Иванов-Петров Александр (ivanov_petrov) wrote,
Иванов-Петров Александр
ivanov_petrov


- Да мы вообще почти всё воспринимаем в логарифмической шкале, от децибел шума до шкалы Рихтера. Просто в Природе умножение встречается гораздо чаще, чем сложение (возьмите наугад случайную формулу из Ландау-Лифшица).
- Со злорадством, чтобы уесть, схватил 5-й том, открыл посредине и посмотрел формулы. Елки, действительно умножений раза в два больше, чем сложений...
- Сложения появляются там, где появляются составные объекты (и незримо присутствует линейность), а умножение характерно для фундаментальных, "атомарных" объектов.
http://shkrobius.livejournal.com/587868.html?thread=10938716#t10938716


Из сегодняшних этологических рассказок bbzhukov'а в "Гиперионе". Живёт в Канаде такой суслик Ричардсона, Spermophilus richardsonii. И вот господа этологи недавно занялись расшифровкой его звуковых сигналов. И вычленили среди них сигнал "чак!", который, как оказалось. сам по себе не обозначает ничего. Но зато резко повышает эмоциональную нагрузку любого сопряжённого с ним "смыслового" сигнала. И после этого вы будете мне толковать за уникальность оборотов человеческой речи? Универсальный код, чак!
http://prokhozhyj.livejournal.com/1952111.html


На языке туюка говорит меньше тысячи человек, и он не позволяет просто что-то утверждать. Вы обязаны указать, откуда или как вы это узнали. Например, вместо предложения «Мальчик играет в мяч» вы должны сказать что-то вроде «Мальчик играет в мяч, и я знаю это, потому что я вижу его».
http://www.publy.ru/post/15749 http://arno1251.livejournal.com/512847.html


если это принять, то возникает другой ряд проблем -- тот, из которого, собственно, и продуцируются все подобные споры: "Хде? почему не вижу?" -- т.е. почему не вижу проявления ума Христова в рядовых верующих, почему святые столь редки и т.д.
это главный вопрос современных сразу и аскетики, и апологетики. я его называю вопросом об элементарном мистическом опыте. у кого он есть, у того этот вопрос отвечен (он -- "видит"). у кого его нет, относительно того вопрос, можно ли его считать христианином.
...надо сказать, что святоотеческая аскетика кое-что говорила о таком православии, иногда честно заявляя, что всё это и не является христианством. (например: брат вопроси старца глаголя: почему мы, монахи, столько подвизаемся, а не считаем себя спасенными и очень беспокоимся о своей загробной судьбе, а миряне живут себе спокойно и в ус не дуют -- и не подвизаются, и не беспокоятся? -- Потому что мы, монахи, падаем и стараемся встать, а миряне уже упали единым великим падением, и бесы к ним больше не приступают). -- но кто бы ее слушал, эту святоотеческую аскетику.
сейчас самое время ее послушать. честно признать, что христианство в качестве коллективной идентичности -- это шутка юмора (бесовского), а польза от массового христианства былых империй только в том, что людей настраивали в пользу правильного выбора, который они могли когда-нибудь сделать, хотя бы совсем перед смертью. нужно смириться с тем, что христиан -- в православном смысле этого слова -- всегда было крайне мало. в этом тоже промысл Божий: соли (земли) не должно быть слишком много в сравнении с общей массой еды.
по-настоящему интересная тема, повторю, -- о минимальном мистическом опыте, без которого невозможно стать новоначальным христианином, т.е. принять еще не крещение, а оглашение. надеюсь об этом написать когда-нибудь не в формате жж.
http://hgr.livejournal.com/2172598.html


Дело в том, что сознательная моя социализация (в подростковом и ранне-студенческом возрасте) проходила в практически бесполом состоянии. Мне реально было тяжело в мире, где люди делятся по половому признаку и от них на основании формы их половых органов ожидаются разные модели поведения. Поэтому для общения я выбирал таких же, как мне казалось тогда, условно бесполых личностей. В том смысле, что если с человеком можно общаться, не принимая в расчет его половую принадлежность, то я буду общаться, а если нельзя, то для меня такие люди автоматически переходили в разряд другого биологического вида (типа, пускай с другими такими же общаются, а я не буду). ...Потом с какого-то возраста оказалось, что и мужчины не хуже женщин - в том смысле, что они тоже подходят на роль Другого. И есть среди них такие, с которыми дружить, например, нельзя, а только спать (знаете, как про девочек иногда говорят: "с тами только трахаться"), и к своему полу в профессиональном плане они аппелируют постоянно, и вот это очень сильно мешает (пока еще не понял, как с такими работать и как к ним относиться, потому что для меня это другой биологический вид однозначно, с такими даже говорить не понятно как, а уж в постели себя с такими вообще не представить, и таких вокруг меня, по крайней мере, в научной среде почему-то большинство, особенно, среди старшего поколения).
http://patricus.livejournal.com/145347.html


Областной центр Курган-Тюбе - самый непростой таджикистанский город, где жили узбеки и арабы из окрестных долин да набожные каратегинцы, переслявшиеся сюда при Советах на хлопок. Первым впечатлением стал эпизод на базаре: я сфотографировал молодую женщину в полной мусульманской выкладке, а десять минут спустя она догнала меня на другом конце базара и со слезами на глазах стала просить, чтобы я удалил эту фотографию - у неё де муж, двое детей, родители, и если вдруг кто-то увидит.... Я удалил и несколько раз извинился, но всё равно она ушла с таким видом, будто бы я её обесчестил. Потом на базаре ко мне раза три подходили люди и говорили, что меня тут искала какая-то женщина - то есть она поставила на уши весь огромный базар.
...Дело в том, что в этой глухой долине, в кишлаках с названиями типа Пскан, Тагининор или Кирионте, живут последние согдианцы - ягноби, говорящие на реликтовом диалекте древнего языка, уцелевшего в самом глухом месте бывшего Согда. Даже эта дорога ведёт лишь до середины долины, а дальше ещё несколько кишлаков, куда можно доехать разве что на ишаке. Здесь нет электричества, здесь и по-таджикски-то говорят кое-как, а по-русски большинство людей и двух слов не свяжет; здесь кишлаки - 2-3 каменных усадьбы высоко-высоко над рекой. И лица у людей как из фильмов про Конана Варвара:

...Путь до Оша растянулся на два дня - мы остались ночевать в гостевом доме в одноимённом селе на холодном чистом озере Каракуль, которое лежит над уровнем моря выше, чем Титикака - 3912 метров. Здесь, откровенно, холодно и страшно, и я не мог отделаться от чувства, что нахожусь где-то в Арктике - причём не нашей, скорее эта какая-нибудь Гренландия или Канадский архипелаг. Кажется, я ещё не видел мест, столь же малопригодных для жизни - тут холодно и ветрено, как на Крайнем Севере, но вдобавок мало пресной воды, солёная земля и разреженный воздух.

...Из Мургаба видны далёкие горы, и я сначала принял их за облака, но постепенно понял, что слишком уж эти облака стабильны. Это Кашгарский хребет на территория Китая, включающий пики Конгур (7639м) и Музтаг-Ата (7546). Его относят то к Памиру (и тогда он выходит его высшей точкой), то к Куньлуню, то выделяют в отдельное нагорье, так как он отдалён от них обоих. Как бы то ни было, это высочайшая гора, что я видел в жизни и что можно увидеть не покидая постсоветских стран:

http://varandej.livejournal.com/822020.html


Есть безымянное хасидское поучение. В начале молитвы мы говорим: הא-ל הגדול הגיבור והנורא, Бог великий, могучий и грозный. Так вот, неправильный это перевод. Надо переводить так: Бог большой, сильный и страшный.
Восчувствовали?
http://nomen-nescio.livejournal.com/1527348.html


В Средней Азии много улыбаются, а разговор часто начинают вопросом «Как дела?».
Каждый встречный норовит с тобой познакомиться и задать пять-десять вопросов, часть из которых непременно будет касаться семьи и работы.
Здесь тебя очень легко приглашают в дом выпить чаю, а если смеркается – то и переночевать. Правда, иногда за таким предложением следует вежливый отказ: я бы, дескать, с удовольствием, но – уборка, полив, ремонт.
И в целом поначалу я тоже думал, что нахожусь среди людей, привыкших улыбаться на солнце, не стесняющихся знакомиться на улице с заинтересовавшим прохожим и спрашивать его о личной жизни в первые пять минут разговора без этих противных табу, и так радующихся гостю, что сначала зазовут в дом, а лишь потом вспомнят, что сейчас не получится.
Со временем до меня начало доходить, насколько жизнь среднеазиатского человека, особенно из земледельческих народов (то есть узбеков и таджиков) зарегулирована всевозможной этикой. Улыбка – как в стереотипах про американцев, «просто должна быть». Жаловаться на жизнь – показывать слабость.
...И в общем самим узбекам или таджикам о своей непосредственности слышать от русского гостя просто смешно, но и разубеждать они его не будут, чтобы он не почувствовал себя глупым. Они знают, что за чайком на дастархане можно разговаривать часами, по делу не сказав ничего – лишь стандартные ответы на стандартные вопросы.
...Нечто похожее я испытал этой весной на Крайнем Севере, где любое моё выражение намерений – например, невинные вопросы «Как пройти…?» или «А можно взять вот это…?» оборачивались тем, что меня провожали, подвозили и всё давали прямо в руки… а через какое-то время в разговоре тет-а-тет мне пояснили, что я веду себя так, будто бы мне все должны. Отказать просящему на Севере - это оставить его в безвыходном положении, но это значит лишь то, что ответственность за просьбу лежит на просящем.
http://varandej.livejournal.com/822353.html


Да, и конкретно о Гумилеве. Там, похоже, произошла забавная вещь. В молодости он, судя по всему, хлебнул полной чашей тогдашнего естественнонаучного (в основном, конечно, биологического) дискурса. Тогда вообще было принято образованным людям "быть в курсе" всего круга наук, а Л. Н. был человеком любознательным, к тому же в естествознании тогда шла перманентная революция. Поскольку Вы в теме, Вам нетрудно будет представить, какому кругу идей он тогда причастился: де Фриз, Берг, Соболев, "мутации Ваагена", автогенез-ортогенез... ну, Вы себе представляете.
Вот этот концептуальный багаж он и унес с собой, когда сначала стало трудно следить за текущим дискурсом, а потом и просто невозможно работать. ...Никаких базовых представлений по биологии у тогдашнего поколения советских гуманитариев не было вообще - самые проницательные и эрудированные в лучшем случае догадывались, что все не так, как пишут в учебниках, но как оно на самом деле, узнать было неоткуда (по крайней мере - без больших и небезопасных трудов). И вот в это-то совершенно умственно неиммунное сообщество Гумилев вывалил идеи и понятия своей юности - словно коллекцию древних микробов, извлеченную из вечной мерзлоты. Не удивительно, что его концепция произвела такой фурор и поразила очень многие умы.
bbzhukov http://caenogenesis.livejournal.com/67206.html?thread=706182#t706182
http://maoist.livejournal.com/158447.html


Цитаты из литературных произведений сперва оказываются частью общего языка. Потом они сами превращаются в язык социальных групп. Эти языки зарождаются, ширятся, а потом умирают. Социальные группы не вечны, как и популярность отдельных книг. История литературных реплик может рассказать многое.
...важно, чтобы текст-фильм был описанием целого мира — армии, города, общества. Его должны населять герои-говоруны.
Удивительно, что классическая русская литература в этом производстве массового языка вовсе не пользуется спросом. Нет, классиков цитируют, много и обильно
...Но с тем ворохом цитат, что ввели в речь советского интеллигента (к примеру) Ильф и Петров, никакого классика не сравнить.
http://rara-rara.ru/menu-texts/cikada http://berezin.livejournal.com/1836560.html


Умом я понимаю, что треугольник занимает половину прямоугольника; даже зная это, на глаз мне кажется, что треугольник занимает 2/3; знание геометрии мне в этом не помогает. Только когда я провожу высоту, пусть в воображении - только тогда, всматриваясь и рассуждая о равенстве фигур, я убеждаю себя, что треугольник действительно занимает 1/2. Как только я стираю высоту, мне опять кажется, что треугольник занимает 2/3.
Как такое может быть? Я не ошибусь подобным образом в длине: никогда не спутаю 1/2 и 2/3 пути. Простейшая задача на площадь, и я ошибаюсь - катастрофически. Почему?
http://shkrobius.livejournal.com/587646.html


В нашей семье с дедом была какая-то непонятная история: видимо, его депортировали в Сибирь из Бессарабии в результате пакта Молотова-Риббентропа. Во всяком случае, он оказался в 16 лет на лесоповале - по версии моего отца (его сына), либо сразу на Кемеровском химзаводе - по версии моей мамы. Информацию из него вытягивала мама уже в 70-е, и он делал все, чтобы не рассказать ничего. Бабушка просто отказывалась говорить с мамой на эту тему ...выяснилось, что еще более мутная история была с моим прадедом по материнской линии - в какой-то момент не на той стороне он оказался в Гражданскую войну. И потом всю жизнь шифровался, и для внучек это открытие стало, как сейчас говорят, шоком, потому что и вся старшая родня шифровалась тоже. Вообще не просачивалась информация.
А потом выяснилось, что из того же, прадедова, поколения двое наших родственников были расстреляны в 37 году по обвинению в шпионаже. Он - сельский учитель, она домохозяйка с тремя детьми. Супершпионы. Обнаружилось все только потому, что нашлись документы плюс семейные фотографии, по которым их опознали другие родственники, эмигрировавшие и ныне проживающие в Польше. То есть советская родня вычеркнула из памяти не просто эту историю, но и всякое упоминание об этих людях - мы не знали, что у нас были эти родственники. Просто не знали, что были такие люди.
http://ivanov-petrov.livejournal.com/2008493.html?thread=111350701#t111350701


Вообще вот в японском языке так клево: всегда знаешь, что надо сказать, когда надо сказать, как именно надо сказать. И главное все равно свобода есть, можно написать стандартное витиеватое письмо, а можно - так, чтобы за витиеватостью проглядывало личное отношение. Ну то есть высший сорт прямо. Люблю японский язык.
А еще, в нашем российском консульстве наконец-то наняли очень милую девушку, которая очень правильно и вежливо все разъясняет!
http://aridmoors.livejournal.com/487650.html


История про московскую "Скорую", из первых рук, излагается в обезличенно-анонимизированном виде:
восьмидесятилетнему джентльмену стало плохо: боль в груди и тонометр показывает давление 200 - вообще-то очень похоже на инфаркт. Перепуганный сын с другого конца города орет: мол, не валяйте дурака и вызывайте обычную советскую "Скорую". Вызвали.
"Скорая" приехала через десять минут, посмотрели-послушали, сделали кардиограмму и сказали, что инфаркта точно нет, похоже, что простая стенокардия, но не все ясно, так что давайте вызовем кардиобригаду. Ну и укололи от давления, которое действительно начало снижаться.
Кардиобригада приехала через два часа, поскольку случай был уже не срочный. Посмотрели-послушали, сделали кардиограмму, подтвердили, что инфаркта нет, прописали лекарств и сказали, что еще через два часа зайдет врач из поликлиники, которого они вызывают по умолчанию.
Врач действительно позвонил через час, но умный пациент сказал ему, что уже все в порядке и приходить не нужно.
Не стоило все это ничего. Полис всеобщего медстрахования спросили.
http://filin.livejournal.com/1855760.html


Все дело в том, что Вы видите движение человека вверх как бесконфликтное, постепенное очищение первичного, в основе своей верно направленного влечения. В этом - ложь, я считаю.
Зерно прорастает, по притче, через умирание. Человек очищается через покаяние, отречение от греха. Это - это Евангелие.
Человек развивается через конфликт (прежде всего, с самим собой) и проблематизацию. Это самое умное, до чего додумался разум. Почти что до Истины.
http://gignomai.livejournal.com/811015.html


При попытке убедительно описать причинность социальных событий в терминах той или иной социальной теории мы, неизбежно, приходим к вопросу о личных мотивах самих акторов того или иного социального события. Мыслят ли они в тех же терминах, которые мы им приписываем, пытаясь описать происходящие с их участием события? Или, хотя бы, возможна ли корректная конверсия одних терминов в другие?
Например, знал ли Николай II, что у него был Мандат Неба, и если нет - имеем ли мы право сказать, что он его потерял?
http://golosptic.livejournal.com/1508463.html


Один немецкий тимлидер (sic!) жаловался коллегам за чашкой кофе на засилье англицизмов в прекрасном немецком языке.
На что присутствовавший при разговоре специалист из России без задней мысли предложил тимлидера называть "группенфюрер".
Немец поперхнулся кофе и больше к вопросу не возвращался.
http://civil-engineer.livejournal.com/674908.html


Ссылался на Кейнса (Economic Possibilities for our Grandchildren). Кстати, очень рекомендую, хорошее эссе. В нем есть неявный вопрос: Кейнс рассуждает, что целей работы две - subsistence & status. С повышением продуктивности subsistence занимает все меньше и меньше времени. Кейнс делает из этого странный вывод о 15 часовой рабочей неделе. Но проблема этого перехода в статусе. Бороться за статус можно бесконечно и это типичный пример negative sum game - когда "объем" статуса ограничен, усиление конкуренции (в т.ч. R&D) только ухудшает положение.
http://cass1an.livejournal.com/373407.html


Корархеоты
Весьма специфический тип архей, непохожие на большинство их видов. Найдены только в гидротермальных источниках с высокой температурой. Тип выделен только в 1996 году, то есть активно исследуется, видов обнаружено очень мало. В источниках есть предположения, что именно эти ближе всего по геному к эукариотам, то есть эукариоты от них произошли (как уже писал, они именно от архей, а бактерии - параллельное звено эволюции, примерно как насекомые и люди).
Вот в общем-то и все, целый тип есть, а данных никаких не могу найти, даже и на английском. Жизнь на Земле все еще имеет свои белые пятна.
http://volgota.livejournal.com/1779170.html


Да, отличия в зарплатах мужчин и женщин есть, мне дали также каталог и женщин посмотреть. Женщины получают ровно в 2 раза меньше мужчин, и чем женщина старше, тем больше вероятность, что она домохозяйка. Более того, мне было сказано, что примерно половина японских мужчин, которые ходят в эту фирму, ожидают от женщины, что она будет домохозяйкой (т.е. что он один будет тянуть семейный бюджет, а она полностью посвятит себя дому). Другая половина мужчин думает, что жена выйдет на работу, если захочет, но не будет карьеристкой. Люди хотят хороший дом. Стандарт - это что "мужик работает чтобы обеспечить семью, женщина создает семейный очаг".
...Более того, с моей точки зрения это более гармоничное построение общества. Я сейчас смотрю на своих только что родивших коллег, и я понимаю, что эти идиотские европейские ожидания, что "если общество будет помогать женщине, она сможет тянуть и дом и работу" - это какие-то розовые сопли. Это нереально.
...В Японии в последнее время есть волна "поддержки карьеры женщин", инициированная западом. Женщины в принципе не хотят этого тут. Здесь много женщин хотят стандартную японскую семью - т.е. после института выйти замуж и стать домохозяйкой. Я бы сказала, что это нормальное здоровое оценивание своих сил.
- понятно. да, согласен, наука становится рисковым делом.
http://aridmoors.livejournal.com/487273.html?thread=8895337#t8895337




http://dymontiger.livejournal.com/6423105.html


В общем, я согласен с мнением О. Курбатова, полагавшего, что в московской коннице копейщики не образовывали отдельных "рот", но были индивидуальными бойцами, хорошо экипированными и отлично владеющими техникой копейного боя, при этом не хуже владея и луком. А обобщенный образ московита на "оршанской" картине, у Герберштейна и Турбервилля - это именно обобщенный образ, этакая колодка, штамп, позволяющая надежно маркировать этого варвара, который не умеет сражаться цивилизованно.
http://thor-2006.livejournal.com/423331.html


Итак, мы видим шута, одетого в пестрое трико из разноцветных лоскутов и накинутый сверху на это трико короткий плащ, тоже лоскутный. Шут свободно развалился, опираясь спиной об арку окна, свесив с подоконника ногу и закинув одну руку за голову. Мы видим кошку, повторяющую позу шута, но опирающуюся на лежащий на окне колпак с бубенцами. Третий сидящий на окне – это смерть. И ее позу нельзя назвать уверенной и свободной. Она сидит на окне прямо, развернувшись при этом лицом к Шуту.
...Для шута и кошки в Смерти нет пугающей тайны, а значит, нет и основания для того, чтобы отчитываться перед ней за свою жизнь. Они оба – никто для окружающих их людей, у них нет ни обязательств, ни прав, и это уравнивает их и в глазах друг друга, и перед ее лицом. Однако, при этом, именно шут и кошка оказываются собеседниками человека того времени, нуждающегося в обсуждении Слишком Важной для него темы. Перед ними не стыдно раскрыться – их как бы нет, и их мнение можно принимать или не принимать всерьез, по собственному выбору. Их не смущает собственная незначительность в глазах собеседника – потому что весь мир принадлежит им и они никому ничего не обязаны.
...Знаете, в чем выгоды их позиции? Они могут жить сегодняшним днем, не подводя итогов. Вопросы типа «чего ты добился», «к чему ты пришла» нельзя адресовать ни кошке ни шуту. Смерть может прийти к кому угодно, в том числе и к шуту, в любой момент. Но если она протянет ему счеты, он, разве что, прокатится на них по паркету, а если она покажет ему часы – он отберет их у нее и использует как погремушку. Кошке эти предметы так и просто безразличны. Смерть может забрать любого из них, но не может изменить, потому что они живут СВОЮ жизнь.
(автор - knjazna)
http://so-wa.livejournal.com/405919.html


Основными показателями мифологичности тех или иных концептов являются следующие
1.Мифологические концепты не входят в научную лингвистическую парадигму и не имеют научного определения.
2.Мифологические концепты имеют в языке только метафорическое обозначение, раскрыть их содержание без метафоры оказывается невозможно - они не могут быть истолкованы содержательно как совокупность некоторых конкретных признаков.
3.Они имеют общественно-политическую аксиологию, широко используются в общественно-политических дискуссиях как общественно-политические лозунги, часто - в популистских, а нередко и в националистических целях.
Прокомментируем некоторые из вышеназванных лингвистических мифов.
Богатство языка
Нет никаких научных критериев для определения, «бедным» является язык или «богатым»: любой язык полностью удовлетворяет потребности своих носителей благодаря полисемии, синонимии, словообразованиюлибо заимствованиям.
Тем самым любой «действующий» язык – богатый.
Сложность языка
Для лингвиста не существует понятия «сложности языка» или даже «сложности для изучения» языка. Это тоже мифологический концепт - сложно или легко изучать не язык вообще, а конкретный язык конкретному человеку с конкретной языковой подготовкой, конкретным родным языком, конкретным знанием других языков, лицу конкретного
возраста, с конкретными целями изучения языка и т.п.
Порча, загрязнение, засорение языка
Общераспространенным практически во всех развитых странах является мифологический стереотип о
загрязнении, засорении языка - о том, что язык портится и загрязняется. Порча, загрязнение, засорение языка
– тоже мифологические концепты.
http://sterninia.ru/files/757/4_Izbrannye_nauchnye_publikacii/Teoreticheskie_problemy_jazykoznanija/Lingvisticheskaja_mifologija_v_obydennom_jazykovom_soznanii.pdf


"«наедине» у них теперь вместо «в одиночестве». Правда-правда, это распространяется, как лишай, по худшим домам. Хочу побыть наедине, — говорит какой-нибудь юноша какой-нибудь девушке, и та понимает: ему надо побыть одному. И правильно понимает. Возможно, они так сократили «наедине с собой» (но я сомневаюсь)."

"время шло, слово отиралось там и сям, и пробил час: «безумно умный» было произнесено. На канале «культура» (никто не заплакал). А у меня были виды на «дико», которое тоже часто выступает как «очень»: дико приятно, дико неприятно... Я ждала чего-нибудь вроде «дико цивилизованный», «дико воспитанный» (в сугубо положительном, конечно, смысле), но дождалась только «дико ухоженного». К счастью, на другом канале."

"однажды нежный человек посчитал слово «яйца» неприличным и написал «я*ца»"

"лебездить, скорялировать, облягающий" "Под бой фанфар"
https://snob.ru/profile/26524/blog/113724 https://snob.ru/profile/26524/blog/113747


Котлеты поливают лаком для волос. Это нужно для блеска, которого иначе добиться нельзя. Если их пожарить, масло впитается уже через 5 минут.
Пельмени - кошмар каждого фуд-стилиста. Их приходится лепить вручную. Мясо добавлять нельзя, потому что оно будет просвечивать темными пятнами. В рекламе пельмени состоят из теста и соли. Поэтому такой ровный цвет. Их еще можно подрумянить и увлажнить, чтобы аппетитнее было. Вместо сметаны фотографируют клей ПВА: он льется густо, медленно и тяжело - идеально для рекламы. Его же можно использовать для съемки молока.
http://jaerraeth.livejournal.com/582459.html


Однако, прочитав статью, я понял, что ерундой является и сама статья НАСА. Давайте ее посмотрим.
But even according to the Babylonians' own ancient stories, there were 13 constellations in the zodiac. (Other cultures and traditions have recognized as many as 24 constellations in the zodiac.) So the Babylonians picked one, Ophiuchus, to leave out. Even then, some of the chosen 12 didn't fit neatly into their assigned slice of the pie and slopped over into the next one.
Неверно. У вавилонян зодиак всегда состоял из 12 знаков. А календарь у них раз в несколько лет имел вставной 13-й месяц, созданный для согласования лунного и солнечного циклов и лишенный семантики. В текстах так и сказано: "на 13-й месяц знаков нет". Соответственно, этот семантически пустой вставной месяц не имел имени собственного и не был привязан ни к какому небесному объекту. А его божественным покровителем в новоассирийской серии помесячных предсказаний Иккур-ипуш был сам бог Ашшур.
Теперь о Змееносце. В вавилонских астрономических текстах есть созвездие Забаба (в честь бога войны из города Киша), которое в реальной астрономии включает в себя части Змееносца, Змеи и Орла. Другая часть Змееносца называлась sakku и располагалась вблизи Геркулеса. То есть, различные части нынешнего Змееносца были для вавилонян частями разных созвездий.
...Моя речь сводилась к совершенно определенным тезисам:
1. Вавилоняне и ассирийцы прямо не связывали рождение человека со знаком зодиака.
2. Они связывали его с месяцем календарного года, и предсказания изначально были менологиями. Это означает, что те особенности месяца, которые учитывались помесячным мифом и выражались в ритуале, переносились на ребенка, родившегося во время исполнения данного ритуала. Например, считалось, что ребенку нельзя рождаться в Нисане, а то он будет иметь черты Мардука, который в этом месяце победил Тиамат, и уничтожит жилище своих родителей, как Мардук распорол чрево Тиамат. Сам же герой Мардук это образ бурного половодья, постигающего юг Месопотамии в марте-апреле. Цепочка ассоциаций понятна: явление природы - миф - ритуал - характер родившегося ребенка.
3. Те изменения самочувствия, которые постигали человека в определенном месяце, вносились вавилонянами в характеристики новорожденных.
4. И только с V в. до н.э. менологии рождений стали приобретать черты зодиакальных гороскопов.
5. Поэтому изменение числа зодиакальных созвездий никоим образом не затронуло бы и в Вавилоне сам принцип предсказаний по времени рождения - ведь они были ориентированы на календарь
http://banshur69.livejournal.com/422984.html


Оказалось, что у собак, как и у людей, смысл слов обрабатывается левым полушарием, а интонация — правым. При этом система внутреннего подкрепления, отвечающая за приятные эмоции, реагирует только на хвалебные слова, произнесенные с соответствующей интонацией, но не на те же слова, произнесенные нейтрально, и не на нейтральные слова, произнесенные как похвала. Результаты согласуются с идеей о том, что нейронные структуры, отвечающие за обработку речевой информации в мозге человека, скорее всего, появились не вместе с речью, а гораздо раньше, и изначально использовались для более простых форм звуковой коммуникации.
http://elementy.ru/novosti_nauki/432823/Sobachiy_mozg_obrabatyvaet_rechevuyu_informatsiyu_pochti_tak_zhe_kak_chelovecheskiy


Когда Тривокзала санировали и окультурили, отребье сдвинулось к пригорку Каланчевской насыпи, подальше от ментовских дубинок; летом в сухую погоду газоны пестрят спящими телами. ...Обратил внимание, что с этого лета на этом маршруте ко мне всё чаще стали подходить криминального вида разбитные юноши и спрашивать, не нужна ли мне работа: могу представить, что это за работа, если её предлагают в таких местах, думал я, и оказался прав. Число и плотность "работодателей" росла от месяца к месяцу: сегодня по дороге мне попадались трижды разные люди.
Порасспросил местных маргиналов - картина вырисовывается прямо диккенсовская. Это работные дома практически в их позапрошловековом виде: ушлые молодые люди снимают жильё за городом, ставят там нары в три этажа, набирают по злачным местам людей, оказавшихся за бортом, но ещё способных работать: новые крепостные доставляются на стройки, там под строгим надзором по 15 часов в день выполняют самые тяжелые, не требующие квалификации работы: вечером их свозят обратно в барак. Работают они либо за кров и еду, либо получают по 300-400 рублей в сутки, но в таком случае их не кормят. Бизнес этот очень прибылен, молодые рабовладельцы покупают примерно по московской квартире в год.
Вот так - а я, бывает, грущу, что сыр на моём бутерброде недостаточно французский...
http://caldeye.livejournal.com/749585.html


-...опять вали в свой чуркистан. Стала ее толкать, руки распускать, моя оттолкнула ее в ответ, и тетка ударила мою дочь по голове, все это сопровождая матами и оскорблениями. Меня там не было, но дочери я верю, она хоть и подросток, но не агрессивная, домашняя девочка, да может сгоряча ляпнуть, но не более. Со слов дочери, тетку оттащили, дочери уступили место. Тетка вроде приличного вида, слилась по тихому.
Кое-как доехала до учебы, звонит мне, рыдает.
Может посоветуете как мне ее настраивать, что говорить, может есть психологи, которые занимаются этой проблемой.
Я же понимаю, рядом с ней быть я не могу постоянно. Как помочь отрастить толстокожесть. Перестать на все это реагировать.
- настраивать на отъезд.
- первые ее слова были по телефону, мама, я не хочу тут жить, я выучусь и уеду....
- я живу в Европе и, во-первых, просто не могу представить такую ситуацию на улице, если только обидевший человек не буйный псих, а во-вторых, за такое тут можно спокойно засудить и получить нехилый срок.
советую тоже подумать в сторону переезда.
http://ru-psiholog.livejournal.com/7305426.html?thread=435630546#t435630546


изучать санскрит по традиционным грамматическим трактатам, конечно, можно, если имеются соответствующие учителя. Однако грамматическая шастра является одной из самых трудных в силу своего "высокотехнического" содержания, то есть сложнейшей системы грамматического метаязыка. Кроме того, овладение этой "областью традиционного экспертного знания" (корректный перевод термина sastra; хотя в русскоязычной литературе можно встретить скорее неправильное — шастры как "священные тексты" или "учебники") требует заучивания наизусть огромного количества правил, в виде кратких сутр или каких-нибудь более развёрнутых карик, а также овладение способами их правильного чтения и истолкования. Всё это не просто чрезвычайно трудоёмко, требуя невероятной усидчивости (а зачит, и необычайно сильной мотивации), но и потребует для совершенного овладения очень многих лет упорного труда. Когда я написал, что порядка 15-20 лет, то мой собеседник, кажется, не совсем поверил.
http://edgar-leitan.livejournal.com/276405.html


Многим кажется, что в исторических науках нет такого входного барьера, как в естественных. Я тоже так думал, когда на пятом курсе физфака пришёл на истфак и сказал что-то вроде: "Надоела физика, хочу поступить к вам в аспирантуру и заниматься древним Римом". На самом деле барьер есть. Он языковой.
Профессиональный историк должен читать источники на языке оригинала - это необсуждаемая аксиома. Причём языком он должен владеть не на уровне "читаю со словарём", а как филолог - уметь интерпретировать неоднозначные места, распознавать скрытые цитаты и т. д. Само собой разумеется, что античник обязан владеть древнегреческим и латинским, иначе просто не о чем разговаривать. Кроме того, необходимо владение языками современной научной литературы. Английский, французский, немецкий совершенно обязательны, итальянский весьма желателен, а если заниматься конкретным регионом, то нужен и язык соответствующей страны (изучаешь, к примеру, Фракию - должен владеть болгарским). На этих языках уже достаточно "читать со словарём", особых тонкостей не требуется. Но всё-таки читать нужно довольно бегло, потому что литература огромна, и если разбирать по странице в час, не успеешь ничего.
... На греческом я сломался. Понял, что уткнулся в непреодолимый барьер.
...Стало понятно, что надо было начинать в школьном возрасте, и вообще для полноценных занятий античностью неплохо бы иметь классическое гимназическое образование. Конечно, для российской гуманитарной науки это слишком суровое требование. У нас ведь не редкость и "специалисты по индийской философии", не знающие санскрита, и "видные православные богословы", не знающие того же греческого. Но этот путь был не для меня, то ли по недостатку наглости, то ли по избытку перфекционизма. Я всё же довёл диссертацию до защиты, опубликовал ещё пару статей и завязал с наукой, уйдя в чистое преподавание.
http://fortunatus.livejournal.com/202358.html


для социолога, изучающего советское общество, действительно интересной темой является не нормативная система и не разные девиантные практики, а те "теневые" социальные механизмы, которые связывали одно и другое в целостную систему, именно они определяют специфику пост-советского общества, его конфликтов и трендов
http://rencus.livejournal.com/1249355.html


«Каждый раз, когда обнаружите себя на стороне большинства, остановитесь и поразмыслите над этим»
-- Mарк Твейн
http://hojja-nusreddin.livejournal.com/3933263.html


Собственно, демократия не работала, не работает и не будет работать в ситуации, когда основная масса населения безграмотная и нищая.
http://kenigtiger.livejournal.com/1733737.html


Люди НЕ ХОТЯТ заниматься самоуправлением – это российская реальность. Абсолютному большинству из нас она дана непосредственно в ощущениях – так, вот уже 20 лет проваливаются попытки властей заставить людей самостоятельно заниматься управлением своей жилищно-коммунальной сферой, своими домами. Власти действуют и кнутом, и пряником – все бесполезно. НЕ ХОТЯТ люди ходить на эти самые собрания жильцов, не хотят формировать выборные органы ТСЖ – хоть ты тресни! Но, если с отоплением или подачей воды что-то не так – кого винят жильцы, неужели себя или свой (несозданный) орган управления домовым хозяйством? Естественно, нет, еще чего. В этом винят власти.
http://sapojnik.livejournal.com/2289555.html
Tags: livejournal2
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 72 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →