Мне нравится представлять, сколько кого на свете. Понимаете, когда говорят "вас тут 7 млрд." - это одно. Когда говорят, сколько людей будет в Нигерии в 2050 г. - тоже особенное чувство. Но это какие-то иные цифры.
А мне интересно, сколько на земле каких ученых, специалистов. Пишут, к примеру - "астрофизики выяснили относительно внеземных планет"... И дальше - какие-то многие там планеты, и того типа открыты, и другого уже почти доказаны, и ближайшая вот, и удаленнейшая здесь, и еще два миллиона статистически похожих отозвались, и научная новость, и космос рядами и колоннами. А мне интересно - а сколько их, астрофизиков? Кто это все сделал? Если их, скажем, миллион - это одна песня. А если их к примеру триста? Всего, на круг, с теми вместе, кто еще ничего, и с теми, кто уже почти все - сколько их? Самых разных, немолодых, упорных, цвета кофе с молоком - не пугайтесь, я не буду перечислять все прилагательные, не те у меня свойства.
Данные добыть трудно. Очень редко где говорится, сколько каких-то ученых в национальной науке. Типа, в Бельгии химиков... столько-то. А что мне Бельгия? Всего их сколько? Бельгия молчит, а всё - не отзывается. Или пишут о съезде, на котором было аж 2000 участников конференции. Но многие же не приехали, и две тысячи - это какая доля от всех?
Тут число - это шаг к персональности. Пока мыслятся несчетные множества этих самых умелых людей, которые что-то там знают, изобретают, отыскивают и придумывают - это как в каком-то плохо написанном романе ("в комнату вошел человек в лаковых ботинках и сером пиджаке"). А как только выясняется число - чтобы поголовно. Востоковеды! Вас сколько? - Восемнадцать нас, извините уж, так получилось. - И сразу другое отношение.
Интересуют меня решительно все. Филологи и физики, фитологи и фармацевты. И я подумал - а иные люди могут ведь представлять, сколько их? Ну хотя бы довольно точно оценить. Что нас, мол, где-то двести семьдесят, но никак не больше трехсот.
Я брошу первый взнос, случайно нашел ссылку. В работе (Wilson, 2004) приложены усилия подсчитать, и выяснилось, что к 2004 г. на всей Земле было где-то 6000 таксономистов. На круг - ботаников и зоологов, микологов, альгологов, протистологов, знающих то и это. То есть людей, занимающихся систематикой живых созданий. Всех людей, которые что-то в этом могут понимать - шесть тысяч на все живое. Понятно, что к 2016 их число не сильно изменилось.
Если кто может, подскажите, может, слышали или имели возможность узнать - сколько кого на свете есть?
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →