Иванов-Петров Александр (ivanov_petrov) wrote,
Иванов-Петров Александр
ivanov_petrov


Обучать будущих научных работников только техническим приемам, опуская мотивацию, обсуждение пределов применимости и соответствия с другими подходами - все равно, что учить полицейских исключительно стрельбе и мордобою, не упоминая всякие там кодексы-шмодексы и прочую юриспруденцию.
http://flying-bear.livejournal.com/2257999.html


Поппер предложил термин "эффект Эдипа" для обозначения "самосбывающихся прогнозов" (не предскажи, так и не сбылось бы). А каков был бы антоним - "предсказали, потому и избежали"? "Анти-Эдип", увы, не подходит, спасибо противным французам. "Эффект Ионы"?
http://petro-gulak.livejournal.com/1529095.html



Прочность и продолжительность дружбы ни в коей мере не зависит от количества положительных эмоций, лежащих в ее основе
http://irin-v.livejournal.com/1357418.html



http://karpukhins.livejournal.com/227531.html


Ловите ее. Не уезжайте. Работайте. Потерпите. Это ваша страна. И уж точно не скучная страна. Полковник с девятью миллиардами, а? Ильф с Петровым просто бумагомараки без фантазии. Освящение ракеты на космодроме Восточный, каково? Салтыков с Щедриным — бородатый неостроумный графоман. Ребята, вы умрете от скуки в Бостоне — или где там? — в Лондоне, Женеве, Гонконге. А тут трэш-угар со Сталиным, рок-н-ролл с колоколами. На самом деле это весело и не страшно. Глупо, пошло, цинично — да, но не страшно. Да, было жутковато в момент «русской весны», с ее камуфляжем, пропитанным водкой. Буками-урками. Но где та «весна»? Разве что в горячих снах Прилепина. Я помню, что такое страшно и безнадежно, я двадцать пять лет прожил при развитом социализме. «А мы такие зимы знали, вжились в такие холода…» — как писал Эренбург.
Ребята, да вы счастливчики. У вас все зашибись.
http://nevinodel.livejournal.com/1051351.html


Напрашивается мысль, что человеку нужен некий уровень конфликтного напряжения, чтобы "чувствовать себя живым". Мол, нельзя, чтоб все давалось даром, нужно, чтобы что-то именно заставляло (а не предлагало) тратить энергию, прилагать усилия, т е предполагается, что сам человек добровольно этого делать не будет. (Опять бегство от свободы?) Но так ли это? Если человеку нужна " мотивирующая напряженность", то решением было бы не только искуственная консервация старых конфликтов, но равно и попытки разрешения новых. Правда, эти новые противоречия надо сначала поняит, проникнуться ими, начать мыслить в новых категориях, и такая смена категорий не происходит мгновенно. Думаю, вот эта задержка на смене образа мысли и создает провисание мотивации, депресняки..
И, кроме того, остается вопрос Бегства от свободы: когда мотивирующая напряженность дана извне, это избавляет от необзодимости принимать решения, брать ее добровольно, ставить себе задачу. М б дело и в этом.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1986102.html?thread=111231030#t111231030


Смерть человека, который был уязвлен оскорблением, лишь напоминает смерть за праведность, — возразил я, — На самом деле это лишь мгновенная безрассудность того, кто ослеплен гневом. По праву мы дол­жны были бы назвать такую смерть безрас­судной и не более. Такой человек отступил от праведности еще до того, как его оскор­били. Именно поэтому оскорбление уязви­ло его. Если в отношениях с людьми чело­век руководствуется только праведностью, его невозможно оскорбить. Если же челове­ка оскорбили, это значит, что он утратил праведность еще до того, как это случилось.
Такуан Сохо, Ясное звучание самоцветов
http://jack-johnson-v.livejournal.com/128362.html




http://korostelev.livejournal.com/266938.html


— Если у нас всё так хорошо с популяризацией науки, откуда такая тьма невежества? В комментариях к каждой научно-популярной статье обязательно вылазят «пирамидиоты» и «рептилоиды»
— Я думаю, что сейчас научно-популярную культуру можно назвать субкультурой. Да, она достаточно большая, но всё же — субкультура. Есть огромное количество людей, которым даже в голову не придёт почитать научно-популярную книгу. И не потому, что они в принципе такие тёмные, недалёкие и не хотят учиться. Они просто не знают, что вечером можно не смотреть телевизор, а сходить в кафешку или бар, где читают интересную лекцию.
http://scinquisitor.livejournal.com/96077.html


13-й Фестиваль науки в Люблине, 17-23 сентября 2016 г.
Фестиваль под девизом «Наука – источник инспираций» начнется в ближайшую субботу
В воскресенье на стадионе "Арена Люблин" состоится Научный пикник, где будут представлены 140 самых разных проектов, популяризирующих науку с помощью игр и экспериментальных опытов. С понедельника по пятницу мероприятия будут проходить в люблинских вузах: в Медицинской академии, Университете им. Марии Кюри-Склодовской, Университете природы, Политехнике, Каталитическом университете. Свои предложения представят также Высшая офицерская школа воздушных сил в Демблине, институты: агрофизики Польской академии наук, Центрально-Восточной Европы, медицины села.
http://philologist.livejournal.com/8722486.html



Слева - К.Х.Уоддингтон (1905 – 1975), справа - И.И.Шмальгаузен (1884 – 1963). Оба - настоящие биологи-мыслители середины XX века, холисты (системники), противники "корпускулярно-генетического" мышления в понимании наследственности. Независимо друг от друга соединили в осмысленное целое достижения генетики и эмбриологии в развитии эволюционных идей. Результаты этого синтеза известны как учение об эпигенезе (не путать с современной молекулярной эпигенетикой, - эти понятия созвучны и хорошо стыкуются в плане основных идей о сложности контроля над развитием эмбриона, но все же не являются одним и тем же; см.также ниже о Р.Гольдшмидте). [Интересное из пересечения судеб: Ф.Г.Добржанский женился на ученице и сотруднице И.И.Шмальгаузена; всю свою "американскую жизнь проработал в лаборатории Моргана, где начинал свою деятельность и К.Уоддингтон. Оба, получается, взяли от мыслей Моргана разное (вообще Морган по ряду своих высказываний,- как мне представляется, - был не менее эпигенетик, чем Уоддингтон)].
http://konstmikh.livejournal.com/131834.html


На сцене был длинный стол, в центре сидел Сахаров, что-то писал, а вокруг него – в буквальном смысле его ученики, потому что они учились у него, он преподавал. В общем, такая тайная вечеря, только общественная. Они ходили, бумаги какие-то передавали. Я, конечно, смотрел на всю эту композицию, как на некий мультипликационный момент.
А в это время народ витийствовал, подходили к трибуне, выступали, говорили пламенные речи. И вот вышла одна женщина. Я помню, в крепдешиновом платье образца 52-го года, с манжетами, с орденом Ленина – она была медсестрой во время войны, то есть всего хлебнула. И она стала говорить о своем наболевшем: что она прошла войну, что там она вступила в партию – то есть человек говорил человеческие слова – о том, что она сейчас не разбирается в том, что происходит. Ее засвистели.
Я сказал коллеге, что эта женщина сейчас упадет в обморок, у нее будет плохо с сердцем, потому что она выглядела, как ребенок, который на грани истерики. Знаете, когда дети начинают плакать, они сначала делают глубокий вздох, у них открыт рот – и тишина, крика еще нет... Это полосует по сердцу невероятно. Вот та женщина была в таком состоянии – как будто она бежала и вдруг остановилась перед пропастью и машет руками, чтобы туда не упасть. Она сошла с трибуны. А я не смог к ней подойти, там все было занято, народу битком… Я тогда повернулся и сказал коллеге: «Наташа, ничего не будет, по очень простой причине – опять человека забыли».
http://buyaner.livejournal.com/186915.html http://www.pravmir.ru/creative/yuriy-norshteyn-pust-v-temnote-shurshit-plenka/


В последние годы в высшем образовании наблюдается ярко выраженная девальвация оценок. Процесс этот, конечно, начался далеко не вчера. К настоящему времени он достиг уже своего логического завершения, когда выставленная отметка не говорит практически ни о чем. Поэтому на оценки, полученные студентом в вузе, за пределами этого самого вуза почти никто не смотрит - это попросту бессмысленно.
...Итак, "удовлетворительно" выставляется студенту, который знает хоть что-то.
"Хорошо" - тому, кто знает предмет более или менее прилично, но все-таки допускает грубые ошибки или демонстрирует некие существенные пробелы.
"Отлично" - тому, кто не допускает совсем уж грубых ошибок и выполняет все формальные требования (не обязательно на высоком уровне) - ходит на все занятия, вовремя сдает все работы и т.п.
http://navlasov.livejournal.com/34435.html


Если вы встречаете хабадника, знайте: он верует полной верой в переселение душ.
р.Шнеур-Залман из Ляд, Шулхан арух ѓа-рав, Законы изучения Торы, 1:4
И так сказали знающие истинное учение: всякая душа в Израиле должна много раз перевоплощаться, пока не выполнит все 613 заповедей, в деле, речи и мысли, а речь и мысль – это изучение их законов… И ещё сказали знающие истинное учение, что всякая душа для её исправления обязана заниматься четырьмя уровнями смысла Торы, в той мере, в которой она может их постичь.
http://nomen-nescio.livejournal.com/1524407.html



http://amigofriend.livejournal.com/2736558.html


Человек недообнятый
коротает грустный век,
Жизнью здорово помятый,
депрессивный человек.

Вам не нужно с ним общаться,
слушать, силиться понять,
А тихонько подобраться
и внезапно дообнять.

Ирина Маркова
http://amoro1959.livejournal.com/2657194.html


Материя белая, очень контрастирует – а у волка неофобия очень сильно развита...
Что?
Неофобия - они боятся всего нового. А, с другой стороны, им очень хочется его исследовать – на таком конфликте все время живут. Волки начали обходить эти куски издалека. Интересно было наблюдать, как расстояние постепенно сокращается - и в конце-концов они начали рвать эти куски. Я тогда начал выкладывать туда кусочки мяса. Когда они начали его подъедать – это значило, что они к моему запаху привыкли. Это все длилось около четырех месяцев.
...Почему были без оружия?
От оружия человек наглым делается. Он идет на риск, на осложнение ситуации - зная, что у него за спиной оружие. Я знаю, у меня дома целый арсенал был, у отца коллекция была потрясающая, я с детства привык обращаться. И отец в свое время меня учил: от зверя убегать – хуже ничего нет, все равно догонит. Так он стоял, смотрел, смотрел, потом рявкнул, развернулся – и на тропу. И спокойно ушли. А я языком ворочать не могу, как будто язык отсидел. Ну, пронесло, реально пронесло. Но уже стало ясно, что с ними этот номер пройдет. Он испробовал меня - как я отреагирую. Увидел, что нападать я не буду и убегать тоже не собираюсь.
И вот после этого стало возможным с ними ходить.
...Этот переярок, Гурам – он и меня подкармливал, когда я там болел. Ногу я себе сильно повредил, лежал, не мог их сопровождать на охоту. Они возвращались, Гурам подойдет, в глаза посмотрит – и оп – в полуметре от меня мясо отрыгнет. Гурам был моим ближайшим другом, мы вместе альпинизмом занимались, он погиб – и в честь него я него этого переярка назвал. Реально был похож – такой высокий, светлый, намного светлее остальных. И характер очень хороший. Между молодыми довольно часто бывают драки. И в них этот Гурам всегда побеждал - но при этом сам их никогда не провоцировал.
...Взрослые приняли после той встречи, переярки понаблюдали за родителями, поняли, что я не опасен. А потом щенки родились – они вообще не знали, что меня там быть не должно. Дело еще в том, что волки эти меня намного раньше увидели, чем я их. Пока я их следы изучал, они меня физиономически уже знали. И они поняли, что мое присутствие обеспечивает им спокойную жизнь от егерей. Там браконьерство жуткое было: постоянно капканы ставили, гонялись за ними – за волка пятьдесят рублей давали. А я с егерями договорился под угрозой мордобоя: пока я здесь, никаких волков не трогать.
...Вот именно. Есть коммуникация звуковая, запаховая, визуальная. Но есть еще какая-то невербальная связь, телепатическая. Это очень хорошо видно перед охотой: они вроде как совещаются, в глаза друг другу смотрят, фиксированный такой взгляд — и зверь разворачивается, идет и делает то, что оказывается адекватно делать в тот момент. И когда у нас все барьеры пропали, у меня это тоже появилось. Вот я выхожу с ними на охоту, матерый разворачивается, в глаза смотрит — и я бегу куда надо. А потом оказывается, что я правильно пошел и закрыл тропинку оленю.
...А эта семья как-нибудь менялась, пока вы там жили?
Только одного выгнали переярка. Очень тяжелый у него характер был, все время конфликты какие-то возникали – и выгнали его. Вроде бы агрессивный индивидуум должен стать доминантом. Но если эта агрессивность переходит какую-то грань, то вся социальная система, со всеми низкоранговыми индивидами объединяется и изгоняет его. Это такой механизм, купирующий чрезмерную агрессию. И этот зверь никогда не сможет найти полового партнера. Таким образом, если это ген агрессивности, он иссекается.
...И вдруг мы услышали страшный вой, просто жуткий. Сразу было ясно, что там что-то происходит ужасное. Мы побежали обратно – старик сидел на пригорке и выл, душераздирающе, какой-то крик отчаяния. И потом ушел – и все.
Матерый только через месяц занял его место. В течение месяца ни в какую туда не поднимался. Как будто какие-то поминки, объяснить я не могу. Я боюсь антропоморфизировать. Но я могу представить: во-первых, запах смерти – это очень сильная вещь для животных. Заранее они смерти не боятся, не знают, что такое смерть. Но запах смерти, пока волк умирает, пока еще не наступило окоченение, – панически боятся.
...На самом деле у них фантастически развита взаимопомощь. Они ведь и мне жизнь спасли. Мы с охоты возвращались, а охота страшно неудачная была. То несколько оленей ушло от нас, то еще что-то. Целый день и уже к вечеру, еле-еле ноги волочим. И волки уставшие, а я – можете себе представить. И где-то километрах в пяти от рандеву-сайта валун огромный лежал. Я подхожу к нему, надо присесть, уже правда сил никаких. И оттуда на дыбы встает медведь. А расстояние - как мы с вами. Я сейчас не помню: я закричал или он какие-то звуки издал – но волки услышали и бросились. Хотя один его удар мог этого волка распороть. Волчица его за пятку взяла – и тут уже душа поэта не вынесла, он пошел вниз, под склон.
Тогда я в первый раз задумался по поводу альтруизма: что это такое?
...Ну и военные меня поймали. Что там пипикает в эфире. У меня тогда кварцевых стабилизаторов не было, и в тени или на солнце - частота менялась. Они слышат: И-у-и-у… - думали, кто-то код какой-то придумал. Три дня сидел я у них в КПЗ, в грузовике, умолял: «Слушайте, зоолог я. Ну хотите, позову волков?» «Издеваешься? За дураков нас держишь?» Хорошо, на третий день, видно, сообщили кому-то, полковник приехал: «Чем занимаетесь?» Я говорю: «Институт зоологии, слежу за передвижением волков». «Как докажете?» Я говорю: «Давайте выйдем отсюда, сто метров отойдем, я повою — они придут.» Он так посмотрел на меня с прищуром: врет, заливает. Волки к нему из лесу придут. В общем, повыл, они вышли — те в ужасе, хорошо не перестреляли. Ошейники заставили меня снять, отобрали, только попробовать успел.
...И больше их не видели?
Там потом такая странная история была. Это было через девять лет. Я поехал туда по своим делам, ходил по лесу – и увидел какой-то знакомый след. Сначала даже не понял, почему знакомый, а там фаланги одной не было. Я понял, что это мои звери. Почти неделю ходил, вабил. И, в конце концов, они вышли, двое волков. Им уже по тринадцать лет было, седые, зубы стерты. Я почти уверен, что они уже не могли охотиться на косулю, наверно, зайцами и грызунами питались. Судя по всему, они уже дня два за мной наблюдали, ходили вокруг. Вышли, уставились, и так смотрели-смотрели — а потом начали играть, как щенки. Как они играли, визжали! Таким счастливым я никогда не был.
http://rusrep.ru/article/2011/12/20/volki_best/



Дразнится)
http://helvika.livejournal.com/861584.html


- Кстати, а у вас есть гипотеза, почему аутистов "вдруг" стало много и число растет?
- Распространённая гипотеза, к которой и я склоняюсь - "кто не работает, тот не ест". Аутизм разнороден, но часть случаев связана, видимо, с тем, что нарушен нормальный процесс гибели в первые месяцы жизни ребёнка нейронов и нейронных связей. Уходят нефункциональные. Отсюда проблемы с сенсорной интеграцией при аутизме, отсюда бОльшая частота синестезий. Если разные отделы мозга постоянно перевозбуждены, то нормального отмирания "лишних" связей не происходит. Для этого может быть тысячи физиологических причин плюс высокий уровень разного рода шума. В эту схему укладывается и непереносимость социальных контактов, поскольку человек для человека самый сильный раздражитель, при аутизме - чрезмерный. Шум, свет, большое количество людей вокруг - и вылетают те, кто был бы близок к норме в других условиях.
Аутизм, похоже, действительно растёт. Больше ли стало социопатов и психопатов (в американской классификации, в нашей и астеническая психопатия - психопатия) - не знаю. Возможно, стали строже социальные нормы, и какие-то вещи не так легко сходят с рук.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/2007486.html?thread=111282110#t111282110


Во-первых, статистические оценки фактического неравенства не соответствуют тому, как люди видят неравенство, как они субъективно его оценивают. Во-вторых, различные политико-экономические результаты — вероятность социальных конфликтов или склонность к перераспределению доходов — зависят не от фактического неравенства, как утверждают многие политологические и экономические теории, а от того, как люди субъективно воспринимают неравенство.
...Наши эконометрические расчеты с использованием всего спектра доступных данных показывают, что в нашем уравнении (о котором речь шла в начале) показатели фактического неравенства не влияют, а субъективного — влияют. Это значит, что теории, связывающие неравенство (как независимую переменную) с политико-экономическими результатами (зависимая переменная), заслуживают, как минимум, переформулирования. Теории о влиянии фактического неравенства должны быть переделаны в теории о влиянии представлений о нем.
https://www.hse.ru/news/science/190486226.html






q sapito mas kawaiiiiiiiiii? https://www.youtube.com/watch?v=AHY68nOMb-c



Переводчику Поппера полезно было бы вбить интеллектуальную вертикаль в надмозги за перевод to falsify как "фальсифицировать", а falsifiability - как "фальсифицируемость".
. . . Научную теорию нельзя подделать и выдать за настоящую, ее нельзя ухудшить при сохранении внешнего вида. Это бессмыслица.
Не "фальсифицировать", а "опровергать". Не "фальсифицируемая теория", а "принципиально опровержимая теория".
http://humanitarius.livejournal.com/246220.html





Лица советской эпохи. Часть 241. 1971. Спортивно-оздоровительный лагерь «Фирсановка».
http://humus.livejournal.com/5099101.html


думаю, у бабушки просто остались со времен ее молодости DVD-диски с любимыми фильмами и сериалами.
http://avva.livejournal.com/2970529.html?thread=124083873#t124083873


Я заметила в своем окружении то, что отношения ученик-учитель не совсем одобряемые, на грани постыдного даже.. Это именно у ровесников. Что это воспринимается, как что-то непонятное, неэффективное даже.. Это из разряда плохих странностей. Ходить с кнопочным телефоном странность скорее привлекательная, ты аскет такой в современном Мире, а то, что у тебя есть человек к которому ты действительно, не номинально итаешь уважение, благоговение, его мнение для тебя авторитетное, ты хочешь и учишься у него чему-то. Это трактуется и как ложь, ну придумал ты и все, проявление зазнайства, как тараканы в голове, видится темная подоплека с обеих строн. (Я тут именно об учителях и учениках в моем понимании. То есть если какая девочка очень уважает свою учительницу по танцам и хочет с ней заниматься, для меня это еще не отношения ученичества. В ученичестве есть какой-то момент брать пример со всей индивидуальности учителя, не просто фукциольно научится чему-то.. ) Мол, как один человек другому безвозмездно, даром, просто так отдает информацию? Именно слово информацию. Нет речи о знании, об ученичестве. А всё экономика, обмен, купля-продажа единиц информации. А объяснить, что это за отношение человеку, не имевшему опыт таких отношений.. Сложно.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/2006400.html?thread=111295360#t111295360


- Кстати, китайцы же, кажется, наряду с обычными для нас эмоциями рассматривают познание
- У тибетских буддистов среди отрицательных эмоций есть такая эмоция тупости.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/2007164.html?thread=111285372#t111285372


В этих терминах нынешние глобальные депресняки - как раз момент, когда локальные мотиваторы насыщены и приелись, "человеческая природа" как сумма локальных, парциальных влечений - все сильнее расходится с теми действиями, которые дают ощущение осмысленности, не-зряшности, остающегося внешнего эффекта. Даже дети, потомство - то, на что работало множество парциальных влечений - в современном мире нужны далеко не в том количестве, что раньше, зато требования к "качеству" куда выше.. Вот человек и страдает, расставаясь с телесностью. Осмысленная деятельность не физиологична, физиологичная, телесно приятная - не сильно плодотворна.. Культура меняет требоания к телу гораздо быстрее, чем меняется тело.
В этом смысле мне кажется понятие человеческой природы несколько искуственным. Нет четкой границеы между "биологическими" и "культурными" регуляторами. В человеческую природу так или иначе надо включать культуру, культура же постоянно развивается.. У "человеческой природы" столь размытая граница.. Кроме того, ее просто не получится освободить. Можно только отказаться от последних обновлений "культурного обеспечения", но тогда придется пользоваться более древним. Оно будет не так требовательно к ресурсам, но функциональность будет существенно хуже...
http://ivanov-petrov.livejournal.com/1986102.html?thread=111295030#t111295030


Я: Сюэбин, а почему вас так назвали? Есть какое-нибудь древнее выражение, чэнъюй, что-то такое?
Сюэбин: А! Нет, нет! Моё имя значит «мёд и снег».
Я: «Снег и лёд».
Сюэбин: Ой, да! (Смеётся). Снег и лёд. Меня так назвали просто потому, что я родилась зимой. И тогда шёл снег. Всё.
Я: И нет никаких старинных стихов на вэньяне, в которых этот оборот встречается и означает что-то очень глубокое и красивое – про характер человека… ну, знаете?
Сюэбин: Нет, нет! Совсем ничего. Просто шёл снег.
**
Я: Юнцзе, а вы какую музыку на гитаре играете? А то вы бы нам сыграли вот это... А мы бы спели. Это песня геологов. Гимн геологов, можно сказать.
Включаю песню, и с первых же двух нот Синьцэнь в восторге констатирует: «Это “Глобус”!»
Я: Вы что, знаете «Глобус»?
Синьцэнь: Я решил стать геологом из-за этой песни, а вы ещё спрашиваете, знаю я её или нет!
http://willie-wonka.livejournal.com/648644.html



http://petrosphotos.livejournal.com/519222.html


Один из психологических мифов, господствующих в еврействе - существование разума и эмоций как отдельных сущностей. Типа есть Холодный Логик, приходящий к Неопровержимым Выводам, и есть нечто вроде домашней собаки, которая умеет любить, бояться, сердиться, вожделеть, а вот думать - нет. Опять-таки Аристотель. Современная психология показала, с одной стороны, что наши логические решения всегда зависят от наших эмоций и никогда не проявляются в чистом виде, а с другой стороны - что некоторые животные не только пользуются инструментами, не только обучаются языку, не только передают потомству усвоенную культуру, но и обладают самосознанием.
http://nomen-nescio.livejournal.com/1525735.html


Принципиальное свойство модели состоит в том, что она не образует с моделируемым объектом никакой системы, чьи элементы влияют друг на друга.
...Существует, однако, другое, более интересное направление обсуждения этого вопроса. Можно попробовать понять, что, на самом деле, существует очень широкий и очень интересный класс ситуаций, когда мыслительная модель влияет на моделируемый объект и, они, внезапно, начинают образовывать систему, хотя её, может, в таком виде ещё, совсем недавно, и в помине не было. Нет, я опять не про симпатическую магию. Вполне очевидно, что речь идёт о таких случаях, когда мы мысленно моделируем мышление или коммуникацию, а так же аналогичные сущности.
http://golosptic.livejournal.com/1507816.html


Ключевой особенностью Юга мне видится то, что личность здесь рассматривается прежде всего не в вертикали власти, как у людей Востока, и не в системе права, как у человека Запада, а в системе личных – родственных, дружеских, профессиональных – связей. Связи в обществе Юга намного сложнее, многообразнее и ценнее, чем в обществах Востока и Запада. Для человека Юга «связи» – такое же сладкое и священное слово, как «власть» для людей Востока и «права» для человека Запада. Этот подход к личности естественным образом формировал в обществе определённую практическую толерантность что по национальным, что по религиозным и идеологическим вопросам.
http://etherealstation.livejournal.com/87752.html



http://dimagrib.livejournal.com/1685008.html


Борис Жуков. Введение в поведение. М., CORPUS, 2016
Кстати, в процессе этого мозгового штурма у книги появилось неофициальное название: "Хули мяу?". Это для друзей.
http://bbzhukov.livejournal.com/87177.html?thread=3272329#t3272329

- Кстати, одну из важных (для меня) мыслей этой книги мне подсказала беседа с Вами в ЖЖ уважаемого caenogenesis. Помните?
- Ммм... Боюсь, что нет. Какую?
- ...о том, что исследователь поведения находится в дурацкой ситуации, когда "второй субъект" есть, а возможности коммуникации с ним нет. И что успех этологов связан с тем, что они сумели обойти эту трудность хотя бы для части форм поведения.
http://bbzhukov.livejournal.com/87177.html?thread=3296905#t3296905


Оказалось, что существует органический синтез Православия с глубинной психологией, позволяющий соединить духовный опыт древности с духовными опытом современности. Место их встречи - учение о Бессознательном. Главная ошибка современной психологии состоит в том, что Бессознательно считается частью человеческой психики, глубинной её составляющей. Самые умные и глубокие наблюдатели вроде Юнга доходят до идеи "коллективного бессознательного", вплотную приближаясь к истине. Но до меня, кажется, никому не приходило в голову, что в нашем Бесознательном есть чрезвычайно важная составляющая, которая вообще не имеет отношения к миру людей, нечеловеческая составляющая. И именно она играет важнейшую, определяющую роль в человеческом творчестве.
http://palaman.livejournal.com/272674.html


"И снова хорошие новости из Африки.
Один мужик из одного австралийского университета наблюдал в Ботсване, как лев собирался напасть на импалу. Собирался–собирался — и тут импала повернулась и посмотрела льву в глаза. Лев смутился и ушел.
"Ага!", смекнул мужик — и предложил бедным ботсванским скотоводам использовать для защиты коров эффект ай–контакта. То есть, рисовать на коровьих жопах глаза.
Надо сказать, к этому моменту бедные ботсванские скотоводы чего только не испробовали, чтобы восстановленная популяция ботсванских львов перестала жрать их коров. Всё без толку. Работало только ружье. Но ружье нельзя, потом опять восстанавливай. И тут такой элегантный выход: глаза на жопе.
Провели эксперимент. Результаты: в стаде из 39 обычных коров львы убили троих. В стаде из 23 коров с глазами на жопе львы не убили ни одной. Попробуйте ржать и убивать одновременно.
И дело пошло. Волонтеры. Штампы и трафареты. Игра с цветом и формой. Глаз хватает на 3–4 недели, потом надо рисовать новые. Если всё в жизни кажется тебе пустым и бессмысленным, юзернейм, знай: где–то в Ботсване есть работа твоей мечты."

https://www.facebook.com/evgeniya.timonova/posts/1398365250174205 http://neznaika-nalune.livejournal.com/922007.html


Муж говорит, что все мои проблемы от слишком богатого воображения. Но мой доктор убежден, что моя главная проблема в отсутствии мужа.
http://civil-engineer.livejournal.com/674218.html


Для меня самый интересный вопрос заключается в возникновении нового. Есть квантовое поле и его эволюция каким-то образом приводит к биологической эволюции. Прекрасно, но хотелось бы понять, как это происходит. С моей точки зрения в изложении Кэрролла ответа найти не удается. При описании сложности и затем биологической эволюции Кэрролл активно использует аналогии и метафоры. В результате практически невозможно сказать, что, собственно говоря, он предлагает.
Например, при обсуждении работы клетки используется понятие молекулярные машины. Мне было бы интересно понять, как они возникают из квантового поля, в особенности в рамках многомировой интерпретации, которую Кэрролл использует. Если мы говорим, что квантовое поле подчиняется уравнениям квантовой механики, то, по-моему, следует понять, как на этом пути возникает молекула ДНК с ее классическим поведением из квантовой механики. Кэрролл этот вопрос игнорирует и его видение этого процесса остается загадкой.
http://blog.rudnyi.ru/ru/2016/09/sean-carroll-o-slozhnosti-i-evolutsii.html


"Статья Рябова игнорирует большую часть того, что к настоящему времени известно о свойствах дельфиньих щелчков, о том, как их правильно измерять, и как они используются животными в разных контекстах, а вместо этого излагает идеи автора о том, как может быть устроена коммуникация дельфинов, путем притягивания за уши к своим банальным наблюдениям различных вырванных из контекста цитат из работ по акустике, интеллекту и языку", – добавляет Марк Ламмерс, известный специалист по акустике дельфинов.
"То, что дельфины могут обмениваться звуками по очереди, известно уже с 1979 года", - говорит Дениз Херцинг, которая более 30 лет изучает дельфинью коммуникацию на Багамах.
Впрочем, сам автор с ними не согласен. Он считает, что эксперты просто недостаточно внимательно прочитали его статью.
Это один из тех редких случаев, когда мне, что называется, за державу обидно. Ну ладно, крымнаш, коррупция и говнище – за это тоже стыдно, но как-то абстрактно. А вот когда очередной "российский ученый" выдает очередной "прорыв" – вот тут-то и понимаешь, почему за рубежом зачастую с таким сомнением к нам относятся. Дорогие коллеги! Если вам очень уж неймется опубликовать очередной прорыв, пожалуйста, делайте это по-русски, не позорьтесь и не позорьте других.
http://alazor.livejournal.com/77413.html


Про раннесоветское время-
Все мои дедушки-бабушки молчали накрепко. Я уже потом, после их смерти узнал, что у моего дедушки (по отцу) был отец расстрелян в 30-е, мать умерла от голода. Сам он об этом не говорил ничего, ни слова. Я узнавал об этом от своего отца, а он- от дальних родственников, причём в довольно различных вариациях от разных людей. Никакой итоговой "истины" из этих вариаций не вырисовывается.
http://flying-bear.livejournal.com/2259133.html?thread=32188349#t32188349


лицезрел, как с одного высокого карниза группа серых ворон выживала молодого сапсана. Обсела со всех сторон и всячески намекала. Он сначала пытался отругиваться, а потом не выдержал, сорвался и улетел. Такая вот очень жизненная сценка.
http://prokhozhyj.livejournal.com/1951114.html


...Разумеется, сознание тут же начинает само генерировать соответствующие недостающие причины, то есть самостоятельно создавать нужную информацию по аналогии с той, которая отсутствует. Так оно рисует всевозможные картины среды, стремясь заполнить пугающие пробелы. Но само это генерирование есть такой же свободный иррациональный акт, как и просто выбор действия без достаточных причин. Истинная свобода есть осознанная неопределённость. Поэтому сегодня мы называем волевым человеком того, кто действует решительно, несмотря на все законные, но непреодолимые сомнения.
Таким образом, усложнение приводит к неопределённости, а неопределённость есть источник свободы. Причём попытка преодолеть неопределённость ведёт к ещё большей сложности, а значит, к ещё большей неопределённости и свободе. Так дух рождается (или мог бы родиться) из материи.
http://yuritikhonravov.livejournal.com/241990.html


В конце августа прошли публикации о том, что в западноханьском погребении в Наньчане нашли бамбуковые планки, которые могут оказаться циской версией "Лунь юя". Кусок там точно есть: глава "О знании", которая считалась утраченной. Циская версия самая полная, там насчитывали 22 главы. Скорее бы расшифровали.
Этот погребальный комплекс обширный и богатый. Раскопки начались в прошлом году.
...Негодный император. Впрочем, учтите, что во время царствования ему было восемнадцать лет.
Всего он прожил 33 года. Оставшиеся после этого эпизода 15 лет прошли, кажется, тихо и спокойно.
В гробнице его нашли книги, книги и книги. Пять тысяч планок, есть чем заняться дешифровщикам.
http://mingqi.livejournal.com/129704.html


Соответственно у меня как у манихея нет никаких оснований утверждать, что Христос сотворил хоть одно чудо. И мы верим в добро и разум, а не в "чудеса".
Духи злобы поднебесной, тем не менее, имеются, но тут часто сложно выяснить, что имеется в виду под художественными образами тех или иных древних книг. Высшие уровни богов или демонов - это, очевидно, просто образные описания добродетелей или пороков, то есть они существуют в том смысле, в котором существуют все абстрактные понятия. Проявления в материи - конечно, есть, как у добрых сил, так и у злых, но как это все материально устроено - вопрос очень сложный и должен быть исследован научно, а не истерическими припадками.
В принципе когда Тору комментирую, я про черта пишу именно в этом неопределенном смысле. Возможно, Ездра какой-то опыт общения с нечистой силой имел, но он его в любом случае описывает как древний человек, то есть в образной терминологии, за которой нам трудно выяснить, где про реальных инопланетян, а где его собственные фантазии и интерпретации. Конечно, Иегова - это также и олицетворение собственных пороков Ездры: злобы, жадности, садизма, тупости.
http://volgota.livejournal.com/1777271.html


Узнав о Шрёдингера планах,
кот понял, сколь хозяин чёрств,
в коробке спрятался ни жив он,
ни мёртв.
http://www.stihi.ru/2016/09/04/208

у шрёдингера были планы
но кот был с физикой знаком
а котикам пожалуй ближе
герр ом
http://mevamevo.livejournal.com/435984.html
Tags: livejournal2
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 75 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →