохо быть массовой профессией. 100 научных работников на 10000 "занятых" - это, вообще-то, кромешный ужас. Делом из этих научных работников занимались от силы 5-6. Думаю, это очень оптимистичная оценка. Хорош или плох трехмиллионный тираж "Науки и жизни" - тоже можно обсуждать (не говоря об интересе к научно-фантастическим романам).
http://ivanov-petrov.livejournal.com/2004806.html?thread=110906438#t110906438

- Общим местом, стало падение теоретического знания, людей мало интересуют теории, наука практическое ремесло.
Теория изначально усмотрение, созерцание Бога, последней и самой важной для человека истины бытия.
Но ведь сама наука, в какой то момент стала говорить, а я чего ничего примус починяю, или вкусный чай готовлю.
Нам достаточно знаний и только таких которые могут быть подвержены технологическому контролю.
В общем изначально исламское влияние на науку нового времени, победило стало главенствующим, нам не нужна истин, главное покорить полностью природу и эффективно ей манипулировать.
Причины падения престижа науки, лежат во внутреннем развитии науки нового времени.
- Удивительно, как границы падения престижа науки совпадают с СНГ.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/2004806.html?thread=110920518#t110920518



http://ant-bravo.livejournal.com/189714.html


...Наука рождается и делается преимущественно в университетах. В Соединенных Штатах это просто такая система. Все остальное — это как бы неважно. Закройте все остальное, и наука будет жить только в университетах. В Европе несколько не так. Есть там такие вещи, как Общество Макса Планка со своими институтами, которые уже не связаны с университетской системой, но все равно очень много делается именно в университетах.
...По-моему, наука никогда не развивалась так хорошо, как она развивается теперь. При всех трудностях. Конечно, специализация — это реальность, но это даже не зло. Просто работа становится все более и более технически сложной и требует все больше знаний, понимания различных вещей, умения, скажем, программировать. С другой стороны, это, по-моему, даже не очень большая цена, которую приходится платить за совершенно фантастический технологический прогресс, имеющий место именно в области проведения исследований, в результате чего скорость получения действительно новой информации возрастает с какой-то поразительной, гиперэкспоненциальной скоростью.
...Биология за последние 15–20 лет стала абсолютно другой. Дело в том, что мы сейчас можем прочитать геном любого организма, какого хотим. Это совершенно другой уровень знания и понимания того, как устроена жизнь. Раньше мы могли путем каких-то генетических и биохимических опытов, иногда очень остроумных, с большим или меньшим успехом гадать, что там такое написано в геноме. Теперь мы это определяем без особых затруднений.
...Образ ученого меняется. Конечно, mad scientist Альберт Эйнштейн, высовывающий язык, — это уже анахронизм. Профессия становится более массовой. Эксцентричность нивелируется, хотя и не исчезает.
https://postnauka.ru/talks/67383


Вне зоны внимания наиболее информированной части человечества остаются некоторые весьма важные факты. Здесь, к примеру, перечислены пять из них: за последние полвека люди стали жить дольше в среднем на 20 лет; с начала 1980-х годов количество людей, живущих в чрезвычайной бедности (менее чем на $1,25 в день), снизилось более чем на 700 миллионов; число жертв криминального насилия сокращается небывало высокими темпами, причем эта тенденция длится уже второе десятилетие и затронула три четверти стран мира; резко снизился уровень разного рода дискриминации, от расовой до гендерной. Наконец, несмотря на весь ужас происходящего в Сирии и Ираке, даже войны за последние десятилетия в целом стали более локальными, менее продолжительными и кровавыми. Итого: мир становится лучше, но нам – в первую очередь в странах "первого" и бывшего "второго" (социалистического) мира – кажется, что он стал хуже.
Ярослав Шимов
http://www.svoboda.org/a/27951092.html



http://vladsv.livejournal.com/2698746.html


Религию нельзя рассматривать как дееспособного субъекта, но только как чрезвычайно сложный объект, целый комплекс разнородных явлений, хронологически относящихся к разным историческим эпохам. Вести диалог, то есть беседовать, могу лишь люди. Какие именно люди? Мне подсказывали, что "верующие", принадлежащие к тем или иным религиям. Однако я полагаю, что никакие "убеждённые верующие" в принципе неспособны вести продуктивного диалога, касающегося "своих" религиозных традиций.
...Как знают многие, верующим вообще чрезвычайно свойственно обижаться, по-детски холя и лелея свои обиды. Понятно, что никакого диалога между носителями религиий не может быть, если его участники то и дело обижаются, требуя либо сатисфакции в судах, либо смерти "кощунников", как скорее всего последует в случае ислама.
...Верующие, а тем более "убеждённые", к такого рода внутренней работе рефлексии обычно неспособны. Ведь эта рефлексия будет включать в себя методологическое сомнение, обычно табуированное стандартным религиозным дискурсом. Об этом знает всякий, из любопытства или по скуке посещавший когда-либо тематические православные, католические, индуистские и др. форумы или подобные виртуальные площадки, изобилующие идеологическими перебранками и обильными аргументами ad hominem, то есть взаимными оскорблениями.
http://edgar-leitan.livejournal.com/275628.html


Проблемы только будут усугубляться, если мы не перестанем мыслить категориями позапрошлого века. В которых человек привязан к территории, ходит на работу ногами и получает деньги в кассе. Этой реальности уже нет. Вернее, теперь это не единственный вид реальности. Уже сейчас 12-летний ребёнок может создавать софт, игры или дизайны в Китае и продавать их в Канаду. И надо юридически разобраться, что с этим делать, кому он должен платить налоги и т.д. Но для этого придётся пересмотреть всю систему представлений. Не хоцца, ясное дело. Но рано или поздно придётся.
Придётся, потому что 3Д-принтер может существенно изменить структуру промышленности, даже если на нём будут печатать только подмётки от туфель, а распределённая энергетика - нарушить монополию нефтегазовых компаний. Казалось бы, при чём тут школа? Предлагаю подумать, при чём.
http://steblya-kam.livejournal.com/206024.html


я сам никогда не забываю, что школу свою я терпеть не мог, да и класс у меня был отнюдь не дружный (при этом пятеро медалистов и пятеро в колонии по итогам обучения). Мой отрок пошёл сегодня в свою уже третью школу, у него пока примерно такое же отношение к школе, как у меня, и я его отлично понимаю: в школу ходят драться и подчиняться, а не учиться. ...
Как же получать образование, если всё так плохо и явно нет улучшений? Моё мнение -- в текущей обстановке это можно делать только мимо школы.
http://ailev.livejournal.com/1290594.html


Пора, кажется, уже признаться в том, что монолитности в советской интеллигенции не было, причём настолько, что даже самый термин таит в себе подвох при неосмотрительном, а то и манипулятивном употреблении.
Была интеллигенция в широком (и только широком) смысле этого слова, миллионы «рядовых» тружеников искусства, образования и медицины, а часто и науки, весьма разного качества
...Была же интеллигенция в узком смысле: я думаю, счёт здесь шёл на тысячи, в крайнем случае немногие десятки тысяч (оценку я готов обсуждать). Эти люди находились в особых условиях и особой среде часто с рождения.
...В этой среде языки, политические взгляды, бесчисленные элементы научного кругозора имели совсем особый вид, мало что оставляющий общего с ними для «широких кругов» интеллигенции. Путь туда не лежал исключительно через происхождение; я думаю, что сильнейшие из математиков или физиков — люди с разным прошлым — составляли часть этого круга.
По сравнению с этим интеллигенция вообще выглядит не намного внушительней, чем «человек с улицы» перед «рядовым» интеллигентом.
http://tiskin.livejournal.com/146654.html



http://vladsv.livejournal.com/2697609.html


Людям понемногу наскучивает "биологическое" удовольствие, они начинают употреблять его скорее ради поддержания в себе интереса к жизни, как антидепрессант. ... Люди поддерживают в себе этот интерес к жизни в смутном ощущении, что жизнь потенциально ценна, но этот потенциал лежит вне гедонизма и вообще индивидуального опыта, потому что внутри этого опыта... Единственно неразведанной глубиной остается эта "глубина души". Только ее разведка дает неподдельные переживания, и, к тому же, обещает освобождение, улучшение, движение к некоторому новому, потенциально лучшему, состоянию. Только тут можно стоять на границе живой, глубокой тайны. ... Разрешение же собственных внутренних противоречий - одно из тех немногих оставшихся занятий, которые в принцип не могут наскучить. И вот мы видим людей, все более готовых смотреть в глаза самим себе, все более внутренне интегрированных, не нуждающихся в забвении, неврозе, самообмане, все менее зависящих от оценок, тщеславия, осуждения, все более "внутренне честных" и, соответственно, "внутренне бесстрашных", все менее уязвимых для манипуляций, способных выдерживать противоречие, не упрощая, _воздерживаясь_, способных зависать над противоречием, готовых к неопределенности, но не нуждающихся в ней вместо надежды на синтез и решение.
Стругацкие, пытаясь заглянуть в будущее, пришли, как мне это понимается, к тому, что будущее за не-людьми и потому человеческими глазами не просматривается. Мне же хочется думать, что будущее за синтезом, и то, что кажется "нечеловееским", не столь уж от нас далеко. Так и вижу этих .. ээ.. _холодных шведских девушек_, восхитительно искренне безразличных к производимому впечатлению, исполненных силы ровного, бесстрашного видения. Способных спокойно зависать в сомнении, ценящих неуверенность не меньше уверенности (которая всегда немного рискует оказаться поспешной).. Не знать готового решения, не очень-то прислушиваться к культурным предписаниям, не понимать стереотипов. Когда именно в способности к сомнению и незнанию проявляется спокойное человеческое достоинство. Плюс связанное с этим почти пугающее равнодушее к столь распростнраненным в исходной кульутре "берновским" "играм", заигрываниям и так называемым "человеческим слабостям": чуть благожелательное недоумение, почти-непонимание, прохождение мимо. То, что иногда называют размыванием социальных ролей - их усложнение, их переход от предписанных, культурно санкционированных решений в бесконечно длинный хвост индивидуального подбора для каждой ситуации.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/2003381.html?thread=110889653#t110889653



http://kiri2ll.livejournal.com/531899.html


Расскажу Вам историю об изменении истории и о делах малых. Был конец 90-х. Россия. И были объединения увлеченных людей, которые увлекались таким никому не известным в России и никому непонятным хобби как аниме. ... Атмосфера была в той среде увлеченных натурально сектантская, я с тех пор видал секты, в подметки анимешникам не годятся по искренности. В той среде отношение к аниме было более чем религиозное. Никакого аниме в России не было. И тем людям казалось, что аниме - это панацея от всех бед в мире. А значит - его надо нести в непросвещенные массы. Тем эти люди и занялись. Исключительно для построения царствия небесного на земле. Все это натурально прямо вот так и декларировалось. ...Горстка постшкольников должна была существенно изменить культурный масштаб в молодежной культуре. Но пошли малые дела. Годы малых дел. Потому что ослепленность сим искусством была - мало среди религиозных людей такой интенсивности веру встречал.
Результат действий этой группки из сотен людей превзошел на порядки самые смелые их ожидания. ...Вся пропаганда, все бизнесы - все, сделали эти сотни людей. Трансляции по ТВ, аниме-фестивали, аниме-пати, магазины мерчандайза сделали они. А главное они сделали то, чего в 90-е было околонуля, а стало - миллионы. Миллионы анимешных юзерпиков у подростков, миллионы кавайных фраз у детей России. Масштаб этого переворота... ...Сейчас мода на аниме в России прошла. Пик был во второй половине 2000-х. Сейчас уже не то, но подростки продолжают интересоваться.
...И вот ощущение того, что ты и не надеялся изменить мир, но изменил, а царствия небесного на земле упс, опять не получилось, прокатилось мимо. Это история о том, что нет ничего проще, чем менять историю. Это история о том, что мечты имеют обыкновение сбываться. Поэтому надо бояться земных мечт.
...Ничего не вышло. Человечество прожевало и аниме, как давным давно оно прожевало христианство и выплюнуло его в виде итальянских пап, ставших символом греха.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/2005195.html?thread=110946507#t110946507


Любопытная мысль о возможности реинкарнации одновременно в трех людях заявлена, но не показана убедительно.
Сейчас посмотрю, что он еще сотворил, Бертолуччи? За что знаменит?
http://gignomai.livejournal.com/804720.html


Страны Большой семёрки (точнее, их стереотипные образы) замечательно соответствуют семи смертным грехам. Франция - чревоугодие, Италия - лень, это очевидно. Германия - гнев, furor Teutonicus, тоже очевидно с учётом её истории. Япония, знаменитая извращённостью своей порнографии - ясное дело, похоть. США - алчность, Британия - гордыня, вопросов нет.
...Ну и для полной красоты: когда в семёрку входила Россия, та была восьмёркой. В православии смертных грехов как раз восемь. Восьмой - печаль.

http://fortunatus.livejournal.com/199852.html







http://markradz.livejournal.com/850518.html


- Странно тогда почему wifi не было в 60х годах. Всё же существовало.
- Персоналок не было, а были люди с голосовым трафиком, которых соединяли мобильниками.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/2004704.html?thread=110882272#t110882272


- А вы на луну ординарных людей зачем хотите отправить уже сейчас?
И второй вопрос, будут ли копии людей попадать в Царство Небесное? При копировании душа разделяется или самозарождается?
- клонирование души... хороший сюжет как минимум для нф рассказа
интересно, отработан он где-нибудь хотя бы на уровне Лема? (я фантастики мало читаю...)
http://ivanov-petrov.livejournal.com/2004704.html?thread=110883296#t110883296


- Жажда исследования мира удовлетворяется играми. IMHO, мотивация совершенно одинаковая, но игры проще - ниже барьер входа. На порядки. Я бы сказала, что в итоге "исследователей" стало даже больше, просто они не приносят ничего нового.
А в России есть дополнительный момент - возможностей стало больше, границы открылись. Вариантов приложения светлых мозгов стало, опять же, в разы больше.
- То есть вы не верите, что вообще существует хоть у кого-то такой мотив - знать, как устроено на самом деле.
- Я не верю в "на самом деле". С моей точки зрения, наука - это просто последовательное построение моделей, всё более точно описывающих наблюдаемую реальность. Модель не отвечает на вопрос "как устроено", она отвечает на вопрос "что будет, если".
"Как будет на самом деле", мне кажется, физика в двадцатом веке спрашивать отвыкла и других отучивает. Ну, соответственно, какая разница, какую выдуманную вселенную изучать. :)
http://ivanov-petrov.livejournal.com/2004806.html?thread=110901574#t110901574



http://naturalist-ru.livejournal.com/10091.html


Если же история это реальный, плохо изученный процесс в незамкнутой системе с неконтролируемым количеством связей, в котором невозможно проследить причинно-следственные связи и даже отличить следствие от причины, то - другой; тогда, мне кажется, выходит, что историю может изменить любой поступок, но тот, кто его совершает, чаще всего не может этого знать, и у остальных будет, чаще всего, неверное представление.
Мне кажется, история - так или иначе - не прекращается. Просто в мире, где все большую роль играет информация, все чаще оказывается, что попытка выяснить причины приводит к человеку или действию, которые не считались героическим или роковыми в прошлые эпохи, и это конфликтует с героической эстетикой. Отсюда, кажется, и рассуждения о том, что, мол, кончились герои. Скажем, есть сюжет, согласно которому течение Первой Мировой - а с ней и всю историю века - определило открытие фиксации азота Фрицем Габером (если бы открытие запоздало лет на десять или даже меньше, то у немцев быстро кончились бы боеприпасы и война была бы, как и ожидалось, короткой). Или вот книга "Пушки августа" Барбары Тухман, вероятнее всего, сыграла роль в предотвращении Третьей Мировой: Кеннеди ее читал, приказал разослать высшему военному руководству и во время карибского кризиса старался избежать неконтролируемой эскалации, которая описана в этой книге.
- То есть не герои перевелись, а истрепался образ - мы теперь не склонны формировать образы героя, для которых нужны героические ситуации и прочий антураж. Никто не пытается рассказывать великий миф о том, как Габер сковал артефакт, который повлиял на жуткое оружие и тем открыл дорогу войне - а просто видят мелкую деталь в сплетении множества событий.
-...Что касается информации, то да, я хотел сказать, что, как вы замечательно выразились, "образ поистрепался". Как бы там ни было с причинно-следственными связями, а при попытке их обнаружить все чаще выходит, что причины ведут к чему-то "негероическому": книге, изобретению и пр. Это было и раньше, и, вероятно, не в меньшей степени, но сейчас, благодаря тому, что публика уже приучена не к былинным героям, а к клише посложнее, негероическое чаще выходит на первый план массового сознания. Вот и создается впечатление, что богатыри повывелись. А они не повывывелись, просто мы их видим по-другому, да еще среди массы совсем "негероических" персонажей и с подробностями, которые разрушают героическую эстетику. Слово "герой" чаще используется иронически. В зависимости от мировоззрения мы можем считать это приближением к реальности или, наоборот, отрывом от настоящей реальности, но это, кажется, так.
- То есть можно записать условия возникновения героев.
1) альтернативность истории. Кто полагает, что она безальтернативна - по божьей воле, по материалистичности, по нашей неспособности узнать несвершившееся - не важно - тот не поймет, что герои возможны.
2) возможность признания героическими нами не ценимых деяний. Написание книг, открытия, изобретения, мысли. Иметь мысль - героическое деяние. Не признавая такие деяния героическими, лишаемся героев.
3) иметь взгляд, заряженный... назовем это благоговением. Взгляд, которым видят героев. Если не иметь в душе возможности так глядеть, их нельзя увидеть. Другое дело, что и этому взгляду не стоит обманываться. Но одно дело - возможность ошибки, другое - врожденная слепота.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/2005195.html?thread=110964171#t110964171



В открытом океане негде спрятаться. Но эти рыбы с крутым профилем головы, низко посаженным ртом и большими глазами – настоящие мастера маскировки. Последние исследования показали, что они используют специальные тромбоциты в клетках кожи, чтобы отражать поляризованный свет (свет, двигающийся в одной плоскости), становясь почти невидимыми для хищников и потенциальной добычи


Иногда рыбацкие лодки выслеживают косаток и горбачей, надеясь выйти на косяки сельди, которые мигрируют в норвежских водах Арктики. Но в последние зимы киты начали следить за лодками. На снимке крупный самец касатки питается сельдью, вывалившейся из затягивающихся рыболовных сетей. Он распознал тип лодки по характерному звуку.
http://dymontiger.livejournal.com/6331912.html


А мы имеем дело со страной-растяпой, где nation building не ведут и усилий к связности общественного, государственного и языкового пространства не прилагают.
Это значит, что просто мы не видим своего времени.
...Можно сказать: но Россия существует в мировой среде, и эта мировая среда прямо сейчас переформируется. В переформировании мира Россия участвует только как страдательный фактор. Она плодит хаос, неопределенность и беспорядок, рассчитывая, что останется безнаказанной. В эпоху беспорядка действительно легко остаться безнаказанной. Но это все нам припомнят, когда установится порядок.
В мире с невероятной быстротой идет смена технологических платформ. Масштабная, сопоставимая с модернизацией XX века. Но Россия точно вне этого. Как страна мы в этом не участвуем.
...Гефтер говорил: «Сталин умер вчера». Написано им тридцать лет назад и напечатано в августовском номере «Века ХХ и мира» 1987 года. И для Системы РФ Советский Союз распался вчера, и она все еще здесь. Она так и не отошла от этого места. Кое-как разобрали обломки, подкрасили, привели в порядок. Продали, что можно, проданное поделили. Но никакого стабильного режима здесь нет.
...страна просто не является предметом для ее властей. Страна для них равна сумме административных рецепторов, которые ничуть не охватывают реальной жизнедеятельности людей.
Глеб Павловский
http://gefter.ru/archive/19265



http://ypogorel.livejournal.com/347384.html


У архитекторов отмывка - это послойное "намывание" тона от светлому к тёмному. Сделать отмывку какой-нибудь коринфской колонны - значит выполнить послойный монохромный объёмный рисунок. Поэтому для архитектурной отмывки достаточно взять раствор всего одной краски, и при повторных проходах кистью оставлять светлые рёбра колонны нетронутыми (цветом бумаги) или под всего одним слоем краски, а каждое последующее, теневое ребро, проходить для придания объёма новым полупрозрачным слоем. Таких слоёв можно намыть (накрасить) столько, что самая тёмная часть рисунка будет заполнена достаточно плотно цветом. Главное давать хорошо просохнуть предыдущим. Тем более, что работают часто тушью по акварельной бумаге и предыдущие слои больше не оживают от влаги.
Равномерная однотонная заливка при этом - всего лишь часть процесса отмывки. То есть вот этот шаг, когда кистью равномерно "гонят каплю" или "водный валик" по бумаге, и есть заливка. В акварели её тоже можно сделать однотонной, плавными переходами от тёмного к светлому или дополнительно плавными переходами от одного цвета в другой.
...Upd. Выяснили, что в оригинале в книге "Как понять акварель" всё-таки речь о заливках, а не отмывках. Теперь осталось выяснить, какие термины вообще в ходу именно у художников-акварелистов.
http://conjure.livejournal.com/1322879.html


Если полагать, что реальность - это и есть все, то то, что вам кажется - правильно. Однако попытки конструирования реальности “с нуля” явно показывают, что реальность - это фантом некой специфики, не имеющей отношения к реальности, т.е., из нее не вытекающей. Когда мы пытаемся думать об этом, то в голову приходят мысли с контекстом вроде: я думаю, я полагаю, я утверждаю, я делюсь мнением, я соглашаюсь с мнением, я меняю мнение и так далее, но смысл один: причинно-следственные отношения находятся в сфере “моего” влияния. Правильно это или нет? В первую очередь, вопрос в такой постановке не имеет смысла: это вопрос, который задает сам себя.
...При этом стоит понимать, что глобальная эволюция сложности не принадлежит пространственно-временной реальности. Возможность такой эволюции заложена только лишь в базовом алгоритме мира. Теперь я могу однозначно ответить на вопрос, который мучает многих: сводима ли эмерджентность феноменов реальности к примитивным зависимостям на уровне базового алгоритма? Другими словами, существует ли тот прекрасный закат, что я видел вчера, на уровне базовых алгоритмов? ...Поэтому “правильный” ответ на вопрос: да, существует. Множество базовых решений, выполненных по примитивным правилам, тем не менее обеспечивает пространство, в котором есть также и “красивый закат”. Структура, которая его воспринимает, также принадлежит этому пространству, и вся ее сложность также обеспечена набором примитивных элементарных решений. Модель “я думаю” принадлежит той же сфере, что и “красивый закат” - это структурные вырезки в пространстве решений базового алгоритма. Ничем иным они не являются, как не являются и тем, чем они только что названы. Потому что нет сущностного элемента.
http://hitthelimit.livejournal.com/20178.html



Проекты генерального плана развития существующей и возведения новых полярных столиц должны будут разрабатываться в стенах нового здания института "Норильскпроект".
http://a-pollaiolo.livejournal.com/109611.html





http://otevalm.livejournal.com/5447265.html


Южные корейцы вообще могут шокировать русских хорошо знакомых с 'русскими' корейцами. Это не просто как будто два разных народа, это противоположности. Исходя из моего опыта работы с южными корейцами - главные отличительные качества южных корейцев показанные в романе:
1. Южные корейцы не понимают и не признают таких качеств как талант и творческие способности. В работе они прежде всего ценят усердие, работоспособность и лояльность. Как следствие для лидеров/менеджеров конечный результат менее важен, чем процесс. Провал проекта - это как бы случайность, если лидер вёл себя по правилам.
2. Крайний эгоцентризм (не эгоизм а именно эгоцентризм) и отсутствие эмпатии. Южный кореец не интересуется мыслями и мотивациями других людей. В качестве компенсации у них очень сильны родственные чувства и как их продолжение - иерархическая лояльность.
3. Доминирование интереса к материальным ценностям над идеологией. Такие идеи как бескорыстная работа на благо общности чужды любому нормальному Корейцу.
4. Внутренний конфликт - одновременное желание принадлежать группе и избежать группы. Внешне это выглядит как крайняя зажатость в 'официальной' роли (на глазах у начальства, например) и 'отмороженное' поведение вне её (когда никто из знакомых как считается, не видит).
- ...Это не правда. ...Здесь другое важно. В дальневосточных культурах, имею ввиду Китай, Корею и Японию, под влиянием массы факторов, конфуцианство, как один из них и пожалуй самый основной, сложилось совершенно иное отношение к индивидуальности, как таковой. Если европейская мысль последние несколько сотен лет борется за право быть не таким как все, то здесь и такая борьба, и такое право считалось не просто вредным, а преступным, разрушительным для общества. Надо быть вместе, надо быть в рамках общих правил.
http://korea-blog.livejournal.com/109237.html


В магазине:
Покупатель:
— Это генномодифицированная морковь?
Продавец:
— Нет, а почему вы спрашиваете?
Морковь:
— Да, почему вы спрашиваете?
http://otevalm.livejournal.com/5445660.html
Tags: livejournal2
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 100 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →